Лихой философ – Telegram
Лихой философ
452 subscribers
31 photos
4 videos
11 links
Download Telegram
Почему тыл депрессивнее фронта?
Поем лютый системный оптимизм
 
Есть какой-то диссонанс в том, что тыл более депрессивен, чем фронт. Казалось бы: там, где тепло и уютно – должно быть более счастливо, а там, где грязь, кровь, и порой в туалет не сходишь  – должно быть более грустно. И так да не так. И тыл часто депрессивнее фронта. Почему?

Гражданский непрестанно кастрирует все свои жизненные соки за унылым рабочим днем. Все ему полусон, нет ни героизма, ни любви, ни друга ни брата. Он находится в неподлинном существовании – оттого и глубинные муки его сердечные. (И правильно, пусть мучается, иначе души бы в нем совсем уже не осталось). А вот воинство пылает огнем – раскаленная бодрость, смерть на руках. Война проявляет сущность, времени нет, – любишь яростно и решительно. Подступающее царствие Танатоса заставляет делать выбор и смеется смерти в лицо аки солярное божество. 

Скажете вы – это Бог дал мне хороших друзей, что они таковы, а на войне много кромешной депрессии. Пусть и так, но не соглашусь. Лютая оптимистичность на войне – это не только лишь проявление характера, а системная задача, потому что иначе просто не выжить. 

Ты становишься на границу, и если не ответишь на этой границе решимостью, могучим утверждением Entschlossenheit, – то собственная душа затянет тебя в бездну. Это выбор, выбор и еще раз выбор. 

И в военных здесь дело только отчасти. Сидишь вот ты утром, пьешь свой безглютеновый латте, ножки в тепле, хипстеры цвиренчат что пташки перелетные, – а тебе умирать. Не потому, что Бог хотел тебя обидеть, а потому что всем умирать, и тебе тоже. 

Так вот – та граница, на которой стоит воинство, – она наша тоже.  И нужно это понимать (чем раньше, тем лучше). А раз это так, то почему бы не учится у военных лютому системному оптимизму, будучи в тылу? Он всем сильно поможет! Не капать на мозги нашему воинству соевой депрессией из тыла дорогого стоит. 

Сестра моя, брат мой, хватит оттягивать выбор – делать его все равно придется. Так долой уныние, будем веселы.
20👍11💊2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стыдно быть несчастливым
🔥163
Почему на войне невозможно быть материалистом
Нам довольно успешно удается дистанцироваться от своей материальности, пока мы сыты, довольны и ничего нам не болит. Гламуризация транформирует тело в нечто «отвлеченное», пытается стереть с него все признаки жизни, чтобы никакого напоминания о несовершенстве. Наша смертность, и все, в чем она проявляется – это словно постыдная изнанка, о ней не принято говорить. Так и ходим, будто вынуждены скрывать неприятную тайну о нас самих, стыдимся телес наших. Пара недель после похорон, после выздоровления, пара лет после родов, – и мы продолжаем довольно успешно игнорировать очевидную ошеломляющую истину о смертности наших тел.

Такие вот материалисты, вынужденные держать «первейшую правду» материи на дистанции. Такие вот «полностью телесные» существа, вынужденные закрывать глаза на главную истину нашего тела.

А на войне материализм слетает с нас как московская шелуха и городской пафос, и обнаруживается что-то еще за всем этим царством хтонических химер наших органов, с которыми, казалось, могут справится только врачи. Казалось бы, все эти вывороченные тела как обухом по голове должны бы погружать нас в царство титанов, тут бы нам и прогнутся под литосферной тяжестью правды о нашей орущей материальности. Но все наоборот.

Там, где материя показывает себя со своей изнаночной, нелицеприятной, жуткой стороны, – начинаешь понимать, что есть не только материя. В грязи, в одном блиндаже с зеками, рядом с трупами, – перед тобой высвечиваются тонкие судьбические нити, и ты не можешь, просто не можешь быть голой телесностью.

