О заповедях Евангелия
Св. Августин: «[Заповеди] нетяжки для любящего, в то время как для того, кто без любви, обременительны».
Он же: «Любовь делает те вещи, которые кажутся трудными и не находящимися в нашей власти, легкими и не имеющими никакого значения».
Св. Иоанн Златоуст: «Бог не предписал нам ничего тяжкого. Отчего же заповеди Его кажутся тяжкими? От нашего нерадения».
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
Св. Августин: «[Заповеди] нетяжки для любящего, в то время как для того, кто без любви, обременительны».
Он же: «Любовь делает те вещи, которые кажутся трудными и не находящимися в нашей власти, легкими и не имеющими никакого значения».
Св. Иоанн Златоуст: «Бог не предписал нам ничего тяжкого. Отчего же заповеди Его кажутся тяжкими? От нашего нерадения».
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
❤5👍1
🔎Почему новозаветный закон назван законом свободы?
«Во-первых, потому что он не обязывает нас делать или избегать чего-либо, за исключением немногих вещей, которые необходимы или противопоказаны с точки зрения спасения и потому подпадают под предписание или запрет Закона. Во-вторых, потому что он подвигает нас к свободному подчинению этим предписаниям и запретам, поскольку мы поступаем так благодаря побуждению благодати. И именно по этим двум причинам Новый Закон ещё называют законом совершенной свободы (Иак.1:25) (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 6).
#мораль #библия #ответынавопросы
«Во-первых, потому что он не обязывает нас делать или избегать чего-либо, за исключением немногих вещей, которые необходимы или противопоказаны с точки зрения спасения и потому подпадают под предписание или запрет Закона. Во-вторых, потому что он подвигает нас к свободному подчинению этим предписаниям и запретам, поскольку мы поступаем так благодаря побуждению благодати. И именно по этим двум причинам Новый Закон ещё называют законом совершенной свободы (Иак.1:25) (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 6).
#мораль #библия #ответынавопросы
👍4
Помощь Бога нам действительно ежедневно необходима, чтобы не пасть. Вот почему так важно молиться и участвовать в Таинствах. Св. Целестин Римский пишет: «Никто, даже из обновленных благодатию крещения, не способен к отражению напастей диавола и преодолению похотей плоти, если через ежедневную помощь, от Бога не получит твердости в добродетели».
#мораль #духовнаяжизнь
#мораль #духовнаяжизнь
👍9❤4🥰1
Когда человек утрачивает христианскую веру, у этого обязательно есть какая-то определенная причина – препятствие, которое не дает веровать от всего сердца. Среди самых распространенных причин следующие: тяжкие нераскаянные грехи (в том числе – безудержное стремление к суетной славе (Ин.5:44)); нерадение о делах веры; ложный образ Бога; конфликты с людьми в Церкви; нахождение альтернативных источников смысла жизни; интеллектуальные препятствия, оставленные по какой-то причине без убедительного ответа; вообще отсутствие понимания, что веру нужно поддерживать и взращивать, а не ждать что она закрепится в душе навсегда сама собой. Чтобы вернуть утраченную веру необходимо обнаружить и устранить препятствие, понуждать себя к исполнению заповедей, а также просить Бога о даровании веры.
Другое дело, что не стоит сводить всё к наличию или отсутствию каких-то особенных чувств и переживаний веры. Мнительным людям свойственно как бы регулярно ощупывать веру, пытаться понять на месте она или испарилась. Это неверный путь, который лишь усугубляет беспокойство. Если в убеждениях христианина нет каких-либо определенных опровержений истин веры, не следует думать, что в нем нет веры, хотя бы ему так и казалось иногда.
Подробнее см.: https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/otpadenie-ot-very/
#духовнаяжизнь #мораль #мысли #вера
Другое дело, что не стоит сводить всё к наличию или отсутствию каких-то особенных чувств и переживаний веры. Мнительным людям свойственно как бы регулярно ощупывать веру, пытаться понять на месте она или испарилась. Это неверный путь, который лишь усугубляет беспокойство. Если в убеждениях христианина нет каких-либо определенных опровержений истин веры, не следует думать, что в нем нет веры, хотя бы ему так и казалось иногда.
