Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Воспользуюсь служебным положением владельца канала — в субботу 22 февраля в Западном крыле Третьяковки на Крымском Валу открывается чумовейшая выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор", в которой мы, Avocado Toast, выступили куратором мультимедиа-арта.

Все подробности (а их много) будут начиная с пятницы. Выставка продлится до 10 мая, а пока — монтаж (на фото).

https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/russkaya-skazka-ot-vasnetsova-do-sikh-por/
Вчера открылись, с сегодняшнего дня работает для публики, билетов уже нет, полный восторг, посмотрите сами:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2902872429734043

Честно, таких выставок не было нигде и никогда. Приходите обязательно. Надеюсь, к понедельнику очухаюсь и напишу поподробней.
Немного рассказал Эсквайру, как мы попали в сказку
22 февраля в новом пространстве Третьяковской галереи открылась выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». Это интерактивная трехактная выставка-приключение, посетить которую будет интересно и детям, и взрослым. Esquire поговорил с куратором проекта и с бюро Avocado Toast, которое оживило для выставки три классических живописных полотна, о том, каково это — переводить визуальное в русских сказках на язык 2020 года.

https://esquire.ru/articles/158763-tam-russkiy-duh-kak-tretyakovka-ozhivila-russkie-skazki-pri-pomoshchi-instagrama-i-iskusstvennogo-intellekta/
А вот и первое большое интервью Третьяковка x Avocado Toast — взятое с применением грубого непотизма моей великолепной женой, заведующей всем прекрасным, включая канал @artysmarty
Forwarded from artysmarty
Воспользовалась личными связями и поговорила с кураторкой Третьяковской галереи Татьяной Гетман, другом семьи и основателем Avocado Toast Денисом Астаховым, а также с собственным мужем Виктором Ландером, сооснователем Avocado Toast и со-куратором выставки о русских сказках (он же @landerstudies).

Получился лонгрид размером с "Повесть временных лет", но вы срочно читайте, там весело! Плюс все айда бегом в инстаграм Третьяковской галереи – там в мобильном приложении начали появляться инстамаски.

#сказкивтретьяковке #кураторскийпроцесс #замужемзагением
Виталий Простов пишет очень страшные картины. Для нас он сделал Кощея (и удивлялся, откуда я его узнал), а этим интервью моя великолепная жена @artysmarty открывает серию бесед с нашими художниками.
https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=830536300795380
Forwarded from artysmarty
Продолжаем рассказывать #сказкивтретьяковке!

Сегодня в эфире художник Виталий Простов, создатель инстамаски Кощея Бессмертного. Интервью с ним читайте тут.

Уже вышедшие маски доступны в инстаграме Третьяковской галереи.

#artysmarty_friends #встречасинтереснымчеловеком #кураторскийпроцесс #artysmarty_itw
А теперь к технологическим прототипам: японцы совместили Pepper's ghost и ультразвуковую тактильность — в итоге получились первые осязаемые голограммы (а если объект легкий, то это еще и превращается в интерактив).

Тоже думаете о порно? Вот и я.
https://www.youtube.com/watch?v=0nlnRpFoBLo
Спасибо Андрею Себранту за столь лестный отзыв, дорогого стоит!
Forwarded from TechSparks
Один мой читатель, Виктор @vlander пишет совершенно прекрасное, нельзя таким не поделиться. И видео надо смотреть ;)) https://vimeo.com/392963973
———-
«Если вкратце, то я протащил нейросетки в коллекцию Третьяковской галереи.
Мы тут курировали оживление картин для выставки "Русские сказки", которая недавно открылась в Новой Третьяковке. И для оживления Бабы Яги Васнецова я позвал Вадима Эпштейна, который специализируется на AI-арте. Ну в и общем, теперь в Третьяковке Баба Яга летает по лесу, перепридуманному двумя алгоритмами, и работа приобретена Третьяковской галереей.
Вот пост Вадима с его вариантом:
https://www.facebook.com/eps696/videos/10157785763584799/
Вот небольшой сайт, который я сверстал для своих британских музейных коллег
http://paintingsalive.tilda.ws/ »
Forwarded from Backtracking (Дима Веснин)
внимание, классная арт-игра! Музей Виктории и Альберта выпустил редактор париков 18 века, в котором можно не только нарисовать парик безумной формы, но и обильно украсить его лентами, расчёсками, перьями и, например, кораблями

https://www.vam.ac.uk/designawig/
А вот это дико круто: записи почти всех спектаклей Rimini Protokoll в свободном доступе:
https://www.facebook.com/100001660847380/posts/2980299228702076/?d=n

Rimini Protokoll круче всех умеют рассказывать истории по-новому: через наушники и город вокруг, через зеркальный аквариум с медузами, через дом-лабиринт и так далее. Нет ничего интересней их задумок; при этом они делают только документальные драмы, рассказывая о ситуации в той или иной сфере при помощи реальных историй (или влияя на реальные события — про это их интервенция "Совет акционеров").

Подробнее здесь: www.rimini-protokoll.de/website/en

За новость спасибо каналу @fermate
Еще одна история из серии "ученые — это прежде всего люди, а потом уже ученые". По четвергам мы в avocadotoast.com обычно собираемся, чтобы поделиться друг с другом опытом, знаниями и всякими полезными в работе вещами. На этой неделе была моя очередь — рассказывал про эволюционный сторителлинг и мономиф, почему истории лучше запоминаются и как нам делать так, чтобы и наша работа была сплошными веселыми историями. Интересный вопрос задал мой партнер и основатель компании Денис — а как же быть с короткими шутками и мемасами, которые запоминаются еще лучше историй? Естественно, разговор перешел к Докинзу (собственно, автору слова "мем"), эгоистичному гену и проч — но решил сегодня перейти к первоисточнику, чтобы на всякий случай проверить свои слова, вдруг что-то не то сболтнул. Открываю главу "Мемы — новые репликаторы", и сразу же наткнулся на экстремально эгоистичные и суперальтруистичные общества с отсылками к Колину Тернбуллу и Маргарет Мид

И подумал — какой же огромный пласт современной науки об обществе и обществах лежит на фейке.

