плодотворные дебютные идеи – Telegram
плодотворные дебютные идеи
283 subscribers
403 photos
18 videos
2 files
359 links
Социологический шитпостинг.

Подписывайтесь на мой основной канал: @low_theory
Download Telegram
Ееее, критика постанархизма ❤️❤️❤️
Очень жду)
Близится очередная книжная ярмарка Нон-фикшн (Москва, 6-9 апреля) и мы напряжённо работаем. Позавчера (наконец!) ушла в типографию книга Хелен и Скотта Нирингов «Хорошая жизнь. Как жить разумно и просто в неспокойном мире». Мы будем презентовать её на ярмарке 7 апреля в 16 часов.

Наш стенд – если так можно назвать скромное пространство площадью 1 кв. м – ищите на площадке Независимого альянса издателей и книгораспространителей.

Адрес: Москва, Гостиный двор, AL35.

Как и в прошлый раз мы разделим его с нашими товарищами и коллегами, так что если вам нужна качественная антиавторитарная литература, то заходите. В ассортименте книги «Чёрного квадрата», РТП, Напильника, ШSS, Праксиса и других прогрессивных издательств.

Мы пока не сдались окончательно и надеемся всё же успеть выпустить к ярмарке ещё одну небольшую, но очень нужную книгу – краткий, но чёткий и критический обзор «постанархизма». Зачем? Потому что нас как-то явно не устраивают… некоторые особенности рецепции постанархизма на постсоветском пространстве (видите, мы тоже немного умеем говорить на этом птичьем языке!) И поэтому мы готовим вам занимательное чтение – сборник статей Габриэля Куна, посвящённых разбору соотношения постмодерна, постструктуралистских идей и анархизма, а также собственно «модному течению» постанархизма.

Следите за нашими анонсами.

Спешите заказать новую книгу Нирингов, «подпольную Библию для уставших от городской жизни».

Приходите на ярмарку поддержать нас и покопаться на нашем книжном развале.

Оставайтесь на связи: @bakunista
Некоторые говорят, что чтобы правдиво писать о бедности и критиковать неравенство, нужно самому быть бедным. То есть хорошо познать можешь только то, что сам имеешь в опыте. Но тогда, получается, о смысле и сущности правящей элиты нам могут правдиво рассказать только сотрудники Администрации президента?

Возможно, такой подход справедлив для эстетического или религиозного познания. Но, думаю в случае с социологией он не совсем верен, а может и совсем не верен.

Личный опыт в научном познании - ценный ресурс, он может подсказать какую-то проблему или предмет исследования, которые иначе не пришли бы в голову. Например, не удивительно, что теорию культурной травмы в свое время больше развивал Петр Штомпка, сам переживавший постсоветскую трансформацию, а не кто-то из, например, французской академии.

Но дальше, на этапе исследования ты анализируешь статистику, составляешь анкеты, проводишь интервью и, наверно, личный опыт немного отражается на этом процессе, но куда больше влияет простой профессиональный опыт. То есть, например, составлять анкету для изучения привычек пользователей ТикТока куда проще, если сам пользуешься ТикТоком, но куда важнее насколько ты в целом умеешь составлять анкеты. Поговорить с тиктокером, показать ему свою анкету и проблема решена. Да и вообще для этого существуют качественные методы: проведи 20 глубинных интервью с бедными и ты будешь знать об особенностях этого опыта в 20 раз больше, чем опираясь только на один свой личный опыт. Конечно, тут не будет всей глубины эмоционального переживания, но это и не нужно в социологии.

На самом деле сложность заключается именно в том, чтобы выйти за пределе понимания, которое подсказывает личный опыт и перейти к пониманию, которое дают научные методы. У классика есть отличный пример этого перехода: посмотрев на горизонт невооруженным взглядом мы со всей ясностью и очевидностью можем убедиться, что земля плоская, но если вооружиться научным методом, то легко убедимся, что вопреки очевидности личного опыта, земля - круглая.
👍6
Наши оппоненты, сторонники диктатуры в Беларуси, опросили беларусов об отношении общества и государства. Интересно, что даже в их срежисированном опросе в топ попали критические пункты: мол, недостаточно в государстве открытости и качество услуг следует повысить.
Да уж, уровень аналитиков из окружения Позняка: чтение результатов исследований в первью на тг-канале Зеркала. С такими солдатами психологических войн точно скоро 66% будут поддерживать Лукашенко
Акулы беларускай экспертызы

Я хадзіў сёння ў акеанарыюм, бачыў там акулу. Акула была дужа неспакойная, не магла больш за 3 секунды на адным месцы праляжаць. Паляжыць, паглядзіць на камень які, і праз 3 секунды звярне ўвагу на штосьці іншае
Фота далучаю, акула прыгожая.