Подробнее см.: https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/otpadenie-ot-very/
#духовнаяжизнь #мораль #мысли #вера
azbyka.ru
Отпадение от веры - Сергей Львович Худиев - читать, скачать
Труд «Отпадение от веры» Сергея Львовича Худиева. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
👍7❤2
«Бог дарует нам многое от Своих щедрот без какой-либо нашей просьбы, но Он также желает даровать нам некоторые вещи по нашей просьбе ради нашего же блага, а именно ради того, чтобы мы, обращаясь за помощью к Богу, научались доверяться Ему и признавать в Нем Творца наших благ. Поэтому Златоуст говорит: Думай о том, какое блаженство тебе даруется, какая предоставляется честь, когда ты молитвенно обращаешься к Богу, когда беседуешь с Христом, когда ты в своей немощи испрашиваешь желаемое» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 8).
#мораль #духовнаяжизнь
#мораль #духовнаяжизнь
❤6👍3
О похвале
«Можно хвалить человека как хорошо, так и дурно в зависимости оттого, насколько учтены или упущены надлежащие обстоятельства. В самом деле, если кто-либо, учитывая все прочие надлежащие обстоятельства, хвалит человека, желая угодить ему ради того, чтобы утешить его или побудить подвигаться в чем-либо добром, то это относится к вышеупомянутой добродетели дружбы. Но если кто-либо желает хвалить человека за то, за что не должно хвалить, то тогда речь идет о лести, поскольку это, возможно, или является злом, согласно сказанному [в Писании]: Нечестивый хвалится похотью души своей (Пс. 9, 24); или о нем ничего достоверно не известно, согласно сказанному [в Писании]: Прежде беседы не хвали человека (Сир. 27, 7), и еще: Не хвали человека за красоту его (Сир. 11,2); или в связи с опасностью того, что человеческая хвала может побудить к тщеславию, по каковой причине сказано: Прежде смерти никого не называй блаженным (Сир. 11, 30)» (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 8).
#мораль #духовнаяжизнь
«Можно хвалить человека как хорошо, так и дурно в зависимости оттого, насколько учтены или упущены надлежащие обстоятельства. В самом деле, если кто-либо, учитывая все прочие надлежащие обстоятельства, хвалит человека, желая угодить ему ради того, чтобы утешить его или побудить подвигаться в чем-либо добром, то это относится к вышеупомянутой добродетели дружбы. Но если кто-либо желает хвалить человека за то, за что не должно хвалить, то тогда речь идет о лести, поскольку это, возможно, или является злом, согласно сказанному [в Писании]: Нечестивый хвалится похотью души своей (Пс. 9, 24); или о нем ничего достоверно не известно, согласно сказанному [в Писании]: Прежде беседы не хвали человека (Сир. 27, 7), и еще: Не хвали человека за красоту его (Сир. 11,2); или в связи с опасностью того, что человеческая хвала может побудить к тщеславию, по каковой причине сказано: Прежде смерти никого не называй блаженным (Сир. 11, 30)» (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 8).
#мораль #духовнаяжизнь
❤2👍1
Мы призваны к тому, чтобы облегчить жизнь ближнему, а не усложнить ее. В Священном Писании достаточно для этого предписаний и примеров. При желании можно взять на себя подвиг, но мы не имеем права принудить быть подвижниками других.
#мысли #мораль #духовнаяжизнь
#мысли #мораль #духовнаяжизнь
❤2👍1
О крещении детей
«Детей необходимо крестить, чтобы они, навлекшие на себя при рождении проклятие через Адама, при втором рождении смогли получить спасение через Христа. Кроме того, детям приличествует получать крещение потому, что если их с самого детства воспитывать в соответствии с христианским модусом жизни, то впоследствии им будет куда легче придерживаться его, согласно сказанному [в Писании]: Наставь юношу при начале пути его – он не уклонится от него, когда и состарится (Прит. 22:6)» (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 12).
