Анонс мероприятий на декабрь.
Декабрь - месяц пробок, суеты и завершения всех дел. Предлагаем выделить несколько дней, которые спасут от суеты и дадут возможность отвлечься на то, что вы любите.
🔜 🔜
5 декабря - конференция авторов ТГ каналов.
Бесплатная конференция для всех, кто хочет познакомиться с теми, кто пишет про современное обучение взрослых и не только.
Зарегистрироваться можно по ссылке.
❗️ ❗️ ❗️
11 декабря - мини-курс Елены Тихомировой "Как понять задачу обучения без анализа ЦА и задачи".
Курс о котором много говорили последнюю неделю, о том как учить в реальных условиях, когда на то, ради чего нужен курс нет времени, а обучение делать нужно.
Регистрация на сайте.
❗️ ❗️ ❗️
17 декабря - курс "Сценарии в обучении" от Александра Панкрушина, курс о том, как сохранить обучение в истории и драматургию в учебном курсе, с учетом когнитивной нагрузки и задачи обучения.
Зарегистрироваться на сайте.
Декабрь - месяц пробок, суеты и завершения всех дел. Предлагаем выделить несколько дней, которые спасут от суеты и дадут возможность отвлечься на то, что вы любите.
5 декабря - конференция авторов ТГ каналов.
Бесплатная конференция для всех, кто хочет познакомиться с теми, кто пишет про современное обучение взрослых и не только.
Зарегистрироваться можно по ссылке.
11 декабря - мини-курс Елены Тихомировой "Как понять задачу обучения без анализа ЦА и задачи".
Курс о котором много говорили последнюю неделю, о том как учить в реальных условиях, когда на то, ради чего нужен курс нет времени, а обучение делать нужно.
Регистрация на сайте.
17 декабря - курс "Сценарии в обучении" от Александра Панкрушина, курс о том, как сохранить обучение в истории и драматургию в учебном курсе, с учетом когнитивной нагрузки и задачи обучения.
Зарегистрироваться на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
tikhomirovaelena.ru
Конференция авторов Телеграм-каналов об обучении
Обучение: как его видят те, кто о нем пишет
❤4🎉4🔥3
Уже создавали курс без анализа? Давайте признаем: это стресс и риск.
Когда нет доступа к экспертам, а заказчик не может чётко сформулировать задачу, мы работаем вслепую. Результат - потраченные силы и курс, который не решает реальных проблем.
На курсе "Как понять задачу обучения без анализа?" 11 декабря разберем работающую систему, как:
✅ понимать задачу обучения без эксперта и заказчика;
✅ использовать ИИ для анализа целевой аудитории и потребности в обучении, эмуляции ЦА и для создания виртуального эксперта;
✅ понимать целевую аудиторию без данных анализа
✅ работать с экспертами и заказчиками по упрощённой схеме, которая даст больше отклика.
Формат: 4 часа, 16:00-20:00, с практикой
Для кого: методисты, педдизайнеры, руководители обучения
Стоимость: от 2900 ₽
Автор и ведущий курсе: Елена Тихомирова
✨ Узнать программу и зарегистрироваться:
https://tikhomirovaelena.ru/mini14
Когда нет доступа к экспертам, а заказчик не может чётко сформулировать задачу, мы работаем вслепую. Результат - потраченные силы и курс, который не решает реальных проблем.
На курсе "Как понять задачу обучения без анализа?" 11 декабря разберем работающую систему, как:
Формат: 4 часа, 16:00-20:00, с практикой
Для кого: методисты, педдизайнеры, руководители обучения
Стоимость: от 2900 ₽
Автор и ведущий курсе: Елена Тихомирова
https://tikhomirovaelena.ru/mini14
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2
На дворе без пяти минут 2026 год - информационный шум нарастает с каждым днём. Как оставаться в курсе трендов и не утонуть в потоке советов, новостей и воды?
💡 Ответ прост: окружить себя по-настоящему ценным контентом.
Завтра, 5 декабря мы проводим бесплатную онлайн-конференцию авторов Telegram-каналов об обучении, где вы получите концентрированные ответы на самые острые темы:
✅ ИИ в работе: от управления изменениями до управления вдохновением;
✅ Практика обучения: как учить без «воды», вовлекать сотрудников и работать со сложными слушателями;
✅ Развитие навыков: как превратить ошибки в опыт и зачем нужны эмоции в обучении взрослых;
✅ Новые форматы: российские сервисы для вовлечения, eLearning-истории и секреты развития авторских каналов.
