Использование параметров, фильтров и мульти-фильтров в запросах одновременно
Отдельной строкой следует отметить возможности визуализации, они действительно удобны и богаты, особенно учитывая, что можно настроить автоматическое обновление отчетов согласно необходимому расписанию.
В следующей заметке подробнее обсудим визуализацию в Redash, позже — построение дашбордов и системы уведомлений.
Отдельной строкой следует отметить возможности визуализации, они действительно удобны и богаты, особенно учитывая, что можно настроить автоматическое обновление отчетов согласно необходимому расписанию.
В следующей заметке подробнее обсудим визуализацию в Redash, позже — построение дашбордов и системы уведомлений.
Визуализация данных в Redash
http://leftjoin.ru/all/vizualizaciya-dannyh-v-redash/
В Redash легко и удобно визуализировать информацию, я рассмотрю в этом посте примеры отображения данных на различных графиках. Все примеры будут на временных рядах (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8F%D0%B4), построенных на данных за каждый месяц.
Поскольку я про аналитику, то вместе с графиками мы будем изучать полезные показатели бизнеса. Начнем с довольной традиционной метрики для ритейла/e-commerce AOV (Average Order Value) — средняя сумма заказа (в данном случае за месяц). Показатель позволяет отслеживать изменения, связанные с покупательским поведением (стали ли в среднем больше или меньше покупать).
http://leftjoin.ru/all/vizualizaciya-dannyh-v-redash/
В Redash легко и удобно визуализировать информацию, я рассмотрю в этом посте примеры отображения данных на различных графиках. Все примеры будут на временных рядах (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8F%D0%B4), построенных на данных за каждый месяц.
Поскольку я про аналитику, то вместе с графиками мы будем изучать полезные показатели бизнеса. Начнем с довольной традиционной метрики для ритейла/e-commerce AOV (Average Order Value) — средняя сумма заказа (в данном случае за месяц). Показатель позволяет отслеживать изменения, связанные с покупательским поведением (стали ли в среднем больше или меньше покупать).
Пример столбиковой диаграммы в Redash на основе показателя AOV (Average Order Value)
С точки зрения отображения столбиковой диаграммы все довольно штатно, но удобно — есть возможность управлять цветом диаграммы, подписью данных, форматом подписи данных (убрать или показать данные после запятой).
Зачастую динамика гораздо отчетливее, если посмотреть либо на традиционной график, либо на так называемую area-диаграмму. В данном случае мы исследуем новых пользователей, а также какую долю MAU (Monthly Active Users) занимают новые пользователи.
С точки зрения отображения столбиковой диаграммы все довольно штатно, но удобно — есть возможность управлять цветом диаграммы, подписью данных, форматом подписи данных (убрать или показать данные после запятой).
Зачастую динамика гораздо отчетливее, если посмотреть либо на традиционной график, либо на так называемую area-диаграмму. В данном случае мы исследуем новых пользователей, а также какую долю MAU (Monthly Active Users) занимают новые пользователи.
В диаграмме используется принцип stacked — это когда данные двух рядов суммируются и показываются один над другим.
В этом примере наша диаграмма максимально информативна — мы даем понять какую долю занимают новые пользователи, а используя принцип stacked показываем сколько всего было активных пользователей за месяц (по сути, убиваем двух зайцев сразу).
А вообще мы могли бы представить данные и в несколько ином виде. Например, довольно популярно смешение разных типов диаграмм. Представим, что MAU представлено столбиковой диаграммой (зеленым на графике), а доля новых пользователей от MAU красной линией, которая отложена по вспомогательной (правой оси).
В этом примере наша диаграмма максимально информативна — мы даем понять какую долю занимают новые пользователи, а используя принцип stacked показываем сколько всего было активных пользователей за месяц (по сути, убиваем двух зайцев сразу).
А вообще мы могли бы представить данные и в несколько ином виде. Например, довольно популярно смешение разных типов диаграмм. Представим, что MAU представлено столбиковой диаграммой (зеленым на графике), а доля новых пользователей от MAU красной линией, которая отложена по вспомогательной (правой оси).
Два типа диаграмм на одном графике
C redash можно строить сводные таблицы, отображать воронки и когорты, а также использовать карт для отображения гео-данных.
В следующих постах я расскажу о диаграмме для построения воронки (но перед этим научимся подключать google analytics).
C redash можно строить сводные таблицы, отображать воронки и когорты, а также использовать карт для отображения гео-данных.
В следующих постах я расскажу о диаграмме для построения воронки (но перед этим научимся подключать google analytics).
Как подключить google analytics к redash?
http://leftjoin.ru/all/kak-podklyuchit-google-analytics-k-redash/
В этой статье разберем как подключить источник данных Google Analytic к сервису Redash (http://redash.io/) [подробнее Redash и его возможности мы разбирали в предыдущих заметках (http://leftjoin.ru/all/redash-polnocennaya-on-demand-analitika/)].
Создаем сервисный аккаунт в Google
Переходим в консоль сервисных аккаунтов (https://console.cloud.google.com/projectselector/iam-admin/serviceaccounts?supportedpurview=project&project=&folder=&organizationId=).
http://leftjoin.ru/all/kak-podklyuchit-google-analytics-k-redash/
В этой статье разберем как подключить источник данных Google Analytic к сервису Redash (http://redash.io/) [подробнее Redash и его возможности мы разбирали в предыдущих заметках (http://leftjoin.ru/all/redash-polnocennaya-on-demand-analitika/)].
Создаем сервисный аккаунт в Google
Переходим в консоль сервисных аккаунтов (https://console.cloud.google.com/projectselector/iam-admin/serviceaccounts?supportedpurview=project&project=&folder=&organizationId=).
