Сегодня память вмч. Димитрия Солунского, одного из наиболее чтимых святых в православном мире. Примечательно, что его житие претерпело несколько редакций, так что образ святого претерпел эволюционное развитие из ревностного учителя христианской веры г. Фессалоники в христианского правителя и военачальника. Несмотря на отсутствие у Димитрия опыта службы в армии, военный культ расцвел после того, как ему приписали спасение своего города от разрушения во время нашествий в начале VII века.
#мифы
#мифы
👏2
Актуальная тема, у многих эти оккультные практики на слуху https://youtu.be/-pkL_VBy0xs
YouTube
РЧ 26.01.2017. Оккультизм в современных психологических практиках. Н.Н. Ярасова
ХХV Международные Рождественские образовательные чтения – «1917–2017: уроки столетия»
Направление: «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ»
Секция: «Секты как антиисторическое явление», ХХС, Патриарший зал, 26.01.2017
…
Направление: «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ»
Секция: «Секты как антиисторическое явление», ХХС, Патриарший зал, 26.01.2017
…
👍3
Сегодня память мученика Нестора Солунского
Этот святой совершил свой известный подвиг на ринге, одолев кровожадного великана по имени Лий, убивавшего на забаву публике невинных людей. Пример того, как правильно следует применять силу, защищая слабых. Его подвиг напоминает поступок библейского героя, будущего царя Давида, поразившего богохульника великана Голиафа в неравном бою.
Этот святой совершил свой известный подвиг на ринге, одолев кровожадного великана по имени Лий, убивавшего на забаву публике невинных людей. Пример того, как правильно следует применять силу, защищая слабых. Его подвиг напоминает поступок библейского героя, будущего царя Давида, поразившего богохульника великана Голиафа в неравном бою.
❤3
Почему св. Димитрий Солунский изображается, подобно св. Георгию, на коне с копьем и поражает им человека?
Болгарский царь Калоян (1197-1207), разорив множество городов во Фракии и Македонии, собрался захватить и Фессалонику, где хранились мироточивые мощи этого святого. Известно, что он внезапно умер или был убит ночью в своей палатке накануне штурма Фессалоники. Болгары сразу же отступили от города, а убийцы не были найдены. Таинственная смерть Калояна породила много слухов и появилась легенда о его поражении небесным заступником города.
Легенда стала популярным элементом иконографии святого Димитрия. Он изображается верхом на коне, который попирает Калояна, в то время как Димитрий пронзает его копьём.
Болгарский царь Калоян (1197-1207), разорив множество городов во Фракии и Македонии, собрался захватить и Фессалонику, где хранились мироточивые мощи этого святого. Известно, что он внезапно умер или был убит ночью в своей палатке накануне штурма Фессалоники. Болгары сразу же отступили от города, а убийцы не были найдены. Таинственная смерть Калояна породила много слухов и появилась легенда о его поражении небесным заступником города.
Легенда стала популярным элементом иконографии святого Димитрия. Он изображается верхом на коне, который попирает Калояна, в то время как Димитрий пронзает его копьём.
👍8
Христианская этика учит человека любви и терпению в мире, лежащем во зле. Но никогда не призывает мириться со злом. «Побеждай зло добром» (Рим.12:21).
#мораль #духовнаяжизнь #библия
#мораль #духовнаяжизнь #библия
❤6
Forwarded from Православный психолог | Никита Сергеевич Яночкин
В среде верующих православных христиан существует довольно распространенное когнитивное искажение. Они полагают, что покаянием, можно вылечить все. Напрасно. Пограничные состояния и некоторые неврозы покаянием не лечатся. Например, невротическое чувство вины. Допустим, ребенок «гребёт» на себя вину за то, что мама в плохом настроении (поссорилась с мужем или неприятности на работе). Он не знает рациональных причин состояния своей мамы, но, в силу детского эгоцентризма, считает, что мама грустит, потому что он сделал что-то плохое. Будучи взрослым, он может начать повторять неосознаваемый в раннем детстве навык «быть виноватым», испытывая иррациональное чувство вины, от которого никак не получается избавиться, так как в реальности он ни в чем не виноват. Ситуация усугубляется если чувство вины было навязано и усилено со стороны мамы или других значимых лиц. Каяться из ложного чувства вины не конструктивно и не результативно, так как за такой виновностью стоит невротический комплекс. Возникающее из иррационального чувства вины чувство греховности есть фантом. Душа, выражаясь метафорически, не освобождается от несуществующих оков, так как их нет. Можно годами и десятилетиями «каяться» в несуществующей вине, но легче при этом так и не станет. В этом случае лучше всего обратиться к человеку, имеющему опыт решения подобного рода проблем.