Вместо того, чтобы бороться с шумом в одиночку, приходите и зарядитесь проверенной экспертизой. Уверены, здесь вы найдете и конкретные инструменты, и вдохновение для профессионального роста.
Участие бесплатное
Дата: 5 декабря (пятница), 10:00–17:00 (мск)
Сайт: https://tikhomirovaelena.ru/conference
🛬 Регистрируйтесь! Будет полезно.
Завтра, 5 декабря мы проводим бесплатную онлайн-конференцию авторов Telegram-каналов об обучении, где вы получите концентрированные ответы на самые острые темы:
Вместо того, чтобы бороться с шумом в одиночку, приходите и зарядитесь проверенной экспертизой. Уверены, здесь вы найдете и конкретные инструменты, и вдохновение для профессионального роста.
Участие бесплатное
Дата: 5 декабря (пятница), 10:00–17:00 (мск)
Сайт: https://tikhomirovaelena.ru/conference
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
tikhomirovaelena.ru
Конференция авторов Телеграм-каналов об обучении
Обучение: как его видят те, кто о нем пишет
🔥3❤2👍2
Можно ли сделать интересный курс по пожарной безопасности?
Возможно ли построить сценарий таким образом, чтобы:
❗️ громкие вздохи сотрудников, которые его проходят не убивали вашу мотивацию делать электронные курсы.
❗️ курс не превращался в мультфильм или компьютерную игру и был привязан к реальности.
❗️ после вашего курса сотрудники не просто «ознакомились», а действительно научились действовать.
17 декабря, завершающий курс Тренингов Тихомировой, "Как создать сценарий (storyboard) для электронного курса из любого материала"
В программе:
✅ Структурирование материала: как превратить хаос в чёткую логическую последовательность.
✅ Практические задания: как определить, где нужна практика на осмысление, а где — на применение.
✅ Визуализация: как определить, какие элементы нужно представить наглядно и как их визуализировать.
✅ Эмоциональный контекст: как сделать сценарий увлекательным и вовлекающим.
✅ Оформление сценария: как подготовить материал для дизайнеров и разработчиков.
Дата: 17 декабря, с 16:00-20:00
Формат: Zoom, мини-курс
Автор и ведущий курса: Александр Панкрушин
Регистрация на сайте: https://tikhomirovaelena.ru/mini16
Присоединяйтесь, будет здорово!
Возможно ли построить сценарий таким образом, чтобы:
17 декабря, завершающий курс Тренингов Тихомировой, "Как создать сценарий (storyboard) для электронного курса из любого материала"
В программе:
Дата: 17 декабря, с 16:00-20:00
Формат: Zoom, мини-курс
Автор и ведущий курса: Александр Панкрушин
Регистрация на сайте: https://tikhomirovaelena.ru/mini16
Присоединяйтесь, будет здорово!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2🔥2👏1
Взялся методолог за дело и... осёкся. Сидит, думает: «Царь-менеджер хочет одно, а подданные-сотрудники от совсем иных бед страдают. Как скрестить ежа с ужом? Как угодить и Кощею, и людям? Чтобы и отчётность цела была, и обучение - не впустую.»
Задачка - та ещё. Без современной магии не обойтись. Но наш методолог был не промах - не стал спорить и плакать, а пошёл искать актуальные инструменты.
И нашёл он живой практикум от Тренингов Тихомировой. Где учат не сказки рассказывать, а следующее:
В качестве трофеев наш методолог заберёт с собой:
Дата: 11 декабря, 16:00-20:00
Проводник в мир практичных решений: Елена Тихомирова
Стоимость: от 2900 рублей
Записаться в герои: https://tikhomirovaelena.ru/mini14
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🥰3🎉2
Парадокс: лучшие учебные программы часто рождаются не из идеальных данных, а из умения работать с тем, что есть.
Уже завтра, 11 декабря пройдёт живой онлайн курс "Как понять задачу обучения без анализа?". Поговорим про стратегию создания курсов в реальных, а не идеальных условиях.
В программе курса:
• Инструменты мгновенной аналитики - как заменить долгий процесс анализа грамотной работой с ИИ;
• ИИ-эксперт - как создать виртуального эксперта и с ним консультироваться;
• Метод скрытого анализа - как собирать информацию в процессе создания курса, а не до него;
• Создание прототипов обучения - как быстро проверять гипотезы до запуска полного курса.
