Forwarded from NOVA (novadeeptrip)
Новое видео!
Не прошло и 3 лет, как я сняла новое полезное видео для вас. На этот раз мы поговорим про Методы составления композиций.
В этом видео я расскажу какими способами можно легко и весело составлять композиции, которые потом вы сможете использовать в своей работе: как зарисовки для концептов, кадры для раскадровки, иллюстрации, постеры, скетчи для запоминания идей и т.д. Это очень экономит время в производстве, помогает генерировать идеи и их не забывать.
Надеюсь, будет полезно!
Не прошло и 3 лет, как я сняла новое полезное видео для вас. На этот раз мы поговорим про Методы составления композиций.
В этом видео я расскажу какими способами можно легко и весело составлять композиции, которые потом вы сможете использовать в своей работе: как зарисовки для концептов, кадры для раскадровки, иллюстрации, постеры, скетчи для запоминания идей и т.д. Это очень экономит время в производстве, помогает генерировать идеи и их не забывать.
Надеюсь, будет полезно!
YouTube
NOVA | Методы составления композиций
В этом видео я расскажу какими способами можно легко и весело составлять композиции, которые потом вы сможете использовать в своей работе: как зарисовки для концептов, кадры для раскадровки, иллюстрации, постеры, скетчи для запоминания идей и т.д. Это очень…
Вчера потестили возможности лицевого скана с помощью одной камеры, небольшой кольцевой лампы и ~50 фотографий.
Надо побольше света добавить, чтобы прибить тени, и отснять не меньше сотки кадров для чистой геометрии, текстура уже кайф выходит. В остальном конечно вау, оно работает в домашних условиях!
Заметно как кошмарит волосы и подвижные участки: ноздри, губы, веки. Поэтому, конечно, лучше снимать людей одномоментно на сотню камер, чтобы хотя бы кожу схватить ровно.
Надо побольше света добавить, чтобы прибить тени, и отснять не меньше сотки кадров для чистой геометрии, текстура уже кайф выходит. В остальном конечно вау, оно работает в домашних условиях!
Заметно как кошмарит волосы и подвижные участки: ноздри, губы, веки. Поэтому, конечно, лучше снимать людей одномоментно на сотню камер, чтобы хотя бы кожу схватить ровно.
Художник Артур Мухаметов (https://instagram.com/popkins_style) делится очень важной идеей для каждого человека, неважно, творческий он, фрилансер или работает в офисе.
В моей жизни был период практически осознанного эскапизма и изоляции от внешнего влияния. Это очень затягивающее состояние и в какой-то момент начинает искажать восприятие не только внешнего мира, но и себя, своих эмоций и потребностей. Происходит некая инфляция эмоций, например: то, что радовало раньше и радует всех, вдруг уже не впечатляет, становится недостаточно хорошим, чтобы тратить на это эмоциональный ресурс. В конечном итоге интерес пропадает ко всему.
Конечно, я не предлагаю расширять диапазон своей эмпатии и глубокого эмоционального проживания до уровня мировых проблем. Для этого нет ресурсов почти ни у кого. Но эмоции начинают атрофироваться, если ограничить их диапазон и/или завышать «порог срабатывания». Это приводит к перегоранию и потере вкуса к жизни.
В моей жизни был период практически осознанного эскапизма и изоляции от внешнего влияния. Это очень затягивающее состояние и в какой-то момент начинает искажать восприятие не только внешнего мира, но и себя, своих эмоций и потребностей. Происходит некая инфляция эмоций, например: то, что радовало раньше и радует всех, вдруг уже не впечатляет, становится недостаточно хорошим, чтобы тратить на это эмоциональный ресурс. В конечном итоге интерес пропадает ко всему.
Конечно, я не предлагаю расширять диапазон своей эмпатии и глубокого эмоционального проживания до уровня мировых проблем. Для этого нет ресурсов почти ни у кого. Но эмоции начинают атрофироваться, если ограничить их диапазон и/или завышать «порог срабатывания». Это приводит к перегоранию и потере вкуса к жизни.
