В общем, сел и со всей мочи подумал: а что же я такого хочу сам узнать про истории? И понял, что интересней всего мне искать связи между пространством, изображением и человеческой эволюцией/физиологией/психологией. И как с этим всем связаны 3000 лет (это из хорошо задокументированных) историй и почему они такие интересные что аж трисет.
Так что встречайте: "Рептилоиды жаждут сюжетов". Попробую соединить в один гремучий коктейль Канемана/Тверски, Галлезе, Аристотеля, Кэмпбелла, Гибсона и проч — и буду надеяться, что не ебнет.
https://www.cgevent.ru/archives/27024
Так что встречайте: "Рептилоиды жаждут сюжетов". Попробую соединить в один гремучий коктейль Канемана/Тверски, Галлезе, Аристотеля, Кэмпбелла, Гибсона и проч — и буду надеяться, что не ебнет.
https://www.cgevent.ru/archives/27024
CG EVENT
Рептилоиды жаждут сюжетов
Виктор Ландер. Креативный директор. Avocado Toast
Как рассказывать истории и показывать картинки мозгу и нервной системе
Этот рассказ о том, как наш мозг воспринимает, оценивает и достраивает картинки и истории, может быть интересен профессионалам CG-индустрии…
Как рассказывать истории и показывать картинки мозгу и нервной системе
Этот рассказ о том, как наш мозг воспринимает, оценивает и достраивает картинки и истории, может быть интересен профессионалам CG-индустрии…
На днях прочел отличный пост своей давней коллеги, которая сейчас в Амстердаме выступала на TEDx. Про подготовку, карточки, зубрежку и так далее. Самое познавательное в том, что начинать нужно с конца: с той самой мысли, которую хочешь напоследок вложить в головы аудитории.
https://www.facebook.com/leavramenko/posts/10218077601443540
https://www.facebook.com/leavramenko/posts/10218077601443540
Вчера в самолете я свою мысль сформулировал: все истории основаны на том, кем мы стали в процессе биологической эволюции — хищниками в середине пищевой цепочки.
Похоже на (анти)научную гипотезу, буду теперь ее проверять, дополнять — или отказываться, если пойму, что это чушь собачья.
(осталось понять, почему это важно узнать)
Похоже на (анти)научную гипотезу, буду теперь ее проверять, дополнять — или отказываться, если пойму, что это чушь собачья.
(осталось понять, почему это важно узнать)
Forwarded from музей в иллюминаторе🌱 (помогайкадляканала)
#нельзятерпетьнадопостить 🚀
#3минутытеории 🍻
В рамках семинара для руководителей школьных музеев в Волгограде проводил однодневный воркшоп по проектированию этих самых школьных музеев. Очень здорово, что там занимаются этой темой, потому что процесс создания музея, конечно, может быть невероятной силы педагогическим инструментом. Вот мы и пытались понять, какой музей нужен школьникам и про что. Выяснилось, что нужны музеи про отношения, музеи про счастье, музеи про самоопределение, музеи про... Про этнографию, войну и историю края — не очень нужны, но ничто не мешает сделать историю края инструментом для разговора, например, про отношения. Нет смысла здесь писать отчет (они все у нас тут: https://arkf.ru/news), хотел рассказать об одном открытии.
Одна из команд, говоря о музее потерянного/обретенного времени вспомнила про часы с кукушкой, появления которой нужно ДОЖДАТЬСЯ. Мне кажется это редкая по красоте и простоте находка: говоря о времени, просто предложить человеку подождать, скажем, пять минут. Не описывать явление, а дать прожить одну из его граней, и мы потом придумали еще больше «тренажеров» для проживания и других граней времени.
Современный музей как будто бы все время стремится предоставить человеку какой-то опыт — но часто дает совсем не то, что обещает. Обещает объяснить, как жили викинги — дает маскарад в рогатых шлемах. Обещает рассказать про семейную жизнь в 17-м веке — дает какие-то игры с примеркой кокошников. И кажется, что хороший путь — не громоздить театра, не штурмовать фанерные рейхстаги, а опиаться на такие вот атомы аутеничного опыта, когда ожидание — это правда ожидание, а в промежутках между ними оставлять белые пятна, которые заполнит воображение...
