Чтобы не плыть мозгом от однообразности информации, я стараюсь время от времени выбрать какую-то интересную тему, не связанную с работой или моими повседневными занятиями, и читать/смотреть о ней весь доступный интернет. Реставрация картин и ремонт вещей, изготовление обуви, резьба по дереву, кузнечное дело и прочий разнообразный ручной крафт у меня пока был в приоритете.
Из последнего для меня очень увлекательной оказалась токарная металлообработка и массовое заводское производство.
1) Это всё оказывается фантастически красиво и мне нравится, что сами мастера это видят и ценят. Человек, который способен получить удовольствие от процесса и любоваться результатом, будет счастлив.
2) У них можно научиться тому, что любую работу надо сначала продумать: построение алгоритмов экономит материал, время и сводит вероятность ошибок к нулю. В моей сфере (3д, обработка фотографий и многостраничная вёрстка) это тоже всегда кстати. Лишний раз напоминаю себе, что надо уметь работать в уме прежде, чем начать делать руками. Однажды, я не мог сделать модель сложной формы, а уже потратил пол дня, плюнул и начал делать следующую, после ночью мне приснилось как правильно её делать, а на утро я повторил процесс и управился за час. Тогда я начал перед началом сложных задач закрывать глаза и представлять что я буду делать в интерфейсе программы и в каком порядке, а большие задачи по вёрстке я начинаю с прототипирования разворотов и создания стилей. В процессе что-то меняется, но общий костяк работает до конца.
3) Адекватная лень каждого, кто делает что-то руками, гласит: можешь автоматизировать процесс, сделай это. В принципе, я и без них этим занимаюсь постоянно. Я сериалы то смотреть не могу только потому, что мне надоедает один и тот же персонаж, а делать в ручную одно и то же — смерти подобно. Почти любая большая работа начинается с попытки найти закономерность и сделать экшен, или просто найти готовый скрипт.
4) Когда смотрю на чью-то работу в чуждой мне области, я испытываю восторг от результата, хотя автор и утверждает, что задача несложная. И каждый раз часть меня начинает думать, что кто-то так же смотрит на мои труды, даже те, которые не отняли много моих сил и времени. Иногда это важно себе напомнить.
5) Небольшое углубление в незнакомые области порой помогает иначе взглянуть на свою и придумать что-то интересное. С трудом верю, что новые тренды внутри одной профессии создаются на основе старых трендов оной, должно быть какое-то влияние извне.
Из последнего для меня очень увлекательной оказалась токарная металлообработка и массовое заводское производство.
1) Это всё оказывается фантастически красиво и мне нравится, что сами мастера это видят и ценят. Человек, который способен получить удовольствие от процесса и любоваться результатом, будет счастлив.
2) У них можно научиться тому, что любую работу надо сначала продумать: построение алгоритмов экономит материал, время и сводит вероятность ошибок к нулю. В моей сфере (3д, обработка фотографий и многостраничная вёрстка) это тоже всегда кстати. Лишний раз напоминаю себе, что надо уметь работать в уме прежде, чем начать делать руками. Однажды, я не мог сделать модель сложной формы, а уже потратил пол дня, плюнул и начал делать следующую, после ночью мне приснилось как правильно её делать, а на утро я повторил процесс и управился за час. Тогда я начал перед началом сложных задач закрывать глаза и представлять что я буду делать в интерфейсе программы и в каком порядке, а большие задачи по вёрстке я начинаю с прототипирования разворотов и создания стилей. В процессе что-то меняется, но общий костяк работает до конца.
3) Адекватная лень каждого, кто делает что-то руками, гласит: можешь автоматизировать процесс, сделай это. В принципе, я и без них этим занимаюсь постоянно. Я сериалы то смотреть не могу только потому, что мне надоедает один и тот же персонаж, а делать в ручную одно и то же — смерти подобно. Почти любая большая работа начинается с попытки найти закономерность и сделать экшен, или просто найти готовый скрипт.
4) Когда смотрю на чью-то работу в чуждой мне области, я испытываю восторг от результата, хотя автор и утверждает, что задача несложная. И каждый раз часть меня начинает думать, что кто-то так же смотрит на мои труды, даже те, которые не отняли много моих сил и времени. Иногда это важно себе напомнить.
