4. И, что самое важное, в два раза увеличилось число россиян, которые уверены, что могли бы найти применение своим талантам в креативных отраслях.
«Определенно да» на этот вопрос ответило 9% опрошенных (в 2021 году их было лишь 5%). А 9% респондентов сами оказались представителями креативных отраслей (против 6% тремя годами ранее).
Самые уверенные в своих креативных способностях представители поколения «младших миллениалов»: среди рожденных в 1992–2000 годах «определенно да» отвечал каждый шестой (против каждого десятого в среднем среди всех).
Какой вывод?
С известностью у креативных профессий в целом пока не очень, но тут скорее вопрос терминологии: о том, кто такой программист или дизайнер, наверняка знают все.
А вот то, что мы стали выше оценивать развитие креативной сферы в своих городах и увереннее чувствовать свои возможности в этих профессиях, радует. Так и до собственной Microsoft не далеко ;-)
«Определенно да» на этот вопрос ответило 9% опрошенных (в 2021 году их было лишь 5%). А 9% респондентов сами оказались представителями креативных отраслей (против 6% тремя годами ранее).
Самые уверенные в своих креативных способностях представители поколения «младших миллениалов»: среди рожденных в 1992–2000 годах «определенно да» отвечал каждый шестой (против каждого десятого в среднем среди всех).
Какой вывод?
С известностью у креативных профессий в целом пока не очень, но тут скорее вопрос терминологии: о том, кто такой программист или дизайнер, наверняка знают все.
А вот то, что мы стали выше оценивать развитие креативной сферы в своих городах и увереннее чувствовать свои возможности в этих профессиях, радует. Так и до собственной Microsoft не далеко ;-)
❤🔥3🔥3🤩3
Африка играет по-крупному
На прошлой неделе в Рабате, Марокко, прошла первая выставка Morocco Gaming Expo, посвященная продвижению национальной игровой индустрии.
Марокко планомерно занимает позицию стратегического центра игровой индустрии в Африке. В чем стране активно помогают инвестиции со стороны китайских партнеров, которые являются ключевыми финансовыми «донорами» игровых проектов в регионе. В частности, одним из таких инвесторов выступает Century Huatong Group, входящий в топ-20 мировых разработчиков и операторов онлайн-игр, одним из акционеровкоторого несколько лет назад стал Tencent.
Как сообщает портал Morocco World News, особое внимание на выставке было уделено государственному проекту Rabat GamingCity. Его цель — наладить процессы производства и маркетинга местных видеоигр, а также создать единый кластер в регионе.
В рамках мероприятия было подписано соглашение о сотрудничестве между Марокко и Францией, посвященное развитию креативных индустрий. Планируется, что французские коллеги помогут сформировать необходимую инфраструктуру для игровых студий.
На прошлой неделе в Рабате, Марокко, прошла первая выставка Morocco Gaming Expo, посвященная продвижению национальной игровой индустрии.
Марокко планомерно занимает позицию стратегического центра игровой индустрии в Африке. В чем стране активно помогают инвестиции со стороны китайских партнеров, которые являются ключевыми финансовыми «донорами» игровых проектов в регионе. В частности, одним из таких инвесторов выступает Century Huatong Group, входящий в топ-20 мировых разработчиков и операторов онлайн-игр, одним из акционеровкоторого несколько лет назад стал Tencent.
Как сообщает портал Morocco World News, особое внимание на выставке было уделено государственному проекту Rabat GamingCity. Его цель — наладить процессы производства и маркетинга местных видеоигр, а также создать единый кластер в регионе.
В рамках мероприятия было подписано соглашение о сотрудничестве между Марокко и Францией, посвященное развитию креативных индустрий. Планируется, что французские коллеги помогут сформировать необходимую инфраструктуру для игровых студий.
❤4👏4🤔2🤨1
We will, we will buy you
Корпорация Sony Music совместно с другими инвесторами планирует приобрести каталог музыки легендарной группы Queen. Это неполная коллекция песен, однако туда входят такие хиты, как «Bohemian Rhapsody», «Don’t Stop Me Now», «We Will Rock You».
