ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
«Шеф Твиттера» - так подписал себя в Твиттере Илон Маск. Звучит отлично 🔥
😁1
Forwarded from Likhtman thinks (Alexander Likhtman)
Я тут разгонял про Метавселенные для бизнеса в Самарканде на ICTWeek 2022

Можно канеш писать про то, какое это крутое мероприятие ( а оно крутое )

Но расскажу про некоторые важные моменты публичных выступлений, про которые вам не скажут тренеры по риторике и по голосу:

- Заранее поинтересуйтесь составом аудитории. И адаптируйте свое выступление под них. Если в зале сидят технари - будьте предельно техничны и точны. Напирайте на красоту/изящность/эффективность технических решений. Если в зале коммерсанты - напирайте на профит, которая образуется, если ваше выступление послушать внимательно. Если в зале менеджеры - объясняйте высокоуровнево, как им поможет то, о чем вы говорите. И запомните - всем срать на вас. Никому не срать на себя. Выступайте так, чтобы люди увидели себя.

⁃ Если аудитория иностранная - скажите хоть что-то на их языке. Не просто “саламалейкум”, а что-то более интересное. Если аудитория из какой-то отдельной отрасли - включите в выступление их термины и понятные им примеры. Их ценностные слова. И вас запомнят и больше поймут

⁃ Заранее проверьте, какое оборудование стоит на площадке. Если хайрезный огромный экран - можете включать в слайды таблицы. Если есть звук и видео - включите в презу видео. Если оборудование хреновое - упростите слайды до офтальмологического ШБНК

⁃ Если вы не единственный и не первый спикер - послушайте их выступления внимательно. Прикиньте, как то, что они говорят меняют восприятие вашего выступления. Включите пункты из их презентации в свое повествование. Создайте историю. И аудитория и спикеры это оценят!

Надеюсь, было полезно. Хороших вам выступлений
👍7
Самарканд готовится принять второй экономический форум Узбекистана. Мероприятие состоится 3−4 ноября.

Тема форума — «Люди в центре экономических реформ».

Участники будут обсуждать стратегию развития Узбекистана на ближайшие годы, её цели, возможности и вызовы.

Спикеры форума — региональный вице-президент ВБ Анна Бьерде, вице-президент АБР Чен Шисин, новый руководитель Ташкентской РФБ Георгий Паресишвили, глава Минэкономразвития Джамшид Кучкаров, глава Минфина Тимур Ишметов и другие.
Экономический форум Узбекистана стартовал

Весь день на форуме менеджер по развитию бизнеса ITCOMMS Дмитрий Черниенко
@chernienkodima

Рады будем встрече!
🔥3👍1
Как продвигать B2B-бизнес?

Рассказываем про наш топ полезных инструментов для продвижения помимо классических Media relations:
- Личный бренд
- Мероприятия
- Собственные медиа

Подробности в наших статьях на трех языках:
Узбекском
Английском
Русском

А что вы используете в качестве эффективных инструментов продвижения своих B2B-продуктов и услуг?
🔥2
Сегодня в Казахстане день работников цифровизации и информационных технологий! С праздником, коллеги 🥳
🔥3👍2
В 2022 начало свою работу PR-агентство ITCOMMS. Основное направление нашей деятельности — продвижение ИТ-компаний Армении и Центральной Азии. За время работы с локальными игроками мы достаточно хорошо изучили рынок и увидели несколько его главных особенной. Рассказываем о них в этом посте.

- Большая заинтересованность государства в поддержке программ цифрового развития.
- Заметный кадровый голод, связанный с нехваткой высококвалифицированных ИТ-специалистов.
- Желание локальных ИТ-компаний развивать свой бизнес за рубежом. При этом российские и другие иностранные СМИ практически ничего не пишут о локальных ИТ-компаниях.
- Сильное и мотивированное ИТ-комьюнити. Его участники с энтузиазмом готовы развивать свою отрасль.
- Недостаточный опыт работы компаний с маркетинговыми и коммуникационными инструментами для продвижения и масштабирования бизнеса.

Последний пункт мотивировал нас создать образовательный проект для представителей IT-сферы региона. Его главную цель мы видим в трансляции нашей экспертизы в коммуникациях, чтобы участники локального IT-рынка могли использовать эти знания для достижения приоритетных бизнес-целей.

Подробности про образовательный проект в нашем блоге
4🔥1
Кейс: Комиксы, как эффективный PR-инструмент

Рассказываем в нашем блоге, как использовать комиксы для продвижения брендов и повышения их узнаваемости. В статье вы найдёте 3 наших кейса, а здесь даём краткую выжимку статьи.

Несмотря на кажущуюся «легковесность» такого инструмента как комикс, с его помощью можно решить разные коммуникационные задачи.

