Совершенно поразительно понимать, что греческая культура — это фундамент нашей цивилизации и культуры, основа нашего каждодневного существования. Пару лет назад прочел "Цивилизацию Средневекового Запада" ле Гоффа и совершенно обомлел от этого. И читая греков (еще Платона скачал, но он туговатый), понимаешь это. Жаль, конечно, что им так мало времени в школе уделяют, лучше бы вместо невеликих писателей вроде Тургенева и Некрасова и бесконечных ничем не примечательных князей тратили время на древних греков.
И все же студенческие новости продолжаются: сегодня прислали оценки по диссертациям. У меня зачет (уф!), а мой сокурсник тем временем создал платиновый эталон humble bragging https://instagram.com/stories/smithjacko_/2142106580286677506?utm_source=ig_story_item_share&igshid=mkc2wxhmyli2
Lander Learns pinned «На этой неделе начались занятия в колледже, но мой дозор окончен. Точнее отправлен в академический отпуск. Еще весной я понял, что совмещать компанию и учебу не то чтобы сложно — черт с ним, что сложно, просто получается и там, и там вполсилы. А хочется делать…»
ВНЕЗАПНО в декабре выступаю на CG Event в Москве. Дело было классическим образом — пишет мне мой партнер, основатель нашего Avocado Toast Денис Астахов: есть маза выступить, готовь тему лекции и основные тезисы. Я конечно же согласился, думаю, вот я сейчас развернусь и всем расскажу про сторителлинг и так далее — и моментально забыл, потому что деньки наступили жаркие: у нас было 4 проекта на 3 континентах (ок, субконтинентах), длинный перелет ну и общий мой attention span как у хорька на амфетаминах. За 3 часа за дедлайна следует вежливый "Пинг!" в слаке от Дениса.
Я: О.О
Я: О.О
Лирическое отступление:
— Тебе под чем лучше работается, под гашем или под коксом?
— Мне лучше всего работается под дедлайном
(Прочитано у Маши Бойко в далекие времена ЖЖ)
— Тебе под чем лучше работается, под гашем или под коксом?
— Мне лучше всего работается под дедлайном
(Прочитано у Маши Бойко в далекие времена ЖЖ)
В общем, сел и со всей мочи подумал: а что же я такого хочу сам узнать про истории? И понял, что интересней всего мне искать связи между пространством, изображением и человеческой эволюцией/физиологией/психологией. И как с этим всем связаны 3000 лет (это из хорошо задокументированных) историй и почему они такие интересные что аж трисет.
Так что встречайте: "Рептилоиды жаждут сюжетов". Попробую соединить в один гремучий коктейль Канемана/Тверски, Галлезе, Аристотеля, Кэмпбелла, Гибсона и проч — и буду надеяться, что не ебнет.
https://www.cgevent.ru/archives/27024
Так что встречайте: "Рептилоиды жаждут сюжетов". Попробую соединить в один гремучий коктейль Канемана/Тверски, Галлезе, Аристотеля, Кэмпбелла, Гибсона и проч — и буду надеяться, что не ебнет.
https://www.cgevent.ru/archives/27024
CG EVENT
Рептилоиды жаждут сюжетов
Виктор Ландер. Креативный директор. Avocado Toast
Как рассказывать истории и показывать картинки мозгу и нервной системе
Этот рассказ о том, как наш мозг воспринимает, оценивает и достраивает картинки и истории, может быть интересен профессионалам CG-индустрии…
Как рассказывать истории и показывать картинки мозгу и нервной системе
Этот рассказ о том, как наш мозг воспринимает, оценивает и достраивает картинки и истории, может быть интересен профессионалам CG-индустрии…
На днях прочел отличный пост своей давней коллеги, которая сейчас в Амстердаме выступала на TEDx. Про подготовку, карточки, зубрежку и так далее. Самое познавательное в том, что начинать нужно с конца: с той самой мысли, которую хочешь напоследок вложить в головы аудитории.
https://www.facebook.com/leavramenko/posts/10218077601443540
https://www.facebook.com/leavramenko/posts/10218077601443540
Вчера в самолете я свою мысль сформулировал: все истории основаны на том, кем мы стали в процессе биологической эволюции — хищниками в середине пищевой цепочки.
Похоже на (анти)научную гипотезу, буду теперь ее проверять, дополнять — или отказываться, если пойму, что это чушь собачья.
(осталось понять, почему это важно узнать)
Похоже на (анти)научную гипотезу, буду теперь ее проверять, дополнять — или отказываться, если пойму, что это чушь собачья.
(осталось понять, почему это важно узнать)
Forwarded from музей в иллюминаторе🌱 (помогайкадляканала)
#нельзятерпетьнадопостить 🚀
#3минутытеории 🍻
В рамках семинара для руководителей школьных музеев в Волгограде проводил однодневный воркшоп по проектированию этих самых школьных музеев. Очень здорово, что там занимаются этой темой, потому что процесс создания музея, конечно, может быть невероятной силы педагогическим инструментом. Вот мы и пытались понять, какой музей нужен школьникам и про что. Выяснилось, что нужны музеи про отношения, музеи про счастье, музеи про самоопределение, музеи про... Про этнографию, войну и историю края — не очень нужны, но ничто не мешает сделать историю края инструментом для разговора, например, про отношения. Нет смысла здесь писать отчет (они все у нас тут: https://arkf.ru/news), хотел рассказать об одном открытии.
Одна из команд, говоря о музее потерянного/обретенного времени вспомнила про часы с кукушкой, появления которой нужно ДОЖДАТЬСЯ. Мне кажется это редкая по красоте и простоте находка: говоря о времени, просто предложить человеку подождать, скажем, пять минут. Не описывать явление, а дать прожить одну из его граней, и мы потом придумали еще больше «тренажеров» для проживания и других граней времени.