Очень изящный скульпт с процессом
Давно слежу за автором, нравятся разнообразные упражнения с анатомией, формообразованием, пластикой и стилизацией. Работы интересные, фактурные и узнаваемые
https://www.instagram.com/tv/CECVeAbDE7t/?igshid=15ss0ikq71bcd
Давно слежу за автором, нравятся разнообразные упражнения с анатомией, формообразованием, пластикой и стилизацией. Работы интересные, фактурные и узнаваемые
https://www.instagram.com/tv/CECVeAbDE7t/?igshid=15ss0ikq71bcd
В общем, процедурность она не в Houdini, она в голове. Хочешь процедурно, везде будет процедурно)
Собрал сетап для размножения колосков в 3DsMax под рендер полей или чего-то такого. Набираются ряды зёрен вдоль сплайна, усы у каждого фрагмента гнутся в разные стороны, геометрию можно сглаживать. Ювишка и текстуры к сожалению одинаковые, не понял как это нарандомить адекватно. Потом бомбану пучок разных, на скетчфаб залью
Собрал сетап для размножения колосков в 3DsMax под рендер полей или чего-то такого. Набираются ряды зёрен вдоль сплайна, усы у каждого фрагмента гнутся в разные стороны, геометрию можно сглаживать. Ювишка и текстуры к сожалению одинаковые, не понял как это нарандомить адекватно. Потом бомбану пучок разных, на скетчфаб залью
Автор: Lin Yung Cheng
Вспоминаются упражнения Й.Иттена, описанные им в книге «Искусство формы». Перед началом работы с какой-то новой формой он просил студентов делать физические упражнения, повторяющие эти формы, чтобы ощутить их не только умом и руками, но и всем телом, и почувствовать какую-то личную эмоциональную окраску для конкретной фигуры.
Мне сложно судить об эффективности метода, но опыт явно интересный.
Вспоминаются упражнения Й.Иттена, описанные им в книге «Искусство формы». Перед началом работы с какой-то новой формой он просил студентов делать физические упражнения, повторяющие эти формы, чтобы ощутить их не только умом и руками, но и всем телом, и почувствовать какую-то личную эмоциональную окраску для конкретной фигуры.
Мне сложно судить об эффективности метода, но опыт явно интересный.
Один из самых моих любимых аниматоров. Мне нравится это внимание к деталям в работе, вовлечённость и искренние актерские упражнения. Всё это и завлекает молодых специалистов, и сразу прививает им правильные паттерны построения рабочего процесса. А ещё он делает чумовые покадровые анимации в свободное от работы время.
https://www.instagram.com/p/CEHn12IDJbr/?igshid=fx1j7vo4cji1
https://www.instagram.com/p/CEHn12IDJbr/?igshid=fx1j7vo4cji1
Instagram
Justin Rasch
video ref I did for shadowlands. animated by sada namiki and Alvin geno. #worldofwarcraft #animation #blizzard #blizzardentertainment #justinrasch
Друзья товарищи из Воронежа собрали шлем для 4D захвата мимики лица для обработки в софтине Wrap4D.
Это позволяет получать на выходе полноценные сиквенции точной мимики лица в 30fps. На сегодняшний день разработка является одной из самых продвинутых по качеству и скорости работы. Впереди у ребят много работы по улучшению, облегчению и уменьшению шлема, но это прорыв, достойный восторга и пристального внимания. Результат работы сканера смотрите сами, он в разы чище всего, что было представлено на рынке ранее:
https://www.instagram.com/tv/CERs_d4jIoN/?igshid=1cmbryej4wgfa
Это позволяет получать на выходе полноценные сиквенции точной мимики лица в 30fps. На сегодняшний день разработка является одной из самых продвинутых по качеству и скорости работы. Впереди у ребят много работы по улучшению, облегчению и уменьшению шлема, но это прорыв, достойный восторга и пристального внимания. Результат работы сканера смотрите сами, он в разы чище всего, что было представлено на рынке ранее:
https://www.instagram.com/tv/CERs_d4jIoN/?igshid=1cmbryej4wgfa
Instagram
@imortl on Instagram: “Последние пару месяцев наша студия MHB совместно с компанией R3DS занималась разработкой шлема для 4D захвата.…
45 Likes, 9 Comments - @imortl on Instagram: “Последние пару месяцев наша студия MHB совместно с компанией R3DS занималась разработкой шлема для…”
Нагенерил колосков овса по работе (upd: конечно же это пшеница, не тот файл залил, кек)
11k квад-полигонов каждый, заточено под сглаживание
Покрутить и скачать можно тут: https://skfb.ly/6UFI9
11k квад-полигонов каждый, заточено под сглаживание
Покрутить и скачать можно тут: https://skfb.ly/6UFI9
Forwarded from CG News
⚠️ Наемная хакерская группа использует вредоносный плагин 3Ds Max для заражения компаний вредоносным ПО и кражи конфиденциальной информации.