1. Комиксы хорошо воспринимаются аудиторией (особенно молодой): всем нравится визуальный контент. Он позволяет развлечься и быстро получить полезную информацию.
2. Правильно подобранный визуал вызывает доверие у аудитории. Люди охотно делятся таким контентом, поэтому у комиксов есть высокий шанс получить вирусные охваты.
3. При удачном сочетании с текстом материалы формата «комикс» позволяют просто и доходчиво объяснять сложные вещи. Это помогает доносить до ЦА необходимые месседжи бренда.

Читайте статью по ссылке, делитесь вопросами в комментариях 👍
👍4
Личный бренд: зачем, как и что в результате?

Большинство людей отдает предпочтение тем компаниям, у владельцев которых есть сильный личный бренд.

Что такое личный бренд? Как понять нужен ли он вам? Как начать развивать его и выстраивать дальнейшую работу с личным брендом?

На эти вопросы мы отвечаем в нашей статье «Работа с личным брендом: правила успеха».

В материале вы найдете чек-лист для продвижения личного бренда и советы эксперта о том стоит ли работу с личным брендом отдавать стороннему подрядчику.

Подробности по ссылкам
На русском языке
На узбекском языке
На английском языке

А вы уже развиваете ваш личный бренд?)
👍2🔥1
Как работать с возражениями клиентов?

Несколько советов от основателя ITCOMMS Александра Лихтмана.

- Открытость и честность делают партнерские отношения продуктивными, делайте ваш бизнес-коммуникации максимально прозрачными, отвечайте на вопросы так, как хотели бы, чтобы отвечали вам.

- Ненасильственное общение — если еще не применяете, то изучите и начните его применять. Это идеальный способ не сваливаться в обвинения, обиду и деструктив, а, наоборот, выходить на открытость и честность с клиентами.

- Не останавливайтесь, исследуйте и тестируйте новое. И тогда на вопрос
клиента «А что вы нам предложите лучшего, чем ваши конкуренты?» у вас всегда будет ответ. А, может, клиенту даже не придется его задавать, ведь вы в его глазах уже будете проактивным.

- Находите время, чтобы останавливаться и задавать вопрос самому себе «А не ерунду ли я делаю?» Это сильно поможет решить проблемы с качеством сервиса и снимет часть возражений клиента.

Рассказывайте в комментариях, как вы выстраиваете вашу работу с возражениями.
👍3🔥1
Что делать с неэффективным маркетингом

Пару лет назад TrustRadius опубликовали исследование о неэффективном маркетинге в B2B, которое не потеряло своей актуальности до сих пор. Его результаты показали, что далеко не все маркетологи понимают, как работают их digital-инструменты и как в реальности они влияют на покупателей.

Чтобы нивелировать разрыв между покупателем и маркетингом, компаниям нужно использовать пять тактик.

1. Рекомендации клиентов
Эта стадия находится на верху маркетинговой воронки. Самый эффективный способ управлять верхней частью воронки — использовать нижнюю ее часть. Стимулируйте клиентов оставлять отзывы, пишите кейсы с заказчиком и почаще публикуйте посты своих клиентов в соцсетях.
2. Персонализированные сообщения
В B2B очень полезно правильно разбить ЦА на сегменты, а затем подробно описать их боли и потребности. Это нужно чтобы настраивать сегментированную таргетированную рекламу, рассылки с индивидуальным посылом, СТА и креативами. Словом, сделать ваш контент-маркетинг персонализированным.
4. Инвестиции в SEO
Это очень хорошая вещь, потому что пиар должен уметь в digital impact. Позиции сайта и выдача поисковика по брендовым запросам должны отвечать запросам ЦА.
5. Генерация потенциальных клиентов с использованием данных о намерениях
Для этого нужно провести онлайн-исследование, собрать тематические и контекстные подсказки, которые говорят о намерении человека купить какой-то продукт.
Бизнесу нужно знать своих покупателей. Понимать кто они, где живут, что едят и чем интересуются. Это мегаважно, потому что так вы не потратите зря бюджеты, максимально четко донесете информацию о своем продукте, а в итоге это поможет получить прибыль.

А что вы делаете ради эффективного маркетинга?
Скрины из того самого исследования
Forwarded from The Tech
​​🔥 Делимся с вами крутыми возможностями.


📌 Цифровизация бизнеса во всех регионах страны

В регионах Узбекистана в рамках инициатив Digital Revolution и Future Skills пройдут мероприятия по развитию электронной коммерции и цифровому маркетингу для всех представителей малых и средних предприятий и тех, кто интересуется предпринимательством.

Мероприятия пройдут начиная с 24 ноября до 23 декабря во всех областях страны.


📌 Рынок инвестиций, стартапов и развитие бизнеса в Узбекистане

29 ноября при поддержке IT Park состоится StartUp Entrepreneur MeetUp на тему «Рынок инвестиций, стартапов и развитие бизнеса в Узбекистане».