👉См. также https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/670
#библия #дети
«Детей необходимо крестить, чтобы они, навлекшие на себя при рождении проклятие через Адама, при втором рождении смогли получить спасение через Христа. Кроме того, детям приличествует получать крещение потому, что если их с самого детства воспитывать в соответствии с христианским модусом жизни, то впоследствии им будет куда легче придерживаться его, согласно сказанному [в Писании]: Наставь юношу при начале пути его – он не уклонится от него, когда и состарится (Прит. 22:6)» (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 12).
👉См. также https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/670
#библия #дети
👍8
Запомнилась мысль православного профессора М. А. Олесницкого (1848-1905) о семейной жизни:
«Супруги должны иметь доверие друг к другу, но также не быть равнодушными и слишком уверенными в том, что они неразрывно связаны; они должны стараться вновь и вновь приобретать друг у друга любовь и уважение».
#брак #отношения #мораль
«Супруги должны иметь доверие друг к другу, но также не быть равнодушными и слишком уверенными в том, что они неразрывно связаны; они должны стараться вновь и вновь приобретать друг у друга любовь и уважение».
#брак #отношения #мораль
🔥5❤2
Свт. Иоанн Златоуст о превосходстве христиан над ничтожеством-дьяволом
«Господь сделал его прахом, попираемым ногами нашими, стоит нам только захотеть. Взгляни теперь – какое нам посмешище, какое унижение – того, кого получили власть попирать, видеть нависающим над головами нашими? Если нам угодно – он велик, если мы захотим – делается малым: если мы блюдем себя и остаемся со своим Царем, он сжимается, и в бою ничем не превосходит малого ребенка; а если мы отступим от Царя Нашего, то тот, обнаружив нас лишенными этой великой защиты, сильно раздувается и рычит, скрежещет зубами» (Беседы на послание к Филиппийцам, 6).
#духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
«Господь сделал его прахом, попираемым ногами нашими, стоит нам только захотеть. Взгляни теперь – какое нам посмешище, какое унижение – того, кого получили власть попирать, видеть нависающим над головами нашими? Если нам угодно – он велик, если мы захотим – делается малым: если мы блюдем себя и остаемся со своим Царем, он сжимается, и в бою ничем не превосходит малого ребенка; а если мы отступим от Царя Нашего, то тот, обнаружив нас лишенными этой великой защиты, сильно раздувается и рычит, скрежещет зубами» (Беседы на послание к Филиппийцам, 6).
#духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
👍6
Свт. Феофан Затворник о том, что спасение не зависит от места или образа жизни:
«Спастися везде можно, и спасение – не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих (смертных грехов - С.Ф.), если общение с святой Церковию и исполнение всего церковного прочны, и верны, и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. С таким настроением и в монастыре, и без монастыря спасетесь».
#мораль #духовнаяжизнь #феофанзатворник
«Спастися везде можно, и спасение – не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих (смертных грехов - С.Ф.), если общение с святой Церковию и исполнение всего церковного прочны, и верны, и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. С таким настроением и в монастыре, и без монастыря спасетесь».
#мораль #духовнаяжизнь #феофанзатворник
❤5🥰1
В "Письмах Баламута" у К. С. Льюиса есть эпизод, где бес даёт такой совет другому бесу, как запутать человека:
«Ты должен скрыть от пациента истинную цель смирения. Пусть он под смирением подразумевает особое (а именно плохое) мнение о своих способностях и своем характере. Не сомневаюсь, что определенные способности у него действительно есть. Укрепи его в мысли, что смирение состоит в том, чтобы ставить эти способности как можно ниже. Конечно, они и в самом деле менее ценны, чем он думает. Но не в этом дело. Самое главное — чтобы он ценил свое мнение больше, чем истинность, и вносил тем самым хоть крупицу нечестности и надуманной веры в самый центр того, что в ином случае угрожает стать добродетелью. При помощи этого метода мы заставили тысячи людей думать, что для красивой женщины смиренно считать себя уродом, для умного мужчины — считать себя дураком. А поскольку то, во что они старались верить, — явная ерунда, им эта вера не дается, и мы можем до бесконечности вращать их мысли вокруг них самих, ибо они стараются достичь невозможного».
