Владивосток – две стороны одного пути
две ли? пути ли?
Каждый, кто когда-либо жил в этом светлом городе, чувствовал двойственность ощущений. Как он прекрасен, как впечатляет, как – возможно даже – окрыляет.
Но как бы – есть но.
Неудобный. Некомфортный. Несуразный. Прекрасный ночью. Бесящий днем.
Пробки. Стройки. И посадки.
И – бесконечное развитие.
Перманентно вытянутое до горизонта и даже дальше, за горизонт. Событий много, из каждого утюга, о том, как успешно развивают Владивосток, как он бьёт все рекорды и темпы. Сколько вводится жилья, инвестиций, капиталовложений, программ и льгот.
Но, если всё так хорошо, почему всё так плохо?
Люди продолжают уезжать, теряя веру в город. А чиновники? – и сами не верят. Не верят и молча пишут очередной успешный отчёт. Молчаливый путь чиновника. У которого нет цели, есть отчёт.
Этого развития уже столько, и оно на столько успешно, что хочется, чтобы уже просто отстали. Чувствуешь себя на полигоне чужого тщеславия. Сидишь в экзистенциальном туалете, запершись от этого развития, и думаешь только о том, чтобы как можно дольше оставаться в личной зоне комфорта. Благо, город позволяет. Природа всегда рядом, всегда величественна и благодатна. Успокоит и направит. Это формирует особую психологию города: каждая видовая, каждый дикий пляж, каждое прочее не изуродованное развитием место – это природный антистресс. И это успокаивает и как-то примиряет.
Владивосток очень медитативен. Москва и Питер совсем не такие. Мы же созерцательны. В этом на редкость действительно есть что-то восточное.
Живя во Владивостоке, легко стать философом. Но еще легче из него просто уехать. Это путь многих, кто вложился в него всей душой, но разбился о стену непонимания и противоречий. Городу не жаль. Ему наплевать. Город можно любить только вопреки, каждый день отвечая себе на вопрос, а в чем цель? И находя в себе мужество этот ответ находить.
Сидишь однажды, взираешь на город, будто Будда. И думаешь, что у города действительно нет цели. Но есть путь.
И не каждому с ним по пути.
две ли? пути ли?
Каждый, кто когда-либо жил в этом светлом городе, чувствовал двойственность ощущений. Как он прекрасен, как впечатляет, как – возможно даже – окрыляет.
Но как бы – есть но.
Неудобный. Некомфортный. Несуразный. Прекрасный ночью. Бесящий днем.
Пробки. Стройки. И посадки.
И – бесконечное развитие.
Перманентно вытянутое до горизонта и даже дальше, за горизонт. Событий много, из каждого утюга, о том, как успешно развивают Владивосток, как он бьёт все рекорды и темпы. Сколько вводится жилья, инвестиций, капиталовложений, программ и льгот.
Но, если всё так хорошо, почему всё так плохо?
Люди продолжают уезжать, теряя веру в город. А чиновники? – и сами не верят. Не верят и молча пишут очередной успешный отчёт. Молчаливый путь чиновника. У которого нет цели, есть отчёт.
Этого развития уже столько, и оно на столько успешно, что хочется, чтобы уже просто отстали. Чувствуешь себя на полигоне чужого тщеславия. Сидишь в экзистенциальном туалете, запершись от этого развития, и думаешь только о том, чтобы как можно дольше оставаться в личной зоне комфорта. Благо, город позволяет. Природа всегда рядом, всегда величественна и благодатна. Успокоит и направит. Это формирует особую психологию города: каждая видовая, каждый дикий пляж, каждое прочее не изуродованное развитием место – это природный антистресс. И это успокаивает и как-то примиряет.
Владивосток очень медитативен. Москва и Питер совсем не такие. Мы же созерцательны. В этом на редкость действительно есть что-то восточное.
Живя во Владивостоке, легко стать философом. Но еще легче из него просто уехать. Это путь многих, кто вложился в него всей душой, но разбился о стену непонимания и противоречий. Городу не жаль. Ему наплевать. Город можно любить только вопреки, каждый день отвечая себе на вопрос, а в чем цель? И находя в себе мужество этот ответ находить.
Сидишь однажды, взираешь на город, будто Будда. И думаешь, что у города действительно нет цели. Но есть путь.
И не каждому с ним по пути.
👍7❤4😭4👏1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
K-POP приносит Корее 1-1.2 трлн рублей в год (12 млрд долларов) . Неудивительно, что в Министерстве культуры Южной Кореи есть департамент K-POP.
И помимо этого у них выстроена мощнейшая Корпорация по продвижению корейской культуры за рубеж, доход от деятельности которой приносит еще больше средств на порядок.
Случилось это не случайно и не что-то неизбежное.
В один прекрасный момент Правительство решило поддержать музыкальную и иные креативные индустрии своей страны и выстроила системную работу по их комплексной поддержке.
Это привело к тому, что корейская музыка сейчас самая популярная в мире, в том числе и в России. Хоть «взрослым» этого и незаметно, это так.
Корейские сериалы и фильмы также пробиваются потихоньку в соответствующие топы.
Мы рады за корейцев. А мы что? В России об этом много пишут, много говорят, пробуют как-то поддерживать, писать какие-то программы и законы.
Но фактически можно констатировать, что глобально текущее состояние креативных индустрий России (потенциально не менее, а значительно более интересных миру) сейчас за рубежом мало кому интересно и там почти не зарабатывает. Само собой это не происходит, это всегда результат эффективной работы на меж государственном уровне.