5) Небольшое углубление в незнакомые области порой помогает иначе взглянуть на свою и придумать что-то интересное. С трудом верю, что новые тренды внутри одной профессии создаются на основе старых трендов оной, должно быть какое-то влияние извне.
А вот мой любимый крафтовик-затейник — кузнец из Дании.
https://www.youtube.com/channel/UCPGxD_KKEb48mqhcjzPc3PA
На канале выкладывает процессы работы в виде коротких выпусков, а по окончании собирает в полуторачасовой фильм для тех, кто любит упороться редко, но по-полной. Меч ведьмака, кинжал Арьи и многое другое, очень душевно.
Особый шарм роликам придаёт то, что всё происходит без озвучки и титров, но суть действий понятна и неподготовленному зрителю.
https://www.youtube.com/channel/UCPGxD_KKEb48mqhcjzPc3PA
На канале выкладывает процессы работы в виде коротких выпусков, а по окончании собирает в полуторачасовой фильм для тех, кто любит упороться редко, но по-полной. Меч ведьмака, кинжал Арьи и многое другое, очень душевно.
Особый шарм роликам придаёт то, что всё происходит без озвучки и титров, но суть действий понятна и неподготовленному зрителю.
YouTube
Freerk Wieringa
I am a Dutch artist who works in steel.
Making, swords, knives and daggers of all sorts and kinds is my life long passion.
With this channel I want to show the process of making complex and artistic designs. Most projects have a connotation to history, but…
Making, swords, knives and daggers of all sorts and kinds is my life long passion.
With this channel I want to show the process of making complex and artistic designs. Most projects have a connotation to history, but…
Второй мой давний любимчик — инженер по электрике, который в свободное время угорает по каллиграфии.
https://instagram.com/tolgagirgin99
Наблюдаю за ним с тех пор, как сам какое-то время занимался с пером и кисточкой, прогресс наглядный и приятный, человек постоянно пробует себя и набивает руку.
Многих моих знакомых он заразил энтузиазмом начать что-то делать после работы для себя.
https://instagram.com/tolgagirgin99
Наблюдаю за ним с тех пор, как сам какое-то время занимался с пером и кисточкой, прогресс наглядный и приятный, человек постоянно пробует себя и набивает руку.
Многих моих знакомых он заразил энтузиазмом начать что-то делать после работы для себя.
MagicaVoxel
Забавная приблуда для творческих экспериментов или узконаправленных задач, стоит добавить в закладку. По ссылке готовый тест от одного из моих любимых CG-художников.
https://www.instagram.com/p/B3Aniu0j0fk/?igshid=1waqn1mlnoznq
Забавная приблуда для творческих экспериментов или узконаправленных задач, стоит добавить в закладку. По ссылке готовый тест от одного из моих любимых CG-художников.
https://www.instagram.com/p/B3Aniu0j0fk/?igshid=1waqn1mlnoznq
Instagram
Hirokazu Yokohara
Test MagicaVoxel. Pixel art style rendering and lego style rendering. #magicavoxel #voxelart #pixelart
Математические модели цвета солнца и неба в разное время суток разработаны довольно давно и вовсю применяются в 3D рендерах. Просто ставишь откуда и куда светит солнце в твоей сцене, остальное сделает встроенная модель.
Но тут ОПА, технологии добрались до After Effects, Крамер не подводит. Выглядит кайфово и по-моему в чём-то даже круче имеющихся тридешек.
https://www.instagram.com/p/B3AuOvvHMlg/?igshid=1pa9e8iz4prz0
Но тут ОПА, технологии добрались до After Effects, Крамер не подводит. Выглядит кайфово и по-моему в чём-то даже круче имеющихся тридешек.
https://www.instagram.com/p/B3AuOvvHMlg/?igshid=1pa9e8iz4prz0
Instagram
Video Copilot
Digital Sunrise! #aftereffects #3d #design #videocopilot #experiment
История развития форматов записи изображений, в чем основные различия, что для чего лучше подходит и как именно работает изнутри. Очень хорошо рассказано. Интересно будет не только дизайнерам.
Когда я учился в Политехе, у нас был небольшой курс, где нам рассказали про форматы изображений, видео и звука. Вот бы его тогда на видео записать, сейчас бы пересмотрел с удовольствием.
