Еще с профессиональной точки зрения именно на этой книге понимаю, в чем моя слепая зона — работа со временем. Каждый раз когда в колледже начинали говорить про time-based works, у меня уши сворачивались в трубочку и я начинал тихонько посматривать каналы с мемасами. А тут вся книга — про время, потому что вся музыка и есть время. Про это особенно круто написал тот же Маноцков:
"Числа и их интерполяция, отношения между отрезками времени — это и есть музыка. Ведь в физическом смысле нет никакой разницы между ритмом и тоном. Если мы вот так постучим по столу и этот стук ускорим до 440 раз в секунду, мы будем слышать «ля», хотя там нет никакого «ля», нет синусоиды, понимаете? В физическом смысле там есть только «тытытыты», но если оно будет происходить 440 раз в секунду, мы его воспримем как жужжащий фаготоподобный шершавый тембр, как «ля» первой октавы. Кроме времени там ничего нет".
В общем, работу со временем мне нужно подтягивать, первым делом — дочитать "Фермату".
"Числа и их интерполяция, отношения между отрезками времени — это и есть музыка. Ведь в физическом смысле нет никакой разницы между ритмом и тоном. Если мы вот так постучим по столу и этот стук ускорим до 440 раз в секунду, мы будем слышать «ля», хотя там нет никакого «ля», нет синусоиды, понимаете? В физическом смысле там есть только «тытытыты», но если оно будет происходить 440 раз в секунду, мы его воспримем как жужжащий фаготоподобный шершавый тембр, как «ля» первой октавы. Кроме времени там ничего нет".
В общем, работу со временем мне нужно подтягивать, первым делом — дочитать "Фермату".
Сама книга — это, как это обычно у Леши случается, не только книга. Вот плейлист из произведений самих композиторов на саундклауде:
https://fancymusic.ru/fermata/
Вот статья о том, что слушают сами композиторы
https://www.buro247.ru/culture/music/25-jul-2019-what-composers-are-listening.html
https://fancymusic.ru/fermata/
Вот статья о том, что слушают сами композиторы
https://www.buro247.ru/culture/music/25-jul-2019-what-composers-are-listening.html
FANCYMUSIC
Фермата - Алексей Мунипов - скачать на FANCYMUSIC
Прослушать, скачать или купить композиции Фермата - Алексей Мунипов на самых выгодных условиях с соблюдением всех авторских прав.
Книга вышла в Новом издательстве, работали над ней люди, которых я очень люблю и ценю. Очень хочу, чтобы ее прочли все, потому что композиторы — это совершенно особый пласт людей, которые думают слегка по-иному (а иногда нет). Купить можно бумажную и цифровую здесь:
https://www.ozon.ru/search/?text=фермата&from_global=true
https://www.litres.ru/aleksey-munipov/fermata/
Или прочесть на Букмейте: https://ru.bookmate.com/books/uMt152lh
https://www.ozon.ru/search/?text=фермата&from_global=true
https://www.litres.ru/aleksey-munipov/fermata/
Или прочесть на Букмейте: https://ru.bookmate.com/books/uMt152lh
Литрес
«Фермата» – Алексей Мунипов | ЛитРес
Самое возвышенное и самое недоступное из всех искусств, академическая музыка движется вперед с огромной скоростью и исследует окружающий мир и свои собственные основания глубже и бескомпромисснее люб…
Интересный проект, который одним несложным трюком переносит "чтение ленты" в экспириенс. Голова пухнет от всевозможных междисциплинарных связей (реддит-кураторство! NSFW-галереи! аниме-мокапы реальных пространств!), но в основе всего этого переход от плоского скроллинга к пространствам. Здесь опять вспоминаем Галлезе с его зеркальными нейронами и пространственной симуляцией у нас в головах.
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я, кажется, уже видел клиенты для чтения реддита: в терминале, в Minecraft, в потовом клиенте Outlook, на бесчисленном количестве устройств Raspberry Pi, в AR, в Excel табличках и тп и тд.
Но вот в 3D, сразу в браузере, еще не видел, кто-то молодец, заполнил нишу, можно теперь гулять по сабам в 3D:
https://3dforreddit.com/r/cyberpunk
После /r/ можно ввести ваш любимый сабреддит, ходить – WASD
Но вот в 3D, сразу в браузере, еще не видел, кто-то молодец, заполнил нишу, можно теперь гулять по сабам в 3D:
https://3dforreddit.com/r/cyberpunk
После /r/ можно ввести ваш любимый сабреддит, ходить – WASD
На этой неделе начались занятия в колледже, но мой дозор окончен. Точнее отправлен в академический отпуск. Еще весной я понял, что совмещать компанию и учебу не то чтобы сложно — черт с ним, что сложно, просто получается и там, и там вполсилы. А хочется делать круто. Поэтому я сконцентрируюсь на нашем Avocado Toast, а в RCA взял так называемый leave of absence на год (а там и еще на год — как дела пойдут).
С теми, кому интересна студенческая жизнь в Лондоне, я прощаюсь и рекомендую подписаться на Полину. Она отучилась в RCA год на Graduate Diploma и с этого года начинает учиться у нас на IED. Прошу любить и жаловать: @theartschool.
С теми, кому интересна студенческая жизнь в Лондоне, я прощаюсь и рекомендую подписаться на Полину. Она отучилась в RCA год на Graduate Diploma и с этого года начинает учиться у нас на IED. Прошу любить и жаловать: @theartschool.