#3минутытеории 🍻
В рамках семинара для руководителей школьных музеев в Волгограде проводил однодневный воркшоп по проектированию этих самых школьных музеев. Очень здорово, что там занимаются этой темой, потому что процесс создания музея, конечно, может быть невероятной силы педагогическим инструментом. Вот мы и пытались понять, какой музей нужен школьникам и про что. Выяснилось, что нужны музеи про отношения, музеи про счастье, музеи про самоопределение, музеи про... Про этнографию, войну и историю края — не очень нужны, но ничто не мешает сделать историю края инструментом для разговора, например, про отношения. Нет смысла здесь писать отчет (они все у нас тут: https://arkf.ru/news), хотел рассказать об одном открытии.
Одна из команд, говоря о музее потерянного/обретенного времени вспомнила про часы с кукушкой, появления которой нужно ДОЖДАТЬСЯ. Мне кажется это редкая по красоте и простоте находка: говоря о времени, просто предложить человеку подождать, скажем, пять минут. Не описывать явление, а дать прожить одну из его граней, и мы потом придумали еще больше «тренажеров» для проживания и других граней времени.
Современный музей как будто бы все время стремится предоставить человеку какой-то опыт — но часто дает совсем не то, что обещает. Обещает объяснить, как жили викинги — дает маскарад в рогатых шлемах. Обещает рассказать про семейную жизнь в 17-м веке — дает какие-то игры с примеркой кокошников. И кажется, что хороший путь — не громоздить театра, не штурмовать фанерные рейхстаги, а опиаться на такие вот атомы аутеничного опыта, когда ожидание — это правда ожидание, а в промежутках между ними оставлять белые пятна, которые заполнит воображение...
Рептилоиды жаждут сюжетов_told.pptx
191.7 MB
А вот и презентация, с которой я выступал в прошлую субботу. Весь текст в заметках, поэтому выкладываю ppt (иначе это просто журнал веселые картинки).
Несколько моментов:
- Это первый подход к снаряду, так что многое довольно малообосновано
- Самый слабопроработанный, но одновременно самый интересный момент, над которым и буду работать, — связь между механизмом принятия решений в голове и эволюционным устройством историй и их трехактной структурой. Рассказал об этом нашему Кевину, он посоветовал подумать, не является зависимость обратной: не эволюционировал ли мозг под воздействием историй. Вопрос.
- Буду рад любой критике и замечаниям по содержанию — от обще-эволюционных вопросов до сторителлинговых
Несколько моментов:
- Это первый подход к снаряду, так что многое довольно малообосновано
- Самый слабопроработанный, но одновременно самый интересный момент, над которым и буду работать, — связь между механизмом принятия решений в голове и эволюционным устройством историй и их трехактной структурой. Рассказал об этом нашему Кевину, он посоветовал подумать, не является зависимость обратной: не эволюционировал ли мозг под воздействием историй. Вопрос.
- Буду рад любой критике и замечаниям по содержанию — от обще-эволюционных вопросов до сторителлинговых
Во-первых, спасибо Митя @student_hollywood!
Во-вторых, как раз объекты моего интереса — это а) почему и как именно hardwired, б) почему именно трехактная структура и в) как и где еще их можно рассказывать
Во-вторых, как раз объекты моего интереса — это а) почему и как именно hardwired, б) почему именно трехактная структура и в) как и где еще их можно рассказывать
Forwarded from 🦹🏻♂️ Митя в Голливуде
Lander Learns собрал охуенную презентацию про эволюцию, нейроны и сторителлинг.
Витя, наши профессора так и говорят: humans are hardwired to a certain story structure. Например, смотря кино, мы интуитивно (да, неосознанно) ждем начала второго акта, мидпойнт, и все остальные сюжетные элементы, так часто пренебрегаемые неопытными сценаристами. Без них, конечно, можно обойтись, но история не будет иметь сильного воздействия на аудиторию.
В общем, набери, поболтаем.
Витя, наши профессора так и говорят: humans are hardwired to a certain story structure. Например, смотря кино, мы интуитивно (да, неосознанно) ждем начала второго акта, мидпойнт, и все остальные сюжетные элементы, так часто пренебрегаемые неопытными сценаристами. Без них, конечно, можно обойтись, но история не будет иметь сильного воздействия на аудиторию.
В общем, набери, поболтаем.
Раз канал все же потихоньку раздупляется, расскажу про книжку из будущего (внимание на выходные данные!). Социобиолог Уилсон стоял у истоков самого термина эусоциальность — высшей степени сложности обществ. Он пытается понять, как именно люди стали людьми на примерах пчел и муравьев и как это происходило с точки зрения теории и практики эволюции.
