Привет, эксперты!
Давайте продолжим разбираться в чудесах русскоязычного геймдева. Создать продолжение успешной серии всегда нелегко. Особенно нелегко, если разрабатываешь игру, которая обрела у фанатов культовый статус. Но что делать, если разработка очередной части превращается в затянувшуюся на годы эпопею?
Речь про «Дальнобойщиков 3», которые к релизу в 2009 году умудрились оказаться как раз таким долгожданным проектом. Правда, почти все, чего ждали от игры фанаты, потерялось где-то на пути к релизу.
* * *
Серия «Дальнобойщики» начиналась как эксперимент. В 1998 году первая часть произвела фурор: концепция была не шуточной. Игра предлагала не только рулить грузовиком, но и строить бизнес, прокладывая маршруты и конкурируя с другими перевозчиками. Хотя графика по современным меркам выглядела примитивно, нестандартный для того времени геймплей сделал игру хитом.
«Дальнобойщики 2» вышли в 2001 году и подняли планку еще выше. Улучшенная графика, проработанный автопарк, больший выбор грузов и более реалистичная экономика сделали игру по-настоящему культовой. Она стала именем нарицательным для дальнобойных симуляторов и задала стандарты, которых ожидали и от третьей части.
P/S:а еще эта игра может войти в "Зал славы видеоигровой индустрии России", так что если хотите проголосовать за проект, то сделать это можно тут .
* * *
Начало разработки запомнилось громкими обещаниями от создателей франшизы. Мы слышали о «восхитительной атмосфере», «реалистичной физике» и «детализированном открытом мире». Но годы шли, и новости о проекте появлялись все реже. К 2009 году все уже потеряли надежду, но все же И вот, после восьми лет, игра наконец увидела свет, но результат оказался чуть-чуть отличным от того, что ожидали.
Одно из главных разочарований — устаревшая графика. Персонажи выглядят как куклы, вырезанные грубым топором, а окружающий мир словно застрял в эпохе «чуть после Quake». Даже грузовики, которые должны быть в центре внимания, больше напоминают игрушечные модельки, чем реальный транспорт. Обещанные пыль дорог, следы грязи и царапины на металле тоже не доехали до релиза.
Физика полуприцепов стала одним из главных мемов об этой игре. Тяжеленные на вид конструкции совершают трюки, которым позавидовал бы сам Тони Хоук. Неправдоподобные движения и странности в поведении машин лишь усиливают ощущение недоработанности игры. Это было особенно обидно: точность симуляции и должна была стать визитной карточкой проекта.
* * *
Геймплей «Дальнобойщиков 3» сохранил базовую формулу предыдущих частей: управление транспортной компанией, перевозка грузов, улучшение автопарка. Но нововведения оказались поверхностными. Тюнинг салона грузовика и встречи с «попутчиками» добавили антуража, конечно, но не смогли спасти игру от монотонности. Масштабная Калифорния выглядит пустыней, а города однотипны и лишены жизни.
И все же у игры был свой момент славы. Ночная атмосфера дальнобоя с мерцающими огоньками машин, стекающими по лобашу каплями дождя и играющим из радио кантри передана почти идеально. Но к сожалению, это было почти единственное, что могло увлечь игрока. С рассветом все проблемы возвращались, заставляя мечтать о патчах, которых так и не последовало.
* * *
«Дальнобойщики 3» — это яркий пример того, как долгий цикл разработки может погубить хороший по всем параметрам проект. Даже при наличии весомых плюсов — от масштабов игрового мира до атмосферы ночных поездок — игра не оправдала ожиданий. Устаревшая графика, баги, недоработки и слабая оптимизация сделали ее разочарованием для фанатов. С увлечением наблюдаем за новостями о современных долгостроях.
#история_игр #мутные_страницы_русского_геймдева
Давайте продолжим разбираться в чудесах русскоязычного геймдева. Создать продолжение успешной серии всегда нелегко. Особенно нелегко, если разрабатываешь игру, которая обрела у фанатов культовый статус. Но что делать, если разработка очередной части превращается в затянувшуюся на годы эпопею?
Речь про «Дальнобойщиков 3», которые к релизу в 2009 году умудрились оказаться как раз таким долгожданным проектом. Правда, почти все, чего ждали от игры фанаты, потерялось где-то на пути к релизу.
* * *
Серия «Дальнобойщики» начиналась как эксперимент. В 1998 году первая часть произвела фурор: концепция была не шуточной. Игра предлагала не только рулить грузовиком, но и строить бизнес, прокладывая маршруты и конкурируя с другими перевозчиками. Хотя графика по современным меркам выглядела примитивно, нестандартный для того времени геймплей сделал игру хитом.
«Дальнобойщики 2» вышли в 2001 году и подняли планку еще выше. Улучшенная графика, проработанный автопарк, больший выбор грузов и более реалистичная экономика сделали игру по-настоящему культовой. Она стала именем нарицательным для дальнобойных симуляторов и задала стандарты, которых ожидали и от третьей части.
P/S:
* * *
Начало разработки запомнилось громкими обещаниями от создателей франшизы. Мы слышали о «восхитительной атмосфере», «реалистичной физике» и «детализированном открытом мире». Но годы шли, и новости о проекте появлялись все реже. К 2009 году все уже потеряли надежду, но все же И вот, после восьми лет, игра наконец увидела свет, но результат оказался чуть-чуть отличным от того, что ожидали.
Одно из главных разочарований — устаревшая графика. Персонажи выглядят как куклы, вырезанные грубым топором, а окружающий мир словно застрял в эпохе «чуть после Quake». Даже грузовики, которые должны быть в центре внимания, больше напоминают игрушечные модельки, чем реальный транспорт. Обещанные пыль дорог, следы грязи и царапины на металле тоже не доехали до релиза.
Физика полуприцепов стала одним из главных мемов об этой игре. Тяжеленные на вид конструкции совершают трюки, которым позавидовал бы сам Тони Хоук. Неправдоподобные движения и странности в поведении машин лишь усиливают ощущение недоработанности игры. Это было особенно обидно: точность симуляции и должна была стать визитной карточкой проекта.
* * *
Геймплей «Дальнобойщиков 3» сохранил базовую формулу предыдущих частей: управление транспортной компанией, перевозка грузов, улучшение автопарка. Но нововведения оказались поверхностными. Тюнинг салона грузовика и встречи с «попутчиками» добавили антуража, конечно, но не смогли спасти игру от монотонности. Масштабная Калифорния выглядит пустыней, а города однотипны и лишены жизни.
И все же у игры был свой момент славы. Ночная атмосфера дальнобоя с мерцающими огоньками машин, стекающими по лобашу каплями дождя и играющим из радио кантри передана почти идеально. Но к сожалению, это было почти единственное, что могло увлечь игрока. С рассветом все проблемы возвращались, заставляя мечтать о патчах, которых так и не последовало.
* * *
«Дальнобойщики 3» — это яркий пример того, как долгий цикл разработки может погубить хороший по всем параметрам проект. Даже при наличии весомых плюсов — от масштабов игрового мира до атмосферы ночных поездок — игра не оправдала ожиданий. Устаревшая графика, баги, недоработки и слабая оптимизация сделали ее разочарованием для фанатов. С увлечением наблюдаем за новостями о современных долгостроях.
#история_игр #мутные_страницы_русского_геймдева
❤12👍3
Вечер, эксперты. Как вы знаете, я в силу ряда причин продолжаю с большим интересом следить за заявлениями представителей Минпромторга о том, как они видят настоящее и будущее российской индустрии электроники и микроэлектроники. Особенно интересным наблюдение за этим процессом делает тот факт, что о 90% фактов в этих индустриях говорить нельзя.
Так что профильным чиновникам приходится решать практические невыполнимую задачу — увлекательно и уверенно рассказывать о проделанной работе и светлом будущем индустрии чипов, не приводя практически никаких конкретных показателей. Или приводя их, но в крайне общих чертах. Или приводя их таким образом, чтобы никто не догадался, какая фура поехала во Владивосток, какие станочки пересекли границу, и откуда завезли инженеров в Подмосковье.
На днях, эксперты, ознакомился с интервью, которое замглавы Минпромторга Василий Шпак дал блогеру Алексею Гладкову. Честно прослушал его от корки до корки, поразмыслил над вопросами и теперь готов максимально кратко сказать, о том, что услышал. Итак, ребятки, из данного видео мы узнаем, что:
➡️ Ни одна страна в мире не может создать полностью суверенный технологический сектор. Посмотрите на США и с какими колоссальными проблемами там TSMC строит свой завод (ключевое слово — строит, а не судится с банком-кредитором, прим. "ГК").
➡️ Мы в последние 35-40 лет жили в условиях гегемонии США и доллара. А теперь гегемония закончилось. И в будущем будет несколько (3-5) технологических зон, в которых дружественные друг другу страны будут сосуществовать. (А вы госдолг США, к слову, видели? Воооот прим. "ГК").
