Свт. Феофан Затворник замечательно выразил мысль о сознательном и качественном усвоении норм Православия человеком, как необходимом условии добродетельной жизни:
«Человек становится вполне человеком, когда приходит к самопознанию и разумной самостоятельности, когда становится полным владыкою и распорядителем своих мыслей и дел, держится каких-либо мыслей не потому, что другие ему передали их, а потому, что он сам находит их верными. Человек и в христианстве остается человеком. Потому ему и здесь должно быть разумным, только сию разумность он должен обратить в пользу святой веры. Пусть разумно убедится, что исповедуемая им святая вера есть единственно верный путь спасения и что все другие пути, не согласные с ним, ведут в пагубу. Не слепым исповедником быть есть честь человеку, а сознающим, что, поступая так, он действует, как должно. Все это он и сделает, когда сознательно наложит на себя благое иго Христово (Путь ко спасению)».
#мораль #духовнаяжизнь #вера
«Человек становится вполне человеком, когда приходит к самопознанию и разумной самостоятельности, когда становится полным владыкою и распорядителем своих мыслей и дел, держится каких-либо мыслей не потому, что другие ему передали их, а потому, что он сам находит их верными. Человек и в христианстве остается человеком. Потому ему и здесь должно быть разумным, только сию разумность он должен обратить в пользу святой веры. Пусть разумно убедится, что исповедуемая им святая вера есть единственно верный путь спасения и что все другие пути, не согласные с ним, ведут в пагубу. Не слепым исповедником быть есть честь человеку, а сознающим, что, поступая так, он действует, как должно. Все это он и сделает, когда сознательно наложит на себя благое иго Христово (Путь ко спасению)».
#мораль #духовнаяжизнь #вера
❤3
Причиной утраты веры и благодати крещеными в детстве свт. Феофан Затворник называет неправильное воспитание. И перечисляет следующие фатальные ошибки:
1. Отдаление от Церкви и ее благодатных средств. Когда родители не придают значения необходимости благодатного поддержания духовной жизни ребенка посредством Таинства Причащения и других церковных установлений.
2. Невнимание к отправлениям телесным. Когда родители думают, что тело может всячески развиться без вреда для души. И это пренебрежение воспитанием со стороны тела способствует развитию страстей: чревоугодие, сластолюбие, саможаление и т.п.
3. Безразборное, не направленное к одной цели развитие сил души. Когда в приоритете воспитания не цель богоугождения и спасения, а какие-то земные вещи, типа образования или карьеры. Развитие пытливости, своеволия и жажды наслаждений.
4. Совершенное забвение о духе. Когда воспитание ограничивается внешней порядочностью и приличиями, а заботы о внутреннем устроении, о чистоте совести практически нет.
5. Во время обучения – закрытие главнейшего дела побочными. Опять же, когда образование рассматривается как нечто ценное само по себе, а не как средство служения Богу и людям.
6. Вступление в юность без предварительного положения добрых начал и решимости жить по-христиански.
По книге «Путь ко спасению». Хорошее чтение на пост, рекомендую https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/put-ko-spaseniju/1
#мораль #духовнаяжизнь #вера #дети
1. Отдаление от Церкви и ее благодатных средств. Когда родители не придают значения необходимости благодатного поддержания духовной жизни ребенка посредством Таинства Причащения и других церковных установлений.
2. Невнимание к отправлениям телесным. Когда родители думают, что тело может всячески развиться без вреда для души. И это пренебрежение воспитанием со стороны тела способствует развитию страстей: чревоугодие, сластолюбие, саможаление и т.п.
3. Безразборное, не направленное к одной цели развитие сил души. Когда в приоритете воспитания не цель богоугождения и спасения, а какие-то земные вещи, типа образования или карьеры. Развитие пытливости, своеволия и жажды наслаждений.
4. Совершенное забвение о духе. Когда воспитание ограничивается внешней порядочностью и приличиями, а заботы о внутреннем устроении, о чистоте совести практически нет.
5. Во время обучения – закрытие главнейшего дела побочными. Опять же, когда образование рассматривается как нечто ценное само по себе, а не как средство служения Богу и людям.
6. Вступление в юность без предварительного положения добрых начал и решимости жить по-христиански.