Стоимость сделки, по оценкам источников Bloomberg, близка к $1 млрд — это одна из самых высоких цифр в этой области. Сейчас каталогом владеют участники группы и наследники Фредди Меркьюри, а его годовая выручка — более 50$ млн.
Сам по себе каталог музыки как товар становится все популярнее из-за развития стриминговых сервисов. Та же Sony Music уже приобрела права на половину каталога Майкла Джексона (минимум $600 млн) и на все наследие Боба Дилана ($150–$200 млн).
Корпорация Sony Music совместно с другими инвесторами планирует приобрести каталог музыки легендарной группы Queen. Это неполная коллекция песен, однако туда входят такие хиты, как «Bohemian Rhapsody», «Don’t Stop Me Now», «We Will Rock You».
Стоимость сделки, по оценкам источников Bloomberg, близка к $1 млрд — это одна из самых высоких цифр в этой области. Сейчас каталогом владеют участники группы и наследники Фредди Меркьюри, а его годовая выручка — более 50$ млн.
Сам по себе каталог музыки как товар становится все популярнее из-за развития стриминговых сервисов. Та же Sony Music уже приобрела права на половину каталога Майкла Джексона (минимум $600 млн) и на все наследие Боба Дилана ($150–$200 млн).
Bloomberg.com
Sony in Talks to Buy Queen’s Music Catalog in Potential $1 Billion Deal
Sony Music is in talks to acquire Queen’s music catalog, which includes hits such as Bohemian Rhapsody, in what could be one of the biggest ever deals of its kind.
👍4🤔3🤨3
Контент под защитой
На международном киберфестивале Positive Hack Days главный редактор Кино-Театр.Ру, директор по развитию сервиса CHILL, продюсер Жан Просянов рассказал об успешной борьбе с пиратами и о том, почему важно, чтобы даже недорогой контент был под защитой.
— В борьбе с пиратством, как в футболе, идет битва атаки и защиты, кто придумает более крутой «автобус», то есть более крутую оборонительную тактику, — уверен киноэксперт.
При этом, по его мнению, помимо совершенствования законодательства очень важно, чтобы у самих зрителей было четкое понимание, что за контент надо платить. И здесь наметились хорошие тенденции. Если пять лет назад пираты зарабатывали 85 млн долларов в год, то на сегодняшний день их доход 35–37 млн.
— Если мы говорим о российском контенте, о крутых сериалах, которые делают платформы, например «Вампиры средней полосы», «Почка», «Эпидемия», то «пиратят» их намного меньше, потому что, как говорят исследования, у 50 млн семей в нашей стране есть подписка на онлайн-кинотеатры. Зачем брать пиратское, когда у тебя есть классный легальный сервис, где все работает. При этом ты понимаешь, что, совершая просмотр, благодаришь автора и у него появляются деньги, чтобы снять следующее кино, — говорит Жан Просянов.
Что касается зарубежного контента, то, по словам эксперта, «серая» зона возникла во многом потому, что иностранные правообладатели сами отказались от защиты своих интересов в нашей стране. Те же, кто готов продолжать работу легально, по-прежнему официально представлены на отечественных платформах. В качестве примера он привел недавнюю премьеру «Министерства неджентльменских дел» на «КиноПоиске».
— В мире, когда валяется какая-то безхозная вещь, ее кто-то обязательно приберет, — говорит Жан Просянов.
Как продюсер web-сериалов он отдельно остановился на защите небольших проектов. По его мнению, государство могло бы субсидировать таким командам защиту авторских прав, чтобы позволить им и дальше развиваться.
Полностью интервью доступно по ссылке.
На международном киберфестивале Positive Hack Days главный редактор Кино-Театр.Ру, директор по развитию сервиса CHILL, продюсер Жан Просянов рассказал об успешной борьбе с пиратами и о том, почему важно, чтобы даже недорогой контент был под защитой.
