Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Как появились Google Photos.

Классный ролик на Youtube про смерть приложения Bump и появление Google Photos. Если кратко, дело было так: Bump -> Flock -> Photoroll -> Google Photos.

Bump - старое приложение для обмена контактами и файлами путем «столкновения» телефонов. Запущено в 2009 году.

👩‍💻 Интересное из ролика:

- Продукт запускали на чистом энтузиазме. Команда не имела опыта в мобильной разработке и разрабатывала Bump на интуиции. В начале это позволяло найти свежий взгляд на продукт и проблему пользователей.

- Но вскоре после релиза разработчики столкнулись с проблемой оттока пользователей. Приложение активно скачивали, но затем бросали использовать, не найдя в нем ценность.

Одна из проблем - разработчики не знали, как делать на Bump бизнес. Команда привлекала большие инвестиции, приложение активно скачивалось людьми, но продукт было невозможно монетизировать.

P.S.: один из моих друзей в 13-14гг. участвовал в разработке приложения Shaker - клона Bump, но для отечественного рынка. Самого собой, деньги инвесторов просто сгорели.

Потратив $15 млн., Дэвид Либ (David Lieb) решил поговорить с активными пользователями Bump и выяснил, что те используют апп для шэринга фотографий в семье.
Так команде пришла идея того, что Bump - это не самый лучший продукт, чтобы шэрить медиа (ведь нужно физически "сталкивать" два девайса). И для решения этой проблемы нужно другое приложение.


В итоге команда запустила новое приложение Flock. И хотя на тестах люди говорили, что Flock - классное приложение, по факту никто им не пользовался.

↘️ На руках у Дэвида Либа оказались два продукта: умирающий Bump (об этом знали на тот момент только разработчики) и не пользующийся популярностью Flock.

Спустя время после серии консультаций и брейншторминга команда разработала Photoroll - апку, которая никогда не была в сторах, но которая вживую показывала, как можно решить проблемы тогдашнего Photos на iPhone.
Ни одна компания не захотела покупать умирающий Bump, но в идею продукта-конкурента для Photos на iPhone решили проинвестировать в Google.


Home for all of your life's memory - главная ценность Google Photos, в которую поверили миллионы людей по всему миру.

📌 Еще из интересного: про изменения на платформе X (ex-Twitter).

#otherapps #кейспродукта #удержание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀632
📱 Сомнительное в BBVA.

Поделюсь болью. BBVA - крупный испанский банк с клиентской базой ~80 млн. по всему миру.

После пользования приложением BBVA всегда приятно возвращаться к продуктам отечественного и британского финтехов.

🤨Из "интересного":

1. В деталях карты рядом с кнопкой "Назад" расположена опция Turn card off.

Каждый раз, когда нужно посмотреть реквизиты карты и пойти дальше по своим делам внутри аппа, я на секунду замираю, боясь неловким движением пальца задеть эту кнопку и "выключить" свою карточку.

То, что у кнопки Limit operations та же иконка, что и у кнопки Turn off, это сущие мелочи.

2. Вы не поверите, но заказ выписки или справки по счету стоит 2 евро. Казалось бы, это чисто гигиеническая опция, которая должна быть бесплатной в приложении каждого банка.

Иногда удивляет то, насколько медлительны в своих изменениях крупные европейские банки. Я могу представить себе размер легаси, с которым разработчикам предстоит сталкиваться - такое получится переписать на новую архитектуру лет за 5 минимум. Намного проще необанкам, вроде Revolut и Wise, которые выбежали на рынок, как Тинькофф 15 лет назад - на своих свеженаписанных сервисах, поверх которого понятный ui/ux.

Но от этого знания мне-клиенту легче не становится.

📌 Еще из интересного: BBVA, инвестиционные продукты и инфляция.

#otherapps #сомнительно #банкинг #banking #ux
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍117🤯2
📱 Изменение карточек шортс в Дзене.

Ранее в приложении Дзена короткие видео - шортсы - были встроены в главную ленту и показывались на весь экран.

Продуктовая команда приняла стратегическое решение: уменьшить размер карточек шортсов и добавить горизонтальный скролл - карусель (по аналогии с Faceboo'чной лентой).

🤨Как думаете, к каким результатам привело это изменение?

Ответ: падение метрики "время просмотра" на 30% с одновременной негативной реакцией авторов на платформе.

Вместе с этим команда пошла на этот шаг осознанно. Вот
в этой статье РМ продукта поделилась деталями:

[Большой размер карточек роликов приводил к тому,] что при прокрутке главной ленты ролик автоматически проигрывался, искусственно увеличивая количество просмотров и время просмотра (Time Spent).


Хотя этот формат обеспечивал высокую видимость роликов для пользователей, он также искажал наши ключевые метрики.


