Tell me how to startup (c) Kryak meetings – Telegram
Tell me how to startup (c) Kryak meetings
383 subscribers
526 photos
26 videos
31 files
849 links
Start? Growth? Fail? Success?
Личные истории и выдумки founder’a Monosnap ⚡️
Download Telegram
What's the difference between Venture Capital and Private Equity?

A lot...

Read on:

Private Equity and Venture Capital are often used synonymously.

Both invest in private companies whose shares are not publicly traded on exchanges.

However, VCs generally invest earlier in a company's lifecycle than PE.

To go one level deeper, we can categorize private market investors by stage:

1/ Angel: Individuals
2/ Seed: 1st institutional check
3/ Growth: Series A - C
4/ Late Stage or Crossover: C through IPO
5/ Buyout: Majority control, Debt

Note: There IS OVERLAP

Let's dig into each

1/ Angel

Angels give support to start-ups at the initial moments, when most institutional investors are not prepared to back them.

They may be families, friends, or former colleagues of the founders.

They usually invest when a company is trying to go from PowerPoint to reality.

-Check Size: $10K to $250K
-Holding Period: 8 to 10 years
-Target Return: >75% IRR or +10x

2/ Seed

Seed-stage investors are the first institutional check into a company.

Capital is typically used for market research, product development and business expansion.

At this stage, the first full-time sales and marketing people are usually hired.

-Check Size: $250K to $2M
-Holding Period: 6 to 8 years
-Target Return: >60% IRR or +10x

3/ Growth

Growth investors typically participate in Series A, B, and C rounds.

They pour fuel on the fire once product-market fit is established.

This is when a company is scaling its go-to-market engine for exponential growth.

-Check Size: $10M to $50M
-Holding Period: 5 to 7 years
-Target Return: >40% IRR or +7x

4/ Late Stage / Cross Over

Companies look to show efficient growth, marching towards a sustainable long term financial profile.

Proceeds may be used to go from single to multi product and expand sales internationally.

Investors often build starter positions to go bigger at IPO.

-Check Size: $50M - $150M
-Holding Period: <5 years
-Target Return: 25 to 35% IRR or +5x

5/ Buyout

This is when you buy the entire thing, usually using debt, to make it more efficient and flip it later.

Flavors include LBOs (leveraged buyouts), Take Privates, Rollups, Platforms and HoldCos.

Free cash flow is usually needed to pay down debt, which is prevalent.

-Check Size: Depends on strategy, could be hundreds of thousands to billions (see: Anaplan, Sailpoint, ForgeRock)
-Holding Period: 3 to 5 years
-Target Return: >18% IRR or +3x

That's a wrap on VC vs PE. Feel free to share if you learned something new.
👍1
🤔Периодически буду присылать отрывки из «сборник вредных советов для …», для кого пока не понял, толи VC, толи стартапов, но вот знакомые фаундеры поделились про pre-seed/seed:


🦄сам пост:
Мы решили на пре-сид раунде послать всех инвесторов, простите, в жопу. Ниже объясняю почему.
*
*
*
*
*
Dmitry Pangin (основатель Penenza) - привык делать бизнес.
Бизнес для него это то, что приносит прибыль.
Человек, за плечами которого бизнесы с миллиардными оборотами - всегда мыслит деньгами в первую очередь.

Что важно бизнесу? Прибыль. Профит. Деньги важны. Поток денежный важен.

Но добро пожаловать в мир старт-апов, ха. Где прибыль особо никому не нужна, ха.
Помните это знаменитое “Grow fast or die slow”?
Нужно показывать трэкшен и показывать рост. Иначе вам нечего показать инвесторам, иначе вы не поднимете деньги, иначе вы сдохнете.

Мы же (я+Дима) искали инвестиции, исходя из другой концепции - из того, сколько нам нужно денег до breakeven’а в Индии. Исходя из того, что мы оба предприниматели, в первую очередь.

А оказалось, что breakeven не нужен инвесторам. Нахер никому не интересно, никто про него и не спрашивает даже, ни разу не задали этот вопрос, аааа…

В очереди стоит куча, море, масса, больше 20 инвесторов, многие с комитами, которые готовы дать денег - просто покажите, что это работает! “Дайте трэкшен, дайте привязку к реальности, дайте РОСТ, будут деньги”.

