Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Вещь, сокрытая от меня туманом — наличие жёлтых полос на зебрах. Делать это стали не так давно и никакого практического смысла в этом нет. Ночью белые полосы прекрасно контрастируют сами по себе за счёт отражающих взвесей в краске. Днём они точно так же отлично работают на асфальте вкупе со знаками перехода или светофорами. Контраст белого и жёлтого это, мягко говоря, вообще не контраст :) Кроме того, я долго наблюдаю за такими зебрами, жёлтые линии буквально стираются за полгода, максимум год, а белые остаются. Совершенно не понятная мне инициатива. Обычная зебра с белыми полосами всегда прекрасно работала и явно дешевле в изготовлении.

Откуда это пошло и зачем, может вы знаете?
Пишу небольшой лонгрид по мотивам посещения картинной галереи, это займёт некоторое время ввиду того, что я заболел.

Но в процессе нашел ограничения телеграма на длину одного поста — 3500±50 знаков. Дальше начинает разбивать, может это кому-то пригодится.

А для меня это хороший повод разобраться с телетайпом и оформлять статьи в аккуратную ссылку с instant view и какой-никакой, но всё-таки вёрсткой и картинками. Писать можно будет подробнее и понятнее, не превращая ленту канала в тренажёр для большого пальца.
Связано это с тем, что правое ухо биологически лучше адаптировано под диапазон частот, относящийся к человеческой речи. То есть в среднем так у всех людей.

По этой причине все телефонные гарнитуры в виде одиночного наушника с микрофоном делались под правое ухо и в рекламе демонстрировались именно в правом ухе.
Ухо

Когда я говорю по телефону, у меня правое ухо слышит в два раза лучше, чем левое.

Поэтому я всегда держу телефон у правого уха.

А левым ухом я слышу в два раза меньше информации. Поэтому когда у меня правая рука устает держать трубку, я переключаюсь на левую руку. Но ухо продолжает слышать правое.
Лютый таргет — рекламы квартир на вокзале. «Не уезжай братан, оставайся надолго!» Сдаю билеты.
Чтобы не плыть мозгом от однообразности информации, я стараюсь время от времени выбрать какую-то интересную тему, не связанную с работой или моими повседневными занятиями, и читать/смотреть о ней весь доступный интернет. Реставрация картин и ремонт вещей, изготовление обуви, резьба по дереву, кузнечное дело и прочий разнообразный ручной крафт у меня пока был в приоритете.

Из последнего для меня очень увлекательной оказалась токарная металлообработка и массовое заводское производство.

1) Это всё оказывается фантастически красиво и мне нравится, что сами мастера это видят и ценят. Человек, который способен получить удовольствие от процесса и любоваться результатом, будет счастлив.

2) У них можно научиться тому, что любую работу надо сначала продумать: построение алгоритмов экономит материал, время и сводит вероятность ошибок к нулю. В моей сфере (3д, обработка фотографий и многостраничная вёрстка) это тоже всегда кстати. Лишний раз напоминаю себе, что надо уметь работать в уме прежде, чем начать делать руками. Однажды, я не мог сделать модель сложной формы, а уже потратил пол дня, плюнул и начал делать следующую, после ночью мне приснилось как правильно её делать, а на утро я повторил процесс и управился за час. Тогда я начал перед началом сложных задач закрывать глаза и представлять что я буду делать в интерфейсе программы и в каком порядке, а большие задачи по вёрстке я начинаю с прототипирования разворотов и создания стилей. В процессе что-то меняется, но общий костяк работает до конца.

3) Адекватная лень каждого, кто делает что-то руками, гласит: можешь автоматизировать процесс, сделай это. В принципе, я и без них этим занимаюсь постоянно. Я сериалы то смотреть не могу только потому, что мне надоедает один и тот же персонаж, а делать в ручную одно и то же — смерти подобно. Почти любая большая работа начинается с попытки найти закономерность и сделать экшен, или просто найти готовый скрипт.

