Forwarded from Православный психолог | Никита Сергеевич Яночкин
Не отравляйте себе жизнь тревожными мыслями о своем будущем. Бог не оставит нас без попечения.
👏4❤1
Распространено превратное представление о христианской добродетели терпения, как о пассивном перенесении неприятностей сквозь зубы. В действительности же, христианин обладающий этой добродетелью, с молитвой делает всё, что от него зависит для решения проблемы, но если все способы исчерпаны и изменение сложившихся обстоятельств не зависит от него никак - смиренно и безропотно принимает волю Божию. Такое терпение далеко от пассивности, которое не является никакой добродетелью.
#мысли #мораль #духовнаяжизнь
#мысли #мораль #духовнаяжизнь
👍2🔥1
Христианское и псевдохристианское смирение: отличия (таблица) https://azbyka.ru/shemy/hristianskoe-i-psevdohristianskoe-smirenie.shtml
#мораль #духовнаяжизнь
#мораль #духовнаяжизнь
Схемы и пособия
Христианское и псевдохристианское смирение - Схемы и пособия
Истинное христианское смирение Псевдохристианское смирение Определение христианского смирения и смирения вообще Смирение (от слова мир) – христианская
👍2
Как избегать скуки (советы графа Сперанского своей дочери, пересказанные свт. Феофаном Затворником):
«У всякого, – говорит, – есть круг своих повседневных занятий, которые он отбывает, как оброк какой. Но есть много людей, у которых эти оброчные занятия несложны и недолги. Остается от них много времени, которого если ничем не наполнить, не избежишь скуки. Во избежание ее вот тебе надежнейшее средство: устрой так, чтобы у тебя ни одной минуты не было праздной и все время твое было наполнено соответственными занятиями, чтобы, когда, кончая одно дело, становишься свободною, у тебя было уже наготове другое дело, за которое и берись. Какие это дела? Во-первых, эстетические занятия: музыка, пение, живопись. Но это не насущный хлеб, а конфекты. Во-вторых, какое-нибудь рукоделие – вязание, вышивание и подобное. В-третьих, лучшее средство против скуки – найти вкус в серьезном чтении и изучении предметов, не узнанных еще. И не столько чтение гонит скуку, сколько изучение».
#мораль #духовнаяжизнь
«У всякого, – говорит, – есть круг своих повседневных занятий, которые он отбывает, как оброк какой. Но есть много людей, у которых эти оброчные занятия несложны и недолги. Остается от них много времени, которого если ничем не наполнить, не избежишь скуки. Во избежание ее вот тебе надежнейшее средство: устрой так, чтобы у тебя ни одной минуты не было праздной и все время твое было наполнено соответственными занятиями, чтобы, когда, кончая одно дело, становишься свободною, у тебя было уже наготове другое дело, за которое и берись. Какие это дела? Во-первых, эстетические занятия: музыка, пение, живопись. Но это не насущный хлеб, а конфекты. Во-вторых, какое-нибудь рукоделие – вязание, вышивание и подобное. В-третьих, лучшее средство против скуки – найти вкус в серьезном чтении и изучении предметов, не узнанных еще. И не столько чтение гонит скуку, сколько изучение».
#мораль #духовнаяжизнь
👏4👍2
Что значит "не судите, да не судимы будете"?
Свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Этим предписанием Господь запрещает христианину не укорять других, если намерения его благи, а презирать христиан, превозносясь собственной праведностью, ненавидя и осуждая других главным образом по причине одних только подозрений». Подробнее см. https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/77
#мораль #иоаннзлатоуст #библия
Свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Этим предписанием Господь запрещает христианину не укорять других, если намерения его благи, а презирать христиан, превозносясь собственной праведностью, ненавидя и осуждая других главным образом по причине одних только подозрений». Подробнее см. https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/77
#мораль #иоаннзлатоуст #библия
👍5
Исповедание веры, становящихся православными христианами
Я принимаю и исповедую постановления апостолов и Церкви, утвержденные на святых семи Вселенских и поместных соборах, и прочие предания, уставы и изложения Восточной Греко-российской Церкви. Также я буду принимать и понимать Святое Писание в согласии с тем пониманием, которое содержала и содержит наша Матерь – Святая Восточная Церковь.
Я верую и исповедую, что есть семь Таинств Нового Завета, то есть: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, установленные Христом Господом и Его Церковью для получения вышней благодати, их действием и принятием.
