чтец Сергий Федоров – Telegram
чтец Сергий Федоров
759 subscribers
378 photos
7 videos
29 files
456 links
Магистр богословия / Катехизатор / Религиовед / Клирик Русской Православной Церкви (МП)

Для тех, кто хочет быть православным и не отключать голову

Задать мне вопрос https://news.1rj.ru/str/lector_sergey_bot

Поддержать меня 5469 4000 4166 2961 (сбер)
Download Telegram
📖Сегодня в церкви читался фрагмент из послания ап. Павла к Галатам (6:2-10), в котором заложены следующие мысли:

1. Через терпение недостатков друг друга исполняется закон Христа.

2. Каждому необходимо испытывать мотив совершенного им доброго дела. Нужно сравнивать себя не с другими, а с нормой Божьего закона, «ибо каждый понесет свое бремя». Это избавит нас от превозношения над людьми.

3. Что человек посеет в этой жизни, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст каждому по заслугам.

4. Не стоит унывать, делая добро, результат обязательно будет. «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Установлен порядок приоритетности в добре – прежде всего, христианам, потом уже всем остальным, без исключения.
#библия #толкование #духовнаяжизнь #мораль
👍42
Про сомнения в вере

Есть разные виды сомнения. Есть сомнение ума, а есть сомнение сердца. Сомнение ума - это про то, что мне не все понятно, но я не проявляю дерзости и критики по отношению к Откровению и рад получить ответ, который поможет мне лучше рационально осознать истину веры. Сомнение сердца - это уже другое. Это когда человек ставит себя, свой ум мерилом истинности, справедливости и добра, и не имея на то фактических оснований, начинает говорить всякие дерзости про Бога. Первое сомнение естественно и по своему нормально, второе греховно, потому что это уже определенная позиция, основанная на гордыне.
#мысли #мораль #вера
👍5🔥2
Братья и сестры, поздравляю вас с Рождеством Богородицы - самой чистой и прекрасной девушки на земле!

Пусть Её молитвами мы получим прощение грехов и вечное спасение в Иисусе Христе!
12
Тест на нахождение Бога в душе

Господь Иисус Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди […] Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:21, 23).

Действительно, а почему бы не поинтересоваться, что говорит Бог о том, к кому Он приходит в душу, прежде чем утверждать, что Он у тебя уже там?
#библия
👍4
Библейские принципы общения христианина с внешними (некрещеными)

1. К внешним неприменимы церковные суды и вразумления, им Судья только Бог.

«Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор.5:10).

2. Можно свободно общаться с внешними в бытовых вопросах.

«Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего» (1Кор.5:9).

«Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (1Кор.10:27).

3. С ними следует вести себя особенно благоразумно и не дискредитировать себя как верующих.

«Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:5)

«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1Пет.3:16).

4. Нужно быть готовым засвидетельствовать свою веру перед любым человеком, если тот потребует.

«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).

5. В общении с противниками веры не должно быть агрессии.

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.24:26).
#библия #мораль
4🔥4
От чего мы отреклись в Крещении?

Первый вопрос-ответ в составе крещальных обетов, которые произносятся самим крещаемым или его восприемниками звучит так:

«Отрекаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, всех ангелов его, служения его и гордыни его?» - «Отрекаюсь».

Перескажем простыми словами, что утверждает и обещает здесь новый христианин.

Отрекаюсь от сатаны = разрываю любую дружбу и общение с сатаной, мне от него ничего не надо, я больше ему не принадлежу.

Отрекаюсь от всех дел его = я не буду больше совершать дела плоти, пагубные преступления против закона Божия в делах, словах и мыслях.

Отрекаюсь от служения ему = в моей жизни больше нет места идолослужению, магии, оккультизму, гаданиям, следованию суевериям и гороскопам, ношению талисманов, участию в языческих обычаях и т.п.