Когда я учился в Политехе, у нас был небольшой курс, где нам рассказали про форматы изображений, видео и звука. Вот бы его тогда на видео записать, сейчас бы пересмотрел с удовольствием.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сделано с любовью к людям
Мой любимый музыкальный канал ютуба — Postmodern Jukebox
https://www.youtube.com/user/ScottBradleeLovesYa
Уже много лет собираются вместе разные музыканты и вокалисты, чтобы исполнить современные песни в стилях 30/40/50/60-х годов. Приятная подача, танцоры и много талантливых исполнителей, которых я теперь слушаю в плеере, канал дарит хорошие эмоции на весь день. Часто включаю их плейлист со всеми записями на втором экране, когда работаю.
https://www.youtube.com/user/ScottBradleeLovesYa
Уже много лет собираются вместе разные музыканты и вокалисты, чтобы исполнить современные песни в стилях 30/40/50/60-х годов. Приятная подача, танцоры и много талантливых исполнителей, которых я теперь слушаю в плеере, канал дарит хорошие эмоции на весь день. Часто включаю их плейлист со всеми записями на втором экране, когда работаю.
YouTube
PostmodernJukebox
Scott Bradlee's Postmodern Jukebox: Bringing you "Today's Hits, Yesterday" since 2010 🕰
(Vintage style covers, new music for Old Souls, etc. etc.).
Welcome down the PMJ Rabbit Hole!
For 2024-25 World Tour Tix, music downloads, merch, instant updates & more…
(Vintage style covers, new music for Old Souls, etc. etc.).
Welcome down the PMJ Rabbit Hole!
For 2024-25 World Tour Tix, music downloads, merch, instant updates & more…
Древний интернет в скриншотах
https://www.pinterest.ru/jvetrau/classic-web/
У меня какой-то постоянный интернет появился после 9-го класса, году в 2006 и что-то из этого я вообще не застал, поэтому разглядываю с интересом.
Интерфейсы к счастью становятся год от года лучше не только в плане дизайна, но и удобства. Хотя Google по-моему периодически умудряется сломать то, что было классным, но быстро чинит обратно. Facebook же как был говном, так и остался, я три раза пытался начать им пользоваться с разницей в пару лет и вообще ничего в нём не мог найти. На сайтах госучреждений и то проще открыть нужную страницу. Хоть и ругались на Дурова, что украл идею, но реализация получилась намного удобнее и понятнее. Даже знакомые из Германии, Австрии и США показывали ВК своим местным друзьям и им понравилось больше. А какой сейчас цирк творится на ФБ с банами за любое мнение, неугодное ресурсу — просто песня!
Но что-то я увлёкся. Старые интерфейсы знакомых сайтов по ссылке.
https://www.pinterest.ru/jvetrau/classic-web/
У меня какой-то постоянный интернет появился после 9-го класса, году в 2006 и что-то из этого я вообще не застал, поэтому разглядываю с интересом.
Интерфейсы к счастью становятся год от года лучше не только в плане дизайна, но и удобства. Хотя Google по-моему периодически умудряется сломать то, что было классным, но быстро чинит обратно. Facebook же как был говном, так и остался, я три раза пытался начать им пользоваться с разницей в пару лет и вообще ничего в нём не мог найти. На сайтах госучреждений и то проще открыть нужную страницу. Хоть и ругались на Дурова, что украл идею, но реализация получилась намного удобнее и понятнее. Даже знакомые из Германии, Австрии и США показывали ВК своим местным друзьям и им понравилось больше. А какой сейчас цирк творится на ФБ с банами за любое мнение, неугодное ресурсу — просто песня!
Но что-то я увлёкся. Старые интерфейсы знакомых сайтов по ссылке.
Pinterest
Classic web
Discover jvetrau's collection, Classic web
«Едоки картофеля»
Если верить письмам друзьям и брату, Ван Гог любил эту картину и считал одной из лучших у себя. И по моим ощущениям он был человеком довольно прогрессивных взглядов для своего времени. Интересно было бы увидеть его реакцию на то, какое влияние на современную культуру он оказал, как бы он воспринял нашу культуру в целом.
Не люблю такой жанр как байопик и биография, но с удовольствием читаю письма и статьи художников и писателей. Ван Гог очень интересно писал и за довольно обычными человеческими эмоциями и причудами явно чувствуется большая воля и любовь к делу.