Ранее в этом месяце, 10 августа, Autodesk опубликовала предупреждение о вредоносном плагине под названием "PhysXPluginMfx", который злоупотреблял MAXScript, скриптовой утилитой, поставляемой с программным обеспечением 3Ds Max.
Совет по безопасности предупредил пользователей, что при загрузке в 3Ds Max плагин PhysXPluginMfx будет выполнять вредоносные операции MAXScript для повреждения настроек 3Ds Max, запуска вредоносного кода, распространения и заражения других файлов MAX (*.МАКС) в системе Windows, и помочь вредоносному ПО распространиться на других пользователей, которые получили и открыли файлы.
Источник
#Virus #3dsmax
Ранее в этом месяце, 10 августа, Autodesk опубликовала предупреждение о вредоносном плагине под названием "PhysXPluginMfx", который злоупотреблял MAXScript, скриптовой утилитой, поставляемой с программным обеспечением 3Ds Max.
Совет по безопасности предупредил пользователей, что при загрузке в 3Ds Max плагин PhysXPluginMfx будет выполнять вредоносные операции MAXScript для повреждения настроек 3Ds Max, запуска вредоносного кода, распространения и заражения других файлов MAX (*.МАКС) в системе Windows, и помочь вредоносному ПО распространиться на других пользователей, которые получили и открыли файлы.
Источник
#Virus #3dsmax
qnKG30v4ZoA.jpg
345.8 KB
Очень люблю собирать референсы не у цифровых дизайнеров, а ремесленников рукоделов.
Формы, с которыми они работают, появлялись на свет и оттачивались десятилетиями и веками, они прошли проверку на прочность и практичность, они естественны и органичны благодаря своей функциональности. И в виду того, что многие ремесленники были часто ограничены рамками функции, они научились украшать свои работы по принципу «минимальными средствами максимальная выразительность».
Сам принцип ручной работы подразумевает создание первичной формы в подчинении функции — 1 уровень детализации. Потом проработка эргономики — 2 уровень. Полученная вещь декорируется, не нарушая функции и эргономики — 3 уровень. Такими же этапами я бы советовал работать современным дизайнерам и концепт-художникам.
Формы, с которыми они работают, появлялись на свет и оттачивались десятилетиями и веками, они прошли проверку на прочность и практичность, они естественны и органичны благодаря своей функциональности. И в виду того, что многие ремесленники были часто ограничены рамками функции, они научились украшать свои работы по принципу «минимальными средствами максимальная выразительность».
Сам принцип ручной работы подразумевает создание первичной формы в подчинении функции — 1 уровень детализации. Потом проработка эргономики — 2 уровень. Полученная вещь декорируется, не нарушая функции и эргономики — 3 уровень. Такими же этапами я бы советовал работать современным дизайнерам и концепт-художникам.
Коля человек увлечённый и вдумчивый, за любое дело берется основательно и с любовью.
«Гость третьего выпуска „Потока“ — Коля Скавинский, основатель компаний Toongoose и Extrabite. Поговорили с Колей о строительстве частного дома. Обсудили его увлечение фотограмметрией. Разобрали историю создания двух компаний. Поговорили о подходе к ведению бизнеса, и философии в создании продукта и услуги. Так же Коля рассказал об инсайтах, которые вынес из занятия спортом.»
https://dmnvz.me/potok3?fbclid=IwAR1HFcBWhwALc1YwDXGkK3EJlNbOWyb45t3FoB-o2CSBvA4CIxVPCUkVoQY
«Гость третьего выпуска „Потока“ — Коля Скавинский, основатель компаний Toongoose и Extrabite. Поговорили с Колей о строительстве частного дома. Обсудили его увлечение фотограмметрией. Разобрали историю создания двух компаний. Поговорили о подходе к ведению бизнеса, и философии в создании продукта и услуги. Так же Коля рассказал об инсайтах, которые вынес из занятия спортом.»