По книге «Путь ко спасению». Хорошее чтение на пост, рекомендую https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/put-ko-spaseniju/1
#мораль #духовнаяжизнь #вера #дети
👍8
Необходимым условием зарождения веры в сердце является сознание собственной немощи и ужаса своего положения без Бога. Пока человек считает себя очень хорошим и независимым от Господа, он не станет верующим. А вера - это дар Божий, ее искусственно не вырастишь. Свт. Тихон Задонский пишет об этом: «Чтобы в сердце зачалась вера евангельская, необходимо предварительно познать немощь свою и живо восчувствовать гнев Божий, клятву, суд и осуждение, определенное грешникам. Тогда уже в сердце сим страхом, как огнем очищенном и предуготовленном, зачинается и вера от Духа Святого».
#мораль #духовнаяжизнь #вера
#мораль #духовнаяжизнь #вера
👍2
О заповедях Евангелия
Св. Августин: «[Заповеди] нетяжки для любящего, в то время как для того, кто без любви, обременительны».
Он же: «Любовь делает те вещи, которые кажутся трудными и не находящимися в нашей власти, легкими и не имеющими никакого значения».
Св. Иоанн Златоуст: «Бог не предписал нам ничего тяжкого. Отчего же заповеди Его кажутся тяжкими? От нашего нерадения».
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
Св. Августин: «[Заповеди] нетяжки для любящего, в то время как для того, кто без любви, обременительны».
Он же: «Любовь делает те вещи, которые кажутся трудными и не находящимися в нашей власти, легкими и не имеющими никакого значения».
Св. Иоанн Златоуст: «Бог не предписал нам ничего тяжкого. Отчего же заповеди Его кажутся тяжкими? От нашего нерадения».
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
❤5👍1
🔎Почему новозаветный закон назван законом свободы?
«Во-первых, потому что он не обязывает нас делать или избегать чего-либо, за исключением немногих вещей, которые необходимы или противопоказаны с точки зрения спасения и потому подпадают под предписание или запрет Закона. Во-вторых, потому что он подвигает нас к свободному подчинению этим предписаниям и запретам, поскольку мы поступаем так благодаря побуждению благодати. И именно по этим двум причинам Новый Закон ещё называют законом совершенной свободы (Иак.1:25) (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 6).
#мораль #библия #ответынавопросы
«Во-первых, потому что он не обязывает нас делать или избегать чего-либо, за исключением немногих вещей, которые необходимы или противопоказаны с точки зрения спасения и потому подпадают под предписание или запрет Закона. Во-вторых, потому что он подвигает нас к свободному подчинению этим предписаниям и запретам, поскольку мы поступаем так благодаря побуждению благодати. И именно по этим двум причинам Новый Закон ещё называют законом совершенной свободы (Иак.1:25) (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 6).
#мораль #библия #ответынавопросы
👍4
Помощь Бога нам действительно ежедневно необходима, чтобы не пасть. Вот почему так важно молиться и участвовать в Таинствах. Св. Целестин Римский пишет: «Никто, даже из обновленных благодатию крещения, не способен к отражению напастей диавола и преодолению похотей плоти, если через ежедневную помощь, от Бога не получит твердости в добродетели».
#мораль #духовнаяжизнь
#мораль #духовнаяжизнь
👍9❤4🥰1
Когда человек утрачивает христианскую веру, у этого обязательно есть какая-то определенная причина – препятствие, которое не дает веровать от всего сердца. Среди самых распространенных причин следующие: тяжкие нераскаянные грехи (в том числе – безудержное стремление к суетной славе (Ин.5:44)); нерадение о делах веры; ложный образ Бога; конфликты с людьми в Церкви; нахождение альтернативных источников смысла жизни; интеллектуальные препятствия, оставленные по какой-то причине без убедительного ответа; вообще отсутствие понимания, что веру нужно поддерживать и взращивать, а не ждать что она закрепится в душе навсегда сама собой. Чтобы вернуть утраченную веру необходимо обнаружить и устранить препятствие, понуждать себя к исполнению заповедей, а также просить Бога о даровании веры.
Другое дело, что не стоит сводить всё к наличию или отсутствию каких-то особенных чувств и переживаний веры. Мнительным людям свойственно как бы регулярно ощупывать веру, пытаться понять на месте она или испарилась. Это неверный путь, который лишь усугубляет беспокойство. Если в убеждениях христианина нет каких-либо определенных опровержений истин веры, не следует думать, что в нем нет веры, хотя бы ему так и казалось иногда.