➡️ Но в России нужно говорить не о технологическом суверенитете, а о технологическом лидерстве. Нужно ставить себе невозможные цели, потому что мы как народ только этим и занимаемся. Да и русские в целом сделали огромный вклад в развитие технологий в мире (Тут даже спорить не будем прим. "ГК")
➡️ Первое, что нужно сделать для достижения технологического лидерства -- начать производить собственные средства производства. В ином случае гарантировать стабильность индустрии невозможно (Тут тоже согласны. Даже писали когда-то об этом прим. "ГК")
➡️ ОС "Аврора" — круто. От Android Россию рано или поздно отключат. Поэтому разрабам нужно учиться разрабатывать апки под "Аврору". И занимательная цитата Василия Шпака: "Уменьшение числа пользователей иностранных ОС в России — это не вопрос если, это вопрос когда".
➡️ Ответ на замечание про то, что на "Аврору" пока мало приложений: "Уверен, что государство это должно зарегулировать. И оно зарегулирует. Уверен, что в ближайшее время вместе с другими регуляторами определенные решения будут приняты" (вспоминаются новости о том, как в 2022 году формировалась стратегия развития "Авроры")
➡️ Если мы в РФ проиграли гонку за нанометрами, то и в США ее тоже проиграли. Гляньте на Intel — у них нет заводов с тонкими топологиями. Да и вообще, нужно не за нанометрами гнаться, а переходить на новые физические принципы. Нужно делать упор на квантовые технологии, фотонику, лазеры и т.д.
➡️ Те обстоятельства, которые сложились недавно, дали перспективы для развития нашей отрасли (а раньше что мешало?, прим "ГК")
➡️ Чтобы построить собственную технологически независимую экономику, развитие которой предполагает колоссальные инвестиции в R&D, нужен рынок в 400-600 млн потребителей. Так что без экспорта у нас ничего не выйдет. А экспортировать мы можем "технологический суверенитет" — то есть наше умение продавать потребителям возможность технологической кооперации (пока не понимаем, зачем это условным ОАЭ или КНР. прим. "ГК")
➡️ Мы сделали первый после распада СССР отечественный литограф.
Но в целом, ребятки, (без иронии) вышло интересно и неплохо. По крайней мере с учетом того, что конкретные данные о текущих и будущих проектах сейчас никто не будет приводить по понятным причинам.
Так что профильным чиновникам приходится решать практические невыполнимую задачу — увлекательно и уверенно рассказывать о проделанной работе и светлом будущем индустрии чипов, не приводя практически никаких конкретных показателей. Или приводя их, но в крайне общих чертах. Или приводя их таким образом, чтобы никто не догадался, какая фура поехала во Владивосток, какие станочки пересекли границу, и откуда завезли инженеров в Подмосковье.
На днях, эксперты, ознакомился с интервью, которое замглавы Минпромторга Василий Шпак дал блогеру Алексею Гладкову. Честно прослушал его от корки до корки, поразмыслил над вопросами и теперь готов максимально кратко сказать, о том, что услышал. Итак, ребятки, из данного видео мы узнаем, что:
Но в целом, ребятки, (без иронии) вышло интересно и неплохо. По крайней мере с учетом того, что конкретные данные о текущих и будущих проектах сейчас никто не будет приводить по понятным причинам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
Василий Шпак о технологическом суверенитете, Авроре и будущем технологий / ЧТУК
В наше время все очень быстро меняется, а особенно в мире технологий. И, честно говоря, это иногда внушает тревогу. Что нас ожидает? Как изменится мир технологий дальше? Что будет востребовано в России? Для того, чтобы получить ответ на все эти вопросы, я…
❤9👍8🔥6👎3 1
Кристина Холупова из Cnews пишет, что процессоры Baikal S таки поехали в Россию с заморских заводов. Причем пишет, ссылаясь на замглавы Минпромторга Василия Шпака.
Приехало немного — всего 1 тыс. серверных процессоров. По словам собеседника Cnews на рынке электроники, «большая часть процессоров уже распределена». «Компании стали в очередь за процессорами», — добавил он.
Поздравляем "Байкал Электроникс", эксперты?
Приехало немного — всего 1 тыс. серверных процессоров. По словам собеседника Cnews на рынке электроники, «большая часть процессоров уже распределена». «Компании стали в очередь за процессорами», — добавил он.
Поздравляем "Байкал Электроникс", эксперты?
Telegram
НИИчаво
Чепы есть❗️
В Россию пришла партия из 1 тысячи серверных процессоров Baikal-S. Об этом сегодня сообщил Василий Шпак во время обхода стендов на форуме «Электроника России».
Знаменательное событие. Во-первых, об этом сказал официально сам представитель Минпромторга.…
В Россию пришла партия из 1 тысячи серверных процессоров Baikal-S. Об этом сегодня сообщил Василий Шпак во время обхода стендов на форуме «Электроника России».
Знаменательное событие. Во-первых, об этом сказал официально сам представитель Минпромторга.…
🔥17😁6❤3👍3
Утро, ребятки. Принесли вам веселых картинок
Наши большие товарищи из аналитического агентства "Рога и Копыта" (они же — агентство "РиК", они же после выхода на международный рынок — Horn's&Hoof's Consulting) подготовили аналитический отчет на целых 30 слайдов о том, как бизнесу внедрять ИИ.
Помимо мема про два стула там есть там есть практические советы о том, как бизнесу нужно подходить к внедрению генеративного ИИ в процессы в компаниях.
Например, сначала нужно выявлять рутинные задачи, которые можно оптимизировать, а затем искать узкие места в каждом процессе.
Ну и плюс в отчете есть кейсы внедрения ИИ в бизнесе и, что занимательно, информация о том, как устроен регуляторный ландшафт в сфере ИИ в России.
Наслаждайтесь. Сам отчет традиционно кидаем в комментарии к посту.
Наши большие товарищи из аналитического агентства "Рога и Копыта" (они же — агентство "РиК", они же после выхода на международный рынок — Horn's&Hoof's Consulting) подготовили аналитический отчет на целых 30 слайдов о том, как бизнесу внедрять ИИ.
Помимо мема про два стула там есть там есть практические советы о том, как бизнесу нужно подходить к внедрению генеративного ИИ в процессы в компаниях.
Например, сначала нужно выявлять рутинные задачи, которые можно оптимизировать, а затем искать узкие места в каждом процессе.
Ну и плюс в отчете есть кейсы внедрения ИИ в бизнесе и, что занимательно, информация о том, как устроен регуляторный ландшафт в сфере ИИ в России.
Наслаждайтесь. Сам отчет традиционно кидаем в комментарии к посту.
🔥12😁7❤3👍3
"Если рассматривать машины исключительно как средство удешевления продукта, то граница их применения определяется тем, что труд, которого стоит их производство, должен быть меньше того труда, который замещается их применением", — К. Маркс, "Капитал"
Эта цитата Маркса, ребятки, первой приходит в голову после прочтения заметки газеты "Ъ" о том, как государство будет стимулировать производителей электроники/радиоэлектроники использовать российские станки. Но давайте по порядку.
Как сообщает Тимофей Корнев из телеком отдела газеты "Ъ", в Минпромторге обсуждают возможность введения дополнительных баллов для определения «отечественности» электроники за использование в ее производстве российских станков и химии.
"Ъ" также ссылается на заявление замглавы Минпромторга Василия Шпака, сделанное вчера на выставке «Электроника России». Там чиновник призвал производителей вкладывать 15–20% от общей закупки станков и химии в отечественную продукцию. «Если вы не контролируете средства производства, не обладаете собственными технологиями, значит, вы от кого-то зависите», — сказал Шпак.
Участники рынка, которым эти станки и предстоит рано или поздно ставить, инициативу комментируют традиционно аккуратно. В целом идея, конечно, хорошая, но (как в нашем любимом анекдоте) есть нюанс. На рынке доля такого оборудования мала, цена по сравнению с китайскими аналогами велика, а их отказоустойчивость (наверное) будет вызывать вопросы. По крайней мере на старте. В этой истории, ребятки, есть и еще два важных нюанса.
Первый. Давайте представим, что вы российский производитель, скажем, клавиатур, мышек и мониторов. И решили вы поставить на линии отечественные станки, заменив ими китайские. Просто потому что вы патриот и еще хотите баллов набрать.
Китайскую линию вы знаете хорошо и понимаете, какая у нее реальная амортизация, как долго ждать запчасти в случае чего и в какую сумму обойдется срочный ремонт или горячая замена. Российские станки для вас загадочны. По документам амортизация одна, а на деле — другая, запрос на (условные) запчасти, отправленный вендору остается без ответа неделями, а сроки ремонта или горячей замены оборудования растягиваются на месяцы.