— В борьбе с пиратством, как в футболе, идет битва атаки и защиты, кто придумает более крутой «автобус», то есть более крутую оборонительную тактику, — уверен киноэксперт.
При этом, по его мнению, помимо совершенствования законодательства очень важно, чтобы у самих зрителей было четкое понимание, что за контент надо платить. И здесь наметились хорошие тенденции. Если пять лет назад пираты зарабатывали 85 млн долларов в год, то на сегодняшний день их доход 35–37 млн.
— Если мы говорим о российском контенте, о крутых сериалах, которые делают платформы, например «Вампиры средней полосы», «Почка», «Эпидемия», то «пиратят» их намного меньше, потому что, как говорят исследования, у 50 млн семей в нашей стране есть подписка на онлайн-кинотеатры. Зачем брать пиратское, когда у тебя есть классный легальный сервис, где все работает. При этом ты понимаешь, что, совершая просмотр, благодаришь автора и у него появляются деньги, чтобы снять следующее кино, — говорит Жан Просянов.
Что касается зарубежного контента, то, по словам эксперта, «серая» зона возникла во многом потому, что иностранные правообладатели сами отказались от защиты своих интересов в нашей стране. Те же, кто готов продолжать работу легально, по-прежнему официально представлены на отечественных платформах. В качестве примера он привел недавнюю премьеру «Министерства неджентльменских дел» на «КиноПоиске».
— В мире, когда валяется какая-то безхозная вещь, ее кто-то обязательно приберет, — говорит Жан Просянов.
Как продюсер web-сериалов он отдельно остановился на защите небольших проектов. По его мнению, государство могло бы субсидировать таким командам защиту авторских прав, чтобы позволить им и дальше развиваться.
Полностью интервью доступно по ссылке.
Telegram
Кино-Театр.Ру🎭
Как работает серый рынок интернета и реально ли справиться с пиратским контентом? Об этом наш главред Жан Просянов рассказал на международном киберфестивале Positive Hack Days.
А вы часто заходите на пиратские сайты? 🏴☠️
А вы часто заходите на пиратские сайты? 🏴☠️
❤4🔥3👏3
Минцифры предлагает «уравнять» иностранный софт с российским
Минцифры рассматривает вопрос о введении сбора с тех российских компаний, которые продолжают использовать зарубежное ПО.
По мнению министра цифрового развития Максута Шадаева, подобная мера позволит «уравнять» иностранный софт с российским.
Министр отметил, что отечественные компании нашли различные решения, чтобы, несмотря на ограничения и санкции, устанавливать и обновлять зарубежный софт.
В связи с этим Максут Шадаев считает важным рассмотреть несколько механизмов, которые могли бы оказать позитивное влияние на уровень спроса со стороны бизнеса на отечественный софт.
«Первое: мы считаем, что нужно создать дополнительные экономические стимулы для бизнеса переходить на российские решения, и это должно быть связано с определенными налоговыми мотивациями. И второе, все-таки если ты используешь зарубежный софт, мы в любом случае обсуждаем вопрос введения определенной платы, сбора за использование зарубежного софта», – сказал министр.
Минцифры рассматривает вопрос о введении сбора с тех российских компаний, которые продолжают использовать зарубежное ПО.
По мнению министра цифрового развития Максута Шадаева, подобная мера позволит «уравнять» иностранный софт с российским.
Министр отметил, что отечественные компании нашли различные решения, чтобы, несмотря на ограничения и санкции, устанавливать и обновлять зарубежный софт.
В связи с этим Максут Шадаев считает важным рассмотреть несколько механизмов, которые могли бы оказать позитивное влияние на уровень спроса со стороны бизнеса на отечественный софт.
«Первое: мы считаем, что нужно создать дополнительные экономические стимулы для бизнеса переходить на российские решения, и это должно быть связано с определенными налоговыми мотивациями. И второе, все-таки если ты используешь зарубежный софт, мы в любом случае обсуждаем вопрос введения определенной платы, сбора за использование зарубежного софта», – сказал министр.