Я гэта ўсё да чаго

Пазаўчора ў нас выйшаў чарговы выпуск Беларускага трэкера перамен. Я думаў, што Зеркала нарабіла мне шкоды, паставіўшы 66% даверу рэжыму ў падводку да паста ў тэлеграме, бо справа ў тым, што наша выбарка не рэпрэзентуе грамадства, а рэпрэзентуе толькі анлайн-панэль, гаворкі пра 66% беларусаў няма і не было. Мы скантактаваліся з рэдактарамі Зеркала і яны змянілі тэкст на сайце, цяпер там карэктна напісана.

Фактычна сталася так, што цяпер я маю магчымасць пабачыць, хто з беларускіх аналітыкаў робіць свае далёкаідучыя высновы, прачытаўшы толькі падводку ў тэлеграме

Вось, напрыклад, ёсць палітычны аглядальнік Павел Усаў, які напісаў пост пра даследаванне, дзе кажа, пра гэтыя 66% і што апытанне, у двукоссях, убудавана ў прапагандысцкую парадыгму рэжыма

Я адказна заяўляю, што Павел Усаў не чытаў ані даследавання, ані нават артыкула Зеркала, на які ён спасылаецца. Калі б Павел даў сабе рады прачытаць больш за 1 строчку тэкста, ён бы не напісаў ні пра ніякую большасць, ні пра ніякія 66%. Шчыра кажучы, разумею, калі чытачы без статуса эксперта ці палітычнага аглядальніка сабе дазваляюць далей за падводку не чытаць, але эксперт, прасці госпадзі, мог бы ўжо трохі напружыцца.

Раз такая аказія, напішу яшчэ раз, павольна і вялікімі літарамі, каб кожны Павел Усаў зразумеў:

ВЫБАРКА БЕЛАРУСКАГА ТРЭКЕРА ПЕРАМЕН НЕ АДЛЮСТРОЎВАЕ ГРАМАДСТВА, ЯНА ПРА ТРЭНДЫ Ў ГРАМАДСТВЕ.

МЫ НЕ ВЕДАЕМ, ЯК У ГРАМАДСТВЕ РАЗМЕРКАВАНЫ ДАВЕР ДА РЭЖЫМНЫХ ІНСТЫТУТАЎ.

66% НЕ Ў ГРАМАДСТВЕ, А СЯРОД УДЗЕЛЬНІКАЎ АНЛАЙН-ПАНЭЛІ

Ну і пачытайце, раз такія справы, цалкам наш трэкер. Ён варты вашай увагі
👍2😁1🤣1
Я иногда ною об идейной вторичности анархизма, но как же круто мы выглядим на фоне жалких подуг режима выработать собственные смыслы. Это, конечно, не новость, что власть ругает Запад, а сама вовсю использует язык западной политики: правовое государство, демократия и т.п. Вот уже и идею гражданского общества освоили. В прошлом месяце Лукашенко подписал закон "Об основах гражданского общества", где изложено окончательное официальное понимание.

Оно кончено очень своеобразное. Основная задача гражданского общества - участвовать в заседаниях местных органов власти по их приглашению, публично обсуждать принятые законы, оказывать содействие государству, направлять делегатов в ВНС и т.п. И то, половину функций можно выполнять, только если Минюст одобрил и внес вас в специальный список. Короче такой орган "помогать государству".