Очень надеемся, что в свете бесконечных креативных форумов и дискуссий это изменится, но конкретно во Владивостоке можно констатировать, что такого приоритета пока нет.
Иначе мы бы это почувствовали на уровне программ и объемов финансирования и прочих мер поддержки.
А пока мы имеем только слухи о закрытии последнего профессионального концертного зала в столице Дальнего Востока — FESCO HALL.
Дальше, исходя из текущих реалий, все концерты только в Фетисов арене (которую потянут только топы), в цирке, и в мало кому известном клубе MIX. И ряде других небольших не очень удобных для этого клубов.
Надеемся, что будущее нас будет исключительно радовать.
И помимо этого у них выстроена мощнейшая Корпорация по продвижению корейской культуры за рубеж, доход от деятельности которой приносит еще больше средств на порядок.
Случилось это не случайно и не что-то неизбежное.
В один прекрасный момент Правительство решило поддержать музыкальную и иные креативные индустрии своей страны и выстроила системную работу по их комплексной поддержке.
Это привело к тому, что корейская музыка сейчас самая популярная в мире, в том числе и в России. Хоть «взрослым» этого и незаметно, это так.
Корейские сериалы и фильмы также пробиваются потихоньку в соответствующие топы.
Мы рады за корейцев. А мы что? В России об этом много пишут, много говорят, пробуют как-то поддерживать, писать какие-то программы и законы.
Но фактически можно констатировать, что глобально текущее состояние креативных индустрий России (потенциально не менее, а значительно более интересных миру) сейчас за рубежом мало кому интересно и там почти не зарабатывает. Само собой это не происходит, это всегда результат эффективной работы на меж государственном уровне.
Очень надеемся, что в свете бесконечных креативных форумов и дискуссий это изменится, но конкретно во Владивостоке можно констатировать, что такого приоритета пока нет.
Иначе мы бы это почувствовали на уровне программ и объемов финансирования и прочих мер поддержки.
А пока мы имеем только слухи о закрытии последнего профессионального концертного зала в столице Дальнего Востока — FESCO HALL.
Дальше, исходя из текущих реалий, все концерты только в Фетисов арене (которую потянут только топы), в цирке, и в мало кому известном клубе MIX. И ряде других небольших не очень удобных для этого клубов.
Надеемся, что будущее нас будет исключительно радовать.
🔥2❤1👍1
Не делаю обычно репосты в этом канале, но тут все идеально сказано. Ни прибавить, ни убавить!
Forwarded from Лучший город Земли⛵️
Только в такой улучшенной реальности можно будет увидеть то прекрасное озеленение и дороги с ровным асфальтом, улыбчивых и стильно одетых пешеходов, а не хамоватых соседей, выгуливающих покакать свою псину демонстративно на газон прямо перед вашим взором.
Разрыв между буклетами и картинками на сайтах с реальностью уже просто кричаще зашкаливающий...
На картинке - презентация ЖК «Новые горизонты» от Талан на Патрокле, где стартовали продажи в новых двух домах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Forwarded from ИнстаДедка 🤦♂️🤳
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
primamedia.ru
Какие туркоды, когда света нет? 10 неудобных вопросов последнему урбанисту Владивостока - PrimaMedia.ru
Председателя совета ТОС Патрокл — Сочинская, члена градостроительного совета при администрации Владивостока с легкой руки коллег из СМИ уже давно называют мэром Патрокла (может, в шутку). Сегодня Виталий Гречанюк — пожалуй, единственный во Владивостоке публичный…
👍3🤮1
Кто такой город?
Казалось бы, все знаем, что такое город. У него четкие административные границы, размер населения, инфраструктура, экономика. Они расположены в неких условиях (центральная часть страны или удаленные малозаселенные территории), есть прочие параметры, в значительной степени определяющие успешность, перспективы развития городов.
Так, города на Крайнем Севере растут тяжело, в теплых густонаселенных территориях — быстрее. В некоторых ситуациях государство прикладывает дополнительные усилия для ускоренного развития определенных территорий и городов. Тут, по идее, тоже все понятно.
Так, города Дальнего Востока растут медленнее, их развитию помогают. Есть ряд соответствующих программ…
Может, это не очевидно, но, как мне кажется, эти подходы достались нам от Советского союза, административно-плановая логика которого влияла на все сферы жизни и мышления. Так, нам кажется нормой наличие в городах «градообразующих предприятий», то есть ну вот есть город, и он существует потому что там есть некое крупное предприятие (или ряд таковых). Дескать, они дают горожанам работу, это запускает экономические процессы и так далее.
Тем не менее, у меня есть к этому всему вопросы. В одном посте их не опишешь, но есть подозрение, что экономика того же Владивостока сложнее, чем город порт. И даже если взять всю портовую экономику города, то останется еще множество других сфер, дающих людям работу. К примеру, как я понял из пока что беглого анализа цифр, федеральная компания ДНС, налоговый резидент Владивостока (а не Москвы, к примеру) налогов платит больше, чем Владивостокский морской торговый порт.
Просто потому что ее совладелец Дмитрий Алексеев, как мне кажется, чисто по приколу так решил. А, возможно, и из любви к своему городу.
Но как так выходит, что субъективные эмоции человека могут подарить городу более 40 млрд рублей налогов в год. А могут и не подарить же…
А еще это лучший городской парк, вскорости лучший пляж страны…
Мне кажется, мы до сих пор недооцениваем то, на сколько будущее городов зависит не столько от крупных предприятий как абстрактных экономически-хозяйствюущих сущностях, сколько от проактивной позиции его наиболее успешных жителей.