Оно вам надо?Конечно надо. Потому что баллы они и в Африке баллы. Копить надо.
Второй. Представим, что вы — производитель уникальных, скажем, установок травления. Когда-то вы получили субсидии и еще кучу мер господдержки на НИОКР и выпуск первой партии, а сейчас начинаете налаживать стабильные поставки своих железяк потребителям.
Внимание, вопрос: как быстро вы исчерпаете емкость российского рынка и кому ваши установки будут нужны на рынках внешних?
Эта цитата Маркса, ребятки, первой приходит в голову после прочтения заметки газеты "Ъ" о том, как государство будет стимулировать производителей электроники/радиоэлектроники использовать российские станки. Но давайте по порядку.
Как сообщает Тимофей Корнев из телеком отдела газеты "Ъ", в Минпромторге обсуждают возможность введения дополнительных баллов для определения «отечественности» электроники за использование в ее производстве российских станков и химии.
Балльная система регулируется 719 постановлением правительства. Она работает так: за выполнение каждой операции по разработке и производству "железа" на территории РФ производители получают баллы. После набора определенного числа баллов техника признается российской, попадает в соответствующий реестр и получает преференции на госзакупках. С каждым годом порог баллов для включения железяка в реестр растет.
"Ъ" также ссылается на заявление замглавы Минпромторга Василия Шпака, сделанное вчера на выставке «Электроника России». Там чиновник призвал производителей вкладывать 15–20% от общей закупки станков и химии в отечественную продукцию. «Если вы не контролируете средства производства, не обладаете собственными технологиями, значит, вы от кого-то зависите», — сказал Шпак.
Участники рынка, которым эти станки и предстоит рано или поздно ставить, инициативу комментируют традиционно аккуратно. В целом идея, конечно, хорошая, но (как в нашем любимом анекдоте) есть нюанс. На рынке доля такого оборудования мала, цена по сравнению с китайскими аналогами велика, а их отказоустойчивость (наверное) будет вызывать вопросы. По крайней мере на старте. В этой истории, ребятки, есть и еще два важных нюанса.
Первый. Давайте представим, что вы российский производитель, скажем, клавиатур, мышек и мониторов. И решили вы поставить на линии отечественные станки, заменив ими китайские. Просто потому что вы патриот и еще хотите баллов набрать.
Китайскую линию вы знаете хорошо и понимаете, какая у нее реальная амортизация, как долго ждать запчасти в случае чего и в какую сумму обойдется срочный ремонт или горячая замена. Российские станки для вас загадочны. По документам амортизация одна, а на деле — другая, запрос на (условные) запчасти, отправленный вендору остается без ответа неделями, а сроки ремонта или горячей замены оборудования растягиваются на месяцы.
Оно вам надо?
Второй. Представим, что вы — производитель уникальных, скажем, установок травления. Когда-то вы получили субсидии и еще кучу мер господдержки на НИОКР и выпуск первой партии, а сейчас начинаете налаживать стабильные поставки своих железяк потребителям.
Внимание, вопрос: как быстро вы исчерпаете емкость российского рынка и кому ваши установки будут нужны на рынках внешних?
Коммерсантъ
Баллы встанут за станок
Электронную отрасль хотят стимулировать производить на российском оборудовании
😁7❤4 4👎1
Привет, ребятки! Админы "Грустного Киберпанка" неожиданно обнаружили себя в списке уважаемых опиньон мейкеров и спецов в области производства идей
Вместе с ними запускаем закрытый клуб «Монстры коммуникаций».
18 руководителей из области коммуникаций, 18 авторов с общей аудиторией свыше 200 тысяч подписчиков.
18 полезных и прикладных постов.
Темы: пиар, маркетинг, медиа, продвижение в Тelegram, аналитика и многое другое. Участие бесплатное
Но есть несколько правил
♾ Первое правило закрытого клуба: все участники клуба уважают друг друга.
♾ Второе правило закрытого клуба: клуб приветствует дискуссии уважающих друг друга сторон.
♾ Третье правило закрытого клуба: с понедельника по четверг – только один пост в день, а в пятницу будет жарко.
♾ Четвертое правило закрытого клуба: двери в клуб закроются 5 декабря 2024 года.
♾ Пятое правило закрытого клуба: после 5 декабря в клуб можно будет попасть только по ссылке-приглашению от участников клуба
♾ Шестое правило закрытого клуба: кто вышел из клуба, тот туда может уже не попасть.
Стартуем 3 декабря 2024 года. Финишируем в феврале 2025 года.
Список авторов и темы постов здесь.
Информационные партнеры клуба.
Монстры коммуникаций, добро пожаловать в клуб
Вместе с ними запускаем закрытый клуб «Монстры коммуникаций».
18 руководителей из области коммуникаций, 18 авторов с общей аудиторией свыше 200 тысяч подписчиков.
18 полезных и прикладных постов.
Темы: пиар, маркетинг, медиа, продвижение в Тelegram, аналитика и многое другое. Участие бесплатное
Но есть несколько правил
Стартуем 3 декабря 2024 года. Финишируем в феврале 2025 года.
Список авторов и темы постов здесь.
Информационные партнеры клуба.
Монстры коммуникаций, добро пожаловать в клуб
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Монстры коммуникаций
Главный коммуникационный Telegram-проект
Стать автором, прислать полезный пост, разместить рекламу с маркировкой @PRpiara
Пригласить в канал https://news.1rj.ru/str/+EwtTQUP_WhVkYTli
Стать автором, прислать полезный пост, разместить рекламу с маркировкой @PRpiara
Пригласить в канал https://news.1rj.ru/str/+EwtTQUP_WhVkYTli
👍8❤6 6🔥4
Утро, эксперты. У нас тут американские антимонопольщики продолжают лютовать. На этот раз прессуют Microsoft.
Как пишет Bloomberg со ссылкой на источники, Федеральная торговая комиссия США начала антимонопольное расследование в отношении Microsoft. Чиновники изучают все сферы интересов корпорации: от облачных вычислений и лицензирования программного обеспечения до предложений по кибербезопасности и продуктов искусственного интеллекта.
Издание со ссылкой на источников пишет, что перед тем как направить в корпорацию требования предоставить данные о своей деятельности (документ занимает порядка 100 страниц), антимонопольщики целый год опрашивали конкурентов Microsoft.
Судя по статье Bloomberg, американские власти обеспокоены в первую очередь доминированием Microsoft на облачном рынке США, а также рисками в области кибербеза, которые создает это доминирование. Хороший пример здесь — июльский инцидент, который случился в решениях Microsoft Azure из-за сбоя при обновлении, которое накатывал их партнер Crowdstrike. Тогда по всему миру, напомним, остановилась работа тысяч компаний, в том числе субъектов КИИ, например, аэропортов.
Новое дело Microsoft — часть большой войны, которую американские антимонопольщики ведут с бигтехом США (о ней подробно мы писали вот тут).
Напомним, что в августе Google проиграла антимонопольное дело о доминировании на рынке поисковых систем. Суд в США признал, что компания использовала незаконные методы для сохранения монопольного положения. Из-за этого Минюст США уже предложил корпорации продать браузер Chrome в качестве меры воздействия.
Также антимонопольные разбирательства в США грозят Amazon, Apple и Nvidia
Как пишет Bloomberg со ссылкой на источники, Федеральная торговая комиссия США начала антимонопольное расследование в отношении Microsoft. Чиновники изучают все сферы интересов корпорации: от облачных вычислений и лицензирования программного обеспечения до предложений по кибербезопасности и продуктов искусственного интеллекта.
Издание со ссылкой на источников пишет, что перед тем как направить в корпорацию требования предоставить данные о своей деятельности (документ занимает порядка 100 страниц), антимонопольщики целый год опрашивали конкурентов Microsoft.
Судя по статье Bloomberg, американские власти обеспокоены в первую очередь доминированием Microsoft на облачном рынке США, а также рисками в области кибербеза, которые создает это доминирование. Хороший пример здесь — июльский инцидент, который случился в решениях Microsoft Azure из-за сбоя при обновлении, которое накатывал их партнер Crowdstrike. Тогда по всему миру, напомним, остановилась работа тысяч компаний, в том числе субъектов КИИ, например, аэропортов.
Новое дело Microsoft — часть большой войны, которую американские антимонопольщики ведут с бигтехом США (о ней подробно мы писали вот тут).
Напомним, что в августе Google проиграла антимонопольное дело о доминировании на рынке поисковых систем. Суд в США признал, что компания использовала незаконные методы для сохранения монопольного положения. Из-за этого Минюст США уже предложил корпорации продать браузер Chrome в качестве меры воздействия.
