Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Замечание к статье. Обязательно надо проводить свои эксперименты и всё проверять. Я гарантирую, что там есть что поменять и доработать в конкретных случаях. Машинально повторять эту и любую другую схему как минимум скучно.
https://medium.com/mattepaint

Мини уроки про маттпейнт от чуваков, которые продают хайрезные фотки-исходники тут: http://MattePaint.com

Фотки кстати прям да, равчики, хдрки в панорамах, детализация. Не знаю насколько адекватны цены, но качество достойное, настоящее сырьё, крась как хочешь.
https://instagram.com/ridnianimation

Наверное мой самый любимый проект среди тех, чьих авторов я знаю лично. Студия стоп-моушена, где дети учатся делать свою первую магию: пишут сценарии, дизайнят из пластилина, снимают покадровую анимацию. Хотя, вроде не только дети могут поучиться. Производит впечатление чего-то максимально правильного, доброго и нужного.
Теплое уличное освещение создаёт уют при взгляде на панораму города, дороги приятно выделяются. По улицам с холодным светом бывает неприятно ходить. Белый свет уже лучше, но он бодрит и не совсем привычен нашему зрению, т.к. солнечный свет заметно теплее.

Домашнее освещение ровно так же работает: теплый свет для уюта, белый для работы.

Вот я даже табличку делал про цветовую температуру, как удачно под рукой. Хоть и кажется, что лучше использовать белый свет, но он не очень естественен. Из предложенного ряда среднестатистический человек скорее выберет 5500К как наиболее комфортный свет. В слепом тесте без подписей многим даже казалось, что 6500 уже холодный. Вот такие мы неправильные. Завтра расскажу как это может аукнуться.
Метамерия

Если кратко, это эффект, когда два разных цвета выглядят одинаково под воздействием одного источника освещения. При этом в других условиях они будут выглядеть разными. Метамерия у нашего зрения и камеры разная из-за различия диапазонов охвата у колбочек глаза и фотодатчиков матрицы.

С одной стороны, на этом эффекте отчасти работает цветовоспроизведение в красках, печати и экранах. С другой стороны, это довольно неприятный «дефект», который надо иметь в виду при создании печатной продукции, где важна различимость цвета. Например, в навигации, особенно карт.

Условия освещения не одинаковы, видов лампочек и, соответственно, спектров света очень много. Особенно явно это можно заметить в метро, где почти каждая станция со своим оттенком. А теперь представьте графику, где используется более 10 цветов и подставьте её под разное освещение.

Я взял для примера 6 чистых насыщенных цветов и крайние значения окрашенности света, чтобы было нагляднее (первая картинка) и сделал быстрый рендер. Картинка имеет условности и допущения, но достаточно корректно отображает реальность. И разница ощутимая, где-то различимость между цветами пропадает наглухо. И это ещё без вариаций по яркости. Для стандартной цветовой мишени в 48 цветов метамерия станет заметна и с меньшими вариациями в освещении. Хотя, в диапазоне холодного света изменения не столь катастрофичны.

Взгляните на второй график. Есть некий коридор цветовых температур освещения, который даёт приемлемый результат, но это вовсе не значит, что об этом знают все, кто закупает лампы. Из доступных в магазине ламп я бы брал от 4000К и от 900 люменов, по моему опыту это уже более менее чистый свет для рабочей среды (для уюта потеплее и потусклее). Но кроме температуры лампы имеют индивидуальный сложный неоднородный спектр, который в сумме существенно влияет на индекс цветопередачи света. Лампы с хорошим индексом для профессиональной работы с цветом могут стоить немало, но для адекватной различимости цвета подойдут и попроще.

К сожалению какой-то таблицы сочетаний цветов, гарантированно защищённых от метамерии нет, но для примерной имитации эффекта можно использовать в фотошопе adjustment layer «Photo Filter» в значении 15% и прокликать весь список фильтров. Если цвета сохраняют различимость, можно продолжать работу. Обычно стоит задуматься о такой проверке, если цветов в макете не менее ~8 или выбраны оттенки близкие друг к другу. Опасно предполагать, что все табло с вашей лучшей в мире картой будут освещены с умом.
Нас неожиданно стало очень много. Поэтому кратко напомню, что рассказываю далеко не только про дизайн, а практически про всё, что мне интересно. Если пролистать вверх, примерно понятно. Привет.
Карась вещает pinned «Чат для обсуждений, вопросов и обмена ссылками по теме постов https://news.1rj.ru/str/joinchat/Fpcoe1Ty5eKKkmZymCaWgg»
Посетил музей космонавтики ВДНХ. Очень крутое место, собрали большой подробный материал о том, как всё начиналось и пришло к нашим дням. Немножко интерактива + фото и рассказы на экранах. Различные чертежи и эскизы кораблей, полноразмерные и масштабные модели. Есть что смотреть и фоткать, а если читать все материалы, то можно провести там весь день.

