Егор Cache it – Telegram
Егор Cache it
1.55K subscribers
462 photos
175 videos
5 files
149 links
Твой любимый канал о CG.
Мысли вслух о рекламе, нейросетях, индустрии CG и всём, всём, всём.

Behance - behance.net/glambodesign

Отдушина @eglambo
Download Telegram
Боли пост и официальное заявление:

Начнем с заявления. Симуляции в Cinema 4D, это просто тупое говно тупого говна. Maxon успели запихнуть в последнюю версию партиклы, при этом даже RBD, которые в пакете уже лет 100, не работают нормально. Периодически ты просто тыкаешься как слепой котенок в надежде на то, что симуляция будет работать.

Теперь подробнее:
Давно хотел к майским сделать видосик в инсту, сижу миролюбиво его собираю. У меня есть небольшая (весь ее кэш весил 12 метров), простейшая RBD симуляция падения камушков. Так вот проблема была в том, что эта симуляция просто не работала на рендере. То есть кэш есть (потому что это надо закэшить), во вьюпорте все работает, но на плейбластах и тестовом рендере - ничего.
Сколько всего перепробовал - печь алембики, засовывать во фрекчур, коннект, играл с тем, где лежит тэг. Ничего не работало. Где-то слетали позишены объектов, где-то симуляция просто отказывалась работать, где-то не отрабатывала коллизия. Проще говоря - полный мрак.

В итоге, решением оказалось запекать в алембик, но не просто функцией в синеме, а именно экспортом в отдельный файл и обратным импортом в синему. Зачем? Почему? Спросите у разрабов, они писали код левой пяткой. Горит неимоверно.

За поиск решения отдельное спасибо @Weezeerred. Знаю что ты читаешь канал, без тебя я бы точно забил болт и ничего бы не доделал ❤️

#типсы
😁7🔥2💩2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Уходя на майские с горящей жопой, нарендерил мемных шашлыков себе в рельсы. Всем много кайфа и еще больше мяса ❤️🥃
🔥117😁1
Пост восторга и, в очередной раз, про нейросети.

Интро: в конце прошлой недели пошел в itscool, на очередную попытку изучить анрил. Искренне верю в то, что она увенчается успехом. Так вот, курс стартует с написания сценария для своего синематика, чем я и занимаюсь, с выходных. Во первых, тут новыми красками заиграла книга Блэка Снайдера "Спасите котика!" о написании сценариев, пост о которой, я делал в начале ведения этого канала. В реальной работе всегда лучше понимаешь о чем говорит автор.

А теперь к сути. По ходу проработки своей задумки решил попробовать использовать технолоджис и полез в Yandex GPT. Впечатления в целом двойственные:
С одной стороны, эта штука очень классно набрасывает рыбу, варианты развития сюжета, примерно накидывает диалоги. Все это с пониманием контекста, то есть, если я говорю "а вот пусть главный герой сделает так", нейронка, в большинстве случаев, понимает о чем речь и подстраивает выходной результат с учетом всего, о чем мы с ней говорили ранее.
С другой стороны, дьявол кроется в этих корректировках. Поработав с ней пару часов я понял что в большинстве случаев она пишет:
а) весьма клишировано
б) при просьбе сгенерировать большее количество вариантов зачастую просто переставляет местами слова из прошлых вариантов
в) При написании диалогов, сюрприз-сюрприз, пишет как робот, потому что люди так не общаются.

Подводя итоги: это мое первое столкновение с языковой моделью, так что возможно что я делал что-то не так. Плюс к этому, Yandex работает на GPT-3, хотя OpenAI уже релизнули GPT-4o и мои знакомые говорят что эта модель на 10 голов выше. Но резюмируя, для того чтобы набросать какую-то рыбу, заполнить какие-то дырки в идее или сценарии, с учетом того что после этого надо будет еще посидеть подумать головой и переписать часть материала самому - работает отлично. Я уверен что работа с ИИ сэкономила мне много часов и накидала несколько вариантов событий, до которых я бы не добрался сам.

В довесок к тексту приложил пару скринов, но чтобы оформить это в пост додумался только в конце. На скринах хорошо видно то, о чем писал выше.

А еще в этом посте могло быть целых 3 рекламных интеграции, а мы тут на чистом энтузиазме.
🔥3🤯3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С учетом того, чем в последнее время приходится заниматься и, как следствие, писать, боюсь скатиться сюда
😁2🤡2
На этой неделе познакомился с софтиной Storyboarder. Да, инструмент не новый, но и я до этой недели никогда сам не сталкивался с созданием полноценной раскадровки.