Если верить письмам друзьям и брату, Ван Гог любил эту картину и считал одной из лучших у себя. И по моим ощущениям он был человеком довольно прогрессивных взглядов для своего времени. Интересно было бы увидеть его реакцию на то, какое влияние на современную культуру он оказал, как бы он воспринял нашу культуру в целом.
Не люблю такой жанр как байопик и биография, но с удовольствием читаю письма и статьи художников и писателей. Ван Гог очень интересно писал и за довольно обычными человеческими эмоциями и причудами явно чувствуется большая воля и любовь к делу.
Ну, и раз я вспомнил про письма. Очень годное чтиво, как мне кажется, — письма Оскара Уайльда, то есть именно письма друзьям, издателям, редакторам газет, коллегам и родным, а не произведение «De Profundis», которое по сути тоже письмо. Очень неоднозначный тип, но меня он впечатляет своим отношением к себе, людям и всему происходящему.
Интересным фактом является то, что по мотивам его тюремных писем и личного участия Уайльда удалось провести тюремную реформу в Британии, которая значительно улучшила условия содержания заключённых. Вклад в историю не меньший, чем литературные заслуги.
Интересным фактом является то, что по мотивам его тюремных писем и личного участия Уайльда удалось провести тюремную реформу в Британии, которая значительно улучшила условия содержания заключённых. Вклад в историю не меньший, чем литературные заслуги.
Ну, и раз я таки всё ещё говорю про авторские тексты…
Художники на самом деле дают жару и ещё как. В большой советской энциклопедии Петров-Водкин был указан ещё и как писатель, и стоит заметить не зря.
Списочек, что можно почитать у художников:
· К. С. Петров-Водкин «Моя повесть» и «Пространство Эвклида»;
· И. Репин «Далёкое близкое»;
· П. Гоген «Ноа Ноа»;
· В. Кандинский «Точка и линия на плоскости», «О духовном в искусстве», «Размышления об искусстве» и стихи «Звуки» (современники стихи оценили, говорят);
· дизайнерам должны зайти труды Малевича;
· трактаты А. Дюрера;
· Л. Да Винчи «Суждения о науке и искусстве».
Кого забыл? Ссылка на чат в закрепе.
Художники на самом деле дают жару и ещё как. В большой советской энциклопедии Петров-Водкин был указан ещё и как писатель, и стоит заметить не зря.
Списочек, что можно почитать у художников:
· К. С. Петров-Водкин «Моя повесть» и «Пространство Эвклида»;
· И. Репин «Далёкое близкое»;
· П. Гоген «Ноа Ноа»;
· В. Кандинский «Точка и линия на плоскости», «О духовном в искусстве», «Размышления об искусстве» и стихи «Звуки» (современники стихи оценили, говорят);
· дизайнерам должны зайти труды Малевича;
· трактаты А. Дюрера;
· Л. Да Винчи «Суждения о науке и искусстве».
Кого забыл? Ссылка на чат в закрепе.
Иди в интернет, говорили они. Там тебя всему научат, вторили им вслед.
Сконвертировать что-либо в CMYK без потерь вообще невозможно. Это единственное пространство, представляющее цвета в 4 компонентах, а не в 3, при этом с большим набором ограничений и особенностей. Если в в 3-хкомпонентных пространствах конкретный цвет может быть задан только одним значением координат, то в 4-хкомпонентной модели один и тот же цвет может быть задан как минимум двумя сочетаниями координат. Возможности пошакалить цвет просто безграничны :)
Lab вообще фантастика. Пространство, которое не просто больше CMYK, RGB и любого другого цветового пространства, это пространство содержит в себе координаты цветов, которые уже не различает человеческое зрение. При конвертации из Lab потери возможны не только в CMYK, а вообще везде. И поэтому работать в нём надо очень внимательно!
Учиться в интернете можно, но очень осторожно.
Сконвертировать что-либо в CMYK без потерь вообще невозможно. Это единственное пространство, представляющее цвета в 4 компонентах, а не в 3, при этом с большим набором ограничений и особенностей. Если в в 3-хкомпонентных пространствах конкретный цвет может быть задан только одним значением координат, то в 4-хкомпонентной модели один и тот же цвет может быть задан как минимум двумя сочетаниями координат. Возможности пошакалить цвет просто безграничны :)
Lab вообще фантастика. Пространство, которое не просто больше CMYK, RGB и любого другого цветового пространства, это пространство содержит в себе координаты цветов, которые уже не различает человеческое зрение. При конвертации из Lab потери возможны не только в CMYK, а вообще везде. И поэтому работать в нём надо очень внимательно!
