Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
«Согласно Юнгу, самый тягчайший грех — нежелание достигнуть осознания, хотя такая возможность есть. Именно поэтому Юнг говорит, что с точки зрения психологии одной из самых злых и губительных сил являются нереализованные творческие способности. Если кто-то обладает творческим даром и вследствие своей лени или по какой-либо другой причине его не использует, эта психическая энергия превращается в настоящий яд»

Друзья говорят, что мой талант — рассказывать, объяснять, обучать, выделять, сортировать и раскладывать по полкам. Говорят, грех не воспользоваться. Буду рассказывать тут. Привет.
Вопрос получения приятного глазу цвета на фотографии интересует меня с первого дня как брат показал мне фотошоп. И хотя коммерческой фотографией я не занимаюсь уже довольно давно, любви к обработке я не растерял. Даже в телефоне я пользуюсь приложениями с кривыми и гистограммой.

Раньше к печати для выставки мои фото адаптировали организаторы, от меня требовалось лишь дать файл. Теперь я сам время от времени делаю книжки, буклеты, выставочные стенды и прочие презентационные материалы, а на вопрос цвета взглянул с новой стороны. Очевидно, CMYK сначала показался мне одним из кругов моего личного ада. Какая-то сумма красок, совершенно неадекватная мастер-кривая, где моя насыщенность и что вообще происходит с тенями?! Постепенно я понял, что общего с RGB очень даже много, а местами CMYK даже удобнее. Работать стало приятнее.

Недавно стал присматриваться ещё и к Lab. Появилось отчётливое желание глубже вникнуть во всё что связано с цветоведением и закрыть этот вопрос в рамках, которые предоставляет фотошоп как для экранного отображения, так и для печати. Нюансов много и всё очень интересно.
RGB vs CMYK preprint.jpg
605.5 KB
RGB vs CMYK preprint

С первого взгляда на экране разница может и не так заметна, но на уровне печати это проявит себя ещё как. Такие же фокусы с потерями будут ждать любую графику, созданную с нуля в фотошопе, в том числе эффекты слоёв, а градиентам вообще смерть. И если фото после конвертации можно худо бедно довести до ума, а иногда выбора и нет — снимок уже дали обработанным, но в RGB; то графические элементы однозначно стоит делать только в том пространстве, в котором файл должен оказаться в конце.

Сюда же стоит добавить, что богатство красок в тенях может стать проблемой при многократном воспроизведении картинки — чтобы ещё раз попасть в цвет спустя время, придётся делать цветопробы или смириться с расхождением.
Если намешать в тени больше чёрного, результат возможно окажется менее красивым, но более стабильным и предсказуемым.
Я хоть и не пью, а Балтику девятку и подавно в жизни не пробовал, но это прямо охуенно придумано.

Достаточно просто вслушаться — «вишнёвая девятка». Да это же прямо фольклор девяностых, что-то совершенно понятное, давно знакомое и родное, я помню даже во дворе такая стояла.

Даже если на вкус окажется полным дерьмом, люди пойдут покупать по приколу и будут рассказывать друзьям.
В кафе моя любимая часть — название. Я заметил, что многие заведения пользуются популярностью вовсе не за уровень обслуживания, а потому что где-то услышал прикольное название и решил сходить.

Хотя, когда мама на даче, можно и дома друзей угощать.
Если хочется усилить фактуру, можно вытянуть отдельным слоем тот канал, где нужная контрастность наиболее заметна, усилить контраст кривой, а самому слою выставить режим наложения Multiply 20–30%.

Если картинка в CMYK, то это всегда K канал. В каналах CMY деталей нет.

Для некоторых RGB картинок есть смысл сделать копию в CMYK и взять K канал оттуда. При конвертации в CMYK задать генерацию чёрного GCR, Medium, 90%, чтобы черного было без избытка и детали не схлопнулись. Light в данном случае будет слишком бледным, отведя основную роль цветным каналам. Heavy может быть приоритетным для малонасыщенных картинок с сильным контрастом, но так же выше 90% ставить не стоит, чтобы не потерять нюансы тонов.

В Lab светлота отделена от хромы и такую процедуру можно проводить прямо через кривые для слоя Luminosity. Но надо двигать точки очень аккуратно, это пространство крайне чувствительно. Советую в этом пространстве такой процедуры не выполнять вовсе, если нет уверенности в результате.
Цифровой шум

При съёмке в темноте он неизбежен, высокие ISO пощады не дают. Я нашёл фокус, ещё когда много фотографировал, как влияние этого шума снизить.