Отрекаюсь от гордыни (великолепия) его = я отказываюсь от греховных развлечений и увлечений, от всего того, чем сатана гордится в этом мире, от того увлекательного мира, который он создал для своих последователей, чтобы они только не вспоминали о Боге. В моей жизни не будет участия в постыдных, жестоких, смехотворных и азартных мероприятиях и зрелищах.

От всего этого христианин сам или через своих восприемников уже давно отрекся в Святом Крещении. Свт. Кирилл Иерусалимский увещевает: «Итак, бегай этого, ибо если ты в это впадешь, по отвержении сатаны и по сочетании со Христом, то испытаешь большую жестокость мучителя, который прежде с тобой поступал как будто с домашним своим, послабляя тебе в тяжком рабстве, а ныне сильно преогорчен тобой: и Христа лишишься, и от сатаны большую злобу к себе увидишь».

👉См. о делах сатаны https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/997
#мораль
🔥81
Когда люди готовятся к Крещению или к венчанию, в их интересах максимально подробно и честно узнать, на что они подписываются.

Поэтому на предварительных беседах я стараюсь на это обращать внимание, ничего не замалчивая, особенно если вижу, что людям не все равно. И не расстраиваюсь, если для людей это звучит вызывающе, их озадаченность на лице - позитивный знак для меня. Так, сегодня беседовал с молодым отцом и будущим крёстным его ребенка, выяснилось, что они фактически неверующие и не знают зачем они собрались крестить ребенка. В разговоре я постарался показать нелогичность и нечестность такого решения, когда человек к себе и к ребенку прикладывает разные нормы. Обратил внимание на то, что говорить о пользе Крещения в категориях спасения от греха, освобождения от власти сатаны, имеет смысл только в том случае, если мои собеседники признают существование проблемы греха и наличия в мире злых духов. Они согласились с этим.

В конце они признались, что разговор побудил их задуматься и прочитать для начала Евангелие. Дай Бог, чтобы это стало таким поводом. Огласительные беседы сегодня - это возможность говорить с самыми разными людьми об Иисусе Христе и о Церкви, когда они сами добровольно приходят послушать. Нужно ее обязательно использовать.
#мысли
👍11🔥4
Нередко можно слышать мнение, что христианство в своем учении о семье закрепощает женщину, лишает ее необходимых прав и неоправданно высоко превозносит мужа. Я, в свою очередь, читая Библию и поучения св. отцов не могу согласиться, что христианство само по себе (а не исторические культурные особенности эпохи) как-то унижает женщину в семье и делает ее чуть ли не рабыней мужа.

Свт. Иоанн Златоуст в IV веке (!) проповедует неизменные библейские принципы:

«Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было пожертвовать за нее жизнью, хотя бы нужно было тысячекратно быть рассеченным, или потерпеть и пострадать что бы то ни было, не отказывайся; но и хотя бы ты потерпел все это, не думай, что ты сделал что-нибудь подобное тому, что сделал Христос. Ты терпишь это, будучи уже в союзе с женой; а Он (страдал за Церковь) отвращавшуюся от Него и ненавидевшую Его. Как Он, когда она отвращалась, ненавидела, презирала Его и была развратна, по великому Своему снисхождению покорил ее под ноги Свои, не прибегая ни к угрозам, ни к порицаниям, ни к устрашениям и ни к чему подобному, – так и ты поступай в отношении к своей жене: хотя бы ты видел, что она пренебрегает тобою, что развратна, что презирает тебя, умей привести к своим ногам твоим великим о ней попечением, любовью и дружбой, нет уз крепче этих, особенно для мужа и жены. Слугу можно иногда связать страхом, – а скорее и его этим не свяжешь, он отскочит и сбежит, – но общницу жизни, мать детей и виновницу всех радостей нужно привязывать к себе не страхом и угрозами, но любовью и расположенностью. Что за супружество, когда жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, который сожительствует с женой, как с рабой, а не как со свободной? Если бы и случилось потерпеть что за нее, не ропщи: Христос этого не делал» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).

