Егор Cache it – Telegram
Егор Cache it
1.55K subscribers
462 photos
175 videos
5 files
149 links
Твой любимый канал о CG.
Мысли вслух о рекламе, нейросетях, индустрии CG и всём, всём, всём.

Behance - behance.net/glambodesign

Отдушина @eglambo
Download Telegram
Пообщавшись в комментариях к прошлому посту было решено сделать серию постов про оптимизацию рендера, а так же дальнейшую передачу проектов на ферму. как мне видится сейчас, серии будет две: сначала оптимизация, затем передача, так как обе они достаточно обширные, а у меня не стоит задачи дать вам технический лонгрид, который погибнет сразу же после его написания. Надеюсь, что получатся типсы, которые можно будет держать под рукой.

Сразу оговорюсь, говорить будем про 3D, так как у нас редко бывают задачи с передачей АЕ проектов на ферму. Да и не все фермы за это берутся. А из 3D будем говорить на примере Cinema + Redshift, так как это пайплайн нашей студии, наиболее привычный для меня, но основные принципы легко проецируются на любой софт и движок.

Также стоит понимать, что технические задачи, ровно как и креативные, отличаются от проекта к проекту, поэтому не получится просто посмотреть на скрины со значениями, выставить их у себя в сцене и забыть. Лично я считаю, что когда в туториалах на ютубе говорится ставить конкретные значения, без объяснения для чего это нужно и за что отвечает ползунок - нужно просто выключать урок или, как минимум, относится к нему и преподавателю со скепсисом.

В начале сделаю серию про оптимизацию рендеров, так как это конкретная боль и, что самое для меня удивительное, есть много ребят даже с большим опытом, кто базово не разбирается в параметрах глубины и семплинге сцен.

Начнем завтра, до связи 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍921
Оптимизация рендера. Часть 1: Разрешение.

Начнем с базы - разрешение. Тут, кажется что все просто - выставился по ТЗ и погнали, но есть нюансы, которые не все понимают. Да, финальный формат всегда обусловлен техзаданием или вашими хотелками, но есть work in progress, который вы, я надеюсь, регулярно отсматриваете.
Так вот, простая математика: если вы срезаете разрешение вдвое, то скорость рендера растет +- в 4 раза. Потому что вы уменьшили в два раза сторону, но площадь прямоугольника (нашего экрана) это произведение ДВУХ сторон. Получается, что суммарное количество пикселей уменьшается в 4 раза.

Простая проверка:
Full HD - 1920х1080 = 2 073 600
Ultra HD - 3820x2160 = 8 294 400
8 294 400 : 2 073 600 = 4
Разница в количестве пикселей в 4 раза, при разнице сторон в 2

Кстати, с вокселями работает еще круче: при уменьшении воксель сайза вдвое суммарное количество вокселей уменьшается в 8 раз. Закон квадрата квадрата куба в действии, прямо на вашем экране.

Так что, по хорошему, всю работу, на этапе первичной настройки рендера, лучше и быстрее вести в +- половине от вашего финального разрешения. Дальше, когда переходим к полишингу картинки - поднимаем разрешение и дорабатываем детали. Пререндеры на отсутствие багов и первичные тесты также можно считать в 1/2, а то и 1/4, от финального разрешения.

Это отлично работает и с огромными проектами, когда у вас инсталляции в огромном, например, +20к разрешении. Мы зачастую с клиентом на этапе продакшена обсуждаем возможность рендера в каком-то проценте от финального разрешения, с дальнейшим апскейлом через нейронки. Показывается 2 небольших куска ролика - отсчитанный в честном разрешении и апскейл с ИИ, если разницы практически нет, то делается второй вариант.
🔥9👍1
Я тут начал писать пост про оптимизацию рендера и теледжа разбила только первую часть на несколько сообщений. А я планировал минимум 2...
Чтобы это не превращалось в бесполезную простыню сообщений - думаю, что просто в ближайшие пару дней оформлю это в статью и закину ее сюда. Чтобы у вас под рукой всегда был 1 док по которому можно пробежаться перед рендером проекта, пока знания не осядут на подкорке.

А пока, вот вам топовый канал, который я нашел на днях. Тут чуваки выкладывают подборки лучших шотов из аниме\сериалов\фильмов и т.д. Качаем насмотренность, показываем прибыль.
6🔥3
Ровно неделю назад я написал что в шоке с того что тут собралось целых 150 человек.