https://dmnvz.me/potok3?fbclid=IwAR1HFcBWhwALc1YwDXGkK3EJlNbOWyb45t3FoB-o2CSBvA4CIxVPCUkVoQY
dmnvz.me
Фотограмметрия, нишевый бизнес, инсайты из спорта
Гость третьего выпуска «Потока» — Коля Скавинский , основатель компаний Toongoose и Extrabite . Поговорили с Колей о строительстве частного дом. Обсудили его увлечение фотограмметрией. Разобрали историю создания двух компаний. Поговорили о подходе к в
Объёмная карта видимой части Вселенной, составленная на основе данных собираемых в течение 20 лет
// Свой первый экзистенциальный кризис я пережил в 9 лет, когда мне подарили энциклопедию Аванты+ по астрономии. Попытка осознать масштабы мирового пространства и собственную маленькость вызвала неподдельное ощущение бессмысленности чего-либо перед «бесконечно-вечным» //
https://www.youtube.com/watch?v=KJJXbcf8kxA
// Свой первый экзистенциальный кризис я пережил в 9 лет, когда мне подарили энциклопедию Аванты+ по астрономии. Попытка осознать масштабы мирового пространства и собственную маленькость вызвала неподдельное ощущение бессмысленности чего-либо перед «бесконечно-вечным» //
https://www.youtube.com/watch?v=KJJXbcf8kxA
YouTube
The eBOSS 3D map of the Universe
Click the link below to see the 360 version of this video:
https://www.youtube.com/watch?v=GTHvXiAFgVk
Click the link below to see the stereo VR version of this video:
https://youtu.be/rVaQxnhFT6Q
Original videos (in best quality) in different resolutions…
https://www.youtube.com/watch?v=GTHvXiAFgVk
Click the link below to see the stereo VR version of this video:
https://youtu.be/rVaQxnhFT6Q
Original videos (in best quality) in different resolutions…
Forwarded from РУКИ
После презентации нового девайса Neuralink стало интересно, кто делает дизайн для компании Илона Маска. Оказалось, это студия с замечательными названием Woke и любопытной концепцией. “Мы предсказатели”, – рассказывают о себе дизайнеры. На иллюстрациях на их стартовой странице VR-очки и роборуки соседствуют с рунами из камня, картами Таро и хрустальным шаром. А иллюстрации для статей о
Neuralink студия называет “3D-галлюцинациями”. Очень в духе Маска.
Впрочем, сами проекты студии далеки от эзотерики. Woke разрабатывала фитнес-трекеры, кастомизированные вьетнамки, 3D-принтер для детских игрушек, прибор для мониторинга воздуха, мусорные контейнеры и очки для спортсменов.
Для Neuralink команда делала дизайн как носимых модулей, так и робота-хирурга, который будет встраивать чипы в мозг. По замыслу Woke, робот должен выглядеть дружелюбно и не слишком устрашающее – поэтому ему добавили антропоморфные черты.
Имплант тоже проектировали так, чтобы не отпугнуть пользователей и сыграть на контрасте с “бесстрашным видением будущего Neuralink”. Еще устройство должно выглядеть круто, чтобы человеку казалось, что у него есть суперспособность, которой нет у других.
Чтобы прибор не вызывал дискомфорта и подходил всем, дизайнеры изучили параметры голов в базе Национального совета по безопасности США, а также сделали 3D-сканы голов 30 волонтеров. Основной референс для первой версии импланта – это AirPods. Во второй версии, которую показали на прошлой неделе, от этой концепции уже отказались.
Neuralink студия называет “3D-галлюцинациями”. Очень в духе Маска.
Впрочем, сами проекты студии далеки от эзотерики. Woke разрабатывала фитнес-трекеры, кастомизированные вьетнамки, 3D-принтер для детских игрушек, прибор для мониторинга воздуха, мусорные контейнеры и очки для спортсменов.
Для Neuralink команда делала дизайн как носимых модулей, так и робота-хирурга, который будет встраивать чипы в мозг. По замыслу Woke, робот должен выглядеть дружелюбно и не слишком устрашающее – поэтому ему добавили антропоморфные черты.
Имплант тоже проектировали так, чтобы не отпугнуть пользователей и сыграть на контрасте с “бесстрашным видением будущего Neuralink”. Еще устройство должно выглядеть круто, чтобы человеку казалось, что у него есть суперспособность, которой нет у других.
Чтобы прибор не вызывал дискомфорта и подходил всем, дизайнеры изучили параметры голов в базе Национального совета по безопасности США, а также сделали 3D-сканы голов 30 волонтеров. Основной референс для первой версии импланта – это AirPods. Во второй версии, которую показали на прошлой неделе, от этой концепции уже отказались.