«И вам, мужья, скажу: никакой проступок не должен вынуждать вас бить свою жену. Что я говорю – жену? Благородному мужу непозволительно бить даже служанку и налагать на нее руки. Если же весьма бесчестно для мужа бить рабыню, то тем бесчестнее налагать руку на свободную. Это внушают и внешние (языческие) законодатели, которые не принуждают жену жить вместе с бьющим ее мужем, как с недостойным ее сожительства. Подлинно, крайне беззаконно – сообщницу жизни, издавна разделяющую твои нужды, позорить, как рабыню. Такой муж, если только можно назвать его мужем, а не зверем, по моему мнению, равен отцеубийце и матереубийце» (Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам).

«Подлинно, жена благочестивая и разумная скорее всего может образовать мужа и настроить его душу по своему желанию. Ни друзей, ни учителей, ни начальников не послушает он так, как свою супругу, когда она увещевает и дает советы. Это увещание доставляет ему и некоторое удовольствие, потому что он очень любит эту советницу. И я мог бы указать на многих суровых и неукротимых мужей, которые смягчены таким образом. Жена участвует с мужем и в трапезе, и в ложе, и в рождении детей, и в делах явных и тайных, во входах и выходах, и в весьма многом другом; она во всем ему предана и соединена с ним так, как тело соединено с головою. И если она будет разумна и рачительна, то всех других превзойдет и победит в попечении о своем супруге» (Беседа 61 на Евангелие от Иоанна).

Так что не надо смешивать библейское учение и то, как люди злоупотребляли и продолжают злоупотреблять им. А мужчина, который стремится самоутвердиться за счёт женщины вместо того, чтобы быть любящим заботливым лидером в семье - просто безответственный придурок и неуверенный в себе самодур, вот и все.
#мысли #мораль #иоаннзлатоуст
👍125
Сегодня за богослужением читалась притча о талантах. В связи с этим хочу поделиться некоторыми наблюдениями.

Обычно таланты принято понимать, как естественные способности, присущие разным людям (склонность петь, рисовать, быстро решать сложные задачи по математике и т.п.). Что это и есть таланты, которые необходимо развивать. Все же, вряд ли об этом говорил Христос. Свт. Иоанн Златоуст предлагает понимать таланты в широком смысле, как любые возможности для служения Богу и людям, которые даются всем верующим: «Под талантами здесь разумеется то, что находится во власти каждого, – или покровительство, или имение, или научение, или что-нибудь подобное. Поэтому никто не должен говорить: я имею один талант, и ничего не могу сделать. Можешь и с одним заслужить одобрение.. Подлинно, ничто так не любезно Богу, как полезная для всех жизнь. Потому-то Бог дал нам и дар слова, и руки, и ноги, и крепость телесную, и ум, и разумение, чтобы все это употребляли мы для собственного нашего спасения и для пользы ближнего» (Гомилия 78 на Евангелие от Матфея).

Здесь явно подчеркивается, что не любое использование талантов, но лишь ради Бога, заслуживает вечной награды. Поэтому мотивы их употребления здесь принципиально важны. «Зарыть талант» - это вовсе не про отказ от мечты или творческой карьеры, это про нежелание служить Богу. Это про отказ от извлечения духовной прибыли из обыденных житейских возможностей. Также и умножение таланта – это не про тренировки и оттачивание мастерства, это про совершение добрых дел во славу Христа. Как будет грустно, когда человек, используя все свои способности и возможности, получая славу и восхищение миллионов людей, после смерти обнаружит, что все было напрасно.

Кроме того, эта притча напоминает нам о том, что мало не делать другим зла. Бездействие и неупотребление возможностей для добрых дел – это тоже грех, за который можно получить вечное осуждение.
#библия #мысли #иоаннзлатоуст #мораль #духовнаяжизнь
8
Добрые качества, которые требуются при общении с другими людьми (по книге свт. Феофана Затворника «Начертание христианского нравоучения»)

а) Должно иметь искреннее радушие, то есть от сердца принимать всякого, чувствовать себя довольным, истинно осчастливленным посещением другого или встречею с ним, радоваться тому от души. Нехорошо делает, кто при сем скучает или досадует.

