Ленинская Армия – Telegram
Ленинская Армия
818 subscribers
43 photos
9 videos
152 links
Узнать что я делаю можно тут: www.vollut.com
Или вот тут:
www.instagram.com/vollut
Download Telegram
​​Я даже не представлял себя, как много времени трачу на мемесы, ютуб и гейминг. Если желание играть у меня напрочь было отбито после наблюдения за тем, как пару лет назад счётчик в Steam перевалил за 1000 часов в доте, то мемы и Ютуб со мною до сих пор.

Ну а если есть проблема, обязательно есть и приложение для её решения. Я решил установить расширение, которое будет следить за мной в хроме и собирать статистику о том, где и как много времени я провожу.
Когда я это впервые сделал, я работал в офисе. И рабочий день был где-то 8-10 часов. Из которых непосредственно работал я 2-3 (имеется ввиду активное использование софта. Включим сюда ещё провисания, ожидания рендера и ресёрч, и получится где-то 3-4 часа в день). А остальное время распылялось между сёрфингом в интернете и просмотром сериалов или ютуба.
Получалось, что ежедневные офисные задачи я мог выполнить за 4 часа и уйти домой. Уходить так быстро я себе не позволял, всегда была дополнительная работа. Вот я и угорел по продуктивности и старался не отвлекаться от своих задач все 8 рабочих часов. И тут возникла классическая проблема любого бизнеса - невозможность объективной оценки труда каждого сотрудника. Выработка выросла в два раза, а зарплата нет. Смысла работать в таком режиме я не видел - постоянный стресс, перенапряжение и ощущение того, что тебе где-то недодали. Студию я любил и всегда был готов на переработки. А ещё я любил бабло. Денежки. Кэш. Поэтому я в итоге и ушел на фриланс, где принцип "каждому по заслугам" заработал во всю.
А все началось с установки расширения в хром.

Кстати, об объективной оценке труда. Мне хотелось бы послушать об опыте наладки подобных систем, в креативных сферах довольно тяжело оценить вклад каждого отдельного участника, но наверняка есть умные люди, которые уже все придумали. Расскажите, если были какие-то "фишечки" у вас в студии.

На предыдущей работе например я САМ заполнял таблицу в Экселе с переработками, и сам назначал себе стоимость этих переработок. Система эта держалась на взаимном доверии и нежелании генерального директора со мной спорить по поводу денег. Но я все равно убежал на фриланс, гыгы.

#продуктивность
Учитывая прогноз погоды на ближайшую неделю, очень актуальная реклама от Гудкова и команды Чикен Карри. Адидас в России как-то хорошо устроились, здорово попадают в тренды. И не знаю, сознательно ли дождевик сделан был жёлтым, но вы сами знаете, с какой компанией теперь в Москве ассоциируются такие дождевики.

https://www.youtube.com/watch?v=83_Mr8ifOlU
А сентябрь горячий, да? В прошлом месяце я умудрился усидеть на двух стульях, а в этот раз пытаюсь на четырёх (это я про количество проектов).

А пока я готовлю вам интересные и не очень тексты, посмотрите историю рунета от Андрея Лошака. Это очень классная, живая и интересная документалистика. Я давно не ждал так сильно выхода очередной серии чего-либо. Однозначно рекомендую.

https://www.youtube.com/watch?v=hdngdbzayHA&list=PLFRQplrTcKj_d20omBf8dpWwd3qonfl2H
У меня есть младший брат, который тоже хочет стать дизайнером. Он спрашивает "Что мне делать, чтобы стать успешным?". А я понятия не имею как на этот вопрос ответить. Тогда я решил вспомнить всё, и написал эту маленькую автобиографию "Как я стал дизайнером".

СПОЙЛЕР: Случайно.

http://vollut.com/rokkebol

#дизайн
​​Я наконец-то вылез из под завалов, созданных моей алчностью. Теперь снова в строю, прекращаю радиомолчание.

На прошлой неделе, в самый разгар двух проектов у меня сдохла левая кнопка мыши. При чём сдохла не так, чтобы выкинуть её сразу, а глючила время от времени, делая двойной клик вместо одного. Представьте, насколько сильно это может раздражать, когда нужно собрать финалку 8-минутного мэппинга за вечер.
Но я пожалел мышь, она была достаточно дорогая (3200 руб). Разобрал, собрал, снова разобрал, начал гуглить, поставил какую-то утилиту, которая исправляет эту проблему, потом понял, что дело в железе, где-то повреждена мембрана. Снова разобрал и собрал. Проблема не решилась и я продолжил работать очень жутко раздражаясь. А потом раскошелился и заказал себе мышку от Razer (4000 руб). Сейчас жалею, что не сделал этого раньше, потому что потраченные минуты и нервы того не стоили.

