Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Еще одна вещь из теории информации — чтобы информация дошла до своего потребителя, потребитель должен быть готов слушать. И значит внимание — это кислород для информации, без которого она помирает. Аудиторию нужно разогревать для восприятия.
Реплика в сторону. По поводу разогрева, но в совершенно другую степь. Одна из наших тьюторов, Либби Хини — физик, специалист по квантовой физике. Теперь она стала довольно признанным художником. Так вот — с точки зрения физики (обычной, не квантовой), есть большая связь между энергие и информацией. Так как информация противоположна энтропии (хаосу), то при удалении информации выделяется тепло. В общем, чтобы согреться зимой в тайге, нужно что-нибудь забыть. (теоретически)
https://www.rca.ac.uk/more/staff/dr-libby-heaney/
The_Information_A_History_A_Theory.pdf
4 MB
Вот очень интересная книга про информацию и ее историю. Я к стыду дочитал только до главы сразу после Шеннона, потому что дальше пошли примеры на красоту математических формул, а у меня в голове одни опилки (правда еще сопелки и вопилки)
А сейчас лекция заезжего гостя из MIT про smart fashion. Постараюсь вырубить презу, как закончится
В общем, лектор отказалась делиться самой презентацией, поэтому немного расскажу о ней и о том, чем она занимается.
Синди Као (www.cindykao.com) выбрала в качестве своей темы Hybrid Body Craft. Ее исследования — на стыке технологии, моды, ювелирки и beauty.
К сожалению, пропали все ее классные графики, которые строят взаимодействия нательной коммуникации (макияж, татуировка, маникюр, ювелирка, парфюмерия и т.п.) по осям “permanent — mutable” (изменяемость) и “close — distant” (расстояние коммуникации), и как она меняет привычные характеристики тех или иных традицонных типов нательных украшений при помощи технологий.
Например, ювелирка — это “close” по шкале расстояний и средне-постоянная по шкале изменяемости. Ее интерфейс Kino меняет изменяемость на высокую, потому что суть проекта — аксессуары, которые сами ездят по твоей одежде.
Ее самый цитируемый пример — это DuoSkin. Это такая золотые и серебряные наклейки на руку, которые работают как интерфейсы. Я сам пару раз вставлял этот проект в референсы, потому что это очень классно для мероприятий и вечеринок — вместо печати на запястье тебе клеют блестящую наклейку, которая сама как украшение и при этом работает как интерфейс или замена оплаты в баре.
https://cindykao.com/DuoSkin
Самое интересное, что все свои открытия они не патентуют, а выкладывают в открытый доступ. То есть каждый, кто хочет, может брать ее разработки и просто делать.
22 ноября на воркшоп по методам исследований поехали в мунькину задницу — холмы района Hampstead Heath на севере Лондона. Зашли вглубь парка, послушали вводные от тютора, разделились на две группы… и погнали строить шалашики из веток и листьев. Воркшоп был посвящен сенсорной этнографии.
https://goo.gl/maps/yVC1PixdGuF2
Энтография вообще — это метод исследования, когда ты вместо обычного научного отстранения от объектов исследования, наоборот, стараешься полностью сжиться с ними, проживать их жизнь.
Один из примеров, который нам рассказали, когда один из исследователей изучал боксеров и сам начал боксировать. В итоге исследования он пришел к выводу, что невозможно понять и пересказать, почему боксеры любят бокс, не потея и не запыхавшись. Поэтому он рассказывал итоги своего исследования перед аудиторией, прыгая через скакалку. (потом он изучал поведение 5-летних детей, и в общем, весь кампус его сторонился, потому что он был 190 ростом, борцовского телосложения, при этом передвигался по кампусу, как пятилетний)
Сенсорная этнография — это когда ты изучаешь, что ты чувствуешь в тех или иных условиях, и как твои органы чувств работают в изучаемой ситуации. Например, на Таймс-сквер у тебя работает почти только зрение, потому что вокруг сплогные яркие экраны, небоскребы, вот это все. А в парке, напротив, особо смотреть не на что, поэтому начинаешь прислушиваться и принюхиваться.
Снова Space Program!
В четверг были презентации наших идей для дня рождения Royal Academy. У всех идеи классные, у нас с француженкой Алексией и китаянкой Мойинг — самые классные.
Вкратце бриф (если кто забыл): в этом году Королевской академии искусств 250 лет. В отведенном нам помещении на праздновании дня рождения академии мы должны показать результаты наших размышлений об арт-музеях будущего, через 250 лет.