Я вообще не понимаю кто в этом будет участвовать. В Беларуси одни ненавидят все, что связано с режимом, другим вообще плевать на политику. Обычно общественные организации формируются вокруг каких-то социальных проблем: гендерных вопросов, экологических, прав человека, помощи уязвимым группам, экономической взаимопомощи и др. То есть решают какие-то проблемы людей, поэтому и интересны. А тут еще функции настолько абстрактные и бессодержательные, что может только люди, начинающие делать карьеру чиновника заинтересуются. Видимо так оно и будет работать, учитывая, что приводимые примеры организаций - это БРСМ, ФПБ и иже с ними.

Остается только вопрос, почему это называют гражданским обществом? Я в этот вопрос не углублялся, но вроде в обоих традициях (и идущей от Локка, и идущей от Монтескье) гражданское общество создается снизу. В первом случае - как конститутивная власть, а поэтому кровно заинтересованная в помощи государству, которое ему подчиняется. Во втором случае - как противовес государству, для защиты прав и свобод от произвола властей. А у нас - просто какой-то карго-культ, государство само создает структуры, отражающие интересы деспотической власти и думает, что общество побежит радостно восстанавливать "народное единство". Это - не гражданское общество, это государственное общество. К тому же его не существует.
👍3
Вся привлекательность государственного общества в одной картинке)
2
плодотворные дебютные идеи
Я иногда ною об идейной вторичности анархизма, но как же круто мы выглядим на фоне жалких подуг режима выработать собственные смыслы. Это, конечно, не новость, что власть ругает Запад, а сама вовсю использует язык западной политики: правовое государство, демократия…
Все эти размышления напомнили о легендарном треке от лучшего проекта беларуской панк-сцены - HOMAN. Отличный анализ отношений общества и государства:

https://homanminsk.bandcamp.com/track/bonus-track

Трэк прысвячаны артыкулу на сайце Адміністрацыі Кастрычніцкага района горада Менска пад назвай: "Если у вас появились излишки свабоды, государство предоставит вам место их лишения".
Ага, а Кропоткин - путешественник
Вчера умер Гордон Мур

В 1965 году он предсказал, что число транзисторов на микросхемах будет удваиваться каждый год (затем каждые два). На графике видно, что это прогноз сбылся. Число транзисторов прямо связано с вычислительной мощностью и закон Мура показывает насколько радикальные изменения происходят в информационных технологиях, что не может не отражаться на наше общественной жизни.

Интересно, что автор предсказания умер и сам закон Мура тоже должен скоро перестать сбываться — говорят, что у экспоненциального роста есть физические пределы, которые будут достигнуты, скорее всего, к 2025-2030 году. Об этом говорл и сам Мур в середине нулевых.
У меня аналогичная история, только я не скиновал и в 2017 в жодинском ивс с вертухаями не общался. Тогда на сутках было классно, не то, что после 2020. Матрасы не отбирали, свет на ночь выключали. Но главное в камере из 6 человек нас было 5 анархистов, мы организовали образовательный кружек, каждый день читали друг другу лекции. Вот такой День Воли.
Forwarded from Дзённік экстрэміста
Раней Дзень Волі для меня нечым не звычайнаму і асаблівым не быў. Шчыра кажучы мне было глыбока пляваць на тое, хто там якую рэспубліку і калі абвясціў. Я на дзень волі хадзіў адзін раз, пайшлі ў 2012 са скінамі скінаваць. Мне не спадабалася, што не дзіўна. Тады Дзень Волі ўжо стаў нейкім рэтуальным і маркотным шэсцем. Потым я шмат разоў быў на ім, но ўжо ў якасці назіральніка ад "Вясны".

Быў толькі адзін раз, калі я хацеў трапіць 25 на акцыю. Гэта было ў 2017 годзе. Але не трапіў, бо сядзеў у Жодзіна ў гэты дзень.

Тады мы жартавалі, што на Дзень Волі прыедзе Статкевіч на бранявіке і ўратуе нас. Але жарт так і застаўся жартам.

Я добра памятаю якое кепская надвор'е было 25 сакавіка 2027 года. Нас вывелі на прагулку і мне было вельмі холадна стаяць у лёгкай куртцы пад снегам. У нейкі момант я пабачыў наглядчыка і між намі прайшоў такі невялічкі дыялог:

- Начальнік, што там у Менску адбываецца?
- Усе кепска.
- Для вас ці для нас?
- Для ўсіх!