Мы недооцениваем культуру и ее влияние на людей и сложные системы. Хотя все мы знаем про роль идеологий, великих идей, ценностей и прочих нематериальных источников мотивации. А это всё культура. Культура с большой буквы.
В этом контексте я хотел сформулировать такое определение города:
Город — это культурологическая сумма людей, объединенных пониманием ценности территории проживания и совместным стремлением её развивать.
Города — имхо — это в первую очередь люди. И то, почему они хотят тут быть. Я живу во Владивостоке не потому, что работаю в торговом порте или обеспечен. Мне кажется, я живу тут потому, что люблю это место. И сделаю всё, чтобы оно развивалось при любом раскладе. Даже если какое-то отдельное, пусть и крупное, предприятие закроется.
И создам новые. Много новых. И буду этому рад.
Казалось бы, все знаем, что такое город. У него четкие административные границы, размер населения, инфраструктура, экономика. Они расположены в неких условиях (центральная часть страны или удаленные малозаселенные территории), есть прочие параметры, в значительной степени определяющие успешность, перспективы развития городов.
Так, города на Крайнем Севере растут тяжело, в теплых густонаселенных территориях — быстрее. В некоторых ситуациях государство прикладывает дополнительные усилия для ускоренного развития определенных территорий и городов. Тут, по идее, тоже все понятно.
Так, города Дальнего Востока растут медленнее, их развитию помогают. Есть ряд соответствующих программ…
Может, это не очевидно, но, как мне кажется, эти подходы достались нам от Советского союза, административно-плановая логика которого влияла на все сферы жизни и мышления. Так, нам кажется нормой наличие в городах «градообразующих предприятий», то есть ну вот есть город, и он существует потому что там есть некое крупное предприятие (или ряд таковых). Дескать, они дают горожанам работу, это запускает экономические процессы и так далее.
Тем не менее, у меня есть к этому всему вопросы. В одном посте их не опишешь, но есть подозрение, что экономика того же Владивостока сложнее, чем город порт. И даже если взять всю портовую экономику города, то останется еще множество других сфер, дающих людям работу. К примеру, как я понял из пока что беглого анализа цифр, федеральная компания ДНС, налоговый резидент Владивостока (а не Москвы, к примеру) налогов платит больше, чем Владивостокский морской торговый порт.
Просто потому что ее совладелец Дмитрий Алексеев, как мне кажется, чисто по приколу так решил. А, возможно, и из любви к своему городу.
Но как так выходит, что субъективные эмоции человека могут подарить городу более 40 млрд рублей налогов в год. А могут и не подарить же…
А еще это лучший городской парк, вскорости лучший пляж страны…
Мне кажется, мы до сих пор недооцениваем то, на сколько будущее городов зависит не столько от крупных предприятий как абстрактных экономически-хозяйствюущих сущностях, сколько от проактивной позиции его наиболее успешных жителей.
Мы недооцениваем культуру и ее влияние на людей и сложные системы. Хотя все мы знаем про роль идеологий, великих идей, ценностей и прочих нематериальных источников мотивации. А это всё культура. Культура с большой буквы.
В этом контексте я хотел сформулировать такое определение города:
Город — это культурологическая сумма людей, объединенных пониманием ценности территории проживания и совместным стремлением её развивать.
Города — имхо — это в первую очередь люди. И то, почему они хотят тут быть. Я живу во Владивостоке не потому, что работаю в торговом порте или обеспечен. Мне кажется, я живу тут потому, что люблю это место. И сделаю всё, чтобы оно развивалось при любом раскладе. Даже если какое-то отдельное, пусть и крупное, предприятие закроется.
И создам новые. Много новых. И буду этому рад.
🔥8👍4🤮1
О скрытом вреде повседневной неэффективности
Пожалуй, все мы каждый день сталкиваемся с осмыслением своей эффективности в течение дня. Что мы весь день делали, почему. Отвечало ли это целям, которые мы стравили накануне. Или опять «было лень», если и работали, то спустя рукава, а в свободное время, как будто были в плену бесконечных, но очень приятных форм массивного потребления контента…
Из всех этих размышлений рождаются простые неприятные вопросы на общую тему: «что же полезного было за последние годы?»:
— много ли я прочитал книг?
— много ли я занимался саморазвитием?
— сколько новых навыков освоил?
— сколько новых хобби приобрел?
— много ли новых мест посетил?
— много ли я занимался своим телом?
Большинство из нас утопает в трясине повседневной пассивности, чему крайне способствуют наши гаджеты и соцсети.
И лично я — точно из таких.
Я не прочитал ни одной художественной книги целиком за последние 5 лет. Не написал ни одного более менее крупной художественной формы сам (а ведь когда-то сочинял микрорассказы и даже стихи). Я даже не прошел ни одной крупной компьютерной игры. Даже это стало для меня слишком сложно. Если и играть, то во что-то без сюжета, чтобы максимально «не заморачиваться».
Это явно некруто. Но что еще страшнее — это крайне вредно для организма. В среднем у среднего человека отмирает около 20 тысяч нейронов в мозге. И в целом, это нестрашно, даже за 100 лет такой процесс не приведет к уменьшению мозга на 1%.
Но этот процесс можно очень значительно ускорить, если после 30-35 лет начать стремительно замедляться. Не изучать новое, не пробовать новое, не меняться внутри, не развиваться в целом.
Ведь почему отмирают нейроны? В них есть механизм, который запускает их самоуничтожение, если этим нейроном давно никто не пользуется. И если не нагружать свой мозг, то он очень быстро начнет оптимизироваться. И выключать все ненужные нейроны. А потом, когда они опять понадобятся, обратно включить их уже будет нельзя.