Две важные цитаты. В общем, истории неразрывно связаны с вечером/ночью и с едой. Интуитивно понятно: добыча есть, все вернулись с охоты, ночные хищники боятся огня — можно порассказывать истории и потанцевать. С практической точки зрения интересный вывод: чтобы рассказывать истории, нужно приглушать свет, а лучше всего еще и поставить еду. При равномерной заливке (дневном свете) и на голодный желудок настрой аудитории будет уже не тот.
Пойду читать Висснер.
Пойду читать Висснер.
Тем временем в Индонезии нашли самую старую (вероятно) историю. Ей 44000 лет, и она классная.
https://www.nature.com/articles/d41586-019-03826-4
https://www.nature.com/articles/d41586-019-03826-4
Nature
Is this cave painting humanity’s oldest story?
Indonesian rock art dated to 44,000 years old seems to show mythological figures in a hunting scene.
Ух кайф какой: музей Лондона как музей времени. Учитывая мою легкую глухоту к времени как к инструменту экспириенсов, завидую таким идеям сине-зеленой завистью (и хочу так же научиться)
Forwarded from музей в иллюминаторе🌱
Очень хороший доклад директора по контенту музея Лондона на конференции «Музей в городе — город в музее» в музее Москвы (кто не знал, еще не поздно побежать, после обеда и завтра тоже много интересного).
Начнем с того, что музей переезжает из нового, специально построенного для него здания в «старое» (в смысле историческое). Не потому, что денег нет (переезд стоит 340 млн фунтов, из которых 70 музей нашел сам), а потому что хочет быть ближе к людям. Они меняют локацию с финансового района недалеко от собора Святого Павла на здания в районе смисфилдофского рынка, где еще сохранились живые люди (которые не туристы и не офисная публика) «Противостоять превращению живого района в хипстерское место», — вот так кураторы музея смотрят на проблемы идентрификации.
Через гигантские промышленные здания, где расположится музей, будут проезжать поезда, люди будут заходить через множество входов — все это адски сложно и музейщикам очень нравится, потому что это огромный стимул для кураторской мысли.Ну и красивая концепция музея, когда пространства сегментируются следующим образом:
⚾️ Реальное время (те самые ж/д станции и живая жизнь, которая становится «объектом экспонирования» и рефлексии)
🥎 Наше время — раздел о периоде с 1945 — по сейчас, создаваемый вместе с жителями. Тут также будет много работы с big data, музей обещает мониторить проблемы города в реальном времени, следить, какой район самый счастливый и так далее.
🏉 Прошедшее время — более-менее традиционный рассказ об истории Лондона по разделам.
🎾 Глубокое время (deep time) — рассказ (если я правильно понял), о самых глобальных драмах, которые определяли и определяют развитие города.
🏈 Воображаемое время — очень вкусный раздел про Лондон Оливера Твиста, Шерлока Холмса, Джемса Бонда и т.д.
🏀 Временное время — временные экспозиции)).
В общем, есть куда идти в 2024 году:))
⚽️🎱🍊
Я чуть позже буду рассказывать про нашу работу с городской идентичностью в музее Находки, но есть тут и куда более интересные вещи, программа на сайте:
http://mosmuseum.ru/lectures/p/muzey-v-gorode-gorod-v-muzee/
Начнем с того, что музей переезжает из нового, специально построенного для него здания в «старое» (в смысле историческое). Не потому, что денег нет (переезд стоит 340 млн фунтов, из которых 70 музей нашел сам), а потому что хочет быть ближе к людям. Они меняют локацию с финансового района недалеко от собора Святого Павла на здания в районе смисфилдофского рынка, где еще сохранились живые люди (которые не туристы и не офисная публика) «Противостоять превращению живого района в хипстерское место», — вот так кураторы музея смотрят на проблемы идентрификации.
Через гигантские промышленные здания, где расположится музей, будут проезжать поезда, люди будут заходить через множество входов — все это адски сложно и музейщикам очень нравится, потому что это огромный стимул для кураторской мысли.Ну и красивая концепция музея, когда пространства сегментируются следующим образом:
⚾️ Реальное время (те самые ж/д станции и живая жизнь, которая становится «объектом экспонирования» и рефлексии)
🥎 Наше время — раздел о периоде с 1945 — по сейчас, создаваемый вместе с жителями. Тут также будет много работы с big data, музей обещает мониторить проблемы города в реальном времени, следить, какой район самый счастливый и так далее.
