Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Все авиакатастрофы за 100 лет и 100 тысяч их жертв

Визуализация отражает все записи Aviation Safety Database, включая полёты малых частных самолётов, а также военно-транспортных судов.

Источник
Дизайн интерьера

Сколько пытался читать разные сообщества, статьи и смотреть видосики по теме интерьерного дизайна, не смог найти действительно хорошего материала. Про подбор цвета есть, про материалы есть (хотя тоже в итоге про цвет), про картины и цветы есть, даже иногда про свет (и то почти всё про дизайн самих светильников). В основном чисто визуальный уровень понимания затронут. И только про домашний интерьер. А что по офисам, выставочным и производственным зонам, магазинам?

Про эргономику вообще — хер на блюде. Куда какие двери поставить, в какую сторону открывать, чтобы занести станок или рояль? Какой унитаз или раковина удобнее? Как правильно делать зонирование не только визуально, а чтобы ничто не мешало друг другу? Как рассчитать освещение и подобрать правильное размещение светильников? Что насчёт вентиляции и отопления? Акустика и шумоизоляция помещения? Тысячи нюансов. Понятно, что в идеале многое из этого должны просчитать специальные инженеры, но я же должен понимать заданные ограничения, чтобы мы работали заодно, а не вопреки стараниям друг друга.

Дизайн практически любой начинается с функциональности и удобства пользования. И в этом смысле интерьер весьма непрост. Хочется понять больше, чем просто выбор цвета стен и мебель расставить, лишь бы влезло. Где вот про это всё читать? Не все же учатся методом тыка)

Делаю сейчас помещение большое, где надо разместить тихий уютный офис и мини-производство с выраженным шумом и амбрэ. Работы декораторской от силы процентов на 20 и то буду делать не я. Каждый шаг вызывает больше вопросов, чем успеваешь решать. Очень интересно, но дико сложно.
Карась вещает pinned «Чат для обсуждений, вопросов и обмена ссылками по теме постов https://news.1rj.ru/str/joinchat/Fpcoe1Ty5eKKkmZymCaWgg»
История это не даты и имена, это быт и культура людей, бесценный опыт, который мы должны перенимать и не повторять оши.. ну, ладно :(

//
Лучшее по истории, что я читал — книги Гиляровского. Он красочно описал Москву в большом срезе времени, как она менялась, как и чем жили люди. Можно экскурсии делать по его книгам: прочитал про райончик, приехал на место, посмотрел как стало, сравнил, получил удовольствие. Очень люблю его. Надеюсь найти такое же про Петербург и другие уголки необъятной.
Один мой знакомый высказал года два назад такую идею, что надо быть более открытыми, смотреть, слушать и читать всё новое более внимательно и не делать быстрых выводов. Так я сразу стал слушать большую часть новых релизов в музыке, действительно оказалось много хорошего, я отказался от школьных предрассудков типа «зашкварно это слушать» и слушаю то, что мне зашло. Но про музыку пока пропустим, потому что самые яркие аудио-открытия последних лет ждали меня в совершенно неожиданных местах.

Григорианское пение
http://www.classicalradio.com/gregorianchant
Вероятно самое большое открытие не только за последний год, а за целую декаду, слушаю почти каждый день. Энергетика совершенно потрясающая. Живьём, в стенах с правильной акустикой я думаю космос. Музыкой это, вообще говоря, назвать нельзя, там даже ритма нет, это библейские тексты и фрагменты псалмов, в основном на латыни, но я слышал даже на русском. Исполнение любых фрагментов очень вольное и по-своему уникальное в каждой записи. Ещё взрывает сознание тот факт, что данной традиции почти 15 веков. Благодаря тому, что почти все писари давних времён относились к церкви, сохранилось множество записей о подходах в исполнении, техника передалась дальше и дала развитие множеству других видов церковного пения.

Вслед за истоками хоралов я неожиданно добрался до версий любимых песен в формате acapella. Совершенно охренел от того как круто звучат голоса Evanescence и Robyn без сопровождения, продолжаю искать такие записи с другими исполнителями. Недавно услышал Linkin Park без музыки, восторг неимоверный. Становится понятно почему музыка в сложившихся коллективах часто подстраивается в звучании под вокалиста.