#Неврозы
#Неврозы
👍5
Учит ли Библия о безусловном повиновении любому начальству и власти?
По моим наблюдениям, представление о пассивности перед злом, о котором якобы говорит христианское учение, возникает при поверхностным знакомстве с ним. Давайте разберемся о чем говорит апостол Павел:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим.13:1-5).
1. Апостол утверждает, что сам принцип власти, иерархии в обществе, он от Бога. Соответственно, анархия - не от Бога. Павел напоминает своим читателям, что принятие небесного подданства не освобождает их от соблюдения земных законов.
2. Очевидно, что речь идет о повиновении в добром и справедливом, а не о подчинении любому приказу. До тех пор, пока начальники действуют в рамках справедливого закона и не превышают своих полномочий, христиане обязаны повиноваться им по заповеди. И это совершенно естественно. Даже по светским законам преступные приказы недействительны и становятся беззакониями, тем более - по евангельским законам.
Это все, что можно сказать сказать на основании данного библейского текста. Никакого призыва к подчинению произволу здесь и в помине нет.
#мораль #библия #ответынавопросы
По моим наблюдениям, представление о пассивности перед злом, о котором якобы говорит христианское учение, возникает при поверхностным знакомстве с ним. Давайте разберемся о чем говорит апостол Павел:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим.13:1-5).
1. Апостол утверждает, что сам принцип власти, иерархии в обществе, он от Бога. Соответственно, анархия - не от Бога. Павел напоминает своим читателям, что принятие небесного подданства не освобождает их от соблюдения земных законов.
2. Очевидно, что речь идет о повиновении в добром и справедливом, а не о подчинении любому приказу. До тех пор, пока начальники действуют в рамках справедливого закона и не превышают своих полномочий, христиане обязаны повиноваться им по заповеди. И это совершенно естественно. Даже по светским законам преступные приказы недействительны и становятся беззакониями, тем более - по евангельским законам.
Это все, что можно сказать сказать на основании данного библейского текста. Никакого призыва к подчинению произволу здесь и в помине нет.
#мораль #библия #ответынавопросы
👍7🔥2❤1
22 канон Седьмого Вселенского собора о благопристойности при употреблении пищи
Все приносить Богу и не быть рабом собственных пожеланий есть великое дело. Божественный апостол говорит: «Едите ли, пьете ли, все делайте в славу Божию» (1Кор. 10:31). Поэтому Христос Бог наш в Своих Евангелиях повелел отсекать начала грехов. Ибо Он не только прелюбодеяние наказывает, но и движение помысла к совершению прелюбодеяния осуждает, так как говорит: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Отсюда научившись, мы обязаны очищать помыслы. Ведь хотя «все мне позволительно, но не все полезно» (1Кор. 10:23), – научаемся мы от апостольского слова.
Всякому человеку, для того чтобы жить, необходимо есть; и для тех, кто живет в браке, имеет детей и находится в положении мирян, непредосудительно есть вместе мужчинам и женщинам, только Дающему пищу да воздают благодарение. И пусть едят без всяких театральных представлений, или сатанинских песен, кифар и блудных напевов, против чего обращено пророческое проклятие, говорящее так: «Горе пьющим вино с цитрой и гуслями, на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют» (Ис. 5:12). И если когда-либо будут такие среди христиан, да исправляются, а если не исправляются, против них да вступают в силу канонические предписания наших предшественников.
Надо заметить, что речь идет не о всякой музыке и песнях, а только о развращающем творчестве, так как в Писании сказано: Если поставили тебя старшим на пиру, не возносись; будь между другими как один из них: позаботься о них и потом садись. И когда всё твое дело исполнишь, тогда займи твое место, чтобы порадоваться на них и за хорошее распоряжение получить венок. Разговор веди ты, старший, — ибо это прилично тебе, — с основательным знанием, и не возбраняй музыки. Когда слушают, не размножай разговора и безвременно не мудрствуй. Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки в пиру за вином; что смарагдовая печать в золотой оправе, то приятность песней за вкусным вином (Сир.32:1-8).