Подробнее см.: https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/otpadenie-ot-very/
#духовнаяжизнь #мораль #мысли #вера
Другое дело, что не стоит сводить всё к наличию или отсутствию каких-то особенных чувств и переживаний веры. Мнительным людям свойственно как бы регулярно ощупывать веру, пытаться понять на месте она или испарилась. Это неверный путь, который лишь усугубляет беспокойство. Если в убеждениях христианина нет каких-либо определенных опровержений истин веры, не следует думать, что в нем нет веры, хотя бы ему так и казалось иногда.
Подробнее см.: https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/otpadenie-ot-very/
#духовнаяжизнь #мораль #мысли #вера
azbyka.ru
Отпадение от веры - Сергей Львович Худиев - читать, скачать
Труд «Отпадение от веры» Сергея Львовича Худиева. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
👍7❤2
«Бог дарует нам многое от Своих щедрот без какой-либо нашей просьбы, но Он также желает даровать нам некоторые вещи по нашей просьбе ради нашего же блага, а именно ради того, чтобы мы, обращаясь за помощью к Богу, научались доверяться Ему и признавать в Нем Творца наших благ. Поэтому Златоуст говорит: Думай о том, какое блаженство тебе даруется, какая предоставляется честь, когда ты молитвенно обращаешься к Богу, когда беседуешь с Христом, когда ты в своей немощи испрашиваешь желаемое» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 8).
#мораль #духовнаяжизнь
#мораль #духовнаяжизнь
❤6👍3
О похвале
«Можно хвалить человека как хорошо, так и дурно в зависимости оттого, насколько учтены или упущены надлежащие обстоятельства. В самом деле, если кто-либо, учитывая все прочие надлежащие обстоятельства, хвалит человека, желая угодить ему ради того, чтобы утешить его или побудить подвигаться в чем-либо добром, то это относится к вышеупомянутой добродетели дружбы. Но если кто-либо желает хвалить человека за то, за что не должно хвалить, то тогда речь идет о лести, поскольку это, возможно, или является злом, согласно сказанному [в Писании]: Нечестивый хвалится похотью души своей (Пс. 9, 24); или о нем ничего достоверно не известно, согласно сказанному [в Писании]: Прежде беседы не хвали человека (Сир. 27, 7), и еще: Не хвали человека за красоту его (Сир. 11,2); или в связи с опасностью того, что человеческая хвала может побудить к тщеславию, по каковой причине сказано: Прежде смерти никого не называй блаженным (Сир. 11, 30)» (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 8).
#мораль #духовнаяжизнь
«Можно хвалить человека как хорошо, так и дурно в зависимости оттого, насколько учтены или упущены надлежащие обстоятельства. В самом деле, если кто-либо, учитывая все прочие надлежащие обстоятельства, хвалит человека, желая угодить ему ради того, чтобы утешить его или побудить подвигаться в чем-либо добром, то это относится к вышеупомянутой добродетели дружбы. Но если кто-либо желает хвалить человека за то, за что не должно хвалить, то тогда речь идет о лести, поскольку это, возможно, или является злом, согласно сказанному [в Писании]: Нечестивый хвалится похотью души своей (Пс. 9, 24); или о нем ничего достоверно не известно, согласно сказанному [в Писании]: Прежде беседы не хвали человека (Сир. 27, 7), и еще: Не хвали человека за красоту его (Сир. 11,2); или в связи с опасностью того, что человеческая хвала может побудить к тщеславию, по каковой причине сказано: Прежде смерти никого не называй блаженным (Сир. 11, 30)» (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 8).
#мораль #духовнаяжизнь
❤2👍1
Мы призваны к тому, чтобы облегчить жизнь ближнему, а не усложнить ее. В Священном Писании достаточно для этого предписаний и примеров. При желании можно взять на себя подвиг, но мы не имеем права принудить быть подвижниками других.
#мысли #мораль #духовнаяжизнь
#мысли #мораль #духовнаяжизнь
❤2👍1
О крещении детей
«Детей необходимо крестить, чтобы они, навлекшие на себя при рождении проклятие через Адама, при втором рождении смогли получить спасение через Христа. Кроме того, детям приличествует получать крещение потому, что если их с самого детства воспитывать в соответствии с христианским модусом жизни, то впоследствии им будет куда легче придерживаться его, согласно сказанному [в Писании]: Наставь юношу при начале пути его – он не уклонится от него, когда и состарится (Прит. 22:6)» (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 12).