Принцип появления цифрового шума, я думаю, понятен всем. Основное его свойство в том, что если изображение полностью чёрное, шум будет очень ярко выделяться на нём. Соответственно, если мы снимаем тёмную картинку и потом осветляем, шум, который был и так ярким, высветлится ещё больше.

Чтобы наебать матрицу камеры, снимок следует сделать светлее, чем предполагается в итоге. Примерно на 2/3 ступени. Чтобы не пересветить картинку, следует сделать контрольный кадр и проверить прямо в камере гистограмму. Если в правый край не упирается высокий пик графика, можно жить. Главное помнить, что при повышении ISO снижается динамический диапазон матрицы и некоторый клиппинг в точках чёрного и белого неизбежен.
http://artchallenge.ru/

Игра викторина на знание живописи. Русских авторов угадываю лучше, при чем часто интуитивно, на уровне стиля, даже если картину не знаю.

Приложение для андроид: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ionicframework.artchallengeapp178051

Интересно скрасит время в очереди или пути.
Мобильные игры

Редко уделяю им время, потому что в досуге чаще всего что-то читаю или сплю. Но вот несколько игр, которые увлекли меня на несколько десятков часов или были познавательны.

Evolution.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.keiwando.Evolution
Сложно назвать это игрой в привычном понимании. Но это очень увлекательное первое знакомство с понятием нейросетей и как происходит их обучение. Можно выбрать уже готовое «существо», можно создать своё из костей и мышц, дать ему одно из заданий на выбор и подобрать настройки нейросети. После чего остаётся только наблюдать как ваше детище учится.

Cell Lab
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.saterskog.cell_lab
Довольно непростая игра, где вам предложат создать свой собственный микроорганизм. Интерфейс максимально аскетичен, но процесс увлекателен, я до сих пор не прошёл до конца.

Euclidea
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hil_hk.euclidea
Геометрические задачи на построение. Сложность движется по нарастающей, оформлено симпатично, после определенного уровня мой мозг поплыл и я не смог пройти.

I love HUE
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.zutgames.ilovehue
Моё любимое, прохожу и перепрохожу. Тренировка на цветовое восприятие. Очень приятная медитативная игра.

Little Alchemy
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sometimeswefly.littlealchemy
Смешиваешь простые элементы, получаешь новые, прекрасно. Максимальная простота и симпатичный дизайн. С детьми я думаю вообще кайф играть.

Mini Metro
https://play.google.com/store/apps/details?id=nz.co.codepoint.minimetro
При кажущейся простоте игра не поддается влёт, придётся привыкать. Очень понравился дизайн и механики разных городов. Игра есть для всех известных платформ, но на андроид самая дешёвая версия, не пожалел о покупке. Играю уже третий месяц.

Osmos
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hemispheregames.osmos
Моя любовь с 2012 года. Покупал её для ПК, на iOS и андроид, совершенно не надоела. Помогает мне успокоиться и отвлечься от мрачных или тревожных мыслей, сам геймплей располагает к тому, чтобы никуда не спешить.

TerraGenesis
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.alexanderwinn.TerraGenesis
Игра по мотивам научной теории о терраформировании планет. Имеет в себе сопроводительные статьи по теме и приятную графику.
Чат для обсуждений, вопросов и обмена ссылками по теме постов

https://news.1rj.ru/str/joinchat/Fpcoe1Ty5eKKkmZymCaWgg
Вещь, сокрытая от меня туманом — наличие жёлтых полос на зебрах. Делать это стали не так давно и никакого практического смысла в этом нет. Ночью белые полосы прекрасно контрастируют сами по себе за счёт отражающих взвесей в краске. Днём они точно так же отлично работают на асфальте вкупе со знаками перехода или светофорами. Контраст белого и жёлтого это, мягко говоря, вообще не контраст :) Кроме того, я долго наблюдаю за такими зебрами, жёлтые линии буквально стираются за полгода, максимум год, а белые остаются. Совершенно не понятная мне инициатива. Обычная зебра с белыми полосами всегда прекрасно работала и явно дешевле в изготовлении.

Откуда это пошло и зачем, может вы знаете?
Пишу небольшой лонгрид по мотивам посещения картинной галереи, это займёт некоторое время ввиду того, что я заболел.

Но в процессе нашел ограничения телеграма на длину одного поста — 3500±50 знаков. Дальше начинает разбивать, может это кому-то пригодится.

А для меня это хороший повод разобраться с телетайпом и оформлять статьи в аккуратную ссылку с instant view и какой-никакой, но всё-таки вёрсткой и картинками. Писать можно будет подробнее и понятнее, не превращая ленту канала в тренажёр для большого пальца.