#мораль #дисциплина #учениецеркви #библия
Все приносить Богу и не быть рабом собственных пожеланий есть великое дело. Божественный апостол говорит: «Едите ли, пьете ли, все делайте в славу Божию» (1Кор. 10:31). Поэтому Христос Бог наш в Своих Евангелиях повелел отсекать начала грехов. Ибо Он не только прелюбодеяние наказывает, но и движение помысла к совершению прелюбодеяния осуждает, так как говорит: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Отсюда научившись, мы обязаны очищать помыслы. Ведь хотя «все мне позволительно, но не все полезно» (1Кор. 10:23), – научаемся мы от апостольского слова.
Всякому человеку, для того чтобы жить, необходимо есть; и для тех, кто живет в браке, имеет детей и находится в положении мирян, непредосудительно есть вместе мужчинам и женщинам, только Дающему пищу да воздают благодарение. И пусть едят без всяких театральных представлений, или сатанинских песен, кифар и блудных напевов, против чего обращено пророческое проклятие, говорящее так: «Горе пьющим вино с цитрой и гуслями, на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют» (Ис. 5:12). И если когда-либо будут такие среди христиан, да исправляются, а если не исправляются, против них да вступают в силу канонические предписания наших предшественников.
Надо заметить, что речь идет не о всякой музыке и песнях, а только о развращающем творчестве, так как в Писании сказано: Если поставили тебя старшим на пиру, не возносись; будь между другими как один из них: позаботься о них и потом садись. И когда всё твое дело исполнишь, тогда займи твое место, чтобы порадоваться на них и за хорошее распоряжение получить венок. Разговор веди ты, старший, — ибо это прилично тебе, — с основательным знанием, и не возбраняй музыки. Когда слушают, не размножай разговора и безвременно не мудрствуй. Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки в пиру за вином; что смарагдовая печать в золотой оправе, то приятность песней за вкусным вином (Сир.32:1-8).
#мораль #дисциплина #учениецеркви #библия
❤10👍1
Христианам не стоит бояться конфликтов, как чего-то неприемлемого. Только всегда прежде нужно задаться вопросом: а стоит ли оно того в данном случае? Если это житейский вопрос, то во многих случаях, бывает разумнее просто уступить. Если же речь идёт о чем-то принципиально важном, об исполнении заповеди Божией, то конфликт бывает неизбежен. И будет плохо, если мы уступим здесь, испугавшись ссоры, осуждения, разрыва отношений. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18). Потому что не всегда возможно быть со всеми в мире.
#мораль #библия
#мораль #библия
❤6👍3
Свт. Иоанн Златоуст о христианах, следующих языческим суевериям и обращающихся к бабкам:
А что сказать о тех, которые увлекаются заклинаниями и амулетами и привязывают к своим головам и ногам медные монеты Александра Македонского? Таковы ли, скажи мне, наши надежды, чтобы после Креста и смерти Владыки нам иметь надежды на спасение в изображении эллинского царя? Неужели ты не знаешь, что совершил Крест? Он разрушил смерть, обуздал грех, упразднил ад, сокрушил силу дьявола, и неужели он не достоин веры в отношении телесного здоровья? Он восстановил целую вселенную, и ты не доверяешься ему? Чего же, скажи мне, ты достоин? И ты употребляешь у себя не только амулеты, но и заклинания, вводя в дом свой пьяных и из ума выживших старух, и не стыдишься и не краснеешь после такого любомудрия увлекаться такими делами?
И вот что всего тяжелее в этом обольщении: когда мы увещаем и отклоняем от него, думающие оправдываться говорят, что женщина, заговаривающая таким образом, есть христианка и ничего другого не произносит, кроме имени Божия. Потому-то я особенно и ненавижу ее, и отвращаюсь от нее, что она употребляет имя Божие в оскорбление Ему, что, называя себя христианкой, совершает языческие дела. И бесы произносили имя Божие, но оставались бесами, и они так говорили Христу: «Знаем Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Мк.1:24), однако Он запретил им и изгнал их.
Эх, порой очень не хватает таких Златоустов в наше время, называющих вещи своими именами, жестко, но с любовью к людям.