Также антимонопольные разбирательства в США грозят Amazon, Apple и Nvidia
Bloomberg.com
Microsoft Faces Broad Antitrust Investigation From US FTC
The US Federal Trade Commission has opened an antitrust investigation of Microsoft Corp., drilling into everything from the company’s cloud computing and software licensing businesses to cybersecurity offerings and artificial intelligence products.
🔥8👍2
Так, эксперты. Говоря о первых компьютерах, мы уже посмотрели с вами на опыт нашей страны, американцев и японцев, но почему-то до сих пор не заглядывали в сторону Германии. Пора это исправлять. Начнем с первого транзисторного компьютера немцев, про который в рунете (почему-то) практически ничего нет.
* * *
В 1933 году Ханс Кауфман, подающий надежды молодой немец, защитил докторскую по естественным наукам в Йенском университете. Уже спустя год он присоединился к Центральной лаборатории по коммуникационной технике в берлинском офисе
В 1954 году в компании решили, что накопленного опыта достаточно для первого шага в индустрию обработки данных.
Руководителем нового проекта назначили того самого Ханса Кауфмана — уже повзрослевшего и набившего шишек на других проектах.
Уже к 1956 году его команда умудрилась подготовить прототип, а серийное производство начали в 1959-м.
* * *
Архитектура Siemens 2002 строилась на памяти с магнитным сердечником, обеспечивавшей доступ к данным за 14 микросекунд. Объём памяти варьировался от 1 000 до 10 000 слов, а расширять её можно было с помощью магнитного барабана с ёмкостью в 10 000 слов и временем доступа 19 миллисекунд (что-то напоминает, не так ли?). Каждый из этих элементов использовали, чтобы хранить числа с фиксированной или плавающей запятой, процессорные команды или символы. Это делало систему гибкой и подходящей для широкого спектра задач.
Специально разработанный набор из 80+ команд позволял выполнять сложные вычисления и управлять периферийными устройствами, включая считыватели перфокарт, принтеры и магнитные ленты. Команда собиралась из трех букв и трех чисел, как, например, эта:
Компьютером управляла специально для него созданная ОС ORG 2002. Она поддерживала ряд языков программирования,названия которых вам ничего не скажут включая PROSA 2002, MAGNUS 2002 и ALGOL 60.
Последний стал популярен среди ученых благодаря компилятору ALCOR MAINZ 2002, который был в 1962 году написали Урсула Хилл-Самельсон и Ханс Лангмаак специально для Siemens 2002.
Siemens 2002 быстро обжился университеты, исследовательские институты и промышленные предприятия. Машины работали, например, в Рейнско-Вестфальском техническом университет в Ахене и Астрономическом институте в Гейдельберге. Даже после завершения производства в 1966 году системы активно использовали, и в начале 1970-х годов в эксплуатации всё ещё было 39 машин.
Как и наша «Сетунь», Siemens 2002 — машина из эпохи, когда вычислительная техника делала свои первые шаги. Некоторые экземпляры сохранились в музеях Мюнхена и Хойерсверда.
После успеха своей машины Ханс Кауфман пошел в рост и до 1976 года работал гендиректором Siemens AG, а позже руководил Центральной лабораторией по обработке данных. Ученого не стало в 2012 году. Он прожил 102 года.
#история_железа #государства_и_ИТ
* * *
В 1933 году Ханс Кауфман, подающий надежды молодой немец, защитил докторскую по естественным наукам в Йенском университете. Уже спустя год он присоединился к Центральной лаборатории по коммуникационной технике в берлинском офисе
Siemens & Halske AG. Его назначили изучать и разрабатывать решения в области связи и автоматизации, и он достиг неплохих успехов в своем деле.В 1954 году в компании решили, что накопленного опыта достаточно для первого шага в индустрию обработки данных.
Руководителем нового проекта назначили того самого Ханса Кауфмана — уже повзрослевшего и набившего шишек на других проектах.
Уже к 1956 году его команда умудрилась подготовить прототип, а серийное производство начали в 1959-м.
* * *
Архитектура Siemens 2002 строилась на памяти с магнитным сердечником, обеспечивавшей доступ к данным за 14 микросекунд. Объём памяти варьировался от 1 000 до 10 000 слов, а расширять её можно было с помощью магнитного барабана с ёмкостью в 10 000 слов и временем доступа 19 миллисекунд (что-то напоминает, не так ли?). Каждый из этих элементов использовали, чтобы хранить числа с фиксированной или плавающей запятой, процессорные команды или символы. Это делало систему гибкой и подходящей для широкого спектра задач.
Специально разработанный набор из 80+ команд позволял выполнять сложные вычисления и управлять периферийными устройствами, включая считыватели перфокарт, принтеры и магнитные ленты. Команда собиралась из трех букв и трех чисел, как, например, эта:
000 NOP No OPeration
Компьютером управляла специально для него созданная ОС ORG 2002. Она поддерживала ряд языков программирования,
Последний стал популярен среди ученых благодаря компилятору ALCOR MAINZ 2002, который был в 1962 году написали Урсула Хилл-Самельсон и Ханс Лангмаак специально для Siemens 2002.
Siemens 2002 быстро обжился университеты, исследовательские институты и промышленные предприятия. Машины работали, например, в Рейнско-Вестфальском техническом университет в Ахене и Астрономическом институте в Гейдельберге. Даже после завершения производства в 1966 году системы активно использовали, и в начале 1970-х годов в эксплуатации всё ещё было 39 машин.
Как и наша «Сетунь», Siemens 2002 — машина из эпохи, когда вычислительная техника делала свои первые шаги. Некоторые экземпляры сохранились в музеях Мюнхена и Хойерсверда.
После успеха своей машины Ханс Кауфман пошел в рост и до 1976 года работал гендиректором Siemens AG, а позже руководил Центральной лабораторией по обработке данных. Ученого не стало в 2012 году. Он прожил 102 года.
#история_железа #государства_и_ИТ
👍7🔥4❤3 2
Раз вчера начали говорить про компьютеры Siemens (о которых в рунете почему-то раньше особо не писали), есть смысл в целом посмотреть на историю вычислительной техники от этой компании — от первых транзисторных компьютеров до современных решений. Пусть этот пост будет чем-то типа экскурса в то, чем занималась немецкая компания после 1945-го до того, как начала делать мобильники, на которых выросли админы этого канала.
Итак, В 1957 году Siemens представила миру систему 2002 — первый массово производимый транзисторный компьютер. Это стало поворотным моментом для Европы, где в рынок обработки данных почти полностью контролировала IBM. Компьютер 2002 открыл возможности для автоматизации в науке, бизнесе и производстве.
Система поддерживала ввод и вывод данных через телетайпы, а позднее — с использованием перфолент и перфокарт. Обновления, которые внедрили в 1962 году, повысили производительность машины
* * *
Получив успешный опыт разработки модели 2002, немцы решили заняться следующей моделью, которую назвали (никогда не догадаетесь!) 3003. Ее представили в 1963 году и это был неплохой (мягко говоря) шаг вперед.
Модель могла одновременно выполнять несколько программ, а устройства ввода и вывода работали одновременно. Компьютер стал гораздо дружелюбнее к пользователю: теперь работать на машине могли не только специально обученные эксперты, но и народ попроще. Это привело к появлению совершенно нового софта. Например, два таких компьютера составили основу автоматизированной производственной линии на заводе по производству труб. А университетская библиотека в Бохуме использовала 3003 для управления книговыдачей.
* * *
Теперь вы уже наверное догадались: следующую модель этого семейства назвали 4004. Ее представили в 1965 году, и это была целая линейка из пяти систем: 4004/15, 25, 35, 45 и 55. Между ними, понятное дело, нужно было обеспечить программную совместимость, что инженеры «Сименса» и сделали. Так у пользователя появилась возможность выбирать компьютер под свои задачи и масштабировать свои системы.
К тому моменту техника Siemens работала на операционке, выпущенной еще в 1968 году. Она называлась BS1000. И вот к Олимпиаде в Мюнхене (чтобы обрабатывать результаты соревнований) в 1973 году вышла BS2000. Позже ее стали использовать на почти всех компьютерах Siemens — сначала в основном на универсальных компьютерах для больших проектов по обработке данных, но с 1985 года перекатилась и в небольшие офисные ПК. Fujitsu, бывший партнер Siemens по производству компьютеров, до сих пор использует обновленные версии этой ОС.
К 1992 году Siemens представил нейрокомпьютер Synapse-1, который в сравнении с обычными рабочими станциями обучал нейронки в 8 000 раз быстрее. Это уже тогда пытались использовать там, где обычные вычислительные процессы не работали или не подходили: например, прогнозирование процентных ставок и цен на акции в режиме реального времени, управление сложными промышленными процессами на прокатных станках, распознавание изображений, образов и голоса, и другие задачи, основанные на точной математической модели. Пожалуй, эта страница немецкой истории самая любопытная. О ней мы расскажем отдельно.