От такого сжатия мозга сжимается всё в нас: и способность к обучению, и к пониманию нового (и других людей), и — самое главное — к способности мозга контролировать собственное тело.
И вот это, как мне кажется, самое страшное. Застревая в неких отработанных шаблонах, мы не просто интеллектуально черствеем, но и физиологически разрушаемся, биологические процессы организма нарушаются, здоровье ослабевает. А если еще и физические нагрузки себе не давать, что тоже важный стимул для здоровья мозга, как выясняется, то все становится хуже в разы…
и при таких процессах о долголетии жить не приходится…
Вот размышлял я об этом, пока летел в командировку, и всё-таки смог заставить себя не только эффективно поработать, изучить много новых материалов, записать новые мысли и набросать черновики будущих научных статей, но и даже написать пост в свой тг-канал.
Будьте здоровы!
Здоровому городу — здоровые горожане!
Пожалуй, все мы каждый день сталкиваемся с осмыслением своей эффективности в течение дня. Что мы весь день делали, почему. Отвечало ли это целям, которые мы стравили накануне. Или опять «было лень», если и работали, то спустя рукава, а в свободное время, как будто были в плену бесконечных, но очень приятных форм массивного потребления контента…
Из всех этих размышлений рождаются простые неприятные вопросы на общую тему: «что же полезного было за последние годы?»:
— много ли я прочитал книг?
— много ли я занимался саморазвитием?
— сколько новых навыков освоил?
— сколько новых хобби приобрел?
— много ли новых мест посетил?
— много ли я занимался своим телом?
Большинство из нас утопает в трясине повседневной пассивности, чему крайне способствуют наши гаджеты и соцсети.
И лично я — точно из таких.
Я не прочитал ни одной художественной книги целиком за последние 5 лет. Не написал ни одного более менее крупной художественной формы сам (а ведь когда-то сочинял микрорассказы и даже стихи). Я даже не прошел ни одной крупной компьютерной игры. Даже это стало для меня слишком сложно. Если и играть, то во что-то без сюжета, чтобы максимально «не заморачиваться».
Это явно некруто. Но что еще страшнее — это крайне вредно для организма. В среднем у среднего человека отмирает около 20 тысяч нейронов в мозге. И в целом, это нестрашно, даже за 100 лет такой процесс не приведет к уменьшению мозга на 1%.
Но этот процесс можно очень значительно ускорить, если после 30-35 лет начать стремительно замедляться. Не изучать новое, не пробовать новое, не меняться внутри, не развиваться в целом.
Ведь почему отмирают нейроны? В них есть механизм, который запускает их самоуничтожение, если этим нейроном давно никто не пользуется. И если не нагружать свой мозг, то он очень быстро начнет оптимизироваться. И выключать все ненужные нейроны. А потом, когда они опять понадобятся, обратно включить их уже будет нельзя.
От такого сжатия мозга сжимается всё в нас: и способность к обучению, и к пониманию нового (и других людей), и — самое главное — к способности мозга контролировать собственное тело.
И вот это, как мне кажется, самое страшное. Застревая в неких отработанных шаблонах, мы не просто интеллектуально черствеем, но и физиологически разрушаемся, биологические процессы организма нарушаются, здоровье ослабевает. А если еще и физические нагрузки себе не давать, что тоже важный стимул для здоровья мозга, как выясняется, то все становится хуже в разы…
и при таких процессах о долголетии жить не приходится…
Вот размышлял я об этом, пока летел в командировку, и всё-таки смог заставить себя не только эффективно поработать, изучить много новых материалов, записать новые мысли и набросать черновики будущих научных статей, но и даже написать пост в свой тг-канал.
Будьте здоровы!
Здоровому городу — здоровые горожане!
👍12👏2❤1🔥1🤮1
«Звучит здорово, но давайте не будем фантазировать…»
На прошлой неделе на рабочем обсуждении одного крупного креативного проекта во Владивостоке услышал вот такую фразу. Сказана была к тому, что дескать, это Владивосток, а не мировой мегаполис, и — будем честны — творцов мирового уровня здесь не зародится. Не того масштаба ни проект, ни место, ни — судя по всему — люди.
И, утопая в трясине кажущейся заурядности «регионального масштаба» процессов, происходящих, что во Владивостоке, что в прочих нестоличных субъектах нашей необъятной Родины, действительно по инерции так и думаешь.
И правда, это всего лишь Владивосток! — думаю я. И так думают практически все.
Попадая в эту секунду (впрочем, у многих она затягивается на всю жизнь) в воображаемую клетку ограничений.
Ведь нет такого правила в мире. И где угодно может зародиться любая звездочка. И уж тем более в таком необычном городе как Владивосток, находящемся на стыке, кажется, вообще всего. И уж тем более в цифровом 21 веке.
Каждый раз, когда мы думаем о Владивостоке, как о заурядном городе на 600 тысяч человек, мы не просто заблуждаемся, не просто сами себе придумываем несуществующие преграды, мы идём вопреки легендарной Владивостокской натуре.
Ведь житель Владивостока никогда не чувствует себя в провинции. И, находясь на самом краю мира, с первого взгляда на необъятные панорамы города, с первого вздоха несгибаемого приморского ветра чувствует, что весь мир у его ног, он весь для него открыт.
И я даже подозреваю, что житель Владивостока путешествует в разы чаще по миру, чем любой среднестатистический житель нашей страны. Ну… да понятно же почему.
