Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
harriss.pdf
122.7 KB
К брифу приложили список чтения: этот pdf руководителя RCA Interior Futures Харриет Харрисс и статью руководителя нашей программы Кевина Уокера http://ied.rca.ac.uk/uncategorized/mechanics-of-wonder
2 вещи, которые читаю прямо сейчас:
A_Companion_to_Museum_Studies_Blackwell.pdf
5 MB
Сборник статей по музеологии. Интерес представляет статья на странице 282: Space Syntax: The Language of Museum Space. Еще можно почитать про new media, но стоит учитывать, что сам сборник начала 2000-х
Большие семинары. Кроме обязательных лекций и семинаров по Critical & Historical Studies, на которых нас учат писать курсовые (я часто прогуливаю, потому что сил нет эту ересь слушать), и элективов, на которых мы делаем проекты, на нашей программе IED есть еще Большие Обязательные Семинары. Первый был посвящен Информации, второй Экспириенсу, третий будет про Дизайн. У меня ощущение, что на четвертом мы будем складывать эти слова вместе и пытаться понять, чему же мы здесь учимся.
На первом семинаре я еще был в легкой панике от общего бардака, происходившего в начале учебы, так что особо много не записывал. Просто все наши тьюторы сели рядком и стали обсуждать, что такое информация и с чем ее едят.
Начнем с того, что ключевая работа про информацию — Математическая теория коммуникации Шеннона — была написана в 1948 году. До этого никто передачу информации как математическую задачу не рассматривал. Одним из ключевых свойств этой теории — предсказание последующего символа/слова/предложения/образа на основе предыдущих, а также теории вероятности. Самый простой пример — T9 в телефоне, который прямо сейчас предлагает мне после слова “слово“: “в — России — в — этом — году“. Просто потому что именно такие последовательности чаще всего встречаются в корпусе текстов на русском языке.
SITM.pdf
26.5 MB
Space Is the Machine. Ключевая книга одного из главных исследователей теории архитектуры про пространства, которые создают люди, и как свойства этих пространств влияют на нас
Так вот по шенноновской теории информации (которая легла в основу всех компьютеров, средств связи вообще нашего общества) чем больше отличие следующего символа от предсказанного, тем больше информации в этом символе. Таким образом информация — это мера удивления и неожиданности. Чем более удивительные вещи мы делаем для аудитории, тем больше мы несем для нее информации. И это одно из самых интересных высказываний на том семинаре. 😲
Еще одна вещь из теории информации — чтобы информация дошла до своего потребителя, потребитель должен быть готов слушать. И значит внимание — это кислород для информации, без которого она помирает. Аудиторию нужно разогревать для восприятия.
Реплика в сторону. По поводу разогрева, но в совершенно другую степь. Одна из наших тьюторов, Либби Хини — физик, специалист по квантовой физике. Теперь она стала довольно признанным художником. Так вот — с точки зрения физики (обычной, не квантовой), есть большая связь между энергие и информацией. Так как информация противоположна энтропии (хаосу), то при удалении информации выделяется тепло. В общем, чтобы согреться зимой в тайге, нужно что-нибудь забыть. (теоретически)
https://www.rca.ac.uk/more/staff/dr-libby-heaney/
The_Information_A_History_A_Theory.pdf
4 MB
Вот очень интересная книга про информацию и ее историю. Я к стыду дочитал только до главы сразу после Шеннона, потому что дальше пошли примеры на красоту математических формул, а у меня в голове одни опилки (правда еще сопелки и вопилки)
А сейчас лекция заезжего гостя из MIT про smart fashion. Постараюсь вырубить презу, как закончится
В общем, лектор отказалась делиться самой презентацией, поэтому немного расскажу о ней и о том, чем она занимается.
Синди Као (www.cindykao.com) выбрала в качестве своей темы Hybrid Body Craft. Ее исследования — на стыке технологии, моды, ювелирки и beauty.
К сожалению, пропали все ее классные графики, которые строят взаимодействия нательной коммуникации (макияж, татуировка, маникюр, ювелирка, парфюмерия и т.п.) по осям “permanent — mutable” (изменяемость) и “close — distant” (расстояние коммуникации), и как она меняет привычные характеристики тех или иных традицонных типов нательных украшений при помощи технологий.
Например, ювелирка — это “close” по шкале расстояний и средне-постоянная по шкале изменяемости. Ее интерфейс Kino меняет изменяемость на высокую, потому что суть проекта — аксессуары, которые сами ездят по твоей одежде.
Ее самый цитируемый пример — это DuoSkin. Это такая золотые и серебряные наклейки на руку, которые работают как интерфейсы. Я сам пару раз вставлял этот проект в референсы, потому что это очень классно для мероприятий и вечеринок — вместо печати на запястье тебе клеют блестящую наклейку, которая сама как украшение и при этом работает как интерфейс или замена оплаты в баре.
https://cindykao.com/DuoSkin
Самое интересное, что все свои открытия они не патентуют, а выкладывают в открытый доступ. То есть каждый, кто хочет, может брать ее разработки и просто делать.
22 ноября на воркшоп по методам исследований поехали в мунькину задницу — холмы района Hampstead Heath на севере Лондона. Зашли вглубь парка, послушали вводные от тютора, разделились на две группы… и погнали строить шалашики из веток и листьев. Воркшоп был посвящен сенсорной этнографии.
https://goo.gl/maps/yVC1PixdGuF2
Энтография вообще — это метод исследования, когда ты вместо обычного научного отстранения от объектов исследования, наоборот, стараешься полностью сжиться с ними, проживать их жизнь.
Один из примеров, который нам рассказали, когда один из исследователей изучал боксеров и сам начал боксировать. В итоге исследования он пришел к выводу, что невозможно понять и пересказать, почему боксеры любят бокс, не потея и не запыхавшись. Поэтому он рассказывал итоги своего исследования перед аудиторией, прыгая через скакалку. (потом он изучал поведение 5-летних детей, и в общем, весь кампус его сторонился, потому что он был 190 ростом, борцовского телосложения, при этом передвигался по кампусу, как пятилетний)
Сенсорная этнография — это когда ты изучаешь, что ты чувствуешь в тех или иных условиях, и как твои органы чувств работают в изучаемой ситуации. Например, на Таймс-сквер у тебя работает почти только зрение, потому что вокруг сплогные яркие экраны, небоскребы, вот это все. А в парке, напротив, особо смотреть не на что, поэтому начинаешь прислушиваться и принюхиваться.