На иллюстрации: инженеры Siemens и нейрокомпьютер Synapse-1.
#история_железа
Итак, В 1957 году Siemens представила миру систему 2002 — первый массово производимый транзисторный компьютер. Это стало поворотным моментом для Европы, где в рынок обработки данных почти полностью контролировала IBM. Компьютер 2002 открыл возможности для автоматизации в науке, бизнесе и производстве.
Система поддерживала ввод и вывод данных через телетайпы, а позднее — с использованием перфолент и перфокарт. Обновления, которые внедрили в 1962 году, повысили производительность машины
от 1 300 до 160 000 операций в секунду. Этот успех удерживал систему в производстве почти десятилетие.* * *
Получив успешный опыт разработки модели 2002, немцы решили заняться следующей моделью, которую назвали (никогда не догадаетесь!) 3003. Ее представили в 1963 году и это был неплохой (мягко говоря) шаг вперед.
Модель могла одновременно выполнять несколько программ, а устройства ввода и вывода работали одновременно. Компьютер стал гораздо дружелюбнее к пользователю: теперь работать на машине могли не только специально обученные эксперты, но и народ попроще. Это привело к появлению совершенно нового софта. Например, два таких компьютера составили основу автоматизированной производственной линии на заводе по производству труб. А университетская библиотека в Бохуме использовала 3003 для управления книговыдачей.
* * *
Теперь вы уже наверное догадались: следующую модель этого семейства назвали 4004. Ее представили в 1965 году, и это была целая линейка из пяти систем: 4004/15, 25, 35, 45 и 55. Между ними, понятное дело, нужно было обеспечить программную совместимость, что инженеры «Сименса» и сделали. Так у пользователя появилась возможность выбирать компьютер под свои задачи и масштабировать свои системы.
К тому моменту техника Siemens работала на операционке, выпущенной еще в 1968 году. Она называлась BS1000. И вот к Олимпиаде в Мюнхене (чтобы обрабатывать результаты соревнований) в 1973 году вышла BS2000. Позже ее стали использовать на почти всех компьютерах Siemens — сначала в основном на универсальных компьютерах для больших проектов по обработке данных, но с 1985 года перекатилась и в небольшие офисные ПК. Fujitsu, бывший партнер Siemens по производству компьютеров, до сих пор использует обновленные версии этой ОС.
К 1992 году Siemens представил нейрокомпьютер Synapse-1, который в сравнении с обычными рабочими станциями обучал нейронки в 8 000 раз быстрее. Это уже тогда пытались использовать там, где обычные вычислительные процессы не работали или не подходили: например, прогнозирование процентных ставок и цен на акции в режиме реального времени, управление сложными промышленными процессами на прокатных станках, распознавание изображений, образов и голоса, и другие задачи, основанные на точной математической модели. Пожалуй, эта страница немецкой истории самая любопытная. О ней мы расскажем отдельно.
На иллюстрации: инженеры Siemens и нейрокомпьютер Synapse-1.
#история_железа
👍16❤4 3
Привет, господа!
Мы много говорили о трешовых (или просто не очень удачных) отечественных играх. Пришло время сменить настрой и вспомнить про что-то классное.
Первое, что приходит мне на ум — серия игр «Корсары».
Франшиза, созданная «Акеллой», стала символом пиратской тематики в видеоиграх. В этом материале мы проследим путь серии — от взрывного старта в 2000 году (на 13 лет позже оригинальных Pirates! Сида Мэйера, но на 4 года раньше их ремейка) — и до того, что сейчас с серией делают ее фанаты. Рассказ разобьем на две части: вторая выйдет в следующее воскресенье.
1. «Корсары: Проклятье дальних морей» (2000)
Первый выпуск серии, который «Акелла» сделала в партнерстве с 1С, стал чем-то вроде начала новой эры в пиратских играх. «Корсары: Проклятье дальних морей» поразили игроков уникальным сочетанием морских сражений, исследования островов и управления кораблями.
В основе «Корсаров» — история молодого моряка, борющегося за выживание после плена. Путь игрока вариативен: служить одной из четырех наций или стать пиратом. Каждая сюжетная линия уникальна, а пиратская — самая сложная и насыщенная, ведь она включает каноническую историю создания Либерталии.
На суше игрок исследовал города, прокачивал экипировку и торговые навыки. На море разворачивались эпические сражения, где без тактики долго протянуть было сложно. Для успеха нужно было учитывать классы кораблей, типы снарядов и даже погодные условия.
2. «Пираты Карибского моря» (2002)
Тут фанаты серии начали напрягаться. Изначально задуманная как «Корсары 2», эта часть превратилась в игру по мотивам фильма с Джонни Деппом. Улучшенная графика и механика привлекли новых игроков аудиторию, но были нюансы.
Единственная связь событий игры и фильма — корабль «Чёрная Жемчужина», который появляется в середине игры и финальной битве. Его команда – ожившие скелеты, но ни Барбосса, ни другие герои фильма в игре не упоминаются. К тому же, действие игры происходит значительно раньше времён фильма.
Сюжет игры был линеен, с минимальными возможностями для выбора: игрок мог потопить корабль, взять его на абордаж, подкупить или запугать.
3. «Корсары 3» (2005)
Третья часть серии стала самой противоречивой. Непродуманные квесты и технические проблемы ухудшили впечатление от игры. Но благодаря мододелам «Корсары 3» стали базой для разнообразной неофициальщины.
Разработчики обещали разных сюжетных персонажей, но игроку лишь предоставляется выбор страны и персонажа.
Вся история завязана на двух половинках картысокровищ и байках о пиратских государствах.
И это еще не конец. Вернемся к вам со второй частью через неделю.
#история_игр
Мы много говорили о трешовых (или просто не очень удачных) отечественных играх. Пришло время сменить настрой и вспомнить про что-то классное.
Первое, что приходит мне на ум — серия игр «Корсары».
Франшиза, созданная «Акеллой», стала символом пиратской тематики в видеоиграх. В этом материале мы проследим путь серии — от взрывного старта в 2000 году (на 13 лет позже оригинальных Pirates! Сида Мэйера, но на 4 года раньше их ремейка) — и до того, что сейчас с серией делают ее фанаты. Рассказ разобьем на две части: вторая выйдет в следующее воскресенье.
Слово «корсар» происходит от французского corsaire, которое, в свою очередь, заимствовано из итальянского corsaro. Оба эти слова восходят к латинскому cursus, означающему «курс» или «направление», как в путешествии или экспедиции.
Слово «корсар» упоминается в королевских документах, известных как Lettre de Marque. Они разрешали корсарам нападать на торговые суда иностранных держав, легализовывая их деятельность по грабежу.
1. «Корсары: Проклятье дальних морей» (2000)
Первый выпуск серии, который «Акелла» сделала в партнерстве с 1С, стал чем-то вроде начала новой эры в пиратских играх. «Корсары: Проклятье дальних морей» поразили игроков уникальным сочетанием морских сражений, исследования островов и управления кораблями.
В основе «Корсаров» — история молодого моряка, борющегося за выживание после плена. Путь игрока вариативен: служить одной из четырех наций или стать пиратом. Каждая сюжетная линия уникальна, а пиратская — самая сложная и насыщенная, ведь она включает каноническую историю создания Либерталии.
На суше игрок исследовал города, прокачивал экипировку и торговые навыки. На море разворачивались эпические сражения, где без тактики долго протянуть было сложно. Для успеха нужно было учитывать классы кораблей, типы снарядов и даже погодные условия.
2. «Пираты Карибского моря» (2002)
Тут фанаты серии начали напрягаться. Изначально задуманная как «Корсары 2», эта часть превратилась в игру по мотивам фильма с Джонни Деппом. Улучшенная графика и механика привлекли новых игроков аудиторию, но были нюансы.
Единственная связь событий игры и фильма — корабль «Чёрная Жемчужина», который появляется в середине игры и финальной битве. Его команда – ожившие скелеты, но ни Барбосса, ни другие герои фильма в игре не упоминаются. К тому же, действие игры происходит значительно раньше времён фильма.
Сюжет игры был линеен, с минимальными возможностями для выбора: игрок мог потопить корабль, взять его на абордаж, подкупить или запугать.
3. «Корсары 3» (2005)
Третья часть серии стала самой противоречивой. Непродуманные квесты и технические проблемы ухудшили впечатление от игры. Но благодаря мододелам «Корсары 3» стали базой для разнообразной неофициальщины.
Разработчики обещали разных сюжетных персонажей, но игроку лишь предоставляется выбор страны и персонажа.
Вся история завязана на двух половинках картысокровищ и байках о пиратских государствах.
И это еще не конец. Вернемся к вам со второй частью через неделю.
