Как обстоят дела с работой?
Anonymous Poll
53%
Ничего не поменялось
23%
Стало меньше заказов
18%
Заказов совсем не стало
6%
Сократили/уволили
Forwarded from Brodetskyi. Tech, VC, Startups
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Никогда такого не было и вот опять. По интернету расходится новый баг iOS: найдена комбинация символов, которая крешит любое устройство. Получив уведомление с этими символами, ваш айфон зависает. И вы никак не можете себя защитить. Разве что отключить уведомления, пока не выйдет обновление с фиксом.
Фотограмметрия
Угорел по идее освоить фотосканы. По первым тестам Agisoft Metashape явно на голову выше RealityCapture с точки зрения юзабилити и результатов работы. Но насколько я понял RC лучше работает с большими пространствами при сканировании лазер+камера, то есть картография и целые здания. Но первая попытка открыть RC сразу утыкается в пошаговый туториал, без которого интуитивно что-либо собрать просто невозможно :)
Коллега поделился ссылками на статьи и вот подробный опыт от профессионалов:
1) Сравнения разных систем, теория для подготовки к работе. Статья люто детальная со ссылками на материалы, недоступными через навигацию сайтов, и нюансами для самых нешарящих. Ваш первый шаг, чтобы врубиться в терминологию и заиметь представление для личных поисков. Для тридешников будут самоочевидные моменты, но повторить не лишне.
2) Процессы съёмки с применением дронов. Статья 1 на английском и статья 2 на русском. Уже более практические материалы для решения проблем и работы в поле.
Угорел по идее освоить фотосканы. По первым тестам Agisoft Metashape явно на голову выше RealityCapture с точки зрения юзабилити и результатов работы. Но насколько я понял RC лучше работает с большими пространствами при сканировании лазер+камера, то есть картография и целые здания. Но первая попытка открыть RC сразу утыкается в пошаговый туториал, без которого интуитивно что-либо собрать просто невозможно :)
Коллега поделился ссылками на статьи и вот подробный опыт от профессионалов:
1) Сравнения разных систем, теория для подготовки к работе. Статья люто детальная со ссылками на материалы, недоступными через навигацию сайтов, и нюансами для самых нешарящих. Ваш первый шаг, чтобы врубиться в терминологию и заиметь представление для личных поисков. Для тридешников будут самоочевидные моменты, но повторить не лишне.
2) Процессы съёмки с применением дронов. Статья 1 на английском и статья 2 на русском. Уже более практические материалы для решения проблем и работы в поле.
Фотограмметрия на быструю руку
Прошёлся по доступным приложениям для фотосканов на андроиде и для себя выделил два достойных варианта, с которыми продолжу тесты.
Интерьер/экстерьер хорошо пошёл в 3D Scanner for ARCore.
Работает оффлайн прямо в телефоне, довольно просто и понятно. Есть разные режимы точности. Есть pro-версия для телефонов с ToF-датчиком с повышенной точностью. Можно выгнать модель с текстурами и залить прямо на скетчфаб. Пока что бета-тест, но по мне перспективный, делаю мысленные ставки на это приложение.
Предметка (скан отдельного объекта без среды) неплохо получается в SCANN3D.
Так же работает прямо в телефоне без отправки на сервера. Софт сохраняет не только модель, но и весь дата-сет к ней, можно потом на компе в агисофте пересобрать из тех же фоток. При съёмке имеется хороший интерфейс подсказок как нужно снимать. Pro-версия с хорошей детализацией реализована по ежемесячной подписке. Текстуру, стоит заметить, подхватывает с довольно нефиговой детализацией.
Остальные приложения не понравились из-за неудобной регистрации, необходимости дополнительных распечаток и отправкой сканов на обработку сервером и ненужными функциями социальной сети, а иногда просто глюками и вылетами.
Для владельцев айфонов со стереокамерой настоятельно советуют софтину Heges в сочетании вот с такой приблудой, чтобы пользоваться основной, а не фронтальной камерой при сканировании. Результаты очень впечатляют. Ничего подобного на андроиде я не увидел.
И программка itSeez3D под iPad от наших разработчиков. Так же она работает под Win с сенсорами RealSense.
Сам опробовать возможности не имею.
Прошёлся по доступным приложениям для фотосканов на андроиде и для себя выделил два достойных варианта, с которыми продолжу тесты.
Интерьер/экстерьер хорошо пошёл в 3D Scanner for ARCore.
Работает оффлайн прямо в телефоне, довольно просто и понятно. Есть разные режимы точности. Есть pro-версия для телефонов с ToF-датчиком с повышенной точностью. Можно выгнать модель с текстурами и залить прямо на скетчфаб. Пока что бета-тест, но по мне перспективный, делаю мысленные ставки на это приложение.
Предметка (скан отдельного объекта без среды) неплохо получается в SCANN3D.
Так же работает прямо в телефоне без отправки на сервера. Софт сохраняет не только модель, но и весь дата-сет к ней, можно потом на компе в агисофте пересобрать из тех же фоток. При съёмке имеется хороший интерфейс подсказок как нужно снимать. Pro-версия с хорошей детализацией реализована по ежемесячной подписке. Текстуру, стоит заметить, подхватывает с довольно нефиговой детализацией.