Card79 - We Design the Future
Neuralink - Card79
Elon Musk is well known for his bold ideas and unconventional ventures. He founded Tesla, a company revolutionizing the electric vehicles market; SpaceX, a famous aerospace manufacturer; The Boring company that is reimagining infrastructure and tunnel construction…
Сегодня отвлечемся от дизайна и поговорим о том, что помогает нам им заниматься.
Наш мозг, даже после того как был сформирован (в среднем этот процесс полностью завершается к 25–28 годам), имеет возможность изменяться. Происходит это под действием нового опыта и внешних воздействий (запускается процесс удаления и/или наращивания новых нейронных связей) или после повреждения (запускается восстановление нейронных связей). Стоит отметить, что процесс разрушения и создания нейронных связей продолжается в мозге постоянно, если он здоров.
Способность мозга к изменению назвали нейропластичностью; вопреки представлениям учёных структура мозга оказалась непостоянной величиной. Это позволяет нам продолжать учиться и адаптироваться к внешним условиям в любом возрасте, хоть процесс с годами и замедляется, а сам мозг постоянно противится новым знаниям, не имеющим критической для выживания значимости.
Ещё одним мешающим фактором считают перманентный стресс. Современная теория исходит из того, что длительный стресс приводит к укорочению существующих отростков нейронов и снижению возможного количества новых [1]. Это вызывает снижение способности мозга к нейропластичности и, соответственно, приводит к нарушению систем высшей нервной деятельности — падает настроение, страдает память, снижаются способности к анализу, ухудшается концентрация и другие когнитивные функции. В запущенных случаях может наступить клиническая депрессия [2].
В случае постановки такого диагноза производится лечение антидепрессантами, повышающими концентрацию серотонина в обменных процессах мозга. Это вызывает длинную цепочку реакций и в конечном итоге также способствует синтезу нейротрофина BDNF. Нейротрофинами называются вещества, стимулирующие и поддерживающие развитие нейронов. BDNF самый активный из них и в первую очередь важен для долгосрочной памяти и обучения, т.к. помогает выжить новым нейронам. Под действием данного белка нейронные связи вновь начинают разрастаться в здоровом режиме и нейропластичность мозга восстанавливается [3, 4].
Большой удачей для нас является не так давно выявленная закономерность — синтезу BDNF значительно способствуют физические упражнения [5–8]. Физическая активность, особенно непривычная, запускает формирование мышечной памяти, то есть образование нейронов, отвечающих за новые движения и их координацию.
Регулярные физические нагрузки также являются одной из рекомендаций при лечении ряда психических заболеваний, но как дополнительная поддержка в терапии, а не её замена. А вот для психически здоровых людей достаточно заниматься спортом, соблюдать режим сна и вовремя отдыхать, чтобы поддержать свои когнитивные функции. В здоровом теле здоровый дух? Похоже, что да.
1. Davidson, McEwen. Social influences on neuroplasticity. 2012
2. Herbert. Cortisol and depression. 2012
3. Castren, Rantamaki. Neurotrophins in depression and antidepressant effects. 2008
4. Castren, Rantamaki. The role of BDNF and its receptors in depression and antidepressant drug action. 2010
5. Szuhany, Bugatti, Otto. A meta-analytic review of the effects of exercise on brain-derived neurotrophic factor. 2014
6. Denham, Marques, O’Brien, Charchar. Exercise: Putting Action into Our Epigenome. 2014
7. Phillips, Baktir, Srivatsan, Salehi. Neuroprotective effects of physical activity on the brain. 2014
8. Heinonen, Kalliokoski, Hannukainen, Duncker, Nuutila. Organ-Specific Physiological Responses to Acute Physical Exercise and Long-Term Training in Humans. 2014
Наш мозг, даже после того как был сформирован (в среднем этот процесс полностью завершается к 25–28 годам), имеет возможность изменяться. Происходит это под действием нового опыта и внешних воздействий (запускается процесс удаления и/или наращивания новых нейронных связей) или после повреждения (запускается восстановление нейронных связей). Стоит отметить, что процесс разрушения и создания нейронных связей продолжается в мозге постоянно, если он здоров.
Способность мозга к изменению назвали нейропластичностью; вопреки представлениям учёных структура мозга оказалась непостоянной величиной. Это позволяет нам продолжать учиться и адаптироваться к внешним условиям в любом возрасте, хоть процесс с годами и замедляется, а сам мозг постоянно противится новым знаниям, не имеющим критической для выживания значимости.