👉См. также https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/670
#библия #дети
«Детей необходимо крестить, чтобы они, навлекшие на себя при рождении проклятие через Адама, при втором рождении смогли получить спасение через Христа. Кроме того, детям приличествует получать крещение потому, что если их с самого детства воспитывать в соответствии с христианским модусом жизни, то впоследствии им будет куда легче придерживаться его, согласно сказанному [в Писании]: Наставь юношу при начале пути его – он не уклонится от него, когда и состарится (Прит. 22:6)» (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 12).
👉См. также https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/670
#библия #дети
👍8
Запомнилась мысль православного профессора М. А. Олесницкого (1848-1905) о семейной жизни:
«Супруги должны иметь доверие друг к другу, но также не быть равнодушными и слишком уверенными в том, что они неразрывно связаны; они должны стараться вновь и вновь приобретать друг у друга любовь и уважение».
#брак #отношения #мораль
«Супруги должны иметь доверие друг к другу, но также не быть равнодушными и слишком уверенными в том, что они неразрывно связаны; они должны стараться вновь и вновь приобретать друг у друга любовь и уважение».
#брак #отношения #мораль
🔥5❤2
Свт. Иоанн Златоуст о превосходстве христиан над ничтожеством-дьяволом
«Господь сделал его прахом, попираемым ногами нашими, стоит нам только захотеть. Взгляни теперь – какое нам посмешище, какое унижение – того, кого получили власть попирать, видеть нависающим над головами нашими? Если нам угодно – он велик, если мы захотим – делается малым: если мы блюдем себя и остаемся со своим Царем, он сжимается, и в бою ничем не превосходит малого ребенка; а если мы отступим от Царя Нашего, то тот, обнаружив нас лишенными этой великой защиты, сильно раздувается и рычит, скрежещет зубами» (Беседы на послание к Филиппийцам, 6).
#духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
«Господь сделал его прахом, попираемым ногами нашими, стоит нам только захотеть. Взгляни теперь – какое нам посмешище, какое унижение – того, кого получили власть попирать, видеть нависающим над головами нашими? Если нам угодно – он велик, если мы захотим – делается малым: если мы блюдем себя и остаемся со своим Царем, он сжимается, и в бою ничем не превосходит малого ребенка; а если мы отступим от Царя Нашего, то тот, обнаружив нас лишенными этой великой защиты, сильно раздувается и рычит, скрежещет зубами» (Беседы на послание к Филиппийцам, 6).
#духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
👍6
Свт. Феофан Затворник о том, что спасение не зависит от места или образа жизни:
«Спастися везде можно, и спасение – не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих (смертных грехов - С.Ф.), если общение с святой Церковию и исполнение всего церковного прочны, и верны, и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. С таким настроением и в монастыре, и без монастыря спасетесь».
#мораль #духовнаяжизнь #феофанзатворник
«Спастися везде можно, и спасение – не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих (смертных грехов - С.Ф.), если общение с святой Церковию и исполнение всего церковного прочны, и верны, и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. С таким настроением и в монастыре, и без монастыря спасетесь».
#мораль #духовнаяжизнь #феофанзатворник
❤5🥰1
В "Письмах Баламута" у К. С. Льюиса есть эпизод, где бес даёт такой совет другому бесу, как запутать человека:
«Ты должен скрыть от пациента истинную цель смирения. Пусть он под смирением подразумевает особое (а именно плохое) мнение о своих способностях и своем характере. Не сомневаюсь, что определенные способности у него действительно есть. Укрепи его в мысли, что смирение состоит в том, чтобы ставить эти способности как можно ниже. Конечно, они и в самом деле менее ценны, чем он думает. Но не в этом дело. Самое главное — чтобы он ценил свое мнение больше, чем истинность, и вносил тем самым хоть крупицу нечестности и надуманной веры в самый центр того, что в ином случае угрожает стать добродетелью. При помощи этого метода мы заставили тысячи людей думать, что для красивой женщины смиренно считать себя уродом, для умного мужчины — считать себя дураком. А поскольку то, во что они старались верить, — явная ерунда, им эта вера не дается, и мы можем до бесконечности вращать их мысли вокруг них самих, ибо они стараются достичь невозможного».