Остальные приложения не понравились из-за неудобной регистрации, необходимости дополнительных распечаток и отправкой сканов на обработку сервером и ненужными функциями социальной сети, а иногда просто глюками и вылетами.
Для владельцев айфонов со стереокамерой настоятельно советуют софтину Heges в сочетании вот с такой приблудой, чтобы пользоваться основной, а не фронтальной камерой при сканировании. Результаты очень впечатляют. Ничего подобного на андроиде я не увидел.
И программка itSeez3D под iPad от наших разработчиков. Так же она работает под Win с сенсорами RealSense.
Сам опробовать возможности не имею.
Сегодня мне стукнуло 29, а ощущение, что я только начинаю строить себя, штрих за штрихом. Ощущения смешанные, я не приверженец мнения, что надо чего-то достичь к определенному возрасту, но именно дни рождения, а не первое января для меня всегда точка отсчёта для новых планов к действию. Что не успел закончить, доделываю, что ещё не начал делать, обычно сбрасывается, а приоритеты пересматриваются и планы корректируются по ним. Этот год вообще будет странным. Спасибо, что вы со мной, канал был лучшим решением истекшего года.
Рисунок тоже от Марины
Рисунок тоже от Марины
Продолжаю бомбить с обновления приложения ВК. Погода, новости ковида, курсы валют, заказ такси и доставки еды со скидкой. Обновление действительно ориентированное на общение! Теперь ещё и это — генератор щитпостинга для нищих духом. Вот есть у новостных сайтов контент для забивки эфира, куча бесполезных фактов дня, где заголовок другими словами переписывается в подзаголовок, а потом ещё раз переписывается с дополнением в тело текста. Новости, которые даже не новости, а видимость, что держишь руку на пульсе. Ой, у Вас ничего нового? Ну, вот Вам контент, делитесь.
Two Minute Papers
Кайфовый канал с быстрыми обзорами современных технологий в компьютерной графике и очаровательно всратым индийским акцентом, смотреть не пересмотреть
Кайфовый канал с быстрыми обзорами современных технологий в компьютерной графике и очаровательно всратым индийским акцентом, смотреть не пересмотреть
YouTube
Two Minute Papers
What a time to be alive!
Друзья из АЕ закончили работу над большим проектом-конструктором HUD'ов для After Effects — HUDGE
10 месяцев работы дизайнеров и программиста. 1300 вариативных темплейтов с функцией автоматической раскладки блоков по нарисованной шейповой композиционной направляющей
Обзорный проморолик с функционалом
Для них это можно сказать ребёнок, поэтому давайте поддержим их и расскажем коллегам
10 месяцев работы дизайнеров и программиста. 1300 вариативных темплейтов с функцией автоматической раскладки блоков по нарисованной шейповой композиционной направляющей
Обзорный проморолик с функционалом
Для них это можно сказать ребёнок, поэтому давайте поддержим их и расскажем коллегам
VideoHive
HUDGE | Generator of Hi-Tech Elements | 1850+ HUD UI
HUD Generator features:
You can download the latest version of the extension for free here.
Works in After Effects CC 2020 and above.
Created HUD is still fully customizable. You can chan...
You can download the latest version of the extension for free here.
Works in After Effects CC 2020 and above.
Created HUD is still fully customizable. You can chan...
Сегодняшнее открытие для меня — теугольник Карпмана, схема из транзактного анализа о довольно распространённом формате общения между людьми. Архетипы довольно узнаваемые и подобное я неоднократно наблюдал (и проживал сам, что уж там) даже на уровне коммуникации «заказчик—исполнитель», не говоря уже о корпоративных и межличностных взаимодействиях. Примечательно, что кажущийся по началу положительным персонаж треугольника «спаситель», так же действует в деструктивном ключе.
Упражнение, которое мне посоветовала коллега скульптор. Подойдёт всем, кто делает модели, будь то полигоналка, CAD или скульпт.
В поисковике вбиваете «гипсовая розетка», выбираете картинку по вкусу или степени сложности и повторяете это в вашей рабочей программе. Это развивает ваше чувство формы, учит правильно реализовывать плавные и ломанные переходы поверхностей. Заодно отработаете весь инструментарий и горячие клавиши.
Точно так же хватайте любой другой предмет из интернета или прямо с полки и воспроизводите его. Это к слову может стать вашей личной коллекцией готовых моделей или фрагментов моделей для будущих работ.
В поисковике вбиваете «гипсовая розетка», выбираете картинку по вкусу или степени сложности и повторяете это в вашей рабочей программе. Это развивает ваше чувство формы, учит правильно реализовывать плавные и ломанные переходы поверхностей. Заодно отработаете весь инструментарий и горячие клавиши.
Точно так же хватайте любой другой предмет из интернета или прямо с полки и воспроизводите его. Это к слову может стать вашей личной коллекцией готовых моделей или фрагментов моделей для будущих работ.