б) Любезность, то есть надо сделать, чтобы другому с нами было хорошо, чтобы он находил у нас приятность, оживал, хорошо настраивался и никогда не отходил невеселым. Для сего нужны сговорчивость, приветливость, ласка и простота при приличии. Противный сему человек есть тяжелый... И сам тяготится, и других тяготит.

в) Скромность. Надо скрывать свои преимущества и, напротив, возвышать над собою другого. Противное сему – педантство, спесь, чванство.

г) Кроткое миролюбие. Ни сам не оскорбляйся, ни другого не оскорбляй, а умей содержать сердце свое всегда в союзе с другими. Миролюбие и само мирится с другими, и других мирит, как миротворение, или даже не замечает оскорблений, как кротость. Противны сему оскорбительность, вспыльчивость, гневливость, взыскательность, непримиримость.

д) Уступчивая тихость. Встречаются ум с умом, воля с волею. Когда всякий хочет поставить на своем, рождаются спор и разногласие. Тихонравный не то чтобы не любил истины, но, открывши ее, скромно уклоняется от упорной настойчивости там, где не совсем любят истину, ради ненарушения мира, в ожидании благоприятнейшего ко вразумлению случая. Противны сему вздорность, неуступчивость, спорливость, бранчливость.

е) Истинолюбие. Откровенно и истинно выставляй вещи так, как они есть и как убежден. Лукавая ложь, обман, хитросплетение – дела чисто бесовские.

ж) Благоразумное слово. Цель взаимнообращения не одно удовольствие, а, главным образом, взаимное созидание во благо. Надобно потому не допускать, чтобы слово гнило исходило из уст наших, надобно уметь говорить и уметь молчать. Противно сему праздное пустословие, одни только шутки да остроты.

з) Хранение тайн. При взаимных встречах беспрерывная происходит мена мыслей и сведений. Для сохранения мира, что узнано от одного, не переводи к другому без нужды, особенно когда это может быть вредным. Так себя держи, будто не слыхал ничего. Кому же сказано, что вверяется ему тайна с условием молчать, тот, передавая ее кому-либо, не только неблагоразумен, но есть и бессовестный предатель.
#мораль #отношения #феофанзатворник
🔥82
Один из основных библейских принципов взаимоотношений между верующими, определил апостол Павел, заповедав повиноваться «друг другу в страхе Христовом» (Еф.5:21). Как это понимать и применять?

1) Конечно речь идёт об отношениях между христианами, а не про всех людей. Взаимно повиноваться в страхе Христовом могут только те, кто верят в Христа и признают Его закон. Взаимодействие с неверующими имеет свою специфику.

2). Эта обязанность имеет свое единственное условие - в страхе Христовом. То есть повиновение (исполнение воли другого человека) должно быть не из-за греховного человекоугодия или каких-то житейских выгод, а ради Господа, восприниматься как исполнение воли Божией. Соответственно, такое повиновение будет всегда руководствоваться общей пользой, а не быть банальным исполнением чужой прихоти. Если человек требует от нас чего-то незаконного или того, что будет создавать серьезный ущерб нам или другим - то это не то, где следует повиноваться. Например, если человек требует от меня бесплатно сделать полноценную работу, которая должна оплачиваться - это незаконное требование, я не обязан его исполнять. Но если человек нуждается в помощи и я могу ему помочь, или требует от меня чего-то по должности - то не повиноваться ему в этом, будет грехом.

3) Эта заповедь о повиновении в общем виде относится ко всем, включая начальников, мужей и родителей. То есть, в определенном смысле начальники должны повиноваться подчинённым, мужья - женам, родители - детям. То есть удовлетворять их законные нужды. Наряду с этим, у подчинённых, жен и детей есть своя особая обязанность повиновения, определенная Богом.

4) Поскольку апостол заповедовал взаимное повиновение, то при добросовестном исполнении, это не должно вызвать ни у кого неудовольствия. Все друг другу уступают и друг о друге заботятся. Вот такой идеал деятельной христианской любви.
#библия #мораль #толкование
6
С праздником Воздвижения Креста Господня!