#мораль #иоаннзлатоуст
А что сказать о тех, которые увлекаются заклинаниями и амулетами и привязывают к своим головам и ногам медные монеты Александра Македонского? Таковы ли, скажи мне, наши надежды, чтобы после Креста и смерти Владыки нам иметь надежды на спасение в изображении эллинского царя? Неужели ты не знаешь, что совершил Крест? Он разрушил смерть, обуздал грех, упразднил ад, сокрушил силу дьявола, и неужели он не достоин веры в отношении телесного здоровья? Он восстановил целую вселенную, и ты не доверяешься ему? Чего же, скажи мне, ты достоин? И ты употребляешь у себя не только амулеты, но и заклинания, вводя в дом свой пьяных и из ума выживших старух, и не стыдишься и не краснеешь после такого любомудрия увлекаться такими делами?
И вот что всего тяжелее в этом обольщении: когда мы увещаем и отклоняем от него, думающие оправдываться говорят, что женщина, заговаривающая таким образом, есть христианка и ничего другого не произносит, кроме имени Божия. Потому-то я особенно и ненавижу ее, и отвращаюсь от нее, что она употребляет имя Божие в оскорбление Ему, что, называя себя христианкой, совершает языческие дела. И бесы произносили имя Божие, но оставались бесами, и они так говорили Христу: «Знаем Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Мк.1:24), однако Он запретил им и изгнал их.
Эх, порой очень не хватает таких Златоустов в наше время, называющих вещи своими именами, жестко, но с любовью к людям.
#мораль #иоаннзлатоуст
👍10
Сегодня Церковь отмечает память святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.
Согласно чрезвычайно сложно формировавшемуся и противоречивому преданию, братья были врачами, лечившими людей бесплатно. Изначально единое почитание Космы и Дамиана разделилось на 3 традиции, в рамках которых почитаются 3 группы одноименных святых: Косма и Дамиан, преподобные Асийские (пам. 1 нояб.),- сыновья христианки Феодоты, умерли своей смертью и похоронены в местности Феремма (Фереман), к северу от г. Кирр (Сев. Сирия); Косма и Дамиан, мученики Римские (пам. 1 июля), убиты из зависти врачом-язычником при имп. Карине (283-285); Косма и Дамиан, мученики Аравийские (пам. 17 окт.), приняли мученическую кончину вместе с др. братьями, Леонтием, Анфимом и Евпрепием, в г. Эги (Киликия) в гонение имп. Диоклетиана (284-305).
В церковной традиции греческого Востока существует тенденция к признанию 3 групп этих одноименных святых. Однако при детальном исследовании комплекса агиографических текстов, посвященных святым, которое провел уже Р. Дениг (1660), возникла т. зр., что именно «асийская», самая распространенная версия является исходной. Восстановить, когда именно появилась «аравийская» версия, сложно; «римская» версия с большой вероятностью возникла в Cирии в IV-VI вв.
Различение 3 пар было впоследствии и в древнерусской традиции, в частности в иконописных подлинниках, где оно объясняется как общей консервативной установкой византинославянской традиции, ориентированной на фиксацию письменного предания, так и ограниченностью материала грекоязычных версий.
📖По материалам статьи «Косма и Дамиан» в Православной энциклопедии
#мифы
Согласно чрезвычайно сложно формировавшемуся и противоречивому преданию, братья были врачами, лечившими людей бесплатно. Изначально единое почитание Космы и Дамиана разделилось на 3 традиции, в рамках которых почитаются 3 группы одноименных святых: Косма и Дамиан, преподобные Асийские (пам. 1 нояб.),- сыновья христианки Феодоты, умерли своей смертью и похоронены в местности Феремма (Фереман), к северу от г. Кирр (Сев. Сирия); Косма и Дамиан, мученики Римские (пам. 1 июля), убиты из зависти врачом-язычником при имп. Карине (283-285); Косма и Дамиан, мученики Аравийские (пам. 17 окт.), приняли мученическую кончину вместе с др. братьями, Леонтием, Анфимом и Евпрепием, в г. Эги (Киликия) в гонение имп. Диоклетиана (284-305).
