Forwarded from Likhtman thinks
Дедлайн - это не плановый срок окончания работ.
Утащил из рабочего чата мысль, критически важную.
Дедлайн - это не плановый срок окончания работ. Дедлайн - это не минута, которой надо дожидаться, чтобы нажать кнопку «отправить».
Дедлайн - это не срок окончания «увольнительной», в который надо начать работать.
Дедлайн - это минута, когда уже поздно. Поздно предоставлять результат своей работы, поздно писать «сорри, нам нужно еще 3 дня».
В пиаре дедлайны часто не зависят от нас. А наоборот - от наших дедлайнов зависит кто-то еще. Пресс-конференция в среду в 11? Значит материалы для журналистов должны быть готовы во вторник. А лучше в пятницу, чтобы пройти все согласования и не допустить ошибок. Не в среду в 10:59.
Запуск продукта 1 декабря? Значит вся медиа-подготовка должна быть закончена 30 ноября. А лучше 25го.
Потому что дедлайн - это точка невозврата. После нее ничего уже не исправить, не доделать, не переделать. И если в самый дедлайн вы предоставляете журналисту не тот материал, которого он ждал, вы не просто не получите публикации. Вы получите человека, которому вы создали труднорешаемую проблему. И создадите себе если не врага, то партнера, который вам больше не доверяет.
Я не самый эффективный пиарщик. И я редко делаю что-то сильно заранее. Но даже я понимаю ( и распространяю это знание ), что дедлайн - это не финиш. Это старт. Старт того, что должно произойти дальше.
Поэтому заклинаю вас - какой бы жесткий ни был дедлайн - ставьте для себя редлайны. Срок, когда вы планируете закончить работу и который дает вам пространство всё переделать, если что-то идет не так.
А как вы относитесь к дедлайнам? Ставьте 👍🏻 если подгадываете окончание работы под дедлайн, 🔥 если ставите редлайны.
Больше про эффективный пиар на @prandmore
Утащил из рабочего чата мысль, критически важную.
Дедлайн - это не плановый срок окончания работ. Дедлайн - это не минута, которой надо дожидаться, чтобы нажать кнопку «отправить».
Дедлайн - это не срок окончания «увольнительной», в который надо начать работать.
Дедлайн - это минута, когда уже поздно. Поздно предоставлять результат своей работы, поздно писать «сорри, нам нужно еще 3 дня».
В пиаре дедлайны часто не зависят от нас. А наоборот - от наших дедлайнов зависит кто-то еще. Пресс-конференция в среду в 11? Значит материалы для журналистов должны быть готовы во вторник. А лучше в пятницу, чтобы пройти все согласования и не допустить ошибок. Не в среду в 10:59.
Запуск продукта 1 декабря? Значит вся медиа-подготовка должна быть закончена 30 ноября. А лучше 25го.
Потому что дедлайн - это точка невозврата. После нее ничего уже не исправить, не доделать, не переделать. И если в самый дедлайн вы предоставляете журналисту не тот материал, которого он ждал, вы не просто не получите публикации. Вы получите человека, которому вы создали труднорешаемую проблему. И создадите себе если не врага, то партнера, который вам больше не доверяет.
Я не самый эффективный пиарщик. И я редко делаю что-то сильно заранее. Но даже я понимаю ( и распространяю это знание ), что дедлайн - это не финиш. Это старт. Старт того, что должно произойти дальше.
Поэтому заклинаю вас - какой бы жесткий ни был дедлайн - ставьте для себя редлайны. Срок, когда вы планируете закончить работу и который дает вам пространство всё переделать, если что-то идет не так.
А как вы относитесь к дедлайнам? Ставьте 👍🏻 если подгадываете окончание работы под дедлайн, 🔥 если ставите редлайны.
Больше про эффективный пиар на @prandmore
🔥5❤1💯1
Forwarded from Likhtman thinks
Как Закон глупости ложится на PR
Есть такой интересный закон, сформулированный почему-то экономистом Карло Чиполлой. Я писал об этом очень давно, но, блин, как же точно это описывает многие коммуникационные провалы и по сей день!
Суть простая: любое действие можно оценить по двум параметрам - какую пользу/вред оно приносит тому, кто его совершает, и какую пользу/вред получают другие.
На этой матрице получается четыре типа действий:
1️⃣ Умные решения (+/+)
- Компания честно рассказывает о проблеме и ее решении
- Репутация растет
- Клиенты довольны
- Все в выигрыше
2️⃣ Хищнические решения (+/-)
- Компания замалчивает проблему
- Краткосрочно спасает себя
- Но вредит клиентам
- Классика "плохого пиара"
3️⃣ Альтруистические решения (-/+)
- Компания берет всю вину на себя
- Теряет в моменте
- Но сохраняет доверие рынка
- Иногда это оправдано
4️⃣ Глупые решения (-/-)
- Компания врет, попадается на лжи
- Репутация разрушена
- Клиенты разочарованы
- Все в проигрыше
И знаете что самое интересное? По Чиполле, процент глупых решений ПОСТОЯНЕН в любой группе людей. Неважно, какое у них образование и опыт. Среди гениальных пиарщиков глупцов ровно столько же, сколько среди Нобелевских лауреатов.
Именно поэтому:
• Даже крутые компании иногда косячат с коммуникациями
• Даже опытные пиарщики иногда выдают дичь
• Даже профессиональные спикеры иногда несут чушь
Как защититься:
1. Всегда прогоняйте решение через эту матрицу
2. Если решение в зоне (-/-) - это не "креатив", это реально плохая идея
3. Помните: глупость не лечится опытом. Ее можно только выявить заранее
А у вас были случаи, когда вы предотвратили "глупое" решение? Как распознали?
Ставьте 🧠 если теперь будете использовать матрицу Чиполлы для проверки своих PR-решений.
Про законы коммуникаций и человеческую природу читайте на @prandmore
P.S. И да, самое важное - по Чиполле, главная опасность глупцов в том, что они непредсказуемы. Хищника хотя бы можно просчитать - он действует в своих интересах. А глупость? Она каждый раз удивляет по-новому.
Есть такой интересный закон, сформулированный почему-то экономистом Карло Чиполлой. Я писал об этом очень давно, но, блин, как же точно это описывает многие коммуникационные провалы и по сей день!
Суть простая: любое действие можно оценить по двум параметрам - какую пользу/вред оно приносит тому, кто его совершает, и какую пользу/вред получают другие.
На этой матрице получается четыре типа действий:
1️⃣ Умные решения (+/+)
- Компания честно рассказывает о проблеме и ее решении
- Репутация растет
- Клиенты довольны
- Все в выигрыше
2️⃣ Хищнические решения (+/-)
- Компания замалчивает проблему
- Краткосрочно спасает себя
- Но вредит клиентам
- Классика "плохого пиара"
3️⃣ Альтруистические решения (-/+)
- Компания берет всю вину на себя
- Теряет в моменте
- Но сохраняет доверие рынка
- Иногда это оправдано
4️⃣ Глупые решения (-/-)
- Компания врет, попадается на лжи
- Репутация разрушена
- Клиенты разочарованы
- Все в проигрыше
И знаете что самое интересное? По Чиполле, процент глупых решений ПОСТОЯНЕН в любой группе людей. Неважно, какое у них образование и опыт. Среди гениальных пиарщиков глупцов ровно столько же, сколько среди Нобелевских лауреатов.
Именно поэтому:
• Даже крутые компании иногда косячат с коммуникациями
• Даже опытные пиарщики иногда выдают дичь
• Даже профессиональные спикеры иногда несут чушь
Как защититься:
1. Всегда прогоняйте решение через эту матрицу
2. Если решение в зоне (-/-) - это не "креатив", это реально плохая идея
3. Помните: глупость не лечится опытом. Ее можно только выявить заранее
А у вас были случаи, когда вы предотвратили "глупое" решение? Как распознали?
Ставьте 🧠 если теперь будете использовать матрицу Чиполлы для проверки своих PR-решений.
Про законы коммуникаций и человеческую природу читайте на @prandmore
P.S. И да, самое важное - по Чиполле, главная опасность глупцов в том, что они непредсказуемы. Хищника хотя бы можно просчитать - он действует в своих интересах. А глупость? Она каждый раз удивляет по-новому.
🔥2❤1
Forwarded from Creative Asia
Александр Лихтман, @likhtman likhtman.com основатель и руководитель PR-агентства ITCOMMS, ментор фаундеров по маркетингу и PR-команд, автор и лектор курсов по PR, коммуникациям, искусственному интеллекту. Директор по PR инвестиционно-финансового холдинга EA Group Holding.
Уже более 20 лет моя деятельность связана с продвижением IT-компаний на локальных и международных рынках, построением и управлением распределенными командами. В 2002 году я основал свое первое PR-агентство, оно базировалось в России и Украине, в 2014 оно развилось в группу компаний, в состав которого входило уже два агентства с разной экспертизой. Одно специализировалось на продвижении IT-компаний B2B-сектора, второе — B2C.
