Как сделать что-то красивое, странное и интересное
В этом году на «Летней школе» впервые открылась мастерская Science Art, которая задумывалась как площадка для объединения технических и творческих талантов. По итогам работы мастерской участники подготовили выставку о взаимоотношениях человека и науки. Мы поговорили с со-директорами мастерской Варварой Фуфаевой и Игорем Мосягиным о смыслах, которые они вкладывают в проект, и работах участников.
В этом году на «Летней школе» впервые открылась мастерская Science Art, которая задумывалась как площадка для объединения технических и творческих талантов. По итогам работы мастерской участники подготовили выставку о взаимоотношениях человека и науки. Мы поговорили с со-директорами мастерской Варварой Фуфаевой и Игорем Мосягиным о смыслах, которые они вкладывают в проект, и работах участников.
ЛШ везде: занимательная география
Совсем скоро мастерские первого заезда будут дружно лить слезы — и от тоски прощаний с коллегами, и от радости возвращения к благам цивилизации.
Предупреждаем: писать в соцсетях традиционное «Мы все уехали, мы все остались здесь» нужно обязательно. Но оставаться сидеть на одном месте и скучать — точно нет! Ведь частичку «Летней школы» можно найти везде — на просторах Сибири и Сахалина, на берегу Каспийского моря и даже в лесах Британской Колумбии!
Пакуйте чемоданы, отправляйтесь в путь и ищите новые маршруты. Главное — не забудьте вернуться к нам на следующий сезон.
Автор идеи: Алена Перцева
Дизайн: Юлия Клюкина
Совсем скоро мастерские первого заезда будут дружно лить слезы — и от тоски прощаний с коллегами, и от радости возвращения к благам цивилизации.
Предупреждаем: писать в соцсетях традиционное «Мы все уехали, мы все остались здесь» нужно обязательно. Но оставаться сидеть на одном месте и скучать — точно нет! Ведь частичку «Летней школы» можно найти везде — на просторах Сибири и Сахалина, на берегу Каспийского моря и даже в лесах Британской Колумбии!
Пакуйте чемоданы, отправляйтесь в путь и ищите новые маршруты. Главное — не забудьте вернуться к нам на следующий сезон.
Автор идеи: Алена Перцева
Дизайн: Юлия Клюкина
Что такое счастье?
Давайте честно: каждый из нас хоть раз задавался этим вопросом. Вот и корреспондент Пресс-избы отправился на Мастерскую исследования ценностей в поисках ответа. В конце концов, они посвятили изучению этой темы все дни своей работы на «Летней школе».
Разбор феномена счастья был поделен на два этапа: 6 дней обучения и 4 дня полевых исследований. Расспрашиваем, как ребята изучали счастье через социальные дисциплины:
— Это была количественная социология, то есть мы смотрели, можно ли счастье посчитать цифрами, потом качественная социология. Еще позитивная и когнитивная психологии, политическая философия и многое другое, — рассказал директор мастерской Артем Земцов. — Для полевой части ребята провели очень много интервью. Мы думали, что команды запишут по 2-3, а они собирали по 10-15.
Итогом работы мастерской стала презентация проектов. Например, участники исследовали, как близость реки влияет на благополучие людей, в чем находят счастье люди с опытом химической зависимости и есть ли счастье в посмертии.
Корреспонденту Пресс-избы, конечно, интереснее всего было получить ответ на главный вопрос: что же такое счастье?
— Важно понимать, что счастье — это не что-то сакральное, святое. Оно конструируется государственными и социальными группами. Счастье меняется, представления о нем меняются во времени, в культурах, в истории, и это не что-то предзаданное, оно зависит от самого человека, — объяснил Артем.
Корреспондент сделал вывод, что раз счастье — это не константа, то пусть сегодня оно складывается из вкусного обеда, лежания в гамаке и залипания на закат у Волги.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Люка Семенова, Алиса Потапова
Давайте честно: каждый из нас хоть раз задавался этим вопросом. Вот и корреспондент Пресс-избы отправился на Мастерскую исследования ценностей в поисках ответа. В конце концов, они посвятили изучению этой темы все дни своей работы на «Летней школе».
