Егор Cache it – Telegram
Егор Cache it
1.55K subscribers
462 photos
175 videos
5 files
149 links
Твой любимый канал о CG.
Мысли вслух о рекламе, нейросетях, индустрии CG и всём, всём, всём.

Behance - behance.net/glambodesign

Отдушина @eglambo
Download Telegram
Не смогу найти последние итерации того, как это выглядело, потому что проект уже лежит в архиве. Но вот какие-то промежуточные файлы для понимания того, как это выглядело в процессе производства.
😁8🤡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Давненько ничего не писал - исправляюсь.

Стилизация.

Давно манит тема стилизованных рендеров. Насмотревшись в инстаграме на красивые картинки из Blender Eevee тоже хотелось сделать что-то мультяшно-акварельное.

У себя в инстаграм я как-то публиковал ролик с попыткой сделать Clay рендер, но это все равно было не то: все рендерил классикой в шифте, просто поиграл с дисплейсерами, X-Presso и частотой кадров.

Да, я знаю что есть Sketch and toon, но его рендеры тоже больше походят на 2D векторные иллюстрации. Душа просит другого, более рисованного подхода.

1 | 3

#типсы
🔥42
Стилизация

Каким же было мое удивление, когда для рендера на коллабе Tupo Kruto, я открыл для себя RS Matcap.

Насколько я знаю, эта нода появилась не так давно. В чем ее суть: вы кормите шифту маткап изображение (пример приложу к посту), и его подаете в ноду. Дальше она распределяет по геометрии свето-теневой рисунок таким образом, как это задано на поданной 2D карте. То есть, это, практически, карта нормалей, но она никак не взаимодействует со светом в сцене, а распределяет по геометрии свето-тень исходя из карты поданной в ноду.

Узнал не сам, более ясно и подробно разжевывает Eye Design в этом туторе.

Почему это круто - маткап открывает огромное количество возможностей для кастомных штук на визуализации: акварельные рендеры, Cell-shading, кастомные 2D рисунки в нужных плоскостях и прочее. Пример: я сделал маску и по этой маске в тени подал карту с точками. Получается эффект как в спайдерверсе: 3д графика с 2д текстурами в тенях. Тут все зависит от того, что вы придумаете.

2 | 3
4
Стилизация

Снимаю шляпу перед всеми людьми, занимающимися стилизованными рендерами.
Когда смотрел интервью с CG супервайзером спайдерверса, он рассказывал как они писали кастомные шейдеры и прочее. Я всегда думал «хуле вы там пишите? Есть рендер движок, на нем же все реализуемо»
Теперь понимаю, что стилизация на рендере это и есть: взять исходные геометрию и свето-тень сцены и преобразовать их под свои нужды. Эти нужды не всегда покрываются движком, как до недавнего времени, например, никак не покрывались шифтом. Да и его возможности в стилизацию, по сравнению с тем же Eevee, вызывают смех. Но где один шажок для РШ, там огромный шаг для всех Maxon юзеров.

До кастомных шейдеров пока не дошел, но, такими темпами, кто знает куда заведет эта дорожка

3 | 3
3🔥1
Только ленивый не написал пост о новой text-to-video модели ИИ Sora от OpenAI. Я не ленивый, так что вот вам и мои мысли на этот счет.

Конечно, выглядит она очень круто, уже очень близко к продакшн качеству, если не всматриваться в детали. Прорыв за год, по сравнению с теми же Runway, колоссальный. Для меня, лично, очень интересно как выглядят стилизованные видео, рендеры и прочие генерации с закосом под CG. Выглядит оно неплохо, что по идее меня, как CG художника, должно пугать.

Лично я слабо верю в то, что мы очень скоро упремся в потолок вычислительных мощностей, так что думаю рано или поздно настанет день, когда придется идти на завод. Благо, по образованию я инженер электроэнергетик, так что если что побегу на курсы повышения квалификации и буду крутить провода.

Ну, а если серьезно, такие релизы уже поменяли отношение к рабочему рынку. Так, Chat GPT смог поменять рынок разработчиков, потому что способен выдавать код и решать задачи на уровне джунов, что повышает требования к кандидатам на работу. Думаю что нас ждет приблизительно то же самое. Убьет ли это в ближайшее время CG индустрию? Думаю, что нет. Придется ли нам адаптироваться и тратить больше времени на новые изучение новых инструментов - однозначно.