#история_игр
Telegram
Иллюстрации «Грустного Киберпанка»
Корсары: Каждому свое (2012)
👍12🔥6❤4 2
Вечер, ребятки. Гендиректор Intel Пэт Гелсингер ушел в отставку
Зарубежные СМИ одно за одним вышли с сообщениями о том, что Пэт Гелсингер, главный исполнительный директор Intel, ушел в отставку 1 декабря. Временно исполнять обязанности CEO будут главный финансовый директор Дэвид Зинснер и исполнительный вице-президент Мишель Холтхаус. На этой новости акции Intel, которые совсем недавно рухнули вниз, выросли на 4%.
Между тем, Reuters уже выпустил лонгрид о том, чего добился (или не добился) Гелсингер за практически 4 года руководства таким гигантом, как Intel. Картинка выглядит не очень радужной:
➡️ Сразу же после того, как Гелсингер возглавил Intel, он взял курс на развитие производственных мощностей самой компании. Так он намеревался снизить зависимость Intel от TSMC. Но в 2021 году ряд резких высказываний, касающихся темы противостояния КНР и Тайваня и нестабильности поставок чипов с мятежного острова, привели к тому, что TSMC лишила Intel 40% скидки на поставки чипов. Завод еще не построили, а убытки уже получили, так сказать.
➡️ Топ-менеджер взял курс на строительство Intel новых фабрик на территории США. В 2021 году компания заявила о планах вложить $20 млрд в два новых фаба в Аризоне (слезную историю об одном из этих проектов мы рассказывали совсем недавно). Всего же компания заявляла о планах направить порядка $100 млрд на расширение и модернизацию собственной инфраструктуры в США. Однако часть этих проектов, пишет Reuters, сейчас заморожены.
➡️ При Гелсингере финансовые показатели Intel полетели в пропасть. Так, например чистая прибыль Intel в 2023 году составила $1,7 млрд, что на 80% ниже аналогичного показателя в 2022 году. Причин у таких показателей много, и виноват здесь, пишут СМИ, не только Пэт. Но удручающая отчетность вылезла именно при нем.
➡️ Сложная финансовая ситуация привела к тому, что в СМИ стала утекать информация о возможной покупке компании новыми инвесторами. Среди претендентов на Intel СМИ называли Qualcomm. Позже Bloomberg писал, что Qualcomm от идеи все же отказалась.
➡️ В 2024 году Intel была вынуждена заявить об увольнении 17,5 тыс. человек, это порядка 15% от всех сотрудников. На фоне этой новости акции компании упали на 20%, а компания потеряла более $24 млрд рыночной стоимости.
➡️ При Гелсингере Intel проиграла гонку за лидерство в ИИ и не переоценила свои возможности. В июле 2023 года Гелсингер публично заявлял, что продажи ИИ-ускорителя Gaudi принесут компании $1 млрд. Но в 2024 году прогноз пришлось пересмотреть в сторону снижения -- показатель оказался недостижимым. Все это явно не прибавила доверия инвесторов.
Самое занимательный вопрос в этой ситуации, ребятки, заключается в том, что будет делать сменщик Гелсингера. Суть в том, что отказаться от капиталоемких проектов по строительству фабов на территории США компания уже явно не сможет — она уже получила субсидии от властей. Не исключено, что компанию посадят на капельницу с госбаблом, лишь бы она выжила.
P.S.: а вот тут можно почитать наш пост о том, с чего начиналась компания Intel.
Зарубежные СМИ одно за одним вышли с сообщениями о том, что Пэт Гелсингер, главный исполнительный директор Intel, ушел в отставку 1 декабря. Временно исполнять обязанности CEO будут главный финансовый директор Дэвид Зинснер и исполнительный вице-президент Мишель Холтхаус. На этой новости акции Intel, которые совсем недавно рухнули вниз, выросли на 4%.
Между тем, Reuters уже выпустил лонгрид о том, чего добился (или не добился) Гелсингер за практически 4 года руководства таким гигантом, как Intel. Картинка выглядит не очень радужной:
Самое занимательный вопрос в этой ситуации, ребятки, заключается в том, что будет делать сменщик Гелсингера. Суть в том, что отказаться от капиталоемких проектов по строительству фабов на территории США компания уже явно не сможет — она уже получила субсидии от властей. Не исключено, что компанию посадят на капельницу с госбаблом, лишь бы она выжила.
P.S.: а вот тут можно почитать наш пост о том, с чего начиналась компания Intel.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Reuters
Special Report: Inside Intel, CEO Pat Gelsinger fumbled the revival of an American icon
The firm fell short of high expectations, lost contracts and failed to deliver products.
❤8 2👍1👎1
Forwarded from Сиволобов — здесь про ИИ и телеком
Детоксикация Intel
Intel. Когда-то легенда. Сегодня — рухнувшая империя. Гелсингер уволен. Вылет с поста CEO. Уход из совета директоров. Все комментаторы ликуют: наконец-то начало перемен. Нет. Это не перемены. Это паника. Это не лечение. Это отчаяние.
Пэт стал лишним. Стал токсичным. Его сделали крайним. Выбросили за борт. Новые решения? Нет. Проблемы остались.
Напоминаю! Я не экономист. Даже близко. Я наблюдаю за коммуникациями. Делаю выводы. Тексты — не слова. Тексты всегда больше. Идем дальше.
Увольнение. Рынок отреагировал мгновенно. Акции вверх на 5%. Это много. Плюс 5 миллиардов. "Мудрый рынок"? В 2021-м, когда Гелсингер пришел, акции выросли на 7%. Тогда рынок верил. Сейчас — просто рад избавлению. Эмоциональные качели.
Назначение нового CEO не было тайной. Уже осенью 2020 года инсайдеры знали: Intel ищет лидера. Акции подскочили на 48% к февралю 2021-го. Февраль был громким. Март прошел. Апрель — пик. Акции на 60% выше уровня октября 2020. Потом — только падение. "Четыре года разочарования".
Правило «покупай на слухах, продавай на фактах»? Гелсингер отменил байбеки. Все деньги — в разработку. Рынок не оценил. "Мудрый рынок"?
Эксперты разобрали:
Пэт недооценил кризис.
Проглядел ниши.
Затянул с разделением бизнеса.
Преувеличивал успехи.
За четыре года: выручка минус треть. Рыночная капитализация рухнула на две трети. Первый убыток с 1986 года. Почему 1986-й? Нет, не Горбачев.
1985. Не просто цифра. Это катастрофа. Год, когда Intel чуть не погиб. Массовые увольнения. В 1984-1986 годах полупроводниковая отрасль США пережила худший кризис. Сейчас — повторение. Возращение Intel в "1985". Только старый и дряхлый.
В 1985 году The Washington Post предупреждала, что
Оказалось правдой. Теперь США пытаются откатить 40 лет назад.
Экономисты правы, аналитики правы. Но это не главное.
Партнеры. Поставщики. Пэт стал катастрофой. Токсичный Пэт! Что он сделал? Рассказывает Reuters. Пэт сказал, что "Тайвань — нестабильное место". Добавил, что "не стоит складывать все яйца в одну тайваньскую корзину". Так и сказал. Потерял 40% скидки от TSMC.
Пэт обещал партнерам: суперчипы! Масштабные поставки. Завтра. Фантастика!
Продуктов не было. Мощностей не было. Партнеры — Google, Microsoft — поверили. Потом разочаровались.
Три попытки создать "убийцу NVidia". Пять лет. Ноль результатов.
Но у Пэта было всего четыре года.
А кризису Intel — два десятилетия:
Графические карты. Провал.
Мобильные процессоры. Упустили.
Радиомодемы. Не справились.
Искусственный интеллект. Новый провал.
Каждый тренд прошел мимо. Все исправить за четыре года? Нереально.
IBM в 1990-е доказала: "слоны могут танцевать". Луис Герстнер справился. Девять лет. Карта-бланш. Видение без "видения". IBM выжила. А Intel?
Байден стал президентом в январе 2021. Гелсингер — CEO в феврале.
Пэт уходит в декабре 2024. Байдена сменит новый лидер в январе 2025. Случайность?
Гелсингер потерял скидку от TSMC. Но он сказал то, что говорил Байден. Совпадение?
Intel обещал вложить "100 миллиардов долларов" в производство. По факту — большинство программ заморожены. Отношения с губернаторами штатов испорчены. Германия недовольна.
Вашингтон был ставкой Гелсингера. Гелсингер был ставкой Вашингтона. Intel сделали "главным чипмейкером" США. Но глубина кризиса вскрылась. Теперь Intel — это "Too big to fail". Не лучшее прозвище. После кризиса 2008 года крупнейшие банки спасли за счет налогоплательщиков. "Здесь то же самое". Опасное прозвище.
Пэт стал токсичным. Политика изменилась. Его выкинули.
Это не перемены. Это паника. Это не лечение. Это отчаяние.