TACC
Минцифры обсуждает введение платы за использование зарубежного софта компаниями РФ
Министр цифрового развития Максут Шадаев признал, что российские компании научились жить в условиях запретов
👍4👏3🤔3
Рекламодатели требуют хлеба и CTV
Эксперты Национального рекламного альянса (НРА) проанализировали текущее состояние сегмента CTV-рекламы — той, которая используется на телевизорах с доступом к интернету.
Это относительно молодой вид продвижения в мире, набирающий обороты прежде всего в США.
Среди особенностей CTV можно отметить:
- возможность таргетинга рекламы (в отличие от обычного ТВ);
- интерактивность, позволяющую перейти на сайт-продавец;
- низкий порог входа для бизнеса.
Согласно прогнозам, за просмотром контента на таких телевизорах средний американец в 2024 году будет тратить чуть больше двух часов ежедневно. При этом за смартфоном он проведет времени в два раза больше — 235 минут. В будущем эта разница существенно сократится.
СTV-рекламу можно купить несколькими способами: у стриминга или вещателя, у производителя телевизора и у программатик-платформ.
Стоимость сообщений складывается из затрат на покупку данных для таргетинга, сервисных сборов и момента показа сообщения.
В России аудитория CTV составляет около 18 млн человек: это обладатели Smart TV или игровых консолей, подключенных к телевизору с доступом в интернет. По мере увеличения устройств в домохозяйствах будет расти и соответствующий рекламный рынок.
Эксперты Национального рекламного альянса (НРА) проанализировали текущее состояние сегмента CTV-рекламы — той, которая используется на телевизорах с доступом к интернету.
Это относительно молодой вид продвижения в мире, набирающий обороты прежде всего в США.
Среди особенностей CTV можно отметить:
- возможность таргетинга рекламы (в отличие от обычного ТВ);
- интерактивность, позволяющую перейти на сайт-продавец;
- низкий порог входа для бизнеса.
Согласно прогнозам, за просмотром контента на таких телевизорах средний американец в 2024 году будет тратить чуть больше двух часов ежедневно. При этом за смартфоном он проведет времени в два раза больше — 235 минут. В будущем эта разница существенно сократится.
СTV-рекламу можно купить несколькими способами: у стриминга или вещателя, у производителя телевизора и у программатик-платформ.
Стоимость сообщений складывается из затрат на покупку данных для таргетинга, сервисных сборов и момента показа сообщения.
В России аудитория CTV составляет около 18 млн человек: это обладатели Smart TV или игровых консолей, подключенных к телевизору с доступом в интернет. По мере увеличения устройств в домохозяйствах будет расти и соответствующий рекламный рынок.
❤5👍4🔥4
Нейросетевой голос человека
Совет Федерации готовит законопроект, который будет регламентировать правовое взаимодействие со сгенерированным с помощью ИИ голосом человека.
В Гражданский кодекс внесут понятие «синтез голоса» и укажут ответственность за его неправомерноеиспользование.
Разработкой проекта занимается Альянс в сфере искусственного интеллекта и Национальная федерациямузыкальной индустрии.
Если обновления примут, сгенерированную запись голоса гражданина нельзя будет использовать без согласия при его жизни, однако после смерти такое право появляется у государства.
При этом не будет требоваться даже разрешение родственников.
Совет Федерации готовит законопроект, который будет регламентировать правовое взаимодействие со сгенерированным с помощью ИИ голосом человека.
В Гражданский кодекс внесут понятие «синтез голоса» и укажут ответственность за его неправомерноеиспользование.
Разработкой проекта занимается Альянс в сфере искусственного интеллекта и Национальная федерациямузыкальной индустрии.
Если обновления примут, сгенерированную запись голоса гражданина нельзя будет использовать без согласия при его жизни, однако после смерти такое право появляется у государства.