Для внутреннего пространства корабля натурально разрабатывали и продумывали дизайн, проебаться с эргономикой было нельзя. К сожалению всё-таки проёбывались и не всегда всё получалось решить без аварий и несчастных случаев. Скафандры тоже не просто набор технологий, их дорабатывали годами на основе комментариев непосредственных пользователей.

На фото один из узлов управления кораблем Восток, на котором полетел Гагарин. Вот эта деталь с вращающимся земным шариком для отображения координат покорила меня навсегда. Очень изящное решение. Электронные трубки экранов тогда были огромны и не уместились бы, к тому же хрупко. Хочу игру с таким дизайном.
Насчёт проёбов в космосе, есть такая история от моего научрука. Он участвовал в создании небольшого прибора для замеров снаружи космической станции (тогда ещё была станция Мир). Сделали вакуумную камеру для тестов, собрали, настроили, работает. Отправили на станцию, там прибор вывели в открытый космос и закрепили. И не работает! Ну всё учли же. Так открылось, что вокруг станции вакуум не настолько разрежен, как должен быть на высоте полёта, тесты выполнялись в неподходящих условиях. Под действием космической радиации корпус немного ионизировался и электростатика стягивала всё что могла ухватить. Корпус также наверняка где-то постепенно пропускал атмосферу изнутри станции. Прибор переделали, а давления замерили на разных дистанциях от корпуса, чтобы иметь в виду.

Судя по архивным воспоминаниям, создатели корабля Гагарина спустя пару лет вообще были в шоке, что всё сработало и с высоты опыта клялись, что ни за что не допустили бы полета с таким ненадежным оснащением. Сколько проблем произошло с первым выходом в открытый космос, вообще лучше не вспоминать. Первыми быть трудно.

И тут мы плавно подошли к тому, что я настоятельно рекомендую почитать книги об истоках студии Pixar (две точно переведены на русский), их вклад вообще сложно оценить в полном объеме, один только Renderman толкает индустрию больше 20 лет. Ещё есть документалка про ILM — https://youtu.be/_zrSRN5IT-8 — самую первую в истории студию графики для кино, можно сказать батя пиксаров. Напоминаю также про чудесную недавнюю книгу «Кровь, пот и пиксели» об индустрии компьютерных игр от лица разных компаний, создавших плацдарм для развития всех последующих.

И у них всех проблем и провалов было явно не меньше. Как нужно делать, узнавали после того, как всё не сработало. Или сами придумывали как будет правильно.
https://fontjoy.com

Нейросетка для подбора пар шрифтов. Напрямую использует библиотеку Google fonts и компонует их вместе на одной странице. Можно сгенерировать автоматически с помощью ползунка: от контрастной до похожей пары. Можно в ручную выбирать шрифты или фиксировать какой-то из шрифтов и генерировать пары под него. Текст-рыба уже разбит на заголовок, подзаголовок и параграф обычного текста.
https://goodui.org

Сайт коллекционирует паттерны для пользовательского интерфейса, предлагая вам попутно проходить тесты для набора статистики насколько эти паттерны работают. Так же рассказывается о множестве скрытых экспериментов с интерфейсом от Amazon, Google, Facebook и других гигантов интернета. Библиотека уже довольно большая, интересно.

Также контент от создателя сайта:

https://www.youtube.com/channel/UCL6pJFweSLn_1IvLMpEpJ-A/videos — видео-разборы интерфейсов

https://www.instagram.com/gooduserinterface/ — зарисовки и заметочки про интерфейсы
Смотрел без звука в метро, про песню ничего не скажу. Видеоряд для клипа хороший, хотя поднявшаяся волна хайпа по киберпанку начинает утомлять) Где-то читал мнение, что такими темпами создателям cyberpunk 2077 подложат свинью — тема надоест массовому зрителю раньше выхода игры. Надеюсь, что нет, эти умеют делать хорошо.

https://youtu.be/htO22_mvmCI
Хороший дизайн стакана для горячих напитков. Он полый внутри, поэтому не обжигает руку — у воздуха весьма низкая теплопроводность. Не знаю можно ли назвать это минусом, но он очень лёгкий, что как минимум непривычно.
С большим теплом вспоминаю этот канал, года с 99 смотрел каждый день. Примерно по 2006–07, пока телевизор не отдал бате на работу. Такие лютые шоу показывали, сейчас или сами зассут, или цензура не даст. Когда дозвонился в прямой эфир, вообще был праздник, пока счёт за телефон не пришёл) В общем, вы поняли.

Но айдентика канала заслуживает особого внимания и любви.

https://youtu.be/NTPsvy5UamQ
Мммм, обновление контактика прелесть. Не переносит строки по ширине экрана, промотать вбок конечно же нельзя.

upd: баг работает как-то выборочно, где-то всё нормально, например, в рекламных постах)
https://www.behance.net/gallery/1514831/Minimalist-effect-in-the-maximalist-market

Серия работ про упрощение дизайна упаковки до упора. Не всё нравится как получилось, но вообще круто в плане идеи. Есть вторая часть, в описании где-то ссылка.