ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
Что делают пользователи в интернете за 1 минуту

⚡️Domo опубликовал свежий отчет - Данные никогда не спят, наглядно показав, насколько сильно мы зависим от данных, и как они влияют на нашу повседневную жизнь каждую из 525 600 минут в году.

А на что вы потратили больше всего минут в 2023?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1🤔1
15 деятелей Кыргызстана, которые внесли вклад в развитие IT-сферы в 2023 году

Недавно мы делились ТОПом IT-лиц Узбекистана и Казахстана, сегодня черед новой страны.

The Tech и их новая подборка людей, которые создавали проекты, развивали свои компании и смогли улучшить IT-индустрию страны.

Есен Сагынов, основатель Mancho
Арген Дарманов, CEO Mancho
При Mancho работает школа полного дня, которая обучает начинающих специалистов необходимым IT-навыкам. Компания часто организовывает интересные ивенты со спикерами из ведущих технологических компаний.

Азис Абакиров, CEO Парка Высоких Технологий
Чубак Темиров, заместитель директора Парка Высоких Технологий
С помощью Парка Высоких Технологий было организовано большое количество конкурсов для стартапов: She Loves Tech, Glovo KG Startup Competition и другие.

Олег Пузанов, CSO Mad Devs
Алла Клименко, CEO Mad Devs
Андрей Сапожников, CTO и CIO Mad Devs
Компания разработала новый проект Enji.ai. Он позволяет получить автоматический отчет о работе команды разработчиков в течение любого выбранного отрезка времени.

Владимир Токарев, CEO Artmer Studio
Artmer Studio получила награду от Парка Высоких Технологий в номинации Young generation enabler. В этом году компания провела много стажировок для начинающих кыргызстанских IT-специалистов и дизайнеров.

Динара Руслан, CEO и основатель CODIFY
Совместно с Accelerate Prosperity запустила программу «Стартап-Нация». Это серия проектов по развитию IT-сферы и стартап-экосистемы в Кыргызстане. В ее рамках команда снимает интервью с ведущими IT-специалистами, CEO компаний и стартапов, проводит хакатоны и мастер-классы для кыргызстанских разработчиков.

Данияр Аманалиев, сооснователь ololo
Айнура Аманалиева, сооснователь ololo
В состав группы компаний ololo входит бизнес-акселератор John Galt. С его помощью стартапы Кыргызстана получают поддержку в развитии и получении инвестиций.

Tilek Mamutov, основатель Outtalent
Компания Outtalent помогает кыргызстанским IT-специалистам получить работу в ведущих мировых компаниях. Это карьерный акселератор для Software-инженеров.

Таалай Джумабаев, основатель GrowthHungry
Компания провела три челленджа для разработчиков с призами. В них поучаствовали больше 800 человек. Запустила GH-клуб, в рамках которого проводятся карьерные встречи.
Также Таалай Джумабаев выступил спикером на разных конференций: TEDx ManasaSt, Startup Nation, Digital Bridge, Accelerate Prosperity и многих других.

Санира Маджикова, основатель Neobis
Neobis ежегодно помогает кыргызстанским студентам пройти стажировку по IT-специальностям. В этом году компания запустила новый проект Neobook — клуб, который помогает начинающим программистам получить опыт разработки с реальными проектами, наполнить портфолио и оформить работы в GitHub.

Акмарал Тулегенова, CEO Кыргызской ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг

Исходная статья по ссылке
🔥3👍1
До встречи в 2024 году! 🎅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥4🔥21
Forwarded from Likhtman thinks
PR-тренды 2024 года от отцов пиара.

PRovoke media выкатили нам описание того, как пиарщики будут жить в 2024 году. Свел для вас 7 трендов и немного поразмышлял, будут ли они трендами для нас в Центральной Азии. По Центральной Азии соображения мои собственные, если есть что возразить - велкам.

