Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Если хочется усилить фактуру, можно вытянуть отдельным слоем тот канал, где нужная контрастность наиболее заметна, усилить контраст кривой, а самому слою выставить режим наложения Multiply 20–30%.

Если картинка в CMYK, то это всегда K канал. В каналах CMY деталей нет.

Для некоторых RGB картинок есть смысл сделать копию в CMYK и взять K канал оттуда. При конвертации в CMYK задать генерацию чёрного GCR, Medium, 90%, чтобы черного было без избытка и детали не схлопнулись. Light в данном случае будет слишком бледным, отведя основную роль цветным каналам. Heavy может быть приоритетным для малонасыщенных картинок с сильным контрастом, но так же выше 90% ставить не стоит, чтобы не потерять нюансы тонов.

В Lab светлота отделена от хромы и такую процедуру можно проводить прямо через кривые для слоя Luminosity. Но надо двигать точки очень аккуратно, это пространство крайне чувствительно. Советую в этом пространстве такой процедуры не выполнять вовсе, если нет уверенности в результате.
Цифровой шум

При съёмке в темноте он неизбежен, высокие ISO пощады не дают. Я нашёл фокус, ещё когда много фотографировал, как влияние этого шума снизить.

Принцип появления цифрового шума, я думаю, понятен всем. Основное его свойство в том, что если изображение полностью чёрное, шум будет очень ярко выделяться на нём. Соответственно, если мы снимаем тёмную картинку и потом осветляем, шум, который был и так ярким, высветлится ещё больше.

Чтобы наебать матрицу камеры, снимок следует сделать светлее, чем предполагается в итоге. Примерно на 2/3 ступени. Чтобы не пересветить картинку, следует сделать контрольный кадр и проверить прямо в камере гистограмму. Если в правый край не упирается высокий пик графика, можно жить. Главное помнить, что при повышении ISO снижается динамический диапазон матрицы и некоторый клиппинг в точках чёрного и белого неизбежен.
http://artchallenge.ru/

Игра викторина на знание живописи. Русских авторов угадываю лучше, при чем часто интуитивно, на уровне стиля, даже если картину не знаю.

Приложение для андроид: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ionicframework.artchallengeapp178051

Интересно скрасит время в очереди или пути.
Мобильные игры

Редко уделяю им время, потому что в досуге чаще всего что-то читаю или сплю. Но вот несколько игр, которые увлекли меня на несколько десятков часов или были познавательны.

Evolution.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.keiwando.Evolution
Сложно назвать это игрой в привычном понимании. Но это очень увлекательное первое знакомство с понятием нейросетей и как происходит их обучение. Можно выбрать уже готовое «существо», можно создать своё из костей и мышц, дать ему одно из заданий на выбор и подобрать настройки нейросети. После чего остаётся только наблюдать как ваше детище учится.

Cell Lab
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.saterskog.cell_lab
Довольно непростая игра, где вам предложат создать свой собственный микроорганизм. Интерфейс максимально аскетичен, но процесс увлекателен, я до сих пор не прошёл до конца.

Euclidea
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hil_hk.euclidea
Геометрические задачи на построение. Сложность движется по нарастающей, оформлено симпатично, после определенного уровня мой мозг поплыл и я не смог пройти.

I love HUE
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.zutgames.ilovehue
Моё любимое, прохожу и перепрохожу. Тренировка на цветовое восприятие. Очень приятная медитативная игра.

Little Alchemy
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sometimeswefly.littlealchemy
Смешиваешь простые элементы, получаешь новые, прекрасно. Максимальная простота и симпатичный дизайн. С детьми я думаю вообще кайф играть.

Mini Metro
https://play.google.com/store/apps/details?id=nz.co.codepoint.minimetro
При кажущейся простоте игра не поддается влёт, придётся привыкать. Очень понравился дизайн и механики разных городов. Игра есть для всех известных платформ, но на андроид самая дешёвая версия, не пожалел о покупке. Играю уже третий месяц.

Osmos
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hemispheregames.osmos
Моя любовь с 2012 года. Покупал её для ПК, на iOS и андроид, совершенно не надоела. Помогает мне успокоиться и отвлечься от мрачных или тревожных мыслей, сам геймплей располагает к тому, чтобы никуда не спешить.

TerraGenesis
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.alexanderwinn.TerraGenesis
Игра по мотивам научной теории о терраформировании планет. Имеет в себе сопроводительные статьи по теме и приятную графику.
Чат для обсуждений, вопросов и обмена ссылками по теме постов

https://news.1rj.ru/str/joinchat/Fpcoe1Ty5eKKkmZymCaWgg
Вещь, сокрытая от меня туманом — наличие жёлтых полос на зебрах. Делать это стали не так давно и никакого практического смысла в этом нет. Ночью белые полосы прекрасно контрастируют сами по себе за счёт отражающих взвесей в краске. Днём они точно так же отлично работают на асфальте вкупе со знаками перехода или светофорами. Контраст белого и жёлтого это, мягко говоря, вообще не контраст :) Кроме того, я долго наблюдаю за такими зебрами, жёлтые линии буквально стираются за полгода, максимум год, а белые остаются. Совершенно не понятная мне инициатива. Обычная зебра с белыми полосами всегда прекрасно работала и явно дешевле в изготовлении.