🏉 Прошедшее время — более-менее традиционный рассказ об истории Лондона по разделам.
🎾 Глубокое время (deep time) — рассказ (если я правильно понял), о самых глобальных драмах, которые определяли и определяют развитие города.
🏈 Воображаемое время — очень вкусный раздел про Лондон Оливера Твиста, Шерлока Холмса, Джемса Бонда и т.д.
🏀 Временное время — временные экспозиции)).
В общем, есть куда идти в 2024 году:))
⚽️🎱🍊
Я чуть позже буду рассказывать про нашу работу с городской идентичностью в музее Находки, но есть тут и куда более интересные вещи, программа на сайте:
http://mosmuseum.ru/lectures/p/muzey-v-gorode-gorod-v-muzee/
mosmuseum.ru
Музей в городе — город в музее. Международная конференция / Музей Москвы
Международная конференция посвящена открытым формам взаимодействия современного музея и города.
Lander Learns
Photo
Статья Висснер про охотников/собирателей бушменов оказалась короткой, но предельно полезной. Напомню, что главный результат исследования в том, что темы дневных и вечерних разговоров радикально отличались: днем по делу, посплетничать и поныть, вечером веселые истории. Остальное тезисно:
- бушмены — большие мастера кветчинга: Jealousy is the keeper of equality in many egalitarian societies and criticism was motivated by envy approximately one-third of the time. Verbal criticism, complaint, and conflict (CCC) were the spice of Ju/’hoan life that made group living viable;
- огонь создал дополнительное время, которое повящено социальности;
- большинство историй — про похождения людей из соседних групп. Таким образом создается более широкая общность;
- еще одно подтверждение, что изначально истории — это механизм обучения: Stories provided a win-win situation: those who thoroughly engaged others were likely to gain recognition as their stories traveled. Those who listened were entertained while collecting the experiences of others with no direct cost;
- ну и самое интересное, как из реальных событий получаются мифы: For example, in 2012 three Ju/’hoansi were tragically killed in a bush fire. Within a month stories developed from the initial “news” that spread by day, to detailed and horrifying accounts told at night round the fire, to stories with supernatural elements as the tragedy was attributed to Bantu black magic. Similarly, some Australian Aboriginals have incorporated events from interaction with “white fellas” into their myth of the rainbow python
- бушмены — большие мастера кветчинга: Jealousy is the keeper of equality in many egalitarian societies and criticism was motivated by envy approximately one-third of the time. Verbal criticism, complaint, and conflict (CCC) were the spice of Ju/’hoan life that made group living viable;
- огонь создал дополнительное время, которое повящено социальности;
- большинство историй — про похождения людей из соседних групп. Таким образом создается более широкая общность;
- еще одно подтверждение, что изначально истории — это механизм обучения: Stories provided a win-win situation: those who thoroughly engaged others were likely to gain recognition as their stories traveled. Those who listened were entertained while collecting the experiences of others with no direct cost;
- ну и самое интересное, как из реальных событий получаются мифы: For example, in 2012 three Ju/’hoansi were tragically killed in a bush fire. Within a month stories developed from the initial “news” that spread by day, to detailed and horrifying accounts told at night round the fire, to stories with supernatural elements as the tragedy was attributed to Bantu black magic. Similarly, some Australian Aboriginals have incorporated events from interaction with “white fellas” into their myth of the rainbow python
14027.full.pdf
968.1 KB
Прилагаю саму статью. Отдельное удовольствие — список литературы в конце. Нашел там одну книжку и сразу же купил — есть ощущение, что в ней все ответы на мои вопросы.
Между тем, пока читал Висснер по ссылке от Уилсона, наткнулся на вполне удивительное для такого неофита, как я, явление — академический пиздеж. Где-то от склероза, где-то для красного словца, где-то для натягивания совы на глобус (то есть аргументов на выводы). Никогда нельзя забывать, что мир академических ученых ровно так же движим эмоциями, страстями и слабостями, как и все остальные области человеческой деятельности. Сделал отсюда себе заметку: самый главные инструменты исследователя — скепсис и хорошая память.
(для тех, кому лень вчитываться: Уилсон переврал результаты Висснер в 10 раз — мифы по ночам рассказывают в 4% случаев, а не в 40)
(для тех, кому лень вчитываться: Уилсон переврал результаты Висснер в 10 раз — мифы по ночам рассказывают в 4% случаев, а не в 40)