• Искусственный Интеллект в PR: Растущее использование ИИ в сфере пиара, с акцентом на этике и прозрачности. Мэтры ждут, что все больше материалов будут появляться с пометкой “сделано с ИИ”. В Центральной Азии все уже хорошо с ИИ. Уже создаются и тексты, и стратегии и персонифицированные сообщения. Но у меня сомнения, что кто-то озаботится метить свои материалы.
• Выборы: Многочисленные глобальные выборы в 2024 году создают вызовы для PR, особенно в управлении дезинформацией. Опять же, созданной с участием ИИ. В Центральной Азии выборы планируются только в Парламент Узбекистана, и откровенных фейков мы вряди дождемся. А вот бороться со слухами и с раскачкой местных повесточек.
• Коммуникации по Климатическому Кризису: Роль PR в борьбе с климатическим кризисом становится более значимой, переходя от поддерживающих проектов ESG на крупных предприятиях к формированию климатической повестки. В Центральной Азии, где с экологией мягко говоря не все хорошо, не просматривается тренда на широкомасштабные проекты, в лучшем случае оставаясь местными всплесками. Что печалит.
• Борьба с Дезинформацией: Борьба с дезинформацией, особенно в контексте выборов и корпоративных коммуникаций, остается ключевой задачей. Новые технологии, дипфейки, скорость распространения. Многим придется искать способ учиться с этим жить и бороться. У нас мы, кажется, столкнемся с похожими вызовами.
• Новое отношение к организованному труду: В PR усиливается фокус на внутренних стейкхолдерах. В Центральной Азии, кажется, мы повернемся внутрь компаний и будем рассматривать свои коллективы как важную целевую аудиторию еще не скоро. Не в 2024 году точно. .
• Эффективное управление персоналом: После пандемии сильно поменялся состав сотрудников и доступность специалистов среднего и старшего уровня. И для их воспитания и удержания в центр внимания выходят гибкие формы работы, веллбиинг и разнообразие. В Центральной Азии, кажется, наоборот, гибридные формы сдаются под натиском офисов и веллбиинг могут себе позволить только очень модные и передовые компании. Не в 2024 году.
• Значимость Геополитики: Понимание геополитики критично для PR, особенно в свете глобальных напряженностей. Для Центральной Азии этот тренда стал важным еще год назад, когда близость и взаимосвязь с Россией, Турцией, Китаем и Арабскими странами становится определяющей в выстраивали коммуникаций.
В целом, ничего нового и неожиданного, но по-крайней мере кто-то это написал.
Сама статья вот. Инджой
🔥51
Как развитие личного бренда сотрудников влияет на продажи и узнаваемость IT компании

Как повысить доверие к IT компании с помощью рядовых сотрудников? Как привлечь их к созданию экспертного контента и какие форматы можно использовать?

Как определить сферу, в которой каждый специалист может быть полезен клиенту, и вплести развитие личного бренда в общий рабочий процесс?

На все вопросы дала подробные ответы Елена Лунгу, директор по маркетингу в ITCOMMS.

Читайте свежую статью по ссылке в Kraftblick.media
🔥71👍1
📣 ESG для банков Узбекистана: для чего нужно и как продвигать?

Александр Лихтман, основатель PR-агентства для IT-компаний ITCOMMS, рассказал редакции PR.uz, зачем банкам ESG-принципы, и почему они выгодны для любого современного бизнеса.

https://pr.uz/esg-dlya-bankov-uzb/

@pruz_news
🔥3👍1
Мы уже рассказывали про Казахстан, Узбекистан и другие страны Центральной Азии, про Турцию и Грузию, а вот про еще один регион, где мы продвигаем наших клиентов, не было:

⚡️сегодня про MENA и особенности продвижения в странах этого региона⚡️

ОАЭ
Саудовская Аравия
Египет
Марокко
Алжир
Ливия
Тунис

Что объединяет эти страны в плане PR, а что отличает кардинально? - читаем в статье по ссылке
👍3🔥2
Венчурный рынок: интервью клиента агентства

Вышло интервью нашего клиента EA Group в одном из крупнейших бизнес-изданий Казахстана — Kapital.kz

Руководитель венчурного подразделения EA Ventures Адильбек Камиев рассказал о потенциале сектора, казахстанских и мировых рыночных тенденциях, а также с какими сложностями сталкиваются участники стартап-экосистемы Казахстана.

💲 Венчурный рынок сейчас развивается стремительно, много проектов реализовывается, и наш клиент, EA Group в рамках подразделения EA Ventures делает значительный вклад в венчурный рынок страны: инвестиции в S1lkPay, Parqour, Hero’s Journey и другие.