Из-за искаженных метрик команда, по своей сути, была слепа в отношении:
- Интересов пользователей.
- Рекомендацией для пользователей.

Стратегическое решение "обрушить" метрики помогло команде увеличить активность пользователя (DAU) и время, проведённое на просмотре роликов (TS), в 4 раза.


📌 Еще из интересного: тест Большой и маленькой букв в Duolingo.

#otherapps #кейспродукта #соцсети #abtest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀9👍63🔥1
📱 Интересное в Airbnb.

1. Мне очень нравилась красочная анимация перехода с режима туриста на режим хоста. Учитывая, что такое переключение интерфейса - нечастотный сценарий, о причинах удаления можно только гадать.
Update: в одном из последних обновлений анимацию вернули.

2. В режиме хоста при добавлении в апп новых апартаментов сначала показывается картинка с необустроенной квартирой, а после заполнения параметров квартиры - с мебелью, картинами и разными приятными мелочами.

В будущем, возможно, появится персонализация, и итоговая картинка будет отражать реальный список вещей, выбранных на этапе настроек: пианино, джакузи, кресло и так далее. Этот не тот кейс, когда опции нужно визуализировать, чтобы минимизировать шанс пользователя ошибиться. Такая персонализация, скорее, больше про satisfaction и бренд: в дополнение к ползункам и вереницы из полей, которые нужно внимательно заполнять, - щепотка вкусных картинок и анимаций.

3. AI приложения анализирует фотографии, загружаемые хостом, и предлагает их сортировку на комнаты. Сохраняет время пользователя и сортирует фотки по правилам Airbnb, очень удобно.

4. Внутри экрана с описанием реферальной системы - симпатичная анимация упаковки приглашения в цифровой конверт. Это тоже про satisfaction и бренд.

5. В финале флоу добавления апартаментов на сдачу - слегка размытый Брайан Чески, CEO Airbnb и ex-дизайнер (поэтому в Airbnb такой симпатичный ui/ux). Та же история про персонализацию и вовлечение пользователя в комьюнити.

📌 Еще из интересного: оформление гостей на ивент Icons в Airbnb.

#airbnb #ai #путешествия #эмоции #загрузка #экрануспеха
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
731
На первых фотках - Citroën Ami – компактный электрический городской автомобиль.

Иногда я публикую в канал интересные решения в нецифровых продуктах, и Ami - как раз этот случай.

В большинстве европейских стран им вроде как могут управлять подростки с 14-16 лет, имея лишь удостоверение на мопед. Ami очень популярен в крупных городах, насыщенных трафиком. Например, в Милане.

🤨 Из интересного по части дизайна и производства:

- Передняя и задняя части автомобиля идентичны -> снижены затраты на производство: фары и панели кузова спереди и сзади одинаковые.
- Двери открываются в противоположные стороны (одна вперед, другая назад), при этом обе двери идентичны, только установлены в перевёрнутом виде. Опять же, снижены затраты на производство.
- Citroën Ami можно приобрести прямо в интернете через официальный сайт, а доставить автомобиль обещают прямо к двери покупателя.

Еще интересно, что за рулем таких автомобилей я ни разу не видел молодежь (а кто это, кстати? 35 - это молодежь еще?). Зато много раз - в целом уже наслаждающихся пенсией леди и джентельменов.

На последних фотках - итальянский Fiat Topolino (стилизованный под Италию клон Citroën Ami).

📌 Еще из интересного: разбросанные по Парижу пасхалки.

#город
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀722
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Яндекс классно обыграли исторический момент с Овечкиным. Заранее подготовились к рекорду 👍

#yandex #яндекс #эмоции
🔥1032👍1🤯1
📱Персонализированные подсказки в Яндекс.Картах.

Рядом с новыми для пользователя местами Яндекс показывает подсказку в формате "Похоже на <избранное заведение пользователя>".

- Это классный элемент персонализации: сервис учитывает индивидуальные предпочтения. Подсказки, основанные на предпочтениях пользователя, могут повысить вероятность того, что он сделает заказ (читай - сходит ножками в ресторан и оценит рекомендацию).

- Это классный элемент помощи при поиске новых мест, увеличивающая вероятность новых визитов и, соответственно, Retention в приложение.

🤨 Намного проще искать новые заведения, используя и картинки (иконка ресторана на карте), и контекстную подсказку, вроде"[здесь] Хвалят крабов" или "Похоже на [ваше любимое заведение]". Сравните это с сухими с точки зрения UI точками на Google-картах / Яндекс.Картах, если просто искать все рестораны на карте.

📌 Еще из интересного: креативное описание релизов в Yandex Pay, 3D-модели достопримечательностей в Яндекс.Картах, Карта с достопримечательностями в Aviasales.

#yandex #доставка #удержание #персонализация #конверсия #карты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍105👀3