#мораль #духовнаяжизнь
«Ты должен скрыть от пациента истинную цель смирения. Пусть он под смирением подразумевает особое (а именно плохое) мнение о своих способностях и своем характере. Не сомневаюсь, что определенные способности у него действительно есть. Укрепи его в мысли, что смирение состоит в том, чтобы ставить эти способности как можно ниже. Конечно, они и в самом деле менее ценны, чем он думает. Но не в этом дело. Самое главное — чтобы он ценил свое мнение больше, чем истинность, и вносил тем самым хоть крупицу нечестности и надуманной веры в самый центр того, что в ином случае угрожает стать добродетелью. При помощи этого метода мы заставили тысячи людей думать, что для красивой женщины смиренно считать себя уродом, для умного мужчины — считать себя дураком. А поскольку то, во что они старались верить, — явная ерунда, им эта вера не дается, и мы можем до бесконечности вращать их мысли вокруг них самих, ибо они стараются достичь невозможного».
#мораль #духовнаяжизнь
❤9👍1
Епископ Василий (Преображенский) о духовной жизни:
«Духовная жизнь движется постоянно: или вверх, или вниз, или к добру, или ко злу, но стоять она не может. Это похоже на плавание в лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперед, лишь пока гребете. Как только вы сложили весла, вас сейчас же начинает сносить назад.
Но если вы добросовестно работаете над собой, стараясь жить по заповедям Божиим, и, пользуясь евангельским светом, пытаетесь исправить свои недостатки, то незаметно для вас в вашей душе растет Царство Божие, то есть то высшее состояние нравственного совершенства, когда Господь начинает безраздельно царствовать в душе над вашими мыслями, желаниями и чувствами. Как растет это семя Царства Божия, по каким законам, – человек этого не знает и часто даже не замечает, пока не определится результат роста и семя не превратится в полновесный колос. Но когда вырастает семя, оно заполняет всю душу, вытесняя все лишнее, ненужное. Так зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков (Мк.4:31–32)» (Беседы на Евангелие от Марка, 4).
#духовнаяжизнь
«Духовная жизнь движется постоянно: или вверх, или вниз, или к добру, или ко злу, но стоять она не может. Это похоже на плавание в лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперед, лишь пока гребете. Как только вы сложили весла, вас сейчас же начинает сносить назад.
Но если вы добросовестно работаете над собой, стараясь жить по заповедям Божиим, и, пользуясь евангельским светом, пытаетесь исправить свои недостатки, то незаметно для вас в вашей душе растет Царство Божие, то есть то высшее состояние нравственного совершенства, когда Господь начинает безраздельно царствовать в душе над вашими мыслями, желаниями и чувствами. Как растет это семя Царства Божия, по каким законам, – человек этого не знает и часто даже не замечает, пока не определится результат роста и семя не превратится в полновесный колос. Но когда вырастает семя, оно заполняет всю душу, вытесняя все лишнее, ненужное. Так зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков (Мк.4:31–32)» (Беседы на Евангелие от Марка, 4).
#духовнаяжизнь
👍7
💪Духовная мотивация от свт. Иоанна Златоуста:
«Я не предлагаю вам ничего неудобоисполнимого; не говорю: не женись; не говорю: оставь город и устранись от дел общественных; но увещеваю, чтобы ты, оставаясь при них, украшался добродетелью. Я желал бы даже, чтобы живущие в городах больше отличались доброй жизнью, нежели удалившиеся в горы. Почему? Потому что из этого произошла бы весьма великая польза. Никто не зажигает светильника, и ставит его под спудом (Матф. 5:15). Поэтому-то желал бы я, чтобы все светильники поставлены были на подсвечниках, чтобы разливался от них великий свет. Возожжем же огонь этого света и сделаем то, чтобы сидящие во тьме избавились от заблуждения.