В общем - я в восторге. Супер простой инструмент, который дает на этапе предпродакшена на огурцах смоделлить локацию, выставить камеру и персонажей, а также понять чего не хватает.
Например, я начал рисовать раскадр и понял, что совершенно не понимаю, как у меня должна выглядеть локация в синематике - пришлось откатываться на этап назад и прорабатывать мудборд подробнее.

Из плюсов:
1. Возможность, даже с минимальными навыками рисования, быстро создавать раскадровки.
2. Возможность посмотреть базовый монтаж прямо в программе,
3. Достаточно большая библиотека ассетов, для того чтобы собирать кадры. Также там есть возможность подгружать свои, но я попробовал загрузить обж и фбх - не отображаются. Возможно проблема масштабов или расширения файлов.
4. Для тех кто рисует покадровую анимацию - можно настроить тайминг фрейма и наложение слоев друг на друга, чтобы прорисовать что вам нужно.
5. Экспорт, как сиквенции кадров, так и видео.
6. Оно бесплатновое.

Из минусов:
1. В 3D сценах весьма топорное управление, к которому сложно привыкнуть.
2. Отсутствуют некоторые функции, которые кажутся логичными и простыми, например, панель слоев. Тут допускаю что подтянут в дальнейшем, потому что в релизе версия 1.0.0. Плюс к этому есть возможность прямого экспорта кадра в фотошоп, так что это сомнительный минус.

Один из моих друзей, сказал что все то же самое есть и в фотошопе, так что зачем? Как по мне - вся прелесть этой программы, именно в ее простоте. Минимум лишних кнопок, только раскадровки и пояснения к кадрам. В общем, однозначно берем его на базу.

Думаю, что после того как отрисую все кадры - можно будет попробовать поиграться с ними в Stable Diffusion или Midjorney, чтобы получить еще более детальные референсы. Короче, я в восторге, планов - куча.
🔥52👍2💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это же я на каждом проекте
😁14💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Переступая через своего самозванца и кринж от собственной озвучки, делюсь с вами наработками последних пары недель - сториматиком для моего шорта с курса ITSсool по анрилу.

Сценарий, раскадр, звук и голос, а также каракули - все мое.

В общем, для меня это какое-то обязательство довести проект до конца, а для вас возможность обосрать или похвалить чужую работу. Как по мне вин-вин!
👍12😱43🤯2
Со мной поделились серией статей по композиции и построению кадра в анимации . Статьи пиксаровские, перевели ребята из Petrick, за что им бесконечный респект.

В них разбираются визуальные приемы из "Суперсемейки", но все это легко проецируется и на синематики, и на классический моушен.
Предупрежу сразу, это уверенные лонгриды на 15-20 минут каждый с большим объемом информации, лично я осваивал их по кускам последние пару дней. Но оно точно того стоит.

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
👍132🔥1
Когда открыл свое портфолио
😁14🤡7💩1
Когда я заводил канал, то пообещал себе что не буду писать через силу, только ради того чтобы писать. Также, мне не хочется скатываться в обычный перепост чужих работ, рекламу курсов и прочий скам, которого и без меня хватает у всех в подписках. Хочется чтобы контент оставался авторским, насколько это возможно. Если это какая-то работа, то с пояснением почему это круто или дерьмово. Если делиться информацией, то со своими мыслями на ее счет и только той, что проглотил сам.

Но вот вчера поймал себя на мысли, что нас здесь 150 человек и на 150 больше, чем я ожидал, когда заводил канал в начале года. Соответственно, я чувствую, что пусть не регулярно, но делиться информацией мне хочется чаще. Чтобы канал не простаивал и не превратился в пылесборник. Несколько раз было такое, что я рассказывал что-то ребятам на работе и они спрашивали, почему я не напишу об этом пост, после чего пост выходил. Просто, я не всегда задумываюсь о том, что конкретно может быть вам интересно. Отсюда и вопрос\просьба: накидайте в комментарии каких-то тем, о которых интересно поговорить, что хочется узнать. Это может быть что угодно, касаемое тематики канала и нашей индустрии, от особенностей работы софта или железа, до каких-то софт-скильных вещей. Если пойдет хорошо - сделаем это регулярной практикой.

В общем, буду рад вашей помощи и в ответ поделюсь всем, чем смогу.
8👍2
Как выглядит RnD суббота в офисе
😁10👎2👍1🤔1🦄1
Пообщавшись в комментариях к прошлому посту было решено сделать серию постов про оптимизацию рендера, а так же дальнейшую передачу проектов на ферму. как мне видится сейчас, серии будет две: сначала оптимизация, затем передача, так как обе они достаточно обширные, а у меня не стоит задачи дать вам технический лонгрид, который погибнет сразу же после его написания. Надеюсь, что получатся типсы, которые можно будет держать под рукой.