Сейчас у Intel и США новые лидеры.
Что будет дальше? История продолжится.
Intel. Когда-то легенда. Сегодня — рухнувшая империя. Гелсингер уволен. Вылет с поста CEO. Уход из совета директоров. Все комментаторы ликуют: наконец-то начало перемен. Нет. Это не перемены. Это паника. Это не лечение. Это отчаяние.
Пэт стал лишним. Стал токсичным. Его сделали крайним. Выбросили за борт. Новые решения? Нет. Проблемы остались.
Напоминаю! Я не экономист. Даже близко. Я наблюдаю за коммуникациями. Делаю выводы. Тексты — не слова. Тексты всегда больше. Идем дальше.
Увольнение. Рынок отреагировал мгновенно. Акции вверх на 5%. Это много. Плюс 5 миллиардов. "Мудрый рынок"? В 2021-м, когда Гелсингер пришел, акции выросли на 7%. Тогда рынок верил. Сейчас — просто рад избавлению. Эмоциональные качели.
Назначение нового CEO не было тайной. Уже осенью 2020 года инсайдеры знали: Intel ищет лидера. Акции подскочили на 48% к февралю 2021-го. Февраль был громким. Март прошел. Апрель — пик. Акции на 60% выше уровня октября 2020. Потом — только падение. "Четыре года разочарования".
Правило «покупай на слухах, продавай на фактах»? Гелсингер отменил байбеки. Все деньги — в разработку. Рынок не оценил. "Мудрый рынок"?
Эксперты разобрали:
Пэт недооценил кризис.
Проглядел ниши.
Затянул с разделением бизнеса.
Преувеличивал успехи.
За четыре года: выручка минус треть. Рыночная капитализация рухнула на две трети. Первый убыток с 1986 года. Почему 1986-й? Нет, не Горбачев.
1985. Не просто цифра. Это катастрофа. Год, когда Intel чуть не погиб. Массовые увольнения. В 1984-1986 годах полупроводниковая отрасль США пережила худший кризис. Сейчас — повторение. Возращение Intel в "1985". Только старый и дряхлый.
В 1985 году The Washington Post предупреждала, что
"Американские технологические компании могут превратиться в едва ли что-то большее, чем дизайн-центры и дистрибьюторские фирмы, вынужденные отдать производство офшорным подрядчикам или конкурентам".
Оказалось правдой. Теперь США пытаются откатить 40 лет назад.
Экономисты правы, аналитики правы. Но это не главное.
Партнеры. Поставщики. Пэт стал катастрофой. Токсичный Пэт! Что он сделал? Рассказывает Reuters. Пэт сказал, что "Тайвань — нестабильное место". Добавил, что "не стоит складывать все яйца в одну тайваньскую корзину". Так и сказал. Потерял 40% скидки от TSMC.
Пэт обещал партнерам: суперчипы! Масштабные поставки. Завтра. Фантастика!
Продуктов не было. Мощностей не было. Партнеры — Google, Microsoft — поверили. Потом разочаровались.
Три попытки создать "убийцу NVidia". Пять лет. Ноль результатов.
Но у Пэта было всего четыре года.
А кризису Intel — два десятилетия:
Графические карты. Провал.
Мобильные процессоры. Упустили.
Радиомодемы. Не справились.
Искусственный интеллект. Новый провал.
Каждый тренд прошел мимо. Все исправить за четыре года? Нереально.
IBM в 1990-е доказала: "слоны могут танцевать". Луис Герстнер справился. Девять лет. Карта-бланш. Видение без "видения". IBM выжила. А Intel?
Байден стал президентом в январе 2021. Гелсингер — CEO в феврале.
Пэт уходит в декабре 2024. Байдена сменит новый лидер в январе 2025. Случайность?
Гелсингер потерял скидку от TSMC. Но он сказал то, что говорил Байден. Совпадение?
Intel обещал вложить "100 миллиардов долларов" в производство. По факту — большинство программ заморожены. Отношения с губернаторами штатов испорчены. Германия недовольна.
Вашингтон был ставкой Гелсингера. Гелсингер был ставкой Вашингтона. Intel сделали "главным чипмейкером" США. Но глубина кризиса вскрылась. Теперь Intel — это "Too big to fail". Не лучшее прозвище. После кризиса 2008 года крупнейшие банки спасли за счет налогоплательщиков. "Здесь то же самое". Опасное прозвище.
Пэт стал токсичным. Политика изменилась. Его выкинули.
Это не перемены. Это паника. Это не лечение. Это отчаяние.
Сейчас у Intel и США новые лидеры.
Что будет дальше? История продолжится.
👎9👍8🔥7❤6😁3
Привет, ребятки. Давайте про регулирование в IT говорить. Но сначала неожиданная метафора
Олдовые геймеры помнят культовую RPG Oblivion и крайне мемный редактор персонажей из нее. Мемность редактора заключалась в том, что создать даже минимально симпатичного персонажа в нем было ну просо невозможно.
Каждый раз, когда вы двигали ползунок, регулирующий, например, размер и посадку глаз, вы вместе с этим (почему-то) меняли положение рта, ушей, носа и возможно даже подбородка. Аналогично было и с подбором цвета кожи персонажа: легкий сдвиг ползунка на RGB-шкалах приводил к тому, что лицо вашего норда или эльфа неожиданно становилось красным или зеленым (примеры вот тут).
Получить минимально вменяемого персонажа можно было лишь после пары часов тончайшей настройки каждого ползунка. Иначе — получались чистейшие гоблины. Так вот, эксперты, что-то похожее, как будто, происходит на российском IT-рынке. Участники рынка и ведомства вынуждены очень тонко и аккуратно двигать ползунки настройки, чтобы не сломать то, что работает.
****
Сегодня газета "Ъ" со ссылкой на источники сообщила, что госкомпании могут обязать закупать решения российских разработчиков программного обеспечения (ПО), выручка которых не превышает 4 млрд руб., но чьи решения зарегистрированы в реестре отечественного софта. Таким образом регуляторы хотят мотивировать госкомпании не самостоятельно разрабатывать решения силами внутренних департаментов и IT-дочек и не закупать софт у крупняка, а давать шанс малому и среднему IT-бизнесу.
Это не первая мера, которой регуляторы пытаются тонко настроить спрос на ПО. В мае в Минцифры заявили о планах запретить госкомпаниям разрабатывать своими силами ПО, если его не планируется продавать и если его аналоги есть на рынке. Планы тонко отрегулировать спрос на определенную и весьма сложную категорию технологических товаров недавно озвучивали и в Минпромторге: речь идет о стимулировании закупок российскими компаниями-производителями электроники отечественных станков в обмен на баллы для признания их техники отечественной.
Добавьте к этим примерам различные системы квотирования закупок софта и железа, рекомендации и KPI, зарытые в планах цифровой трансформации, пожелания чиновников развивать конкретно этих, а не других чемпионов, меры субсидирования льготных ставок по кредитам (сделанные для одних и плохо доступные для других) и получите ситуацию, при которой распределение денежных потоков в индустрии все больше и больше зависит не от реальных рыночных факторов, а от набора ползунков госрегулирования.
При тонкой, филигранной настройке эти ползунки, наверное, дадут хороший результат. Но сдвинь один из них чуть вправо или влево и рискуешь превратить своего симпатичного темного эльфа в синюшного алкаша с огромным носом.
Ну вы поняли метафору, эксперты?
Олдовые геймеры помнят культовую RPG Oblivion и крайне мемный редактор персонажей из нее. Мемность редактора заключалась в том, что создать даже минимально симпатичного персонажа в нем было ну просо невозможно.
Каждый раз, когда вы двигали ползунок, регулирующий, например, размер и посадку глаз, вы вместе с этим (почему-то) меняли положение рта, ушей, носа и возможно даже подбородка. Аналогично было и с подбором цвета кожи персонажа: легкий сдвиг ползунка на RGB-шкалах приводил к тому, что лицо вашего норда или эльфа неожиданно становилось красным или зеленым (примеры вот тут).
Получить минимально вменяемого персонажа можно было лишь после пары часов тончайшей настройки каждого ползунка. Иначе — получались чистейшие гоблины. Так вот, эксперты, что-то похожее, как будто, происходит на российском IT-рынке. Участники рынка и ведомства вынуждены очень тонко и аккуратно двигать ползунки настройки, чтобы не сломать то, что работает.
****
Сегодня газета "Ъ" со ссылкой на источники сообщила, что госкомпании могут обязать закупать решения российских разработчиков программного обеспечения (ПО), выручка которых не превышает 4 млрд руб., но чьи решения зарегистрированы в реестре отечественного софта. Таким образом регуляторы хотят мотивировать госкомпании не самостоятельно разрабатывать решения силами внутренних департаментов и IT-дочек и не закупать софт у крупняка, а давать шанс малому и среднему IT-бизнесу.
