Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
В музейном чате наткнулся на прекрасный и незаслуженно маленький канал "Музей в иллюминаторе". Незаслуженно — потому что очень интересно и без занудства о нарративных пространствах мало кто пишет.
https://news.1rj.ru/str/museumchannel

Пойду к авторам знакомиться
Я абсолютно уверен, что на нашей программе такая ссылка стопроцентно прокатит.
Взахлеб читаю по-настоящему великую книгу "Фермата" автора одноименного телеграм-канала https://news.1rj.ru/str/fermate, бывшего музкритика "Афиши", а ныне человека эпохи Возрождения Леши Мунипова (он же сделал выставку искусства глазами детей в Еврейском музее нынешней весной). Это интервью с двадцатью современными пост-советскими композиторами.

Оторваться невозможно. С одной стороны просто ужасно интересные истории про современную академическую (назовем ее так) музыку, которую очень люблю. С другой стороны, интересно профессионально: музыка сама по себе — это чистый экспириенс, то самое "невыразимое", универсальный инструмент воздействия. Здесь особенно интересно (и похоже на наши эзотерические семинары с Федерико Кампаньей про магию, пророчества и так далее в RCA) интервью Маноцкова. У него нет классического образования, он учился архаично — у мастеров жанра, как академических, так и традиционных — и объездил весь мир, изучая различные музыкальные направления.
Еще с профессиональной точки зрения именно на этой книге понимаю, в чем моя слепая зона — работа со временем. Каждый раз когда в колледже начинали говорить про time-based works, у меня уши сворачивались в трубочку и я начинал тихонько посматривать каналы с мемасами. А тут вся книга — про время, потому что вся музыка и есть время. Про это особенно круто написал тот же Маноцков:
"Числа и их интерполяция, отношения между отрезками времени — это и есть музыка. Ведь в физическом смысле нет никакой разницы между ритмом и тоном. Если мы вот так постучим по столу и этот стук ускорим до 440 раз в секунду, мы будем слышать «ля», хотя там нет никакого «ля», нет синусоиды, понимаете? В физическом смысле там есть только «тытытыты», но если оно будет происходить 440 раз в секунду, мы его воспримем как жужжащий фаготоподобный шершавый тембр, как «ля» первой октавы. Кроме времени там ничего нет".

В общем, работу со временем мне нужно подтягивать, первым делом — дочитать "Фермату".
Сама книга — это, как это обычно у Леши случается, не только книга. Вот плейлист из произведений самих композиторов на саундклауде:
https://fancymusic.ru/fermata/
Вот статья о том, что слушают сами композиторы
https://www.buro247.ru/culture/music/25-jul-2019-what-composers-are-listening.html
Книга вышла в Новом издательстве, работали над ней люди, которых я очень люблю и ценю. Очень хочу, чтобы ее прочли все, потому что композиторы — это совершенно особый пласт людей, которые думают слегка по-иному (а иногда нет). Купить можно бумажную и цифровую здесь:
https://www.ozon.ru/search/?text=фермата&from_global=true
https://www.litres.ru/aleksey-munipov/fermata/
Или прочесть на Букмейте: https://ru.bookmate.com/books/uMt152lh
Интересный проект, который одним несложным трюком переносит "чтение ленты" в экспириенс. Голова пухнет от всевозможных междисциплинарных связей (реддит-кураторство! NSFW-галереи! аниме-мокапы реальных пространств!), но в основе всего этого переход от плоского скроллинга к пространствам. Здесь опять вспоминаем Галлезе с его зеркальными нейронами и пространственной симуляцией у нас в головах.
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я, кажется, уже видел клиенты для чтения реддита: в терминале, в Minecraft, в потовом клиенте Outlook, на бесчисленном количестве устройств Raspberry Pi, в AR, в Excel табличках и тп и тд.

Но вот в 3D, сразу в браузере, еще не видел, кто-то молодец, заполнил нишу, можно теперь гулять по сабам в 3D:

https://3dforreddit.com/r/cyberpunk

После /r/ можно ввести ваш любимый сабреддит, ходить – WASD
На этой неделе начались занятия в колледже, но мой дозор окончен. Точнее отправлен в академический отпуск. Еще весной я понял, что совмещать компанию и учебу не то чтобы сложно — черт с ним, что сложно, просто получается и там, и там вполсилы. А хочется делать круто. Поэтому я сконцентрируюсь на нашем Avocado Toast, а в RCA взял так называемый leave of absence на год (а там и еще на год — как дела пойдут).

