Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Банк N26 давно добавил в мобильное приложение функциональность Spaces.

По своей сути, Space - это накопительный счет в банке под конкретную цель: на машину, квартиру, отпуск и другие цели.

Почему банк решил назвать функционал Spaces вместо традиционного сухого Accounts?

- Эмоциональная связь и индивидуальность. "Spaces" ассоциируется с личным пространством и творческим подходом, что помогает пользователям эмоционально привязаться к функциональности. Название "Accounts" звучит формально, привычно, сухо. "Spaces" выделяют N26 среди конкурентов

- Фокус на цели. Банк делает акцент на гибкости использования и целеполагании.

- Автопереводы. Вокруг Spaces много автоматизации (видно на скриншотах), что упрощает для пользователей контроль своих финансов, а для банка растит проникновение пользовательской базы в платежи и переводы через app, а также наверняка увеличивает retention: сложнее вывести деньги из N26, если ты уже привык к Spaces и автоматическому распределению средств при поступлении денег в банк.

- Маркетинг становится легче. Название "Spaces" позволяет легко создавать маркетинговые кампании вокруг этой функции: "Создайте свой Space для своей мечты", "Управляйте своими финансами в ваших Spaces". Опять же, это и проще, и ярче, чем продвижение банальных "Accounts".

📌Еще из интересного: продажа продуктов в BBVA через инфляцию.

#otherapps #banking #банкинг #текст #персонализация #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62👀111
📱 Интересное в Glovo:

1. Скрытая геймификация (если так можно ее назвать) на главном экране: можно поиграть с баблами категорий на экране. Онбординга в эту фичу нет.

Зачем разработчики вообще делают подобного рода скрытые delight factors?

Дональд Норман, автор книги Emotional Design, пишет, что продукты, вызывающие положительные эмоции, воспринимаются как более удобные, даже если их функциональность аналогична конкурентам. Вот на этом сайте можно почитать выжимку.

И действительно, вместо Just Eat или условного Uber за границей я сходу тянусь к Glovo по той причине, что сервис мне кажется ближе по настроению (хотя по качеству к нему тоже есть вопросы). Кроме этого, такие микрофичи могут удовлетворять потребность юзеров в взаимодействии с "живым" интерфейсом (не везде такое уместно реализовывать, но в случае с доставкой еды - хорошо).

В конце концов, забавная мини-"игра" делает мое настроение чуть лучше, когда за еду в Макдоналдсе ты платишь от 20 евро.

2. Можно пошарить свои предпочтения с друзьями и увидеть предпочтения друзей. Раньше вы, условно, заказывали еду в 1-2 ресторанах, а теперь пробуете новые места и категории еды, вдохновленные рекомендациями друзей.

📌Еще из интересного: геймификация в Wolt.

#otherapps #доставка #эмоции #навигация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52
📱 Команда Inst'ы старается выстроить вокруг своей дофаминовой иглы удобный и фановый сервис для общения.

В одном из недавних обновлений рассказали о 300 новых стикерах, кастомных никнеймах, шаринге локаций и обновленных пользовательских аватарах.

К счастью, в свое время Meta не стала дружить Instagram с Facebook Messenger.

Логично:

- Надо удерживать пользователей внутри Inst'ы, увеличивать вовлеченность + время в app'е, минимизировать "утечку" пользователей к другим мессенджерам.

- Сам канал DM в Inst'е активно используется бизнесами для общения с клиентами. Продуктовая команда не хочет, чтобы коммуникация уходила куда-то за периметр их приложения.

- 60% пользователей Inst'ы — это люди 18–34 годов. Тот же Facebook для таких пользователей - это привет из прошлого.

- Внутри Meta, казалось бы, есть еще конкуренция с WhatsApp (в каком-то роде) .
Кажется, что, хоть это и разные продукты, они конкурируют за время пользователя и его вовлеченность.
Но основная ценность WhatsApp — это переписка с людьми. Основная ценность Inst'ы — это развлекательный и социальный контент, поэтому для тех, кто хочет сосредоточиться на переписке, это становится барьером. Meta понимает, что оба продукта фундаментально разные и закрывают разные пользовательские потребности.

📌Еще из интересного: разный формат лайков в Inst'е, онбординг в создание аватара для профиля в Inst'е.

