Логистика без границ – Telegram
Логистика без границ
31.7K subscribers
7.06K photos
871 videos
219 files
3.48K links
Канал обо всем, что связано с логистикой и supply chain.
Мир крутят оптимисты и логисты!

Вопросы, комментарии, предложения и реклама: @pal16112

РКН № 4777869684
Download Telegram
#Покровители. Джузеппе де Копертино или Иосиф Купертинский — покровитель летчиков, космонавтов и студентов

В октябре 1630 года в итальянском городе Копертино проходило религиозное шествие, связанное с памятью святого Франциска Ассизского. Неожиданно для всех монах-францисканец поднялся в воздух, толпа расступилась, испуганная и изумленная этим событием, хотя почти каждый из них знал этого человека. И звали его от роду Джузеппе, сын Феличе Деза и Франчески Панара.

Поднявшийся в воздух Джузеппе, которого в Италии называют Джузеппе Копертино или Иосиф Купертинский (под этими именами он и вошел в сонм святых Католической Церкви), сам никогда не знал, когда с ним случится воспарение над землёй. И, если впервые поднявшись в воздух, Джузеппе был обескуражен и скрылся от людей, в дальнейшем, он привык к этому, хотя и не всегда отдавал отчёт, что его ноги не попирают землю, а истёртая ряса обвисает и колеблется на ветру.

С раннего детства у Джузеппе проявлялись признаки будущей святости. На восьмом году жизни, предаваясь молитве, он часто пребывал, обездвижив телом, с устремлёнными к небу глазами и с приоткрытым ртом. Дети прозывали его Ротозеем, а взрослые удивлялись стойкости и проявлению блаженного духа.

На 17 году жизни Джузеппе, воспылав желанием оставить лукавый мир и причаститься к святой вечности, отправился к своему дяде — иноку францисканского ордена Франческино Деза. Однако тот посчитал своего неучёного племянника непригодным к священническому сану, ни за что не желая согласиться на его поступление в послушники. После множества мытарств и испытаний в 1620 году в монастыре св. Мартина Джузеппе облачился в священный сан.

Где бы он ни был, одни так и считали его ротозеем и недалеким умом, а другие видели в этом же самом дар божий, чуткость и открытость сердца и души, крепость духа. Среди тех, кто следовал за ним были и простолюдины, и короли. И иные, как Иоганн Фридрих герцог Брауншвейг-Люнебургский, даже приняли католицизм после визита к летающему священнику.

Джузеппе смирял своё тело, обычная власяница была перетянута на поясе железной цепью. После получения священного сана пять лет не вкушал он ни крошки хлеба, ни вина, довольствуясь травами, сушеными плодами и бобами.

Однажды Джузеппе решил соорудить кальварию неподалеку от Копертино (ред. — кальвария — символ распятия Иисуса Христа, представляет собой холм с тремя крестами). После того как воздвигли два креста, блаженный увидел, что 10 мужчин тщетно пытаются поставить в назначенном месте третий — самый высокий и массивный, многократно превышающий рост человека. Святой перелетел от монастырских врат к кресту на расстояние около 80 шагов, подхватив крест, как соломинку, установил в заранее подготовленное углубление.

Позднее он то и дело молился перед этой кальварией, и, часто случалось, поднимался ввысь на десять шагов, а то и больше: порой до гвоздя в середине самого высокого креста, порой до его верхушки.

Однажды привели к нему полоумного и буйного дворянина для исцеления. Возложив руки на голову Джузеппе молился, схватил за волосы сумасшедшего, оторвался от земли, подняв его с собою за волосы. И больной исцелился.

Благочестивый и учёный отец Иероним Родригес после беседы с монахом утверждал, что «тот находится в глубочайшей связи с Создателем, а сердце Джузеппе в любой миг готово к единению с Богом — быстрее, чем порох воспламеняется от любой искорки».

В 1663 году Джузеппе смертельно заболел лихорадкой, и даже хворый, на богослужении Джузеппе воспарял, испытывая благочестивый экстаз. А через сто лет после его кончины в 1767 году он был канонизирован. Спустя почти два десятилетия, в 1781 году, в склепе базилики Святого Франциска в Озимо был возведен большой мраморный алтарь, над которым парит стеклянная рака с фигурой святого в монашеском облачении. Здесь же покоятся и мощи святого. Сегодня его почитают как помощника при сдаче экзаменов, с 1963 года — покровителем авиаторов и космонавтов.
🔥48247🤗4🙏3😇2🙊2❤‍🔥11🤩1😍1
#Узелки истории. Дом без палепаи подобен морю без корабля

Палепай — традиционный церемониальный индонезийский текстиль, который местные часто называют «корабельной тканью», поскольку основной мотив — изображение корабля. Другой известный термин палепая — «сесай балак», что означает «большая ткань для стен», что указывает на впечатляющий размер: при ширине 50-60 см ткань может достигать длины в 2,5-4,5 м.