В церковной традиции греческого Востока существует тенденция к признанию 3 групп этих одноименных святых. Однако при детальном исследовании комплекса агиографических текстов, посвященных святым, которое провел уже Р. Дениг (1660), возникла т. зр., что именно «асийская», самая распространенная версия является исходной. Восстановить, когда именно появилась «аравийская» версия, сложно; «римская» версия с большой вероятностью возникла в Cирии в IV-VI вв.
Различение 3 пар было впоследствии и в древнерусской традиции, в частности в иконописных подлинниках, где оно объясняется как общей консервативной установкой византинославянской традиции, ориентированной на фиксацию письменного предания, так и ограниченностью материала грекоязычных версий.
📖По материалам статьи «Косма и Дамиан» в Православной энциклопедии
#мифы
👍5❤1
Свт. Феофан Затворник о ложно называющих себя христианами:
«Кто не верует во Святую Церковь как единую врачебницу, вмещающую в себе все восстановительные для нас силы, и святые таинства ее и освятительные средства считает простыми обрядами без внутренней силы, – тот не наш.
Кто мечтает получить освятительную силу Божией благодати каким-то сокровенным, невидимым способом, а не тем, какой предлагается Святою Церковию, – тот не наш.
Кто не признает нужным подвижничества и всяких дел самоотвержения, обольщая себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира, – тот не наш.
Кто явно и тайно нарушает уставы Церкви Божией, не считает нужным соблюдать посты, исповедоваться и причащаться, кто не почитает святых праздников и дней воскресных или вместо должного их чествования предается безумным увеселениям и забавам, – тот не наш.
Кто с дерзким самооправданием не хранит чистоты до брака и верности супружеской по браке, измышляя вместо благословленного Богом иной какой-либо образ сожития, – тот не наш.
Вообще, кто увлекается сам и увлекает других неукротимым своеволием в образе мыслей и правилах жизни – тот не наш».
#мораль #духовнаяжизнь
«Кто не верует во Святую Церковь как единую врачебницу, вмещающую в себе все восстановительные для нас силы, и святые таинства ее и освятительные средства считает простыми обрядами без внутренней силы, – тот не наш.
Кто мечтает получить освятительную силу Божией благодати каким-то сокровенным, невидимым способом, а не тем, какой предлагается Святою Церковию, – тот не наш.
Кто не признает нужным подвижничества и всяких дел самоотвержения, обольщая себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира, – тот не наш.
Кто явно и тайно нарушает уставы Церкви Божией, не считает нужным соблюдать посты, исповедоваться и причащаться, кто не почитает святых праздников и дней воскресных или вместо должного их чествования предается безумным увеселениям и забавам, – тот не наш.
Кто с дерзким самооправданием не хранит чистоты до брака и верности супружеской по браке, измышляя вместо благословленного Богом иной какой-либо образ сожития, – тот не наш.
Вообще, кто увлекается сам и увлекает других неукротимым своеволием в образе мыслей и правилах жизни – тот не наш».
#мораль #духовнаяжизнь
👍13
Свт. Феофан Затворник о соотношении закона справедливости и любви:
«Любовь всем законам и добродетелям не только Евангельским, но и человеческим – гражданским есть основа; следовательно всякое действие, согласное с законом, согласно и с любовью, и всякая оценка действия, сообразная с законом или правосудная, сообразна и с любовью. Но любовь выше и шире закона. Есть действия любви, не определяемые законом положительным, а они ни мало не противозаконны; но действия, определяемые законом и не исполняемые лицом подзаконным, суть беззаконны и любви противны, хотя бы они клонились к благу кого-либо. Особенно это имеет значение в смысле юридическом. Если судья оправдает виновного против закона или наградит недостойного награды, то хотя и доброе, по-видимому, окажет дело виновному и недостойному, но больше сделает зла, чем добра, нарушив любовь к общему благу, власти и правилам.
Хвалится, скажете, милость на суде. Так, похвально поступлю я, если сумею оказать милость, без нарушения правды суда; иначе милость мою стоит бить батогами. Милость должна сретаться с истиною. Словом: и основанием и побуждением и целью правосудия должна быть любовь. Не лучше ли всего решает этот спорный вопрос крест Христов? Какая бесконечно великая там любовь, а вместе какое бесконечно великое правосудие!»
