Не просто лекция, а лекция х6
Вчера в Столовой прошел вечер в формате TED Talks от Мастерской художественного кино (МаХуК). Вместе с шестью спикерами летнешкольники разбирались в тонкостях кинематографа: от смысловых подтекстов тентаклей до простых шагов, чтобы попасть в Канны.
Юлия Франке рассказала о фестивале супер-микро-короткометражек «Ща, пять сек». Идея родилась из шутки: «А что, если организовать фестиваль анимационных фильмов по 5 секунд, и весь фестиваль будет длиться 5 минут?». И такой фестиваль случился. Сейчас показ длится уже полтора часа, постоянно растет и выходит на международный уровень.
Александра Русакович анализировала взаимосвязь мемов и кино. Как мемы продвигают кино? Почему вирусится определенный кадр? Где находить мемы и насколько распространено мемоведение? Мы узнали, что одним из первых прецедентов, когда сначала были придуманы мемы, а потом из них построен фильм, стал фильм «Барби». Также мы обсудили практику, когда люди знают сериал только по мемам и роликам в соцсетях, но не смотрят его целиком.
Леонид Романенко детально разобрал метафору тентаклей в фильмах Джеймса Ганна. Вот вы думали, что это просто щупальца, а на деле это отсылки к религиозному, правительственному и родительскому контролю. Кстати, спойлер: в «Супермене» 2025 года тоже ожидаются тентакли!
Евгения Генрих рассказала о ненадежной аннорации: «Я обнаружила, что герои врут, и это разбило мне сердце». Этот прием, когда мы постепенно понимаем, что персонажи умалчивают/искажают информацию, встречается в любом из жанров, и он объединяет разом «Лолиту», «Великого Гэтсби» и «Семь».
Валерия Шумкина анализировала киноязык и рассказывала о его развитии и становлении. Например, из ее выступления мы узнали, как фокусник Жорж Мильес изобрел трюки с исчезанием в кадре, и что в Японии есть профессия «бэнси» — это люди, которые поясняют зрителям действия в немых фильмах.
Закончилось все трогательной заметкой из газеты: « ... Но я люблю кинематограф за то, что могу видеть такие вещи, которые мне не пришлось бы увидеть нипочем. И я очень благодарен вам за ваше хорошее отношение к кинематографу».
Иная Соловейчик трижды была на Каннском фестивале и поделилась с летнешкольниками, как туда попасть. Выяснилось, что из трех типов аккредитаций проще всего получить Three days in cannes accreditation, если вам меньше 28 лет: понадобится только мотивационное письмо на 1-2 страницы, которое стоит подать в первые дни набора.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Ваня Ситнянский
Вчера в Столовой прошел вечер в формате TED Talks от Мастерской художественного кино (МаХуК). Вместе с шестью спикерами летнешкольники разбирались в тонкостях кинематографа: от смысловых подтекстов тентаклей до простых шагов, чтобы попасть в Канны.
Юлия Франке рассказала о фестивале супер-микро-короткометражек «Ща, пять сек». Идея родилась из шутки: «А что, если организовать фестиваль анимационных фильмов по 5 секунд, и весь фестиваль будет длиться 5 минут?». И такой фестиваль случился. Сейчас показ длится уже полтора часа, постоянно растет и выходит на международный уровень.
Александра Русакович анализировала взаимосвязь мемов и кино. Как мемы продвигают кино? Почему вирусится определенный кадр? Где находить мемы и насколько распространено мемоведение? Мы узнали, что одним из первых прецедентов, когда сначала были придуманы мемы, а потом из них построен фильм, стал фильм «Барби». Также мы обсудили практику, когда люди знают сериал только по мемам и роликам в соцсетях, но не смотрят его целиком.
Леонид Романенко детально разобрал метафору тентаклей в фильмах Джеймса Ганна. Вот вы думали, что это просто щупальца, а на деле это отсылки к религиозному, правительственному и родительскому контролю. Кстати, спойлер: в «Супермене» 2025 года тоже ожидаются тентакли!
Евгения Генрих рассказала о ненадежной аннорации: «Я обнаружила, что герои врут, и это разбило мне сердце». Этот прием, когда мы постепенно понимаем, что персонажи умалчивают/искажают информацию, встречается в любом из жанров, и он объединяет разом «Лолиту», «Великого Гэтсби» и «Семь».
Валерия Шумкина анализировала киноязык и рассказывала о его развитии и становлении. Например, из ее выступления мы узнали, как фокусник Жорж Мильес изобрел трюки с исчезанием в кадре, и что в Японии есть профессия «бэнси» — это люди, которые поясняют зрителям действия в немых фильмах.