С учетом того, что из-за непростой экономической ситуации, в том числе роста стоимости заемных средств, инфляции и т.д., реальная прибыль малых и средних IT-компаний будет снижаться (как и объемы субсидий, наверное), все, что остается правительству — это перенаправлять существующие потоки денег внутри IT от тех, кто потолще, к тем, кто похудее.
Это не первая мера, которой регуляторы пытаются тонко настроить спрос на ПО. В мае в Минцифры заявили о планах запретить госкомпаниям разрабатывать своими силами ПО, если его не планируется продавать и если его аналоги есть на рынке. Планы тонко отрегулировать спрос на определенную и весьма сложную категорию технологических товаров недавно озвучивали и в Минпромторге: речь идет о стимулировании закупок российскими компаниями-производителями электроники отечественных станков в обмен на баллы для признания их техники отечественной.
Добавьте к этим примерам различные системы квотирования закупок софта и железа, рекомендации и KPI, зарытые в планах цифровой трансформации, пожелания чиновников развивать конкретно этих, а не других чемпионов, меры субсидирования льготных ставок по кредитам (сделанные для одних и плохо доступные для других) и получите ситуацию, при которой распределение денежных потоков в индустрии все больше и больше зависит не от реальных рыночных факторов, а от набора ползунков госрегулирования.
При тонкой, филигранной настройке эти ползунки, наверное, дадут хороший результат. Но сдвинь один из них чуть вправо или влево и рискуешь превратить своего симпатичного темного эльфа в синюшного алкаша с огромным носом.
Ну вы поняли метафору, эксперты?
Telegram
Иллюстрации «Грустного Киберпанка»
😁12🔥4 2👍1
Привет, господа!
Совсем скоро наступит новый год, и в нем мыстараемся ждать ждём только хорошего. А вот 25 лет назад ситуация была куда более напряженной.
Тогда мир стоял на пороге глобальной катастрофы. Проблема 2000 года, известная как Y2K, была в том, что многие компьютерные системы использовали только два знака для обозначения года.
Смена дат с 1999 на 2000 год грозила системными сбоями: программы могли неверно интерпретировать «00» как «1900 год».
Перепуганные люди боялись обрушения финансовых систем, энергетической инфраструктуры и даже случайных пусков ядерных ракет. Однако, когда часы пробили полночь, катастрофатак и не наступила . Сегодня вспомним историю, которая могла бы стать отличным сюжетом для фильма «Идиократия», но произошла на самом деле и в итоге принесла пользу.
* * *
Истоки Y2K уходят в середину XX века, когда разработчики громоздких и дорогих компьютеров экономили перфокарточную память, умещая значение года в две цифры. Такая практика стала стандартом и сохранялась десятилетиями. В конце 1980-х проблема начала проявляться: системы не могли корректно обрабатывать даты после 2000 года.
В 1990-х масштаб угрозы стал очевиден. Государства, корпорации и IT-специалисты бросились на борьбу с кризисом: переписывались миллионы строк кода, создавались координационные центры, печатались дополнительные деньги. В одних США на «устранение проблемы» слили около
В добавок к этому бюджету, компании вроде AT&T ежегодно выделяли сотни миллионов на минимизацию рисков. В воздухе витала паника: одни запасались свечами и водой, другие спешно изучали языки программирования, чтобы успеть стать частью растущей индустрии и поучаствовать в великом распиле.
СМИ и религиозные фанатики тем временем продолжили ванговать конец света, Иоанн Павел II обещал католикам тематические индульгенции, а популярный эксперт по ИТ Билл Клинтон предостерегал компании:
Среди скептиков оказался Билл Гейтс. По его мнению, реальные последствия должны были оказаться минимальными. Но толпа, как и всегда, слушала самых громких.
К Новому году ФРС распорядилась напечатать
И вот настал новый год. Люди по всему миру, задержав дыхание, смотрели на свои часы и ждали... чего-то. Но ничего не произошло. 2000 год пришел в Новую Зеландию и Австралию, где фейерверки и шампанское оказались для жителей важнее любых сбоев. По всему остальному миру фиксировались незначительные проблемы: тут и там кассовые аппараты пробивали 1900 год, в Италии сроки сидельцев ненадолго удлинились на 100 лет, а в Англии сбойнул приливометр. Многие системы и вовсе продолжили работу без изменений.
Джон Коскинен, назначенный Клинтоном в решатели проблемы-2000, разочарованно сетовал:
Реальная польза от паники в девяностых вскрылась позже: подготовка к Y2K сыграла важную роль в устойчивости IT-систем после атак 11 сентября 2001 года. Надежность телекоммуникаций, транспорта и банковской инфраструктуры оказалась на высоте благодаря резервам и обновлениям, проведенным в преддверии 2000 года.
#государства_и_ИТ
Совсем скоро наступит новый год, и в нем мы
Тогда мир стоял на пороге глобальной катастрофы. Проблема 2000 года, известная как Y2K, была в том, что многие компьютерные системы использовали только два знака для обозначения года.
Смена дат с 1999 на 2000 год грозила системными сбоями: программы могли неверно интерпретировать «00» как «1900 год».
Перепуганные люди боялись обрушения финансовых систем, энергетической инфраструктуры и даже случайных пусков ядерных ракет. Однако, когда часы пробили полночь, катастрофа
* * *
Истоки Y2K уходят в середину XX века, когда разработчики громоздких и дорогих компьютеров экономили перфокарточную память, умещая значение года в две цифры. Такая практика стала стандартом и сохранялась десятилетиями. В конце 1980-х проблема начала проявляться: системы не могли корректно обрабатывать даты после 2000 года.
В 1990-х масштаб угрозы стал очевиден. Государства, корпорации и IT-специалисты бросились на борьбу с кризисом: переписывались миллионы строк кода, создавались координационные центры, печатались дополнительные деньги. В одних США на «устранение проблемы» слили около
100 миллиардов долларов. Чтобы сумма была понятнее, пересчитал за вас с поправкой на инфляцию: 100 миллиардов в 1995 году — это 212 миллиардов в 2024. Сумма, сопоставимая с состоянием Безоса, например.В добавок к этому бюджету, компании вроде AT&T ежегодно выделяли сотни миллионов на минимизацию рисков. В воздухе витала паника: одни запасались свечами и водой, другие спешно изучали языки программирования, чтобы успеть стать частью растущей индустрии и поучаствовать в великом распиле.
СМИ и религиозные фанатики тем временем продолжили ванговать конец света, Иоанн Павел II обещал католикам тематические индульгенции, а популярный эксперт по ИТ Билл Клинтон предостерегал компании:
Не подготовитесь к Новому году — наутро вас ждет похмелье!
Среди скептиков оказался Билл Гейтс. По его мнению, реальные последствия должны были оказаться минимальными. Но толпа, как и всегда, слушала самых громких.
К Новому году ФРС распорядилась напечатать
70 млрд бумажных долларов — это по 255 $ на каждого американца. Просто на случай, если вкладчики массово побегут забирать деньги из банков. Chase Manhattan Bank создал 27 координационных центров, чтобы круглосуточно следить за своей сетью. Citigroup поспешил сделать то же — и даже засекретил местоположение.И вот настал новый год. Люди по всему миру, задержав дыхание, смотрели на свои часы и ждали... чего-то. Но ничего не произошло. 2000 год пришел в Новую Зеландию и Австралию, где фейерверки и шампанское оказались для жителей важнее любых сбоев. По всему остальному миру фиксировались незначительные проблемы: тут и там кассовые аппараты пробивали 1900 год, в Италии сроки сидельцев ненадолго удлинились на 100 лет, а в Англии сбойнул приливометр. Многие системы и вовсе продолжили работу без изменений.
Джон Коскинен, назначенный Клинтоном в решатели проблемы-2000, разочарованно сетовал:
Единственная возможность стать героем — это если бы половина мира замерла, а потом каким-то образом снова вернулась к работе. Но это не было нашей целью. Как часто и бывает в управлении, если все хорошо работает, люди не обращают на это внимания.
Реальная польза от паники в девяностых вскрылась позже: подготовка к Y2K сыграла важную роль в устойчивости IT-систем после атак 11 сентября 2001 года. Надежность телекоммуникаций, транспорта и банковской инфраструктуры оказалась на высоте благодаря резервам и обновлениям, проведенным в преддверии 2000 года.
#государства_и_ИТ
Telegram
Иллюстрации «Грустного Киберпанка»
Электронное табло в Центральной школе Нанта 3 января 2000 г.
Перевод: «Добро пожаловать в Центральную школу Нанта 12:09 3 января 1900 года».
Перевод: «Добро пожаловать в Центральную школу Нанта 12:09 3 января 1900 года».
🔥12😁7👍4 1