Судьба ведет тебя, ангел-защитник отводит пулю, Богородица утешает, святая Варвара хранит от внезапной смерти, в каждом кусте – икона, а в ранах товарищей – страдающий Христос. Кровь эта пролитая,– яблонев цвет. Чувствуешь любовь к железу, что защищает братцев от погибели. И нет никакой отвлеченной «материальности» – все близко, все родное, все животрепещет, и все предельно смертно. Чудно братцы и сестрицы, чудно видеть, как на войне возрастает нежность
21🔥6👍2
Други, искренне верю, что после новогодних праздников всем нужно давать обет молчания примерно на неделю (насколько работа позволяет).
А лучше идти трудниками в монастыри.
Так, чтобы подумать, разобраться с жизнью.
Не может все в следующем году продолжаться так же, как в предыдущем. Не должно.
Одной ночи, тем более под шампанским, на подумать обычно мало.
18👍4
Философия бороды
Я живу в довольно хипстерском районе, и меня мучают каждый день хипстерские бороды. Выскакиваешь на улицу на мороз, озираешься, чтобы не встретить какого-нибудь подстреленного гламурного мужика, и вот, вроде пронесло – но нет, он ожидает тебя у лифта со своей холеной собачкой. Скоро, за обилием этих набриолиненых холеных кущей, позабуду как выглядит настоящий бородатый мужик. Позор моим сединам!

И не надо вот смеяться и сводить все ко вкусовщине. Вопрос с бородой – вопрос фундаментальный.

Пару лет назад, помню, как обсуждали, что хипстерская борода – это антиборода, то есть она хуже, чем если бы ее не было. Если раньше отсутствие бороды считалось феминным – то сейчас феминной стала сама борода. Здесь скрыт фундаментальный философский вопрос, потому как пока отсутствие указывало на недостающее, – прежний мир стоял. То, что давалось через отказ – все еще было с нами. А там где подмена – ты начинаешь к ней привыкать, привыкать, и потом уже думаешь что оригинала никогда и не было. Симулякр хуже отсутствующей вещи, потому что подрывает основы «священной силы отсутствия».

И тут, конечно, борода – аналог вещей более серьезных. В постантропологии есть сюжет о том, что «конец человека» происходит не громогласно, под фанфары, а, напротив, не заметно, он просто вытесняется какой-то другой формой. И так вот понемногу ты привыкаешь к этой новой форме, которая живет в теле человека, но уже не человек. Конец мира и конец человека происходит, грубо говоря, пока мы спим и ничего не замечаем. Наибольшая катастрофа происходит, когда ничего не рушится, не гремит, когда мы в комфорте, и думаем, что все в порядке.

Жутковато, братцы и сестрицы. От таких сюжетов хочется выбежать на мороз и принять снежную баньку, чтобы бодрствовать и не проглядеть конца света.
21🎅4
Считаете ли вы, что гламурные мужики - вестники апокалипсиса?
Anonymous Poll
63%
Да
22%
Нет
15%
Хочу в Барбершоп
У меня есть отличный рецепт для всех, кто работает по ночам, на Новый Год и в Рождество.
Продолжаешь делать все то же самое, просто без истерики.
Высвобождается сила, ранее уходящая на ор и бессильную ярость, и у тебя вроде как даже становится чуть больше времени.
13😁5🔥4😢1
Со Святым Рождеством, прекрасные братья и сестры❤️

Дорогой друг!
Если не знаешь куда идти - иди в храм! Даже если пьяным упадешь на пороге - все равно приходи.
Каждой заблудшей душе желаю сегодня ощутить соборность.
27👍3
Друг и брат мой усталый
Кто б ты ни был, не падай душой
17
О сочувствующих
У сопереживания есть свои границы. Нужно уметь вовремя остановится.
Сочувствие должно менять жизнь, становится действием, изменить тебе душу – но не тянутся в бесконечной переживательной тягомотине.

Заметили, что именно действующий верит в то, что все изменится, и наше солнце запылает как в лучший день Господень? А переживатель кричит «Все пропало, все пропало! Как так можно?!»

