Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Про китайский и западный UI/UX.

Классный ролик на Youtube на эту тему, который простым языком отвечает на вопрос: почему азиатский дизайн работает? Актуально на фоне роста приложения VK, в котором мы скоро сможем проводить оценку автомобиля и параллельно искать дизайнеров на проект/заказ. Хотя, погодите..

Тезисы из ролика:

- Концепция супер-аппа. Большинство магазинов в Китае принимают платежи по QR-коду, и платить картой и тем более кэшэм - задача не из легких. В связи с этим приложения стали обрастать функционалом. Изначально тот же WeChat был мессенджером, но затем в него интегрировали функции платежей и Тиктока.

- Культурные различия и коллективизм. Китайцы приняли бесшовный ux и привыкли к нему. "Но разве попытка сделать все-все хорошо не ведет к тому, что хорошим будет ровно ничего?". Ответ: нет, если учитывать комбо-экспериенс. Китайцы как бы хотят получить ui/ux в виде Хэппи Мил из Макдака.

Например, в китайскую версию Google maps - Gaode Maps - внедрены функции Uber: можно заказать такси, выбирая из десятка разных агрегаторов.
P.S.: по факту, такие интеграции давно практикурет и Google maps.

- Полихронность китайцев, которые привыкли обдумывать и делать несколько дел одновременно.

- Есть большая корреляция между тем, как выглядят города и улицы Китая и как выглядят приложения китайцев. Китайцы привыкли к окружающим их тоннам информации, вывескам и ярким цветам.

За что хейтят китайские приложения китайцы в комментариях к ролику:

- Много рекламы, которая раздражает глаз.
- Тяжелые приложения замедляют работу телефона и много весят (есть приложение на 3-4 гигабайта, пишут и про десяток гигабайт).
- Кнопки-доп. функции похожи на навязчивый кликбейт. Например, в китайском Uber можно оформить кредит. Если западные приложения делают акцент на одном call2action, но китайские - на множестве.

Статья на Medium, где про все это можно почитать чуть подробнее.
Сам я люблю распределять свои джобы (работы) на множество приложений, чтобы каждое отдельное выполняло свои определенные задачи в нужное время. Поэтому легко понимаю пользователей VK, которые ругают супер-апп за перегруженность.

#otherapps #ui #ux #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15👍3
📱 Интересное из катарского приложения Snoonu 🇶🇦:

1. Шоппинг-лист с AI-поиском. Упрощает процесс создание заказа, позволяя не "распыляться" на ненужные продукты. С точки зрения продукта это крутая фича, которую можно развивать в сторону:
- Подсказок по рецептам или готовым блюдам на базе списка продуктов.
- Помощь в сборке заказа по списку в один клик на базе истории заказов и вкусовых привычек.
- Создание нескольких шоппинг-листов для разных категорий: "Завтраки и ужины", "Обеды", "Кофе, чай и сладкое", которые будут выступать как шаблоны заказов.

2. Симпатичные ачивки за выполненные задания.
3. Вкусные иконки категорий.

📌Еще из интересного: фильтры в шторке товара в Яндекс Лавке, а также анимированная пасхалка в списке продуктов.

#otherapps #доставка #ui #ux #геймификация #эмоции #ai
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43
Этой пасхалке уже много лет, но такие сюрпризы не устаревают. В приложении Райффайзенбанка 💛 при сканировании QR-кода идет проверка на котиков.

#otherapps #banking #банкинг #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6
📱 Автоматические субтитры в Instagram.

В разделе Reels появились автоматические субтитры: речь из видеоролика транслируется текстом на экране на языке пользователя. Как я понял, пока фича находится на стадии АБ-теста.

На что рассчитывает продуктовая команда?

В первую очередь - это увеличение вовлеченности -> среднее время просмотра Reels.

Субтитры позволяют пользователям воспринимать контент даже в условиях, когда звук недоступен или нежелателен (например, в общественном транспорте). Кроме того, теперь легче смотреть рилсы на незнакомых иностранных языках. Ну и не забываем про accessibility: контент становится доступным для людей с нарушениями слуха.

Блоггерам же станет проще находить свою аудиторию: теперь контент может залететь на международную аудиторию без доп. усилий со стороны контентмейкера.

📌 Еще из интересного: Instagram и визуализация лайков друзей, Instagram и число комментариев к Reels.

#instagram #удержание #соцсети #accessibility
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32
📱 Банк N26 давно добавил в мобильное приложение функциональность Spaces.

По своей сути, Space - это накопительный счет в банке под конкретную цель: на машину, квартиру, отпуск и другие цели.

Почему банк решил назвать функционал Spaces вместо традиционного сухого Accounts?

- Эмоциональная связь и индивидуальность. "Spaces" ассоциируется с личным пространством и творческим подходом, что помогает пользователям эмоционально привязаться к функциональности. Название "Accounts" звучит формально, привычно, сухо. "Spaces" выделяют N26 среди конкурентов

- Фокус на цели. Банк делает акцент на гибкости использования и целеполагании.

- Автопереводы. Вокруг Spaces много автоматизации (видно на скриншотах), что упрощает для пользователей контроль своих финансов, а для банка растит проникновение пользовательской базы в платежи и переводы через app, а также наверняка увеличивает retention: сложнее вывести деньги из N26, если ты уже привык к Spaces и автоматическому распределению средств при поступлении денег в банк.

- Маркетинг становится легче. Название "Spaces" позволяет легко создавать маркетинговые кампании вокруг этой функции: "Создайте свой Space для своей мечты", "Управляйте своими финансами в ваших Spaces". Опять же, это и проще, и ярче, чем продвижение банальных "Accounts".

📌Еще из интересного: продажа продуктов в BBVA через инфляцию.

#otherapps #banking #банкинг #текст #персонализация #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62👀111
📱 Интересное в Glovo:

1. Скрытая геймификация (если так можно ее назвать) на главном экране: можно поиграть с баблами категорий на экране. Онбординга в эту фичу нет.

Зачем разработчики вообще делают подобного рода скрытые delight factors?

Дональд Норман, автор книги Emotional Design, пишет, что продукты, вызывающие положительные эмоции, воспринимаются как более удобные, даже если их функциональность аналогична конкурентам. Вот на этом сайте можно почитать выжимку.

И действительно, вместо Just Eat или условного Uber за границей я сходу тянусь к Glovo по той причине, что сервис мне кажется ближе по настроению (хотя по качеству к нему тоже есть вопросы). Кроме этого, такие микрофичи могут удовлетворять потребность юзеров в взаимодействии с "живым" интерфейсом (не везде такое уместно реализовывать, но в случае с доставкой еды - хорошо).

В конце концов, забавная мини-"игра" делает мое настроение чуть лучше, когда за еду в Макдоналдсе ты платишь от 20 евро.

2. Можно пошарить свои предпочтения с друзьями и увидеть предпочтения друзей. Раньше вы, условно, заказывали еду в 1-2 ресторанах, а теперь пробуете новые места и категории еды, вдохновленные рекомендациями друзей.

📌Еще из интересного: геймификация в Wolt.

#otherapps #доставка #эмоции #навигация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52