- На первом рилс Inst'а подчеркивает общее признание поста людьми, на которых я подписан. Контент воспринимается, как некая "социальная ценность" с массовой вовлеченностью.
- На втором рилс Inst'а выделяет конкретного 1 человека/нескольких людей, чтобы я мог связать контент с моим личным кругом общения. Это "персонализированное вовлечение" — мне показывается знакомое лицо, чтобы усилить эмоциональную связь с контентом. Алгоритмы Inst'ы сосчитали пост с котом "милым" и располагающим к шарингу, поэтому подсветили подругу для коммуникации.
На что пытаются повлиять разработчики? Как минимум на:
- Engagement: рилс с котом мотивирует на доп. действия: лайк поста и отправку сообщения в чат друга/подруги.
- Time Spent: просмотр рилс, профиля друга, переписка.
📌Еще из интересного: создание аватара в Instagram.
#instagram #кейспродукта #удержание #метрики #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍4
- Неформальный стиль коммуникации с юмором.
- Фокус на пользовательские выгоды. "Повысили ставки — самое время проверить пуховики родных" - это про накопительные счета и вклады (21-22%........).
- Даже релизы без интересных бизнесовых фич сопровождаются яркими словами, поэтому формируется впечатление постоянной работы над приложением.
- Привлечение внимания. Ну, вот, как минимум я об этом написал.
Если здесь есть ребята из Яндекс, передавайте лайки вашим редакторам.
📌Еще из интересного: хайлайты в истории операций итальянского Intesa, дизайн виртуальной карты в Сбере.
#yandex #эмоции #банкинг #banking #текст
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Такой ход со стороны разработчиков легко объясним, учитывая, что Hearts - механика жизней или кол-во попыток пройти урок - обрастает монетизацией: компания проводит А/Б тест, который возмутил давних пользователей приложения.
Если очень кратко, то создатели Duolingo предложили пользователям, "загубившим" урок, или перейти на платную версию и получить бесконечные жизни, или ждать некоторое время, чтобы восстановить попытку прохождения урока.
Пользователи из тестовой группы уже написали гневные комментарии на Reddit, ведь теперь счетчик воспринимается как "наказание" за ошибки, а не просто как ограничение, связанное с мотивацией и вниманием.
📌Еще из интересного: интеграция AI в Aviasales, анимация выбора state of mind в Apple Health.
#duolingo #удержание #образование #кейспродукта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Зацените, как интересно сделаны карточки кейсов вот на этом сайте про UI/UX/CX.
Что можно сказать про контент:
- Выбрана очень классная подача в формате, похожем на CJM.
- Разобраны десятки флоу из разных продуктов. Можно найти свежие идеи конкретно под свой кейс.
- У ребят есть инсайты от продактов и в целом от продуктовых команд о том, почему было сделано так и на что это повлияло. Инфа об этом - внутри кейсов бесплатно.
- Можно подписаться на рассылку и раз в Х дней получать на свою почту свежий кейс. Сайт живой, продукт растет.
🙄 Не пожалейте лайк, если наводка оказалась полезной.
P.S.: можете последить за автором сайта - Dan Benoni - на linkedin.
📌Еще из интересного: интеграция комментов пользователей в звуковую дорожку SoundCloud (осторожно, там Эд Ширан).
#otherapps #web #ui #навигация #эмоции #образование
Что можно сказать про контент:
- Выбрана очень классная подача в формате, похожем на CJM.
- Разобраны десятки флоу из разных продуктов. Можно найти свежие идеи конкретно под свой кейс.
- У ребят есть инсайты от продактов и в целом от продуктовых команд о том, почему было сделано так и на что это повлияло. Инфа об этом - внутри кейсов бесплатно.
- Можно подписаться на рассылку и раз в Х дней получать на свою почту свежий кейс. Сайт живой, продукт растет.
P.S.: можете последить за автором сайта - Dan Benoni - на linkedin.
📌Еще из интересного: интеграция комментов пользователей в звуковую дорожку SoundCloud (осторожно, там Эд Ширан).