Я верую и исповедую, что на Божественной литургии под таинственными видами хлеба и вина верные причащаются Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Я верую и исповедую, что следует призывать и почитать святых, которые царствует с Христом на небесах, согласно с пониманием Восточной Церкви, и что их молитвы и покровительства действуют у милосердного Бога нам во спасение. Также, [что] их мощи, прославленные нетлением, как останки их драгоценной добродетели, почитать благоугодно.
Я признаю, что следует иметь и почитать иконы Христа Спасителя и Приснодевы Марии, и прочих святых, не для обожествления, но, чтобы взирая на них, мы возбуждались к благочестию и к подражанию праведным делам, представляемым святыми иконами.
Я исповедую, что молитвы верных к Богу о спасении умерших в вере милосердием Божиим принимаются и [служат] ко благу.
Я верую и исповедую, что в Православно-Кафолической Церкви есть власть связывать и разрешать, которая дана Христом Спасителем; и что связанное или разрешенное этой властью на земле, будет связано или разрешено на небе.
Я верую и исповедую, что основанием, Главой и наивысшим Архиереем и Архипастырем Святой Православно-Кафолической Церкви является Господь наш Иисус Христос, Которым поставлены для управления Церковью архиереи, пастыри и учители. [Я верую и исповедую], что Правителем и Кормчим этой Церкви является Святой Дух.
Итак, я исповедую, что эта Церковь – Невеста Христова, и в ней находится истинное спасение.
#вера #учениецеркви
Я принимаю и исповедую постановления апостолов и Церкви, утвержденные на святых семи Вселенских и поместных соборах, и прочие предания, уставы и изложения Восточной Греко-российской Церкви. Также я буду принимать и понимать Святое Писание в согласии с тем пониманием, которое содержала и содержит наша Матерь – Святая Восточная Церковь.
Я верую и исповедую, что есть семь Таинств Нового Завета, то есть: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, установленные Христом Господом и Его Церковью для получения вышней благодати, их действием и принятием.
Я верую и исповедую, что на Божественной литургии под таинственными видами хлеба и вина верные причащаются Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Я верую и исповедую, что следует призывать и почитать святых, которые царствует с Христом на небесах, согласно с пониманием Восточной Церкви, и что их молитвы и покровительства действуют у милосердного Бога нам во спасение. Также, [что] их мощи, прославленные нетлением, как останки их драгоценной добродетели, почитать благоугодно.
Я признаю, что следует иметь и почитать иконы Христа Спасителя и Приснодевы Марии, и прочих святых, не для обожествления, но, чтобы взирая на них, мы возбуждались к благочестию и к подражанию праведным делам, представляемым святыми иконами.
Я исповедую, что молитвы верных к Богу о спасении умерших в вере милосердием Божиим принимаются и [служат] ко благу.
Я верую и исповедую, что в Православно-Кафолической Церкви есть власть связывать и разрешать, которая дана Христом Спасителем; и что связанное или разрешенное этой властью на земле, будет связано или разрешено на небе.
Я верую и исповедую, что основанием, Главой и наивысшим Архиереем и Архипастырем Святой Православно-Кафолической Церкви является Господь наш Иисус Христос, Которым поставлены для управления Церковью архиереи, пастыри и учители. [Я верую и исповедую], что Правителем и Кормчим этой Церкви является Святой Дух.
Итак, я исповедую, что эта Церковь – Невеста Христова, и в ней находится истинное спасение.
#вера #учениецеркви
Православный портал «Азбука веры»
Исповедание веры, приходящего к Православной Церкви от инославия - православная энциклопедия «Азбука веры»
Я принимаю и исповедую постановления апостолов и Церкви, утвержденные на святых семи Вселенских и поместных соборах, и прочие предания, уставы и изложения…
❤7👍2
🔎Наказывает ли Бог людей?
То, что Бог наказывает людей, это несомненная истина, имеющая многочисленные подтверждения в Священном Писании. Связано это с тем, что Он не только Любовь, но и абсолютное Правосудие. По выражению свт. Феофана Затворника, Бог «не милует неправедно, или когда оскорблена Его правда и неудовлетворена.. иначе милующая любовь будет поблажающею снисходительностью». Однако эти наказания бывают двоякого рода: воспитательные и карающие.
Воспитательные наказания являются наказаниями отеческими, врачебными, посылаемыми только для исправления людей, для удержания их от зла хотя бы страхом, для укрепления в добре и подобных целей (см. 1Кор.11:32; 1Петр.1:6,7; Иак. 1:12). Апостол, вместе с Соломоном (Притч. 3:11), наставляет верных не пренебрегать наказаниями Божиими: «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня (παιδείας κυρίου), и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (παιδεύει); бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:5-6). Посылая нам различные бедствия и скорби, Бог «подвигает нас к добру» (Православное исповедание, Ч. 1, вопр. 26).