Ситуация не самая интересная, но натолкнувшая меня вновь на мысль о том, что в нашей профессии каждая секунда, потраченная на подвисания, глюки, загрузку данных и т.д. - это потерянный доход. Мы ведь все тут хотим работать 4 часа в день в Таиланде. Только благодаря хорошему железу этого не достичь, но можно сильно упростить себе путь. Можете покупать просто самое дорогое, что есть на рынке, если позволяют финансы, но я лично люблю подсчитывать коэффициенты (ух люблю считать, 11Б, физмат!1). Например при выборе видеокарты это было соотношение стоимости к количеству ядер. Сколько за один рубль можно получить ядер.
Ну вот возьмём видеокарту GeForce RTX 2070 (35000 руб и 2304 CUDA ядер) и GeForce RTX 2080 Ti (82000 руб и 4352 CUDA ядер).
2070 даёт вам 1 ядро за 15 рублей, а 2080 Ti 1 ядро за 18 рублей. 2070 экономически выгоднее.

Сразу дисклеймер - нельзя при выборе железа использовать только один показатель. В случае с видеокартами например нужно ещё учитывать количество памяти, производителя, потребление энергии и даже размеры. Но мне с таким подходом было просто собрать себе не слишком дорогую, но очень шуструю рабочую станцию.
Часто натыкаюсь на ребят, которые уже несколько лет в индустрии и всё ещё сидят на старинном железе, которое не только замедляет их работу, но и работу коллег. И если метафорично изобразить работу в продакшене с такими людьми, выглядит это примерно вот так:

#продуктивность #деньги
Даня давно уже просёк, что без художки никуда. И мне прямо приятно смотреть за тем, как растет человек. Даже полистав его паблик можно прогресс этот увидеть, из довольно базовой колористики в отличное попадание в цвет. Эстетичные картинки получаются. Для меня это всегда пинок под зад, потому что мне сил не хватает заняться этим самостоятельно. Может у вас получится, поэтому вот, считайте что это пинок.
Если кто-то не знаком с Вольницей - знакомьтесь. Это сообщество Вконтакте, там Лёша Чуркин и команда ведут паблик и пишут довольно полезные статьи. ВК сейчас удобно за этим следить, здесь собраны все публикации https://vk.com/@volnitsa_courses

Отдельно рекомендую вот эту, по АЕ https://vk.com/@volnitsa_freelance-baza-dlya-nachinauschih-po-after-effects-ot-volnicy

#дизайн
Почти всю свою карьеру я пытаюсь найти для себя какой-то удобный и универсальный сервис для организации работы, как совместной так и индивидуальной. Месяц назад я узнал про Miro(раньше назывался Realtimeboards). И поначалу мне концепция показалась просто офигенной, и я решил опробовать её на двух текущих проектах. 

Миро представляет собой классную идею - перенос реального флипчарта в цифровой мир. Со всеми плюшками цифрового мира. В начале у вас есть пустая белая область, по ссылке к которой могут подключаться все участники и параллельно создавать будущую доску - выкладывать материалы, референсы, фото и документы, распределять задачи. Вы видите курсор коллеги и все, что он делает. В эту концепцию очень хорошо интегрируется канбан и другие системы. 

НО. В какой-то момент это разрастается до таких объемов, что страница сайта открывается по 30-40 секунд на компьютере за 200 тысяч. Каждый раз, когда вы будете уходить с этой вкладки, она будет выгружаться из кэша, и чтобы вернуться на нее придется снова ждать (проверено на нескольких устройствах, у всех эта проблема). 

Концепция "все перед глазами" начинает ломаться как только в это "всё" приходят обновления и это "всё" разрастается. На моих досках были все материалы проекта, канбан карточки, распределение задач и пояснения к сценам. Этого было достаточно, чтобы сайт положить. 

Вердикт: удобно для наглядного представления данных о проекте и канбана. Для больших проектов нужно дробление, но тогда теряется наглядность. Тем не менее попользоваться рекомендую, у компании много крупных клиентов, которые интегрировали в свой пайплайн эту систему, возможно мой опыт не самый удачный и я не ЦА. (кстати Miro - это русский стартап из Перми, который собрал $25 млн инвестиций в США).


Поделитесь опытом, кто чем пользуется, если тут есть супервайзеры. 