Учиться в интернете можно, но очень осторожно.
Смотрю на такие штуки и вспоминаю название книги «Дизайн для реального мира», прямо оно)
Читал давно какую-то книгу как можно успешно монетизировать свой труд. Там говорилось, что самый простой способ работы — это довести до ума тот концепт, который пользователь собрал сам, но чего-то не хватает. То есть потребитель уже ± знает чего хочет и есть какой-то понятный функционал, человек уже почти его получил и готов платить, чтобы совершить последний шаг к цели.
Но это как-то скучно что ли. Меня вот впечатляет как люди изобретают что-то типа айтюнса и убеждают всех, что это КРАЙНЕ удобно. На самом деле отчасти и правда удобно, но не сразу очевидно. Поэтому мне приятнее идея не только подстраиваться под имеющиеся запросы, но ещё и обучать людей, формировать у них новые запросы. Это сложно, но приносит особый вид удовлетворения от проделанной работы.
Читал давно какую-то книгу как можно успешно монетизировать свой труд. Там говорилось, что самый простой способ работы — это довести до ума тот концепт, который пользователь собрал сам, но чего-то не хватает. То есть потребитель уже ± знает чего хочет и есть какой-то понятный функционал, человек уже почти его получил и готов платить, чтобы совершить последний шаг к цели.
Но это как-то скучно что ли. Меня вот впечатляет как люди изобретают что-то типа айтюнса и убеждают всех, что это КРАЙНЕ удобно. На самом деле отчасти и правда удобно, но не сразу очевидно. Поэтому мне приятнее идея не только подстраиваться под имеющиеся запросы, но ещё и обучать людей, формировать у них новые запросы. Это сложно, но приносит особый вид удовлетворения от проделанной работы.
Спор о том, как лучше читать — на бумаге или с экранчика — знаком мне очень близко. Рассказываю почему бумага всё-таки лучше (почти) и моё представление о развитии книгоиздания. Про UI/UX книг, если можно это так назвать.
Можно показывать друзьям и писать отзывы.
Чтение займёт ~7 минут
https://medium.com/@yakaras/paper-or-digital-books-22d6751cd390
Можно показывать друзьям и писать отзывы.
Чтение займёт ~7 минут
https://medium.com/@yakaras/paper-or-digital-books-22d6751cd390
Medium
Бумажные книги лучше
Почему бумага всё-таки лучше (почти) и моё представление о развитии книгоиздания
🔥1
Из всех платформ для написания статей остановился в итоге на медиуме, телетайп какой-то глючный оказался, статьи вконтакта слишком местячковы и не очень удобны для передачи ссылки куда-то вовне, яндексдзен напугал меня подозрительной похожестью на ЖЖ.
Понравился движок для написания текстов в медиуме, есть намёк на типографскую эстетику, общая организация неплохая и вполне понятный интерфейс.
Ресурс иностранный и основной пласт статей на английском, тем меньше шансов получить говноедов в комментариях, русскую комментирующую публику я хорошо запомнил ещё когда вёл ЖЖ :)
Понравился движок для написания текстов в медиуме, есть намёк на типографскую эстетику, общая организация неплохая и вполне понятный интерфейс.
Ресурс иностранный и основной пласт статей на английском, тем меньше шансов получить говноедов в комментариях, русскую комментирующую публику я хорошо запомнил ещё когда вёл ЖЖ :)
Даже к статье про книги прикопались за экологию, лол. Я как инженер по материалам микроэлектроники прям кайф ловлю от того, насколько эти люди не понимают, что все гаджеты, аккумуляторы электрокаров, солнечные батареи и светодиодные лампочки просто фантастически токсичны в производстве и утилизации. И я гарантирую, что эти люди просто выкидывают батарейки, лампочки и технику на помойку возле дома.
Была очень смешная шутка, что самое экологичное — это самоубийство.
Была очень смешная шутка, что самое экологичное — это самоубийство.