#мораль #духовнаяжизнь
«Ты должен скрыть от пациента истинную цель смирения. Пусть он под смирением подразумевает особое (а именно плохое) мнение о своих способностях и своем характере. Не сомневаюсь, что определенные способности у него действительно есть. Укрепи его в мысли, что смирение состоит в том, чтобы ставить эти способности как можно ниже. Конечно, они и в самом деле менее ценны, чем он думает. Но не в этом дело. Самое главное — чтобы он ценил свое мнение больше, чем истинность, и вносил тем самым хоть крупицу нечестности и надуманной веры в самый центр того, что в ином случае угрожает стать добродетелью. При помощи этого метода мы заставили тысячи людей думать, что для красивой женщины смиренно считать себя уродом, для умного мужчины — считать себя дураком. А поскольку то, во что они старались верить, — явная ерунда, им эта вера не дается, и мы можем до бесконечности вращать их мысли вокруг них самих, ибо они стараются достичь невозможного».
#мораль #духовнаяжизнь
❤9👍1
Епископ Василий (Преображенский) о духовной жизни:
«Духовная жизнь движется постоянно: или вверх, или вниз, или к добру, или ко злу, но стоять она не может. Это похоже на плавание в лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперед, лишь пока гребете. Как только вы сложили весла, вас сейчас же начинает сносить назад.
Но если вы добросовестно работаете над собой, стараясь жить по заповедям Божиим, и, пользуясь евангельским светом, пытаетесь исправить свои недостатки, то незаметно для вас в вашей душе растет Царство Божие, то есть то высшее состояние нравственного совершенства, когда Господь начинает безраздельно царствовать в душе над вашими мыслями, желаниями и чувствами. Как растет это семя Царства Божия, по каким законам, – человек этого не знает и часто даже не замечает, пока не определится результат роста и семя не превратится в полновесный колос. Но когда вырастает семя, оно заполняет всю душу, вытесняя все лишнее, ненужное. Так зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков (Мк.4:31–32)» (Беседы на Евангелие от Марка, 4).
#духовнаяжизнь
«Духовная жизнь движется постоянно: или вверх, или вниз, или к добру, или ко злу, но стоять она не может. Это похоже на плавание в лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперед, лишь пока гребете. Как только вы сложили весла, вас сейчас же начинает сносить назад.
Но если вы добросовестно работаете над собой, стараясь жить по заповедям Божиим, и, пользуясь евангельским светом, пытаетесь исправить свои недостатки, то незаметно для вас в вашей душе растет Царство Божие, то есть то высшее состояние нравственного совершенства, когда Господь начинает безраздельно царствовать в душе над вашими мыслями, желаниями и чувствами. Как растет это семя Царства Божия, по каким законам, – человек этого не знает и часто даже не замечает, пока не определится результат роста и семя не превратится в полновесный колос. Но когда вырастает семя, оно заполняет всю душу, вытесняя все лишнее, ненужное. Так зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков (Мк.4:31–32)» (Беседы на Евангелие от Марка, 4).
#духовнаяжизнь
👍7
💪Духовная мотивация от свт. Иоанна Златоуста:
«Я не предлагаю вам ничего неудобоисполнимого; не говорю: не женись; не говорю: оставь город и устранись от дел общественных; но увещеваю, чтобы ты, оставаясь при них, украшался добродетелью. Я желал бы даже, чтобы живущие в городах больше отличались доброй жизнью, нежели удалившиеся в горы. Почему? Потому что из этого произошла бы весьма великая польза. Никто не зажигает светильника, и ставит его под спудом (Матф. 5:15). Поэтому-то желал бы я, чтобы все светильники поставлены были на подсвечниках, чтобы разливался от них великий свет. Возожжем же огонь этого света и сделаем то, чтобы сидящие во тьме избавились от заблуждения.
Не говори мне: я имею жену и детей, управляю домом, и не могу этого исполнить. Если б ты ничего этого не имел, но оставался беспечным, то никакой не получил бы от этого пользы; а если и при всем этом будешь тщателен, то обогатишься добродетелью. Требуется лишь одно – утверждение духа в добрых расположениях: тогда ни возраст, ни бедность, ни богатство, ни множество дел и ничто другое не может быть нам препятствием. Ведь и старики, и юноши, и женатые, и обязанные воспитывать детей, и ремесленники, и воины успевали исполнять все повеленное. Даниил был юноша, Иосиф был рабом, Акила был ремесленником, порфиропродательница управляла целым заведением; иной был стражем темничным, иной сотником, как Корнилий, иной имел слабое здоровье, как Тимофей, иной даже бежал от господина, как Онисим: и, однако же, никто из них не был удержан никаким препятствием, но все они вели достославную жизнь, и мужи, и жены, и юноши, и старцы, и рабы, и свободные, и воины, и простолюдины. Итак, не будем прикрываться бесполезными и пустыми извинениями, но утвердим в себе доброе намерение» (Беседы на Евангелие от Матфея, 43).