Не говори мне: я имею жену и детей, управляю домом, и не могу этого исполнить. Если б ты ничего этого не имел, но оставался беспечным, то никакой не получил бы от этого пользы; а если и при всем этом будешь тщателен, то обогатишься добродетелью. Требуется лишь одно – утверждение духа в добрых расположениях: тогда ни возраст, ни бедность, ни богатство, ни множество дел и ничто другое не может быть нам препятствием. Ведь и старики, и юноши, и женатые, и обязанные воспитывать детей, и ремесленники, и воины успевали исполнять все повеленное. Даниил был юноша, Иосиф был рабом, Акила был ремесленником, порфиропродательница управляла целым заведением; иной был стражем темничным, иной сотником, как Корнилий, иной имел слабое здоровье, как Тимофей, иной даже бежал от господина, как Онисим: и, однако же, никто из них не был удержан никаким препятствием, но все они вели достославную жизнь, и мужи, и жены, и юноши, и старцы, и рабы, и свободные, и воины, и простолюдины. Итак, не будем прикрываться бесполезными и пустыми извинениями, но утвердим в себе доброе намерение» (Беседы на Евангелие от Матфея, 43).
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
«Я не предлагаю вам ничего неудобоисполнимого; не говорю: не женись; не говорю: оставь город и устранись от дел общественных; но увещеваю, чтобы ты, оставаясь при них, украшался добродетелью. Я желал бы даже, чтобы живущие в городах больше отличались доброй жизнью, нежели удалившиеся в горы. Почему? Потому что из этого произошла бы весьма великая польза. Никто не зажигает светильника, и ставит его под спудом (Матф. 5:15). Поэтому-то желал бы я, чтобы все светильники поставлены были на подсвечниках, чтобы разливался от них великий свет. Возожжем же огонь этого света и сделаем то, чтобы сидящие во тьме избавились от заблуждения.
Не говори мне: я имею жену и детей, управляю домом, и не могу этого исполнить. Если б ты ничего этого не имел, но оставался беспечным, то никакой не получил бы от этого пользы; а если и при всем этом будешь тщателен, то обогатишься добродетелью. Требуется лишь одно – утверждение духа в добрых расположениях: тогда ни возраст, ни бедность, ни богатство, ни множество дел и ничто другое не может быть нам препятствием. Ведь и старики, и юноши, и женатые, и обязанные воспитывать детей, и ремесленники, и воины успевали исполнять все повеленное. Даниил был юноша, Иосиф был рабом, Акила был ремесленником, порфиропродательница управляла целым заведением; иной был стражем темничным, иной сотником, как Корнилий, иной имел слабое здоровье, как Тимофей, иной даже бежал от господина, как Онисим: и, однако же, никто из них не был удержан никаким препятствием, но все они вели достославную жизнь, и мужи, и жены, и юноши, и старцы, и рабы, и свободные, и воины, и простолюдины. Итак, не будем прикрываться бесполезными и пустыми извинениями, но утвердим в себе доброе намерение» (Беседы на Евангелие от Матфея, 43).
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
👏13👍2❤1
Forwarded from Азбука веры
Сегодня Церковь чтит память свт. Патрикия, просветителя Ирландии. Основное сочинение святого - его «Исповедь», автобиография, которую он составил незадолго до смерти. Ее незатейливый слог поможет нам по-настоящему узнать святого Патрика и, по его собственным словам, «понять желание его сердца». https://azbyka.ru/otechnik/Patrik_Irlandskij/ispoved/
azbyka.ru
Исповедь - святитель Патрик Ирландский - читать, скачать
Труд «Исповедь» святителя Патрика Ирландского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
👍4🤔1
💪Порция духовной мотивации от святителя Иоанна Златоуста:
«Скажи мне: во всех искусствах, когда мы хотим заняться ими, довольствуемся ли мы одним хотением, или принимаемся и за дело? Например: кто хочет сделаться кормчим, тот не говорит только: хочу, и этим довольствуется, но принимается и за дело. Кто хочет сделаться торговцем, тот не говорит только: хочу, но принимается и за дело. Кто хочет путешествовать, тот не говорит только: хочу, но принимается и за дело. Так и во всём: недостаточно одного только хотения, но нужно присоединять и дело. А ты, желая взойти на небо, только говоришь: хочу? Но как же, возразишь, ты сам сказал, что достаточно одного хотения? Хотения вместе с делами, принимающегося за дело, деятельного. Нам содействует и помогает Бог; только мы должны решиться, только должны приступить к тому на деле, только должны приложить старание, только должны иметь душевное расположение, – и всё будет».
#духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
«Скажи мне: во всех искусствах, когда мы хотим заняться ими, довольствуемся ли мы одним хотением, или принимаемся и за дело? Например: кто хочет сделаться кормчим, тот не говорит только: хочу, и этим довольствуется, но принимается и за дело. Кто хочет сделаться торговцем, тот не говорит только: хочу, но принимается и за дело. Кто хочет путешествовать, тот не говорит только: хочу, но принимается и за дело. Так и во всём: недостаточно одного только хотения, но нужно присоединять и дело. А ты, желая взойти на небо, только говоришь: хочу? Но как же, возразишь, ты сам сказал, что достаточно одного хотения? Хотения вместе с делами, принимающегося за дело, деятельного. Нам содействует и помогает Бог; только мы должны решиться, только должны приступить к тому на деле, только должны приложить старание, только должны иметь душевное расположение, – и всё будет».
#духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
👍10❤1
В ветхозаветной книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, есть такие слова: «Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. Давай доброму, и не помогай грешнику» (Сир.12:4-7). Однако в Евангелии сказано: «Всякому, просящему у тебя, давай» (Лк.6:30).
В этих предписаниях нет противоречия. В первом случае Св. Писание предостерегает нас от того, чтобы мы не помогали коварным людям, которые заведомо злоупотребляют нашей помощью, с тем, чтобы при случае навредить нам. Во втором случае, Христос заповедует нам помогать всегда тому, кто действительно нуждается в нашей помощи. Однако эта помощь может заключаться не только в том, чтобы дать нуждающемуся просимое им (иногда это будет вредно для него), но и в том, чтобы дать нечто иное. Св. Августин, поясняя это место, пишет: «Должно давать так, чтобы не причинить вред ни себе, ни другому, но если другому отказывается в его просьбе, то при этом нельзя упускать из виду требование правосудности и отсылать его ни с чем. В самом деле, просьбы подчас бывают неправедными, и в таких случаях, осудив просящего, нужно дать ему то, что лучше, а не то, что он просит».
#библия #мораль #толкование
В этих предписаниях нет противоречия. В первом случае Св. Писание предостерегает нас от того, чтобы мы не помогали коварным людям, которые заведомо злоупотребляют нашей помощью, с тем, чтобы при случае навредить нам. Во втором случае, Христос заповедует нам помогать всегда тому, кто действительно нуждается в нашей помощи. Однако эта помощь может заключаться не только в том, чтобы дать нуждающемуся просимое им (иногда это будет вредно для него), но и в том, чтобы дать нечто иное. Св. Августин, поясняя это место, пишет: «Должно давать так, чтобы не причинить вред ни себе, ни другому, но если другому отказывается в его просьбе, то при этом нельзя упускать из виду требование правосудности и отсылать его ни с чем. В самом деле, просьбы подчас бывают неправедными, и в таких случаях, осудив просящего, нужно дать ему то, что лучше, а не то, что он просит».
#библия #мораль #толкование
👍8
🔎Нужно ли пытаться вразумить человека, который грешит? Это ведь его выбор и он не считает, что делает что-то плохое.
Прежде всего, надо различать людей неверующих (внешних) и православных христиан. «Внешних же судит Бог» (1Кор.5:13), поэтому с ними нет смысла вести диалог об этом. Что касается наших братьев и сестер по вере, то по отношению к ним не должно быть равнодушия, если они грешат.