Второй вид наказаний связан со свойством правосудия Божия, Который воздает каждому по делам его (Рим.2:6). В Писании обычно это выражается образами гнева и ярости Божией. Действие Божественного правосудия мы видим в истории грехопадения прародителей, которые были осуждены на временные бедствия и смерть (см. Пространный христианский катехизис. О вере, о третьем члене Символа веры). Апостол сообщает, что Бог и «ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет. 2:4). Наказание Содома и Гоморры, всемирный потоп, поражение смертью нечестивых – это примеры проявления Божественного правосудия. Крестная смерть Господа Иисуса Христа явилась исполнением Божественного правосудия, без чего было невозможным прощение наших грехов (см. Пространный христианский катехизис. О вере, о четвертом члене Символа веры). «Наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5), – говорит Пророк. Наконец, Второе пришествие Спасителя, «в пламенеющем огне совершающего отмщение (διδόντος ἐκδίκησιν) не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2Фес.1:8), явит окончательное действие правосудия Божия, Которое предаст нераскаянных грешников нескончаемым мучениям (см. Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 63).
Как поясняет свт. Иннокентий Херсонский, Бог совершает Свои суды путем естественных (заложенных в самой природе вещей) и положительных наград и наказаний. То и другое устроено Богом, Который сделал так, «что добродетель сопровождается благом, а зло – злом.. Мы противополагаем их (положительные наказания и награды - прим. С. Ф.) естественным, между тем как они не противоположны им, ибо они должны быть в распорядке мира, хотя нам они неприметны, потому что глубоко в нем сокрыты. Например, будущее небо ново и земля нова – блага положительные, произойдут из сей натуры, следовательно, основание их положено в сотворении мира; равным образом и для наказаний основание лежит в природе; тот вечный огнь и теперь должен быть в природе, хотя мы его и не видим. Таким образом положительного – произвольного нет ничего, а все естественно. Положительное существует только для нас, не могущих обнять всего устройства мирового здания» (О Боге вообще – как Учредителе Царства Небесного // Сочинения. Т. 6. СПб., 1908. С. 690-691).
#вера #учениецеркви #ответынавопросы #феофанзатворник
То, что Бог наказывает людей, это несомненная истина, имеющая многочисленные подтверждения в Священном Писании. Связано это с тем, что Он не только Любовь, но и абсолютное Правосудие. По выражению свт. Феофана Затворника, Бог «не милует неправедно, или когда оскорблена Его правда и неудовлетворена.. иначе милующая любовь будет поблажающею снисходительностью». Однако эти наказания бывают двоякого рода: воспитательные и карающие.
Воспитательные наказания являются наказаниями отеческими, врачебными, посылаемыми только для исправления людей, для удержания их от зла хотя бы страхом, для укрепления в добре и подобных целей (см. 1Кор.11:32; 1Петр.1:6,7; Иак. 1:12). Апостол, вместе с Соломоном (Притч. 3:11), наставляет верных не пренебрегать наказаниями Божиими: «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня (παιδείας κυρίου), и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (παιδεύει); бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:5-6). Посылая нам различные бедствия и скорби, Бог «подвигает нас к добру» (Православное исповедание, Ч. 1, вопр. 26).
Второй вид наказаний связан со свойством правосудия Божия, Который воздает каждому по делам его (Рим.2:6). В Писании обычно это выражается образами гнева и ярости Божией. Действие Божественного правосудия мы видим в истории грехопадения прародителей, которые были осуждены на временные бедствия и смерть (см. Пространный христианский катехизис. О вере, о третьем члене Символа веры). Апостол сообщает, что Бог и «ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет. 2:4). Наказание Содома и Гоморры, всемирный потоп, поражение смертью нечестивых – это примеры проявления Божественного правосудия. Крестная смерть Господа Иисуса Христа явилась исполнением Божественного правосудия, без чего было невозможным прощение наших грехов (см. Пространный христианский катехизис. О вере, о четвертом члене Символа веры). «Наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5), – говорит Пророк. Наконец, Второе пришествие Спасителя, «в пламенеющем огне совершающего отмщение (διδόντος ἐκδίκησιν) не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2Фес.1:8), явит окончательное действие правосудия Божия, Которое предаст нераскаянных грешников нескончаемым мучениям (см. Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 63).