Да, безумно много еще предстоит сделать городу и его горожанам. Да, еще стоит сломить воображаемые преграды и приучить всех, что «Владивосток — это про масштаб» и про безумные авантюры, коими пронизана вообще вся история города с его основания! И что если уж делать проекты здесь, то с размахом неописуемой дерзости и амбиций.
Когда весь «Запад» (так мы называем всё, что за Уралом) просыпается, мы уже семь часов бодрствуем и меняем мир. Не на столичные тренды нам стоит ориентироваться, а задавать их. Это наши новости и газеты стоит читать москвичам, чтобы быть «в теме».
И не стоит бояться и стесняться этих амбиций. Как говорили в рекламе одной яблочной компании:
И я истово верю — это про всех нас. Кто «из Владивостока». Ведь это звучит гордо!
На прошлой неделе на рабочем обсуждении одного крупного креативного проекта во Владивостоке услышал вот такую фразу. Сказана была к тому, что дескать, это Владивосток, а не мировой мегаполис, и — будем честны — творцов мирового уровня здесь не зародится. Не того масштаба ни проект, ни место, ни — судя по всему — люди.
И, утопая в трясине кажущейся заурядности «регионального масштаба» процессов, происходящих, что во Владивостоке, что в прочих нестоличных субъектах нашей необъятной Родины, действительно по инерции так и думаешь.
И правда, это всего лишь Владивосток! — думаю я. И так думают практически все.
Попадая в эту секунду (впрочем, у многих она затягивается на всю жизнь) в воображаемую клетку ограничений.
Ведь нет такого правила в мире. И где угодно может зародиться любая звездочка. И уж тем более в таком необычном городе как Владивосток, находящемся на стыке, кажется, вообще всего. И уж тем более в цифровом 21 веке.
Каждый раз, когда мы думаем о Владивостоке, как о заурядном городе на 600 тысяч человек, мы не просто заблуждаемся, не просто сами себе придумываем несуществующие преграды, мы идём вопреки легендарной Владивостокской натуре.
Ведь житель Владивостока никогда не чувствует себя в провинции. И, находясь на самом краю мира, с первого взгляда на необъятные панорамы города, с первого вздоха несгибаемого приморского ветра чувствует, что весь мир у его ног, он весь для него открыт.
И я даже подозреваю, что житель Владивостока путешествует в разы чаще по миру, чем любой среднестатистический житель нашей страны. Ну… да понятно же почему.
Да, безумно много еще предстоит сделать городу и его горожанам. Да, еще стоит сломить воображаемые преграды и приучить всех, что «Владивосток — это про масштаб» и про безумные авантюры, коими пронизана вообще вся история города с его основания! И что если уж делать проекты здесь, то с размахом неописуемой дерзости и амбиций.
Когда весь «Запад» (так мы называем всё, что за Уралом) просыпается, мы уже семь часов бодрствуем и меняем мир. Не на столичные тренды нам стоит ориентироваться, а задавать их. Это наши новости и газеты стоит читать москвичам, чтобы быть «в теме».
И не стоит бояться и стесняться этих амбиций. Как говорили в рекламе одной яблочной компании:
И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь лишь безумец верит, что он в состоянии изменить мир, - и потому меняет его.
И я истово верю — это про всех нас. Кто «из Владивостока». Ведь это звучит гордо!
❤19👏5👍3🤮1
«Приморье летит в Приморье!..»
На связи с «Архипелага 2024», г. Южно-Сахалинск.
Завершили с коллегами трехдневную стратегическую сессию Агентства стратегических инициатив по созданию стратегии развития креативных индустрий ряда регионов России, включая Приморский край, а также подумали про некоторые общие подходы в России в целом.
Было полезно, очень конструктивно поработали с коллегами из Министерства экономического развития края. Проработали ряд гипотез и направлений.
Очень ценно было подтвердить гипотезу, что большинство регионов России видят Владивосток в качестве центра компетенций на Дальнем Востоке, импортно-экспортным хабом в Азию, а так же, что Владивосток — самый узнаваемый город ДВ.
За 3 дня плотной работы мы наработали себе новых задач (читай — работы) на 3 года! Что ж, значит, будем работать. Помимо прочего, Правительством оперативно поставлена задача совместно разработать региональный проект по развитию музыкальной индустрии в Приморском крае.
Владивосток — убежден — имеет все шансы стать музыкальной Меккой для исполнителей с Дальнего Востока. И, возможно, даже всей страны. А следующий этап — это выход на азиатские музыкальные рынки, а также регулярные концерты и даже большие туры по странам Азии (и такие кейсы уже есть в нашей истории!).
Что ж, это весьма амбициозно :) но ведь «Владивосток — это про масштаб!..»
Поэтому делегацией от Приморья возвращаемся в Приморье. И работаем!
На связи с «Архипелага 2024», г. Южно-Сахалинск.
Завершили с коллегами трехдневную стратегическую сессию Агентства стратегических инициатив по созданию стратегии развития креативных индустрий ряда регионов России, включая Приморский край, а также подумали про некоторые общие подходы в России в целом.
Было полезно, очень конструктивно поработали с коллегами из Министерства экономического развития края. Проработали ряд гипотез и направлений.
Очень ценно было подтвердить гипотезу, что большинство регионов России видят Владивосток в качестве центра компетенций на Дальнем Востоке, импортно-экспортным хабом в Азию, а так же, что Владивосток — самый узнаваемый город ДВ.
За 3 дня плотной работы мы наработали себе новых задач (читай — работы) на 3 года! Что ж, значит, будем работать. Помимо прочего, Правительством оперативно поставлена задача совместно разработать региональный проект по развитию музыкальной индустрии в Приморском крае.