При этом не будет требоваться даже разрешение родственников.
ai.gov.ru
В России намерены законодательно закрепить охрану голоса человека | Новости национального портала искусственного интеллекта РФ
В России намерены законодательно закрепить охрану голоса человека | Актуальные новости национального портала искусственного интеллекта, интересные новости из мира нейросетей
🤔4💔2😭2⚡1👏1
История еще никогда не была так близко!
Уважаемые друзья!
Приглашаем вас в канал «Цифровизованно» — новый проект IPQuorum.
Вас ждет загадочный и увлекательный мир оцифровки музейных экспонатов и предметов искусства.
Мы создали «Цифровизованно», чтобы вы могли поближе познакомиться с многообразием экспонатов уже существующих и только создающихся цифровых коллекций музеев, узнать о том, какие современные технологии уже активно используются музеями во всем мире, а какие только завоевывают музейное пространство, быть в курсе самых интересных новостей от российского и зарубежных музейных сообществ.
И, конечно, же, чтобы рассказывать вам о ходе реализации нашего проекта по оцифровке части коллекции музея-заповедника «Усадьба Мураново» имени Ф.И. Тютчева!
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, непосредственном активном участии руководства музея-заповедника «Усадьба Мураново», преподавателей и студентов Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова (РГХПУ).
Ждем вас в «Цифровизованно»!
Уважаемые друзья!
Приглашаем вас в канал «Цифровизованно» — новый проект IPQuorum.
Вас ждет загадочный и увлекательный мир оцифровки музейных экспонатов и предметов искусства.
Мы создали «Цифровизованно», чтобы вы могли поближе познакомиться с многообразием экспонатов уже существующих и только создающихся цифровых коллекций музеев, узнать о том, какие современные технологии уже активно используются музеями во всем мире, а какие только завоевывают музейное пространство, быть в курсе самых интересных новостей от российского и зарубежных музейных сообществ.
И, конечно, же, чтобы рассказывать вам о ходе реализации нашего проекта по оцифровке части коллекции музея-заповедника «Усадьба Мураново» имени Ф.И. Тютчева!
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, непосредственном активном участии руководства музея-заповедника «Усадьба Мураново», преподавателей и студентов Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова (РГХПУ).
Ждем вас в «Цифровизованно»!
👍6🔥5👏4
КИ в Кыргызстане: настоящее и будущее
Новое интервью IPQuorum посвящено Ассоциации креативных индустрий Кыргызстана — региона, который только вступает в активную фазу развития творческой экономики.
Поговорить о том, когда в республике началось развитие креативного бизнеса и какую роль в этом занимает местный кинематограф, мы решили с Асель Умаровой — председателем Ассоциации креативных индустрий и коммерческим директором первого онлайн-кинотеатра кыргызских кинофильмов «Этномедиа».
«В Ассоциации уже около 80 компаний, и это говорит о том, что наша деятельность востребована. Это первый раз, когда компании, связанные с креативом, так быстро объединились. Все понимали: чтобы выйти на новый уровень, нужно держаться вместе. Что касается налоговых послаблений и прочих преференций, то это тоже позволит креативным командам двигаться вперед», — рассказала Асель Умарова.
Полное интервью читайте на нашем сайте.
Новое интервью IPQuorum посвящено Ассоциации креативных индустрий Кыргызстана — региона, который только вступает в активную фазу развития творческой экономики.
Поговорить о том, когда в республике началось развитие креативного бизнеса и какую роль в этом занимает местный кинематограф, мы решили с Асель Умаровой — председателем Ассоциации креативных индустрий и коммерческим директором первого онлайн-кинотеатра кыргызских кинофильмов «Этномедиа».
«В Ассоциации уже около 80 компаний, и это говорит о том, что наша деятельность востребована. Это первый раз, когда компании, связанные с креативом, так быстро объединились. Все понимали: чтобы выйти на новый уровень, нужно держаться вместе. Что касается налоговых послаблений и прочих преференций, то это тоже позволит креативным командам двигаться вперед», — рассказала Асель Умарова.
Полное интервью читайте на нашем сайте.
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Асель Умарова: «Цель Ассоциации креативных индустрий Кыргызстана, чтобы люди могли развиваться в своей стране»| Новости интеллектуальной…
В последние несколько лет Кыргызская Республика показывает положительные тенденции в развитии креативного сектора...
❤6👍5👏5🤔1
«Черкизово» судится с «Царицыно» из-за товарного знака
«Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат» подали иск к ООО «Царицыно эталон» с требованием выплатить полмиллиарда рублей — по словам представителя «Черкизово», яблоком раздора стал товарный знак «Губернская», который используется для колбасы. А названная сумма — расчет компенсации, «основанный на двукратной стоимости произведенной ответчиком продукции за период нарушения».
Заявление пока не принято к производству, но если суд состоится и стороны не придут к мировому соглашению, то компенсация может обанкротить «Царицыно».
По данным Роспатента, товарный знак зарегистрирован на АО «Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат», при этом «Губернская» колбаса от «Царицыно» свободно продается в магазинах и на маркетплейсах.
Что интересно, ранее «Царицыно» тоже подавало иск к «Черкизово» — за незаконное использование товарного знака «Купеческая» для ветчины и карбоната.
Пока это дело рассматривается в первой инстанции и сумма запрашиваемой компенсации гораздо меньше — 185,7 млн руб.
«Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат» подали иск к ООО «Царицыно эталон» с требованием выплатить полмиллиарда рублей — по словам представителя «Черкизово», яблоком раздора стал товарный знак «Губернская», который используется для колбасы. А названная сумма — расчет компенсации, «основанный на двукратной стоимости произведенной ответчиком продукции за период нарушения».
Заявление пока не принято к производству, но если суд состоится и стороны не придут к мировому соглашению, то компенсация может обанкротить «Царицыно».
По данным Роспатента, товарный знак зарегистрирован на АО «Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат», при этом «Губернская» колбаса от «Царицыно» свободно продается в магазинах и на маркетплейсах.
Что интересно, ранее «Царицыно» тоже подавало иск к «Черкизово» — за незаконное использование товарного знака «Купеческая» для ветчины и карбоната.
Пока это дело рассматривается в первой инстанции и сумма запрашиваемой компенсации гораздо меньше — 185,7 млн руб.
❤5🤔2🤨2
Рак мозга пытались лечить еще в Древнем Египте
К такому выводу пришли исследователи, изучая черепа древних египтян из коллекции Кембриджского университета.
Обследовав с помощью томографа два черепа возрастом приблизительно 4,6 тыс. лет, ученые обнаружили внутри следы раковых опухолей, а снаружи — зажившие порезы. Это говорит о том, что древнеегипетские врачи знали об опухолях и пытались их лечить или, как минимум, изучать.
Первая запись о предполагаемом лечении рака в Древнем Египте была сделана примерно в 3000 году до н.э. в так называемом папирусе Эдвина Смита, или Хирургическом папирусе, одном из старейших медицинских текстов.
Там дается описание рака груди и способов его лечения.
Древние египтяне советовали бороться с болезнью при помощи прижиганий, солей и хирургических операций.
К такому выводу пришли исследователи, изучая черепа древних египтян из коллекции Кембриджского университета.
Обследовав с помощью томографа два черепа возрастом приблизительно 4,6 тыс. лет, ученые обнаружили внутри следы раковых опухолей, а снаружи — зажившие порезы. Это говорит о том, что древнеегипетские врачи знали об опухолях и пытались их лечить или, как минимум, изучать.
Первая запись о предполагаемом лечении рака в Древнем Египте была сделана примерно в 3000 году до н.э. в так называемом папирусе Эдвина Смита, или Хирургическом папирусе, одном из старейших медицинских текстов.
Там дается описание рака груди и способов его лечения.
Древние египтяне советовали бороться с болезнью при помощи прижиганий, солей и хирургических операций.