Денис Харитонов в одном CG чатике высказал интересную мысль. Как в кино сейчас есть тренд на «фильмы без CG», так и здесь, маятник может качнуться в обратную сторону и мы получим контент для ценителей, сделанный без ИИ.

А вообще модель выглядит интересно, мне кажется в связке с недавними анонсами от TikTok можно будет пытаться выдавать крутые результаты. Одна ИИ выдает вам видео\кадры, вторая ИИ помогает сделать анимацию более контролируемой и предсказуемой.

В крутое время живем. На последок - крутое видео про развитие ИИ в целом и то, что происходит в креативной индустрии прям сейчас. Четко и по делу.
🔥521
Более наглядно, почему Sora унижает Runway.
Да, все это text-to-video генерации.
🔥6
OH, KURWA, RAKETA!!!

У нас в студии классные обновки - новенькая RTX 4090. Выжимает 1300 Octanebench
В целом за последние 2 месяца обновили, практически, все компы и по моим прикидкам сейчас можем выдавать +- 4500 бэнчмарка. Это, конечно, еще не ферма, но уже вкусно!

Ну, и пользуясь преимуществом блога - пишите свои сетапы и бенчмарки в комменты. Да и просто пишите, я большой любитель поговорить.
8
На выходных ходили в театр. Не могу похвастаться тем, что мне на сто процентов понравилось. Видимо, Набоков и современная режиссура слишком сложны для моего пролетарского мозга. Но, речь не об этом, мы же тут про грефикс.

Декорации, вот что действительно вызвало восторг. Последний раз я был в театре лет 7-8 назад. Тогда большинство постановок, на которые ходили мы, ограничивались традиционными декорациями, старательно собранными людьми. Это неплохо, наверное, когда повествование идет о понятных вещах. Тут же, речь шла о эмоциональном состоянии героя и его преобразовании по ходу постановки. Настроение героя, весь фарс, происходящий вокруг него оживал на сцене с помощью света и проекторов. Если вокруг шепчутся тени - мы видим только силуэты актеров, на которых бьют резкие светильники, причем сами актеры не видны. Если герой говорит что он выпал из окна - мы видим как он летит через облака. Когда герой проходит через слом - мы видим как его силуэт на фоне начинает дублироваться. Мне кажется это дает тот уровень погружения, которого, лично мне, раньше сильно не хватало.

Однажды, нам приходил запрос, на то чтобы собрать похожие декорации в Unreal, где по сюжету, по ходу постановки, развивается город вокруг оазиса в пустыне. Прибавить к этому что сцена может быть интерактивной и мы открываем еще один слой возможностей для режиссуры. Восторг.

Я не удивлюсь, если с текущими темпами развития ИИ нас ждет интерактивное кино на сцене, которое меняется по ходу пьесы:
1. Зрители выбирают ход развития событий
2. Актеры импровизируют
3. Камера снимает актеров. ИИ выдает real time маски для другой ИИ
4. Вторая ИИ по маскам и заданным зрителями промптам генерирует контент на сцену.

В целом, реализовать это, думаю, можно и сейчас: вопрос денег и ожидаемого качества.
Если это уже где-то есть - напишите в комментариях где, хочется посмотреть.
Если этого еще нет - звучит как охуенный проект, в который мы с командой бы залетели.
🔥3🤔1🤯1
Сейчас на 1 проекте возникла необходимость генерировать большое количество градиентных фонов. Естественно, хотелось чего-то сложнее, чем просто Gradient Ramp или 4th Color Gradient

Вот что придумал:
1. За основу берется, как раз один из этих эффектов - Gradient Ramp или 4th Color Gradient.
2. Далее, создал еще одну композицию из нескольких ЧБ градиентов (линейный, круговой) и наложил их поверх цветного слоя оверлеем
3. Взял ЧБ Gobo карту из GSG пака, да хоть с гугла, не важно. Ее также положил ее сверху оверлеем.

В итоге получается, что я могу в 2 клика крутить ЧБ градиенты или гобо карту, могу их анимировать и получать целую кучу вариантов градиентов, буквально, за пару минут.
🔥93
Наконец-то закончил с проектом, теперь могу поделиться
Подробнее о градиентах выше:
1. Создаем 4х точечный градиент
2. Создаем ЧБ карту, которую накладываем в оверлей. На примере - линейная ЧБ рампа, умноженная на радиальную ЧБ рампу.
3. В конце оверлеем накладываем еще и гобо карту.
Готово, вы великолепны

Так получается кастомный градиент, который:
1. Легко контролировать
2. Не выглядит стоково
3. Легко анимируется

#типсы
👍122