Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Потрясающий туториал про обучение азбуке Морзе. Старинный моушен дизайн, приятный ненавязчивый юмор, лёгкость подачи, различная мнемоника для запоминания. Очень люблю эти американские учебные видео времён второй мировой, там можно многому научиться тем, кто преподаёт или занимается подачей информации от сценария до визуализации.
А почему бы просто не приклеить бейджик к плейлисту, что песня уже там есть? Чтобы пользователь узнал об этом до нажатия по списку.

При всей фантастической гениальности разработчиков алгоритмов подбора музыки, интерфейс спотифая порой ставит в полный ступор насыщенностью лишними кликами и неоднозначностями в восприятии названий или состояний кнопок.

Например: состояние кнопки "Подписаться" — очевидно, при нажатии вы подпишитесь; но после нажатия кнопка переходит в состояние "Подписка" и по началу ты путаешься, думая что не подписался. А достаточно просто сделать вилку "Подписаться/Вы подписаны", но это скорее проблемы локализации.
Письма в редакцию:

«Привет! Наткнулся тут на офигенный ресурс по всяким анаморфным линзам. Может тебе будет интересно:) там челы взяли основные камеры и разные анаморфные линзы, на которые наснимали кучу разных тестов. Как флары отрабатывают, какие бокешки при какой линзе,диафрагме и т.д.»
https://www.sharegrid.com/learn/browse-flares

Интересно посмотреть даже чисто эстетически, оптика для кинематографа многократно совершеннее фотографической в техническом плане и даёт очень мягкую красивую картинку
Придумывание идей

По образованию я слабо связан с дизайном, да и креативность в целом не самая моя сильная сторона. По мне скорее околотехнические задачи, где важно придумать не что сделать, а как это сделать с имеющимся специалистами, инструментарием и сроками. Но года два назад я прочитал книжку Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль», где он очень хорошо рассказал о методах в основе работы дизайнера. В книге нет ни слова про кривые Безье и Фотошоп, но много сказано о работе с клиентом, сборе информации о клиенте, обработке этой информации и генерации идей. Очень советую её прочесть всем начинающим.

Мне по-прежнему трудно генерировать идеи, но я практикуюсь по методу Дэвида — построение карты ассоциаций (mind mapping в более широком описании, одна из самых полезных методик сортировки и систематизации данных).

Берём лист бумаги и карандаш:
• пишем название клиента;
• пишем слева от клиента ключевыми словами что с ним ассоциируется у вас самих (в связи с названием, историей заказчика и его компании, родом деятельности, географическим положением и т.д.);
• а справа, так же ключевыми словами, — как заказчик себя позиционирует сам и какое впечатление хочет произвести на рынке, значимые ценности компании;
• для ключевых слов из обоих списков пишем дополнительные ассоциации;
• делаем попарные пересечения полученного множества ассоциаций из левого и правого списка, обрастая третьим уровнем ассоциаций.

На составление полной карты уходит не больше 4 часов. Где-то здесь уже должны появляться образы, которые можно зарисовывать. Важно не рваться строить образы на ассоциациях первого порядка, в виду своей очевидности они могут оказаться недостаточно интересными и остроумными.
CMYK_preprint.pdf
9.6 MB
Предпечатная подготовка растровых изображений в CMYK

Тема не самая простая, а для графических дизайнеров критически важная. Знал бы я всё это, когда участвовал в фотовыставках, счастье моё было бы неизмеримо.

В приложенном документе все мои знания по этой теме, накопленные за три года. Файл в пространстве RGB, предназначен для экранного просмотра.

Читайте сами, показывайте друзьям, пишите отзывы.
Вспомним старый пост по теме конвертации в CMYK
Одна из первых вещей, которую я услышал про CMYK, что конвертировать в него надо через Lab, якобы так меньше потерь.