Ещё одним мешающим фактором считают перманентный стресс. Современная теория исходит из того, что длительный стресс приводит к укорочению существующих отростков нейронов и снижению возможного количества новых [1]. Это вызывает снижение способности мозга к нейропластичности и, соответственно, приводит к нарушению систем высшей нервной деятельности — падает настроение, страдает память, снижаются способности к анализу, ухудшается концентрация и другие когнитивные функции. В запущенных случаях может наступить клиническая депрессия [2].
В случае постановки такого диагноза производится лечение антидепрессантами, повышающими концентрацию серотонина в обменных процессах мозга. Это вызывает длинную цепочку реакций и в конечном итоге также способствует синтезу нейротрофина BDNF. Нейротрофинами называются вещества, стимулирующие и поддерживающие развитие нейронов. BDNF самый активный из них и в первую очередь важен для долгосрочной памяти и обучения, т.к. помогает выжить новым нейронам. Под действием данного белка нейронные связи вновь начинают разрастаться в здоровом режиме и нейропластичность мозга восстанавливается [3, 4].
Большой удачей для нас является не так давно выявленная закономерность — синтезу BDNF значительно способствуют физические упражнения [5–8]. Физическая активность, особенно непривычная, запускает формирование мышечной памяти, то есть образование нейронов, отвечающих за новые движения и их координацию.
Регулярные физические нагрузки также являются одной из рекомендаций при лечении ряда психических заболеваний, но как дополнительная поддержка в терапии, а не её замена. А вот для психически здоровых людей достаточно заниматься спортом, соблюдать режим сна и вовремя отдыхать, чтобы поддержать свои когнитивные функции. В здоровом теле здоровый дух? Похоже, что да.
1. Davidson, McEwen. Social influences on neuroplasticity. 2012
2. Herbert. Cortisol and depression. 2012
3. Castren, Rantamaki. Neurotrophins in depression and antidepressant effects. 2008
4. Castren, Rantamaki. The role of BDNF and its receptors in depression and antidepressant drug action. 2010
5. Szuhany, Bugatti, Otto. A meta-analytic review of the effects of exercise on brain-derived neurotrophic factor. 2014
6. Denham, Marques, O’Brien, Charchar. Exercise: Putting Action into Our Epigenome. 2014
7. Phillips, Baktir, Srivatsan, Salehi. Neuroprotective effects of physical activity on the brain. 2014
8. Heinonen, Kalliokoski, Hannukainen, Duncker, Nuutila. Organ-Specific Physiological Responses to Acute Physical Exercise and Long-Term Training in Humans. 2014
Прекрасное.
Обратил внимание, что к дизайну жилых домов последние годы иногда стали относиться как-то спустя рукава. Несомненно, очень много красивых визуализаций, подбор мебели, освещения, цветов, паттернов и материалов отличный, благо выбор богат. А вот эргономика стала хромать, при чем даже на обе ноги.
Проблемы начинаются на уровне планировок и заканчиваются такими простыми, но важными, розетками. Двери и проводка понатыканы как попало, всё везде мешает друг другу, зонирование не продумано. Изучая циан, обратил внимание, что в некоторых квартирах за весьма большие деньги просто неудобно жить, то есть это видно даже на фото.
Что с этим делать не ясно, но мне кажется, что начать стоит с обучения клиентов, чтобы люди стали более требовательны к рынку жилья и дизайнерско-ремонтных услуг, ведь цены более чем существенные.
Хоть я и сам дизайнер, но считаю, что дизайнерам надо предъявлять высокие требования по качеству работ, иначе зачем они пришли в профессию)
Обратил внимание, что к дизайну жилых домов последние годы иногда стали относиться как-то спустя рукава. Несомненно, очень много красивых визуализаций, подбор мебели, освещения, цветов, паттернов и материалов отличный, благо выбор богат. А вот эргономика стала хромать, при чем даже на обе ноги.
Проблемы начинаются на уровне планировок и заканчиваются такими простыми, но важными, розетками. Двери и проводка понатыканы как попало, всё везде мешает друг другу, зонирование не продумано. Изучая циан, обратил внимание, что в некоторых квартирах за весьма большие деньги просто неудобно жить, то есть это видно даже на фото.
Что с этим делать не ясно, но мне кажется, что начать стоит с обучения клиентов, чтобы люди стали более требовательны к рынку жилья и дизайнерско-ремонтных услуг, ведь цены более чем существенные.
Хоть я и сам дизайнер, но считаю, что дизайнерам надо предъявлять высокие требования по качеству работ, иначе зачем они пришли в профессию)