Обретение Креста Господня имело место в царствование равноап. императора Константина Великого. По сообщениям церковных историков IV века, мать Константина, равноапостольная Елена, отправилась по просьбе сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление которого стало для Константина знаком победы над противником.

Сохранились три различные версии предания об обретении св. Креста. Согласно наиболее древней, св. Крест находился под языческим святилищем Афродиты. Когда святилище было разрушено, обнаружили три креста, а также табличка с Креста Спасителя и гвозди. Для того чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, иерусалимский епископ Макарий предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и св. Крест был поднят епископом Макарием для всеобщего обозрения.

2-я версия предания, возникшая в конце IV - начале V века, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место - храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены три креста; явить Крест Христов помогло чудо - воскрешение через прикосновение к нему мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с именем Кириак и стал епископом Иерусалима.

3-я версия предания об обретении св. Креста, возникшая в Сирии в 1-й половине V века, относит это событие не к IV, а к I веку и говорит о том, что Крест был найден Протоникой (или Петроникой), женой императора Клавдия I, а впоследствии был скрыт и вновь найден уже в IV веке.

Несмотря на древность 1-й версии предания об обретении св. Креста, а также на то, что именно этой версии следуют наиболее авторитетные византийские историки, в поздневизантскую эпоху более распространенной стала 2-я версия; в частности, на ней основано проложное сказание, предназначенное для чтения на праздник Воздвижения согласно современным богослужебным книгам Православной Церкви.

📚По материалам статьи «Воздвижение Креста Господня» в Православной энциклопедии.

Согласно версии, озвученной свт. Амвросием Медиоланским, не было никакого «эксперимента» с больной или покойником, истинный крест был найден Еленой по табличке: «Уточняет по Евангелию и находит, что на среднем кресте сделана была надпись "Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Ин. 19:19). По этой надписи нашла она спасительный крест. Пилат на требование иудеев ответил: "Что я написал, то написал" (Ин. 19:22), то есть я писал не то, что вам нравится, но что могли бы познать и времена будущие, писал я не для вас, но для потомственных веков и словно бы так сказал: чтобы Елена, читая это, познала крест Господень» (Слово на смерть Феодосия Великого).
10
В своем труде «О попечении в отношении усопших» блаженный Августин высказывает две интересных мысли:

1. Иногда люди рассказывают, что к ним во сне приходят умершие близкие. Из этого ещё нельзя сделать вывод, что умершие действительно приходят, потому что мы также видим образы живых людей в своих снах, при том, что они сами могут об этом не знать и не иметь отношения к нашим сновидениям. Августин говорит о загадочности этого феномена, однако он уверен, что если души и могут реально являться во сне, то не по своему желанию, а по особому устроению Божию. Вполне возможно, что в некоторых случаях под видом умерших приходят светлые или темные ангелы.

2. По мнению Августина, миры живых и умерших так изолированы друг от друга, что ни мы, ни они, не видят, что происходит в противоположных измерениях. Все новости из мира живых усопшие узнают от новопреставленных, либо же, в некоторых случаях, им открывает это Бог, если нужно. Святые на небесах также не видят, что происходит на земле, если только Бог им не откроет или не сообщат ангелы. Их помощь живущим на земле осуществляется либо непосредственно, либо через ангелов, которые принимают их вид, либо как-то ещё.
#августин #смерть
🤔2
5 фактов о кресте Христовом, о которых вы могли не знать

1. В Православии не существует единственного канонического изображения креста Христова. «Крест всякой формы есть истинный крест», — учил прп. Феодор Студит еще в IX веке.

2. На православных изображениях распятия не принято подчеркивать муки Спасителя, чтобы представить крест верующим, как победу над грехом и смертью.

3. Согласно постановлению Седьмого Вселенского собора, крест не подлежит особому освящению, так как сам по себе является святыней. Традиция освящать нательные кресты очень поздняя.

