Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
На первом семинаре я еще был в легкой панике от общего бардака, происходившего в начале учебы, так что особо много не записывал. Просто все наши тьюторы сели рядком и стали обсуждать, что такое информация и с чем ее едят.
Начнем с того, что ключевая работа про информацию — Математическая теория коммуникации Шеннона — была написана в 1948 году. До этого никто передачу информации как математическую задачу не рассматривал. Одним из ключевых свойств этой теории — предсказание последующего символа/слова/предложения/образа на основе предыдущих, а также теории вероятности. Самый простой пример — T9 в телефоне, который прямо сейчас предлагает мне после слова “слово“: “в — России — в — этом — году“. Просто потому что именно такие последовательности чаще всего встречаются в корпусе текстов на русском языке.
SITM.pdf
26.5 MB
Space Is the Machine. Ключевая книга одного из главных исследователей теории архитектуры про пространства, которые создают люди, и как свойства этих пространств влияют на нас
Так вот по шенноновской теории информации (которая легла в основу всех компьютеров, средств связи вообще нашего общества) чем больше отличие следующего символа от предсказанного, тем больше информации в этом символе. Таким образом информация — это мера удивления и неожиданности. Чем более удивительные вещи мы делаем для аудитории, тем больше мы несем для нее информации. И это одно из самых интересных высказываний на том семинаре. 😲
Еще одна вещь из теории информации — чтобы информация дошла до своего потребителя, потребитель должен быть готов слушать. И значит внимание — это кислород для информации, без которого она помирает. Аудиторию нужно разогревать для восприятия.
Реплика в сторону. По поводу разогрева, но в совершенно другую степь. Одна из наших тьюторов, Либби Хини — физик, специалист по квантовой физике. Теперь она стала довольно признанным художником. Так вот — с точки зрения физики (обычной, не квантовой), есть большая связь между энергие и информацией. Так как информация противоположна энтропии (хаосу), то при удалении информации выделяется тепло. В общем, чтобы согреться зимой в тайге, нужно что-нибудь забыть. (теоретически)
https://www.rca.ac.uk/more/staff/dr-libby-heaney/
The_Information_A_History_A_Theory.pdf
4 MB
Вот очень интересная книга про информацию и ее историю. Я к стыду дочитал только до главы сразу после Шеннона, потому что дальше пошли примеры на красоту математических формул, а у меня в голове одни опилки (правда еще сопелки и вопилки)
А сейчас лекция заезжего гостя из MIT про smart fashion. Постараюсь вырубить презу, как закончится
В общем, лектор отказалась делиться самой презентацией, поэтому немного расскажу о ней и о том, чем она занимается.
Синди Као (www.cindykao.com) выбрала в качестве своей темы Hybrid Body Craft. Ее исследования — на стыке технологии, моды, ювелирки и beauty.
К сожалению, пропали все ее классные графики, которые строят взаимодействия нательной коммуникации (макияж, татуировка, маникюр, ювелирка, парфюмерия и т.п.) по осям “permanent — mutable” (изменяемость) и “close — distant” (расстояние коммуникации), и как она меняет привычные характеристики тех или иных традицонных типов нательных украшений при помощи технологий.
Например, ювелирка — это “close” по шкале расстояний и средне-постоянная по шкале изменяемости. Ее интерфейс Kino меняет изменяемость на высокую, потому что суть проекта — аксессуары, которые сами ездят по твоей одежде.
Ее самый цитируемый пример — это DuoSkin. Это такая золотые и серебряные наклейки на руку, которые работают как интерфейсы. Я сам пару раз вставлял этот проект в референсы, потому что это очень классно для мероприятий и вечеринок — вместо печати на запястье тебе клеют блестящую наклейку, которая сама как украшение и при этом работает как интерфейс или замена оплаты в баре.
https://cindykao.com/DuoSkin
Самое интересное, что все свои открытия они не патентуют, а выкладывают в открытый доступ. То есть каждый, кто хочет, может брать ее разработки и просто делать.
22 ноября на воркшоп по методам исследований поехали в мунькину задницу — холмы района Hampstead Heath на севере Лондона. Зашли вглубь парка, послушали вводные от тютора, разделились на две группы… и погнали строить шалашики из веток и листьев. Воркшоп был посвящен сенсорной этнографии.
https://goo.gl/maps/yVC1PixdGuF2
Энтография вообще — это метод исследования, когда ты вместо обычного научного отстранения от объектов исследования, наоборот, стараешься полностью сжиться с ними, проживать их жизнь.