Бесконечно утешающие друг друга сочувствовальщики, которые принимают на себя позицию жертвы, и больше всего опасаются действующих, – уже как кость в горле. Это нарастающее кликушество никому не поможет. Избавьте нас от этого бесконечного нытья.

В вопросе мужества каждый должен развивать в себе мужскую линию поведения (не зависимо от пола). В какой-то момент ты должен перестать себя разрушать, просто встать и идти. И быть полезеным.
18🔥6🤝3
Просто немного любви к Хайдеггеру
🔥135
Друзья, когда вы пишете, что вам мало Хайдеггера -  побойтесь Бога! Не будите во мне зверя!
😁163🔥2
Дорогой друг! Если Бог даровал тебе прекрасное начальство, которое пишет в час ночи, что ты должен сделать к утру – то не спеши тратить свою светлую юность на смерть нервных клеток. Быть может, эта ситуация дана тебе, чтобы ты прочувствовал на себе как нелегко жить в последние времена. Может твой начальник - проводник в судьбическое время мира, в пучину мучений мироздания.
Цени.
👍16😁9🥴2
Поздно ночью, когда тебе уже совсем паршиво, потрясающая вещь накроет тебя на дне твоего колодца.

Я называю ее кротостью, хотя воинство и не любит это имя. Кротость эта яростна так, как может быть яростным только смиренный. Кротость эта – горючая смесь, выжигающая гнилое болото. И нет в тебе больше ни возмущения, ни ненависти, ни обиды за твои муки.

Дитя советских родителей, любитель в забытой юности марксизма и Жижeка, чувствуешь ты чистую христианскую радость за то, что сущее – есть, за глупенькие свои страдания, за братцев и сестриц, что все еще рождаются в наши скудные времена.

Возблагодаришь болячку свою, муку душевную, любовь неразделенную, тяжкий труд, пустоту в кармане.

Улыбнешься себе в бороду или в косы русые, и так тебе, дурачку, хорошо становится, что хоть к ране тебя прикладывай : кручина отхлынет, болевой спазм отпустит, ужас бытийный красным солнышком обернется.
#пилюляотфилософа
18🤝5🔥4👏1
Время войны и время торгового центра
Вот разносили Фукуяму на последней конференции – а ведь мы и правда точно варимся во внеисторическом времени, словно есть только экономика. Иногда история вторгается в нашу жизнь – новости почитает любопытствующий, внучок позвонит родичам на Украину, дева переспит с военным, отпустит касатик бороду да и чухнет на юга.

Но в целом московская экзистенция томно плывет в одурманивающем мареве торгового центра, в котором время и пространство застыло в мистическом свете хипстерских кофеен.
Я в этом внеисторическом времени больше не смогу жить никогда. После всего пережитого всегда измеряю текущую ситуацию точкой кипения. Это значит, что мы вот сидим в барах, работаем, общаемся с разными людьми. Пока мы все сохраняем вялое состояние напряженно-расслабленного безразличия.

Но историческое время – врывается молниеносно, что тать в ночи, и не спрашивает. Словно кто-то врубает рубильник – и ты наконец замечаешь, как история, словно цунами, надвигается на тебя. И все эти безразличные МОМЕНТАЛЬНО становятся тебе либо братьями, либо людьми, готовыми тебя зарезать. И лучше заранее понять, кто есть кто.

И лучше заранее подумать – что ты будешь делать, когда обнаружишь себя в истории.
👍12🔥4🌚2😱1😡1
Как говорится, если утро начнешь с чтения Майстера Экхарта - весь день пройдет изумительно хорошо!

Любопытно, что эта книга была найдена в Сергиевом Посаде (где на каждом углу по семинаристу) возле одного подъезда в дождь, когда лихой философ искал себе квартиру, (и, конечно, выбор пал на этот вариант).
15👍2
Бывает так, что братец или сестричка не понимают, по какой причине их хейтит модная либеральная тусовочка, когда они «вообще молчали».