ТАСС
Египтяне удаляли раковые опухоли 4,6 тыс. лет назад
Исследователи также обнаружили, что древнеегипетские врачи обладали навыками по лечению черепно-мозговых травм
⚡3🤔2💔2🤨2
Искусственный интеллект будет «работать» на транспорте
В Сколково состоялась конференция «Искусственный интеллект в дорожной отрасли», где эксперты обсудили перспективы цифровизации в автомобильных и железнодорожных перевозках. Среди спикеров были представители Министерства транспорта РФ и крупнейших IT-предприятий.
Уже сейчас в российской транспортной отрасли активно применяются цифровые решения, среди них: электронная навигационная пломба для транзита грузов через территорию РФ, электронная очередь пересечения госграницы, цифровой двойник трассы М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом. По словам замминистра Минтранса РФ Дмитрия Баканова, сейчас в транспортной отрасли уделяется особое внимание внедрению искусственного интеллекта.
Цифровая трансформация транспорта — это одно из приоритетных направлений развития РФ. Но, конечно, здесь есть и свои сложности — это отсутствие единой системы цифровизации и нехватка квалифицированных кадров. Проведенная конференция в том числе была призвана организовать комьюнити специалистов, которые хотели бы развиваться в транспортной сфере — на нее были приглашены студенты профильных факультетов.
#IT
В Сколково состоялась конференция «Искусственный интеллект в дорожной отрасли», где эксперты обсудили перспективы цифровизации в автомобильных и железнодорожных перевозках. Среди спикеров были представители Министерства транспорта РФ и крупнейших IT-предприятий.
Уже сейчас в российской транспортной отрасли активно применяются цифровые решения, среди них: электронная навигационная пломба для транзита грузов через территорию РФ, электронная очередь пересечения госграницы, цифровой двойник трассы М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом. По словам замминистра Минтранса РФ Дмитрия Баканова, сейчас в транспортной отрасли уделяется особое внимание внедрению искусственного интеллекта.
Цифровая трансформация транспорта — это одно из приоритетных направлений развития РФ. Но, конечно, здесь есть и свои сложности — это отсутствие единой системы цифровизации и нехватка квалифицированных кадров. Проведенная конференция в том числе была призвана организовать комьюнити специалистов, которые хотели бы развиваться в транспортной сфере — на нее были приглашены студенты профильных факультетов.
#IT
⚡2❤2👍2🤔2🤨1
Завершился конкурс кинопроектов «Россия — взгляд в будущее»
Конкурс проходил под эгидой Фонда поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК) и был посвящен региональным трендам.
Авторы из 60 регионов страны представили свои полнометражные и короткометражные документальные фильмы на следующие темы:
- Экология, природоохранные движения и естественная среда
- Технологическое, физическое, духовное и нравственное развитие
- Взгляд в будущее технологий: развитие науки, инноваций и искусственного интеллекта
- Этнокультурное разнообразие и дружба народов большой страны
- 80-летие Победы в Великой Отечественной войне
- Наставничество и взаимопомощь
- Культурное наследие и туристический потенциал страны
- Новые имена и тренды в искусстве и творчестве регионов
- Семья — связь поколений и традиционные ценности
В состав жюри вошли эксперты в области кинематографа: режиссеры, сценаристы и продюсеры, входящие в Союз кинематографистов России.
Общий бюджет, выделенный на производство конкурсных фильмов, составил 150 млн рублей.
Конкурс проводится с 2022 года и способствует развитию регионального кинематографа, повышению его конкурентоспособности и популяризации российского кино за рубежом.
Список победителей можно посмотреть здесь.
Конкурс проходил под эгидой Фонда поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК) и был посвящен региональным трендам.
Авторы из 60 регионов страны представили свои полнометражные и короткометражные документальные фильмы на следующие темы:
- Экология, природоохранные движения и естественная среда
- Технологическое, физическое, духовное и нравственное развитие
- Взгляд в будущее технологий: развитие науки, инноваций и искусственного интеллекта
- Этнокультурное разнообразие и дружба народов большой страны
- 80-летие Победы в Великой Отечественной войне
- Наставничество и взаимопомощь
- Культурное наследие и туристический потенциал страны
- Новые имена и тренды в искусстве и творчестве регионов
- Семья — связь поколений и традиционные ценности
В состав жюри вошли эксперты в области кинематографа: режиссеры, сценаристы и продюсеры, входящие в Союз кинематографистов России.