4. Направление нижней перекладины на кресте неслучайно. Это иллюстрируется в одном из богослужебных текстов: «Посреди двух разбойников Крест Твой оказался весами правосудия: когда один был увлекаем во ад тяжестью хулы, другой же получал облегчение от согрешений к познанию Богословия».

5. Старая насмешка на тему того, что всех собранных воедино частей истинного Креста будет достаточно, чтобы построить деревянный корабль, была опровергнута в XIX веке Де Флери, который математически подсчитал, что все сохранившиеся фрагменты составляют менее одной трети типичного римского креста.
👍13🤔1
📖Апостольский призыв, который определяет мышление верующих и позволяет фильтровать потребляемую информацию:

«Братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8).

истинно – противоположно лжи;

честно и справедливо – благородно и праведно;

чисто – противоположно нравственной нечистоте греха;

любезно и достославно – что справедливо уважается у Бога и людей;

добродетель и похвала – все доброе и достойное похвалы.

Мышление определяет поведение, поэтому апостол Павел и заповедал направлять ум исключительно на доброе.
#библия #мораль #духовнаяжизнь
9
🧎🏻‍♂️Прп. Анастасий Синаит отвечает на вопрос о том, как поступать человеку, который принес Богу необдуманный обет (это не касается торжественных обетов, данных публично):

«Прежде всего следует осознать собственную немощь и жалкость, поскольку взялся за дело и не осуществил его. Затем в «Евхологионе» есть молитва на сей счет, произносимая иереем, который освобождает того, кто взял на себя [столь непосильное для него] обязательство. Ведь иереи имеют от Бога право вязать и разрешать как на земле, так и на небе (см. Мф.18:18).

Также [следует знать, что] если человек поклялся совершить какое-либо зло вопреки заповеди Божией, то он освобождается [от этой клятвы] собственным покаянием и молитвой иерея. Ведь и [апостол] Петр поклялся (считая это правильным), что Христос не умоет ног его, но, познав, что он плохо решил, сразу же был освобожден [Господом] от этой клятвы (см. Ин.13:8). Наоборот, Ирод, решив поступить злодейски [с Иоанном Предтечей] и поклявшись Иродиаде, остался верен своей клятве и погиб.

Поэтому плохо связывать себя как благими, так и дурными обязательствами, ибо где узы, там и преступление, как это произошло с Адамом» (Вопросы и ответы, 103).

👉Молитва о находящихся в запрещении и себя клятвою связавших
#анастасийсинаит #ответынавопросы #дисциплина
7🔥1
Свт. Филарет Московский о том, для чего человеку попускается пережить скорби:

«Бог попускает нам испытывать скорби частию для очищения наших грехов, частию для оставления нам случая к заслуге. Кто переносит их с мужественной покорностью, тот не только не терпит от них никакого зла, но ещё извлекает из них самые драгоценные выгоды» (Избранные места из Священной истории).

👍🏼На эту тему у свт. Иоанна Златоуста есть замечательное слово о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может.

Я думаю, что это не относится к тем случаям, когда человек устраивает себе проблемы сам.
#духовнаяжизнь #мораль #иоаннзлатоуст
2👍1
💦Чем полезно принятие и окропление святой водой?

Это не какое-то забавное действо между священниками и прихожанами. В молитве на водоосвящение священник просит Бога, чтобы Он дал ей «благословение Иордана, и силу, все скверны очищающую, и всякий недуг исцеляющую, и бесов и всех наветы и козни их прогоняющую». Также, «чтобы она силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окропляющихся ею.. грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней; для домов и всякого места – освящением и благословением; губительных и всяких зловредных испарений отогнанием, и благодати.. приобретением».

Что касается прощения грехов, то святая вода действительно очищает обыденные грехи тех, кто с верой принимает ее внутрь или окропляется.
#богослужение #ответынавопросы
8🔥2👏1
📣Мое слово на апостольское чтение (Гал.2:16-20).

«..человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал.2:16).
#библия #аудио
5