28 чысла я выйшаў з сутак і даведаўся аб тым, што адбывалася на вуліцах Менска ў то Дзень Волі. Тады гэтыя шэрагі людзей з шчытамі і зброяй кахаліся нечым жудасным, але гэта была проста невялічкая размінка перад сапраўднымі жахамі сучаснай беларускай рэчаіснасці.
4
США объявили о начале "диалога" с беларуским демократическим движением и назначением "спецпредставителя" в конце 2023. Что бы это ни значило, но в Кремле восприняли как угрозу и в ответ на это объявили о выдаче Лукашенко ядерного оружия.

Вместе с тем сегодня в Варшаве и по всему миру прошли акции, сопоставимые с 2021-2022 годами. Внутри страны не время для символических акций и правильно, что люди воздержались от них. Но подполье развивается. Из публичной информации мы можем об этом судить хотя бы по недавней атаке в Мачулищах. И это самое главное, годы проходят, но движ продолжается и обязательно приведет к победе, потому что любая упорная работа приносит хороший результат.

А все эти диалоги и ядерные угрозы - вещи второстепенные. Первые не сильно помогут нам, а вторые не спасут режим. Потому что настойчиво борющееся за свободу общество - огромная сила, а в долгосрочной перспективе я бы даже сказал - единственная сила. В общем старинный анархистский стишок "Простые советы" остается актуальным, хотя уже и о рабочих речь не идет и основная проблема вовсе не в попах и банках:

— Наука ложна, может статься?
Должны ль попам мы подчиняться?
Министров нужен кабинет?
— Нет!

— Ведь власти нынешней основа —
Насилье! Мир построить новый
Рабочим следует тогда?
— Да!

— Банк обобрал нас! Значит, дружно
Кому за дело взяться нужно,
Не веря сладеньким словам?
— Вам!
👍3
Многие в комментах сетовали, что в Беларуском трекере перемен слишком много букв: мол, подавай нам процент ябатек и до свидания. А на самом деле зря люди такие ленивые, исследование - просто пушка.

Я вот новый выпуск почитать еще не успел, только видео презентации посмотрел. Но даже там куча полезной инфы: про различия между сегментами, например, за счет кого растет доверие к режиму, где проблемы с информационной работой. Вы знали, что даже среди умеренных противников власти половина не знает про репрессии за проукраинскую позицию и про Переходной кабинет?

Я, конечно, тоже люблю ТикТок и короткие посты в телеге, но нужно же различать жанры. Такие исследования - просто must read для понимания ситуации в стране, не говоря уже про пути ее изменения. Так что у кого совсем со временем проблемы советую хотя бы презентацию посмотреть - там авторы разделов кратко пересказывают суть. Да, полтора часа, но ведь двухчасовые байки деда на малине вы, небось, смотрели?

https://www.youtube.com/watch?v=bMv_DFQdbqU&ab_channel=PressClubBelarus
👍7🔥1👏1😁1
Почему в Беларуси часть умеренных противников власти отходят от отождествления с нашим движем, а ябатьки консолидируются?

Вот база от мэтра.
🤯3
Forwarded from #FreedomIsARight
Женя Рубашко: «Ад — это мы сами»

Анархист Женя Рубашко написал открытое письмо, где рассказал, за что администрация колонии отправила его трижды в ШИЗО (в сумме на 24 суток), а затем на весь февраль — в помещении камерного типа. Сразу после выхода из ПКТ Женю снова кинули в ШИЗО на 10 и 7 суток кряду.

«Я начал забывать что являюсь политическим заложником, но ШИЗОшная реальность ворвалась в мою лагерную рутину и напомнила. Внутренние войска удерживают во внутреннем плену. Вот с кем они воюют.
В шизореальности я отказался от какой-то уборки, в своей же поехал на 10 суток в "холодок" утюжить своим телом нары. Уже там внутри я "лежал на полу", а не сидел и грелся у батареи, ведь по правилам внутреннего распорядка запрещено лежать на полу. "Абонемент" продлили еще на 7 суток. Так я провел Новый год и оба Рождества.