Вот просто типичнейший комплект для юного моделлера, который он обязан сделать. А потом ещё ручные инструменты типа молотка, отвёртки, пилы и далее по списку. А потом на этом же можно учиться делать развертки и текстуринг, а заодно понять как лучше моделить под развертки) Это будет такая же база, как для графического дизайнера обтравливать фото и верстать визитки.
А для тех, кому слишком просто, можно брать рефы из этого альбома: https://www.pinterest.ru/novaaleksandra/propaedeutics-composition/forms/
Тем, кто рисует, тоже отлично зайдёт. Могу сказать, что я там далеко не каждую форму повторю влёт и с лёгкостью, есть отличная заморочь и для полигонов, и для скульпта.
Тем, кто рисует, тоже отлично зайдёт. Могу сказать, что я там далеко не каждую форму повторю влёт и с лёгкостью, есть отличная заморочь и для полигонов, и для скульпта.
Важное упражнение для полигональных моделлеров: качать бесплатные модели с турбосквида с убогой сеткой или конвертировать в полигоны CAD-модели с сайта grabcad.com и делать ретопологию под сглаживание с полным сохранением оригинальной формы, чтобы было приемлемо по количеству полигонов, аккуратно, чисто и пригодно для развертки под текстуринг.
Эта практика даст вам понимание того, как, имея чертеж и строгие требования по передаче формы, правильно формировать сетку модели, чтобы стабильно получать нужные радиусы скруглений и прочие габаритные размеры как было запланировано, а не как получится.
Ретопо нужно часто и его важно уметь делать. Скульпторам кстати тоже, чтобы сделать персонажа пригодным для анимации или просто оптимизировать модель для вставки в большую сцену, оригинальные скульпты измеряются миллионами полигонов. Ретопология и запекание в лоуполи для игр вообще отдельная песня, это почти что самостоятельная профессия.
Эта практика даст вам понимание того, как, имея чертеж и строгие требования по передаче формы, правильно формировать сетку модели, чтобы стабильно получать нужные радиусы скруглений и прочие габаритные размеры как было запланировано, а не как получится.
Ретопо нужно часто и его важно уметь делать. Скульпторам кстати тоже, чтобы сделать персонажа пригодным для анимации или просто оптимизировать модель для вставки в большую сцену, оригинальные скульпты измеряются миллионами полигонов. Ретопология и запекание в лоуполи для игр вообще отдельная песня, это почти что самостоятельная профессия.
И есть ещё одно упражнение для 3D-скульпторов.
Сделать примитивом сферу и дефолтной кистью заскульптить её в кубик, настолько идеальный, насколько это получится. Потом в тетраэдр, потом любую другую фигуру, состоящую из пересечения плоскостей. Потом из примитива-кубика сделать сферу, цилиндр, конус и тор. А ещё сделать кубик или цилиндр со сквозным отверстием.
Не так просто, как кажется, развивает объемное мышление и набивает руку в построении форм. Говорят, этот челендж даёт просраться даже некоторым опытным скульпторам.
Сделать примитивом сферу и дефолтной кистью заскульптить её в кубик, настолько идеальный, насколько это получится. Потом в тетраэдр, потом любую другую фигуру, состоящую из пересечения плоскостей. Потом из примитива-кубика сделать сферу, цилиндр, конус и тор. А ещё сделать кубик или цилиндр со сквозным отверстием.
Не так просто, как кажется, развивает объемное мышление и набивает руку в построении форм. Говорят, этот челендж даёт просраться даже некоторым опытным скульпторам.
После 4 дней разнообразных проб собрал свой первый фотоскан. Ужал до 100k трианглов с 4k текстурой.
Итоги такие:
1) делать скан предмета на поворотном столе с одной камерой возможно, но нужен правильный свет;
2) 21мпкс на полнокадровой матрице маловато для сканов, 21мпкс на кроп-матрице уже достойно;
3) нужен макро-объектив для достаточной детализации.
Учитывая что ракушка достаточно маленькая, то считаю полученный результат более чем приемлемым для домашнего сетапа «из говна и палок». Однозначно продолжу эксперименты и буду обновлять и совершенствовать оборудование.
Итоги такие:
1) делать скан предмета на поворотном столе с одной камерой возможно, но нужен правильный свет;
2) 21мпкс на полнокадровой матрице маловато для сканов, 21мпкс на кроп-матрице уже достойно;
3) нужен макро-объектив для достаточной детализации.
Учитывая что ракушка достаточно маленькая, то считаю полученный результат более чем приемлемым для домашнего сетапа «из говна и палок». Однозначно продолжу эксперименты и буду обновлять и совершенствовать оборудование.
Причём нужен не просто макро-обьектив, а длиннофокусный. Вот так получается снять на 50мм (угол обзора около 45°) с минимальной дистанцией фокусировки 45см. Если взять 100мм объектив с дистанцией фокусировки 30см, то получится снять крупнее минимум в 2 раза и существенно повысить эффективную площадь матрицы — качество скана возрастёт на порядок. Это касается вот таких маленьких предметов. Крупные можно снимать спокойно. Для первых опытов с фотосканом лучше берите кроп-матрицы на 20–25мпкс, полный кадр потребует уже 36+ для стабильного рабочего результата.