👉 Статья по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3👏2
Наш кейс с генератором пресс-релизов в шорт-листе награды от PR Room, отраслевого PR-сообщества Казахстана ⚡️

Ждем итоги конкурса 19 января!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👍1
Forwarded from PR alliance🌍🤝
Тадааам! 👏🏻👏🏻👏🏻
Представляем Вашему вниманию шорт-лист PR-проектов, предложенных на конкурс PR room.
Всего поступило 55 заявок от разных организаций, компаний и фрилансеров.
Каждый из проектов достоен высокой оценки🏆.
По итогам голосования жюри наибольшее количество баллов набрали следующие проекты.
inDrive Аида Найзабекова "Конная доставка"
Damira Kuzhakhmetova АО "Шубарколь көмір" ERG Сериал о жизни вахтовика
Mukhamed Bagdatuly Проект "Fingramota.kz"
Olessya Kolesnichenko "PR Guide_ИИ Prompt Wagon"
QAZAQ AIR Аkbota Orynbayeva "Женские экипажи"
Zhaniya Abdibek "Көк тиынсыз PR - Qalan"
Айдана Токтаркызы MOST Media "Продвижение Central Eurasian Venture Forum"
Александр Лихтман Агентство ITCOMMS "Генератор пресс-релизов"
Алия Оразымбетова IT AIEL
Ангелы свободы "Оборудование убежищ в детских учреждениях"
Продолжение ↪️
🔥11
Как прокачать свои PR-навыки? - легко!

🎉 Мы запускаем бесплатный годовой курс для самостоятельного развития PR-навыков.

Переходите на сайт курса, выбирайте задачу и выполняйте хотя бы 1 задание в неделю. Это точно поможет вам прокачаться, проверено на собственном опыте!

Курс полностью бесплатный и состоит из 60+ карточек со ссылками на полезные статьи, примеры и гайды.

В создании курса нам помогли признанные эксперты в коммуникациях Казахстана и Узбекистана, за это им отдельное спасибо!

🤟 Валентина Бутник, директор по внешним коммуникациям и репутационному менеджменту Beeline Uzbekistan
🤟 Саида Сулеева, журналист, редактор Tribune.kz
🤟 Tribune.kz, главное издание о PR в Казахстане
🤟 PR Room, Отраслевое PR-сообщество Казахстана
🤟 Олеся Колесниченко, автор книг "PR по-азиатски" и "Пресс-релиз от А до Я"
🤟 PR.uz, главное издание о PR в Узбекистане
🤟 Юлия Отченко, главный редактор PR.uz

И это еще не все, мы продолжим добавлять новые задания от крутых экспертов, и совсем скоро курс также будет доступен на казахском и узбекском языках.

📤 Поделитесь курсом с теми, кому он будет полезен - ссылка на курс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥73👍2
В нашей копилке награда PR Room Awards!

Александр Лихтман, основатель нашего агентства, возвращается в Алматы из Астаны с наградой от профессионального PR-сообщества PR Room. Церемония награждения победителей состоялась сегодня в Astana Hub.

С чем подавались? - конечно, с нашим любимым кейсом по генератору пресс-релизов 😍

Интересны подробности кейса? Тогда переходите по ссылке.

А мы ушли отмечать победу 🏆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥122👍1
⚡️ Как работать с инфоповодами

Опубликовали статью о том, как работать с инфоповодами в Центральной Азии (полезно будет и другим регионам) — клик-клик

Внутри вы найдете примеры хороших инфоповодов, которые «зашли» в СМИ, чего лучше не касаться, и как компании могут отработать инфоповоды (упомянули в том числе недавний кейс с INVICTUS).

Читайте, впитывайте, шерьте коллегам!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
⚡️ Обзор медиарынка Казахстана 2022-2023

ЦАРА, Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация опубликовала обзор медиарынка с данными по структуре ТВ, Радио, Диджитал и Наружной рекламе, оценкой объемов инвестиций и динамикой медиапотребления.

Несколько интересных тезисов выносим в наш пост:

🟣ТВ и Digital – главные медиа в Казахстане

🟣12% всего медиарынка приходится на ТОП-20 рекламодателей. Farma остается лидером, «продукты питания» падают быстрее всего.

🟣 Тройка лидеров среди ТВ – Первый Канал Евразия, КТК, НТК

🟣 Тройка лидеров в категории Радио – Love Radio, «Той Думан», Radio Dacha.

🟣 17,3 млн человек – интернет-аудитория Казахстана. Средний возраст пользователей интернета 40 лет. 80% из них заходят, чтобы найти нужную информацию.

🟣 What’s app – лидер среди мессенджеров, с большим отрывом на втором месте Telegram, третье место – Facebook.

Доступ к обзору можно получить по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1🤔1