Как поясняет свт. Иннокентий Херсонский, Бог совершает Свои суды путем естественных (заложенных в самой природе вещей) и положительных наград и наказаний. То и другое устроено Богом, Который сделал так, «что добродетель сопровождается благом, а зло – злом.. Мы противополагаем их (положительные наказания и награды - прим. С. Ф.) естественным, между тем как они не противоположны им, ибо они должны быть в распорядке мира, хотя нам они неприметны, потому что глубоко в нем сокрыты. Например, будущее небо ново и земля нова – блага положительные, произойдут из сей натуры, следовательно, основание их положено в сотворении мира; равным образом и для наказаний основание лежит в природе; тот вечный огнь и теперь должен быть в природе, хотя мы его и не видим. Таким образом положительного – произвольного нет ничего, а все естественно. Положительное существует только для нас, не могущих обнять всего устройства мирового здания» (О Боге вообще – как Учредителе Царства Небесного // Сочинения. Т. 6. СПб., 1908. С. 690-691).
#вера #учениецеркви #ответынавопросы #феофанзатворник
👍3
Forwarded from Индиктион
Дмитриевская родительская суббота — суббота перед днём памяти вмч. Димитрия Солунского
В наше время широко распространена версия о том, что Дмитриевская родительская суббота была установлена благоверным князем Дмитрием Донским для поминовения воинов, павших в Куликовской битве. Однако эта версия впервые фиксируется только в 19 веке, а в более ранних источниках нет никаких свидетельств о связи между поминовением павших в Куликовской битве воинов (при том, что среди рукописей Троице-Сергиевой лавры сохранился даже отдельный синодик с частью их имен) и Дмитриевской субботой.
Более того, этой версии прямо противоречит наличие точно такой же поминальной субботы у народов, для которых Куликовская битва не являлась частью их национальной истории: болгар, сербов, потомков жителей Великого княжества Литовского. Так, у сербов эта суббота называется Митровске задушнице (то есть как и у нас), но у болгар — Архангелова задушница (то есть по имени архистратига Михаила, а не вмч. Димитрия), а в Белоруссии — Восеньскiя дзяды ("Осенние деды"; кстати, и в русском фольклоре неделя, на которой совершается Дмитриевская суббота, известна как Дедова неделя).
Таким образом, причину установления Дмитриевской субботы нужно искать в чём-то ещё. Этого поминального дня не было у народов южной Европы — в частности, у византийцев (отчего Дмитриевская суббота, как и Радоница, отсутствует в нашем богослужебном уставе, происходящем из Византии). Однако у других народов Европы в древности существовали осенний и весенний праздники в честь умерших предков. Судя по всему, осенняя "Дедова/Архангелова/Дмитриевская" суббота — как и Радоница весной — является результатом христианизации этого древнего обычая. Вместо жертвоприношений умершим, сопряжённых также с ритуалами для защиты от их возможного неудовольствия, Церковь установила в эти дни совершать сугубую молитву об их душах, побеждая языческий страх перед ними любовью и заботой о них.
В старину на Дмитриевскую субботу, помимо служб, устраивали большое угощение: в монастырях — для всех монахов и послушников, чтобы они в благодарность усиленно помолились об усопших; в миру — для голодающих и нуждающихся. Указом царя Иоанна Грозного в Дмитриевскую субботу было установлено совершение великой — то есть полной (с 17-й кафизмой и каноном без сокращений) — панихиды.
В старых русских уставах строй службы в этот день следовал уставу Вселенских родительских суббот. В современных сборниках уставных указаний службу предписано петь не по уставу Вселенских суббот, а как в рядовую субботу с "Аллилуия", причём с отсылкой к Типикону, что не вполне логично, так как Типикон о Дмитриевской субботе вообще не говорит.
В наше время широко распространена версия о том, что Дмитриевская родительская суббота была установлена благоверным князем Дмитрием Донским для поминовения воинов, павших в Куликовской битве. Однако эта версия впервые фиксируется только в 19 веке, а в более ранних источниках нет никаких свидетельств о связи между поминовением павших в Куликовской битве воинов (при том, что среди рукописей Троице-Сергиевой лавры сохранился даже отдельный синодик с частью их имен) и Дмитриевской субботой.