#otherapps #web #ui #навигация #эмоции #образование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9
Там же разработчики пытаются сконвертировать клиентов эконом-класса в пассажиров сегмента Carpool (шарить такси с другими людьми).
Пользователи, впрочем, все равно недовольны: задаются вопросами, почему, например, мультипликатор составляет именно 1.6х. Людям надо показать интерфейсы в Bolt и Uber, тогда станет полегче.
📌Еще из интересного: анимация подгрузки данных в турецком приложении Bitaksi.
#яндекс #yandex #такси #онбординг #удержание #uber
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Согласитесь, что Spotify Wrapped - персональные итоги года - снова выигрывают в визуализации. В начале декабря вся лента сторис Instagram традиционно наполняется Wrapped-репостами. Люди хотят рассказать о своих споти-предпочтениях.
Wrapped выполняет несколько функций.
1. Вирусный эффект и бесплатная реклама. В какой-то степени Spotify становится Top-of-mind среди музыкальных брендов. В официальном аккаунте Spotify в Instagram в начале декабря Wrapped символизирует что-то вроде Оскара: топ 10 мировых артистов года, топ 11 хайлайтов года.
2. Рост DAU - дневной аудитории. В 20-ом году благодаря Wrapped количество активных пользователей Spotify возросло со 145,4 млн. до 146,16 млн. после запуска (источник).
3. Итоги - персонализированные, поэтому такой контент хорошо влияет на Retention. Пользователи, которые видят, что их музыкальные предпочтения фиксируются и очень круто визуализируются, с большей вероятностью будут продолжать слушать музыку через Spotify, чтобы снова увидеть итоги в следующем году.
Из интересного:
- Итоги года в формате Wrapped появились в декабре 16-го года. С тех пор проводятся ежегодно.
- В 19-ом году Wrapped был интегрирован в приложение Spotify и оформлен в формате, напоминающем истории в соцсетях, что облегчило распространение контента на платформах, вроде Instagram.
#spotify #yandex #youtube #музыка #эмоции #кейспродукта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Зачем эти человечки нужны на экране?
- Хоть ее и не померишь, но сходу напрашивается эмоциональная вовлеченность. Пользователь взаимодействует не с "сухим" экраном настроек.
- Однако ключевой момент здесь - это снижение вероятности совершить ошибку. Регистрация на ивент Icons - трепетный процесс без возможности изменить заявку (читай - добавить новых гостей). Если пользователь допускает ошибку и при этом выигрывает возможность пойти на ивент, наверняка поддержка Airbnb сталкивается с необходимость решать вот такие кейсы.
📌 Побольше про Icons.
#airbnb #ui #путешествия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5
Так как я наблюдал в свое время за деградацией Facebook, пока лента соцсети окончательно не превратилась в помойку (об этом будет отдельный пост), мне было интересно посмотреть за мыслями специалистов.
1. Контент стал другим.
- Фаундер Monzo заметил смещение фокуса продукта с "хронологической ленты из того, что бы я хотел фолловить" на "Tiktok-ленту с контентом, в который я мог бы быть вовлечен".
- Привычный ему "Контент с уклоном в левые взгляды" как будто был замещен контекстом "Maga rally after Maga rally". MAGA — это сокращение от лозунга Дональда Трампа "Make America Great Again".
- С ростом вовлеченности снижается уровень счастья. "Я вижу больше видео про какую-то случайную стычку в Мехико, или случайные видосики про котов. Это дает дофамин, но я не чувствую, что узнал что-то новое, и не познакомился с тем, кто научил меня чему-то".
2. Ключевой вопрос: как ты, продакт менеджер, узнаешь, получают ли пользователи выгоду от использования твоего продукта?
- "Легко сказать: что ж, если они смотрят больше контента, это же хорошо. .. Я уверен, что мои метрики по разделу For your feed очень высокие, но в реальности я ненавижу это [контент]".
- Time spend пользователя определенно вырос. Метрики engagement (вовлеченности) тоже: количество лайков, например.
- "Но при этом есть контраргумент: если я сильно вовлечен в контент, который на самом деле я не люблю, долгосрочный retention (возвращаемость) будет намного ниже".