В 2022 я создал PR-агентство ITCOMMS с офисами в Узбекистане и Казахстане. Локация новая, а специализация неизменна — продвижение международных и локальных IT-компаний и стартапов.
#какбытьвтренде
Больше на @we_project
Уже более 20 лет моя деятельность связана с продвижением IT-компаний на локальных и международных рынках, построением и управлением распределенными командами. В 2002 году я основал свое первое PR-агентство, оно базировалось в России и Украине, в 2014 оно развилось в группу компаний, в состав которого входило уже два агентства с разной экспертизой. Одно специализировалось на продвижении IT-компаний B2B-сектора, второе — B2C.
В 2022 я создал PR-агентство ITCOMMS с офисами в Узбекистане и Казахстане. Локация новая, а специализация неизменна — продвижение международных и локальных IT-компаний и стартапов.
#какбытьвтренде
Больше на @we_project
⚡6🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вдохновение для пиара в 2025: Женщины в технологиях
Как PR-агентство, которое продвигает Women in Tech Uzbekistan, мы рады быть частью этих изменений. Это важный проект, который помогает расширять возможности женщин в индустрии, где они играют все более значимую роль.
Давайте вместе работать, чтобы воплотить в жизнь эти амбициозные цели и открыть новые горизонты для женщин в технологиях!
#ITCOMMS #WomenInTech #PR2025
Через нашу стратегию 'Digital 2030' мы стремимся привлечь женщин и молодых людей в ИТ-сектор, организуя образовательные программы, наставничество и курсы развития лидерских навыков. Будущее этого молодого поколения с его инновационным потенциалом яркое, и технологии станут для них проводником к развитию,
- это вдохновляющие слова Аюми Мур Аоки, основательницы Women in Tech Global.
Как PR-агентство, которое продвигает Women in Tech Uzbekistan, мы рады быть частью этих изменений. Это важный проект, который помогает расширять возможности женщин в индустрии, где они играют все более значимую роль.
Давайте вместе работать, чтобы воплотить в жизнь эти амбициозные цели и открыть новые горизонты для женщин в технологиях!
#ITCOMMS #WomenInTech #PR2025
❤7❤🔥2
Декабрь обещает быть жарким. Поэтому мы готовим для вас нечто особенное — подарок, который поможет вам выжить в предновогодней гонке "успеть всё".
Прямо сейчас мы дописываем для вас адвент-бота, который порадует и повеселит вас.
Каждый день до Нового года наш бот будет отправлять вам по сюрпризу в день:
и многое другое
Будет много полезного!
Держите ухо востро и готовьтесь к запуску бота.
Не пропустите вашего личного Пиар-санту
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5👍2🍾1
💡 Скрытая экономика PR: Почему инхаус-команда не всегда выгоднее?
Вот зарплата вашего будущего PR-специалиста.
♾ Добавим 13% НДФЛ, отпускные и прочие выплаты
♾ страховые взносы
♾ затраты на обучение (ведь он должен быть в курсе всех новинок, верно?)
Что еще не учли?
♾ Стол и стул, помещение, где сотрудник будет работать.
♾ Электричество, вода, чай, пиченьки и прочее, чем вы радуете сотрудников в офисе.
♾ Оборудование - от ноута с мышкой до принтера.
А если понадобятся дизайнер или аналитик? Придется либо аутсорсить, либо расширять штат.
В итоге, штатный специалист, который на бумаге обходится дешевле, вытягивает из бюджета сумму, сопоставимую с услугами агентства. Разница? Агентство дает команду специалистов, опыт и инструменты. Плюс, вам не нужно оплачивать их больничные и кофемашину в офисе.
Ваш выбор: экономия или полноценная стратегия, где каждая монетка работает?
Нам не нужно агентство, мы наймем штатного пиарщика. Это дешевле!
— как часто вы это слышали? А теперь давайте разберем расходы на него.
Вот зарплата вашего будущего PR-специалиста.
Что еще не учли?
А если понадобятся дизайнер или аналитик? Придется либо аутсорсить, либо расширять штат.
В итоге, штатный специалист, который на бумаге обходится дешевле, вытягивает из бюджета сумму, сопоставимую с услугами агентства. Разница? Агентство дает команду специалистов, опыт и инструменты. Плюс, вам не нужно оплачивать их больничные и кофемашину в офисе.