Более того, этой версии прямо противоречит наличие точно такой же поминальной субботы у народов, для которых Куликовская битва не являлась частью их национальной истории: болгар, сербов, потомков жителей Великого княжества Литовского. Так, у сербов эта суббота называется Митровске задушнице (то есть как и у нас), но у болгар — Архангелова задушница (то есть по имени архистратига Михаила, а не вмч. Димитрия), а в Белоруссии — Восеньскiя дзяды ("Осенние деды"; кстати, и в русском фольклоре неделя, на которой совершается Дмитриевская суббота, известна как Дедова неделя).
Таким образом, причину установления Дмитриевской субботы нужно искать в чём-то ещё. Этого поминального дня не было у народов южной Европы — в частности, у византийцев (отчего Дмитриевская суббота, как и Радоница, отсутствует в нашем богослужебном уставе, происходящем из Византии). Однако у других народов Европы в древности существовали осенний и весенний праздники в честь умерших предков. Судя по всему, осенняя "Дедова/Архангелова/Дмитриевская" суббота — как и Радоница весной — является результатом христианизации этого древнего обычая. Вместо жертвоприношений умершим, сопряжённых также с ритуалами для защиты от их возможного неудовольствия, Церковь установила в эти дни совершать сугубую молитву об их душах, побеждая языческий страх перед ними любовью и заботой о них.
В старину на Дмитриевскую субботу, помимо служб, устраивали большое угощение: в монастырях — для всех монахов и послушников, чтобы они в благодарность усиленно помолились об усопших; в миру — для голодающих и нуждающихся. Указом царя Иоанна Грозного в Дмитриевскую субботу было установлено совершение великой — то есть полной (с 17-й кафизмой и каноном без сокращений) — панихиды.
В старых русских уставах строй службы в этот день следовал уставу Вселенских родительских суббот. В современных сборниках уставных указаний службу предписано петь не по уставу Вселенских суббот, а как в рядовую субботу с "Аллилуия", причём с отсылкой к Типикону, что не вполне логично, так как Типикон о Дмитриевской субботе вообще не говорит.
❤4👍1
Правда ли, что дети расплачиваются за грехи своих родителей?
Следует различать личную ответственность за грех и его последствия - наказания.
Дети не несут личной ответственности за грехи предков, о чем говорит Сам Бог (Иез.18:20). Однако наказание нести они могут, как естественные последствия греха (например, дети вора и авантюриста могут остаться без наследства, потому что его могут изъять), так и специально наложенные Богом (болезни, одержимость, скорби, смерть). Примеров последнего много в Ветхом Завете - смерть маленького сына царя Давида за его беззакония (2Цар.12:13-14), поражение египетских первенцев и др. Однако такими наказаниями Бог желает не покарать детей (если они не виновны в грехе предков лично), а исправить, как детей, так и их предков, если те еще живы. Такие наказания всегда касаются только земной, преходящей стороны жизни человека, и через их смиренное терпение в сочетании с покаянием, человек может получить спасение и нетленный венец от Бога. Свт. Николай Сербский пишет:
А как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: «Подумай о детях!». Этот библейский опыт закреплен и в обычном человеческом законодательстве в том смысле, что дети лишаются имущества за преступления родителей. Страдает репутация в обществе и не только детей, но и внуков, и правнуков. Недавно произошел такой случай: один человек хотел обручиться с девушкой, но, когда узнал, что ее отец сидел в тюрьме, отменил помолвку. Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении.
#ответынавопросы #мораль #дети
Следует различать личную ответственность за грех и его последствия - наказания.
Дети не несут личной ответственности за грехи предков, о чем говорит Сам Бог (Иез.18:20). Однако наказание нести они могут, как естественные последствия греха (например, дети вора и авантюриста могут остаться без наследства, потому что его могут изъять), так и специально наложенные Богом (болезни, одержимость, скорби, смерть). Примеров последнего много в Ветхом Завете - смерть маленького сына царя Давида за его беззакония (2Цар.12:13-14), поражение египетских первенцев и др. Однако такими наказаниями Бог желает не покарать детей (если они не виновны в грехе предков лично), а исправить, как детей, так и их предков, если те еще живы. Такие наказания всегда касаются только земной, преходящей стороны жизни человека, и через их смиренное терпение в сочетании с покаянием, человек может получить спасение и нетленный венец от Бога. Свт. Николай Сербский пишет:
А как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: «Подумай о детях!». Этот библейский опыт закреплен и в обычном человеческом законодательстве в том смысле, что дети лишаются имущества за преступления родителей. Страдает репутация в обществе и не только детей, но и внуков, и правнуков. Недавно произошел такой случай: один человек хотел обручиться с девушкой, но, когда узнал, что ее отец сидел в тюрьме, отменил помолвку. Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении.
#ответынавопросы #мораль #дети
👍14👎1
Очень горькие и верные слова свт. Феофана Затворника о современной церковной действительности. Быть православным христианином давно перестало считаться элитным и привилегированным статусом. Мы сами перестали так воспринимать свое членство в Церкви и записываем в свои ряды нераскаянных грешников!
«Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами».
#мораль #библия #дисциплина
«Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами».
#мораль #библия #дисциплина
👍8❤3
🔎Можно ли просить Бога о наказании обидчиков?
Следует различать разные вещи: возмездие, защита, наказание (в значении исправления). Что в Евангелии точно запрещено, так это воздавать злом за зло, то есть мстить за себя. Также запрещено восстанавливать справедливость, путем превышения полномочий (совершать самосуд).
Что касается данного вопроса, то можно ответить на него различно, в зависимости от степени совершенства христианина. Возможные варианты: молиться о воздаянии врагам (Рим.12:19); молиться о защите от врагов и их вразумлении (в том числе, через исправительное наказание). Христос, как пример совершенной любви, молился только о вразумлении врагов, чтобы они смогли прийти к покаянию. Но не каждый обладает такой степенью любви. Точно не должно быть ненависти в нашем сердце, а совершенствование в любви имеет свои ступени. Молитву о прощении врага некорректно противопоставлять молитве о его наказании (если только молящимся не движет слепая ненависть). Потому что прощение возможно только через покаяние грешника. И даже молитва Христа о прощении распинающих, фактически не привела некоторых из них к избавлению от возмездия, потому что покаялись в итоге не все.
#мораль #ответынавопросы
Следует различать разные вещи: возмездие, защита, наказание (в значении исправления). Что в Евангелии точно запрещено, так это воздавать злом за зло, то есть мстить за себя. Также запрещено восстанавливать справедливость, путем превышения полномочий (совершать самосуд).
Что касается данного вопроса, то можно ответить на него различно, в зависимости от степени совершенства христианина. Возможные варианты: молиться о воздаянии врагам (Рим.12:19); молиться о защите от врагов и их вразумлении (в том числе, через исправительное наказание). Христос, как пример совершенной любви, молился только о вразумлении врагов, чтобы они смогли прийти к покаянию. Но не каждый обладает такой степенью любви. Точно не должно быть ненависти в нашем сердце, а совершенствование в любви имеет свои ступени. Молитву о прощении врага некорректно противопоставлять молитве о его наказании (если только молящимся не движет слепая ненависть). Потому что прощение возможно только через покаяние грешника. И даже молитва Христа о прощении распинающих, фактически не привела некоторых из них к избавлению от возмездия, потому что покаялись в итоге не все.
#мораль #ответынавопросы
❤5
Сегодня память вмч. Димитрия Солунского, одного из наиболее чтимых святых в православном мире. Примечательно, что его житие претерпело несколько редакций, так что образ святого претерпел эволюционное развитие из ревностного учителя христианской веры г. Фессалоники в христианского правителя и военачальника. Несмотря на отсутствие у Димитрия опыта службы в армии, военный культ расцвел после того, как ему приписали спасение своего города от разрушения во время нашествий в начале VII века.
#мифы
#мифы
👏2
Актуальная тема, у многих эти оккультные практики на слуху https://youtu.be/-pkL_VBy0xs
YouTube
РЧ 26.01.2017. Оккультизм в современных психологических практиках. Н.Н. Ярасова
ХХV Международные Рождественские образовательные чтения – «1917–2017: уроки столетия»
Направление: «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ»
Секция: «Секты как антиисторическое явление», ХХС, Патриарший зал, 26.01.2017
…
Направление: «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ»
Секция: «Секты как антиисторическое явление», ХХС, Патриарший зал, 26.01.2017
…
👍3
Сегодня память мученика Нестора Солунского
Этот святой совершил свой известный подвиг на ринге, одолев кровожадного великана по имени Лий, убивавшего на забаву публике невинных людей. Пример того, как правильно следует применять силу, защищая слабых. Его подвиг напоминает поступок библейского героя, будущего царя Давида, поразившего богохульника великана Голиафа в неравном бою.
Этот святой совершил свой известный подвиг на ринге, одолев кровожадного великана по имени Лий, убивавшего на забаву публике невинных людей. Пример того, как правильно следует применять силу, защищая слабых. Его подвиг напоминает поступок библейского героя, будущего царя Давида, поразившего богохульника великана Голиафа в неравном бою.