Закончилось все трогательной заметкой из газеты: « ... Но я люблю кинематограф за то, что могу видеть такие вещи, которые мне не пришлось бы увидеть нипочем. И я очень благодарен вам за ваше хорошее отношение к кинематографу».
Иная Соловейчик трижды была на Каннском фестивале и поделилась с летнешкольниками, как туда попасть. Выяснилось, что из трех типов аккредитаций проще всего получить Three days in cannes accreditation, если вам меньше 28 лет: понадобится только мотивационное письмо на 1-2 страницы, которое стоит подать в первые дни набора.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Ваня Ситнянский
❤20 12 4
Четыре дня перевода, один — деконструкции
Новая мастерская ЛШ «Пиши расширяй» на Биеннале предлагала всем желающим попробовать себя в переводах, которые расширяют смысл текста. Например, можно было попробовать перевести четверостишие на слух с незнакомого языка или восстановить вычеркнутые строки в blackout-poetry, образцы которой были позаимствованы у Кооператива «Писательский».
— Очень важно, что мы не «Пиши, сокращай», а «Пиши расширяй», мы ни в коем случае не про аннигиляцию смысла. Наоборот, все одобряется, позволяется и расширяется как Вселенная, а мы вместе с ней, — говорит координатор мастерской Лиза Хереш.
По словам директора Миши Коноваленко, на мастерской очень плотная учебная программа, которая занимает до шести пар в день. Участники занимаются серьезными переводческими задачами и обсуждают их возможные решения. Среди учебных семинаров — перевод поэзии французских сюрреалистов, занятие с носителем языка по аутентичным народным песням на идише, переводы Мандельштама на немецкий и многое другое.
— Когда вы целыми днями занимаетесь конструкцией, то можно один день позаниматься деконструкцией перевода, — замечает Миша. — Например, еще вчера мы 15 минут думали, как перевести на русский «ой вэй». Ничего не придумали, просто распались к концу обсуждения в бурую массу, которая потом была подмешана в гречку за ужином.
Фото: Алиса Потапова
Новая мастерская ЛШ «Пиши расширяй» на Биеннале предлагала всем желающим попробовать себя в переводах, которые расширяют смысл текста. Например, можно было попробовать перевести четверостишие на слух с незнакомого языка или восстановить вычеркнутые строки в blackout-poetry, образцы которой были позаимствованы у Кооператива «Писательский».
— Очень важно, что мы не «Пиши, сокращай», а «Пиши расширяй», мы ни в коем случае не про аннигиляцию смысла. Наоборот, все одобряется, позволяется и расширяется как Вселенная, а мы вместе с ней, — говорит координатор мастерской Лиза Хереш.
По словам директора Миши Коноваленко, на мастерской очень плотная учебная программа, которая занимает до шести пар в день. Участники занимаются серьезными переводческими задачами и обсуждают их возможные решения. Среди учебных семинаров — перевод поэзии французских сюрреалистов, занятие с носителем языка по аутентичным народным песням на идише, переводы Мандельштама на немецкий и многое другое.
— Когда вы целыми днями занимаетесь конструкцией, то можно один день позаниматься деконструкцией перевода, — замечает Миша. — Например, еще вчера мы 15 минут думали, как перевести на русский «ой вэй». Ничего не придумали, просто распались к концу обсуждения в бурую массу, которая потом была подмешана в гречку за ужином.
Фото: Алиса Потапова
❤17 4👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Танцев на ЛШ стало больше!
Вчера джем от Мастерской танцевальных практик прошел так хорошо, что сегодня его решили повторить. Ждем всех в Столовой с 22:00 до 23:00!
Видео: Вика Щелчкова
Вчера джем от Мастерской танцевальных практик прошел так хорошо, что сегодня его решили повторить. Ждем всех в Столовой с 22:00 до 23:00!
Видео: Вика Щелчкова
🤩29 20❤4🔥4💔1
Что, где, сосна
Для Биеннале мастерская анализа текстовых данных подготовила игру: нужно было угадать летнешкольные локации по изображениям, сгенерированным нейросетью Kandinsky. Для тех, кто не успел поиграть, мы сделали карточки с подсказками — промптами, которые писали для нейросети участницы мастерской Маша и Настя. Правильные ответы выложим завтра в комментариях!
Дизайн: Вика Щелчкова
Для Биеннале мастерская анализа текстовых данных подготовила игру: нужно было угадать летнешкольные локации по изображениям, сгенерированным нейросетью Kandinsky. Для тех, кто не успел поиграть, мы сделали карточки с подсказками — промптами, которые писали для нейросети участницы мастерской Маша и Настя. Правильные ответы выложим завтра в комментариях!
Дизайн: Вика Щелчкова