Автор и ведущий курса: Елена Тихомирова
Дата проведения: 11 декабря
Время проведения: 16:00-20:00
Запись и информация: https://tikhomirovaelena.ru/mini14
Присоединяйтесь!
Уже завтра, 11 декабря пройдёт живой онлайн курс "Как понять задачу обучения без анализа?". Поговорим про стратегию создания курсов в реальных, а не идеальных условиях.
В программе курса:
• Инструменты мгновенной аналитики - как заменить долгий процесс анализа грамотной работой с ИИ;
• ИИ-эксперт - как создать виртуального эксперта и с ним консультироваться;
• Метод скрытого анализа - как собирать информацию в процессе создания курса, а не до него;
• Создание прототипов обучения - как быстро проверять гипотезы до запуска полного курса.
Автор и ведущий курса: Елена Тихомирова
Дата проведения: 11 декабря
Время проведения: 16:00-20:00
Запись и информация: https://tikhomirovaelena.ru/mini14
Присоединяйтесь!
tikhomirovaelena.ru
Как понять задачу обучения без анализа целевой аудитории и анализа задачи обучения?
Курс-практикум про то, как проводит анализ без анализа и понимать потребность, когда про нее никто не рассказывает
❤2👍2🔥1
Как укомплектовать 200 страниц ГОСТА в 20 минутный курс?
Никак .
Но можно структурировать материалы, которые у вас есть, даже если это 50 презентаций от экспертов, и 2 ГБ регламентов и процедур так, чтобы любой сотрудник мог разобраться в них и понять что ему нужно (или не нужно) делать.
Как это сделать обсудим на курсе 17 декабря "Как создать сценарий (storyboard) для электронного курса из любого материала"
В программе:
✅ Структурирование материала: как превратить хаос в чёткую логическую последовательность.
✅ Практические задания: как определить, где нужна практика на осмысление, а где - на применение.
✅ Дробление контента: как правильно разделить материал на логические блоки и задать нужную глубину переработки исходного материала.
✅ Сценарные связки: как создать плавные переходы между блоками контента.
✅ Оформление сценария: как подготовить материал для дизайнеров и разработчиков.
Дата: 17 декабря, с 16:00-20:00
Формат: Zoom, мини-курс
Автор и ведущий курса: Александр Панкрушин
Регистрация на сайте: https://tikhomirovaelena.ru/mini16
Приходите, будет здорово!
Но можно структурировать материалы, которые у вас есть, даже если это 50 презентаций от экспертов, и 2 ГБ регламентов и процедур так, чтобы любой сотрудник мог разобраться в них и понять что ему нужно (или не нужно) делать.
Как это сделать обсудим на курсе 17 декабря "Как создать сценарий (storyboard) для электронного курса из любого материала"
В программе:
Дата: 17 декабря, с 16:00-20:00
Формат: Zoom, мини-курс
Автор и ведущий курса: Александр Панкрушин
Регистрация на сайте: https://tikhomirovaelena.ru/mini16
Приходите, будет здорово!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍2🔥1
Вы убедили руководство в том, что новый курс обязательно должен быть в видео-формате, нашли бюджет, договорились со студией, с видеографом, и вот, наконец вы запускаете курс. Картинка красивая, звук супер, но до середины курса еле-еле доходит 20% слушателей.
В чем дело?
Проблема не в теме и не в качестве картинки.
Проблема - в сценарии, который не адаптирован под этот формат.
Текст, который хорошо читается глазами, становится невыносимым при озвучке. Слайды, перегруженные данными, в видео просто пролетают мимо сознания. Отсутствие ритма и визуальных акцентов усыпляет внимание.
Как сделать так, чтобы сценарий не просто содержал информацию, а реально работал - уже в среду на курсе ""Как создать сценарий (storyboard) для электронного курса из любого материала".
Мы специально добавили блок посвященный тому, как добавить видеоформат в ваше обучение и в чем особенность проектирования сценария для него.
В программе:
✅ Структура видеосценария: особенности построения сценария для видеоуроков.
Тайминг и ритм: как правильно распределить время на каждый блок материала.
✅ Визуальные акценты: создание работающих визуальных решений для видео.