Ваш выбор: экономия или полноценная стратегия, где каждая монетка работает?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1💯1
Кризис антикризиса или Как избегать ошибок, которые уничтожают репутацию IT-бренда?
Прямо сейчас Алина Морозова, гуру антикризиса, читает нашим стажерам лекцию про антикризис. Ну и по этому случаю нарисовался пост.
Представьте: ваш стартап только набрал аудиторию, а в Х всплывает неподходящий комментарий одного из основателей. Паника? Паника.
Разберем ошибки антикризисного менеджмента.
Ошибка №1: Молчание.
Игнорирование проблемы не спасает, а превращает ее в снежный ком.
Ошибка №2: Защита любой ценой.
"Мы ничего плохого не сделали!" — часто выглядит как отговорка, особенно если сделано было явно не то.
Что делать?
1️⃣ Как можно скорей признать ошибку, если она есть и вас уже словили за руку. Лояльность аудитории любит честность.
2️⃣ Превратить кризис в урок: показать, что вы учитесь на ошибках.
3️⃣ И главное — заранее разработать антикризисный план. Даже если он никогда не пригодится, лучше быть готовым.
PR —это не только про славу. Это про управление репутацией, когда дела идут не идеально.
Кстати, наш антикризисный чек-лист вы сможете получить в один из дней пиар-адвента, ссылку на бота уже совсем скоро опубликуем, не пропустите важное!
Ну и, конечно же, подписывайтесь на канал ITCOMMS, все самое полезное и интересное про пиар тут!
Прямо сейчас Алина Морозова, гуру антикризиса, читает нашим стажерам лекцию про антикризис. Ну и по этому случаю нарисовался пост.
Представьте: ваш стартап только набрал аудиторию, а в Х всплывает неподходящий комментарий одного из основателей. Паника? Паника.
Разберем ошибки антикризисного менеджмента.
Ошибка №1: Молчание.
Игнорирование проблемы не спасает, а превращает ее в снежный ком.
Ошибка №2: Защита любой ценой.
"Мы ничего плохого не сделали!" — часто выглядит как отговорка, особенно если сделано было явно не то.
Что делать?
1️⃣ Как можно скорей признать ошибку, если она есть и вас уже словили за руку. Лояльность аудитории любит честность.
2️⃣ Превратить кризис в урок: показать, что вы учитесь на ошибках.
3️⃣ И главное — заранее разработать антикризисный план. Даже если он никогда не пригодится, лучше быть готовым.
PR —
Кстати, наш антикризисный чек-лист вы сможете получить в один из дней пиар-адвента, ссылку на бота уже совсем скоро опубликуем, не пропустите важное!
Ну и, конечно же, подписывайтесь на канал ITCOMMS, все самое полезное и интересное про пиар тут!
❤6👍1🔥1😁1
А он почти готов! Через пару дней мы запускаем адвент-бот, который будет дарить вам подарки каждый день вплоть до Нового года. Вас ждет настоящий праздник от ITCOMMS!
Этот бот - ваш личный пиар-санта, который сделает ваш декабрь не только продуктивным, но и по-настоящему веселым. Каждый день вы будете получать:
✨ Эксклюзивные материалы от экспертов по PR и коммуникациям
✨ Полезные чек-листы и лайфхаки для работы
✨ Скидки и прочие плюшки
Не пропустите старт - подписывайтесь на наш телеграм-канал ITCOMMS, анонс бота уже на носу.
Поехали покорять декабрь вместе! 🎅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2
Мы в ITCOMMS знаем, каким непростым может быть декабрь, поэтому решили создать АДВЕНТ-БОТ 👉 @itcomms_advent_bot, который будет с 9 декабря дарить подарки каждый день практически до Нового года! Абсолютно бесплатно.
Это ваш личный пиар-санта, который позаботится, чтобы вам хватило позитива до курантов. Чтоб не только новые #срочноважныезадачи прилетали, но и приятные подарки и крутые сюрпризы.
Чем порадует наш бот:
А еще будут сюрпризы, о которых мы вам сегодня не расскажем! Сюрприз должен быть сюрпризом
Не пропустите старт бота 9 декабря, подписывайтесь на него сейчас
Вперед, к здоровой психике и профессиональному счастью вместе с нашим адвент-ботом!
Ну и, конечно же, подписывайтесь на канал ITCOMMS, все самое полезное и интересное про пиар тут!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤🔥2❤2
Как заставить ваш пресс-релиз взлететь выше
Пресс-релиз — это либо бумажный самолетик, который долетает до редакции и падает. Либо ракета, долетающая до читателей. Чем он будет, во многом зависит от вас.
