Грустный Киберпанк – Telegram
Грустный Киберпанк
6.21K subscribers
1.1K photos
66 videos
19 files
1.6K links
Наблюдаем за ИТ и телекомом в России и мире, делимся историями из прошлого и аналитикой настоящего. Рассказываем о госцифре, софте, железе и импортозамещении.

За рекламой (или чтобы поделиться чем-то интересным) пишите боту:
@GoslingFromBladeRunnerBot
Download Telegram
Ну разве не мед, эксперты?
👍52🔥1
Привет, эксперты.

«Охота на красный ИИ» продолжается: теперь уже корейцы выступают с наскоком на DeepSeek. Помимо претензий из-за сбора персональных данных пользователей, в ход пошли споры из-за происхождения кимчи. Реально, не шутим — сейчас поясним.


DeepSeek «безмерно» собирает пользовательские данные и отправляет их в Китай, пишет Reuters со ссылкой на заявление южнокорейской Национальной разведывательной службы. Разведка утверждает, что в отличие от прочих приложений, основанных на генеративном ИИ, DeepSeek может не только записывать и передавать записи чатов, но еще и умеет фиксировать паттерны ввода команд пользователем. С учетом того, что приложение связано с китайскими серверами, на которых работают другие приложения — так, предположительно, можно идентифицировать пользователя.

Национальная разведывательная служба также отметила, что китайские рекламодатели получают безграничный доступ к пользовательским данным пользователей из Южной Кореи, данные-то на китайских серверах. А еще напомнили, что согласно китайскому законодательству, если государство запросит у DeepSeek информацию — в компании будут обязаны её предоставить.

Более того, южнокорейским силовикам не понравилось, что DeepSeek лукавит, когда дело касается кимчи. Корейская разведка задала ИИ один и тот же вопрос на разных языках: «Где изобрели кимчи?» Когда вопрос был задан на корейском, нейросеть ответила, что блюдо придумали, понятное дело, в Корее. А на вопрос, заданный на китайском, DeepSeek сказал, что блюдо родом из Китая. Это только пример: нейросеть уличили в том, что она в целом подстраивается под пользователя, когда дело касается таких щекотливых вопросов. Не спрашивайте её о борще!

Некоторые госструктуры Южной Кореи заблокировали доступ к DeepSeek еще на прошлой неделе. В Минпроме заблокировали доступ сотрудников к ИИ на работе, Минобороны запретило использовать его на казенных компьютерах, в МИД забанили приложение на всех устройствах, связанных с внешней сетью.

Напомним, раньше ограничения на китайскую нейросеть ввели в Австралии и Тайване, в США еще рассматривают законопроект по этому поводу. Пока не мелочились только в Италии — там DeepSeek полностью забанен.
6👍5🔥3
Доброго денечка, эксперты.

Сегодня в повестке — новый поворот в твиттерском сраче буквально на миллиард баксов. Илон Маск предложил почти сто миллиардов долларов за OpenAI. CEO компании, создавшей ChatGPT, Сэм Альтман посчитал, что цена оскорбительно занижена, так что выдвинул обидное для Маска контрпредложение — купить соцсеть X за копейки. Сейчас расскажем подробнее.

Группа инвесторов, возглавляемая Маском, предложила $97,4 миллиарда за OpenAI, пишет The Washington Post. Альтмана предложение, похоже, задело — OpenAI оценивали в $157 миллиарда. Так что он ответил в соцсети X (экс-Twitter).

«Нет, спасибо, но мы бы купили твиттер за $9,7 миллиарда» — написал Альтман.


Черт его знает, что задело Маска больше — что его X обозвали Twitter, или что сам Маск-то купил Twitter в 2022 году за $44 миллиарда.

— Жулик, — закрыл обсуждение Маск.


История непростых взаимоотношений между техномагнатами Теслой и Эдисоном Маском и Альтманом тянется еще с 2015 года.

Маск поддержал фонд OpenAI, когда он еще был некоммерческим, следует из слитой во время судебного разбирательства переписки. Оба предпринимателя даже были идеологически близки: оба были едины во мнении, что кто-кто, а не Google должен быть в авангарде разработки ИИ.

Разногласия начались, когда речь зашла о деньгах — стало понятно, что никакой ИИ не построить без серьезного финансирования, а даже если и построишь — то кто будет его контролировать? Споры в организации привели Маска к предложению ввести OpenAI в структуру Tesla. Идею отвергли и Маск вышел из проекта.

Теперь Маск судится с OpenAI, дескать, организация забила на «помощь человечеству с помощью ИИ» и стала самым обычным коммерческим предприятием. Будто бы так оно и есть — еще в сентябре 2024 года OpenAI объявила о реструктуризации в коммерческую организацию.
🔥6😁4👍1👎1
Привет, ребятки. Мы в «Грустном Киберпанке» решили чуть глубже погружать вас в контекст технологий и индустрий, о которых мы пишем, и делать это без привязки к новостной повестке. Поэтому ловите сегодня первый пост рубрики #контекст.