✅ Работа с диктором: написание текста с учётом особенностей озвучки.
✅ Практические примеры: разбор реальных кейсов адаптации сценариев под видеоформат.
✅ Сценарные связки: как создать плавные переходы между блоками контента.
✅ Оформление сценария: как подготовить материал для дизайнеров и разработчиков.
Дата: 17 декабря, с 16:00-20:00
Формат: Zoom, мини-курс
Автор и ведущий курса: Александр Панкрушин
Регистрация на сайте: https://tikhomirovaelena.ru/mini16
Присоединяйтесь!
В чем дело?
Проблема не в теме и не в качестве картинки.
Проблема - в сценарии, который не адаптирован под этот формат.
Текст, который хорошо читается глазами, становится невыносимым при озвучке. Слайды, перегруженные данными, в видео просто пролетают мимо сознания. Отсутствие ритма и визуальных акцентов усыпляет внимание.
Как сделать так, чтобы сценарий не просто содержал информацию, а реально работал - уже в среду на курсе ""Как создать сценарий (storyboard) для электронного курса из любого материала".
Мы специально добавили блок посвященный тому, как добавить видеоформат в ваше обучение и в чем особенность проектирования сценария для него.
В программе:
Тайминг и ритм: как правильно распределить время на каждый блок материала.
Дата: 17 декабря, с 16:00-20:00
Формат: Zoom, мини-курс
Автор и ведущий курса: Александр Панкрушин
Регистрация на сайте: https://tikhomirovaelena.ru/mini16
Присоединяйтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👍2
Forwarded from Живое обучение
Как создать сценарий для электронного курса из любого материала?
Совершенно новый мини-курс на этой неделе
Мы завершаем осенне-зимний сезон мини-курсов очень практичным и очень прикладным курсом от моего коллеги Александра Панкрушина. 17 декабря будем создавать сценарий для электронного курса.
Что в программе:
- Структурирование материала: как превратить хаос в чёткую логическую последовательность.
- Дробление контента: как правильно разделить материал на логические блоки и задать нужную глубину переработки исходного материала.
- Практические задания: как определить, где нужна практика на осмысление, а где — на применение.
- Сценарные связки: как создать плавные переходы между блоками контента.
- Визуализация: как определить, какие элементы нужно представить наглядно и как их визуализировать.
- Эмоциональный контекст: как сделать сценарий увлекательным и вовлекающим.
- Оформление сценария: как подготовить материал для дизайнеров и разработчиков.
Самая большая ценность этого курса в том, что его проводит человек, который каждый день создает электронные курсы в течении 10+ лет и его курсы во многих компаниях годами являются самыми часто проходимыми.
Традиционные "Что? где? когда?"
- 17 декабря, в 16-00 по Москве;
- онлайн, 4 часа с перерывом;
- формат: теория + практика
- стоимость: от 2900 рублей.
Регистрация идет, приходите, это будет полезно!
Совершенно новый мини-курс на этой неделе
Мы завершаем осенне-зимний сезон мини-курсов очень практичным и очень прикладным курсом от моего коллеги Александра Панкрушина. 17 декабря будем создавать сценарий для электронного курса.
Что в программе:
- Структурирование материала: как превратить хаос в чёткую логическую последовательность.
- Дробление контента: как правильно разделить материал на логические блоки и задать нужную глубину переработки исходного материала.
- Практические задания: как определить, где нужна практика на осмысление, а где — на применение.
- Сценарные связки: как создать плавные переходы между блоками контента.
- Визуализация: как определить, какие элементы нужно представить наглядно и как их визуализировать.
- Эмоциональный контекст: как сделать сценарий увлекательным и вовлекающим.
- Оформление сценария: как подготовить материал для дизайнеров и разработчиков.
Самая большая ценность этого курса в том, что его проводит человек, который каждый день создает электронные курсы в течении 10+ лет и его курсы во многих компаниях годами являются самыми часто проходимыми.
Традиционные "Что? где? когда?"
- 17 декабря, в 16-00 по Москве;
- онлайн, 4 часа с перерывом;
- формат: теория + практика
- стоимость: от 2900 рублей.
Регистрация идет, приходите, это будет полезно!
🔥2❤1
2025 год показал, что в условиях перемен нужно не только адаптироваться, но максимально качественно и глубоко делать свою работу, чтобы не потерять ценность того, что мы делаем.