#instagram #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53
📱 Окей, chatgpt, зайди в мой Instagram, отсмотри Reels и пришли лучшие моей девушке.

Наконец-то OpenAI представили (youtube) полноценный копайлот - Operator, и теперь дофаминовую прокрастинацию можно доверить роботу.

Если серьезно, то крутость Operator заключается в том, что ему не требуются сторонние API, чтобы совершать действия. Такие computer-use-агенты - не новшество, но в руках OpenAI из этой идеи появится мощнейший массовый продукт.

Если раньше, чтобы сделать заказ в Instacart, нужно было найти API Instacart'а и разобраться, есть в интерфейсе все нужные тебе функции (заказать товар, оплатить товар и другие), то Operator использует буквально скриншоты [экран компьютера, как и человек].


У большинства сайтов, само собой, открытого (выставленного внешним потребителям) API нет, и поэтому возможности Operator распространяются буквально на весь интернет.

Теперь чисто пофантазировать о том, что может делать Operator в будущем:

- Тестировать любой цифровой продукт как QA, писать для него тест-кейсы. Находить сломанные ссылки, замерять скорость загрузки страниц и так далее.

- Тестировать любой цифровой продукт как реальный пользователь. Собрать пул "виртуальных пользователей", которые могут пройти через интерфейс.

- Исследовать продукты конкурентов и готовить сравнение.

- Прототипировать несложные интерфейсы в той же Figma и параллельно проводить ux-тесты.

- Скачивать данные из интерфейсов аналитических сервисов и генерировать выводы на основе данных.

- Новые возможности для слабовидящих. Будет меньше проблем с продуктами, где разработчики забили на accessibility.

Что еще?

#otherapps #ai
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3
📱 Уведомляй. Уведомляй меня полностью.

Добавление красной иконки-счетчика уведомлений у ярлыка Duolingo дало рост DAU на 1.5%. Это кажется очевидным улучшением, но только на первый взгляд. В моем персональном случае такие счетчики у иконок приложений давно перестали работать из-за "счетчиковой слепоты" (badge blindness): 1300 уведомлений от Youtube, почти 1000 от Telegram, 2200 от Gmail, 22 от Тинькофф, и дальше по-мелочи.

Проблема "абстрактного числа" часто приводит к игнорированию счетчиков. Пользователи не понимают, что именно действительно требует их внимания, и пропускают уведомления от продукта.


А затем пользователь сталкивается с проблемой №2: найти среди всех уведомлений то самое важное, которое он пропустил.

На сайте PubMed есть результаты исследования по влиянию значков уведомлений на поведение пользователей смартфонов: исследователи предложили [внезапно] ограничить использование ярких и агрессивных уведомлений, а также добавить возможность настройки или вовсе отключения значков уведомлений пользователями.

Авторы вот этой статьи пишут, что красные значки хорошо работают для срочных или действительно важных уведомлений, но плохо подходят для банального повышения вовлеченности.
Под этот тезис хорошо ложится мой кейс с банками (см. скриншот): выше вероятность, что я зайду в Intesa и проверю новости там, чем открою Тинькофф, чтобы вновь увидеть нерелевантную мне рекламу или ненужные мне новости в чате.

👍 Вот пример хорошей работы с уведомлениями от LinkedIn. Пользователь соглашается на получение пуша, зная, что это важно и что в его же интересах отреагировать на него. Цифрка у значка LinkedIn воспринимается как важная.
👍 Instagram - тоже хороший пример работы с уведомлениями. Нет бесконечного и неконтролируемого спама о новом контенте. Пуши можно персонализировать (выбрать конкретных людей).
👍 Интересно, что Booking приоритизирует число, отображаемое на иконке приложения: сначала отображается кол-во уведомлений из колокольчика (например, "2"), а после их просмотра - количество непрочитанных сообщений (например, "3").
👍 Revolut. Постоянно присылает пуши (о которых я просил как пользователь), но не вешает счетчик на иконку приложения (видимо, поняли, что бесполезно).
😰На мой субъективный взгляд, не очень удачный пример в Тинькофф, когда уведомления в колокольчике смешаны со входящими сообщениями из Support-чата. Мне как пользователю со временем тяжело следить за важными для меня пушами.
👍 Youtube - пример неудачной работы с уведомлениями, если бы не опция Scheduled digest. Позволяет получить все уведомления в виде дневного дайджеста в удобное пользователю время. И вместе с этим сбрасывает весь текущий счетчик до нуля.