Поющие чаши
https://www.zenradio.com/tibetansingingbowls
Знаком с ними довольно давно. Это что-то в принципе сложное для описания, слушать хочется только в наушниках и достаточно громко, нутро выворачивает во всех направлениях. Местами ощущается как первый шаг к появлению ханга, совершенно космического инструмента, на котором мне удалось таки поиграть после знакомства с его младшим братом глюкофоном, но звучание совсем другое и затрагивает тебя иначе. Ханг тоже обязательно надо послушать, например, в исполнении Davide Swarup, один из первых серьёзных исполнителей этом инструменте. Чаши изначально услышал в живую, поразило физическое ощущение резонирующего воздуха, звук был со всех сторон, хотя извлекался из маленькой плошечки с помощью неспешных движений и громким этот процесс не выглядел.

Я надеюсь есть вещи ничуть не менее охуенные, о которых я ещё просто не знаю, но вы мне о них расскажете.
В «Хрониках Риддика» отличный дизайн и концепты практически всего, художники поработали очень круто. Особенно впечатлили вот эти черти, которые сканируют пространство и ищут живых людей. Прям жутенько от них.

Графика уже, конечно, морально подустарела, но я почти научился душить свою проф деформацию и просто погружаться в историю. Очень хороший фильм, в меру мрачный, в меру драйвовый и красивый.
https://instagram.com/rory.bjorkman

Крутой 3D-художник
Особенно мне нравится текущая серия работ со стилизацией под старинные испанские одежды и доспехи, я обожаю тот стиль. Полутёмные контрастные рендеры идеально дополняют, напоминая музейное освещение.
https://www.youtube.com/channel/UCSLLdTBwLMfTKWS56tOiQpw

Один из моих любимых каналов о 3D. Контента много, он разнообразен по направлению. Автор работает в основном на базе 3dsmax, но большинство из того что показывает работает везде или незначительно отличается по названию инструментов.

После курсов Гранта Варвика (гуглится как Mastering CGI) это было вторым этапом моего формирования как специалиста в 3D. Смотрю до сих пор.
Одна из первых вещей, которую я услышал про CMYK, что конвертировать в него надо через Lab, якобы так меньше потерь.

Проверим. Берём мой любимый график максимальной насыщенности цветов при разных яркостях и конвертируем его в CMYK двумя способами: 1) напрямую в CMYK; 2) сначала в Lab, потом с такими же настройками в CMYK. Настройки конвертации: GCR, Light, 90% black, 300% ink limit.

Полученные результаты кладём слоями в фотошопе, сверху вариант, сделанный через Lab, в режиме наложения Difference. Разницы с виду ноль, но есть пики в гистограммах каналов. Через Levels проявляем картинку, разница и правда есть. Если вы мысленно инвертируете цвета, то как раз получите желтый, циан и мадженту, соответствующие областям на графиках.

Вердикт: разница при конвертации через Lab и напрямую действительно есть в сильно насыщенных областях. Но разница эта настолько ничтожна, что без графиков и специального усиления мы её просто не увидим. Спокойно конвертируйте в один проход, важнее сами настройки цветоделения.
Скорее всего миф появился из-за того, что машины с определенного момента стали использовать пространство Lab как буфер.

Например, чтобы отправить RGB-файл печататься на CMYK-принтер, операционка или драйвер принтера перегонит его через координаты Lab, т.к. это пространство максимально универсально и содержит в себе все другие цветовые пространства (по широте охвата) и может обеспечить простой перенос информации о цвете.
Нравится как пишет и объясняет Чикин. Сам я не шибко глубоко графическим дизайном занимаюсь, насмотренности в этой сфере нет, но очень интересно.
Субботний стилеобразующий совет:
https://bureau.ru/soviet/20191019/
Индустрия игр сейчас составляет какие-то невообразимые суммы денег и количество потребителей. Но ещё сложнее вообразить слова, которыми можно передать насколько дизайн геймерских девайсов уебищный в подавляющем большинстве. Кресла, наушники, мышки, клавиатуры, системные блоки, ноутбуки — кромешный ад. Приписка в ТЗ «для геймеров» будто обладает суперспособностью «Мидас наоборот»: она заставляет дизайнеров блевать в сканер, обводить скан и лепить ргб-подсветку с этим узором.