Learning Elements - конференция для тех, кто развивает обучение и учится сам.
В 2026 году мы точно не сможем пройти мимо следующих тем:
✅ Смешанное обучение
✅ ИИ в помощь тем, кто создает обучение
✅ Тренд на оффлайн и как ему следовать с умом
✅ Эффективность процессов создания обучения / команды обучения
✅ Вовлеченность в обучение / мотивация в обучении
✅ Чего на самом деле хочет бизнес от обучения
✅ Методология обучения взрослых
✅ Как показать эффективность обучения бизнесу
✅ Обучение с человеческим лицом - как сделать так, чтобы обучение многих было личным для каждого отдельно
Есть ли у вас темы, которые вы бы хотели увидеть на конференции?
А мы напоминаем, что да конца года действует специальная цена на участие в Learning Elements 2026.
Присоединяйтесь, будет очень ценно!
Learning Elements - конференция для тех, кто развивает обучение и учится сам.
В 2026 году мы точно не сможем пройти мимо следующих тем:
Есть ли у вас темы, которые вы бы хотели увидеть на конференции?
А мы напоминаем, что да конца года действует специальная цена на участие в Learning Elements 2026.
Присоединяйтесь, будет очень ценно!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
elearningelements.ru
Learning elements 2026
Профессиональное вдохновение для HR и специалистов по digital обучению
❤2👍2🔥1
Forwarded from Craft Knowledge. Анатомия корп обучения.
Будущее корпоративного обучения: 5 сдвигов, которые уже начались
Близится конец года. Все мы озабочены подведением итогов. И уже планируем цели на будущий год, пытаясь понять, что он нам принесёт. В этом нам помогают различные отчеты, анализы мировых трендов.
Признаться, я никогда подробно не изучал мировые тенденции. И этот год не стал исключением. Но зато я попытался сделать свой собственный прогноз. Все-таки по первому образованию я аналитик.
Я хочу поделиться с вами своим экспресс видением ближайшего года в корпоративном обучении.
Последние годы принесли в корпоративное обучение больше изменений, чем предыдущие десять. Если раньше основой были курсы, LMS и обязательные программы. То сегодня обучение всё чаще стремится выглядеть как умный инструмент, встроенный в рабочий день. Оно становится ближе, быстрее и полезнее.
Ниже 5 сдвигов, которые, как мне кажется, уже начались и тихо, но уверенно перестраивают весь ландшафт L&D.
1. От контента к контексту
Что происходит: ценность материала определяется не глубиной темы, а тем, насколько он помогает выполнить работу здесь и сейчас.
Почему это важно: взрослые учатся ради результатов; без связи с рабочими задачами обучение теряет смысл.
Что делать:
• Встраивать в обучение полезные артефакты: чек-листы, шаблоны, краткие инструкции.
• Использовать сценарии из реальной работы.
• Интегрировать обучение с процессами.
2. От LMS к экосистемам
Что происходит: Одна платформа больше не может «тащить» все потребности.
Почему важно: разные форматы требуют разных «домов» — база знаний, сообщество, чат-бот, LXP.
Что делать:
• Реализовать «ядро» опыта в центральной системе, остальное интегрировать.
• Построить карту пользовательских сценариев и подобрать инструменты под каждый шаг.
• Настроить сквозной поиск и навигацию между системами.
3. От курсов к навыкам
Что происходит: Фокус смещается с должностей, программ и учебных планов на конкретные навыки, которые можно развивать, измерять и применять.
Почему важно: Навыки быстрее устаревают, чем роли. Бизнесу важно понимать, какие именно умения есть в организации и какие нужно развивать для достижения целей.
Что делать:
• Описывать обучение через навыки, а не через названия курсов.
• Связывать развитие навыков с реальными рабочими результатами.
• Строить матрицы навыков и использовать их как основу для траекторий развития.
4. От технологий к культуре
Что происходит: платформа бесполезна без привычек учиться; культура делает обучение устойчивым.
Почему важно: технологии ускоряют, культура удерживает.
Что делать:
• Фокус на лидерстве: менеджеры поддерживают обучение.
• Встраивать обучение во встречи 1:1, оценки и планы развития.
• Создавать ритуалы («пятиминутка обучения» в команде каждую неделю).
5. От «soft skills» к человеческим навыкам в эпоху AI
Что происходит: на фоне ИИзации растёт ценность критического мышления, коммуникации, лидерства.