Откуда это пошло и зачем, может вы знаете?
Пишу небольшой лонгрид по мотивам посещения картинной галереи, это займёт некоторое время ввиду того, что я заболел.

Но в процессе нашел ограничения телеграма на длину одного поста — 3500±50 знаков. Дальше начинает разбивать, может это кому-то пригодится.

А для меня это хороший повод разобраться с телетайпом и оформлять статьи в аккуратную ссылку с instant view и какой-никакой, но всё-таки вёрсткой и картинками. Писать можно будет подробнее и понятнее, не превращая ленту канала в тренажёр для большого пальца.
Связано это с тем, что правое ухо биологически лучше адаптировано под диапазон частот, относящийся к человеческой речи. То есть в среднем так у всех людей.

По этой причине все телефонные гарнитуры в виде одиночного наушника с микрофоном делались под правое ухо и в рекламе демонстрировались именно в правом ухе.
Ухо

Когда я говорю по телефону, у меня правое ухо слышит в два раза лучше, чем левое.

Поэтому я всегда держу телефон у правого уха.

А левым ухом я слышу в два раза меньше информации. Поэтому когда у меня правая рука устает держать трубку, я переключаюсь на левую руку. Но ухо продолжает слышать правое.
Лютый таргет — рекламы квартир на вокзале. «Не уезжай братан, оставайся надолго!» Сдаю билеты.
Чтобы не плыть мозгом от однообразности информации, я стараюсь время от времени выбрать какую-то интересную тему, не связанную с работой или моими повседневными занятиями, и читать/смотреть о ней весь доступный интернет. Реставрация картин и ремонт вещей, изготовление обуви, резьба по дереву, кузнечное дело и прочий разнообразный ручной крафт у меня пока был в приоритете.

Из последнего для меня очень увлекательной оказалась токарная металлообработка и массовое заводское производство.

1) Это всё оказывается фантастически красиво и мне нравится, что сами мастера это видят и ценят. Человек, который способен получить удовольствие от процесса и любоваться результатом, будет счастлив.

2) У них можно научиться тому, что любую работу надо сначала продумать: построение алгоритмов экономит материал, время и сводит вероятность ошибок к нулю. В моей сфере (3д, обработка фотографий и многостраничная вёрстка) это тоже всегда кстати. Лишний раз напоминаю себе, что надо уметь работать в уме прежде, чем начать делать руками. Однажды, я не мог сделать модель сложной формы, а уже потратил пол дня, плюнул и начал делать следующую, после ночью мне приснилось как правильно её делать, а на утро я повторил процесс и управился за час. Тогда я начал перед началом сложных задач закрывать глаза и представлять что я буду делать в интерфейсе программы и в каком порядке, а большие задачи по вёрстке я начинаю с прототипирования разворотов и создания стилей. В процессе что-то меняется, но общий костяк работает до конца.

3) Адекватная лень каждого, кто делает что-то руками, гласит: можешь автоматизировать процесс, сделай это. В принципе, я и без них этим занимаюсь постоянно. Я сериалы то смотреть не могу только потому, что мне надоедает один и тот же персонаж, а делать в ручную одно и то же — смерти подобно. Почти любая большая работа начинается с попытки найти закономерность и сделать экшен, или просто найти готовый скрипт.

4) Когда смотрю на чью-то работу в чуждой мне области, я испытываю восторг от результата, хотя автор и утверждает, что задача несложная. И каждый раз часть меня начинает думать, что кто-то так же смотрит на мои труды, даже те, которые не отняли много моих сил и времени. Иногда это важно себе напомнить.

5) Небольшое углубление в незнакомые области порой помогает иначе взглянуть на свою и придумать что-то интересное. С трудом верю, что новые тренды внутри одной профессии создаются на основе старых трендов оной, должно быть какое-то влияние извне.
А вот мой любимый крафтовик-затейник — кузнец из Дании.

https://www.youtube.com/channel/UCPGxD_KKEb48mqhcjzPc3PA

На канале выкладывает процессы работы в виде коротких выпусков, а по окончании собирает в полуторачасовой фильм для тех, кто любит упороться редко, но по-полной. Меч ведьмака, кинжал Арьи и многое другое, очень душевно.

Особый шарм роликам придаёт то, что всё происходит без озвучки и титров, но суть действий понятна и неподготовленному зрителю.
Второй мой давний любимчик — инженер по электрике, который в свободное время угорает по каллиграфии.

https://instagram.com/tolgagirgin99

Наблюдаю за ним с тех пор, как сам какое-то время занимался с пером и кисточкой, прогресс наглядный и приятный, человек постоянно пробует себя и набивает руку.

Многих моих знакомых он заразил энтузиазмом начать что-то делать после работы для себя.