Когда покупал материнскую плату под серверный сокет, меня ждал сюрприз, даже туда добрались их руки и напихали светодиодики и спорткар-обвесы. Это по-моему самая плохая тенденция в дизайне, даже геймеры в большинстве своем охеревают почему их считают людьми без вкуса. Среди ноутбуков под винду, с более-менее мощной начинкой, которая бы подошла дизайнерам, ситуацию стали исправлять Xiaomi, Dell и HP, предлагая людям аккуратный некричащий дизайн, но это пока капля в море. Мощный игровой ноутбук (и остальные девайсы особенно) всё ещё будет выглядеть как брелок от ключей спорткара в 9 случаях из 10. В лучшем случае как запчасть десептикона.

Интерфейсы утилит и драйверов для видеокарт, мышек и клавиатур грешат ровно тем же и будто застряли на уровне самопальных оформлений для винды времён vista.
Когда впервые открыл сервис яндекс цвет, почти час листал палитру и смеялся от названий оттенков. Цвет бедра испуганной нимфы оказался не самым интересным. А ещё понял, что совершенно не разбираюсь в названиях оттенков и мне проще описать их примерными координатами rgb/cmy. Представляю боль традиционных художников, которые только начинают рисовать в цифре.
Достаточно долго пользуюсь сервисом di.fm и его дочерними сайтами. Основной сайт сильно изменился, стал удобнее, мобильные приложения для всех сайтов компании сейчас вообще супер, даже лучше самих сайтов.

Сегодня всё же нашел неидеальность) Гарнитура, которая используется в сайте по умолчанию, не поддерживает кириллицу. Хотя русских музыкантов там всё же найти можно, даже подкасты русскоязычные есть (как минимум были, когда я их слушал). Менять оригинальную гарнитуру только ради поддержки кириллицы я бы тоже не стал, она очень красивая. Но подобрать что-то похожее можно было.

Но меня радует, что сейчас почти невозможно встретить ситуаций, когда кириллица в программах и вебе отображена как тарабарщина или тофу (прямоугольничками).
В универе этой ебаниной пользовался, как сейчас помню. Дико тяжёлый, крепкий и лютый. Если от крутилки, вертелки или вращалки отвалилась пластиковая ручка, провернуть можно было только пласкогубцами, он бил током, а жилы проводов постоянно застревали в гнёздах. Из его деталей, наверное, тоже можно было собрать пистолет и полевую рацию.

А потом нам в лабораторию дали современный цифровой осциллограф с ЖК экраном. Он работал на винде, управлялся помимо ручек ещё мышкой с клавиатурой и пальцами на экране, результаты можно было автоматически сохранить как скриншот и распечатать, записать в эксель все значения с кратным интервалом и в нём же просчитать результаты, господи, как же он был прекрасен. Через месяц он сгорел от скачка напряжения (дичь несусветная) и мы дальше крутили ручку пласкогубцами.

Всё хорошее начинается не с интерфейса и юзерфрендли опций, а продуманного надёжного бэкенда. «Функциональный труп раскрашивать бесполезно», не помню кто сказал, но это вот оно.
https://isoflat.com/explore-isobuild/

Конструктор изометрических иллюстраций из готовых элементов. Не особо применимо в серьезной работе, но накидать простенькие картинки для презентации весьма хорошо, недизайнерам понравится.

Реализация слоёв конечно пиздец, удобнее всего работать от фона к деталям, от заднего плана к переднему. Чтобы было меньше путаницы. Разнообразия большого тоже ждать не приходится, но зато бесплатно.
Совершенно потрясающая херня, если это правда. Как с ребенком маленьким разговаривать.