Всего мы показали 4 идеи (нужно было не больше 3), потому что никак не могли решить, какую оставить:
1. Арт-мозг
На основе развития нейрофизиологии мы предсказали, что искусство будет персонализировано и доставляться непосредственно в мозг человека, минуя его органы чувств. В качестве объекта мы придумали этакую полую модель человеческого мозга из LED-полос. Она должна показывать посетителю, засунувшему в нее голову, возбуждение тех или иных зон мозга. Такая имитация live-МРТ в процессе восприятия произведения искусства.
2. Артхеология
Через 100 лет Землю постигнет экологическая катастрофа, все человечество вымрет. Через 250 лет останки цивилизации найдут инопланетяне и попытаются воссоздать наше искусство. В качестве объекта мы предложили походную археологическую палатку, в которой инопланетяне пытаются воссоздать картину из Royal Academy… не зная, что это на самом деле 3 картины.
3. Планета-музей
Через 250 лет на Земле невозможно будет жить и хранить искусство, поэтому все искусство вывезут на специальную планету, близкую к Земле по климату. Эта планета станет огромным арт-музеем. На одной стене стенда, имитирующего с точки зрения интерьера угол Royal Academy, будет висеть картина из собрания академии. На другой стене будет “окно” (экран), в которое будет видно инопланетные пейзажи. У картины на стульчике будет сидеть инопланетянин и строгим голосом бабушки из Эрмитажа говорить “Пожалуйста, не трогайте экспонаты. Вы в музэй вообще пришли или на базар?” (к нам очередь из одногруппников, желающих сыграть инопланетянина)
4. Орден академиков
Королевский академик — пожизненная должность. Всего в любой момент времени может быть только 80 академиков. Чтобы стать академиком, нужно дождаться, пока кто-то из академиков умрет. Мы представили ситуацию, в которой искусство через 250 лет будет цениться так сильно, что пост академика будет бесценен, и художники будут нанимать киллеров, лишь бы занять место академика. В попытке защититься академия превратится в боевой орден, вроде тамплиеров или джедаев. В качестве концепта мы хотели поставить простую вешалку, на котором будут висеть два костюма — Королевского академика и арт-киллера. Посетителям нужно будет примерить их костюмы и обнаружить в карманах, на подкладке, в рукавах — информацию и подсказки о нашей идее. Теоретически можно просить их драться друг с другом.
В пятницу был на открытом показе другого электива, который называется #mood. Это про взаимодействия тела, эмоций и технологий. Работы интересные, местами криповатые. Перед нашими сначала выступила девушка из университета Сейнт-Мэри, которая занимается датчиками в текстиле. Тема ее работ — как по позе человека определить его участие в группе. (Сама она говорит, что учится читать людей по их жопам). В общем, по результатам одного из своих исследований, в которых она приладила датчики к стулу, она может по сигналам этих датчиков понять, говорит ли человек или слушает, насколько ему скучно, смешно и т.д.
В целом, теоретически все то же самое можно сделать с машинным зрением, но камеры не всегда удобные и в целом не всегда уместны.
В общем, у этого исследования и его данных могут быть большие перспективы в нашем деле — от иммерсивных переговорок, которые показывают на большом LED-столе групповую динамику разговоров в виде красивых волн (см. анадола и его virtual depictions) до умных конференц-залов, которые в режиме реального времени показывают, насколько интересна текущая лекция.
paper0601 (1).pdf
603.5 KB
Talking Through Your Arse
Disclaimer: этот рассказ я веду в корпоративном слаке Avocado Toast. Оказалось, что он интересен не только коллегам, так что решил успеть к шапошному разбору и завести телеграм-канал в конце 2018 года. Вэлкам!
Lander Learns pinned «Disclaimer: этот рассказ я веду в корпоративном слаке Avocado Toast. Оказалось, что он интересен не только коллегам, так что решил успеть к шапошному разбору и завести телеграм-канал в конце 2018 года. Вэлкам!»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А вот и отчетный ролик про наш первый проект на Space Program. Сделано на коленках за пару часов, потому что тупо забыл, что его нужно сделать
Читал статью про скандального театрального блогера Вилисова https://www.krapiva.org/paradoks-vilisova-ili-27-11-2018 и в ней наткнулся на интересный жанр перформанса — лекцию-перформанс. Вот сборник цитат на T&P: https://special.theoryandpractice.ru/lecture-perfromance
Подумал, что — кажется — нащупал тематику для курсовой (а защитить тему нужно будет уже в декабре), которая одновременно будет полезна для Avocado Toast: “бизнес-презентации как перформанс“.