Начало производства палепаи, по оценкам историков, относится к началу XVII века и связано с одним единственным в мире регионом — Лампунгом, который долгое время был перекрестком торговых путей в Зондском проливе, разделяющим два индонезийских острова Ява и Суматра и соединяющим Индийский океан с Тихим.

Процесс изготовления этой ткани долог и мог занимать несколько месяцев, а то и лет. Время зависело от размеров полотна и участвующих в процессе его создания ткачей. За неделю один ткач был способен выткать небольшой фрагмент чуть больше двух ладошек.

Техника плетения по утку хлопчатобумажными или шелковыми нитями разных, но ограниченных цветов (красный, коричневый, синий и желтый), позволяла мастерам создать неповторимое полотно. Ни один палепай не похож на другой, несмотря на существование изобразительного канона, которому следовали в течение нескольких столетий.

Только знатные семьи (балансиры) имели право владеть палепаи. Это обстоятельство и гарантировало его уникальность. «Корабельная ткань» передавалась из поколения в поколение. Поэтому её ценность заключается не только в материальной стороне, но духовной — как свидетельство семейной истории.

Хотя палепаи имеют и космогоническое значение. Кроме мотива корабля ткань заполняется плетением орнаментов, среди которых можно различить изображения птиц, рыб, животных и древа жизни. И, если семантика корабля и древа жизни понятны, то рыбы и морские животные символизировали подземный мир, птицы и деревья — земной, а бесстрастный геометрический узор — небесный.

Благодаря такому сочетанию корабельная ткань — отражение космического порядка. Палепаи, в целом — это путешествие человека на лодке души, которая несет его по жизненному циклу. Поэтому в дни больших праздников было принято разворачивать полотно или демонстрировать его публично, позволяя другим видеть это тканое чудо.

Производство палепаи прекратилось в начале XX века по разным причинам. Немаловажную роль сыграли изменения в обществе: дворянство утратило доминирующее место в социальной иерархии. Появление новых технологий в текстильном производстве и глобализация процессов экономики привели упразднению традиционных способов изготовления тканей. Хотя в течение многих веков в Лампунге была в ходу пословица, которая гласила: «Дом без палепаи подобен морю без корабля». Но как показала история — то, что было незыблемым и вечным, превращается в пески скоротечности.

Сегодня палепаи можно увидеть не только в индонезийских домах в Лампунге как часть истории конкретной семьи, но и в постоянных экспозициях нью-йоркского музея Метрополитен, в Музее изобразительных искусств Сан-Франциско, сингапурском Музея азиатских цивилизаций и Национальном музее Индонезии — как произведение искусства.
👍28❤‍🔥65🕊4🐳4🎉1🦄11
Сервис доставки парижского магазина Louis Vuitton, 1872 год.
38🐳105👏2🏆2🍾2🤪2🤝1🦄1🙊11
#Музей. Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин», Мурманск. Морское наследие России

Ледокол «Ленин», спущенный на воду 5 декабря 1959 года, стал первым в мире ледоколом с ядерной силовой установкой. И с этим морским красавцем всё было «впервые».

17 октября 1961 года с борта ледокола «Ленин» на дрейфующую льдину была высажена экспедиция «Северный полюс-10», проработавшая впоследствии 2,5 года. До этого арктические экспедиции попадали на льдины авиатранспортом, что сильно ограничивало возможности зимовщиков.

В 1971 году был осуществлён первый сверхранний высокоширотный сквозной рейс по трассе Северного морского пути, и атомный ледокол провел по льдам дизель-электрический ледокол «Владивосток» из Мурманска в Певек, открыв транзитные перевозки грузов по всей трассе Северного морского пути.

Впервые атомоход обеспечивал автономность плавания в один год, чего не мог позволить себе ни один ледокол другого типа. Три атомных реактора позволяли ледоколу двигаться на чистой воде со скоростью 19,5 узлов. Благодаря специальным носовым обводам ледокол «Ленин» мог преодолевать лёд толщиной до 1,7 м на скорости около 4 км/час.

С 1959 по 1989 гг. ледокол участвовал в 26 навигациях и провёл за собой в северных широтах 3741 судно. За тридцать лет службы в Арктике корабль прошёл 654 тысяч морских миль, из них более 560 тысяч — во льдах, что в 3,5 раза превосходит расстояние от Земли до Луны.

После завершения последней навигации «Ленин» в конце ноября 1989 года вернулся в порт приписки в Мурманск, и следующие 20 лет находился на режимной территории ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот».

Первенца советского атомного кораблестроения ждала незавидная судьба — демонтаж. От бесславной участи корабль спасла общественная кампания по сохранению легендарного судна, инициатором которой стали бывший капитан ледокола Б.М. Соколов и начальник радиостанции В.О. Маслов. Они направили в Президиум Верховного Совета СССР письмо с призывом сохранить историческое судно.

