буквы слов – Telegram
буквы слов
1.44K subscribers
1.82K photos
136 videos
1 file
231 links
амина

ищу в литературе и музыке временное противоядие от своей эмоциональной эвакуации

18+

лайвлиб: https://www.livelib.ru/reader/veewllam
обитаю здесь: @aminabutranova
Download Telegram
де-вя-ть человек на сундук мертвеца / йо-хо-хо (и данила козловский) / именно так выглядела сентябрьская встреча кульминации’, книжного клуба прекрасной саши, прошедшая субботним вечером! сундук оказался с сюрпризом, да и непонятно на первый взгляд - мертвеца ли; все потому, что темой месяца был метамодернизм, а вгрызались мы в ‘сашу, привет’, роман дмитрия данилова.

новые впечатления - всегда хорошо. книги непривычного течения - еще лучше, потому что спасают от застоя мысли. саша хорошечно так взбудоражил(а) устоявшиеся в моей голове литературные принципы, все знакомое и годами впитываемое. восторг? ну еще бы.

за последние три недели я прочла роман не один и даже не два раза. в первый - тотальное непонимание и отторжение. (что такое этот ваш метамодернизм?) а потом нырнула в клубные лекции и на полной скорости развернулась, понимая. перечитала с новыми идеями, перечитала для выполнения заданий к практике и пропала. не устану повторять: диалог с людьми с широким полетом мысли, с багажом знаний за плечами, с людьми думающими и интересующимися, всегда = осознания, выход из привычной колеи. а теперь представьте чат с двадцатью такими людьми (онлайн и оффлайн) и прекрасной создательницей, направляющей и делящейся знанием. я бы даже закрыла глаза на свою нелюбовь к заглавным буквам и написала - Знанием; как еще обозначить огромное количество переработанных источников и их итог в виде шести до скрежета в голове сложных, но при этом понятных лекций? ни одна образовательная платформа (из тех, что я пробовала на вкус, а было их очень много) не погружала меня в тему так, как это сделала ‘кульминация’.

но, разделяя позицию гете, скажу, что чистого знания недостаточно, необходимо применение. и кажется, четырехчасовая беседа с заинтересованными людьми в конце плодотворного месяца - лучшее из возможных. если вы никогда не сверкали глазами, осознавая что-то благодаря мысли, озвученной на другом конце стола; если вас не разрывало от желания поделиться своей идеей в ответ на фразу собеседника; если вас не захватывал поток единения в беседе, то это оно. и оно того стоит. лучшее воспоминание сентября! (и уверена, грядущих месяцев, потому что в каждом - новая книга, новая тема. никаких территориальных или образовательных рамок. только чистая жажда знания и любовь к литературе. здесь (и в каждом участнике! мое сердце было похищено еще в апреле))

💔

[за историей про бутылку рома - в комментарии]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
58❤‍🔥20💔19
о любимом графе
буквы слов
болтаю об экранизации ‘графа монте-кристо’ и немножко о своем чтении (а еще самую малость хриплю и путаюсь😪говорить спонтанно мне все же тяжелее, чем писать)

что думаете об экранизациях?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
37💔12❤‍🔥10
кажется, за последний месяц я продала огромную кучу книг (что-то не буду перечитывать, что-то перехотела читать, а купленное жутко давило); сегодня словила солнышко, решила запечатлеть полки! такие вот они сейчас❤️(наконец-то) почти четкое разделение на фэнтези / современку + нонфик (и греция затесалась) / классику
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
110❤‍🔥43
приехала исполнять цель на год, которую записала самой первой!
вероятность встретить меня в центре питера в ближайшие 2 дня повышается с 0 до 80%💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
100💔38❤‍🔥25
поездка в питер оказалась очень медитативной.

почему-то думала, что самого города мне будет мало, так что заблаговременно (да и в процессе) начала напитываться петербургской литературой. блокадная книга, на берегах невы, петербург, полторы комнаты. до, во время и после. затянуло в такой водоворот, что даже сейчас, находясь в москве, чувствую обветренное после долгих скитаний по улочкам лицо, гудящие ноги, блики света на волнах реки, оторванность от мира.

я шла и шла по берегу невы, а ирина одоевцева рассказывала мне, как ее творчество пропесочил гумилев. смотрела на небо, меняющее свой облик каждые пару часов, и задавалась вопросом, кто же ходил здесь до меня. подстраивалась под шаг петербуржцев, замедлялась, пытаясь слиться с городом. рассматривала такие одинаковые, но такие разные дома с высоты, пряча руки от промозглого ветра. забывала об аудиокниге, теряясь в вечерних звуках питера. почему-то именно в темноте хотелось слушать реальный город, а не конструировать новый на пару с почившими авторами. шум заманивал в свои сети.