#мораль
«Любовь всем законам и добродетелям не только Евангельским, но и человеческим – гражданским есть основа; следовательно всякое действие, согласное с законом, согласно и с любовью, и всякая оценка действия, сообразная с законом или правосудная, сообразна и с любовью. Но любовь выше и шире закона. Есть действия любви, не определяемые законом положительным, а они ни мало не противозаконны; но действия, определяемые законом и не исполняемые лицом подзаконным, суть беззаконны и любви противны, хотя бы они клонились к благу кого-либо. Особенно это имеет значение в смысле юридическом. Если судья оправдает виновного против закона или наградит недостойного награды, то хотя и доброе, по-видимому, окажет дело виновному и недостойному, но больше сделает зла, чем добра, нарушив любовь к общему благу, власти и правилам.
Хвалится, скажете, милость на суде. Так, похвально поступлю я, если сумею оказать милость, без нарушения правды суда; иначе милость мою стоит бить батогами. Милость должна сретаться с истиною. Словом: и основанием и побуждением и целью правосудия должна быть любовь. Не лучше ли всего решает этот спорный вопрос крест Христов? Какая бесконечно великая там любовь, а вместе какое бесконечно великое правосудие!»
#мораль
❤2
Свт. Василий Великий учит о том, как с рассудительностью помогать людям
«"Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф.5:42). Слова эти зовут нас к общительности и дружелюбию, к тому, что согласно с природой. Человек – существо общественное и общежительное. А при общежитии и взаимном сопребывании необходима щедрость для поддержки нуждающегося.
"Просящему у тебя дай". Он хочет, чтобы ты по любви в простоте своей был открыт для просящих, разумом же судил о [степени] их нужды. Из книги Деяний, [на примере] людей, искусно достигавших цели благочестия, мы учимся, каким образом можно это исполнить. Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
Многие, выходя за грань необходимого, попрошайничают ради торгашества или распутства, посему сбор денег должны были проводить те, кому доверялась забота о бедных, дабы средства распределялись умело и рачительно, сообразно нужде каждого. И больным часто бывает потребно вино, однако не всякий способен определить, когда его надо давать, в каком количестве и какого качества. Для того, чтобы назначить вино, нужен врач. Точно так же не все могут с пользой распределять средства для помощи нуждающимся. Щедрая благотворительность отнюдь не приносит пользу тем, кто сочиняет плаксивые песни для обмана женщин, кто выставляет телесные увечья и раны как повод для стяжательства. Потраченное на них пойдет им во зло.
Надо ничтожным даянием отражать их лай; являть же сочувствие и братолюбие должно к тем, кто научился терпеливо переносить нужду; о таковых сказано: "Алкал Я, и вы дали Мне есть" и так далее "и от хотящего занять у тебя не отвращайся"».
#мораль
«"Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф.5:42). Слова эти зовут нас к общительности и дружелюбию, к тому, что согласно с природой. Человек – существо общественное и общежительное. А при общежитии и взаимном сопребывании необходима щедрость для поддержки нуждающегося.
"Просящему у тебя дай". Он хочет, чтобы ты по любви в простоте своей был открыт для просящих, разумом же судил о [степени] их нужды. Из книги Деяний, [на примере] людей, искусно достигавших цели благочестия, мы учимся, каким образом можно это исполнить. Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
Многие, выходя за грань необходимого, попрошайничают ради торгашества или распутства, посему сбор денег должны были проводить те, кому доверялась забота о бедных, дабы средства распределялись умело и рачительно, сообразно нужде каждого. И больным часто бывает потребно вино, однако не всякий способен определить, когда его надо давать, в каком количестве и какого качества. Для того, чтобы назначить вино, нужен врач. Точно так же не все могут с пользой распределять средства для помощи нуждающимся. Щедрая благотворительность отнюдь не приносит пользу тем, кто сочиняет плаксивые песни для обмана женщин, кто выставляет телесные увечья и раны как повод для стяжательства. Потраченное на них пойдет им во зло.
Надо ничтожным даянием отражать их лай; являть же сочувствие и братолюбие должно к тем, кто научился терпеливо переносить нужду; о таковых сказано: "Алкал Я, и вы дали Мне есть" и так далее "и от хотящего занять у тебя не отвращайся"».