Во время встречи международные эксперты и успешные стартаперы обсудят текущее состояние рынка инвестиций, перспективы развития бизнеса в современных реалиях Узбекистана.
Участники мероприятия узнают про ключевые тренды развития бизнеса в Узбекистане, познакомятся со спикерами мероприятия и встретят множество единомышленников.

Дедлайн регистрации: 28 ноября.


📌 Хакатон Let’s Go Digital

Главной целью хакатона является генерация и реализация технологических решений для трансформации взаимодействия государства и граждан, и совместного решения проблем.

Ваше решение может быть реализовано по следующим темам:

— цифровое общество

— цифровое государство

— государственные услуги.

Общий призовой фонд составляет 100 000 сомов.

Мероприятие пройдет 26-27 ноября в офлайн формате.
Зарегистрироваться на хакатон можно по ссылке.


📌 Митап «Цифровизация здравоохранения»

Председатель правления ТОО «Центра информационных технологий «ДАМУ» — Наталья Киль расскажет про:

— историю и опыт цифровизации здравоохранения

— перспективы развития цифровизации здравоохранения

— возможности цифровой платформы Damumed.

Митап пройдет 4 декабря в офлайн/онлайн форматах.


📌 Вебинар по HR-менеджменту от LeverX Group

30 ноября компания LeverX Group проведет бесплатный вебинар по улучшению процессов управления кадрами с помощью решения SAP SuccessFactors.

Эксперт в области решений для управления персоналом поделится с вами ценной информацией о:

— цифровых инструментах, которые обеспечивают соблюдение требований сотрудниками и стабильную работу компании

— повышении эффективности работы с кандидатами

— повышении краткосрочной и долгосрочной рентабельности инвестиций в рекрутинг.

Мероприятие пройдет 30 ноября в онлайн формате.

Для участия в вебинаре необходима предварительная регистрация по ссылке.
👍2
Из чего состоит ORM-стратегия для создания идеальной репутации бренда

По статистике 70% потребителей доверяют информации о товаре, найденной в онлайне. В маркетинге существует отдельное направление Online Reputation Management (ORM), которое позволяет компаниям создавать себе положительную репутацию в Сети.

Одна из главных задач ORM — правильно измерить репутацию и разработать меры по ее улучшению, к которым относится всё, что так или иначе может на нее влиять: это и PR-активности, и SERM с SEO, и работа с отзывами и комьюнити. ORM обязательно пригодится, если компания только начинает осваивать рынок, и про нее никто не знает, если в Сети накопилось много негатива или если бренд работает в алом океане высококонкурентной среды.

Планировать любые действия лучше со стратегии, она позволяет связать воедино все инструменты и определить последовательность действий по улучшению репутации.

ORM-стратегии включают в себя:
- Основные цели и задачи;
- Первичные аналитические данные;
- Пул площадок для размещения отзывов и статей;
- Классификацию тональности отзывов;
- Этапы и последовательность работ;
- Списки инфлюенсеров и их характеристики;
- Бюджеты и KPI.

Управляйте репутацией, создавайте позитивный образ вокруг своего бренда!
👍5
В Whatsapp появилась возможность отправлять сообщения самому себе

Кстати, Telegram добавил эту возможность еще в 2017 году, чат с самим собой используют, как хранилище полезного контента, редактор постов и сообщений, заметки и планы на день.

У нас в агентстве практически у всех есть чаты с собой, а у вас такой есть?)
👍3🔥1
Знаний много не бывает, а экспертизы тем более

В начале декабря проведем 3 лекции о PR в университетах Ташкента. Своей экспертизой на тему коммуникаций поделится основатель ITCOMMS Александр Лихтман.

1 декабря - MDIS Tashkent - 📝 How to Succeed in Foreign Markets: tools for building better market expansion strategies.

2 декабря - PDP Academy - 📝 How to develop PR strategy for IT projects

5 декабря - British Management School - 📝 The PESO Communication Model: How to Use It to Get the Most Out of Your Promotional Budget

Начало декабря будет жарким 🔥
Dear BMUers,

🧑🏻‍🏫 Meet our next Guest Speaker Alexander Likhtman.

🔹 Alexander Likhtman is the founder of the first communication platform for IT companies ITCOMMS. In the communications industry for over 20 years, behind the shoulders of the creation and management of communications agencies in Ukraine, the CIS and Russia. Alexander's clients include large international IT companies such as AMD, ACER, MIO, Toshiba, Qualcomm and others.

Do not miss an opportunity to meet with our highly esteemed guest!

Venue details:
🗓 December 5
🕑 Time: 15:00
📍 Room 103

Study locally, succeed globally 🌍
👍3