внезапно услышанная любимая песня, исполнение, походившее на любимую группу. кажется, питер пытался мне что-то сказать.

чуть больше 50 километров за 3 дня на своих двоих. единственным моим желанием до поездки было устроиться в кофейне с большими окнами и читать, читать, читать.

ни единой мысли о работе, тревогах, заботах. вновь посещенный любимый эрмитаж. встречи с невероятными людьми. старые и новые знакомства. музей достоевского и острое желание перечитать братьев карамазовых. музей-квартира бродского, перекрывающая ужасающее самочувствие и боль экскурсия по следам любимого поэта. лучшая подруга рядом. прогулки в одиночку и нет. тысячи фотографий. питер создан для того, чтобы его запечатлевали. глазами, ушами, дыханием, руками, приборами.

чтение белого в кофейне подписных. часы в гудящей обстановке. выдыхаешь, открываешь книгу и все исчезает. остаются только тени петербурга, строчки, строчки, строчки. кофе рядом. множество книг. людей, что пришли с разными целями, но объединенные одной страстью. петербург на страницах и за окном. зигзаги улиц, слов, строк, рядов книжных полок, голосов и взглядов. сквозь и на.

я люблю чувствовать город сердцем. бродить без карт и маршрутов. не отрывать ног от земли. за 3 дня ни единой поездки на транспорте. бесконечный путь туда и оттуда. новая голландия встретила яркими красками и ярким человеком. казанский впустил на службу, окутал хором голосов и приглушенным светом. васильевский поглотил во тьму и обдал теплым ветром. улочки, проспекты и здания развернулись бесконечной дорогой, с которой я, кажется, пока не сошла.

в бесконечном плутании я забывала о еде, проблемах, планах. устремлялась вперед. мыслями я пока что там. читаю петербург и растворяюсь в архитектурном великолепии.
95💔27❤‍🔥24
петербург белого совсем не такой, каким я рисовала его в мыслях до прочтения.

со всего размаха я нырнула в текст и ударилась головой о твердое дно, вернувшись затем на поверхность. отдышалась и нырнула опять, теперь замедляясь и внимательно внимая окружающему вокруг. и вновь не то. как вдруг нарисованный ириной одоевцевой и внезапно встретившийся мне в ‘на берегах невы’ портрет белого подарил осознание, как стоит читать этот роман (или лишил его напрочь, тут как посмотреть). после нескольких крохотных глав образ белого накрепко въелся в мое нутро. не способный на приземленность, слишком в и оттого вне, этот человек блуждает в своих мыслях, выходя за рамки, замечая все и вместе с тем не замечая ничего вокруг.

как белый и его текст сосуществуют одновременно в нескольких плоскостях, так и я начала читать ‘петербург’ плавно и скоро, но медленно, как роман и как стихотворение, ловить каждую деталь и не ловить их вовсе, отпуская и выстраивая общую картинку. и внезапно реальные события, галлюцинации и бред, мистическое, все это расступилось (или засосало меня внутрь:)

конечно, я в полнейшем восторге от города-мифа. мрачное, бездонное место, наводненное желтыми огнями - как потустороннее отражение того петербурга, сквозь который я наматывала свои километры. он кубообразный, геометрический, безопасный; и все же населенный островными мглистыми жителями, таящими угрозу. как тонко революционное, политическое вплетается в ткань повествования! зачитываешься, уплываешь на волнах символов и знаков, как вдруг - бам! и покушение, готовящееся на протяжении уже многих страниц.

меня восхищает столкновение порядка и хаоса в петербурге белого (да и в моем). все эти уводящие в никуда прямые города, тени-люди и люди-тени, пресловутое красное домино как наводящий ужас символ красного террора, все это переносит куда-то за грань. по ту стороннего.
#чточитаю
65💔19❤‍🔥14
мне не понравилась ‘блокадная книгаадамовича, гранина.

скажу это сразу: следующие слова никак не относятся к описываемому; я не даю оценку страданиям, выпавшим на долю людей; я не могу и стану оценивать, даже комментировать их судьбы, пережитое. это было ужасно. бесчеловечно. сильно. точка. наверное, стоило бы вообще оставить прочитанное без записанных впечатлений, но нет.

‘блокадная книга’ поделена на две части; первая - многоголосие ленинградцев, попытки объединить рассказы, записи, интервью по темам; вторая - дневниковые истории мальчика, женщины и мужчины, переживавших трагедию каждый по-своему, но объединенных голодом, битвой за жизнь и свои идеалы. отрывки из их заметок перемежаются словами, вырезками из историй других людей, и главное - авторскими комментариями.