Почему важно: AI усиливает человека, но не заменяет способность принимать решения, работать с неопределённостью и людьми. Без этих навыков технологии не дают эффекта.
Что делать:
• Развивать навыки через реальные управленческие и командные ситуации.
• Развивать эмоциональный интеллект и критическое мышление, а не только «знания».
• Включать в обучение задания на анализ, выбор, аргументацию и рефлексию.
Будущее корпоративного обучения уже не нужно угадывать по глобальным отчётам. Его видно в повседневной работе.
В следующем году выиграют не те, у кого больше контента. А те, у кого обучение встроено в работу и помогает сотрудника делать результат каждый день, а не «по плану».
#Стратегия_и_система_обучения
Близится конец года. Все мы озабочены подведением итогов. И уже планируем цели на будущий год, пытаясь понять, что он нам принесёт. В этом нам помогают различные отчеты, анализы мировых трендов.
Признаться, я никогда подробно не изучал мировые тенденции. И этот год не стал исключением. Но зато я попытался сделать свой собственный прогноз. Все-таки по первому образованию я аналитик.
Я хочу поделиться с вами своим экспресс видением ближайшего года в корпоративном обучении.
Последние годы принесли в корпоративное обучение больше изменений, чем предыдущие десять. Если раньше основой были курсы, LMS и обязательные программы. То сегодня обучение всё чаще стремится выглядеть как умный инструмент, встроенный в рабочий день. Оно становится ближе, быстрее и полезнее.
Ниже 5 сдвигов, которые, как мне кажется, уже начались и тихо, но уверенно перестраивают весь ландшафт L&D.
1. От контента к контексту
Что происходит: ценность материала определяется не глубиной темы, а тем, насколько он помогает выполнить работу здесь и сейчас.
Почему это важно: взрослые учатся ради результатов; без связи с рабочими задачами обучение теряет смысл.
Что делать:
• Встраивать в обучение полезные артефакты: чек-листы, шаблоны, краткие инструкции.
• Использовать сценарии из реальной работы.
• Интегрировать обучение с процессами.
2. От LMS к экосистемам
Что происходит: Одна платформа больше не может «тащить» все потребности.
Почему важно: разные форматы требуют разных «домов» — база знаний, сообщество, чат-бот, LXP.
Что делать:
• Реализовать «ядро» опыта в центральной системе, остальное интегрировать.
• Построить карту пользовательских сценариев и подобрать инструменты под каждый шаг.
• Настроить сквозной поиск и навигацию между системами.
3. От курсов к навыкам
Что происходит: Фокус смещается с должностей, программ и учебных планов на конкретные навыки, которые можно развивать, измерять и применять.
Почему важно: Навыки быстрее устаревают, чем роли. Бизнесу важно понимать, какие именно умения есть в организации и какие нужно развивать для достижения целей.
Что делать:
• Описывать обучение через навыки, а не через названия курсов.
• Связывать развитие навыков с реальными рабочими результатами.
• Строить матрицы навыков и использовать их как основу для траекторий развития.
4. От технологий к культуре
Что происходит: платформа бесполезна без привычек учиться; культура делает обучение устойчивым.
Почему важно: технологии ускоряют, культура удерживает.
Что делать:
• Фокус на лидерстве: менеджеры поддерживают обучение.
• Встраивать обучение во встречи 1:1, оценки и планы развития.
• Создавать ритуалы («пятиминутка обучения» в команде каждую неделю).
5. От «soft skills» к человеческим навыкам в эпоху AI
Что происходит: на фоне ИИзации растёт ценность критического мышления, коммуникации, лидерства.
Почему важно: AI усиливает человека, но не заменяет способность принимать решения, работать с неопределённостью и людьми. Без этих навыков технологии не дают эффекта.
Что делать:
• Развивать навыки через реальные управленческие и командные ситуации.
• Развивать эмоциональный интеллект и критическое мышление, а не только «знания».
• Включать в обучение задания на анализ, выбор, аргументацию и рефлексию.
Будущее корпоративного обучения уже не нужно угадывать по глобальным отчётам. Его видно в повседневной работе.
В следующем году выиграют не те, у кого больше контента. А те, у кого обучение встроено в работу и помогает сотрудника делать результат каждый день, а не «по плану».
#Стратегия_и_система_обучения
👍6🔥4