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
«Я не предлагаю вам ничего неудобоисполнимого; не говорю: не женись; не говорю: оставь город и устранись от дел общественных; но увещеваю, чтобы ты, оставаясь при них, украшался добродетелью. Я желал бы даже, чтобы живущие в городах больше отличались доброй жизнью, нежели удалившиеся в горы. Почему? Потому что из этого произошла бы весьма великая польза. Никто не зажигает светильника, и ставит его под спудом (Матф. 5:15). Поэтому-то желал бы я, чтобы все светильники поставлены были на подсвечниках, чтобы разливался от них великий свет. Возожжем же огонь этого света и сделаем то, чтобы сидящие во тьме избавились от заблуждения.
Не говори мне: я имею жену и детей, управляю домом, и не могу этого исполнить. Если б ты ничего этого не имел, но оставался беспечным, то никакой не получил бы от этого пользы; а если и при всем этом будешь тщателен, то обогатишься добродетелью. Требуется лишь одно – утверждение духа в добрых расположениях: тогда ни возраст, ни бедность, ни богатство, ни множество дел и ничто другое не может быть нам препятствием. Ведь и старики, и юноши, и женатые, и обязанные воспитывать детей, и ремесленники, и воины успевали исполнять все повеленное. Даниил был юноша, Иосиф был рабом, Акила был ремесленником, порфиропродательница управляла целым заведением; иной был стражем темничным, иной сотником, как Корнилий, иной имел слабое здоровье, как Тимофей, иной даже бежал от господина, как Онисим: и, однако же, никто из них не был удержан никаким препятствием, но все они вели достославную жизнь, и мужи, и жены, и юноши, и старцы, и рабы, и свободные, и воины, и простолюдины. Итак, не будем прикрываться бесполезными и пустыми извинениями, но утвердим в себе доброе намерение» (Беседы на Евангелие от Матфея, 43).
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
👏13👍2❤1
Forwarded from Азбука веры
Сегодня Церковь чтит память свт. Патрикия, просветителя Ирландии. Основное сочинение святого - его «Исповедь», автобиография, которую он составил незадолго до смерти. Ее незатейливый слог поможет нам по-настоящему узнать святого Патрика и, по его собственным словам, «понять желание его сердца». https://azbyka.ru/otechnik/Patrik_Irlandskij/ispoved/
azbyka.ru
Исповедь - святитель Патрик Ирландский - читать, скачать
Труд «Исповедь» святителя Патрика Ирландского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
👍4🤔1
💪Порция духовной мотивации от святителя Иоанна Златоуста:
«Скажи мне: во всех искусствах, когда мы хотим заняться ими, довольствуемся ли мы одним хотением, или принимаемся и за дело? Например: кто хочет сделаться кормчим, тот не говорит только: хочу, и этим довольствуется, но принимается и за дело. Кто хочет сделаться торговцем, тот не говорит только: хочу, но принимается и за дело. Кто хочет путешествовать, тот не говорит только: хочу, но принимается и за дело. Так и во всём: недостаточно одного только хотения, но нужно присоединять и дело. А ты, желая взойти на небо, только говоришь: хочу? Но как же, возразишь, ты сам сказал, что достаточно одного хотения? Хотения вместе с делами, принимающегося за дело, деятельного. Нам содействует и помогает Бог; только мы должны решиться, только должны приступить к тому на деле, только должны приложить старание, только должны иметь душевное расположение, – и всё будет».
#духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
«Скажи мне: во всех искусствах, когда мы хотим заняться ими, довольствуемся ли мы одним хотением, или принимаемся и за дело? Например: кто хочет сделаться кормчим, тот не говорит только: хочу, и этим довольствуется, но принимается и за дело. Кто хочет сделаться торговцем, тот не говорит только: хочу, но принимается и за дело. Кто хочет путешествовать, тот не говорит только: хочу, но принимается и за дело. Так и во всём: недостаточно одного только хотения, но нужно присоединять и дело. А ты, желая взойти на небо, только говоришь: хочу? Но как же, возразишь, ты сам сказал, что достаточно одного хотения? Хотения вместе с делами, принимающегося за дело, деятельного. Нам содействует и помогает Бог; только мы должны решиться, только должны приступить к тому на деле, только должны приложить старание, только должны иметь душевное расположение, – и всё будет».
#духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
👍10❤1