Владивосток — убежден — имеет все шансы стать музыкальной Меккой для исполнителей с Дальнего Востока. И, возможно, даже всей страны. А следующий этап — это выход на азиатские музыкальные рынки, а также регулярные концерты и даже большие туры по странам Азии (и такие кейсы уже есть в нашей истории!).
Что ж, это весьма амбициозно :) но ведь «Владивосток — это про масштаб!..»
Поэтому делегацией от Приморья возвращаемся в Приморье. И работаем!
🔥4❤2👍2🤮1
Есть два взаимоисключающих пути — творческий и административный!
Есть такая штука — кортизол. Она в спокойном режиме контролирует работу иммунитета, а во время стресса наоборот его отключает, а за одно вообще все продвинутые функции мозга, включая творческое мышление.
Эволюционно это работает так: на нас нападает тигр, и тут не до этого всего — тут бы выжить.
Но современная жизнь, тем более, если человек вовлечен в сложные проблемные задачи, способствует тому, что стресс в жизни большинства людей перманентный.
И для многих людей, кто эмоционально сильно реагирует на стресс (т.е. его испытывает), это может привести к тому, что творческий поток ослабевает, подключение к космосу пропадает, а вместе с ним и самые яркие творческие образы.
В моем конкретно случае — это приводит к тому, что на сильном стрессе у меня совсем пропадает способность вести канал. Ведь он для меня не просто размышления, это творчество. И это поток. И мой космос.
Хотя писать очень хочется.
И получается, что я эффективен или в административном режиме, ежедневно решая внезапные задачи, выдерживая колоссальные эмоциональные нагрузки, или в творческом, когда могу на более менее продолжительное время отключиться от дел.
Но — на самом деле — что-то мне подсказывает (что и вам рекомендую), не перегружаться работой, брать на себя ровно столько, сколько психологически готов вынести, не выпадая в эмоциональные пожары. Здоровее будем.
А то так, знаете ли, мы Владивосток — глобальным городом не сделаем! А мы обязаны, ведь кто, если не мы?!
Есть такая штука — кортизол. Она в спокойном режиме контролирует работу иммунитета, а во время стресса наоборот его отключает, а за одно вообще все продвинутые функции мозга, включая творческое мышление.
Эволюционно это работает так: на нас нападает тигр, и тут не до этого всего — тут бы выжить.
Но современная жизнь, тем более, если человек вовлечен в сложные проблемные задачи, способствует тому, что стресс в жизни большинства людей перманентный.
И для многих людей, кто эмоционально сильно реагирует на стресс (т.е. его испытывает), это может привести к тому, что творческий поток ослабевает, подключение к космосу пропадает, а вместе с ним и самые яркие творческие образы.
В моем конкретно случае — это приводит к тому, что на сильном стрессе у меня совсем пропадает способность вести канал. Ведь он для меня не просто размышления, это творчество. И это поток. И мой космос.
Хотя писать очень хочется.
И получается, что я эффективен или в административном режиме, ежедневно решая внезапные задачи, выдерживая колоссальные эмоциональные нагрузки, или в творческом, когда могу на более менее продолжительное время отключиться от дел.
Но — на самом деле — что-то мне подсказывает (что и вам рекомендую), не перегружаться работой, брать на себя ровно столько, сколько психологически готов вынести, не выпадая в эмоциональные пожары. Здоровее будем.
А то так, знаете ли, мы Владивосток — глобальным городом не сделаем! А мы обязаны, ведь кто, если не мы?!
❤4👍2🤮2👏1
Ну и попутно сообщаю, что у нас с нашими партнерами сейчас на реализации четыре крупных творческих (креативных) проекта на общую сумму 15 млн грантовых средств + еще некоторое количество привлеченных от спонсоров и партнеров.
Да, могу честно сказать, что у нас пока лучше получается привлекать государственные гранты, чем от спонсоров, и точно лучше, чем чистые коммерческие проекты. Но мы к этому стремимся, а наши партнеры нас этому учат, а мы учимся.
Не люблю, когда люди из себя строят красивый витринный образ. Всегда есть возможность уйти в сторону от "гостевого маршрута" и проверить, как на самом деле. Лучше, чтобы форма соответствовала содержанию...
И сами проекты:
1. Второй Дальневосточный фестиваль уличного искусства https://news.1rj.ru/str/graf_fest
2. Первый километр Транссиба https://news.1rj.ru/str/pervuitransib
3. Акселератор культурных проектов https://news.1rj.ru/str/akseleratorkreativa
4. Неделя музыки во Владивостоке https://news.1rj.ru/str/dvmf24
Да, могу честно сказать, что у нас пока лучше получается привлекать государственные гранты, чем от спонсоров, и точно лучше, чем чистые коммерческие проекты. Но мы к этому стремимся, а наши партнеры нас этому учат, а мы учимся.
Не люблю, когда люди из себя строят красивый витринный образ. Всегда есть возможность уйти в сторону от "гостевого маршрута" и проверить, как на самом деле. Лучше, чтобы форма соответствовала содержанию...
И сами проекты:
1. Второй Дальневосточный фестиваль уличного искусства https://news.1rj.ru/str/graf_fest
2. Первый километр Транссиба https://news.1rj.ru/str/pervuitransib
3. Акселератор культурных проектов https://news.1rj.ru/str/akseleratorkreativa
4. Неделя музыки во Владивостоке https://news.1rj.ru/str/dvmf24
👍6❤2🤮2
Про силу сообщества
Вчера, 7 октября, одним днём летал в Хабаровск на Стратегическую сессию «Развитие индустрии моды, легкой промышленности и брендов одежды ДФО», организованную Корпорацией развития Дальнего Востока. А также при большой вовлеченности приморского фэшн-сообщества МАКИ.