Музейная деятельность на борту атомохода началась в 2008 году, после перехода атомного ледокольного флота в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». 5 мая 2009 года ледокол был приведен к морскому вокзалу города Мурманск, и на борту корабля открылся Арктический выставочный центр «Атомный ледокол “Ленин”», где ведется работа по сбору, хранению, изучению и демонстрации историко-культурного наследия атомного ледокольного флота России.

В музее можно:


🔹Подробно исследовать самый главный экспонат — сам корабль и его 17 судовых помещений — от кают-компании и курительного салона до радиорубки и машинного отделения!

🔹В интерактивном режиме познакомиться с историей ледокола, особенностями навигации в Арктике, природой и географией Севера. Кроме визуальных историй, воплощенных в документах и фотоархиве, можно услышать и «живые» истории из жизни корабля, рассказанные В.Г. Кондратьевым, старшим механиком ледокола «Ленин».

🔹Одним глазком через иллюминаторы поста наблюдения и управления ремонтом увидеть аппаратную, где находятся атомные реакторы, детально изучить макет атомной установки, воссозданной в масштабе 1:25 , а также познакомиться с особенностями контроля радиационной безопасности в рейсе.

🔹Увидеть каюту капитана корабля, рядом с которой — изысканный салон капитана, где проводились совещания командного состава, вёлся приём советских и зарубежных делегаций. В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, Фиделя Кастро, Ричарда Никсона и многих других.

🔹Исследовать медицинский блок, благодаря которому было спасено немало жизней моряков, сотрудников полярных станций и жителей прибрежных селений. Помимо операционной в медблоке нашлось место для терапевтического, стоматологического, рентгеновского, физиотерапевтического, процедурного кабинетов, и даже лаборатории и аптечного склада.

Заблаговременно запишитесь на экскурсию, сделать это на месте проблематично. Иначе любоваться придётся обводами корабля и видами на Кольский залив.

Сайт — www.rosatomflot.ru/atomnyy-ledokol-lenin/
🐳13❤‍🔥87🕊2🆒2😎22🫡1💅1🤪11
«Культурно сомневаться можно во всём…»

— такой тезис был заявлен относительно исследования, которое мы запустили по поводу пока ещё совсем неочевидного.

А именно — «строящегося» в нашем понимании объекта «Культурные предприниматели».

💡«Строящегося» — самое подходящее слово, так как мы буквально выстраиваем понимание такого сложного концепта, состоящего из двух сложных понятий: культура и предприниматель.

Мы — это команда проекта «Культурные предприниматели», находящаяся в позиции исследователей относительно объекта (культурный предприниматель как понятие) и использующая разные средства, которые представляем вовне как набор проектов: творческих, интеллектуальных, социальных, коммерческих.
Но всегда с целью исследования (подтверждения/неподтверждения) гипотезы относительно важности, нужности, своевременности и возможности введения в общественный дискурс словосочетания «культурный предприниматель».

Таким проектом являются и всем известные «Предшественники», и наш новый проект «Культурные сомнения».

🔺«Культурные сомнения» — это пространство интеллектуального эксперимента, в котором исследователи совершают попытку выйти в коммуникацию с совершенно неподготовленной внешней средой относительно очень сложного и противоречивого…
Участники — это не только приглашённый гость, но и сами «зрители», которые вовсе не зрители, а полноправные участники процесса проблематизации.
В этом процессе нет «правильно» и «неправильно», нет задуманного финала — но есть путь эксперимента без гарантий успеха целеполагания организаторов.

Первый акт «Культурных сомнений» прошёл 30.10.2025 в усадьбе Салтыковых‑Чертковых и собрал внушительное число сомневающихся.
Сомневались в самом понятии «культурный предприниматель», и первым гостем стал Хаким Ибрагимов.

Хаким считает себя культурным предпринимателем и представил в обоснование этого некоторые артефакты своей деятельности.
Культурный предприниматель — всегда больше, чем он сам (семья, бизнес). Культурный предприниматель — это всегда про понимание самого понятия «культура» как процесса трансляции норм. Процесс долгий, который разворачивается в преемственности поколений.

Соглашаясь с этим, Хаким представил собеседникам свою новую книгу «57 изобретений логистики» и рассказал, как с помощью такого средства он делает попытку изменить норму восприятия самой индустрии логистики. То есть совершает культурный сдвиг в понимании слова «логистика» и тех представлений, которые возникают, когда это слово употребляется.

Культурные сомнения не заставили себя ждать, и участники встречи качественно дали понять, что в самом понятии «культурный предприниматель» очень много противоречий и что без должной просветительской, интеллектуальной, сложной, междисциплинарной, системной работы по прояснению этого понятия не обойтись.

🤝Спасибо всем, кто заинтересовался и культурно сомневался вместе с нами.

Следующие «Сомнения» — 27.11.2025. Тема и гость будут под стать первому акту.

📸Фото с мероприятия можно найти по ссылке - https://disk.yandex.ru/d/CDHd1WdCx8A6jw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13❤‍🔥7🕊5🤩42💯2🥰1🏆1🫡1