Один из примеров, который нам рассказали, когда один из исследователей изучал боксеров и сам начал боксировать. В итоге исследования он пришел к выводу, что невозможно понять и пересказать, почему боксеры любят бокс, не потея и не запыхавшись. Поэтому он рассказывал итоги своего исследования перед аудиторией, прыгая через скакалку. (потом он изучал поведение 5-летних детей, и в общем, весь кампус его сторонился, потому что он был 190 ростом, борцовского телосложения, при этом передвигался по кампусу, как пятилетний)
Сенсорная этнография — это когда ты изучаешь, что ты чувствуешь в тех или иных условиях, и как твои органы чувств работают в изучаемой ситуации. Например, на Таймс-сквер у тебя работает почти только зрение, потому что вокруг сплогные яркие экраны, небоскребы, вот это все. А в парке, напротив, особо смотреть не на что, поэтому начинаешь прислушиваться и принюхиваться.
Снова Space Program!
В четверг были презентации наших идей для дня рождения Royal Academy. У всех идеи классные, у нас с француженкой Алексией и китаянкой Мойинг — самые классные.
Вкратце бриф (если кто забыл): в этом году Королевской академии искусств 250 лет. В отведенном нам помещении на праздновании дня рождения академии мы должны показать результаты наших размышлений об арт-музеях будущего, через 250 лет.
Всего мы показали 4 идеи (нужно было не больше 3), потому что никак не могли решить, какую оставить:
1. Арт-мозг
На основе развития нейрофизиологии мы предсказали, что искусство будет персонализировано и доставляться непосредственно в мозг человека, минуя его органы чувств. В качестве объекта мы придумали этакую полую модель человеческого мозга из LED-полос. Она должна показывать посетителю, засунувшему в нее голову, возбуждение тех или иных зон мозга. Такая имитация live-МРТ в процессе восприятия произведения искусства.
2. Артхеология
Через 100 лет Землю постигнет экологическая катастрофа, все человечество вымрет. Через 250 лет останки цивилизации найдут инопланетяне и попытаются воссоздать наше искусство. В качестве объекта мы предложили походную археологическую палатку, в которой инопланетяне пытаются воссоздать картину из Royal Academy… не зная, что это на самом деле 3 картины.
3. Планета-музей
Через 250 лет на Земле невозможно будет жить и хранить искусство, поэтому все искусство вывезут на специальную планету, близкую к Земле по климату. Эта планета станет огромным арт-музеем. На одной стене стенда, имитирующего с точки зрения интерьера угол Royal Academy, будет висеть картина из собрания академии. На другой стене будет “окно” (экран), в которое будет видно инопланетные пейзажи. У картины на стульчике будет сидеть инопланетянин и строгим голосом бабушки из Эрмитажа говорить “Пожалуйста, не трогайте экспонаты. Вы в музэй вообще пришли или на базар?” (к нам очередь из одногруппников, желающих сыграть инопланетянина)
4. Орден академиков
Королевский академик — пожизненная должность. Всего в любой момент времени может быть только 80 академиков. Чтобы стать академиком, нужно дождаться, пока кто-то из академиков умрет. Мы представили ситуацию, в которой искусство через 250 лет будет цениться так сильно, что пост академика будет бесценен, и художники будут нанимать киллеров, лишь бы занять место академика. В попытке защититься академия превратится в боевой орден, вроде тамплиеров или джедаев. В качестве концепта мы хотели поставить простую вешалку, на котором будут висеть два костюма — Королевского академика и арт-киллера. Посетителям нужно будет примерить их костюмы и обнаружить в карманах, на подкладке, в рукавах — информацию и подсказки о нашей идее. Теоретически можно просить их драться друг с другом.
В пятницу был на открытом показе другого электива, который называется #mood. Это про взаимодействия тела, эмоций и технологий. Работы интересные, местами криповатые. Перед нашими сначала выступила девушка из университета Сейнт-Мэри, которая занимается датчиками в текстиле. Тема ее работ — как по позе человека определить его участие в группе. (Сама она говорит, что учится читать людей по их жопам). В общем, по результатам одного из своих исследований, в которых она приладила датчики к стулу, она может по сигналам этих датчиков понять, говорит ли человек или слушает, насколько ему скучно, смешно и т.д.
В целом, теоретически все то же самое можно сделать с машинным зрением, но камеры не всегда удобные и в целом не всегда уместны.
В общем, у этого исследования и его данных могут быть большие перспективы в нашем деле — от иммерсивных переговорок, которые показывают на большом LED-столе групповую динамику разговоров в виде красивых волн (см. анадола и его virtual depictions) до умных конференц-залов, которые в режиме реального времени показывают, насколько интересна текущая лекция.
paper0601 (1).pdf
603.5 KB
Talking Through Your Arse