4) Когда смотрю на чью-то работу в чуждой мне области, я испытываю восторг от результата, хотя автор и утверждает, что задача несложная. И каждый раз часть меня начинает думать, что кто-то так же смотрит на мои труды, даже те, которые не отняли много моих сил и времени. Иногда это важно себе напомнить.

5) Небольшое углубление в незнакомые области порой помогает иначе взглянуть на свою и придумать что-то интересное. С трудом верю, что новые тренды внутри одной профессии создаются на основе старых трендов оной, должно быть какое-то влияние извне.
А вот мой любимый крафтовик-затейник — кузнец из Дании.

https://www.youtube.com/channel/UCPGxD_KKEb48mqhcjzPc3PA

На канале выкладывает процессы работы в виде коротких выпусков, а по окончании собирает в полуторачасовой фильм для тех, кто любит упороться редко, но по-полной. Меч ведьмака, кинжал Арьи и многое другое, очень душевно.

Особый шарм роликам придаёт то, что всё происходит без озвучки и титров, но суть действий понятна и неподготовленному зрителю.
Второй мой давний любимчик — инженер по электрике, который в свободное время угорает по каллиграфии.

https://instagram.com/tolgagirgin99

Наблюдаю за ним с тех пор, как сам какое-то время занимался с пером и кисточкой, прогресс наглядный и приятный, человек постоянно пробует себя и набивает руку.

Многих моих знакомых он заразил энтузиазмом начать что-то делать после работы для себя.
MagicaVoxel

Забавная приблуда для творческих экспериментов или узконаправленных задач, стоит добавить в закладку. По ссылке готовый тест от одного из моих любимых CG-художников.

https://www.instagram.com/p/B3Aniu0j0fk/?igshid=1waqn1mlnoznq
Математические модели цвета солнца и неба в разное время суток разработаны довольно давно и вовсю применяются в 3D рендерах. Просто ставишь откуда и куда светит солнце в твоей сцене, остальное сделает встроенная модель.

Но тут ОПА, технологии добрались до After Effects, Крамер не подводит. Выглядит кайфово и по-моему в чём-то даже круче имеющихся тридешек.

https://www.instagram.com/p/B3AuOvvHMlg/?igshid=1pa9e8iz4prz0
История развития форматов записи изображений, в чем основные различия, что для чего лучше подходит и как именно работает изнутри. Очень хорошо рассказано. Интересно будет не только дизайнерам.

Когда я учился в Политехе, у нас был небольшой курс, где нам рассказали про форматы изображений, видео и звука. Вот бы его тогда на видео записать, сейчас бы пересмотрел с удовольствием.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сделано с любовью к людям
Мой любимый музыкальный канал ютуба — Postmodern Jukebox

https://www.youtube.com/user/ScottBradleeLovesYa

Уже много лет собираются вместе разные музыканты и вокалисты, чтобы исполнить современные песни в стилях 30/40/50/60-х годов. Приятная подача, танцоры и много талантливых исполнителей, которых я теперь слушаю в плеере, канал дарит хорошие эмоции на весь день. Часто включаю их плейлист со всеми записями на втором экране, когда работаю.
Древний интернет в скриншотах

https://www.pinterest.ru/jvetrau/classic-web/

У меня какой-то постоянный интернет появился после 9-го класса, году в 2006 и что-то из этого я вообще не застал, поэтому разглядываю с интересом.

Интерфейсы к счастью становятся год от года лучше не только в плане дизайна, но и удобства. Хотя Google по-моему периодически умудряется сломать то, что было классным, но быстро чинит обратно. Facebook же как был говном, так и остался, я три раза пытался начать им пользоваться с разницей в пару лет и вообще ничего в нём не мог найти. На сайтах госучреждений и то проще открыть нужную страницу. Хоть и ругались на Дурова, что украл идею, но реализация получилась намного удобнее и понятнее. Даже знакомые из Германии, Австрии и США показывали ВК своим местным друзьям и им понравилось больше. А какой сейчас цирк творится на ФБ с банами за любое мнение, неугодное ресурсу — просто песня!

Но что-то я увлёкся. Старые интерфейсы знакомых сайтов по ссылке.