Егор Cache it – Telegram
Егор Cache it
1.55K subscribers
462 photos
175 videos
5 files
149 links
Твой любимый канал о CG.
Мысли вслух о рекламе, нейросетях, индустрии CG и всём, всём, всём.

Behance - behance.net/glambodesign

Отдушина @eglambo
Download Telegram
Боли пост и официальное заявление:

Начнем с заявления. Симуляции в Cinema 4D, это просто тупое говно тупого говна. Maxon успели запихнуть в последнюю версию партиклы, при этом даже RBD, которые в пакете уже лет 100, не работают нормально. Периодически ты просто тыкаешься как слепой котенок в надежде на то, что симуляция будет работать.

Теперь подробнее:
Давно хотел к майским сделать видосик в инсту, сижу миролюбиво его собираю. У меня есть небольшая (весь ее кэш весил 12 метров), простейшая RBD симуляция падения камушков. Так вот проблема была в том, что эта симуляция просто не работала на рендере. То есть кэш есть (потому что это надо закэшить), во вьюпорте все работает, но на плейбластах и тестовом рендере - ничего.
Сколько всего перепробовал - печь алембики, засовывать во фрекчур, коннект, играл с тем, где лежит тэг. Ничего не работало. Где-то слетали позишены объектов, где-то симуляция просто отказывалась работать, где-то не отрабатывала коллизия. Проще говоря - полный мрак.

В итоге, решением оказалось запекать в алембик, но не просто функцией в синеме, а именно экспортом в отдельный файл и обратным импортом в синему. Зачем? Почему? Спросите у разрабов, они писали код левой пяткой. Горит неимоверно.

За поиск решения отдельное спасибо @Weezeerred. Знаю что ты читаешь канал, без тебя я бы точно забил болт и ничего бы не доделал ❤️

#типсы
😁7🔥2💩2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Уходя на майские с горящей жопой, нарендерил мемных шашлыков себе в рельсы. Всем много кайфа и еще больше мяса ❤️🥃
🔥117😁1
Пост восторга и, в очередной раз, про нейросети.

Интро: в конце прошлой недели пошел в itscool, на очередную попытку изучить анрил. Искренне верю в то, что она увенчается успехом. Так вот, курс стартует с написания сценария для своего синематика, чем я и занимаюсь, с выходных. Во первых, тут новыми красками заиграла книга Блэка Снайдера "Спасите котика!" о написании сценариев, пост о которой, я делал в начале ведения этого канала. В реальной работе всегда лучше понимаешь о чем говорит автор.

А теперь к сути. По ходу проработки своей задумки решил попробовать использовать технолоджис и полез в Yandex GPT. Впечатления в целом двойственные:
С одной стороны, эта штука очень классно набрасывает рыбу, варианты развития сюжета, примерно накидывает диалоги. Все это с пониманием контекста, то есть, если я говорю "а вот пусть главный герой сделает так", нейронка, в большинстве случаев, понимает о чем речь и подстраивает выходной результат с учетом всего, о чем мы с ней говорили ранее.
С другой стороны, дьявол кроется в этих корректировках. Поработав с ней пару часов я понял что в большинстве случаев она пишет:
а) весьма клишировано
б) при просьбе сгенерировать большее количество вариантов зачастую просто переставляет местами слова из прошлых вариантов
в) При написании диалогов, сюрприз-сюрприз, пишет как робот, потому что люди так не общаются.

Подводя итоги: это мое первое столкновение с языковой моделью, так что возможно что я делал что-то не так. Плюс к этому, Yandex работает на GPT-3, хотя OpenAI уже релизнули GPT-4o и мои знакомые говорят что эта модель на 10 голов выше. Но резюмируя, для того чтобы набросать какую-то рыбу, заполнить какие-то дырки в идее или сценарии, с учетом того что после этого надо будет еще посидеть подумать головой и переписать часть материала самому - работает отлично. Я уверен что работа с ИИ сэкономила мне много часов и накидала несколько вариантов событий, до которых я бы не добрался сам.

В довесок к тексту приложил пару скринов, но чтобы оформить это в пост додумался только в конце. На скринах хорошо видно то, о чем писал выше.

А еще в этом посте могло быть целых 3 рекламных интеграции, а мы тут на чистом энтузиазме.
🔥3🤯3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С учетом того, чем в последнее время приходится заниматься и, как следствие, писать, боюсь скатиться сюда
😁2🤡2
На этой неделе познакомился с софтиной Storyboarder. Да, инструмент не новый, но и я до этой недели никогда сам не сталкивался с созданием полноценной раскадровки.

В общем - я в восторге. Супер простой инструмент, который дает на этапе предпродакшена на огурцах смоделлить локацию, выставить камеру и персонажей, а также понять чего не хватает.
Например, я начал рисовать раскадр и понял, что совершенно не понимаю, как у меня должна выглядеть локация в синематике - пришлось откатываться на этап назад и прорабатывать мудборд подробнее.

Из плюсов:
1. Возможность, даже с минимальными навыками рисования, быстро создавать раскадровки.
2. Возможность посмотреть базовый монтаж прямо в программе,
3. Достаточно большая библиотека ассетов, для того чтобы собирать кадры. Также там есть возможность подгружать свои, но я попробовал загрузить обж и фбх - не отображаются. Возможно проблема масштабов или расширения файлов.
4. Для тех кто рисует покадровую анимацию - можно настроить тайминг фрейма и наложение слоев друг на друга, чтобы прорисовать что вам нужно.
5. Экспорт, как сиквенции кадров, так и видео.
6. Оно бесплатновое.

Из минусов:
1. В 3D сценах весьма топорное управление, к которому сложно привыкнуть.
2. Отсутствуют некоторые функции, которые кажутся логичными и простыми, например, панель слоев. Тут допускаю что подтянут в дальнейшем, потому что в релизе версия 1.0.0. Плюс к этому есть возможность прямого экспорта кадра в фотошоп, так что это сомнительный минус.

Один из моих друзей, сказал что все то же самое есть и в фотошопе, так что зачем? Как по мне - вся прелесть этой программы, именно в ее простоте. Минимум лишних кнопок, только раскадровки и пояснения к кадрам. В общем, однозначно берем его на базу.

Думаю, что после того как отрисую все кадры - можно будет попробовать поиграться с ними в Stable Diffusion или Midjorney, чтобы получить еще более детальные референсы. Короче, я в восторге, планов - куча.
🔥52👍2💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это же я на каждом проекте
😁14💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Переступая через своего самозванца и кринж от собственной озвучки, делюсь с вами наработками последних пары недель - сториматиком для моего шорта с курса ITSсool по анрилу.

Сценарий, раскадр, звук и голос, а также каракули - все мое.

В общем, для меня это какое-то обязательство довести проект до конца, а для вас возможность обосрать или похвалить чужую работу. Как по мне вин-вин!
👍12😱43🤯2
Со мной поделились серией статей по композиции и построению кадра в анимации . Статьи пиксаровские, перевели ребята из Petrick, за что им бесконечный респект.

В них разбираются визуальные приемы из "Суперсемейки", но все это легко проецируется и на синематики, и на классический моушен.
Предупрежу сразу, это уверенные лонгриды на 15-20 минут каждый с большим объемом информации, лично я осваивал их по кускам последние пару дней. Но оно точно того стоит.

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
👍132🔥1
Когда открыл свое портфолио
😁14🤡7💩1