Ваша ошибка в том, что Вы по-видимому считаете, что любой выбор, даже греховный, имеет право на существование и, возможно, даже заслуживает уважения. Никто не имеет права совершать преступления, никому не позволено грешить. Однако это не означает, что кого-то нужно презирать или делать им гадости.
Не считает что делает зло. Вопрос: почему не считает? Варианты: 1) не является христианином; 2) считает себя верующим, но с законом Божьим считаться не желает, отвергает его. Во втором случае, диалог имеет смысл, чтобы показать человеку непоследовательность и пагубность его позиции.
Когда мы видим, что человек физически наносит себе повреждения, болеет или находится в опасности умереть, мы стараемся не пройти мимо. А когда человек рискует остаться в грехе и уйти в муку вечную, разве это не более серьезно? Люди разные бывают и по разным причинам грешат. Поэтому если мы видим, что от наших увещаний человек становится еще хуже, то тогда не надо. Но если есть хоть малейшая возможность помочь образумиться, то нужно ее использовать. Однако делать это нужно правильно, с любовью. О чем подробно рассказывает прп. Никодим Святогорец https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/blagonravie-hristian-ili-o-tom-kak-podobaet-i-kak-ne-podobaet-postupat-hristianam/11
#мораль #ответынавопросы
Прежде всего, надо различать людей неверующих (внешних) и православных христиан. «Внешних же судит Бог» (1Кор.5:13), поэтому с ними нет смысла вести диалог об этом. Что касается наших братьев и сестер по вере, то по отношению к ним не должно быть равнодушия, если они грешат.
Ваша ошибка в том, что Вы по-видимому считаете, что любой выбор, даже греховный, имеет право на существование и, возможно, даже заслуживает уважения. Никто не имеет права совершать преступления, никому не позволено грешить. Однако это не означает, что кого-то нужно презирать или делать им гадости.
Не считает что делает зло. Вопрос: почему не считает? Варианты: 1) не является христианином; 2) считает себя верующим, но с законом Божьим считаться не желает, отвергает его. Во втором случае, диалог имеет смысл, чтобы показать человеку непоследовательность и пагубность его позиции.
Когда мы видим, что человек физически наносит себе повреждения, болеет или находится в опасности умереть, мы стараемся не пройти мимо. А когда человек рискует остаться в грехе и уйти в муку вечную, разве это не более серьезно? Люди разные бывают и по разным причинам грешат. Поэтому если мы видим, что от наших увещаний человек становится еще хуже, то тогда не надо. Но если есть хоть малейшая возможность помочь образумиться, то нужно ее использовать. Однако делать это нужно правильно, с любовью. О чем подробно рассказывает прп. Никодим Святогорец https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/blagonravie-hristian-ili-o-tom-kak-podobaet-i-kak-ne-podobaet-postupat-hristianam/11
#мораль #ответынавопросы
azbyka.ru
Слово XI, в котором содержится объяснение, как каждому христианину полагается помогать в исправлении и спасении брата своего, как…
Слово 11. Труд «Благонравие христиан или о том, как подобает и как не подобает поступать христианам» преподобного Никодима Святогорца (Калливурциса). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. | часть 11 из 15
👍2
Ложь в шутку - тоже ложь. «Не желай говорить какую бы то ни было ложь» - говорит Священное Писание (Сир. 7, 13).
#библия #мораль
#библия #мораль
🔥3❤1
Forwarded from Азбука веры
Не так давно появился термин расцерковление, пытающийся заслонить собой давно известное и не столь толерантное богоотступничество.
Как относиться к этому явлению?
Как относиться к этому явлению?
Православный портал «Азбука веры»
Расцерковление - православная энциклопедия «Азбука веры»
Расцерковле́ние — 1) процесс отступления верующего от общецерковной жизни, выражаемый: а) внутренне: в охлаждении интереса, желания жить такой жизнью; б)…