Современный музей как будто бы все время стремится предоставить человеку какой-то опыт — но часто дает совсем не то, что обещает. Обещает объяснить, как жили викинги — дает маскарад в рогатых шлемах. Обещает рассказать про семейную жизнь в 17-м веке — дает какие-то игры с примеркой кокошников. И кажется, что хороший путь — не громоздить театра, не штурмовать фанерные рейхстаги, а опиаться на такие вот атомы аутеничного опыта, когда ожидание — это правда ожидание, а в промежутках между ними оставлять белые пятна, которые заполнит воображение...
#3минутытеории 🍻
В рамках семинара для руководителей школьных музеев в Волгограде проводил однодневный воркшоп по проектированию этих самых школьных музеев. Очень здорово, что там занимаются этой темой, потому что процесс создания музея, конечно, может быть невероятной силы педагогическим инструментом. Вот мы и пытались понять, какой музей нужен школьникам и про что. Выяснилось, что нужны музеи про отношения, музеи про счастье, музеи про самоопределение, музеи про... Про этнографию, войну и историю края — не очень нужны, но ничто не мешает сделать историю края инструментом для разговора, например, про отношения. Нет смысла здесь писать отчет (они все у нас тут: https://arkf.ru/news), хотел рассказать об одном открытии.
Одна из команд, говоря о музее потерянного/обретенного времени вспомнила про часы с кукушкой, появления которой нужно ДОЖДАТЬСЯ. Мне кажется это редкая по красоте и простоте находка: говоря о времени, просто предложить человеку подождать, скажем, пять минут. Не описывать явление, а дать прожить одну из его граней, и мы потом придумали еще больше «тренажеров» для проживания и других граней времени.
Современный музей как будто бы все время стремится предоставить человеку какой-то опыт — но часто дает совсем не то, что обещает. Обещает объяснить, как жили викинги — дает маскарад в рогатых шлемах. Обещает рассказать про семейную жизнь в 17-м веке — дает какие-то игры с примеркой кокошников. И кажется, что хороший путь — не громоздить театра, не штурмовать фанерные рейхстаги, а опиаться на такие вот атомы аутеничного опыта, когда ожидание — это правда ожидание, а в промежутках между ними оставлять белые пятна, которые заполнит воображение...
Рептилоиды жаждут сюжетов_told.pptx
191.7 MB
А вот и презентация, с которой я выступал в прошлую субботу. Весь текст в заметках, поэтому выкладываю ppt (иначе это просто журнал веселые картинки).
Несколько моментов:
- Это первый подход к снаряду, так что многое довольно малообосновано
- Самый слабопроработанный, но одновременно самый интересный момент, над которым и буду работать, — связь между механизмом принятия решений в голове и эволюционным устройством историй и их трехактной структурой. Рассказал об этом нашему Кевину, он посоветовал подумать, не является зависимость обратной: не эволюционировал ли мозг под воздействием историй. Вопрос.
- Буду рад любой критике и замечаниям по содержанию — от обще-эволюционных вопросов до сторителлинговых
Несколько моментов:
- Это первый подход к снаряду, так что многое довольно малообосновано
- Самый слабопроработанный, но одновременно самый интересный момент, над которым и буду работать, — связь между механизмом принятия решений в голове и эволюционным устройством историй и их трехактной структурой. Рассказал об этом нашему Кевину, он посоветовал подумать, не является зависимость обратной: не эволюционировал ли мозг под воздействием историй. Вопрос.
- Буду рад любой критике и замечаниям по содержанию — от обще-эволюционных вопросов до сторителлинговых
Во-первых, спасибо Митя @student_hollywood!
Во-вторых, как раз объекты моего интереса — это а) почему и как именно hardwired, б) почему именно трехактная структура и в) как и где еще их можно рассказывать
Во-вторых, как раз объекты моего интереса — это а) почему и как именно hardwired, б) почему именно трехактная структура и в) как и где еще их можно рассказывать
Forwarded from 🦹🏻♂️ Митя в Голливуде
Lander Learns собрал охуенную презентацию про эволюцию, нейроны и сторителлинг.
Витя, наши профессора так и говорят: humans are hardwired to a certain story structure. Например, смотря кино, мы интуитивно (да, неосознанно) ждем начала второго акта, мидпойнт, и все остальные сюжетные элементы, так часто пренебрегаемые неопытными сценаристами. Без них, конечно, можно обойтись, но история не будет иметь сильного воздействия на аудиторию.
В общем, набери, поболтаем.
Витя, наши профессора так и говорят: humans are hardwired to a certain story structure. Например, смотря кино, мы интуитивно (да, неосознанно) ждем начала второго акта, мидпойнт, и все остальные сюжетные элементы, так часто пренебрегаемые неопытными сценаристами. Без них, конечно, можно обойтись, но история не будет иметь сильного воздействия на аудиторию.
В общем, набери, поболтаем.
Раз канал все же потихоньку раздупляется, расскажу про книжку из будущего (внимание на выходные данные!). Социобиолог Уилсон стоял у истоков самого термина эусоциальность — высшей степени сложности обществ. Он пытается понять, как именно люди стали людьми на примерах пчел и муравьев и как это происходило с точки зрения теории и практики эволюции.
Две важные цитаты. В общем, истории неразрывно связаны с вечером/ночью и с едой. Интуитивно понятно: добыча есть, все вернулись с охоты, ночные хищники боятся огня — можно порассказывать истории и потанцевать. С практической точки зрения интересный вывод: чтобы рассказывать истории, нужно приглушать свет, а лучше всего еще и поставить еду. При равномерной заливке (дневном свете) и на голодный желудок настрой аудитории будет уже не тот.
Пойду читать Висснер.
Пойду читать Висснер.