Мне выпало поучаствовать в работе над проектом-гипотезой в рамках категории «Мечтатели», подумать над направлением развитии отрасли на 5–10 лет вперед.
В последнее время начал несколько скептически относиться к подобного рода мероприятиям, потому как часто это «мероприятия ради мероприятия», так сказать, «для галочки». Тем радостнее, что сессия вышла более чем отличная. Съехались коллеги из ключевых регионов Дальнего Востока, вовлеченность самой команды КРДВ так же иначе как проактивной не назовешь.
И что хочу сказать. Было 5 команд, 5 различных задач. И каждая команда работала самостоятельно, не общаясь друг с другом. Тем не менее, на защите проектов оказалось, что все идеи органично переплетаются друг с другом, дополняют друг друга и выстраиваются в единую стратегию действий. Наш финальный «мечтательный» проект вообще обобщил все предыдущие идеи, что меня поразило до души, как будто мы его разрабатывали, беря за основу 4 проекта коллег. Но мы их не видели, а я лично даже не брал во внимания разрабатываемые ими темы.
И это говорит о том, что думаем мы все в едином направлении. И это круто!
Также важно отменить, что на этой сессии было решено наконец создавать единое онлайн-сообщество представителей фэшн-индустрии всего Дальнего Востока. И тут же реализованы первые шаги. Единую коммуникационную площадку запустили.
Конечно, вопросов еще более чем много, и стоит или не стоит ли развивать собственное производство на ДВ – вопрос остается открытым. Эмоционально и интуитивно кажется, что обязательно нужно. А экономически – целесообразность спорная.
А что еще хотелось бы сказать. Меня очень порадовало, что так случайно вышло, что лидеры всех 5 команд, которые вышли защищать проекты, оказались или родом из Владивостока. Или работают над проектами в регионе. Лидером нашей команды, кстати, выбрали меня. Мне пришлось отдуваться за «мечтателей». Впрочем, помечтать я люблю.
Если не мечтать по-крупному, потом не приземлять идеи в конкретные планы и дорожные карты, то даже теоретически великих свершений случиться не может.
Великое начинается с мечты!
И Владивосток лучшее место для этого!
Вчера, 7 октября, одним днём летал в Хабаровск на Стратегическую сессию «Развитие индустрии моды, легкой промышленности и брендов одежды ДФО», организованную Корпорацией развития Дальнего Востока. А также при большой вовлеченности приморского фэшн-сообщества МАКИ.
Мне выпало поучаствовать в работе над проектом-гипотезой в рамках категории «Мечтатели», подумать над направлением развитии отрасли на 5–10 лет вперед.
В последнее время начал несколько скептически относиться к подобного рода мероприятиям, потому как часто это «мероприятия ради мероприятия», так сказать, «для галочки». Тем радостнее, что сессия вышла более чем отличная. Съехались коллеги из ключевых регионов Дальнего Востока, вовлеченность самой команды КРДВ так же иначе как проактивной не назовешь.
И что хочу сказать. Было 5 команд, 5 различных задач. И каждая команда работала самостоятельно, не общаясь друг с другом. Тем не менее, на защите проектов оказалось, что все идеи органично переплетаются друг с другом, дополняют друг друга и выстраиваются в единую стратегию действий. Наш финальный «мечтательный» проект вообще обобщил все предыдущие идеи, что меня поразило до души, как будто мы его разрабатывали, беря за основу 4 проекта коллег. Но мы их не видели, а я лично даже не брал во внимания разрабатываемые ими темы.
И это говорит о том, что думаем мы все в едином направлении. И это круто!
Также важно отменить, что на этой сессии было решено наконец создавать единое онлайн-сообщество представителей фэшн-индустрии всего Дальнего Востока. И тут же реализованы первые шаги. Единую коммуникационную площадку запустили.
Конечно, вопросов еще более чем много, и стоит или не стоит ли развивать собственное производство на ДВ – вопрос остается открытым. Эмоционально и интуитивно кажется, что обязательно нужно. А экономически – целесообразность спорная.
А что еще хотелось бы сказать. Меня очень порадовало, что так случайно вышло, что лидеры всех 5 команд, которые вышли защищать проекты, оказались или родом из Владивостока. Или работают над проектами в регионе. Лидером нашей команды, кстати, выбрали меня. Мне пришлось отдуваться за «мечтателей». Впрочем, помечтать я люблю.
Если не мечтать по-крупному, потом не приземлять идеи в конкретные планы и дорожные карты, то даже теоретически великих свершений случиться не может.
Великое начинается с мечты!
И Владивосток лучшее место для этого!
👍12🤮2
Пространства «ничего не делания» делают многое!..
Накануне, 9 октября, на урбанистическом форуме Урбан-вей модерировал панель «Молодежные пространства как драйверы развития креативных индустрий и культурной среды города».
Тема может показаться не такой значимой на фоне таких тем как «Мастер-планы городов» и «Комплексное развитие городов», которые также обсуждались на форуме и привлекли к себе немало внимания. Но есть стойкое ощущение, что за масштабными (мега)проектами мы не замечаем простого человека, горожанина. И в особенности – молодежь.
Владивосток – крупнейший город Дальнего Востока, и очень, нет, очень-очень много слов говорится о важности его стремительного развития, о великих возможностях и перспективах в качестве «глобального города». И, казалось бы, город должен быть нацелен на то, чтобы быть максимально привлекательным для молодежи. И, да, мы построили потрясающего масштаба кампус ДВФУ, строим другие мега-проекты, типа Музейного и театрально-образовательного комплекса, что в целом важно, да.