На это у меня два ответа – во-первых, молчать не надо, (как видите, это не помогает и вас в конечном итоге не защитит). Во-вторых – если уж вы ведете долгую игру, и вам по какой-то причине нужно выглядеть «своим среди чужих», то делайте это профессионально, (иезуитские практики Арестовича вам в помощь😂😂).

И в-третьих, важно понимать что «ваши хейтеры» чувствуют в вас такую же чужеродность, как и вы – в них.

Когда заходит в помещение человек, который при других обстоятельствах всадил бы вам нож в спину – вы это чувствуете, если, конечно, вы не полный идиот. Так вот, вы для них тоже органически чужеродное христианское русское тело. И «они» вас чувствуют даже лучше, чем вы – «их», потому что христианин до последнего старается всех принять и простить (в то время как собеседничек ваш уже давно вас осудил и мысленно жарит на костре).

Так что не спрашивайте, за что вас ненавидят, когда вы «вообще молчали» – вас ненавидят за все. Гордитесь.
#лихойфилософ
15👍6🔥3
Нынешний человек склонен быстро расстраиваться и впадать в депрессивные состояния. Не так посмотришь на него, Хайдеггера процитируешь, – и вот он уже схватил паническую атаку, к психологине бежит, пятками сверкает.

Тяжело люди живут, и быстро, слишком быстро рвут все связи. Заглянешь в ближнего своего – там орущая бездна, фестиваль крушения и стенания мертвого Христа из романа Рихтера: «Отче, Отче, рядом со мной только я!». Дантовский Ад, паралич, в котором из свей кожуры не продраться к ближнему, тотальный конец, обездвиженность.

А надо продираться, пока еще есть возможность. Вот сделал ваш близкий какую-то скверность – и вы уже планируете не говорить с ним лет эдак с десяток. А что он, от большого ума бесится? От благодати душевной? Люди сейчас выворачиваются наизнанку, разрушают себя ежедневно, жалейте их. (Как известно, лучший способ себя разрушить – сделать плохо тому, кого любишь).

Вот не ответишь ты злобой на злобу, поглядишь тихо на существо это измученное, изнуренное, распластанное под невыносимостью последних времен, – в нем душа и перевернется и бесы внутренние отступят.
#лихойфилософ
18👍6🔥5
Из «Камо грядеши» мой любимый отрывок:

Хилон весь скорчился, извиваясь, как раненая змея, и издал вопль, скорее похожий на карканье вороны, чем на голос человеческий:
– Главк! Главк!
И в самом деле, с горящего столба на него смотрел лекарь Главк... Страдальческое лицо глядело вниз, будто он хотел в последний раз посмотреть на своего губителя, который его предал, отнял жену, детей, подослал к нему убийцу...и вот жертва горела теперь на просмоленном столбе, а палач стоял у ее ног. Глаза Главка неотрывно глядели на лицо грека. Минутами их заслонял дым, но, стоило повеять ветерку, и Хилон опять видел эти вперившиеся в него зрачки. Он распрямился, хотел бежать, но не смог. ... Только чувствовал: что-то переполняет душу его, что-то рвется на волю, он сыт по горло этими муками и кровью, видно, пришел конец жизни его, и вот все вокруг исчезло – и император, и свита, и толпа; бездонная, страшная, непроглядная пустота вдруг объяла его со всех сторон, и горят в ней лишь эти очи мученика, зовущие его на суд...Внезапно он зашатался и, простирая руки, вскричал страшным, режущим слух голосом:
– Главк! Во имя Христа! Прости!
Воцарилась тишина, дрожь пробежала по телам всех, и взоры невольно обратились вверх.
А голова мученика слегка качнулась, и оттуда, с верхушки столба, послышался голос, похожий на стон:
– Прощаю!
Взвыв как дикий зверь, Хилон бросился ничком наземь...Лицо его так сильно изменилось, что августианам почудилось, будто они видят другого человека.
13