Затем дежурил по локальному участку — я убрал его за 10 минут, а не за положенные 25. Новый стукач уже выслуживается. Еще 7 суток. Я снова лежал на полу, мог бы в отсутствии в камере тряпки протереть пыль собственным полотенцем, но эти инициативы начальника моего отряда не были поддержаны начальником колонии. Меня выпустили, чтобы все шло своим чередом.

На следующий день по выходу из ШИЗО меня поставили дежурным по туалетной комнате. Правильные зеки за все дежурства откупаются сигаретами, политические - убирают сами, за исключением туалетов. Туалеты — билет в один конец в "петушарню, горем, низкий статус".

ИК-2 — отличный пример уровня сплава красного и черного, где только администрация колонии решает, кому находиться или нет в низком статусе. В этом рудименте тюремные иерархии умышленно оставлены и используются как рычаг давления на нужных зеков. Таким способом начальник отряда сказал мне писать объяснение за отказ от уборки умывальной комнаты. Все эти инсинуации на счет моих злостных нарушений режима сейчас вылились в 1 месяц ПКТ. По всей видимости я иду по стопам недоехавшего «калиновца» Андрея Маслова, которому прямо сказали, что его собираются крутить по ст. 411 УК. Он тоже заБУРился всего на 1 месяц двумя днями раньше меня. "Все идеи по плану, все как у людей"…

Я нахожусь по эту сторону решетки уже 1,5 года, ровно через 3 года мой текущий официальный звонок. Все это время меня мало удивлял ход репрессивных событий. Но разъедать социальные отношения и отравлять души как зеков, так и надзирателей... Cловами Довлатова, волей судьбы примерившего форму надзирателя в зоне: "Ад — это мы сами". Эти мы — это сами зеки, которые стучат, терпят, боятся, это общий лагерный мир со своим языком и понятиями. Мое недоумение можно выразить одной фразой ледянящей сердце колымскими морозами, выстраданной Варламом Шаламовым: "Оказывается, человек, совершивший подлость, не умирает" (расказ "Красный крест").

Сам я в порядке. Похоже, что ПКТ — моя вторая подневольная любовь. Кипятильник и чаек, каждая хорошая книга на вес золота, радушный сосед, семь одежек без застежок. Я в спокойствии, я с собой, я в "хате". Совет самому себе — в любой непонятной ситуации живи, кем жил, и продолжай не кушать зверя [прим.: Женя — веган, в колонии — вегетарианец].

Уехавшие из страны сограждане, которые хотят заваривать овсянку в кружку и есть ее пластиковой ручкой без стержня, возвращайтесь!»

Поддержите Женю письмами и открытками:
Рубашко Евгений Александрович
ИК-2, ул. Сикорского, 1,
Бобруйск, Могилевская область, Беларусь
213800

Написать онлайн через форму на сайте АЧК
Задонатить АЧК на поддержку заключенных анархистов

#FreeRubashko
👍2😱2
Американский блогер-социолог наглядно показал почему нельзя использовать ChatGPT для генерации научных текстов.

Он попросил дать ему цитаты из книги, которая вышла после 2021 года (чат ChatGPT учился на текстах только до 2021 года) и ИИ выдалем ему полностью несуществюущие цитаты. Затем он спросил у него про книгу, выпущенную до 2021 года и все бы окей, но когда он попросил список рецензий на эту книгу, чат выдал полностью несуществующий список.

Почему это так работает? Потому что лингвистическая модель не использует главный для научных текстов подход: писать на основе доказательств. Вместо этого ИИ, сильно упрощая, просто подставляет слова основываясь на частоте их использования после предыдущих слов/конструкций. Как пишет автор: проблема не в том, что иногда ChatGPT дает фиктивную информацию, все его информация - фиктивная.
🤔2👍1
Что делает беларусов счастливыми? Деньги.

На первом графике - уровень счастья по данным WVS\EVS. Людей спрашивали насколько счастливыми они себя считают и на графике я показал долю тех, кто выбрал "скорее счастливы" и "очень счастливы".

Вот и получилось, что меньше всего счастливых было в 90-х. С ростом уровня жизни их становилось больше. А в 2011 во время кризиса уровень счастья снова снизился, восстановившись вместе с экономической ситуацией.