Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Недавно был день психического здоровья и сейчас будет текст, который не ожидаешь увидеть на канале, сосредоточенном в основном на дизайне. Но я считаю это важной частью моей жизни, оказавшей большое влияние на то, кто я есть. Запись сделана 30 мая прошлого года.

«Один из самых моих любимых фильмов — Эквилибриум. При первом просмотре меня впечатлила хореография боя и дизайн мира. С возрастом меня во второй раз впечатлил этот фильм, уже как философская история о диктате подавления эмоций и как важно чувственное восприятие мира для полноты жизни.

Последние два года я был вынужден принимать препарат, контролирующий содержание серотонина из-за сбоя в обмене веществ нервной системы. Препарат позволяет восстановиться и уйти из плато постоянных тревог, но имеет побочный эффект после долгого приёма: полная индифферентность к любым эмоциональным переживаниям — серотониновый синдром. Становится одинаково фиолетово как на украденный телефон или ссору с близкими, так и на любые моменты, вызывавшие до этого радость и удовольствие — стрелка эмоционального состояния всегда на нуле.

Недавно, как персонаж фильма, я прекратил прием своего лекарства, побочные эффекты ушли и я вспомнил много ощущений, которые успел забыть. В первые дни почему-то особенно негативные. В фильме есть момент, когда главный герой находит в тайнике эмоционального преступника пластинку с музыкой, включает её и продолжает осмотр комнаты. Вдруг, музыка быстро набирает обороты и персонаж застывает, роняет всё из рук, в бессилии падает на стул рядом с проигрывателем и плачет.

Для человека здорового эта сцена может показаться утрированной. Сегодня я включил запись, которую до этого слушал сотни раз, но более не находясь под действием таблеток, я прожил эту музыку словно заново, в кровь выбросило такую порцию "ощущений", что мне с непривычки тоже пришлось искать куда сесть. Перед глазами сразу всплыла та сцена из фильма, у меня по спине мурашки побежали.

Удивительно, насколько быстро человек может забыть и отвыкнуть от спектра привычных впечатлений, насколько шатко наше самочувствие — малейшие химические изменения и нас швыряет из стороны в сторону, как на качелях. Я будто заново учусь быть.»

Я храню эту запись, чтобы напоминать себе, что приятные переживания жизни хранятся и в привычном, если уметь это ценить. В чтении новой интересной книги, в прогулке у залива, в потягивании сонным утром. За время лечениия тревожного расстройства я осознал важное — в эмоциях есть два сильных полюса от ультранегативных до восхитительно положительных, но ценны любые из них. Даже те, что неприятны и болезненны. Без наличия полного спектра ощущений нет возможности оценить любую из его градаций.

Пока мы способны в полной мере, не отворачиваясь, проживать их все и извлекать из них опыт для внутреннего развития и будущей жизни, мы сможем оставаться собой и держаться на плаву. Если утерять этот навык и стремиться только к положительным переживаниям, можно перестать чувствовать вкус жизни, начать бояться и избегать ошибок, сложных задач, непростых решений и людей — ведь они могут принести негативные эмоции и разочарование.
Примерно в то время, когда я родился, компьютер начал входить в домашний обиход. Незадолго до этого концепциию персонального компьютера высмеивали — кому нужна эта балда за 5к баксов, что вы собрались с ней делать, вести дневник с паролем?

Прошло 30 лет и держать дома компьютер в виде коробки и монитора с клавиатурой и мышкой для некоторых людей вновь стало нелепицей — всё есть в телефоне, ещё и всегда под рукой, что такого вы собрались делать с этой громоздкой коробкой за 1,5к баксов, чего не умеет коробочка поменьше за 1–2к баксов? Посади современного ребенка за обычный ПК и он удивится, почему экран не жмётся пальцем?

Ноутбуки пока ещё держатся у тех, кто смотрит кино и печатает дипломную, но чувствую, как только технологии складных экранов в смартфоне наладят и доведут до удобности, лаптопам тоже достанется и не меньше планшетов. На планшеты по-моему уже забили все, кто мог, кроме пары-тройки производителей.

Вычислительные мощности и большие экраны вновь становятся инструментом только для профессиональных задач. Да и сами мощности скоро опять переедут на вычислительные комплексы, занимающие целые этажи. В офисах планомерно распространяется практика виртуальных машин на общем сервере, так дешевле железо, удобнее настройка и безопаснее от взлома, а при увольнении сотрудника просто выдаётся новая учётка — компьютер прекращает быть персональным.

Колесо времени сделало один полный оборот, мы будто вернулись туда, откуда начали, но у нас появился персональный сенсорный экранчик в кармане.