Сразу оговорюсь, говорить будем про 3D, так как у нас редко бывают задачи с передачей АЕ проектов на ферму. Да и не все фермы за это берутся. А из 3D будем говорить на примере Cinema + Redshift, так как это пайплайн нашей студии, наиболее привычный для меня, но основные принципы легко проецируются на любой софт и движок.

Также стоит понимать, что технические задачи, ровно как и креативные, отличаются от проекта к проекту, поэтому не получится просто посмотреть на скрины со значениями, выставить их у себя в сцене и забыть. Лично я считаю, что когда в туториалах на ютубе говорится ставить конкретные значения, без объяснения для чего это нужно и за что отвечает ползунок - нужно просто выключать урок или, как минимум, относится к нему и преподавателю со скепсисом.

В начале сделаю серию про оптимизацию рендеров, так как это конкретная боль и, что самое для меня удивительное, есть много ребят даже с большим опытом, кто базово не разбирается в параметрах глубины и семплинге сцен.

Начнем завтра, до связи 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍921
Оптимизация рендера. Часть 1: Разрешение.

Начнем с базы - разрешение. Тут, кажется что все просто - выставился по ТЗ и погнали, но есть нюансы, которые не все понимают. Да, финальный формат всегда обусловлен техзаданием или вашими хотелками, но есть work in progress, который вы, я надеюсь, регулярно отсматриваете.
Так вот, простая математика: если вы срезаете разрешение вдвое, то скорость рендера растет +- в 4 раза. Потому что вы уменьшили в два раза сторону, но площадь прямоугольника (нашего экрана) это произведение ДВУХ сторон. Получается, что суммарное количество пикселей уменьшается в 4 раза.

Простая проверка:
Full HD - 1920х1080 = 2 073 600
Ultra HD - 3820x2160 = 8 294 400
8 294 400 : 2 073 600 = 4
Разница в количестве пикселей в 4 раза, при разнице сторон в 2

Кстати, с вокселями работает еще круче: при уменьшении воксель сайза вдвое суммарное количество вокселей уменьшается в 8 раз. Закон квадрата квадрата куба в действии, прямо на вашем экране.

Так что, по хорошему, всю работу, на этапе первичной настройки рендера, лучше и быстрее вести в +- половине от вашего финального разрешения. Дальше, когда переходим к полишингу картинки - поднимаем разрешение и дорабатываем детали. Пререндеры на отсутствие багов и первичные тесты также можно считать в 1/2, а то и 1/4, от финального разрешения.

Это отлично работает и с огромными проектами, когда у вас инсталляции в огромном, например, +20к разрешении. Мы зачастую с клиентом на этапе продакшена обсуждаем возможность рендера в каком-то проценте от финального разрешения, с дальнейшим апскейлом через нейронки. Показывается 2 небольших куска ролика - отсчитанный в честном разрешении и апскейл с ИИ, если разницы практически нет, то делается второй вариант.
🔥9👍1
Я тут начал писать пост про оптимизацию рендера и теледжа разбила только первую часть на несколько сообщений. А я планировал минимум 2...
Чтобы это не превращалось в бесполезную простыню сообщений - думаю, что просто в ближайшие пару дней оформлю это в статью и закину ее сюда. Чтобы у вас под рукой всегда был 1 док по которому можно пробежаться перед рендером проекта, пока знания не осядут на подкорке.

А пока, вот вам топовый канал, который я нашел на днях. Тут чуваки выкладывают подборки лучших шотов из аниме\сериалов\фильмов и т.д. Качаем насмотренность, показываем прибыль.
6🔥3
Ровно неделю назад я написал что в шоке с того что тут собралось целых 150 человек.

Стоило написать один неплохой материал, как вас уже больше 200!

Очень круто. Весь день хожу воодушевленный на продолжение всех планов, связанных с каналом.
Спасибо что читаете, всех люблю и ждите новых буков и пикселев!
34🎉8🔥2
Написание экспрешенов для АЕ в Chat GPT тема не новая, но не так часто используемая.

Сейчас делаем большую конференцию со множеством спикеров. Каждому из них надо подготовить титры, темы выступления и т.д.

Так вот для оптимизации таких простых рутинных процессов это подходит идеально. Написали промпт, словили экспрешен, теперь не надо править тексты руками, просто меняем названия композиций и отправляем все на рендер.

И да, это 3й GPT интегрированный прямо в телегу.

Гений оптимизатор
🔥9