Мой же канал на этом не заканчивается, но переименовывается: обучение прерывается, а познание нет — поэтому вместо @landerstudies теперь это @landerlearns. Буду продолжать хохотать над занудными книгами и извлекать из них уроки, а потом применять это в своей практике в Авокадо Тосте. Кроме того, по секрету руководитель IED разрешил мне ходить на большие семинары, так что буду продолжать фраппировать лекторов и спорить с ними о ерунде.
Вот сейчас решил все же прочесть "Поэтику" Аристотеля сам, а не в пересказе, и это конечно совершенно удивительное чтиво. Ну то есть я слышал многажды, что это вполне современная вещь, но не так же! Две с половиной тысячи лет назад человек обобщил опыт создания драматических произведений, и ничего с тех пор не поменялось. Совсем!
Вот сейчас решил все же прочесть "Поэтику" Аристотеля сам, а не в пересказе, и это конечно совершенно удивительное чтиво. Ну то есть я слышал многажды, что это вполне современная вещь, но не так же! Две с половиной тысячи лет назад человек обобщил опыт создания драматических произведений, и ничего с тех пор не поменялось. Совсем!
Совершенно поразительно понимать, что греческая культура — это фундамент нашей цивилизации и культуры, основа нашего каждодневного существования. Пару лет назад прочел "Цивилизацию Средневекового Запада" ле Гоффа и совершенно обомлел от этого. И читая греков (еще Платона скачал, но он туговатый), понимаешь это. Жаль, конечно, что им так мало времени в школе уделяют, лучше бы вместо невеликих писателей вроде Тургенева и Некрасова и бесконечных ничем не примечательных князей тратили время на древних греков.
И все же студенческие новости продолжаются: сегодня прислали оценки по диссертациям. У меня зачет (уф!), а мой сокурсник тем временем создал платиновый эталон humble bragging https://instagram.com/stories/smithjacko_/2142106580286677506?utm_source=ig_story_item_share&igshid=mkc2wxhmyli2
Lander Learns pinned «На этой неделе начались занятия в колледже, но мой дозор окончен. Точнее отправлен в академический отпуск. Еще весной я понял, что совмещать компанию и учебу не то чтобы сложно — черт с ним, что сложно, просто получается и там, и там вполсилы. А хочется делать…»
ВНЕЗАПНО в декабре выступаю на CG Event в Москве. Дело было классическим образом — пишет мне мой партнер, основатель нашего Avocado Toast Денис Астахов: есть маза выступить, готовь тему лекции и основные тезисы. Я конечно же согласился, думаю, вот я сейчас развернусь и всем расскажу про сторителлинг и так далее — и моментально забыл, потому что деньки наступили жаркие: у нас было 4 проекта на 3 континентах (ок, субконтинентах), длинный перелет ну и общий мой attention span как у хорька на амфетаминах. За 3 часа за дедлайна следует вежливый "Пинг!" в слаке от Дениса.
Я: О.О
Я: О.О
Лирическое отступление:
— Тебе под чем лучше работается, под гашем или под коксом?
— Мне лучше всего работается под дедлайном
(Прочитано у Маши Бойко в далекие времена ЖЖ)
— Тебе под чем лучше работается, под гашем или под коксом?
— Мне лучше всего работается под дедлайном
(Прочитано у Маши Бойко в далекие времена ЖЖ)
В общем, сел и со всей мочи подумал: а что же я такого хочу сам узнать про истории? И понял, что интересней всего мне искать связи между пространством, изображением и человеческой эволюцией/физиологией/психологией. И как с этим всем связаны 3000 лет (это из хорошо задокументированных) историй и почему они такие интересные что аж трисет.
Так что встречайте: "Рептилоиды жаждут сюжетов". Попробую соединить в один гремучий коктейль Канемана/Тверски, Галлезе, Аристотеля, Кэмпбелла, Гибсона и проч — и буду надеяться, что не ебнет.
https://www.cgevent.ru/archives/27024
Так что встречайте: "Рептилоиды жаждут сюжетов". Попробую соединить в один гремучий коктейль Канемана/Тверски, Галлезе, Аристотеля, Кэмпбелла, Гибсона и проч — и буду надеяться, что не ебнет.
https://www.cgevent.ru/archives/27024
CG EVENT
Рептилоиды жаждут сюжетов
Виктор Ландер. Креативный директор. Avocado Toast
Как рассказывать истории и показывать картинки мозгу и нервной системе
Этот рассказ о том, как наш мозг воспринимает, оценивает и достраивает картинки и истории, может быть интересен профессионалам CG-индустрии…
Как рассказывать истории и показывать картинки мозгу и нервной системе
Этот рассказ о том, как наш мозг воспринимает, оценивает и достраивает картинки и истории, может быть интересен профессионалам CG-индустрии…
На днях прочел отличный пост своей давней коллеги, которая сейчас в Амстердаме выступала на TEDx. Про подготовку, карточки, зубрежку и так далее. Самое познавательное в том, что начинать нужно с конца: с той самой мысли, которую хочешь напоследок вложить в головы аудитории.
https://www.facebook.com/leavramenko/posts/10218077601443540
https://www.facebook.com/leavramenko/posts/10218077601443540
Вчера в самолете я свою мысль сформулировал: все истории основаны на том, кем мы стали в процессе биологической эволюции — хищниками в середине пищевой цепочки.
Похоже на (анти)научную гипотезу, буду теперь ее проверять, дополнять — или отказываться, если пойму, что это чушь собачья.
(осталось понять, почему это важно узнать)
Похоже на (анти)научную гипотезу, буду теперь ее проверять, дополнять — или отказываться, если пойму, что это чушь собачья.
(осталось понять, почему это важно узнать)