Следующим этапом видимо будет введение нейроинтерфейсов. Будет как с мобильными телефонами: от громоздкого предмета роскоши с недолговечной батареей будут биться над уменьшением до едва заметного дешёвого чипа, пашущего сутками. А потом смеяться будут над владельцами смартфонов, если такие ещё останутся, мол чего ты эту хрень таскаешь с собой, ещё бы ноутбук из музея украл.

А там ещё что-нибудь придумают, чтобы не расслаблялись.
Под вакансиями по поиску профессионалов на разовые сложные задачи специалисты частенько ругаются на неадекватный уровень оплаты. И к сожалению они часто правы. Происходит это по довольно простой схеме: исполнителя ищет менеджер, не погруженный в специфику и не понимающий сколько времени и знаний требует задача, он физически не способен чувствовать разницу между специалистом за 100к и за 250к в месяц. И будем честны, учитывая уровень собственной зарплаты, для него оба выглядят охуевшими дальше некуда. А его самого потом будут неистово сечь за каждый лишний рубль потраченного бюджета. Конечно, есть наглые морды, которые пытаются сэкономить и прикарманить, хотя они обычно заманивают крутыми условиями и просто кидают с оплатой, А слава о них летит быстро и далеко.

Поэтому важно продвижение такой части профессиональной этики, как умение поставить себя на место потенциального нанимателя и читать отзывы о работодателе на предмет случаев обмана исполнителей, а уже после писать гневные тирады и обвинения. Быть информированным, затем действовать. Эмоции лучше вложить в креатив.

Мне ещё очень нравится такая практика как обучение клиента, когда компания записывает для своего Ютуб канала мини фильм о специфике и этапах своей работы, с пояснением за что собственно им платят. Чем больше компаний и специалистов в каждой нише дадут внятный ответ на этот вопрос, тем меньше будет таких ситуаций с неадекватными ценами. И мне кажется, это поможет защитить профессию и от демпинга, в том числе по причине неопытности, и от наглого завышения стоимости услуг.
Почему работать на хорошем мониторе нужно, а калибровать его далеко не всегда обязательно?

Цвет на другом экране всё равно будет другим: чуть зеленее, чуть желтее и т.д. Разнятся не только сами матрицы, но и условия просмотра + личные особенности восприятия каждого зрителя.

Поэтому достаточно, чтобы монитор правильно отображал гамму/контраст и показывал разницу оттенков, то есть обладал достаточным количеством отображаемых цветов. Мониторы с IPS-матрицей от 18 тыс. рублей за 23", как правило, уже имеют хорошую заводскую калибровку, которая сохранится долгое время. Нужно будет только подогнать яркость и контраст под ваши условия освещения на рабочем месте.

Но есть мониторы с бо́льшим диапазоном цветов и специальные калибраторы для настройки отображения цвета не только качественно, но и количественно. Такой уровень внимания к цветопередаче в первую очередь нужен:
• Композерам, которые собирают картинку из разнородного материала (видео, фото и графика), а разница между элементами композа по цвету/контрасту может сильно проявиться при финальной покраске или в определенных условиях просмотра — результат будет плачевным.
• Оператору печатной машины. Монитор в данном случае калибруется параллельно с печатной машиной, чтобы было какое-то подобие совпадения картинки. К сожалению оно бывает невозможно даже с калибровкой и применяется цветопроба.
• Всем, кто занимается серьёзной ретушью, цветокоррекцией и покраской изображений. Причина ровно та же, что и у композеров — если работать на одном плохом экране и получить идеальную картинку на нём, то при демонстрации на другом плохом экране (95% случаев) может получиться такое, что без слез не взглянешь.

Хороший откалиброванный монитор в данном случае позволяет увидеть все тончайшие расхождения ещё на стадии работы и убрать их или, как минимум, свести к незначительному проявлению. Тут ещё дополнительно помогает метод цветокоррекции по числам.

Если в ваших задачах нет серьезной потребности по сведению цветовой гармонии элементов, достаточно выбрать модель с IPS матрицей на 16,7млн оттенков и хорошими углами обзора. Линейка Dell Ultrasharp будет хорошей отправной точкой для большинства задач цифрового дизайна, и даже печатного. Для более требовательных применений можно начать с NEC на 1млрд цветов, это самые доступные по цене модели из зарекомендовавших свою точность отображения. Калибровку закажите у специалиста, это дешевле, чем покупать свой калибратор. Более навороченный уровень мониторов за тысячи баксов встречается обычно только в крупных серьёзных продакшенах, где за техническим оснащением следят специальные люди.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Восхитительный пиздец, впрочем как и всегда в социалке. Признавайтесь, кто делал?
А что по яркости монитора? Есть стандарты по работе с мониторами, которые можно найти, конкретные ГОСТы и ISO.