- [Продуктовая команда] "явно драйвит метрику engagement. Вопрос в том, куда это приведет? .. Если после использования продукта вы спросите меня, как я себя чувствую, я отвечу, что потратил свое время". Ex-Twitter хорошо справляется с глобальными горящими топ-новостями, но когда дело доходит до рутинной ленты, соцсеть превращается в мусорную ленту.
Другими словами, вовлеченность пользователя важна, но слишком большое её стимулирование (например, показ спорного или провокационного контента) может повредить общей удовлетворенности пользователей и снизить retention в будущем. В это уже вляпался Facebook, например.
3. У ex-Twitter'а довольно перегруженный сайдбар:
- Например, они внедрили отдельную кнопку для Grok - буквально chat gpt внутри Twitter'а.
- Работа фаундера - явно объяснить продуктовым командам и вообще миру, для чего этот продукт и как его надо использовать. И пример с Grok - это явное отклонение от этого правила.
4. Зачем надо было менять название на X?
- Одно дело поменять название, когда за этим стоит необходимость (например, банк Monzo сначала хотели назвать Mondo). Другое дело, поменять название у продукта, который буквально создал такие слова, как "твитить" и "твит".
- Одна из теорий - в голове у Илона Маска концепция совершенно нового продукта, маленькая часть которого - это старый Twitter. Но Маск поменял название на Х без объяснения вижна продукта на годы вперед, и это странно.
📌Еще про Х: анимация хэдэра, лонгтап и контекстное меню, мультизадачная кнопка.
#twitter #x #кейспродукта #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Заметили, что у некоторых Reels рядом со значком "комментарии" отсутствует число этих самых комментариев? Они исчезли вслед за количеством лайков.
Кажется, продуктовая команда Inst'ы тестирует гипотезу о том, что сокрытие количества комментариев на некоторых Reels может повысить вовлеченность пользователей. Как это может работать:
- Пользователи не видят сразу, что комментариев мало. Гипотеза, что маленькое число комментариев могло бы отпугнуть их от взаимодействия с кнопкой. Поймал себя на мысли, что я, действительно, чаще всего просматриваю комментарии к Reels тогда, когда их много. И не читаю их, когда их мало.
- Отсутствие числа комментариев переключает внимание пользователей на сам контент Reels, а не на социальные метрики (likes, comments).
Какие метрики может мониторить команда:
- Time Spent внутри Reels. Меньше вероятность, что пользователь недосмотрит рилс, у которого комментариев нет или их мало.
- Comments View. (Количество пользователей, посмотревших комментарии / Общее кол-во пользователей, посмотревших Reels). Положительно ли влияет отсутствие кол-ва комментариев на просмотр этих комментариев? Также можно посмотреть и на условный Comment Rate: (Количество пользователей, оставивших комментарий / .. посмотревших Reels).
Субъективно, но на себе я заметил снижение мотивации открыть и почитать комментарии. Раньше триггером для меня было именно их число: если их много, значит, рилс вызвал эмоции у общества, и значит, что надо зайти, почитать и полайкать наиболее мне релевантные.
📌 Еще из интересного: Instagram и визуализация лайков друзей.
#instagram #кейспродукта #соцсети #конверсия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5
Немного городских элементов из Вены.
1. Дизайн автобусных и трамвайных остановок. Стандартизирован еще в середине XX века. На табличках четко разделена информация по видам транспорта (автобус, трамвай) с использованием контрастных цветов и форм.
2. Дружелюбные указатели для пассажиров в метро.
Еще интересного: пасхалки в Париже, домофон в Милане, Nintendo 3DS в Лувре.
#город
1. Дизайн автобусных и трамвайных остановок. Стандартизирован еще в середине XX века. На табличках четко разделена информация по видам транспорта (автобус, трамвай) с использованием контрастных цветов и форм.
2. Дружелюбные указатели для пассажиров в метро.
Еще интересного: пасхалки в Париже, домофон в Милане, Nintendo 3DS в Лувре.
#город
❤2