Поясню. Тернбулл написал в 60-х "Горный народ" — книгу о конголезском племени ик, которое под влиянием обстоятельств превратилось в супер-эгоистических мудаков. В 80-х вышло исследование, которое показало, что Тернбулл:
а) плохо знал местный язык
б) ничего не знал про местную флору и фауну
в) записал большую часть рассказов от представителей другого народа
В итоге большинство из того, что он видел собственными глазами, скорее всего правда, но все предпосылки к этим ужасам и большинство выводов — фуфло.

С Маргарет Мид все еще хуже. На основе ее изучения подростков Самоа и найденного ею единственного в мире традиционного общества матриархата, во многом построена современная культурная теория, предполагающая примат культуры над биологией человека (здесь же в частности современные гендерные теории). В итоге выяснилось, что подавляющее большинство ее выводов — это натяжение совы на глобус, практически полностью развенчанные последующими исследованиями и перепроверками. Самое смешное, что многое из того, что Мид узнала на Самоа — это просто веселое вранье тех, кого она опрашивала.

Оба ученых по-прежнему считаются одними из столпов антропологии — и это, на мой взгляд, еще одно подтверждение эволюционной психологии: мы все (и ученые тоже) прежде всего люди и заточены на яркие переживания и броские факты. "Удивительное Племя Эгоистов!", "Невероятное Общество, Где Подросткам В Целом Норм!", "Восхитительный Пример Не Господства Патриархата" гораздо интересней, чем унылое копание в лексике, формулах и архивах местных загсов. С другой стороны, это может показывать ненадежность самих исследовательских методов, когда тебе нужно с людьми разговаривать.

(При этом важно понимать, что как только внимание переходит к т.н. "технократам", сразу же начинается обратный перекос в сторону "только цифры важны", "не мешайте специалистам работать", "сейчас мы научными методами все вам сделаем")
Для тех, кто хочет проверить — вот развенчание исследования Тернбулла:
The Mountain People: Some Notes on the Ik of North-Eastern Uganda
Bernd Heine
https://www.jstor.org/stable/1159836
(посмотреть можно через sci-hub)

С Маргарет Мид все сложней — так как современные культурные, гендерные, властные и расовые теории базируются на условно неомарксистах 60-х, на которых опираются современные левые силы, "зачистка" Мид признается скорее политической, чем научной. Есть главный критик самоанского исследования, Дерек Фриман, который на это положил всю свою жизнь:
https://www.amazon.com/Fateful-Hoaxing-Margaret-Mead-Historical/dp/0813336937, но от него была такая эшелонированная оборона, что туда лучше не лезть.
Исследования же на Папуа-Новой Гвинее развенчала Дебора Геверц, и с этим особо никто не спорит.
https://doi.org/10.1525/ae.1981.8.1.02a00060
(sci-hub в помощь)

А так как это дело политическое, атакует Мид "консервативный" научный фронт с его "вера-семья-эгоизм", поднимающий на знамена равновеликого фуфлодела Джордана Питерсона.

Чума на оба ваши дома, пойду истории придумывать.
Lander Learns
Еще одна история из серии "ученые — это прежде всего люди, а потом уже ученые". По четвергам мы в avocadotoast.com обычно собираемся, чтобы поделиться друг с другом опытом, знаниями и всякими полезными в работе вещами. На этой неделе была моя очередь — рассказывал…
Я скоро напишу чуть подробней про мемы (не путать с мемасами) как единицы реплицируемой информации, носителями которой мы все являемся, но пока что хочу сказать, что читать Докинза (повторю, что это он автор слова "мем") в 2020 — это просто мегаоралово: "Напомним, что в данном случае “выживаемость” означает не выживание гена в генофонде, а выживание мема в мемофонде".
Пойду, что ли, пока что почитаю пару каналов мемофонда.
Немного сжульничаю и отвечу про мемы и "мемасы" словами своего коллеги по кураторской группе "Русских сказок" фольклориста и антрополога Никиты Петрова из вот этого интервью:
https://srsly.ru/article/show/472/
Он пишет вполне в русле эволюционной теории культуры: это культурные вирусы, которые прицепляются к нам за счет того, что содержат а) минимальный б) эмоциональный набор информации, которые мы можем запомнить и передать дальше. Минимальный — потому что так усиливается "вирулентность" (легкость передачи от носителя к носителю), а эмоциональный — потому что это способствует укоренению в нашем сознании.
Вирус победить невозможно, потому что это не война, а танец.
Мой довольно гениальный (уже бывший) руководитель программы Information Experience Design Кевин Уокер теперь преподает примерно то же самое в Bartlett School of Architecture и тихо пишет статьи на медиуме. Вот в этой он предлагает подходить к нынешней эпидемии с точки зрения системного подхода, и это довольно свежий и трезвый взгляд на нашу действительность.

Если вкратце, он основывает свои выводы на программном материале "Танцуя с системами" известной специалистки по устойчивому развитию Донеллы Медоуз. Ее главный постулат в том, что системы невозможно полностью контролировать — а только взаимодействовать с ними, предугадывать их будущие состояния и планировать свои дальнейшие шаги. Примерно как танец.