Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Одна из первых вещей, которую я услышал про CMYK, что конвертировать в него надо через Lab, якобы так меньше потерь.

Проверим. Берём мой любимый график максимальной насыщенности цветов при разных яркостях и конвертируем его в CMYK двумя способами: 1) напрямую в CMYK; 2) сначала в Lab, потом с такими же настройками в CMYK. Настройки конвертации: GCR, Light, 90% black, 300% ink limit.

Полученные результаты кладём слоями в фотошопе, сверху вариант, сделанный через Lab, в режиме наложения Difference. Разницы с виду ноль, но есть пики в гистограммах каналов. Через Levels проявляем картинку, разница и правда есть. Если вы мысленно инвертируете цвета, то как раз получите желтый, циан и мадженту, соответствующие областям на графиках.

Вердикт: разница при конвертации через Lab и напрямую действительно есть в сильно насыщенных областях. Но разница эта настолько ничтожна, что без графиков и специального усиления мы её просто не увидим. Спокойно конвертируйте в один проход, важнее сами настройки цветоделения.
Скорее всего миф появился из-за того, что машины с определенного момента стали использовать пространство Lab как буфер.

Например, чтобы отправить RGB-файл печататься на CMYK-принтер, операционка или драйвер принтера перегонит его через координаты Lab, т.к. это пространство максимально универсально и содержит в себе все другие цветовые пространства (по широте охвата) и может обеспечить простой перенос информации о цвете.
Нравится как пишет и объясняет Чикин. Сам я не шибко глубоко графическим дизайном занимаюсь, насмотренности в этой сфере нет, но очень интересно.
Субботний стилеобразующий совет:
https://bureau.ru/soviet/20191019/
Индустрия игр сейчас составляет какие-то невообразимые суммы денег и количество потребителей. Но ещё сложнее вообразить слова, которыми можно передать насколько дизайн геймерских девайсов уебищный в подавляющем большинстве. Кресла, наушники, мышки, клавиатуры, системные блоки, ноутбуки — кромешный ад. Приписка в ТЗ «для геймеров» будто обладает суперспособностью «Мидас наоборот»: она заставляет дизайнеров блевать в сканер, обводить скан и лепить ргб-подсветку с этим узором.

Когда покупал материнскую плату под серверный сокет, меня ждал сюрприз, даже туда добрались их руки и напихали светодиодики и спорткар-обвесы. Это по-моему самая плохая тенденция в дизайне, даже геймеры в большинстве своем охеревают почему их считают людьми без вкуса. Среди ноутбуков под винду, с более-менее мощной начинкой, которая бы подошла дизайнерам, ситуацию стали исправлять Xiaomi, Dell и HP, предлагая людям аккуратный некричащий дизайн, но это пока капля в море. Мощный игровой ноутбук (и остальные девайсы особенно) всё ещё будет выглядеть как брелок от ключей спорткара в 9 случаях из 10. В лучшем случае как запчасть десептикона.

Интерфейсы утилит и драйверов для видеокарт, мышек и клавиатур грешат ровно тем же и будто застряли на уровне самопальных оформлений для винды времён vista.
Когда впервые открыл сервис яндекс цвет, почти час листал палитру и смеялся от названий оттенков. Цвет бедра испуганной нимфы оказался не самым интересным. А ещё понял, что совершенно не разбираюсь в названиях оттенков и мне проще описать их примерными координатами rgb/cmy. Представляю боль традиционных художников, которые только начинают рисовать в цифре.
Достаточно долго пользуюсь сервисом di.fm и его дочерними сайтами. Основной сайт сильно изменился, стал удобнее, мобильные приложения для всех сайтов компании сейчас вообще супер, даже лучше самих сайтов.

Сегодня всё же нашел неидеальность) Гарнитура, которая используется в сайте по умолчанию, не поддерживает кириллицу. Хотя русских музыкантов там всё же найти можно, даже подкасты русскоязычные есть (как минимум были, когда я их слушал). Менять оригинальную гарнитуру только ради поддержки кириллицы я бы тоже не стал, она очень красивая. Но подобрать что-то похожее можно было.

Но меня радует, что сейчас почти невозможно встретить ситуаций, когда кириллица в программах и вебе отображена как тарабарщина или тофу (прямоугольничками).
В универе этой ебаниной пользовался, как сейчас помню. Дико тяжёлый, крепкий и лютый. Если от крутилки, вертелки или вращалки отвалилась пластиковая ручка, провернуть можно было только пласкогубцами, он бил током, а жилы проводов постоянно застревали в гнёздах. Из его деталей, наверное, тоже можно было собрать пистолет и полевую рацию.