Стоило написать один неплохой материал, как вас уже больше 200!

Очень круто. Весь день хожу воодушевленный на продолжение всех планов, связанных с каналом.
Спасибо что читаете, всех люблю и ждите новых буков и пикселев!
34🎉8🔥2
Написание экспрешенов для АЕ в Chat GPT тема не новая, но не так часто используемая.

Сейчас делаем большую конференцию со множеством спикеров. Каждому из них надо подготовить титры, темы выступления и т.д.

Так вот для оптимизации таких простых рутинных процессов это подходит идеально. Написали промпт, словили экспрешен, теперь не надо править тексты руками, просто меняем названия композиций и отправляем все на рендер.

И да, это 3й GPT интегрированный прямо в телегу.

Гений оптимизатор
🔥9
Пока готовил материалы для второй статьи из цикла по оптимизации рендера наткнулся на старый, но все еще актуальный материал от Алексея Брина. Видео по настройке семплинга, как в Octane, так и в Redshift, с использованием галки Show samples. Все супер просто и за 10 минут, must see

А статья, в которой я все это рассказываю подробнее тут.
7🔥43
А мы тут релизнули огромный внутренний проект, длинною в несколько месяцев и сделанный дизайнерами со всей страны

Магнит твоего дома — творческая коллаборация о любви к родному краю.

Мы объединили моушн-дизайн, людей и привычный всем образ магнитика на холодильнике, чтобы поделиться историями, произошедшими в разных уголках нашей страны.
Каждый магнит – рассказ от первого лица, визуализация одного из множества представлений о каком-либо городе и его уникальности.

Тык!
🔥30💯3👍2
Сейчас готовлю референс борд для проекта и наткнулся на вот эту вот прелесть.
Как-то в начале канала я делал пост про визуальные метафоры так что тут у меня сразу возник вопрос, а вот шарики в ролика про бритву, они просто модные, или они как-бы тоже что-то символизируют? 🤔

Будьте аккуратны в работе, чтобы не наткнуться на ненужные ассоциации
😁11🤔3
После плотной рабочей ночи внимательно отсматриваем контент на площадке
😁111🔥1
А вот и продолжение статьи по оптимизации рендера!
Охватить удалось не все, потому что вопрос не простой, но я думаю что для новичков в индустрии и тех, кто хочет базово понять куда жмать - самое оно

Тык!

Первая часть тут

А я тем временем думаю, готовить ли продолжение (может сделаю просто отдельным постом, если материала будет немного).
Также обещал показать как передавать коллекты так, чтобы вас вспоминали добрым словом коллеги и фермеры.
Плюс, пока писал подумал что можно сделать материал по AOV и как с ними работать

В общем, планов очень много, спасибо что читаете ❤️
🔥1541
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Не люблю перепосты чужих работ, но тут не смог пройти мимо, это просто какой-то визуальный оргазм!

Одна из крутейших работ, что видел за последнее время. Работа с футажами, переходы, саунд диз, все на высоте

Автор
🔥28
Предисловие: с самого детства я люблю рекламу, постоянно залипал в нее пока был маленький. Сейчас я вырос, но, когда приезжаю на дачу, пока родители смотрят сериалы, мы с женой, в перерывах, обсуждаем рекламу. Наверное, поэтому и пошел туда работать, чисто интуитивно тянулся.

Так вот, весной делал пост про ИИ рекламу для Burger King, где высказывался, насколько все криво-косо. Еще больше я не понял прикола, когда мне в инстаграм отправили видосы от ребят с продакшена, кто эту рекламу делал, и там есть реально крутые чистые кадры. То есть, финальный результат выглядит намного грязнее и хуже, чем выдавал продакшн.

И вот вчера, пообщавшись в чате с ребятами, я получаю инсайдерскую информацию: как я и писал в посте, бренды специально просят сделать похуже, чтобы было видно работу ИИ и потом хайпить на этой теме. При этом, в следствие того что сверх результат не нужен, бюджет также урезается.

Это ли не гениально? Бюджет сэкономили, при этом получили перепост во все профильные СМИ. Маркетологи - гении, обожаю такие вещи.
С точки зрения исполнителей, подход не самый честный, но с точки зрения рекламной кампании у меня это вызывает восторг.