#мораль
👍8❤2
Мое интервью в проекте православного интернет-журнала
https://youtu.be/iVa0xFMUnRo
https://youtu.be/iVa0xFMUnRo
YouTube
Измарагд |#5| ЦЕРКОВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Сергей Фёдоров – катехизатор
В 5-м выпуске проекта «Измарагд» с чтецом Сергеем Фёдоровым мы поговорим о проблемах современной катехизации о церковной грамотности.
СОДЕРЖАНИЕ:
0:00 – Начало;
2:02 – Христианин в соц.сетях;
7:55 – Церковная грамотность;
15:43 – Проблемы катехизации;…
СОДЕРЖАНИЕ:
0:00 – Начало;
2:02 – Христианин в соц.сетях;
7:55 – Церковная грамотность;
15:43 – Проблемы катехизации;…
❤6
О нравственно допустимых видах бизнеса/работы в нем. По моему очень актуальный в наше время вопрос.
"Если искусство связано с производством того, что люди не могут использовать без греха, то из этого следует, что производящий подобные вещи согрешает постольку, поскольку предоставляет другим возможность грешить, как, например, когда человек делает идолов или что-либо из того, что относится к идолопоклонству.
Но если искусство связано с производством того, что может использоваться человеком, как во благо, так и во зло, как-то мечи, стрелы и тому подобное, то такое искусство не греховно. Только оно, собственно, и вправе назваться искусством, в связи с чем Златоуст говорит: «Мастером должно называть только того, кто причастен к созданию необходимого для нынешней жизни и поддерживающего её».
Что же касается искусств, производящих такие вещи, которые люди используют в основном во зло, то хотя такие искусства сами по себе не являются незаконными, тем не менее, согласно учению Платона, государственным властям надлежит их искоренять.
Таким образом, коль скоро женщины могут законно себя украшать – либо просто поддерживая своё [естественное] состояние, либо даже добавляя что-либо к нему – ради угождения своим мужьям, из этого следует, что создающие подобные украшения не совершают греха, если только не измышляют какие-то совсем уж причудливые и излишние средства. Поэтому Златоуст говорит, что «даже искусства сапожников и портных нуждаются в некотором ограничении, чтобы они не служили похоти, извращая потребности и обесценивая искусство искусством»" (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 9).
#мораль #иоаннзлатоуст
"Если искусство связано с производством того, что люди не могут использовать без греха, то из этого следует, что производящий подобные вещи согрешает постольку, поскольку предоставляет другим возможность грешить, как, например, когда человек делает идолов или что-либо из того, что относится к идолопоклонству.
Но если искусство связано с производством того, что может использоваться человеком, как во благо, так и во зло, как-то мечи, стрелы и тому подобное, то такое искусство не греховно. Только оно, собственно, и вправе назваться искусством, в связи с чем Златоуст говорит: «Мастером должно называть только того, кто причастен к созданию необходимого для нынешней жизни и поддерживающего её».
Что же касается искусств, производящих такие вещи, которые люди используют в основном во зло, то хотя такие искусства сами по себе не являются незаконными, тем не менее, согласно учению Платона, государственным властям надлежит их искоренять.
Таким образом, коль скоро женщины могут законно себя украшать – либо просто поддерживая своё [естественное] состояние, либо даже добавляя что-либо к нему – ради угождения своим мужьям, из этого следует, что создающие подобные украшения не совершают греха, если только не измышляют какие-то совсем уж причудливые и излишние средства. Поэтому Златоуст говорит, что «даже искусства сапожников и портных нуждаются в некотором ограничении, чтобы они не служили похоти, извращая потребности и обесценивая искусство искусством»" (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 9).
#мораль #иоаннзлатоуст
❤2
Адвокат тяжко грешит, если защищает явного преступника на суде:
«"Следовало ли тебе помогать нечестивцу...? За это на тебя гнев от лица Господня!" (2Пар. 19, 2). Но когда защитник защищает неправосудное дело, он этим помогает нечестивцу. Следовательно, он грешит и заслуживает гнева Господня.