Проверим. Берём мой любимый график максимальной насыщенности цветов при разных яркостях и конвертируем его в CMYK двумя способами: 1) напрямую в CMYK; 2) сначала в Lab, потом с такими же настройками в CMYK. Настройки конвертации: GCR, Light, 90% black, 300% ink limit.

Полученные результаты кладём слоями в фотошопе, сверху вариант, сделанный через Lab, в режиме наложения Difference. Разницы с виду ноль, но есть пики в гистограммах каналов. Через Levels проявляем картинку, разница и правда есть. Если вы мысленно инвертируете цвета, то как раз получите желтый, циан и мадженту, соответствующие областям на графиках.

Вердикт: разница при конвертации через Lab и напрямую действительно есть в сильно насыщенных областях. Но разница эта настолько ничтожна, что без графиков и специального усиления мы её просто не увидим. Спокойно конвертируйте в один проход, важнее сами настройки цветоделения.
О боги, да это же просто рай
Forwarded from ZWETZ
Невероятно большая онлайн-коллекция русской детской литературы. Национальная электронная библиотека оцифровала и выложила в открытый доступ 2747(!) книг, каждую из которых можно посмотреть или сохранить в PDF.

Внутри полно удивительных раритетов. Например, есть сборник «Русские детские сказки» 1889 г. или первая иллюстрированная книга для детей «Лицевой букварь» 1694 г.

rusneb.ru/collections/512_russkaya_detskaya_kniga
Один из самых крутых операторов, снимающих на квадрокоптере, настоящий виртуоз пилотирования. Траектории движения камеры и динамика смены ракурсов хороши в каждом видео, мне кажется у него есть чему поучиться для моушен дизайна.

https://www.instagram.com/reel/CDmE_ibKU4U/?igshid=1v9dwvad7a0b6
Серьёзной проблемой в информационном поле на мой взгляд являются истории успеха знаменитых людей. С одной стороны это интересно, это мотивирует. Но с другой стороны у большинства этих историй неправильная подача. Акцент в основном идёт на тех этапах, которые прошёл человек, то есть биография штрих-пунктиром: в 18 лет начал бизнес, в 23 заработал первый миллион, в 26 выкупил главного конкурента и так далее.

Пройденные этапы зачастую интерпретируются как осознанно поставленные и решённые задачи. Это ментальная ловушка, в которой мы начинаем сравнивать себя с этими людьми: сделал ли я хоть что-то такое же значимое со своей жизнью в таком же возрасте. И ответ зачастую отрицательный. Человек загоняется и начинает жить целями, определяющими всё его существование, запрещает себе менять или отменять цели, даже если они потеряли актуальность. И западня становится ещё глубже.

Во-первых, по достижении какой-то большой важной поставленной цели человек может осознать, что он не знает что делать дальше. Во-вторых, есть цели, которые для большинства людей с огромной вероятностью вообще недостижимы (и будем честны, эти цели им на самом деле даже не нужны). Внутренние конфликты, прокрастинация и самобичевание могут достигать при этом астрономических величин.

В историях успеха как правило теряется главное — все эти люди жили не целями, а некими идеями и ценностями, формирующими вектор их движения и постоянный процесс развития. Внутри этого процесса цели могут вовсе отпадать в виду неактуальности, могут видоизменяться в рамках новых условий, знаний и ценностей. Процесс формирует цель ради поддержания своих ценностей и продвижения дальше, а не ради достижения цели. Живя процессом, человек всегда будет знать что и зачем он делает, он будет гибок к постоянно меняющимся условиям внешнего мира и верен себе.

2020-ый год очень жёстко напомнил о необходимости таких навыков. А начать советую с постановки задач не далее, чем на пару месяцев. Эти цели будут соответствовать вашим текущим идеям и ценностям, будут более реалистичны, реализуемы и актуальны, чем планы на год. Хорошая книжка об этом — «12 недель в году».
Загадка полиграфиста, куда поставить запятую:

«Безье нельзя растрировать»