Хм. Задумались мы. А traction чтобы сделать… - деньги-то нам нахер и не нужны, вот что мы осознали!

Дошли мы, эмпирическим путем дотумкали ( больше 150 питчей все-таки!) до важной, основополагающей мысли для нас. И для вас, если вы старт-ап в начале своего развития. Слушайте!

Зачем нам продавать долю сейчас по такой небольшой оценке, из-за того что у нас нет трэкшена? Если мы можем продать гораздо дороже тогда, когда этот так чаемый traction появится?

Без трэкшена - это называется пре-сид. Те варианты которые нам предлагают на пре - сид - это полный пиздец, товарищщи.
Платят они, музыку заказывают тоже они:

-Польский фонд, который дает только на условиях релокации в Польшу, регистрации всех entities в Польше, перевода всей разработки в Польшу, ессно, все IP будет в Польше и ебитесь тоже потом в нашей Польше как хотите.

-Французский фонд с какими-то то разговорами про то, все это слишком дорого, вы слишком многого хотите на этом этапе, давайте дешевле, у вас же ничего нет, 30% доли - это нормальная оценка!

-Индийцы через раз пытаются нам навязать контроль в компании, который заведомо превышает ценность вкладываемых ими инвестиций.

Вся тягомотина нам, короче, надоела. Мы решили всех, простите, послать в жопу.

Деньги, чтобы сделать первый трэкшен в Индии у нас достаточно, нам на этом этапе эти копейки по цене парохода не нужны.

Дальше - следующим этапом, после трэкшена - это уже будет называться сид, ребятушки, и это, конечно, будет дороже. И музыку заказывать будем уже мы. И танцевать тоже будем мы.

Правда, Пангин говорит, что все-таки нехорошо - всем предлагали, предлагались, а теперь откажем? Столько времени потратили, due diligence, переговоры, месяцы совместной работы, а теперь коту под хвост?

Поэтому так решили - мы сейчас говорим, что все, кто готов прыгнуть и сыграть в рулетку - без трэкшена (который, кстати, вот-вот появится) - пожалуйста. В темную, да.
Есть опыт основателей, есть гигантский рынок, есть IT Финтек платформа (релиз в Индии, кстати, сделали!), есть waiting list, есть 5 заполненных application от клиентов, но нет пока денег на счету.

Ну. Месяц и уже мы будем выбирать )
Нет? Приходите через полтора месяца, мы с вами обязательно свяжемся.

Как-то так.
Какой-то такой инсайт сегодня. В пн отправлю рассылку по инвест контактам с этой мыслью (ну, вежливо все будет, конечно, не так как тут:))

1) дек и бизнес модель - в первом комменте
2) ЛАЙК посту, если такое интересно читать, не жадничайте

#заметки_директора_по_инвестициям

#penenza

💡Оригинал:
https://www.facebook.com/100000223788781/posts/pfbid02dM9SC75CzNammfBTBTKkeipH3MdQig1YpwenwneZ4YxFwCdHeZ3csrJDg41uwxHzl/?mibextid=gkx3sN
👍5🔥3
(с) https://www.facebook.com/izhanov

Главная проблема фаундера на самой ранней стадии — не с кем поговорить, обсудить идеи.

Все либо говорят: займись делом, не страдай фигнёй, либо — ты молодец, вперёд и дальше всё мимо ушей. Никто особенно не вникает в твой проект, у каждого свои интересы и дела.

А фаундеру жизненно необходимо много выговариваться, формулировать свои мысли, получать обратную связь. В этом и есть по сути его роль и основная работа на стадии идеи.

Сам через это проходил много раз, поэтому как могу в проекты стартаперов вникаю, слушаю (чаще всего через голосовые сообщения, очень удобно). Появляю эмпатию, тренирую её так сказать.

Правда, только тех, кто способен сделать и прислать сначала минимальную презентацию / уанпейджер. Иначе совсем несвязный поток мыслей получается.

Такие дела. Вот, тоже чуть выговорился :->
🤔 LTV / CAC - ration?
Считать любят значения эти как удобно, преследуя свои цели.

🔍 Нашел пример коротенький с картинкой:

I have seen some Founders have difficulties in calculating Customer Acquisition Cost (CAC) and Life Time Value (LTV)

This post will give you an idea of how to calculate Customer Acquisition Cost (CAC) and Customer Life Time Value (LTV).

Calculating Customer Lifetime Value (LTV):

- Suppose a company’s ARR (Annual Recurring Revenue)= $500K
- Total number of customers= 2500
- Average Revenue Per Customer= $500K/ 2500= $200

- Gross Margin= 80%
- Gross Margin Per Customer= $200*80%= $160

- Annual Retention Rate= 95%
- Annual Churn Rate= 5%
- Discount Rate= 15% (for early-stage startups it varies from 15% to 20%)

- Discount rate in the LTV formula accounts for the Time Value of Money.
- An early-stage company values earlier payments more given its risk profile- Cash Burn Rate, urgent spending needs, irregular cash flows, etc

- Margin Multiple= 95%/ ((1+15%)-95%)= 4.75
- Customer Lifetime Value= $160*4.75= $ 760

Calculating Customer Acquisition Cost (CAC):

CAC= Entire cost of Sales & Marketing in a given period/ Number of New Customers Added in that period

What goes into CAC:
- Cost of Marketing Team
- Cost of Sales Team
- Advertising cost
- Creative cost
- Technical cost
- Publishing cost
- Production cost etc

- Let’s consider there are 5 Sales Executives with an average salary of $60,000
- Total Expense in Salary= 5*$60,000= $300K

- Digital Marketing (DM) Expense= $20K
- Search Engine Marketing (SEM) Expense= $10K

- Total Sales & Marketing Expense= $300K+$20K+$10K= $330K

Productivity Calculation:
- Suppose each sales executive brings in 60 new customers; so total new customers= 60*5= 300
- DM Conversion Rate (against % spend)= 4%, number of new customers from DM Campaign= 20,000*4%= 800
- SEM Conversion Rate= 2%, number of new customers from SEM Campaign= 10000*2%= 200

- Total new customer= 300+800+200= 1300

- Customer Acquisition Cost (CAC)= $330K/ 1300= $ 254
- LTV Value= $760

- LTV/ CAC= $760/ $254= 3, which means the company receives $3 per $1 spent to acquire the customer and this is a healthy ratio.

There are several other ways of calculating CAC and LTV as well.
I believe this post will give you an idea about CAC & LTV.
🔥1👏1
Китай / APAC
Goldman Sachs prediction of world’s top economies by 2050
Forwarded from Dinara Zhumabek
There’s a lot of noise and uncertainty in tech today. So we’re thrilled to bring you some good news…

We’ve raised €500M in new funds!

You're probably wondering: "Why should I care?" Because this new capital enables us to partner with even more of Europe’s next-generation pre-Seed and Seed startups and help them scale to global success.

No matter the size of our fund or the state of the economy, our focus remains crystal clear – partnering with founders from the very beginning and doing everything in our power to help them succeed is our top priority. There’s nothing our nearly one hundred team members working across the continent take more seriously.

Read more: https://www.speedinvest.com/blog/speedinvest-raises-500-million-for-european-tech-startups

Thanks to the continued support and trust of our 250+ portfolio companies, LPs, and team, we’re now able to double down on our mission to collectively change early-stage European tech and VC for good.

We're ready. Are you?
Пробую outreach / search оптимизацию в Linkedin. Остается даже 40+ символов на полет фантазии. Проверяем на что падки инвесторы/ангелы/фонды.
Tell me how to startup (c) Kryak meetings
Пробую outreach / search оптимизацию в Linkedin. Остается даже 40+ символов на полет фантазии. Проверяем на что падки инвесторы/ангелы/фонды.
В чем логика и сакрал этой строки:
- ты спамишь в комментах у VC, фондов, ангелов.
- кидаешь инвайты всяким стартаперам/ангелам
- тебя как-то находят случайно по упоминаниям или бренду или фио

Что работает дальше?
- смотрят скока общих друзей
- смотрят на этот intro one liner
- смотрят основной профиль

нет общих друзей -> ты спамер и outreach
нет короткого описания -> нет интереса даже смотреть

Цепляет количество общих друзей
Цепляет знакомая компания в шапке профиля
Цепляет релевантный 1liner

🦄Я заметил, что если друзей общих больше 10 - почти неглядя добавляют.

🦄Если ты пытаешься со своими пользователями общаться/клиентами продукта - им хватит твоего места работы и должность.

🦄А вот дальше цель эксперимента, это тригерить аналитиков и VC.
⚠️Для первого скрининга им хватит SAM/SOM и твой mau.
⚠️Это вообще минимум на который они клюют. Рынок достаточно большой SAM - значит это кому-то надо , SOM больше $100m, это задел под единорога.
⚠️MAU показатель минимального трекшена, что тобой пользуются.

😱 PLG B2B+B2E это разграничение «свой/чужой», чтобы те кто только на b2c смотрят проходили мимо, кто про b2b/b2e как минимум внимание обратили, те кто PLG - увидели секретные руны/пароль для начала общения.

Скажу так, по ключу startup plg не так много выдачи в LinkedIn, у меня сразу просмотры пошли он незнакомых людей
😵 Завтра день тяжелый, но как обычно в 10:00 gmt +03:00 Msk Жду в Zoom'e ✌️
🔗https://us06web.zoom.us/j/87640296036?pwd=VUE0ZFI3NmR2Z0dRdzlOampIVjNIUT09

Особой темы специальной нет, мне интересно стартаперские метрики обсудить и cold/warm outreach в VC/Клиентов. ✌️

🦄MTSai - четверг / 15 декабря 17:00/19:00:
https://news.1rj.ru/str/mtsai_network/1482

🎁MTSai - суббота / 17 декабря 16:30/21:30:
https://news.1rj.ru/str/mtsai_network/1526

⚡️- все видели emoji новый?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💰Кейс с CVC: ⚡️
📎 https://www.ciscoinvestments.com/magnetic-aspire-roundup-blog?utm_campaign=aspirefund&utm_source=email
- апдейт по фонду Cisco.

📎https://d18rn0p25nwr6d.cloudfront.net/CIK-0000858877/0935436e-4d0a-4e31-9d8a-80d1b1e3b84c.pdf - страница 66.
🧩The process of developing new technology, including more programmable, flexible and virtual networks, and technology related to other market transitions—
such as security, digital transformation and Internet of Things, and cloud— is complex and uncertain, and if we fail to accurately predict customers’ changing
needs and emerging technological trends our business could be harmed. We must commit significant resources, including the investments we have been making
in our strategic priorities to developing new products and services before knowing whether our investments will result in products and services the market will
accept.


⚠️🔥 spray and pray.
В текущей ситуации даже такие корпораты как Cisco не могут понять куда пойдет рынок и видят, что их основной бизнес приносит все меньше маржи + они видят проблемы с цепочками поставок и в целом из-за кризиса все плохо.
🦄💡 Из-за этого они пытаются припарковать свои деньги, пока есть возможность и найти новые источники прибыли. Инвестируют во всевозможные направления, чтобы опередить рынок и новые тренды.

С этими заявлениями можно понять, что деньги даже в разгар кризиса возможно найти.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Про венчурные студии как-то занесло поизучать: по выборке крутых билдеров, они обгоняют по доходности обычные фонды…
📎https://www.linkedin.com/posts/mrburris_startupstudio-entrepreneurship-privateequity-activity-7008433366282752000-ST5L?utm_source=share&utm_medium=member_ios - picture original

Content original - https://medium.com/untappedventures/why-smart-money-is-investing-in-startup-studios-in-2021-66a809267b99

Стартап студии из статьи, это фонды огромные со своей экспертизой и командой.

Snowflake, Clubhouse, HelloFresh, and Hims and Hers all were born inside studios.

Студии собирали 260M, 110M, 220M, 50M в $ под инвестиции в стартапы.

Ссылки на студии, инвестируют побольше чем фонды:
Check out Atomic on Crunchbase: https://www.crunchbase.com/organization/cbab0a4f-c16a-d913-e06a-2eac1ba43be1

Check out High Alpha on Crunchbase: https://www.crunchbase.com/organization/3339ae17-7fd2-0900-247f-7ddb2f4d10ff

Check out PSL Ventures on Crunchbase: https://www.crunchbase.com/organization/e14920f4-9c27-422b-a6e6-f541041f94ca

Check out Human Ventures on Crunchbase: https://www.crunchbase.com/organization/56765be2-a789-8a83-1166-919cbe695d2e

https://medium.com/futuresight/how-snowflake-took-the-venture-studio-path-to-a-70b-market-cap-1b0de07adfff
Snowflake case:

Check out Sutter Hill Ventures on Crunchbase: https://www.crunchbase.com/organization/23cdc874-bb58-4926-9ef3-f7f96e1b06eb

Они и в Glassdoor клали деньги.

К сожалению venture builder и стартап студии по большей части - это про то как забрать на pre-seed/seed 30/90% компании/стартапа.

У SHV какая-то удивительная история в этом плане.
⚡️Пока видео конвертируется и я пишу follow-up, пришлю вам feedback на вчерашнюю онлайн питч-сессию с Константином Синюшиным и командой GetVC.
- Чуть позже пришлю ссылку на питч, можно/нужно меня покритиковать.
⚠️У меня какие-то завышенные ожидания всегда при выступлениях и охватывает дикий стресс, боязнь оценки/осуждения, из-за чего сложно рассказывать и голову вовремя включать 😅 Вроде как часто это делаю, но стоит зайти на Zoom где больше 2х людей или выйти к микрофону - пот течет рекой 😓 в глазах темнеет и вот это все...

❤️Из-за этого предпочитаю ламповые встречи по средам в 10:00 утра 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁2
Tell me how to startup (c) Kryak meetings
Пробую outreach / search оптимизацию в Linkedin. Остается даже 40+ символов на полет фантазии. Проверяем на что падки инвесторы/ангелы/фонды.
Да, они смотрят ключи и возможно боты на авто выдачу настроены. Увидел рост просмотров с совершенно не пересекающихся профилей.
👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Всем привет! Выкладываю запись видео нашего утреннего созвона от 14 декабря ✌️

- Мотивация
- Подходы к общению с VC
- Горизонт планирования
- И в целом собирали обратную связь + знакомились с новыми участниками
- Venture/Startup builder'ы ЗА/ПРОТИВ и какая мотивация у фаундера с подводными камнями

Интересные вопросы о необходимых скиллах для стартаперов обсуждали и как/где их искать/получать.

Четкой темы для общения не было.

PS:
Из интересного вспомнил кейс комьюнити ограниченного из Уфы от Дениса и что не хватает опытного нетворка/общения с возможностью кого-то спросить, получить обратную связь. Книги и статьи - это круто, но послушать мнение другого незаменимо.

Отдельно лично я подчеркнул ошибку замыкания в себе и "сидение в домике" без общения с окружающим миром, можно легко стать жертвом манипуляций/газлайтинга со стороны VC/Ангела и/или вашего окружения. Почитайте про токсичные отношения между М+Ж -> по аналогии сделайте переносит на отношения стартапа и инвестора.

PS2:
В этом плане из текста выше для себя я понял, что с инвестором должны быть комфортные отношения и понимание друг друга. Попытки выманить деньги под красивую презу или супер питч теряют смысл на горизонте 6+ месяцев, когда нужен будет новый раунд/нетворк/помощь, а инвестор ваш будет возмущаться и требовать от вас окупаемости, прожимая вас по всем направлениям
6🔥1
Snowflake IPO: 2020 год.
Founder получил ~2m акций и на момент IPO это где-то $200M+ в деньгах.
Co-Founderr второй тоже около того получил ~2m акций
Третьего кофаундера в SEC документе не было:
https://en.wikipedia.org/wiki/Snowflake_Inc.
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1640147/000162828020013010/snowflakes-1.htm

К моменту IPO - SHV венчур билдер так же размывался активно вместе с фаундерами.

Интересно поизучать будет позже это... Как вообще команды и стартапы свою борду собирают адекватно, чтобы не развалиться, не потерять контроль и по венчурной лесенке добежать до M&A/IPO или просто выжить - перейдя на cashflow machine
👍1