Разбор феномена счастья был поделен на два этапа: 6 дней обучения и 4 дня полевых исследований. Расспрашиваем, как ребята изучали счастье через социальные дисциплины:
— Это была количественная социология, то есть мы смотрели, можно ли счастье посчитать цифрами, потом качественная социология. Еще позитивная и когнитивная психологии, политическая философия и многое другое, — рассказал директор мастерской Артем Земцов. — Для полевой части ребята провели очень много интервью. Мы думали, что команды запишут по 2-3, а они собирали по 10-15.
Итогом работы мастерской стала презентация проектов. Например, участники исследовали, как близость реки влияет на благополучие людей, в чем находят счастье люди с опытом химической зависимости и есть ли счастье в посмертии.
Корреспонденту Пресс-избы, конечно, интереснее всего было получить ответ на главный вопрос: что же такое счастье?
— Важно понимать, что счастье — это не что-то сакральное, святое. Оно конструируется государственными и социальными группами. Счастье меняется, представления о нем меняются во времени, в культурах, в истории, и это не что-то предзаданное, оно зависит от самого человека, — объяснил Артем.
Корреспондент сделал вывод, что раз счастье — это не константа, то пусть сегодня оно складывается из вкусного обеда, лежания в гамаке и залипания на закат у Волги.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Люка Семенова, Алиса Потапова
❤🔥30❤9👍3 3
Золотые цитаты
Вчера в Столовой прошла лекция Мити Лебедева — редактора подкаст-студии «Терменвокс» и ведущего подкастов «Дневники Лоры Палны», «Мрачные сказки» и «Мифы».
Собрали для всех отсутствующих лучшие цитаты вечера с небольшими пояснениями:
Или об истоках и развитии тру-крайма — от приглашения на казнь во Франции XVI века до романа «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте, «Криминальной России» и первого подкаста о настоящих преступлениях «Serial».
Или о том, как общественная реакция может быть важным элементом структуры true crime нарратива, и как этот компонент соединить с другими кирпичиками истории — мотивами и предпосылками преступника, особенностями и характером преступлений, уликами и ходом следствия, последствиями и наказанием.
Или о том, как с помощью самостоятельного изучения документов, газет и интервью сделать выпуск о маньяке. А еще о том, для каких целей подходят другие методы создания тру-крайма — обработка и компиляция уже написанного и собственное расследование со следственными экспериментами, экспертизой, множеством версий и рисков.
Или о том, зачем делать тру-крайм. Спойлер: для того, чтобы помогать аудитории испытывать контролируемый страх, сопереживание и катарсис, избавляться от стереотипов и думать о смерти (и многом другом).
Текст: Алена Перцева
Фото: Люка Семенова
Вчера в Столовой прошла лекция Мити Лебедева — редактора подкаст-студии «Терменвокс» и ведущего подкастов «Дневники Лоры Палны», «Мрачные сказки» и «Мифы».
Собрали для всех отсутствующих лучшие цитаты вечера с небольшими пояснениями:
«Казнь — один из немногих видов досуга, нетворкинга и социализации»
Или об истоках и развитии тру-крайма — от приглашения на казнь во Франции XVI века до романа «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте, «Криминальной России» и первого подкаста о настоящих преступлениях «Serial».
«Реакция соответствующая: всев шоке »
Или о том, как общественная реакция может быть важным элементом структуры true crime нарратива, и как этот компонент соединить с другими кирпичиками истории — мотивами и предпосылками преступника, особенностями и характером преступлений, уликами и ходом следствия, последствиями и наказанием.
«Идете в архив, куда путь заказан многим»
Или о том, как с помощью самостоятельного изучения документов, газет и интервью сделать выпуск о маньяке. А еще о том, для каких целей подходят другие методы создания тру-крайма — обработка и компиляция уже написанного и собственное расследование со следственными экспериментами, экспертизой, множеством версий и рисков.
«Зачем мы это делаем? Во-первых, хайпануть!»
Или о том, зачем делать тру-крайм. Спойлер: для того, чтобы помогать аудитории испытывать контролируемый страх, сопереживание и катарсис, избавляться от стереотипов и думать о смерти (и многом другом).
Текст: Алена Перцева
Фото: Люка Семенова