А потом нам в лабораторию дали современный цифровой осциллограф с ЖК экраном. Он работал на винде, управлялся помимо ручек ещё мышкой с клавиатурой и пальцами на экране, результаты можно было автоматически сохранить как скриншот и распечатать, записать в эксель все значения с кратным интервалом и в нём же просчитать результаты, господи, как же он был прекрасен. Через месяц он сгорел от скачка напряжения (дичь несусветная) и мы дальше крутили ручку пласкогубцами.

Всё хорошее начинается не с интерфейса и юзерфрендли опций, а продуманного надёжного бэкенда. «Функциональный труп раскрашивать бесполезно», не помню кто сказал, но это вот оно.
https://isoflat.com/explore-isobuild/

Конструктор изометрических иллюстраций из готовых элементов. Не особо применимо в серьезной работе, но накидать простенькие картинки для презентации весьма хорошо, недизайнерам понравится.

Реализация слоёв конечно пиздец, удобнее всего работать от фона к деталям, от заднего плана к переднему. Чтобы было меньше путаницы. Разнообразия большого тоже ждать не приходится, но зато бесплатно.
Совершенно потрясающая херня, если это правда. Как с ребенком маленьким разговаривать.
В японском языке очень много звукоподражательных слов.

Например, между словами «дождь» и «идет» японцы вставляют одно из звукоподражательных слов (сито–сито, поцу–поцу, дзаа–дзаа), и сразу становится понятно, что это за дождь, и как он идет (слабенько, повеселее или от души). В отличие от русского языка, ономатопоэтику употребляют и для характеристики объектов, которые звуков не издают. Например, молнии сверкают «пика–пика», а звезды блестят «кира–кира».

Фуня–фуня – неопределенно, бесхребетно
Муня–муня – неразборчиво, непонятно
Косо–косо – хитро
Одо–одо – боязливо

Или вот, скажем, банка с краской японского производства.

По инструкции ее нужно потрясти.По-японски это сформулировано так, буквально: "Трясти, пока звук "КАРА-КАРА" не сменится звуком "КОСЯ-КОСЯ".
Купил давнюю мечту — авторучку с плоским пером. Ей можно писать как обычной, но появляется приятная вариативность в толщине линии.

Фишка письма плоским и острым пером в том, что оно скользит по бумаге как по лыжне, помогая руке тренировать мышечную память. Таким пером банально проще научиться писать красиво. Шарик ведёт себя немного сложнее, хаотичнее что ли, за счёт своего вращения, он проворачивается или подзастревает, не давая плавный ход, может чувствительно отозваться на шероховатости бумаги, особенно когда надавливают на бумагу при письме. Особенно это касается недорогого сегмента повседневной канцелярии. Поэтому требовать от детей, чтобы они идеально повторяли прописи шариковой ручкой — чуть-чуть издевательство. Эти прописи в подавляющем большинстве создавались давно, когда все писали пером. Лайнер и капиллярные ручки и то больше пригодны для первой практики письма.

Мои родители большую часть школы писали пером, у них был и предмет специальный — чистописание. Почерк потрясающий, я никогда не мог подделать их подписи и записки в дневнике.

Буквы всегда интересовали меня как элемент эстетики, даже когда представления о каллиграфии ограничивались поганенькими шрифтами из открыток. В школе я два раза усилием менял себе почерк, чтобы он стал поразборчивее и хоть немного красивее. Каждый вечер тренировал какую-то букву. Процесс письма для меня так и остался лучшей медитацией.

Для желающих попробовать, ручка зовется Lamy Joy, есть три размера плоского пера. Я взял 1,1мм на каждый день. Для каллиграфии лучше взять потолще, от 2–3мм, они более послушные. Есть даже рекомендации сразу брать 4–6мм, так проще заложить правильные движения и увидеть огрехи. Поэтому в начале лучше взять Pilot Parallel Pen, фантастическая ручка с точки зрения простоты реализации, очень дешёвая по сравнению с другими, богатый выбор цветов чернил, размеры пера 1.5, 2.4, 3.8 и 6мм. Она уже именно для творческой каллиграфии, не повседневного письма. Я видел, как ими даже рисуют, заправляя нужные цвета. У меня 2.4мм, с ней я начинал практику. Наверное, можно считать золотой серединой. Но если в магазине можно посравнивать, попросите и 3.8 тоже, что покажется удобнее, с той и начните.
Есть даркнет. Сайты по продаже оружия, наркоты и рабов. И их тоже кто-то оформляет, делает баннеры, логотипы. Как вообще люди к этому приходят? Как выглядит собеседование и портфолио ревью? Какие правки они получают? У них бывают верстки ежемесячных каталогов со скидками?
Предлагаю сыграть в одну игру. Не открывая референсы, взять листок бумаги и нарисовать велосипед каким его помните. А потом сравните с тем, как он выглядит на самом деле. Я охренел сколько ошибок можно допустить в такой простой задаче. Люди рисуют совершенно невероятные конструкции. Можно проводить такие же опыты не только с велосипедом, любые повседневные вещи подойдут. Даже банальное офисное кресло гарантированно даст ошибки.