А за инсайт и интересный small talk спасибо Саше, который активно варится в этой сфере
🔥7😱32
Вчера с ребятами с продакшена гоняли в ЦСИ М’АРС на предпоказ выставки «Код света», которую делали ребята из LYM

Полный восторг, принес вам оттуда немного красивого, а вообще сходите посмотрите в живую, это вау
🔥10🤯2🦄21
Куда пропал?
Последний месяц делали с командой 2 очень крутых проекта. Был включен режим мачете, со всеми вытекающими - бессонные ночи, энергетиковая тахикардия и курение прямо за рабочим столом.
Но! Результатом довольны все, как мы, так и клиенты, а это главное и немного отдохнув, хочется сказать что оно того стоило.

Ну и теперь, спустя весь этот пиздец (другого слова нет) и немного отдохнув, готовим кейсы, что-то даже планируем подавать на G8 и ADCR.

В общем, stay tuned, планирую в ближайшее время постить мысли и рендеры ❤️
🔥184👍2🦄2🤯1💯1
С завидной регулярностью вижу в своем инфополе такие ролики, с интеграцией продуктов или приколов, в реальную среду. При чем делают это +- все, от крупных до локальных брендов, с, примерно, одинаковым средним качеством.

Почти всегда люди их встречают восторженными отзывами в комментариях, хотя, честно, не понимаю почему. Лично меня такое не привлекает, ни с точки зрения креатива (всегда в лоб), ни с точки зрения визуала, ни с точки зрения технического новшества. Это я чего-то не понимаю или просто задушнился, что думаете?
🤔9💩21🔥1😁1🦄1
Доброго утра!
Мы тут в очередной раз ищем в свои ряды прожаренных CG бойцов, чтобы сражаться с пикселями плечом к плечу в нашем офисе.

Если вы или кто-то из ваших друзей\знакомых сейчас ищет себе команду - будем рады познакомиться.

Подробности написал тут, всем буду рад
🦄4🤔3
Егор Cache it
Доброго утра! Мы тут в очередной раз ищем в свои ряды прожаренных CG бойцов, чтобы сражаться с пикселями плечом к плечу в нашем офисе. Если вы или кто-то из ваших друзей\знакомых сейчас ищет себе команду - будем рады познакомиться. Подробности написал тут…
Итоги: Привлекли 10 кандидатов, даже думаем взять больше людей, чем планировалось изначально.

Из интересного:
1. В прошлый раз на меня вылился целый ушат говна из плохих работ и вопросов "А чем вас, пидорасы вы суки, не устраивает мой блендер?!". Думаю это потому что, в прошлый раз искали именно джуни под крыло, но у них еще нет понимания рынка. В этот раз они тоже были, но заходили аккуратно прощупывая почву.
2. Сюрприз-сюрприз, если потратить чуть больше времени на четкое формирование запроса кто и для чего тебе нужен - скам запросов приходит меньше. В этот раз было всего 2-3, но и те +- адекватные, опять же, некоторым людям важно получить личное нет. А может просто не читают вакансии и пишут на бум.
3. Я приятно удивлен количеством работ, на которые можно смотреть. Честно, давно ищем толковых людей и думал что в индустрии сейчас кадровый голод (искал исключительно через "своих" и небольшие чатики), но нет, людей все еще хватает. Да, кому-то дали тестовое, потому что не до конца уверены, кого-то позвали общаться сразу, но общая тенденция меня очень обрадовала

Ну и на сладкое: вывешивать вакансии оказалось выгоднее, чем писать посты - охват последнего поста с вакансией в 3 раза выше среднего поста моего канала и +13 человек на канал за день - для меня это какие-то запредельные цифры. И да, я люблю циферки.
🔥13👍42🤔1🦄1
На этих выходных посмотрел свежий сериальчик "Царство падальщиков". В нем люди, после крушения космического корабля на необитаемой планете, пытаются выжить и покинуть эту планету.

Просто восторг: начиная от идей, заложенных в сюжет (библейские мотивы - на, Фрейд - на), заканчивая визуальным стилем и анимацией. Если вам и этого мало, то вот рекомендация от мастодонта индустрии Дани Криворучко.
Что мне особенно понравилось, так это то, что обычно в сериалах про космос берут человека, красят его в зеленый цвет и выдают за "инопланетянина". Тут же, настолько круто проработана фауна планеты, что ты, как и герои, не знаешь чего ожидать каждую секунду.

Сериал, относительно, короткий, 12 серий по 25 минут, так что посмотреть можно за одни выходные, что я вам и рекомендую сделать.
🔥83