А сколько накопленных "красных" уведомлений у вас?

#duolingo #кейспродукта #конверсия #push #банкинг #banking #соцсети #образование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍3🕊1
На сайте Aviasales при клике правой кнопкой мыши на логотип в левом верхнем углу вылазит окошко. Можно перейти на сайт бренда.

Вот тут на VC можно почитать про другие подобные кейсы.

📌Еще из интересного: котики в Splitwise.

#aviasales
1711
📱 Где твои чаевые, дружище? No tip, no trip.

Сервисы по доставке готовой еды и продуктов встроили блок с чаевыми прямо во флоу оформления заказа: Glovo, Яндекс.Еда, Snoonu, Wolt и другие.

На себе заметил, что такая схема создает две проблемы для меня, как пользователя:

1. Чувствую опасение за качество доставки. При выборе 0р. чаевых во время заказа я сразу думаю о том, что эту сумму увидит курьер. Увидит и потеряет мотивацию привезти заказ горячим и вовремя. Ловлю первую порцию разочарования.

2. Чувствую на себе давление общества. При этом не всегда могу отблагодарить курьера по факту доставки еды. В Glovo, например, ты не можешь повлиять на размер чаевых при получении заказа от улыбчивого и шустрого курьера. Ловлю вторую порцию разочарования: курьер привез мне горячие бургеры в ночь и в дождь, а я, скотина, пожалел пять процентов на "спасибо".
Когда заказывал кофе за 400р. в аэропорту, перед оплатой кассир и одновременно с этим бариста предложила мне выбрать размер чаевых за ее работу (от 10%). Смотрела в глаза и улыбалась. В таких кейсах нажать на "No tips" реально тяжело.

При этом чаевые во время оформления заказа уже стали стандартом. Почему так?
Ведь чаевые – это удовлетворенность сервисом, выраженная в деньгах. А я, оформляя заказ, все еще голоден, возможно этим раздражен и, возможно, в таком состоянии больше готов на 0% чаевых, чем на 10%.

1. Увеличение вероятности оставления чаевых, если чаевые предлагаются ДО и ПОСЛЕ оформления заказа с последующим напоминанием.

- Клиенты, которые не готовы платить до получения заказа, могут передумать по факту получения.
- Выше вероятность получить деньги от клиентов, которые забывают или ленятся платить чаевые по факту получения заказа.
- Клиенты, которые оформляют заказ уже не в первый раз, могут указать чаевые заранее и уже думать только о еде.

Есть еще такая тема, как tip baiting: когда клиенты обещают большие чаевые, чтобы ускорить доставку, а затем уменьшают их после получения заказа, что бесит курьеров.

2. Индустрия приучает нас к чаевым как к неотъемлемой составляющей заказа. Буквально несколько лет назад чаевые были частью ресторанного бизнеса, а сегодня, к примеру, в США ты уже платишь пару долларов сверху, просто покупая стаканчик кофе.

3. Из второго пункта вытекает третий - так называемый guilt-tripping. За счет давления на наши эмоции и чувство ответственности компании перекладывают часть своих издержек (зарплаты) на нас, клиентов. Я полагал, что курьер не видит точную сумму чаевых до завершения заказа. Но теперь не уверен. Плюс к этому сами курьеры продвигают в Тиктоках такую тему, как No tip, no trip. В США некоторые из курьеров, когда после доставки заказа видят 0% чаевых, сами связываются с клиентом и настойчиво просят пару баксов сверху за свою работу.

В будущем можно ожидать больше эмоциональных ui решений вокруг чаевых внутри сервисов доставки. Например:

- Отображение прогноза погоды: "Сейчас на улице мерзко и тоскливо. Поэтому мы автоматически установили 10% чаевых".
- Курьеры смогут ставить реакции (стикеры) или комментарии на чаевые (например, "Спасибо за щедрость, друг!").

Больше про чаевые можно почитать в этой статье.

P.S.: в Glovo, кстати, при выборе размера чаевых есть еще один delight factor: микро-анимация с сердечками (на видео).

📌Еще из интересного: AI-шоппинг-лист в Snoonu.

#otherapps #доставка #конверсия #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥10