Давно ничего не пишу дельного, потому что со смешанными чувствами понимаю, что весь мой хваленый рисерч про эволюционный сторителлинг уже сделан 10 лет назад профессором Оклендского университета Брайаном Бойдом в книжке "О происхождении историй" (я ее постил какое-то время назад). Это одно из самых обширных и популярных исследований эволюционной теории происхождении искусства вообще и повествования в частности. Бойд профессор-литературовед, один из главных в мире специалистов по Набокову, и прекрасно понимает, что без должного обоснования любые его рассуждения на тему теории эволюции и социобиологии сразу же поднимут на смех. Поэтому почти каждую свою мысль он обкладывает сотнями ссылок на работы биологов, эволюционистов и нейрофизиологов — в отличие от Юваля нашего Харири, который ссылки расставляет только там, где он что-то реально прочел, а не сам придумал (то есть редко).
Читаю очень медленно, потому что это все нужно сильно переваривать и постоянно обновлять свою картину мира. Самые интересные вещи меня ждут где-то через несколько десятков страниц в главе про эволюцию и художественный вымысел (не хочется ограничивать перевод fiction рамками только литературы), а пока самым интересным было прочесть довольно обширный аргумент про искусство (тоже в широком смысле) как механизм адаптации, напрямую участвующий в эволюции человеческого вида. Это в отличие от более мейнстримовых версий, которые считают, что искусство — это скорее побочный эффект от увеличения мозга, чем адаптивный признак.
Книга есть на Амазоне, и это были самые интересные 17 фунтов, которые я когда-либо потратил.
https://www.amazon.co.uk/Origin-Stories-Brian-Boyd/dp/0674057112
Книга есть на Амазоне, и это были самые интересные 17 фунтов, которые я когда-либо потратил.
https://www.amazon.co.uk/Origin-Stories-Brian-Boyd/dp/0674057112
Вот это я понимаю — narrative environment. Погружение, испытания с перерождением, возвращение, и все в одном домике
Forwarded from Sub umbras
Жан-Жак Леке "Готический дом в разрезе". Это, собственно, фантазия на тему масонских ритуалов инициации водой, огнем и воздухом. В конце испытаний перерожденные масоны выходят к свету и статуе Минервы (она справа). Сам художник в масонах не состоял и опирался, в основном, на свое воображение. Леке был архитектором и рисовальщиком; незадолго до смерти передал свое обширное портфолио Национальной библиотеке Франции. Самые интересные листы BnF время от времени показывает на выставках. Сейчас - в Моргановской библиотеке в Нью-Йорке. По ссылке пара десятков очень запоминающихся рисунков Леке, в том числе несколько весьма risqué: https://bit.ly/3blDUSt
Паттерны
Важное понятие, которого как мне кажется практически нет в русском семантическом поле, — это паттерны. Само слово не имеет единого перевода на русский: "закономерности", "узоры", "почерк серийного убийцы" и множество других. В общем, это все, что повторяется, причем каждый раз примерно одинаково, и что можно предсказать. В паттерны входят и ритмы, и выражения лица, и ПДД, и ритуалы, и ещё черт знает сколько всего. В западной мысли паттерны — важная часть обсуждения; в RCA у нас был особый семинар про паттерны (но там лекторка в основном рассказывала историю своей жизни в отражении трудов Анни Алберс), а в школе 4-летним детям на паттерны дают задания.
Это я продолжаю читать Бойда, и в очередной раз там наткнулся на эти паттерны, но только в этот раз понял, что это такое. Наш мозг постоянно на стреме: не пора ли сматывать? Чтобы понять, что происходит, мозг ищет закономерности в окружающем мире: ага, птицы летают; ага, коровы ходят; вот эта птица летит себе прямо, красиво пошла; вот эта корова идет есть траву, идиллия; вот эта КОРОВА МАМА ЛЕТИТ СУКА ЧТО ЭТО ААА ЕЕ БОДНУЛ ЗЛЮЩИЙ ЭЛАСМОТЕРИЙ ПАЦАНЫ ВАЛИМ.
И в этом заключается две роли паттернов для человека. Первая — мозг очень любит, когда все хорошо. Четкий ритм, прямолинейное или легко угадываемое направление движения, симметрия, мелкий рубчик успокаивают и сообщают, что все понятно, легко, предсказуемо и опасности нет. Вторая роль противоположная. Так как информация — это мера сюрприза, даже мелкое изменение в паттерне сообщает человеку сразу большой объем информации (или заставляет его генерировать: привет, мнительность!). Как в диалоге Александра Митты и Кира Булычева в книге Митты "Кино между раем и адом":
"– О, я всегда работаю с этим. Только у меня другая формула, не "вдруг"? а "это не мама". Приходит мальчик домой, стучит в дверь, кричит: "Мама, открой – это я!" Дверь медленно открывается. А это не мама."
Другими словами, создание и нарушение паттернов и есть основа драматического искусства.
(если я с восторженным упорством продолжаю демонстрировать только что изобретенный велосипед, то, как говорили в одной детской передаче, напишите, а лучше нарисуйте нам)
Важное понятие, которого как мне кажется практически нет в русском семантическом поле, — это паттерны. Само слово не имеет единого перевода на русский: "закономерности", "узоры", "почерк серийного убийцы" и множество других. В общем, это все, что повторяется, причем каждый раз примерно одинаково, и что можно предсказать. В паттерны входят и ритмы, и выражения лица, и ПДД, и ритуалы, и ещё черт знает сколько всего. В западной мысли паттерны — важная часть обсуждения; в RCA у нас был особый семинар про паттерны (но там лекторка в основном рассказывала историю своей жизни в отражении трудов Анни Алберс), а в школе 4-летним детям на паттерны дают задания.
Это я продолжаю читать Бойда, и в очередной раз там наткнулся на эти паттерны, но только в этот раз понял, что это такое. Наш мозг постоянно на стреме: не пора ли сматывать? Чтобы понять, что происходит, мозг ищет закономерности в окружающем мире: ага, птицы летают; ага, коровы ходят; вот эта птица летит себе прямо, красиво пошла; вот эта корова идет есть траву, идиллия; вот эта КОРОВА МАМА ЛЕТИТ СУКА ЧТО ЭТО ААА ЕЕ БОДНУЛ ЗЛЮЩИЙ ЭЛАСМОТЕРИЙ ПАЦАНЫ ВАЛИМ.
И в этом заключается две роли паттернов для человека. Первая — мозг очень любит, когда все хорошо. Четкий ритм, прямолинейное или легко угадываемое направление движения, симметрия, мелкий рубчик успокаивают и сообщают, что все понятно, легко, предсказуемо и опасности нет. Вторая роль противоположная. Так как информация — это мера сюрприза, даже мелкое изменение в паттерне сообщает человеку сразу большой объем информации (или заставляет его генерировать: привет, мнительность!). Как в диалоге Александра Митты и Кира Булычева в книге Митты "Кино между раем и адом":
"– О, я всегда работаю с этим. Только у меня другая формула, не "вдруг"? а "это не мама". Приходит мальчик домой, стучит в дверь, кричит: "Мама, открой – это я!" Дверь медленно открывается. А это не мама."
Другими словами, создание и нарушение паттернов и есть основа драматического искусства.
(если я с восторженным упорством продолжаю демонстрировать только что изобретенный велосипед, то, как говорили в одной детской передаче, напишите, а лучше нарисуйте нам)
Воспользуюсь служебным положением владельца канала — в субботу 22 февраля в Западном крыле Третьяковки на Крымском Валу открывается чумовейшая выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор", в которой мы, Avocado Toast, выступили куратором мультимедиа-арта.
Все подробности (а их много) будут начиная с пятницы. Выставка продлится до 10 мая, а пока — монтаж (на фото).
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/russkaya-skazka-ot-vasnetsova-do-sikh-por/
Все подробности (а их много) будут начиная с пятницы. Выставка продлится до 10 мая, а пока — монтаж (на фото).
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/russkaya-skazka-ot-vasnetsova-do-sikh-por/
Вчера открылись, с сегодняшнего дня работает для публики, билетов уже нет, полный восторг, посмотрите сами:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2902872429734043
Честно, таких выставок не было нигде и никогда. Приходите обязательно. Надеюсь, к понедельнику очухаюсь и напишу поподробней.
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2902872429734043
Честно, таких выставок не было нигде и никогда. Приходите обязательно. Надеюсь, к понедельнику очухаюсь и напишу поподробней.
Forwarded from Правила жизни
22 февраля в новом пространстве Третьяковской галереи открылась выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». Это интерактивная трехактная выставка-приключение, посетить которую будет интересно и детям, и взрослым. Esquire поговорил с куратором проекта и с бюро Avocado Toast, которое оживило для выставки три классических живописных полотна, о том, каково это — переводить визуальное в русских сказках на язык 2020 года.
https://esquire.ru/articles/158763-tam-russkiy-duh-kak-tretyakovka-ozhivila-russkie-skazki-pri-pomoshchi-instagrama-i-iskusstvennogo-intellekta/
https://esquire.ru/articles/158763-tam-russkiy-duh-kak-tretyakovka-ozhivila-russkie-skazki-pri-pomoshchi-instagrama-i-iskusstvennogo-intellekta/
Пж
Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта
22 февраля в новом пространстве Третьяковской галереи открылась выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». Это интерактивная трехактная выставка-приключение, посетить которую будет интересно и детям, и взрослым. Правила жизни поговорил с куратором…
А вот и первое большое интервью Третьяковка x Avocado Toast — взятое с применением грубого непотизма моей великолепной женой, заведующей всем прекрасным, включая канал @artysmarty
Forwarded from artysmarty
Воспользовалась личными связями и поговорила с кураторкой Третьяковской галереи Татьяной Гетман, другом семьи и основателем Avocado Toast Денисом Астаховым, а также с собственным мужем Виктором Ландером, сооснователем Avocado Toast и со-куратором выставки о русских сказках (он же @landerstudies).
Получился лонгрид размером с "Повесть временных лет", но вы срочно читайте, там весело! Плюс все айда бегом в инстаграм Третьяковской галереи – там в мобильном приложении начали появляться инстамаски.
#сказкивтретьяковке #кураторскийпроцесс #замужемзагением
Получился лонгрид размером с "Повесть временных лет", но вы срочно читайте, там весело! Плюс все айда бегом в инстаграм Третьяковской галереи – там в мобильном приложении начали появляться инстамаски.
#сказкивтретьяковке #кураторскийпроцесс #замужемзагением
Telegraph
#сказкивтретьяковке – разговор с кураторами
Выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» открылась в Западном крыле Новой Третьяковки в прошлую субботу, 22 февраля. Над выставкой работала огромная команда кураторов и художников, а международная студия Avocado Toast оживила для нее три классических…
Виталий Простов пишет очень страшные картины. Для нас он сделал Кощея (и удивлялся, откуда я его узнал), а этим интервью моя великолепная жена @artysmarty открывает серию бесед с нашими художниками.
https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=830536300795380
https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=830536300795380
Instagram
Koschei by tretyakov_gallery
https://www.instagram.com
Forwarded from artysmarty
Продолжаем рассказывать #сказкивтретьяковке!
Сегодня в эфире художник Виталий Простов, создатель инстамаски Кощея Бессмертного. Интервью с ним читайте тут.
Уже вышедшие маски доступны в инстаграме Третьяковской галереи.
#artysmarty_friends #встречасинтереснымчеловеком #кураторскийпроцесс #artysmarty_itw
Сегодня в эфире художник Виталий Простов, создатель инстамаски Кощея Бессмертного. Интервью с ним читайте тут.
Уже вышедшие маски доступны в инстаграме Третьяковской галереи.
#artysmarty_friends #встречасинтереснымчеловеком #кураторскийпроцесс #artysmarty_itw
Medium
#сказкивтретьяковке
Маска: Кощей Бессмертный Художник: Виталий Простов
А теперь к технологическим прототипам: японцы совместили Pepper's ghost и ультразвуковую тактильность — в итоге получились первые осязаемые голограммы (а если объект легкий, то это еще и превращается в интерактив).
Тоже думаете о порно? Вот и я.
https://www.youtube.com/watch?v=0nlnRpFoBLo
Тоже думаете о порно? Вот и я.
https://www.youtube.com/watch?v=0nlnRpFoBLo
YouTube
Haptoclone
Live demo available at : SIGGRAPH 2015 Emerging Technologies E-25, SUI 2015
Haptocolne is a new interactive system that can display haptic and optical clone image in mid-air.
This system has two workspaces apart from each other but the two workspace fields…
Haptocolne is a new interactive system that can display haptic and optical clone image in mid-air.
This system has two workspaces apart from each other but the two workspace fields…
Forwarded from TechSparks
Один мой читатель, Виктор @vlander пишет совершенно прекрасное, нельзя таким не поделиться. И видео надо смотреть ;)) https://vimeo.com/392963973
———-
«Если вкратце, то я протащил нейросетки в коллекцию Третьяковской галереи.
Мы тут курировали оживление картин для выставки "Русские сказки", которая недавно открылась в Новой Третьяковке. И для оживления Бабы Яги Васнецова я позвал Вадима Эпштейна, который специализируется на AI-арте. Ну в и общем, теперь в Третьяковке Баба Яга летает по лесу, перепридуманному двумя алгоритмами, и работа приобретена Третьяковской галереей.
Вот пост Вадима с его вариантом:
https://www.facebook.com/eps696/videos/10157785763584799/
Вот небольшой сайт, который я сверстал для своих британских музейных коллег
http://paintingsalive.tilda.ws/ »
———-
«Если вкратце, то я протащил нейросетки в коллекцию Третьяковской галереи.
Мы тут курировали оживление картин для выставки "Русские сказки", которая недавно открылась в Новой Третьяковке. И для оживления Бабы Яги Васнецова я позвал Вадима Эпштейна, который специализируется на AI-арте. Ну в и общем, теперь в Третьяковке Баба Яга летает по лесу, перепридуманному двумя алгоритмами, и работа приобретена Третьяковской галереей.
Вот пост Вадима с его вариантом:
https://www.facebook.com/eps696/videos/10157785763584799/
Вот небольшой сайт, который я сверстал для своих британских музейных коллег
http://paintingsalive.tilda.ws/ »
Telegram
Victor Lander
You can contact @vlander right away.
Forwarded from Backtracking (Дима Веснин)
внимание, классная арт-игра! Музей Виктории и Альберта выпустил редактор париков 18 века, в котором можно не только нарисовать парик безумной формы, но и обильно украсить его лентами, расчёсками, перьями и, например, кораблями
https://www.vam.ac.uk/designawig/
https://www.vam.ac.uk/designawig/