Любое сообщничество в злом деянии, будь то совет, помощь или какое-либо согласие, незаконно, поскольку советовать или оказывать помощь в делании есть тоже своего рода делание, по каковой причине апостол говорит, что "они знают, ...что делающие такие дела достойны смерти, – однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 1, 32). <...> Но очевидно, что защитник предоставляет помощь и совет той стороне, которую он защищает в суде. Поэтому если он осознанно защищает неправосудное дело, то, несомненно, он совершает тяжкий грех и обязан возместить тот убыток, который неправосудно понесен другой стороной вследствие предоставленных им услуг. Однако если он защищает неправосудное дело неосознанно, полагая, что оно правосудно, то тогда его следует извинить в той мере, в какой простительно неведенье» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 8).
#мораль
«"Следовало ли тебе помогать нечестивцу...? За это на тебя гнев от лица Господня!" (2Пар. 19, 2). Но когда защитник защищает неправосудное дело, он этим помогает нечестивцу. Следовательно, он грешит и заслуживает гнева Господня.
Любое сообщничество в злом деянии, будь то совет, помощь или какое-либо согласие, незаконно, поскольку советовать или оказывать помощь в делании есть тоже своего рода делание, по каковой причине апостол говорит, что "они знают, ...что делающие такие дела достойны смерти, – однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 1, 32). <...> Но очевидно, что защитник предоставляет помощь и совет той стороне, которую он защищает в суде. Поэтому если он осознанно защищает неправосудное дело, то, несомненно, он совершает тяжкий грех и обязан возместить тот убыток, который неправосудно понесен другой стороной вследствие предоставленных им услуг. Однако если он защищает неправосудное дело неосознанно, полагая, что оно правосудно, то тогда его следует извинить в той мере, в какой простительно неведенье» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 8).
#мораль
❤1👍1
7 богословских утверждений о растениях и животных, о которых вы могли не знать
1. Животные и растения созданы для людей, поэтому их разумное использование (включая, употребление в пищу и изготовление одежды) благословлено Богом. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Нет ни одного живого существа, ни растения, в которое не вложил бы Творец какой-либо силы, годной для человеческого употребления».
2. По всей видимости, животные были сотворены изначально смертными и пригодными в пищу друг для друга. Только человек был создан для бессмертия.
3. Ветхозаветное деление животных на «чистых» и «нечистых» имело временное прообразовательное значение, в действительности Бог не сотворил ничего нечистого. Христиане могут употреблять в пищу мясо любых животных, насекомых, рыб и птиц.
4. Души животных смертны; вопреки ошибочному мнению, душа животного не находится в крови, иначе бы пролитие крови животного становилось бы утечкой его души, что абсурдно.
Продолжение в следующем сообщении
#подборки
1. Животные и растения созданы для людей, поэтому их разумное использование (включая, употребление в пищу и изготовление одежды) благословлено Богом. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Нет ни одного живого существа, ни растения, в которое не вложил бы Творец какой-либо силы, годной для человеческого употребления».
2. По всей видимости, животные были сотворены изначально смертными и пригодными в пищу друг для друга. Только человек был создан для бессмертия.
3. Ветхозаветное деление животных на «чистых» и «нечистых» имело временное прообразовательное значение, в действительности Бог не сотворил ничего нечистого. Христиане могут употреблять в пищу мясо любых животных, насекомых, рыб и птиц.
4. Души животных смертны; вопреки ошибочному мнению, душа животного не находится в крови, иначе бы пролитие крови животного становилось бы утечкой его души, что абсурдно.
Продолжение в следующем сообщении
#подборки
👍10❤3👎1
5. Так как животное не нуждается в покаянии, не имеет смысла продлевать его жизнь в случае смертельной болезни. Жизнь животного ценна не сама по себе, а по отношению к человеческой пользе.
6. Поскольку животные не обладают духом и бессмертной душой, они не предназначены к тому, чтобы как люди, получить в день всеобщего воскресения нетленные тела. Животные не воскреснут из мертвых.
7. В силу того, что существование растений и животных напрямую связано с человеческой пользой, оно принадлежит лишь нынешней земной жизни. В жизни будущего века после всеобщего воскресения не будет ни растений, ни животных.
#подборки
6. Поскольку животные не обладают духом и бессмертной душой, они не предназначены к тому, чтобы как люди, получить в день всеобщего воскресения нетленные тела. Животные не воскреснут из мертвых.
7. В силу того, что существование растений и животных напрямую связано с человеческой пользой, оно принадлежит лишь нынешней земной жизни. В жизни будущего века после всеобщего воскресения не будет ни растений, ни животных.
#подборки
❤2👍1