Взболтать, но не смешивать: как подружить бизнес и IT
Противостояние заказчиков и исполнителей вечно и неизбежно. Первые пишут ужасные ТЗ, вторые выдают результат хз, и с обеих сторон копятся взаимные претензии.
Это происходит даже в рамках одной компании, где бизнес выступает в качестве заказчика, а IT — исполнителя. Подразделения настолько разные, что не понимают друг друга, а в это время работа буксует.
Все так живут, и ладно, справляются же как-то?
В МТС решили, что нет, не ладно. Евгений Селиверстов, руководитель продуктовой культуры, рассказал, как компания смогла перестроить работу и улучшить взаимодействие бизнеса и IT. Теперь оба направления более полно используют свои ресурсы, вовлекаются в совместную работу и главное — говорят на одном языке. Примеры — в видео выше, а подробности в телеграм-канале Грейд Клуба.
Грейд Клуб — HR-платформа Яндекса Практикума по развитию цифровых команд. На канале постят новости на стыке HR и IT, кейсы и полезные материалы, поэтому очень советуем подписаться!
#реклама
Противостояние заказчиков и исполнителей вечно и неизбежно. Первые пишут ужасные ТЗ, вторые выдают результат хз, и с обеих сторон копятся взаимные претензии.
Это происходит даже в рамках одной компании, где бизнес выступает в качестве заказчика, а IT — исполнителя. Подразделения настолько разные, что не понимают друг друга, а в это время работа буксует.
Все так живут, и ладно, справляются же как-то?
В МТС решили, что нет, не ладно. Евгений Селиверстов, руководитель продуктовой культуры, рассказал, как компания смогла перестроить работу и улучшить взаимодействие бизнеса и IT. Теперь оба направления более полно используют свои ресурсы, вовлекаются в совместную работу и главное — говорят на одном языке. Примеры — в видео выше, а подробности в телеграм-канале Грейд Клуба.
Грейд Клуб — HR-платформа Яндекса Практикума по развитию цифровых команд. На канале постят новости на стыке HR и IT, кейсы и полезные материалы, поэтому очень советуем подписаться!
#реклама
Telegram
Грейд клуб | HR-Tech
Грейд клуб — сообщество Яндекс Практикума по развитию цифровых команд.
Подать заявку на участие во встречах клуба: https://practicum.yandex.ru/grade/club#
Вопросы по платформе Грейд и обучению – @DaShevchenko, сотрудничество с каналом – @milana_borisova
Подать заявку на участие во встречах клуба: https://practicum.yandex.ru/grade/club#
Вопросы по платформе Грейд и обучению – @DaShevchenko, сотрудничество с каналом – @milana_borisova
Когда мы все установили, Analytics API должен гореть зеленым
Добавляем сервисного пользователя в Google Analytics
Далее, необходимо добавить созданного нами сервисного пользователя в Google Analytics. Пользователь будет иметь примерно такой вид:
user@PROJECT-ID.iam.gserviceaccount.com.
Необходимо добавлять пользователя (https://support.google.com/analytics/answer/1009702) с правами на Чтение и Просмотр.
Создаем новый источник данных в Redash
Идем в Настройки (Settings) -> Добавляем новый источник данных
Добавляем сервисного пользователя в Google Analytics
Далее, необходимо добавить созданного нами сервисного пользователя в Google Analytics. Пользователь будет иметь примерно такой вид:
user@PROJECT-ID.iam.gserviceaccount.com.
Необходимо добавлять пользователя (https://support.google.com/analytics/answer/1009702) с правами на Чтение и Просмотр.
Создаем новый источник данных в Redash
Идем в Настройки (Settings) -> Добавляем новый источник данных
Подключаем новый источник данных.
Нас интересует источник данных Google Analytics, поэтому ищем «google»:
Нас интересует источник данных Google Analytics, поэтому ищем «google»:
Ищем google analytics в источниках данных.
Вспоминаем, куда мы сохранили JSON файл, он нам сейчас потребуется
Вспоминаем, куда мы сохранили JSON файл, он нам сейчас потребуется
Выбираем созданный ранее JSON файл
Пишем запрос к новому источнику данных
Именно в таком виде запрос выполняется в консоли redash:
{
"ids": "ga:128886640",
"start_date": "30daysAgo",
"end_date": "yesterday",
"metrics": "ga:users,ga:newUsers,ga:goal1Starts,ga:goal2Completions,ga:goal3Starts,ga:transactions,ga:transactionRevenue",
"dimensions": "ga:date"
}Как узнать параметры для выполнения запроса?
У Google есть отличный ресурс Query Explorer (https://ga-dev-tools.appspot.com/query-explorer/), в котором можно найти все необходимые метрики и измерения, которые доступны в Google Analytics.
Надеюсь, данная инструкция оказалась вам полезной, далее мы разберемся как построить воронку целей в Redash на основании данных из Google Analytics.
Пишем запрос к новому источнику данных
Именно в таком виде запрос выполняется в консоли redash:
{
"ids": "ga:128886640",
"start_date": "30daysAgo",
"end_date": "yesterday",
"metrics": "ga:users,ga:newUsers,ga:goal1Starts,ga:goal2Completions,ga:goal3Starts,ga:transactions,ga:transactionRevenue",
"dimensions": "ga:date"
}Как узнать параметры для выполнения запроса?
У Google есть отличный ресурс Query Explorer (https://ga-dev-tools.appspot.com/query-explorer/), в котором можно найти все необходимые метрики и измерения, которые доступны в Google Analytics.
Надеюсь, данная инструкция оказалась вам полезной, далее мы разберемся как построить воронку целей в Redash на основании данных из Google Analytics.