#дизайн #продуктивность
https://www.behance.net/gallery/86496239/Technoavia-3D-Explainer

В августе мы с ARTMAN сделали ролик для Техноавиа - крупнейшего производителя СИЗ в России (одна половина России гоняет в найках, другая - в продукции этой компании).
Получился такой вот эксплейнер на 2 минуты.

Я на проекте делал раскадровку, концепты, стайлфреймы и визуализацию всего, кроме персонажей. Раньше у меня таких проектов не было, по портфолио видно, насколько это необычно для меня. И мне пришлось столкнуться с кучей проблем.

1) Я не моделер и у меня очень плохо развито оказалось пространственное мышление. Решил я эту проблему тем, что искал максимально подробные референсы и копировал чуть ли не один-в-один какие-то реальные интерьеры. Из 15 разных фото собиралась одна локация. Делал я это в PureRef и к концу проекта у меня там была гигантская база референсов и мудбордов для каждой сцены. И конечно же скетчи. Прежде чем приступить к работе, нужно было представить и хотя бы примитивно на бумаге нарисовать план будущей локации.

2) Я не умею выставлять свет. По освещению был определенный референс, и я никак не мог в него попасть. Я по жизни люблю очень жирный контраст, поэтому картинка у меня получалась слишком драматичная. Решилось это тем, что ребята из АРТМАН включились немного в проект и подправили свет. Позже уже я увидел, что стоило добавить в сцену глобальную засветку, чтобы тени стали помягче и тон сравнялся. К тому же, разобрав ещё раз очень подробно референсы я увидел, что свет в сцене нереалистичный. Главный герой всегда был подсвечен так, чтобы выглядеть наилучшим образом. Тут очень помогла возможность Редшифта контролировать влияние отдельных источников света на отдельные объекты (если присмотритесь в ролике к главному герою - он почти всегда подсвечен контровым светом, которого в сцене быть не должно)

3) Вытекающая из предыдущего пункта проблема - не прописанный Color Script. Это такая раскадровка, отвечающая за цветовую палитру сцен. Очень важная вещь, если хочется сделать нормальное повествование, вот пример такого.
Я пытался уже на посте выравнять цветокор как мог, но иногда заметна разница между кадрами из-за разных условий освещения.

4) Монтаж. По-хорошему этим должен заниматься знающий человек, а не я. В Жи-Ши например на крупные проекты приходил действующий оператор-монтажер и вместе с раскадровщиком сидел и расписывал все крупности и движения камеры. В итоге получалось хорошо. Тут я пытался вспомнить все советы Соколова (советую кстати его книгу), и получилось как получилось.

Ребята из АРТМАН классные, клиент не наседал. Поэтому в целом мне нравится этот проект, он многому меня научил и вытащил из зоны комфорта.

P.S. Поддержите лайком на Бехансе, у меня катастрофически непопулярный профиль.

#дизайн
Я не устаю рекомендовать всем и вся этот сериал, с каждой серией всё мрачнее и мрачнее, Чёрному зеркалу от Нетфликс стоило бы поучиться. Иногда документалистика куда страшнее, чем выдумка. https://www.youtube.com/watch?v=q6meaxdXyM0

В этой серии рассказ идёт о блокировках, вторжении государства в интернет и полномасштабном контроле СМИ.
И как-то так совпало, вчера вышла эта серия, в которой, кстати о Яндексе было много сказано, и о том, как власть пытается с ним совладать.
А ещё вчера вышла новость о том, что Госдума рассматривает законопроект о запрете на иностранное владение значимыми интернет-ресурсами (условно говоря, Яндекс лишь на 20% акций сможет привлечь деньги от зарубежных инвесторов).
А за сегодняшний день акции Яндекса рухнули на 20,3% из-за этой новости (это очень много). И это только начало, потому что торговый день кончился, в выходные биржи не работают, и в понедельник ещё посмотрим.

Меня, как начинающего инвестора, такая картина заставляет задуматься - а стоит ли вообще вкладывать в российские компании? И я думаю этим вопросом задастся ещё множество таких вот начинающих инвесторов, что обязательно скажется на экономике нашей страны. Яндекс - удивительная компания, во многом обгоняющая Гугл, и мне хочется её поддержать, поэтому акции я не продаю. Но надолго ли это? Мозги из страны утекают, а вместе с ними и деньги, поэтому меня подобные явления пугают своими последствиями.

Хорошей пятницы!

#деньги
School of Motion провели самый большой опрос среди моушен-дизайнеров и получили очень интересную статистику, которая сразу показывает, как у нас в России всё не как у них.

https://www.schoolofmotion.com/blog/2019-motion-design-survey

Средний возраст моушен-дизайнера в мире - 33 года. В России мне эта цифра кажется ниже, около 23-25 лет.
Средний возраст владельца студии - 35 лет в мире и 40 лет в UK. Тут опять же у нас разрыв большой, студии начинают открывать в более раннем возрасте.