Общий бюджет, выделенный на производство конкурсных фильмов, составил 150 млн рублей.
Конкурс проводится с 2022 года и способствует развитию регионального кинематографа, повышению его конкурентоспособности и популяризации российского кино за рубежом.
Список победителей можно посмотреть здесь.
🔥5👍3🙏2❤1
Детективы и психология: что и как читают в мегаполисах
Аналитическая компания J’son & Partners Consulting провела исследование литературных вкусов жителей городов с населением от 100 000 человек. Вот что удалось выяснить:
- 77% опрошенных предпочитает электронные книги бумажным, а 60% слушает аудиокниги. Аудитории в этом вопросе пересекаются: так, некоторые читают в транспорте книгу на смартфоне, а выйдя на улицу, переключаются на аудиоформат.
- Самая читающая аудитория — женщины от 35 до 54 лет.
- Наиболее популярный жанр у женщин — книги по психологии и мотивации, также дамы от 35 до 54 лет любят читать «легкие» произведения: любовные романы, детективы и т. п.
- Мужчины предпочитают книги о практических знаниях и навыках, а также историческую литературу. Молодежь от 18 до 24 лет, помимо этого, слушает подкасты.
- Наиболее популярные сервисы для покупки электронных книг у россиян — «ЛитРес», «Букмейт» и «Строки».
При этом популярность электронных книг по сравнению с бумажными вполне оправдана — они дешевле, их легче купить и не нужно искать место для хранения. Это позволяет больше и чаще покупать новое чтиво.
Аналитическая компания J’son & Partners Consulting провела исследование литературных вкусов жителей городов с населением от 100 000 человек. Вот что удалось выяснить:
- 77% опрошенных предпочитает электронные книги бумажным, а 60% слушает аудиокниги. Аудитории в этом вопросе пересекаются: так, некоторые читают в транспорте книгу на смартфоне, а выйдя на улицу, переключаются на аудиоформат.
- Самая читающая аудитория — женщины от 35 до 54 лет.
- Наиболее популярный жанр у женщин — книги по психологии и мотивации, также дамы от 35 до 54 лет любят читать «легкие» произведения: любовные романы, детективы и т. п.
- Мужчины предпочитают книги о практических знаниях и навыках, а также историческую литературу. Молодежь от 18 до 24 лет, помимо этого, слушает подкасты.
- Наиболее популярные сервисы для покупки электронных книг у россиян — «ЛитРес», «Букмейт» и «Строки».
При этом популярность электронных книг по сравнению с бумажными вполне оправдана — они дешевле, их легче купить и не нужно искать место для хранения. Это позволяет больше и чаще покупать новое чтиво.
Ведомости
Более 30 млн жителей мегаполисов читают электронные книги
Самые активные потребители произведений в таком формате – женщины в возрасте от 35 до 54 лет
❤4⚡2🤩1
С прошлого года в Совфеде готовится законопроект «Об охране голоса», который призван урегулировать использование ИИ для синтеза речи реальных людей. При этом Альянс в сфере ИИ и Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ) предложили узаконить использование голосов умерших людей без согласия их родственников — например, для использования записей умерших артистов в музыкальных произведениях.
Эксперты в сфере интеллектуальной собственности и представители креативных индустрий с настороженностью и сомнением отнеслись к предложению: мнения профессионального сообщества — в карточках.
Читайте полный материал на сайте IPQuorum.
Эксперты в сфере интеллектуальной собственности и представители креативных индустрий с настороженностью и сомнением отнеслись к предложению: мнения профессионального сообщества — в карточках.
Читайте полный материал на сайте IPQuorum.
❤6⚡4🔥3