🎯 Шаг 1: Сделайте рассылку точечной.
Не рассылайте всем подряд. Ваш релиз о новом сервисе? Отправьте его журналистам, пишущим про IT, бизнес или стартапы.
🎯 Шаг 2: Дайте журналистам материалы, которые увеличат ценность новости в глазах СМИ.
Инфографика, короткие цитаты, ссылки на подробности — журналисты любят готовый контент.
🎯 Шаг 3: Вложитесь в продвижение (не обязательно платное).
Опубликовали релиз? Поделитесь им в соцсетях, отправьте блогерам. PR не заканчивается на отправке письма.
А нашим гайдом с 80+ каналами, куда и как можно попушить свой контент, мы поделимся в адвент-боте, который стартовал вчера. Запускайте и присоединяйтесь.
🚀 @itcomms_advent_bot
Релиз может стать новостью, а новость — историей. Не упустите момент.
Ну и, конечно же, подписывайтесь на канал ITCOMMS, все самое полезное и интересное про пиар тут!
Пресс-релиз — это либо бумажный самолетик, который долетает до редакции и падает. Либо ракета, долетающая до читателей. Чем он будет, во многом зависит от вас.
🎯 Шаг 1: Сделайте рассылку точечной.
Не рассылайте всем подряд. Ваш релиз о новом сервисе? Отправьте его журналистам, пишущим про IT, бизнес или стартапы.
🎯 Шаг 2: Дайте журналистам материалы, которые увеличат ценность новости в глазах СМИ.
Инфографика, короткие цитаты, ссылки на подробности — журналисты любят готовый контент.
🎯 Шаг 3: Вложитесь в продвижение (не обязательно платное).
Опубликовали релиз? Поделитесь им в соцсетях, отправьте блогерам. PR не заканчивается на отправке письма.
А нашим гайдом с 80+ каналами, куда и как можно попушить свой контент, мы поделимся в адвент-боте, который стартовал вчера. Запускайте и присоединяйтесь.
🚀 @itcomms_advent_bot
Релиз может стать новостью, а новость — историей. Не упустите момент.
Ну и, конечно же, подписывайтесь на канал ITCOMMS, все самое полезное и интересное про пиар тут!
❤4
Forwarded from Likhtman thinks
Илон Маск снова всех переиграл. Его Grok доступен бесплатно. И текст и генерация фото. Что прикольно - он умеет видеть и искать в твиторе и его ответы вполне современны и актуальны
🎄 Новый год приближается, как дедлайн на проекте, а вы ещё не успели выдохнуть? У нас есть решение: запускайте нашего адвент-бота и добавьте чуточку праздничного веселья в эту гонку за успеть всё!
Что внутри:
🎁 Полезности от пиарщиков пиарщикам.
🎯 Чек-листы, чтобы не забыть важное.
🤖 И, конечно, щепотка юмора — ну какой бот без этого?
Не откладывайте — бот уже ждёт вас и готов стать вашим зимним помощником. Запускайте прямо сейчас!
👉 @itcomms_advent_bot
Декабрь — время не только для суеты, но и для маленьких радостей. И наш бот здесь, чтобы напомнить вам об этом 🎉
Что внутри:
🎁 Полезности от пиарщиков пиарщикам.
🎯 Чек-листы, чтобы не забыть важное.
🤖 И, конечно, щепотка юмора — ну какой бот без этого?
Не откладывайте — бот уже ждёт вас и готов стать вашим зимним помощником. Запускайте прямо сейчас!
👉 @itcomms_advent_bot
Декабрь — время не только для суеты, но и для маленьких радостей. И наш бот здесь, чтобы напомнить вам об этом 🎉
❤🔥1❤1
Сегодня - первый день запуска нашего бота. Спойлернем публично, какими подарками он радует пиарщиков)
Сегодня был стикерпак, а завтра будет.... что-то мегакрутое и полезное!
Запускайте бота прямо сейчас, если еще нет @itcomms_advent_bot
Если вы вдруг не получили сообщение с подарком, напишите @elunga, мы все исправим
Сегодня был стикерпак, а завтра будет.... что-то мегакрутое и полезное!
Запускайте бота прямо сейчас, если еще нет @itcomms_advent_bot
Если вы вдруг не получили сообщение с подарком, напишите @elunga, мы все исправим
❤2