Среднее количество опыта - 7 лет. У нас эта цифра тоже ниже, потому что 7 лет назад про моушен дизайн ещё толком никто не знал.
75% мужчины, 25% женщины.

Больше половины училось в колледже или университете, больше трети - в арт-колледжах.
Больше 50% не удовлетворены обучением и считают, что оно им не помогло в профессии. НО эти люди в среднем зарабатывают на $5200 в год больше, чем дизайнеры без образования.

А теперь самое интересное - зарплаты:
Фулл тайм работа в офисе, средний заработок в мире - $63000 (336к в месяц до налогов. Налог возьмём где-то около 30%, получаем 235к зарплаты на руки).
Фрилансеры зарабатывают в среднем около $90000 (480к до налогов и 336к после).
Самые высокие зарплаты в США и Канаде (но стоит учитывать, что School Of Motion больше всего популярен именно в этих странах, поэтому выборка не очень репрезентативная).
В России средняя зарплата сейчас смешные $16000 в год чистыми для работающих в офисе. Правда на эти деньги в России можно очень неплохо жить. Но думаю мысль ясна, за деньгами лучше ехать в США или Канаду.

#дизайн
Я не знал про эту фичу, но на винду наконец завезли синхронизацию уведомлений и фото с любыми мобильными устройствами. И это настолько проще жизнь мою сделало, потому что не нужно бегать к телефону каждый раз, когда приходит уведомление для входа в онлайн-банк или ещё куда-то. У Эппловцев эта фича давным давно уже, и я надеюсь, что майкрософт будут двигаться в сторону создания собственной экосистемы, потому что устройства у них новые просто пушка (посмотрите последнюю презентацию Surface https://www.youtube.com/watch?v=1O-FajwO1Ng)

Устанавливаете на комп приложение Ваш Телефон и оно само всё настраивает, нужно только залогиниться на устройствах
Какой-то невероятный объем опыта заключен в этих главах, прочитал выборочно несколько статей, это мастрид, надеюсь осилю всё остальное
Forwarded from Being Danil Krivoruchko
Второй день читаю веб-книжку про цвет и свет в CG, пришедшую по студийной почтовой рассылке (в Psyop плохого не посоветуют, подумал я). Супервайзер лайтинга и композа, проработавший в Weta, Animal Logic и тд на анимационных проектах, пару лет систематизировал свои знания и вот выложил в открытый доступ

https://chrisbrejon.com/cg-cinematography/

Из первых двух глав я очередной раз убедился, что про цветовые пространства мне понятно до какого-то предела, а потом - бац, и уже совсем непонятно. Надо наверное как-то потратить месяц-другой и разобраться основательно. А дальше уже менее техническая часть идет и там много интересного. Enjoy!
Узнать, как именно человек сделал ту или иную вещь - очень классно. Вместо долгих самостоятельных поисков решения ты просто берёшь готовый опыт и впитываешь, будто он и был твоим. На этом фоне мне кажется очень интересной тема Патреона, который заполонил мир и с которого некоторые делают просто невероятные деньги ($144000 или 9,2 млн рублей в месяц например делает подкаст Chapo Trap House).

И очень логичным мне кажется, что дизайнеры постепенно тоже начинают приходить на эту площадку и продавать крупицы своей интеллекутальной собственности. Если хотите заглянуть "под капот" к топовым ребятам, вот вам парочка ссылок. За $3-5 баксов можно получить доступ к большому количеству частных туториалов, которых на ютубе вы не найдёте.

Мой любимый Tony Zagoraios https://www.patreon.com/yetipictures/overview

Миша Седов https://www.patreon.com/msedov

Винс Швенк https://www.patreon.com/vincentschwenk

MDC https://www.patreon.com/MotionDesignersCommunity

Покидайте интересные Патреоны, если знаете, обновлю пост

#дизайн
Если вы хотели начать инвестировать, но не знали как, я для вас подготовил ещё один лонгрид. На статью ушло много времени, но я постарался оставаться кратким. В итоге получился такой план действий из 7 самых важных шагов.

http://vollut.com/investments

#деньги
🔥1
Мы ждали этого, мы просили этого, мы получили это.
Соника переделали и он теперь выглядит не как мутант. Лучшая маркетинговая стратегия, 10/10. Респект команде, которая занималась графикой, представляю, в каком огне они всё это время были
https://www.youtube.com/watch?v=pERXVqS54XE