Один из самых прикольных экспериментов, как по мне. Он намекает, что логотип не должен быть сделан так, чтобы его могли воспроизвести по памяти. Он будет узнаваем даже в сложном виде, детали не столь важны. Важнее то, кто за этим логотипом стоит и какую легенду для него создаст в процессе деятельности.

Но главное не это. Эксперимент показывает, что дизайнеру нужно очень много знать и хорошо понимать устройство и принцип действия вещей, которые он собрался дизайнировать, чтобы не обосраться. На бихансе когда смотришь промдизайн, бывают удивительные вещи, которые не ясно вообще как использовать по назначению. Понятно, что авторы хотят сделать что-то нестандартное, но заходят слишком далеко, нарушая устоявшийся стандарт без понимания почему этот стандарт сформировался. Грубо говоря, нарушают правила, которых не поняли.

Эстетика и красота — это очень хорошо, но не в ущерб всему остальному. Сначала работают инженеры, заставляют это функционировать, рассчитывают материалы и запас прочности, на основе этого задаются границы форм, которые останутся железобетонными: минимальные толщины, обязательные формы и ребра жёсткости, выемки и отверстия для подвижных элементов, чтобы ничто не мешало, десятки и сотни других условий. Так рождается стандарт, который стоит менять только в случае изобретения новой технологии. После начинается шлифовка эргономики и эстетика, поверх утвержденной болванки примеряют возможные формы.

Когда начинают с красоты и ей диктуют границы форм для инженеров, мы получаем телефоны, загорающиеся от перегрева в слишком тесном тонком корпусе, или сгибающиеся в кармане. Так же работают некоторые концептеры для кино и игр, делая красиво, но нежизнеспособно. Казалось бы и ладно, но глаз режет и порой очень сильно. Трудно верить в происходящее, когда физика как бы соблюдается, но не совсем.
Одним из самых интересных открытий в типографике для меня стало, что одна и та же буква в разном кегле может отличаться по начертанию (3–5 вариаций обычно). Это касается дорогих профессиональных гарнитур для печати, встречается не так часто. Это сделано из-за того, что при печати краска растискивается в бумаге и надо подогнать форму так, чтобы после нанесения буква не потеряла вид, в первую очередь в мелких кеглях, где линии могут слипнуться или наоборот слишком истончиться и пропасть. Также это связано с масштабом при просмотре: текст в книге и афиша сильно разнятся с точки зрения оптического восприятия и соотношением размера детали к размеру буквы.
Подробнее: Королькова «Живая типографика», Глава 13, параграф «Оптический размер шрифта», стр. 126 (https://yadi.sk/i/oy19NzNjydZjR)

Такие же трюки делают с логотипами и иконками, делая версии не только с разной детализацией, но и вариативностью формы под разный масштаб просмотра (который зависит не только от физического размера носителя, но и расстояния просмотра). Также, чтобы ничего не сливалось визуально и при нанесении. Но и это на самом деле не всегда спасает, половину графики под мелкий масштаб приходится ещё подгонять под конкретное оборудование (всё что надо вырезать или выжигать — в первую очередь).
Подробнее об этом с примерами: https://awdee.ru/responsive-logo/

И от себя могу добавить, что ровно такие же фокусы применяют в производстве электроники и литье: лекала не имеют форму 1:1 от финального изделия, её подгоняют с учётом физических свойств применяемого материала и условий производства. В производстве микроэлектроники есть отдельный раздел по методам просчёта фотоформ с учётом финальных деталей. Не смог найти наглядного изображения, а конспект куда-то потерялся.

Мне нравится везде искать и видеть аналогии. Их наличие помогает понимать, казалось бы, малосвязанные вещи быстрее.
https://ru.uxmyths.com

Открытие прошедшей недели. Сборник статей, где авторы берут распространенные тезисы из мира user experience и развенчивают их с помощью исследований опытных специалистов. По ссылке переведена половина статей, но для желающих можно включить английский и читать все доступные материалы, не дожидаясь.