В полиграфическом госте прописано выставлять на жк экранах яркость 120–140 кандел (кд, сокращённо в характеристиках мониторов), чтобы не перебеливать белый — соответствовать бумаге, грубо говоря. Так же под полиграфию рекомендована гамма 1,8–2,0 и баланс белого 5500–6000К.

Для цифровых задач яркость экрана можно ставить спокойно до 160–200кд, оглядываясь на уровень освещения на рабочем месте. У меня монитор на 300кд номинальной яркости, я ставлю 60–70 процентов в помещении с одним окном и лампой над столом, тогда глаза не утомляются от избытка яркости. Также для цифрового применения мониторов установлен стандарт на гамму 2,2 с балансом белого 6500К.

Контраст в 100% также обычно избыточен, т.к. рабочее место не освещается настолько ярко. В таком же помещении с одним окном и осветителем над столом я предпочитаю 70% контраста (при 1:1000 номинального), не больше, чтобы не бить по глазам и не проваливать оттенки в светах и тенях.

Также ищите калибровочные обои, чтобы не ошибиться в нюансах. Их обычно достаточно, чтобы получить комфортные для работы настройки.
К вопросу мониторов добавлю ещё про организацию рабочего стола в системе.

Для Win мне очень нравится приложение Fences. Оно позволяет создавать группировку файлов и ярлыков по нужным вам свойствам на самом рабочем столе. Делает вывод нужных папок прямо на рабочий стол с возможностью навигации внутри окошка. В работе мне приходится параллельно вести по 10 задач с файлами и на моём компьютере, и на серверах офиса. Все расположения просто выведены на рабочий стол через порталы Fences.

На сайте разработчика стоит 10 баксов. Если купить через Steam, то всего 259 рублей и возможность установить на 5 компьютеров по одной лицензии (я накатил на домашний и офисный). Пиратки говно на палке, лагучие и часть функций вообще не работают, лучше купите в Стим, я вообще урвал по новогодней скидке за 99 рублей.

//

А если хочется сделать в винде отображение открытых папок в одном окне с навигацией по принципу вкладок как в браузере, есть надстройка Clover. Заменяет explorer и также открывается по команде Win+E

Но QTTabBar мне понравился больше
Приложение ВК пробило новое дно. Теперь под каждым постом вашей группы висит вот это дерьмо. Учитывая, что у нас 70+ админов и каждый пишет что-то своё, то мы сами листаем группу на предмет нового интересного. В глазах начинает рябить уже на третьей публикации.
Восхитительный ролик для Beretta. Узнаваемые элементы и стиль оригинальных ружей в новом образе. Рендер очень сочный.

Переходите по ссылке и листайте карусель, там ещё 3 видео с поэтапным процессом освещения в шотах.

https://www.instagram.com/p/CGm_0bqDxqD/?igshid=kpqmxugd77r3
Жена сказала: «Есть явление, будет и приложение». Звучит как рабочая стратегия разработки.
Программирование и математика очень удачные дисциплины, чтобы рассматривать и сравнивать модели обучения. И на их примере особенно хорошо видно, насколько люди боятся и избегают абстрактных знаний в новых для себя областях. Настолько, что бросают надежду и попытки изучить, даже толком не начав.

Классический пример: с первого курса Политеха нас швырнули в матанализ, его зубодробительные теоремы, вычисления без чисел и попытки доказать то, чего мы даже не понимаем. Понять его я смог только на третьем курсе, когда началась математическая физика, наконец-то нам показали, куда весь этот матан применять, на смену абстрактной теории пришли прикладные задачи. Нас наконец-то научили как из общих представлений, методов и уравнений получать собственные алгоритмы и инструменты для решения конкретных задач.

В обучении сложным навыкам, полным абстрактных знаний и теории, не стоит начинать сразу с глубокой теоретической базы. Даже под руководством опытного наставника человек закопается, плюнет и бросит эту затею.

Первые шаги обучения лучше составлять из готовых решений конкретных прикладных задач и заданий похожего типа, где учащийся сможет провести параллель и применить изученное с некоторыми изменениями. Задачи должны быть решаемы в течение пары часов, а череда успехов поддержит интерес.

Далее, после закрепления некоторого списка готовых решений и инструментов, даём задания, в которых понадобится комбинировать наработанный пул навыков. Это сформирует базовое понимание дисциплины и учащийся сможет выполнять самостоятельную работу.

Дальше можно внедрять глубокую теорию и нырять в основополагающие принципы, на которых строится дисциплина в целом — познавать кирпичи, из которых можно изобретать собственные алгоритмы и инструменты для нетривиальных задач.