разумеется, любая литература, в том числе и нехудожественная, пишется человеком. одним или несколькими. а значит его голос будет присутствовать в любом случае. но здесь, как же мне хотелось увидеть здесь неприкрытый, неискаженный, не приправленный ничем рассказ людей, переживших трагедию. да, авторы дают слово блокадникам, но не меньше они по-своему интерпретируют их слова, делают выводы и пихают в лицо читателю. книга наполнена писательскими помпезностью, пафосом, возвеличиванием, драматизмом, за которыми теряются обычные люди, ради которых и составлялась ‘блокадная книга’. алесь адамович и даниил гранин делят все на черное и белое, смешивающееся в книгу, которую лично мне было невероятно трудно читать. и не от тяжести описываемого, а от неподходящей, странно вылепленной оболочки. мерзавцы - на самом деле добряки, любые негативные проявления человека не в счет, на самом деле это тоже добро и героизм, и далее-далее. почему бы не позволить плохому просто… быть? [да, вы можете сказать: амина, книга была написана в 70-80е, ты что, не понимаешь? понимаю. а еще знаю, что материалы в примечаниях (о которых еще скажу) были добавлены много позже. да, там описывается невошедшее (о каннибализме, красной армии и т.д.); и авторы прямым текстом говорят о первоначальном запрете на публикацию этой информации. но назидательный, пафосный тон и интерпретация сохраняются. так что я не отказываюсь от своих претензий]

пара слов о структуре. как человек, который писал научные работы и хотя бы немного знает, как тяжело выстроить единое повествование из множества разрозненных кусочков, я понимаю, что перед авторами стояла невероятно сложная задача. и на мой взгляд, они справились с ней плохо. писатели искромсали дневники, интервью и другие источники, чтобы из пазлов сложить кажущуюся им ладной картинку, но вышло… вышло скомканно, сумбурно. вроде бы объединенные темой, но на деле повторяющиеся отрывки о множестве людей, в какой-то момент сливаются в пятно; и ты не можешь отделить один голос от другого. и кажется, так и надо? ведь это трагедия народа. но как тогда объяснить слова адамовича и гранина: ‘мы старались дать голос отдельным личностям, простым людям’? здесь и вырванные из контекста фразы из дневников, вставленные в повествование, потому что ‘мы чувствовали, знали, что для книги понадобится только этот кусочек’, и ‘сейчас мы дадим вам беспристрастное описание произошедшего глазами блокадника’, следующий отрывок интервью размером в один абзац и авторский комментарий в четыре раза объемней. да уж, беспристрастно так беспристрастно. но что поразило меня больше всего: по собственной интерпретации судеб и поведения нескольких десятков человек авторы делают выводы обо всем народе. пафосные фразы, сведение всего и вся под одну гребенку… наверное, лучше бы я просто открыла дневники людей. или статьи. да что угодно.

половина моей оценки ‘блокадной книги’ - последние 50 страниц текста, то бишь примечания, комментарии и не вошедшие ранее небольшие статьи. в этих приложениях меньше авторов, больше людей; меньше пустых фраз, больше описаний ужасов блокадного ленинграда.

думаю, вы чувствуете, что в моих словах сквозят злость и разочарование. а все от обиды: на себя, за настроенные ожидания; на авторов, за идеализацию, нравоучения и скомканность. but there it is. #окниге
46💔19❤‍🔥9
никогда не говори никогда или история о том, как у меня стало на один незакрытый гештальт меньше

в ночь, когда я неслась по железной дороге из петербурга в москву, открыв киндл и полистав скачанное, начатое и не продолженное, поняла, что все не то, все не так, и я отчаянно нуждаюсь в чем-нибудь, что поможет скрасить поездку.

тем же вечером увидела, что у сферы подходит к концу предзаказ на печать фф по рейло. катясь в своем поезде, я понимала, что мир ‘звездных войн’ находится от меня в тысячах километров; возможно, даже в другой вселенной. ни разу в жизни я не смотрела ни один фильм, более того, уверила саму себя, что мне это абсолютно, ни капельки, ну вот вообще не интересно. что ж:)

видимо, звезды сошлись, иначе я не знаю, как объяснить мое внезапное решение взяться за imitator/aftershock (смешайте триллер, боевик, драму, дарк роман, и вуаля! впечатлительным не советую). прочту как оригинальную историю, подумала я и начала. очнулась через пару часов:) в какой-то момент мне жутко захотелось спать из-за кучи пройденных в тот и предыдущие дни километров и нескольких часов прогулки с адской болью. я выглядела буквально как том с глазами, держащимися в состоянии on только из-за спичек. сдалась ли я? нет. сон: 0, фик: 1🤩

остановилась ли я на этом? и снова нет.
меня настолько впечатлили персонажи, их взаимодействие и сама работа, столько эмоций вызвало прочитанное, так заинтересовал мир, что за последние 10 дней я посмотрела все 9 фильмов (больше, чем за предыдущие 2 года вместе взятые) и продолжаю утопать во вселенной, влюбляясь в нее. если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
43❤‍🔥19💔5