С теми, кому интересна студенческая жизнь в Лондоне, я прощаюсь и рекомендую подписаться на Полину. Она отучилась в RCA год на Graduate Diploma и с этого года начинает учиться у нас на IED. Прошу любить и жаловать: @theartschool.
Channel name was changed to «Lander Learns»
Мой же канал на этом не заканчивается, но переименовывается: обучение прерывается, а познание нет — поэтому вместо @landerstudies теперь это @landerlearns. Буду продолжать хохотать над занудными книгами и извлекать из них уроки, а потом применять это в своей практике в Авокадо Тосте. Кроме того, по секрету руководитель IED разрешил мне ходить на большие семинары, так что буду продолжать фраппировать лекторов и спорить с ними о ерунде.

Вот сейчас решил все же прочесть "Поэтику" Аристотеля сам, а не в пересказе, и это конечно совершенно удивительное чтиво. Ну то есть я слышал многажды, что это вполне современная вещь, но не так же! Две с половиной тысячи лет назад человек обобщил опыт создания драматических произведений, и ничего с тех пор не поменялось. Совсем!
Комедию по-прежнему считают низким жанром и недооценивают.
Привет, создание миров и вселенных.
Ну и конечно, Аристотель — это прототип Гомера Симпсона (pun intended): If something's hard to do, then it's not worth doing.
Совершенно поразительно понимать, что греческая культура — это фундамент нашей цивилизации и культуры, основа нашего каждодневного существования. Пару лет назад прочел "Цивилизацию Средневекового Запада" ле Гоффа и совершенно обомлел от этого. И читая греков (еще Платона скачал, но он туговатый), понимаешь это. Жаль, конечно, что им так мало времени в школе уделяют, лучше бы вместо невеликих писателей вроде Тургенева и Некрасова и бесконечных ничем не примечательных князей тратили время на древних греков.
И все же студенческие новости продолжаются: сегодня прислали оценки по диссертациям. У меня зачет (уф!), а мой сокурсник тем временем создал платиновый эталон humble bragging https://instagram.com/stories/smithjacko_/2142106580286677506?utm_source=ig_story_item_share&igshid=mkc2wxhmyli2
Минута тщеславия на канале (ради справедливости не могу не отметить, что у главы курса Кевина довольно размытые стандарты успешности)
Lander Learns pinned «На этой неделе начались занятия в колледже, но мой дозор окончен. Точнее отправлен в академический отпуск. Еще весной я понял, что совмещать компанию и учебу не то чтобы сложно — черт с ним, что сложно, просто получается и там, и там вполсилы. А хочется делать…»
ВНЕЗАПНО в декабре выступаю на CG Event в Москве. Дело было классическим образом — пишет мне мой партнер, основатель нашего Avocado Toast Денис Астахов: есть маза выступить, готовь тему лекции и основные тезисы. Я конечно же согласился, думаю, вот я сейчас развернусь и всем расскажу про сторителлинг и так далее — и моментально забыл, потому что деньки наступили жаркие: у нас было 4 проекта на 3 континентах (ок, субконтинентах), длинный перелет ну и общий мой attention span как у хорька на амфетаминах. За 3 часа за дедлайна следует вежливый "Пинг!" в слаке от Дениса.

Я: О.О
Лирическое отступление:
— Тебе под чем лучше работается, под гашем или под коксом?
— Мне лучше всего работается под дедлайном
(Прочитано у Маши Бойко в далекие времена ЖЖ)
В общем, сел и со всей мочи подумал: а что же я такого хочу сам узнать про истории? И понял, что интересней всего мне искать связи между пространством, изображением и человеческой эволюцией/физиологией/психологией. И как с этим всем связаны 3000 лет (это из хорошо задокументированных) историй и почему они такие интересные что аж трисет.

Так что встречайте: "Рептилоиды жаждут сюжетов". Попробую соединить в один гремучий коктейль Канемана/Тверски, Галлезе, Аристотеля, Кэмпбелла, Гибсона и проч — и буду надеяться, что не ебнет.
https://www.cgevent.ru/archives/27024