Но есть ли хоть одно действительно молодежное пространство в нашем городе?
Где можно: просто. прийти. потусоваться?
Я вот не знаю ни одного такого места в нашем городе. Есть молодежные пространства, где можно заняться чем-то конкретным. И в конкретное время. И обязательно по согласованию.
Как сказала во время дискуссии архитектор Лилия Гиззятова: «неформальные пространства «ничего не делания» - очень важны для молодежи».
Где тусоваться молодежи? Из торговых центров ребят порой гонят, каких-то районных клубов тоже нет. Неформальных пространств в наших школах тоже нет. В эту сторону дрейфуют наши библиотеки. За последние 5-7 лет они превратили скучные библиотеки в событийные площадки. И это круто, но это еще не то, о чем мы говорим.
Остаются всякие «заброшки» и прочие аналоги.
Хотя даже в нашей стране есть обратные кейсы. Лилия также рассказала про примеры неформальных молодежных пространств в Казани. Например, на базе библиотек или уличных общественных пространств. И там это неплохо работает. Ведь почему это важно? — это не только собираем ребят вместе, но позволяем им общаться между собой, обмениваться идеями, если пространство по энергетике будет способствовать творчеству, это непременно разовьётся в них, а если это пространство на базе библиотеки, то — проверено — ребята начнут активнее читать! Ведь сначала ты просто тусишь на фоне книжных полок, а потом любопытство берет верх и руки сами потянутся к наиболее интересным книжкам! Даже в нашу тик-ток эпоху!
Такой опыт надо обязательно перенимать.
В этом смысле приятно видеть готовность коллег и из Владивостокской централизованной библиотечной системы, и из Министерства культуры и архивного дела ПК включаться в такую работу. За один день такое не построишь, но понимание важности такой работы есть. И это главное.
Без молодежи никуда везде. Молодежь – основа будущего. И за молодежь, как и за будущее важно бороться. Будь то креативные индустрии или любая иная сфера.
Когда мы дадим возможность молодежи выразить себя, развиваться и проявляться, то они непременно удивят нас потрясающими новыми идеями, способные изменить мир к лучшему.
На стороне взрослых – мудрость.
На стороне молодежи – энергия изменений.
И пора эту энергию сконцентрировать в Лучшем городе Земли!
Накануне, 9 октября, на урбанистическом форуме Урбан-вей модерировал панель «Молодежные пространства как драйверы развития креативных индустрий и культурной среды города».
Тема может показаться не такой значимой на фоне таких тем как «Мастер-планы городов» и «Комплексное развитие городов», которые также обсуждались на форуме и привлекли к себе немало внимания. Но есть стойкое ощущение, что за масштабными (мега)проектами мы не замечаем простого человека, горожанина. И в особенности – молодежь.
Владивосток – крупнейший город Дальнего Востока, и очень, нет, очень-очень много слов говорится о важности его стремительного развития, о великих возможностях и перспективах в качестве «глобального города». И, казалось бы, город должен быть нацелен на то, чтобы быть максимально привлекательным для молодежи. И, да, мы построили потрясающего масштаба кампус ДВФУ, строим другие мега-проекты, типа Музейного и театрально-образовательного комплекса, что в целом важно, да.
Но есть ли хоть одно действительно молодежное пространство в нашем городе?
Где можно: просто. прийти. потусоваться?
Я вот не знаю ни одного такого места в нашем городе. Есть молодежные пространства, где можно заняться чем-то конкретным. И в конкретное время. И обязательно по согласованию.
Как сказала во время дискуссии архитектор Лилия Гиззятова: «неформальные пространства «ничего не делания» - очень важны для молодежи».
Где тусоваться молодежи? Из торговых центров ребят порой гонят, каких-то районных клубов тоже нет. Неформальных пространств в наших школах тоже нет. В эту сторону дрейфуют наши библиотеки. За последние 5-7 лет они превратили скучные библиотеки в событийные площадки. И это круто, но это еще не то, о чем мы говорим.
Остаются всякие «заброшки» и прочие аналоги.
Хотя даже в нашей стране есть обратные кейсы. Лилия также рассказала про примеры неформальных молодежных пространств в Казани. Например, на базе библиотек или уличных общественных пространств. И там это неплохо работает. Ведь почему это важно? — это не только собираем ребят вместе, но позволяем им общаться между собой, обмениваться идеями, если пространство по энергетике будет способствовать творчеству, это непременно разовьётся в них, а если это пространство на базе библиотеки, то — проверено — ребята начнут активнее читать! Ведь сначала ты просто тусишь на фоне книжных полок, а потом любопытство берет верх и руки сами потянутся к наиболее интересным книжкам! Даже в нашу тик-ток эпоху!
Такой опыт надо обязательно перенимать.
В этом смысле приятно видеть готовность коллег и из Владивостокской централизованной библиотечной системы, и из Министерства культуры и архивного дела ПК включаться в такую работу. За один день такое не построишь, но понимание важности такой работы есть. И это главное.
Без молодежи никуда везде. Молодежь – основа будущего. И за молодежь, как и за будущее важно бороться. Будь то креативные индустрии или любая иная сфера.
Когда мы дадим возможность молодежи выразить себя, развиваться и проявляться, то они непременно удивят нас потрясающими новыми идеями, способные изменить мир к лучшему.
На стороне взрослых – мудрость.
На стороне молодежи – энергия изменений.
И пора эту энергию сконцентрировать в Лучшем городе Земли!
🔥8🤮2