❤3
Почему св. Димитрий Солунский изображается, подобно св. Георгию, на коне с копьем и поражает им человека?
Болгарский царь Калоян (1197-1207), разорив множество городов во Фракии и Македонии, собрался захватить и Фессалонику, где хранились мироточивые мощи этого святого. Известно, что он внезапно умер или был убит ночью в своей палатке накануне штурма Фессалоники. Болгары сразу же отступили от города, а убийцы не были найдены. Таинственная смерть Калояна породила много слухов и появилась легенда о его поражении небесным заступником города.
Легенда стала популярным элементом иконографии святого Димитрия. Он изображается верхом на коне, который попирает Калояна, в то время как Димитрий пронзает его копьём.
Болгарский царь Калоян (1197-1207), разорив множество городов во Фракии и Македонии, собрался захватить и Фессалонику, где хранились мироточивые мощи этого святого. Известно, что он внезапно умер или был убит ночью в своей палатке накануне штурма Фессалоники. Болгары сразу же отступили от города, а убийцы не были найдены. Таинственная смерть Калояна породила много слухов и появилась легенда о его поражении небесным заступником города.
Легенда стала популярным элементом иконографии святого Димитрия. Он изображается верхом на коне, который попирает Калояна, в то время как Димитрий пронзает его копьём.
👍8
Христианская этика учит человека любви и терпению в мире, лежащем во зле. Но никогда не призывает мириться со злом. «Побеждай зло добром» (Рим.12:21).
#мораль #духовнаяжизнь #библия
#мораль #духовнаяжизнь #библия
❤6
Forwarded from Православный психолог | Никита Сергеевич Яночкин
В среде верующих православных христиан существует довольно распространенное когнитивное искажение. Они полагают, что покаянием, можно вылечить все. Напрасно. Пограничные состояния и некоторые неврозы покаянием не лечатся. Например, невротическое чувство вины. Допустим, ребенок «гребёт» на себя вину за то, что мама в плохом настроении (поссорилась с мужем или неприятности на работе). Он не знает рациональных причин состояния своей мамы, но, в силу детского эгоцентризма, считает, что мама грустит, потому что он сделал что-то плохое. Будучи взрослым, он может начать повторять неосознаваемый в раннем детстве навык «быть виноватым», испытывая иррациональное чувство вины, от которого никак не получается избавиться, так как в реальности он ни в чем не виноват. Ситуация усугубляется если чувство вины было навязано и усилено со стороны мамы или других значимых лиц. Каяться из ложного чувства вины не конструктивно и не результативно, так как за такой виновностью стоит невротический комплекс. Возникающее из иррационального чувства вины чувство греховности есть фантом. Душа, выражаясь метафорически, не освобождается от несуществующих оков, так как их нет. Можно годами и десятилетиями «каяться» в несуществующей вине, но легче при этом так и не станет. В этом случае лучше всего обратиться к человеку, имеющему опыт решения подобного рода проблем.
#Неврозы
#Неврозы
👍5
Учит ли Библия о безусловном повиновении любому начальству и власти?
По моим наблюдениям, представление о пассивности перед злом, о котором якобы говорит христианское учение, возникает при поверхностным знакомстве с ним. Давайте разберемся о чем говорит апостол Павел:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим.13:1-5).
1. Апостол утверждает, что сам принцип власти, иерархии в обществе, он от Бога. Соответственно, анархия - не от Бога. Павел напоминает своим читателям, что принятие небесного подданства не освобождает их от соблюдения земных законов.
2. Очевидно, что речь идет о повиновении в добром и справедливом, а не о подчинении любому приказу. До тех пор, пока начальники действуют в рамках справедливого закона и не превышают своих полномочий, христиане обязаны повиноваться им по заповеди. И это совершенно естественно. Даже по светским законам преступные приказы недействительны и становятся беззакониями, тем более - по евангельским законам.
Это все, что можно сказать сказать на основании данного библейского текста. Никакого призыва к подчинению произволу здесь и в помине нет.
#мораль #библия #ответынавопросы
По моим наблюдениям, представление о пассивности перед злом, о котором якобы говорит христианское учение, возникает при поверхностным знакомстве с ним. Давайте разберемся о чем говорит апостол Павел:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим.13:1-5).
1. Апостол утверждает, что сам принцип власти, иерархии в обществе, он от Бога. Соответственно, анархия - не от Бога. Павел напоминает своим читателям, что принятие небесного подданства не освобождает их от соблюдения земных законов.
2. Очевидно, что речь идет о повиновении в добром и справедливом, а не о подчинении любому приказу. До тех пор, пока начальники действуют в рамках справедливого закона и не превышают своих полномочий, христиане обязаны повиноваться им по заповеди. И это совершенно естественно. Даже по светским законам преступные приказы недействительны и становятся беззакониями, тем более - по евангельским законам.
Это все, что можно сказать сказать на основании данного библейского текста. Никакого призыва к подчинению произволу здесь и в помине нет.
#мораль #библия #ответынавопросы
👍7🔥2❤1
22 канон Седьмого Вселенского собора о благопристойности при употреблении пищи
Все приносить Богу и не быть рабом собственных пожеланий есть великое дело. Божественный апостол говорит: «Едите ли, пьете ли, все делайте в славу Божию» (1Кор. 10:31). Поэтому Христос Бог наш в Своих Евангелиях повелел отсекать начала грехов. Ибо Он не только прелюбодеяние наказывает, но и движение помысла к совершению прелюбодеяния осуждает, так как говорит: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Отсюда научившись, мы обязаны очищать помыслы. Ведь хотя «все мне позволительно, но не все полезно» (1Кор. 10:23), – научаемся мы от апостольского слова.
Всякому человеку, для того чтобы жить, необходимо есть; и для тех, кто живет в браке, имеет детей и находится в положении мирян, непредосудительно есть вместе мужчинам и женщинам, только Дающему пищу да воздают благодарение. И пусть едят без всяких театральных представлений, или сатанинских песен, кифар и блудных напевов, против чего обращено пророческое проклятие, говорящее так: «Горе пьющим вино с цитрой и гуслями, на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют» (Ис. 5:12). И если когда-либо будут такие среди христиан, да исправляются, а если не исправляются, против них да вступают в силу канонические предписания наших предшественников.
Надо заметить, что речь идет не о всякой музыке и песнях, а только о развращающем творчестве, так как в Писании сказано: Если поставили тебя старшим на пиру, не возносись; будь между другими как один из них: позаботься о них и потом садись. И когда всё твое дело исполнишь, тогда займи твое место, чтобы порадоваться на них и за хорошее распоряжение получить венок. Разговор веди ты, старший, — ибо это прилично тебе, — с основательным знанием, и не возбраняй музыки. Когда слушают, не размножай разговора и безвременно не мудрствуй. Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки в пиру за вином; что смарагдовая печать в золотой оправе, то приятность песней за вкусным вином (Сир.32:1-8).
#мораль #дисциплина #учениецеркви #библия
Все приносить Богу и не быть рабом собственных пожеланий есть великое дело. Божественный апостол говорит: «Едите ли, пьете ли, все делайте в славу Божию» (1Кор. 10:31). Поэтому Христос Бог наш в Своих Евангелиях повелел отсекать начала грехов. Ибо Он не только прелюбодеяние наказывает, но и движение помысла к совершению прелюбодеяния осуждает, так как говорит: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Отсюда научившись, мы обязаны очищать помыслы. Ведь хотя «все мне позволительно, но не все полезно» (1Кор. 10:23), – научаемся мы от апостольского слова.
Всякому человеку, для того чтобы жить, необходимо есть; и для тех, кто живет в браке, имеет детей и находится в положении мирян, непредосудительно есть вместе мужчинам и женщинам, только Дающему пищу да воздают благодарение. И пусть едят без всяких театральных представлений, или сатанинских песен, кифар и блудных напевов, против чего обращено пророческое проклятие, говорящее так: «Горе пьющим вино с цитрой и гуслями, на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют» (Ис. 5:12). И если когда-либо будут такие среди христиан, да исправляются, а если не исправляются, против них да вступают в силу канонические предписания наших предшественников.
Надо заметить, что речь идет не о всякой музыке и песнях, а только о развращающем творчестве, так как в Писании сказано: Если поставили тебя старшим на пиру, не возносись; будь между другими как один из них: позаботься о них и потом садись. И когда всё твое дело исполнишь, тогда займи твое место, чтобы порадоваться на них и за хорошее распоряжение получить венок. Разговор веди ты, старший, — ибо это прилично тебе, — с основательным знанием, и не возбраняй музыки. Когда слушают, не размножай разговора и безвременно не мудрствуй. Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки в пиру за вином; что смарагдовая печать в золотой оправе, то приятность песней за вкусным вином (Сир.32:1-8).
#мораль #дисциплина #учениецеркви #библия
❤10👍1