Но есть нюанс касательно нетехнических дисциплин. Важно, чтобы учащийся и сам учитель понимали, что суть творческого обучения не в том, чтобы повторять точно как учитель, т.к. единственно правильного решения нет. Да, есть устоявшиеся практики для мелких однотипных задач, те самые стандарты индустрии, о которых я уже рассказывал, их можно брать как первый этап рассмотрения готовых решений прикладных задач. А дальше развивать навыки их комбинирования и постоянно заострять внимание на том, что эти решения можно и нужно видоизменять, совершенствовать, даже нарушать, учитывая контекст применения и личные предпочтения.

Дело за малым — придумать соответствующую учебную программу 😐
У каждого человека есть своя нишевая фобия, которая посещает его в ночных кошмарах. Эти сны повторяются всю жизнь вокруг одной темы и настигают в периоды наибольшего стресса.

Мне в такие моменты снятся образы университета. Зачётная неделя начинается завтра — это дедлайны. Если снится экзамен и я единственный не подготовился — это выплёскивается моё сомнение о пути/месте в профессии, будто я упустил что-то очень важное и отстаю. Моему отцу в похожих ситуациях снились надвигающийся шторм и незавязывающиеся узлы, он моряк.

Это хорошо согласуется со старой теорией, что у каждого человека свой язык образов в снах. Если понять свой, то можно попытаться ловить неосознанные сигналы психики о тревоге: пора отдохнуть, пора что-то изменить, есть проблема требующая решений.

Люди в состоянии постоянного стресса не успевают побыть наедине с собой. Они даже поесть забывают и не замечают, что уже второй час трясут ногой и учащенно дышат, просто печатая за компьютером. Куда там прислушаться к себе. В таком случае сны — последняя возможность мозга достучаться до нас. Иногда в виде бессонницы.
Масштаб деталей в графике

Одно из главных знаний о 3D я осознал в самом начале изучения. Так вышло, что стартовал я с симуляций жидкостей в Realflow и посвящал много времени анализу референсов: пытался понять как ведёт себя вода в разных ситуациях от поведения капли, падающей в стакан, до водопада, и не только физически, но и визуально.

Масштаб деталей продемонстрировал одну из решающих ролей в восприятии изображения с точки зрения реализма.

То, какого размера была отдельная капля относительно полного массива жидкости, задавало отправную точку для мысленного построения размеров видимого на экране. Наводнение с каплями размером с яблоко вызывает недоумение, да?

Точно такая же закономерность обнаружилась в симуляциях разрушений объектов, в поведении взрывов. В конечном итоге влияние размера деталей на текстурах проявило себя и в обычной визуализации, особенно детали карт грязи и нормалей.

Особенно интересный момент: даже если те или иные детали в текстурах или объектах меньше пикселя конечного рендера, они всё равно вносят свой вклад в формирование изображения и тонкого ощущения реализма. Пренебречь этими деталями можно только для объектов среднего и дальнего плана для экономии ресурсов и оптимизации рендера.
Сегодня у нас полезный телеграмный бот: @SaveAsBot

Он позволяет вынимать видео, тексты и картинки из постов Инстаграм, IGTV, Пинтереста и прости господи тик-тока — просто отправьте ему ссылку. Пользуюсь им, чтобы сохранять из инсты интересные посты в заметки, а картинки в рефы.

//

А для пользователей андроид ещё рекомендую приложение Text Fairy. Оно распознаёт тексты с фотографий, картинок и скриншотов. Работает очень точно, быстро и бесплатно. Умеет различать языки и колонки в тексте.
Не смотря на колоссальное техническое развитие компьютерных инструментов, разработку идей материального дизайна лучше начинать на бумаге. Серьезная проблема в работе концепт-дизайнеров, о которой неоднократно жаловались — инструмент диктует результат.

Особенно это заметно в первых шагах работы с 3D-моделированием. Человек усвоил некоторый набор инструментов и принципов для построения форм в своём софте. И начиная придумывать новую форму сразу в 3D-пространстве, неосознанно руководствуется только теми приёмами и функциями, которые он знает.

В итоге полёт фантазии ограничивается искусственно, в то время как ставить рамки на идеи материального дизайна можно только из соображений эргономики, сопромата и возможностей производства.

Потеснить рисунок на бумаге и перевернуть игру может разве что VR. Он способен обеспечить дизайнера возможностью сначала неограниченно творить, а уже после дорабатывать полученный результат под технические требования. Моделирование в Gravity Sketch выглядит многообещающим развитием в работе с объёмными предметами.
Упражнение по обработке информации для начинающих графических дизайнеров: находить вот такую ублюдскую инфографику и перерисовывать её красиво и понятно.

Моушерам то же самое, только с анимацией)

А чтобы проще было искать, подписывайтесь на: @awfulcharts