Сегодня говорим о нейрокомпьютерных интерфейсах. Да, тех самых чипах непосредственно в мозгу.


* * *

В июле 2024 года в Barrow Neurological Institute пациенту с параличом был успешно имплантирован нейрокомпьютерный интерфейс Link, разработанный компанией Neuralink Илона Маска. Это вторая подобная успешная операция. Пациент Алекс продемонстрировал рекордную точность и скорость управления курсором компьютера силой мысли уже в первый день после имплантации. Это событие стало прорывом в области нейрокомпьютерных интерфейсов, которое, впрочем, не только открыло новые перспективы, но и поднимая вопросы о коммерческом применении и связанных с ним рисках.

Нейрокомпьютерный интерфейс (brain-computer interface) — это система, которая создаёт прямой канал связи между мозгом и внешним электронным устройством. Передаваемые нейронами мозга электрофизиологические сигналы считываются с помощью электродов и эти данные отправляются на внешнее электронное устройство, чаще всего компьютер или роботизированный протез.

Сам по себе рынок нейрокомпьютерных интерфейсов пока не велик, да и прогнозы по росту выглядят скромно. Так, по подсчетам аналитиков, к 2045 году общий объём рынка нейрокомпьютерных интерфейсов составит $1,6 млрд с совокупным среднегодовым темпом роста (CAGR) 8,4%.

Сегодня большая часть компаний, работающих в этой индустрии, разрабатывают неинвазивные нейроинтерфейсы (это значит, что чип хоть и считывает сигналы мозга, но остается снаружи организма) в основном для медицинских и исследовательских целей.

Однако через двадцать лет, по оценкам специалистов, сегментация станет более разнообразной. В частности, прогнозируется, что значительную часть рынка займут инвазивные интерфейсы для реабилитационных технологий. При этом неинвазивные нейрокомпьютерные интерфейсы сохранят значительную долю рынка. При этом коммерческий потенциал технологии, как вы понимаете, огромный. Развитием подобных решений уже занимается ряд игроков в США.

Стартап Илона Маска Neuralink разработала чип размером с монету. Основное применение у него вполне — помощь пациентам с параличом. Пациенты с вживлённым чипом могут управлять компьютером силой мысли и даже играть в компьютерные игры.

С другой стороны к снаряду подошла компания Neurable. Она разрабатывает наушники, которые интерпретируют сигналы мозга для повышения продуктивности. Их последняя модель, MW75 Neuro, использует передовые методы анализа данных и обработки сигналов мозга для максимизации пиковых периодов концентрации пользователя в течение дня.

В разработку нейрокомпьютерных интерфейсов инвестирует даже министерство обороны США. В перспективе эта технология может быть использована для отслеживания когнитивной нагрузки на солдат, создания продвинутых протезов и даже управления дронами.

Подробнее — тут.
2👍21
Утро, эксперты. Астрологи объявили неделю регулирования отечественного геймдева, число публикаций о предложениях по внесению поправок в пока еще не разработанное регулирование увеличилось вдвое.

После нашей недавней публикации о том, какие предложения РВИ и "Бука" предложили внести в пока еще проектируемый законопроект об отечественном геймдеве с нами связались товарищи, связанные из другого клана альянса лагеря — ассоциации АИИ и АПРИОРИ (ассоциация профессионалов индустрии разработки и оперирования видеоигр) и показали собственные предложения по изменению регулирования.

Из интересного: в своем отзыве товарищи из АПРИОРИ предлагают исключить из законопроекта термин "игровое имущество" — да, это те самые шкурки, маунты, ну вы поняли. Дело в том, что эти самые скины — не имущество, и вещное право применять к ним нельзя. Простой пример: вкинули в 100к рублей в скин в какой-нибудь дрочильне увлекательной многопользовательской игре от Ubisoft, а те взяли и игру из сторов снесли, и доступ к вашим скинам вы потеряли. В таком случае нам что, считать Ubisoft жуликами. Нет, ну конечно да, но не из-за этого.

Еще занимательное: в этом пакете правок в числе органов, задействованных в регулировании индустрии, предлагается четко прописать Минцифры, потому что ведомство является: "профильным ФОИВ, который занимается нормативно-правовым регулированием IT отрасли".

И самое прикольное — текущая версия законопроекта предлагает обязать организаторов игр обеспечивать пользователям непрерывный доступ к их аккаунтам. Но на деле сделать это не реально. Пользователя могут забанить за нарушение правил игры (например, использование читов или оскорбления), а жизненный цикл любой игры конечен, поэтому рано или поздно доступ к ней будет ограничен для всех. И вот представьте, издатель закончил поддержку игры (как это было, например, с Warhammer Online), попрощался с игроками, а те берут и начинают с ним судиться. Поэтому эту норму в отзыве предлагают существенно переработать.

Сам пакет предложений в комменте ниже, как всегда, ребятки
🔥6👍31